сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
События пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза» предлагают нашему вниманию описание жизни главной героини Катерины в семействе Кабановых, где процветает домострой.
А ведь ее жизнь в родительском доме была совершенно иной. Посмотрим же на этот явный контраст.
В доме родителей Катерину баловали и любили, жизнь ее протекала легко и беззаботно. Девушка чувствовала себя свободной, она была вольной, словно птица в небе. Скоро проходили дни, наполненные радостью и весельем. Катя любила гулять в саду, наслаждаясь ароматом и красотой росших там цветов. Ни о чем не тужила девушка, не было ни одной причины для беспокойства, повода для грусти. Маменька просто обожала дочку, покупала ей самые красивые наряды, так что девочка была похожа на настоящую куклу. Работать ее никто не принуждал. Если ничего не хотелось делать, то Катерина и не делала, просто отдыхала и наслаждалась беззаботной юностью.
Такое воспитание позволило девушке стать искренней и цельной натурой, не способной притворяться и лгать, а ведь именно на этом строятся все отношения в новой семье. И как же это возмущает Катю. Решительная и смелая она тяготится в доме Кабанихи, не знает, как себя вести.
Но все же воспитание девушки, основанное на подчинении старшим, религиозности, следовании традициям и обычаям не позволяет ей вести себя не так, как принято в семье мужа. Жестокая, грубая и деспотичная свекровь пытается подчинить невестку себе, своей воле. Никакого участия не чувствует девушка. Одни только нападки и придирки. Причем, зачастую даже ни на чем не основанные, просто так, на пустом месте. Мечтательная Катерина, по-доброму относящаяся ко всем без исключения, чахнет в доме Кабанихи, в этой гнетущей атмосфере беспрекословного повиновения и унижения.
Доходит до того, что свекровь начинает оскорблять Катю. Ярко представлено это в сцене прощания Тихона и Кати, когда муж по велению матери наказывает не гулять с молодыми ребятами.
Это, наверное, и стало последней каплей. Кате и так было невыносимо в стенах нового дома, а после такого обращения и вовсе стало невмоготу. Протест, зарождающийся в душе Катерины, вырывается наружу со всей силой. Темное царство, в которое попала молодая девушка, не дает ей возможности быть счастливой, а, встретив любовь за его стенами, Катя понимает, какой грех взяла на душу. Девушка не может скрыть позора, ее тяготит это чувство, не может Катя притворяться и скрывать, как Варвара. А после такого признания и вовсе нет ей жизни в доме ненавистной свекрови. Катерина кончает жизнь самоубийством. В сложившейся ситуации этот поступок был единственным выходом.Жизнь в доме Кабанихи сделала девушку, выросшую в любви и свободе, несчастной. Свекровь попросту не давала ей дышать, не позволяла быть такой, какая она есть. Но вернуться домой не представлялось возможным, такие были времена. И молодой девушке, сознательно вступившей на путь греха, пришлось решиться на еще один отчаянный поступок.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Позитивные стороны катерины гроза цитаты
Позитивные стороны катерины гроза цитаты
Катерина в «Грозе» Островского – это натура не податливая, не гнущаяся. В ней сильно развита личность, в ней много силы, энергии; ее богатая душа требует свободы, широты, – она не хочет тайком «воровать» у жизни радости. Она способна не согнуться, а сломаться.
Воспитание Катерина получила чисто национальное, выработанное еще древнерусской педагогикой Домостроя. Все детство и юность жила она взаперти, но атмосфера родительской любви смягчала эту жизнь, – к тому же и влияние религии препятствовало её душе зачерстветь в удушающем одиночестве. Напротив, – неволи она не чувствовала: «жила – ни об чем не тужила, точно птичка на воле!». Катерина ходила часто по церквам, слушала рассказы странниц и богомолок, слушала пенье духовных стихов, – жила беззаботно, окруженная любовью и лаской… И выросла она прекрасной, нежной девушкой, с тонкой душевной организацией, большой мечтательницей… Воспитанная на религиозный лад, она жила исключительно в кругу религиозных представлений; её богатая фантазия питалась только теми впечатлениями, которые почерпала из жизни святых, из легенд, апокрифов и тех настроений, которые переживала она во время богослужения…
«…до смерти я любила в церковь ходить! – вспоминала она впоследствии свою юность в разговоре с мужниной сестрой Варварой. – Точно, бывало, я в рай войду… И не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мною делается! А, знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет и в этом столбе ходит дым, точно облака. И вижу я, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели, – да где-нибудь, в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходить, – упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу!»
Из этого рассказа видно, что Катерина была не просто религиозным человеком, – она знала минуты религиозного «экстаза», – той восторженности, которой богаты были святые подвижники, и примеры которой найдем мы в изобилии в житиях святых… Как и они, Катерина зрела «видения» и чудесные сны.
«А какие мне сны снились Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные…И все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнут… И горы, и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся!»
Из всех этих рассказов Катерины явствует, что она – не совсем обыкновенный человек… Её душа, сдавленная старинным строем жизни, ищет простора, не находит его вокруг себя и уносится «горе», к Богу… Много таких натур в старое время уходило в «подвижничество»…
Но иногда и в отношениях к родным прорывалась энергия её души, – она не шла«против людей»,но, возмущенная, протестуя, она уходила тогда«от людей»…
«Такая уж я зародилась горячая! – рассказывает она Варваре. – Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять.
Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»
Из этих слов видно, что спокойная, мечтательная Катерина знает порывы, с которыми трудно справиться.
И вот, она попала в семью Кабановых. Много здесь увидела она того, что знакомо было ей в родном доме: и странницы те же, и разговоры о чудесах и угодниках те же, и строй жизни тот же, да тольконет любви…Воспитанная в старых правилах, смирила Катерина себя, но порою прорывается в ней ее страстность – то свекрови возразит, когда следовало молчать, то мужу при всех на шею бросится, когда «приличие» требовало «поклониться в ноги».
К «богоданному» мужу, Тихону, привязалась она и по долгу жены, и как человек религиозный, и как женщина с богатой душой, силы которой не израсходованы, даже нетронуты. Недалекий, забитый, вяло отозвался Тихон на страстную привязанность молодой жены, – и не полюбила его она. Душевные силы её все еще не расходовались. Детей у Катерины не было, – и потому её потребность любви не могла найти себе исхода в «материнстве» – любви к детям. А божественные видения все реже и реже стали навещать ее, – в бессердечной, холодной атмосфере семейной жизни Кабановых погасал её религиозный пыл, тускнели идеальные образы святых. Жизнь, реальная жизнь вступала в свои права…
Увидела Катерина Бориса, племянника купца Дикόго, – и полюбила его всей силой своей души. По её понятиям, страшный грех совершила она этим: грех против Бога, который выбрал ей мужа, – грех против тех заветов старины, в которых она была воспитана. Ее честная натура не вынесла тяжести этого греха: обманывать мужа и людей она не могла, как Варвара, и прибегла к старинному средству каяться – «всенародно».
Островский удивительно глубоко заглянул в страдающую душу экспансивной Катерины… Сознание сделанного греха, мрачные речи безумной старухи о загробных муках, ожидающих грешников, и раскаты грома, и блеск молнии, уверенность в том, что разгневанный Бог поразит ее молнией, боязнь умереть без покаяния – вся страшная путаница понятий, в которых роль играет и голос совести, и стыд, и страх, и вера, в суеверие, – все это, вместе взятое, дает нам ясное понятие о том душевном потрясении, которым было вызвано и «всенародное покаяние» Катерины, и её самоубийство…
Образ Катерины в пьесе «Гроза»
Катерина – главная героиня знаменитой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Она представляет собой образ непокорённой русской женщины, способной ради своей свободы расстаться с жизнью. Её протест стал свидетельством проявления сильного характера, воспитавшего настоящую личность в условиях патриархального мира.
Детство Катерины
Катерина. Иллюстрация С. Герасимова
Образ Катерины резко отличается от всех остальных образов. В ней чрезмерно развито стремление к свободе. Причиной этому – её детство, где родители не ограничивали свою дочь жёсткими патриархальными рамками, позволяли делать ей самостоятельный выбор относительно её действий.
Время, проведённое в родительском доме, было для Катерины счастливым, радостным и беззаботным. Она проводила свой досуг так, как ей хотелось, а не так, как требовали того устои. Своё детство и юность Катерина провела, словно «птичка на свободе», окружённая родительской любовью и заботой.
Просыпалась Катя рано, умывала своё лицо родниковой водой, ходила вместе с матерью в церковь на утреннюю службу, а затем принималась за какую-нибудь работу под рассказы богомолок, которые часто бывали в их доме.
И вот из этой доброй привольной обстановки она попала в атмосферу дома Кабановых, где всё основано на страхе, обмане и беспрекословном повиновении. Главой этого семейства была новоиспечённая свекровь Катерины, Марфа Игнатьевна Кабанова, которая держала всех домочадцев в ежовых рукавицах. Она была настоящим деспотом и тираном, для которого не имеют значения чувства и желания других людей.
Характер Катерины
Среди всех героев пьесы у Катерины самый сильный характер. Её упрямая и непокорная натура не могла мириться с тем, что противоречило её идеалам.
Самой важной чертой характера Катерины является искренность, её нежелание жить во лжи. Она не хочет, да и не умеет притворяться, врать, лицемерить, хитрить. Неоспоримым подтверждением этому является признание Катерины в совершённой измене. Окружающие могли бы никогда не узнать этого, если бы она сама им об этом не рассказала. На самом деле не гроза и не страх возмездия побудили Катерину открыть всем правду, она просто не могла больше терпеть душевные муки, испытываемые от осознания своей греховности. Такая жизнь для неё была хуже смерти. Катерина всегда стремилась к свободе, и все-таки обрела её, но какой ценой.
Речь Катерины
В образе Катерины особое внимание уделяется её речи. Многогранность её внутреннего мира отображается в её монологах, именно в них раскрываются её переживания, мотивы всех поступков. Её воспоминания и манера говорить указывают на возвышенность духовного мира.
В первом монологе она восторженно рассказывает о своём детстве, том времени, когда была по-настоящему любима и счастлива. Во втором монологе раскрывается истинная натура Катерина. Этот монолог даёт понять, о чём она думает, оставшись дома одна, после унизительных наставлений мужа, которые он ей дал перед отъездом по приказу своей матери. Несмотря на то, что Катерина раздавлена его словами, в монологе нет никакого надрыва. Эта сцена напоминает природу, которая затихла перед грозой. А последний её монолог расставляет все точки над «и». Становится понятно, что Катерина больше не вернётся к прежней жизни. Она осознала, что обрести долгожданный покой у неё получится только после смерти. И веря в этом всем сердцем, она бросается в воды Волги. Именно в этом монологе ощущается в полной мере несоответствие душевных стремлений с законами жестокого патриархального мира.
Катерина и Кабаниха
Кабаниха и Феклуша. Иллюстрация С. Герасимова
Катерина и Кабаниха – это два противоположных человека, две противоборствующие стороны. Все герои пьесы являются либо жертвами «тёмного царства», либо сторонниками его порядков. А Катерина – единственный человек, который не хочет мириться с существующими законами, но и жертвой быть не желает. Внешне она хрупкая и нежная, но на самом деле не такая беззащитная, как кажется. У неё есть внутренний стержень, который не позволяет ей согнуться под действием чужой воли.
Кабаниха – совершенно другой человек. В произведении она выступает антиподом Катерины. Она была вполне довольна порядками, установленными в их мире, ведь остальные беспрекословно подчинялись ей, до тех пор, пока в их доме не появилась Катерина, отказывающаяся терпеть её грубость и жестокость. Именно поэтому невестка так неприятна Марфе Игнатьевне. Между ними назревает неизбежный конфликт, который доходит до своего апогея после признания главной героини в совершенной измене. Катерина понимает, что обратной дороги для неё больше нет, поэтому принимает решение умереть. А Кабаниха ничуть не опечалена этим выбором, ведь теперь некому будет ей противостоять.
Гибель Катерины – это результат столкновения мировоззрений двух поколений. Своей смертью она выказала протест против жестокости и тирании, процветающих в патриархальном мире. Её смерть говорит о неизбежном конце «темного царства». Именно такие люди, как Катерина, способны изменить будущее России.
Катерина Кабанова – главная героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза». Благодаря её образу, это произведение выделяется среди всего остального творчества автора. На примере её судьбы изображён основной конфликт пьесы. Катерина не похожа на других жителей Калинова, она отличается от окружающих своим виденьем мира, непокорностью, силой характера и чувством собственного достоинства. Этот образ состоит из совокупности слов, мыслей, чувств и поступков, которые приведут к неизбежным переменам, разрушив жестокий мир, живущий по давно устаревшим порядкам.
Судьба Катерины
Иллюстрация А. Парамонова
Катерина – молодая и красивая женщина, которая по воле злого рока стала женой Тихона, сына зажиточной купчихи Кабанихи. Марфа Игнатьева – полноправная хозяйка дома, властная и не терпящая возражений. У Катерины в этом доме нет никаких прав, она не вольна распоряжаться даже своей собственной судьбой. Единственной её отрадой являются воспоминания о безвозвратно ушедшем детстве, проведённом в родительском доме, где её любили. Там она жила окружённая заботой и лаской своей матери. Родители предоставляли Катерине полную свободу выбора, не ограничивая её желания.
Совершенно иной была жизнь в доме Кабановых. Каждый день был полон оскорблений и унижений. Катерина шага не могла ступить без согласия Кабанихи. От мужа она не видит ни поддержки, ни понимания, потому что он сам во всём подчиняется своей матери. Здесь никому не нужны искренние чувства, поэтому нерастраченная любовь толкнула Катерину на измену. В Борисе она нашла то, чего ей так сильно не хватало всё это время.
Черты характера
Катерина была искренней, доброй, не терпела лицемерия и обмана. Самой главной чертой её характера можно назвать честность перед самой собой. В доказательство этому можно привести в пример сцену отъезда Тихона, когда Кабаниха хотела, чтобы её невестка выла от тоски, но Катерина не могла притворяться. Она считала, что в первую очередь, нужно прислушиваться к порывам своей души, а не безвольно следовать обычаям.
Когда Катерина поняла, что любит Бориса, сразу же призналась ему в своих чувствах, не желая их таить. Она пыталась бороться с самой собой, но любовь оказалась сильнее. А впоследствии об этой любви узнали и все остальные, из уст самой Катерины, когда она была уже не в силах испытывать душевные муки от осознания собственной греховности. Публичное покаяние свидетельствует о глубине благородной натуры главной героини, о её решительности и нравственном величии.
Взаимоотношения с Борисом
Образ Катерины раскрывается в полной мере через любовную линию сюжета. Борис – это приехавший из Москвы по делам своего наследства племянник Дикого. Чувства между ним и Катериной вспыхивают внезапно. Катерина старается с ними бороться, потому что она набожная девушка и свято чтит клятву, данную во время своего венчания, но любовь оказывается сильнее.
Варвара, которой Катерина открыла своё сердце, устроила встречу влюбленным. И затем их роман продолжается всё время, пока Тихон находится в отъезде. Узнав о его приезде, Борис отказывается от дальнейших встреч, и просит сделать так, чтобы эта связь сохранилась в тайне. Вот только Катерина не такой человек. Она не может обманывать ни окружающих, ни саму себя. После того, как выясняется, что любовь Бориса неискренняя, Катерина принимает решение покаяться перед людьми. А затем, не найдя ожидаемого успокоения от этого раскаянья, бросается в реку с обрыва.
Выходит, что Борис никогда и не любил Катю, для него это был обыкновенный роман без продолжения. Да и Катерина на самом деле тоже не любила его, а просто нашла выход для своих нерастраченных чувств. Эти отношения нужны были главной героине только для того, чтобы понять свою несовместимость с окружающим её «тёмным царством», и смерть становится единственным выходом из сложившейся ситуации.
В драме «Гроза» А.Н. Островский создал абсолютно новый для своего творчества женский образ – с внутренней гармонией, духовной силой и необыкновенным мироощущением.
Жизнь до замужества
Катерина светлый человек с поэтичной возвышенной душой. Она мечтательница с замечательно развитым воображением. До замужества она жила свободно: молилась в церкви, занималась рукоделием, слушала рассказы богомолок, видела сказочные сновидения. Автор ярко представляет стремление героини к духовности и красоте.
Религиозность
Катерина очень набожна и религиозна. Христианство в ее восприятии тесно связано с языческими верованиями и фольклорными преданиями. Все внутреннее существо Катерины стремится к свободе и полету: «Отчего люди не летают, как птицы?» – спрашивает она. Даже во сне она видит собственные полеты в виде птички или бабочки.
Выйдя замуж, поселившись в доме Кабановых, она чувствует себя как птица в клетке. Будучи человеком, сильным по характеру, Катерина обладает чувством собственного достоинства. В доме Кабанихи, где все делается словно поневоле, ей тяжело. Как тяжело принять глупость и слабохарактерность собственного мужа. Вся их жизнь строится на обмане и подчинении.
Прикрываясь заповедями божьими, Кабанова унижает и оскорбляет домочадцев. Вероятнее всего столь частые нападки на невестку связаны с тем, что она чувствует в ней соперницу, способную противостоять ее воле.
Варе Катерина признается, что если жизнь ее станет совсем невыносимой, терпеть она не станет – бросится в Волгу. Еще в детстве, когда родители чем-то обидели ее, она уплыла на лодке по Волге одна. Я думаю, что река для нее – символ свободы, воли, простора.
Жажда свободы и любви
Жажда свободы в душе Катерины смешивается с жаждой истинной любви, не знающей границ и преград. Попытки сохранить отношения с мужем ни к чему не приводят – она не может уважать его из-за его слабого характера. Влюбившись в Бориса – племянника Дикого – она мнит его человеком добрым, интеллигентным и воспитанным, сильно отличающимся от окружающих. Он притягивает ее своей непохожестью, и героиня отдается своим чувствам.
Впоследствии ее начинает мучать осознание своей греховности. Ее внутренний конфликт обуславливается не только убежденностью в грехе перед Богом, но и перед собой. Представления Катерины о морали и нравственности не позволяют ей спокойно относиться к тайным любовным встречам с Борисом и обману мужа. Таким образом, страдания героини неизбежны. Из-за возрастающего чувства вины, девушка признается во всем своей семье как раз во время надвигающейся грозы. В громе и молнии ей видится настигающая Божья кара.
Разрешение внутреннего конфликта
Внутренний конфликт Катерины не может разрешиться ее признанием. От невозможности примирить свои чувства и мнение о себе окружающих она кончает жизнь самоубийством.
Несмотря на то, что лишение себя жизни – это грех, Катерина думает о христианском всепрощении и уверена, что ее грехи отмолит тот, кто ее любит.
Мне очень жаль, что в окружении Катерины не нашлось ни одного сильного мужчины, способного оградить ее от внутренних переживаний и внешних конфликтов. По-моему, Катерину справедливо называют «лучом света в темном царстве».
Список использованной литературы
- Аникин А.А. К прочтению пьесы А.Н. Островского «Гроза». // Лит. в шк. — 1998 г.
- Островский А.Н. Гроза // Собрание сочинений: В 10 т./ ред. В. Пересыпкина; М.: Изд-во «Художественная литература», 1972 г.
- Егоров Б.Ф. Русский характер // Егоров Б.Ф. От Хомякова до Лотмана. М.: Языки славянской культуры, 2003 г.
- Лакшин В.Я. Мудрость Островского // Островский А.Н. Соч. в 3 тт. Т. I. М.: Художественная литература, 1987 г.
- Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ // Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб.: Азбука, 2000 г.
- Орлов П. Драма Островского «Гроза» в оценке Добролюбова и Писарева. // Лит. в шк. — 1967 г.
- Грачёва И.В. Художественная деталь в пьесе Островского «Гроза». // Лит. в шк. — 2003 г.
Через год после «Катрины» стало известно больше о его последствиях для психического здоровья.
НОВЫЙ ОРЛЕАН. Ураган «Катрина» признан одним из самых страшных стихийных бедствий, когда-либо обрушившихся на Соединенные Штаты. Шторм и его последствия привели к перемещению более 1 миллиона человек, в основном афроамериканцев, и обнажили проблемы национальной готовности к стихийным бедствиям, социально-экономического положения и расы.
Жертвы национальных бедствий часто переживают травмы, которые могут привести к психологическим расстройствам, таким как посттравматическое стрессовое расстройство, тревога, депрессия и токсикомания. Катрина и ее последствия сделали целые сообщества особенно уязвимыми для таких психологических расстройств не только из-за продолжающегося стресса и потрясений, вызванных ураганом, но и из-за сложных обстоятельств, в которых жили многие жертвы урагана до Катрины.
Потеря социальной сети и самоощущения, сопровождающая знакомое окружение — дом, соседство, школа и работа — сама по себе может привести к серьезным психологическим проблемам со здоровьем.
«Соедините эти реалии с системой охраны психического здоровья, которая, вероятно, была неадекватной до урагана (большинство систем охраны психического здоровья крупных городов таковы), и возникает серьезная проблема — многие люди могут нуждаться в психиатрической помощи, но недостаточная инфраструктура для ее оказания.
Стихийные бедствия и посттравматические стрессовые расстройства
Большинство людей удивительно устойчивы к травмам, а психологические расстройства в ответ на крупномасштабные бедствия обычно не достигают масштабов эпидемии. Однако определенный процент населения будет страдать от психологических последствий травматического события. Часто люди, которые уже испытывают стресс в своей жизни или которые ранее пережили травму или утрату, подвергаются наибольшему риску пост-событийного психологического расстройства.
Влияние «Катрины» на детей
Дети, испытавшие «Катрину» из первых или даже из вторых рук, вероятно, потребуют особого внимания.
На сегодняшний день два исследования (одно, проведенное Центром медицинских наук Университета штата Луизиана (LSUHSC) и одно, проведенное Колумбийским университетом и Детским фондом здоровья) детей, пострадавших от урагана, выявили высокий уровень депрессии, беспокойства, поведенческих проблем и пост- травматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Центр медицинских наук LSU Сотрудники отделения психиатрии провели скрининг детей, эвакуированных на круизные лайнеры сразу после урагана, и детей, вернувшихся в приходы Сен-Бернар и Орлеан, а также детей, которые остаются перемещенными лицами, на уровень их стресса и их потребность в психологической помощи. Команда LSUHSC обнаружила, что 54% перемещенных и возвращающихся детей испытывали симптомы, из-за которых им требовалась дальнейшая психиатрическая помощь. Симптомы были наиболее распространены у детей, которые ранее пережили утрату или травму.
Кроме того, данные скрининга, собранные у детей, вернувшихся в приходы Сен-Бернар и Новый Орлеан, показали, что более 31 процента сообщили о клинически значимых симптомах, указывающих на депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство.
«Эти дети пережили сложную эвакуацию и значительные личные потери», — утверждает Джой Д. Ософски, доктор философии, один из руководителей проекта скрининга СМЛ. «Они часто посещали две или более школы, когда были перемещены, и сообщали о том, что им было трудно сосредоточиться и получать удовольствие от обычной деятельности, но они также продемонстрировали большую устойчивость. Многие говорят, что они счастливы быть дома и хотят помочь восстановить свои сообщества».
Согласно представителям психиатрической и школьной службы Нового Орлеана, проблема для многих из этих детей заключается не только в шторме, но и в том, что он был вынужден покинуть родителя, дом, школу и одноклассников. По словам этих чиновников, программы, которые помогают этим семьям встать на ноги и вернуться к нормальной жизни, часто оказывают наибольшую пользу для психологического здоровья детей.
Расовые различия в показателях посттравматического стресса
В ограниченном числе исследований изучались различия в показателях посттравматического стресса у чернокожих и белых. Одно крупномасштабное исследование показало, что у афроамериканцев чаще, чем у американцев европейского происхождения, развивается посттравматическое стрессовое расстройство, несмотря на то, что у них меньше опыта того, что традиционно считается травмой.
Другое исследование показало, что афроамериканцы чаще, чем белые американцы, подвержены посттравматическому стрессу в результате стихийного бедствия. И растущее число исследований показывает, что латиноамериканцы/латиноамериканцы чаще страдают посттравматическим стрессовым расстройством, чем представители других этнических групп.
Одной из гипотез о причине повышенного риска посттравматического стрессового расстройства среди цветных людей является их повышенное чувство возбуждения, вызванное повседневным опытом дискриминации и расовых предрассудков. Другая гипотеза состоит в том, что повседневные жизненные задачи уже вызывают стресс у многих цветных людей, чьи экономические возможности были ограничены расизмом.
ПТСР после стихийных бедствий
Исследование Мичиганского университета, опубликованное этой весной, показало, что в течение года после стихийного бедствия 30-40% взрослых, непосредственно затронутых этим событием, могут страдать посттравматическим стрессовым расстройством.
Кроме того, 10-20% спасателей и 5-10% населения в целом могут испытывать такие симптомы посттравматического стрессового расстройства, как воспоминания, повторяющиеся сны, чувство вины за выживание или сверхбдительность. Исследование, в котором изучались последствия стихийных бедствий между 1963 г. и терактами 11 сентября, также показало, что наиболее важными факторами риска развития посттравматического стрессового расстройства были степень воздействия события и масштабы стихийного бедствия. Эти зарегистрированные ставки выше, чем предыдущие оценки. Например, 1999 Согласно отчету главного хирурга США, примерно у 9% лиц, подвергшихся сильному стрессу, разовьется посттравматическое стрессовое расстройство.Мичиганский отчет также показал, что женщины более подвержены риску посттравматического стрессового расстройства, чем мужчины. Также в группе повышенного риска находились лица с психическими заболеваниями в анамнезе и те, кто неоднократно становился жертвой стихийных бедствий или других травм, или чья жизнь была связана со значительным стрессом.
Вьетнамско-американское сообщество в районе Нового Орлеана, включая многих людей, приехавших в Соединенные Штаты в качестве беженцев и переживших войны и политические потрясения, поэтому подвергается особому риску. случаев посттравматического стресса до уровня выше среднего.
Роль социально-экономических проблем в смягчении или усугублении последствий стихийных бедствий
Целевая группа APA по мультикультурному обучению рассмотрела последствия Катрины через призму расы, этнической принадлежности и социально-экономического статуса. В первичном отчете целевой группы говорилось, что огромное количество людей, пострадавших от урагана, и степень разрушения сразу же поставили под сомнение адекватность инфраструктуры психического здоровья для реагирования. Дополнительный вопрос заключался в способности этих служб охраны психического здоровья предоставлять соответствующие культурным условиям услуги. Это особенно верно, когда стихийные бедствия поражают общины, где ранее существовали проблемы бедности и нехватки ресурсов и общественных услуг, обнаружила целевая группа.
«Непропорциональная степень, в которой афроамериканцы несут основную тяжесть страданий и потерь, явно объясняется экономическим и социальным расслоением, которое существовало в Новом Орлеане до урагана Катрина, но усилилось после урагана», — пишет Присцилла П. Дасс. Брейлсфорд, доктор философии, волонтер Сети реагирования на стихийные бедствия Американского Красного Креста/АПА, который работал на месте происшествия в приютах сразу после Катрины.
Целевая группа APA определяет «культурно компетентные навыки» как знание и навыки работы с историей сообщества, психосоциальными факторами стресса, языком, стилями общения, традициями, ценностями и художественным самовыражением, обращением за помощью, неформальной поддержкой и естественным исцелением. процессы. Компетентные в культурном отношении поставщики услуг должны быть в состоянии реагировать на культурно обусловленные сигналы и иметь возможность брать интервью и оценивать выживших на основе их личных, психологических, социальных, культурных, политических и духовных моделей, говорится в их отчете.
Одной из очень реальных и очевидных потребностей, как отметила целевая группа, являются поставщики психиатрических услуг, которые говорят на языке меньшинства американцев, особенно на испанском и азиатском языках.
«Спустя год после урагана становится очевидным, что в то время как многие люди прилагают титанические усилия для оказания психологической помощи жертвам урагана, специалисты в области психического здоровья должны делать больше, чтобы в наших рядах были специалисты с навыками и опытом. предоставлять компетентные в культурном отношении услуги членам групп меньшинств, включая афроамериканцев, вьетнамцев, камбоджийцев, американцев хмонг и латиноамериканцев», — заявляет президент АПА Кучер.
Рекомендации рабочей группы APA (в настоящее время находятся на рассмотрении со структурой управления ассоциации) были основаны на ее убеждении, что «бедствия создают множественные и кумулятивные психологические, социальные и экономические проблемы, которые включают посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), депрессию, бездомность, безработица и разрушение (а иногда и полное уничтожение) общин».
Далее в отчете говорится: «Помимо того, что люди подвергаются новым травмам, стихийные бедствия могут также ухудшить положение малообеспеченных людей и сообществ и могут усугубить прошлые травмы».
Когда случаются такие крупномасштабные бедствия — бедствия, которые приводят к разрушению целых сообществ, — надлежащее реагирование должно включать ресурсы психического здоровья, которые охватывают широкий спектр знаний и подготовки по вопросам психического здоровья, а также глубокие знания Пострадавшие общины, их культура, обычаи и язык, говорится в докладе. «У сообществ есть ценности, практики и духовные ориентиры, которые способствуют психологическому и духовному исцелению», — заключает отчет.
«Те, кто занимается оказанием психиатрической помощи, должны знать о роли психокультурных проблем и уникальных реакций на травмы, которые могут проявляться у представителей этнических меньшинств», — заявляет доктор Дасс Брейлсфорд. «Самый важный урок, который преподал нам ураган Катрина, заключается в том, что стратегии помощи всегда должны центральным образом определять культурно-специфические потребности, чтобы вмешательства были эффективными».
Источники
Американская психологическая ассоциация. (2006). Реакция АПА на международные и национальные бедствия и кризисы: удовлетворение разнообразных потребностей. Американский психолог, 61, 513-521.
Американская психологическая ассоциация. (2006). Отчет Целевой группы APA по мультикультурному обучению. В настоящее время проводится проверка управления ассоциацией.
Управление по делам этнических меньшинств Американской психологической ассоциации. (2006, март). Специальный раздел: Ураган Катрина: мультикультурная катастрофа. Коммюнике .
Ософски, Дж., и Ософски, Х. (2006 г., август). В эпицентре бури: Стойкость по следам Катрины. Пленарное заседание, представленное на ежегодном съезде Американской психологической ассоциации, Новый Орлеан, Луизиана.
Поул, Н., Бест, С. Р., Мецлер, Т., и Мармар, К. (2005). Почему латиноамериканцы подвержены большему риску посттравматического стрессового расстройства? Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств, 11, 144-161.
Сью, Д. В., и Сью, Д. (2003). Консультирование представителей различных культур: Теория и практика (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
Мичиганский университет. (2006, 8 июня). Более трети жертв стихийных бедствий могут страдать от стрессового расстройства. Пресс-релиз, полученный 8 июня 2006 г. с веб-сайта Мичиганского университета Science Daily.
Тематические сессии, посвященные урагану Катрина на съезде АПА, включают:
Сессия 1100 — Публикация Сессия: Применение гипноза у детей катастрофы Катрина и DID и изображения , 10:00–10:50, четверг, 10 августа, Конференц-центр Мориал, второй уровень, конференц-зал 272
Сессия 1128 — Симпозиум: Ураган Катрина — влияние на злоупотребление наркотиками, рискованное поведение и преодоление трудностей, Презентации : Влияние «Катрины» на рынки наркотиков и сети распространения; Употребление психоактивных веществ и последствия для здоровья среди эвакуированных «Катрины» в Хьюстоне; Семейная наркологическая служба для молодых жертв стихийных бедствий ; и Употребление наркотиков среди молодежи из групп высокого риска в Новом Орлеане после Катрины; 10:00 — 11:50, четверг, 10 августа, Конференц-центр Morial, второй уровень, конференц-зал 243
Сессия 1164 — Симпозиум: Повышение устойчивости детей и семей после урагана Катрина , 11 :00–12:50, четверг, 10 августа, Конференц-центр Morial, третий уровень, конференц-зал 335
Сессия 1179 — Симпозиум: Потенциалы психологов и их сети в кризисах, подобных «Катрине», Презентации: Иметь будущее: отложить их; и Ураган Катрина и бездомность: чем мы можем помочь?; 12:00 — 12:50, четверг, 10 августа, Конференц-центр Мориал, третий уровень, конференц-зал 349
Сессия 1237 — Симпозиум: Жесткие уроки от Катрины и Риты — На пути к лучшей готовности к стихийным бедствиям, Презентации: Иди навстречу травме: ты найдешь способы помочь; Ответ Катрине: уроки, извлеченные из Сан-Антонио и Хьюстона; Мое свидание с Катриной: поощрение социальной ответственности в психологическом консультировании; и Стратегическое реагирование на стихийные бедствия: уроки Катрины и Риты ; 13:00 — 14:50, четверг, 10 августа, Конференц-центр Мориал, третий уровень, конференц-зал 338
Сессия 1299 — Симпозиум: Травма и устойчивость у выживших после ураганов Катрина и Иван , Презентации: Травма , совладание и острое стрессовое расстройство у эвакуированных в результате урагана Катрина; Студенты колледжей, эвакуированные из-за урагана Катрина: потребности, стратегии преодоления и вмешательства; и Самоэффективность в борьбе с ураганом и письменные меры по раскрытию информации после урагана «Иван»; 15:00 — 15:50, Четверг, 10 августа, Конференц-центр Мориал, Второй уровень, Конференц-зал 266
Сессия 2049 — Симпозиум: Психологи отвечают Катрине и Рите с помощью психотерапевтических стратегий высочайшего уровня и новых достижений Предписывающий орган , Презентации: Риски и вознаграждения за предоставление комплексных услуг выжившим жертвам Катрины; Предписание полномочий имеет важное значение в оказании помощи при стихийных бедствиях психического здоровья; Реакция Организации по охране психического здоровья на Катрину; Управление психического здоровья штата Луизиана: работа после стихийного бедствия ; и Потребности детей и опекунов после удара Катрины по побережью Мексиканского залива Миссисипи; 8:00 — 9:50, пятница, 11 августа, Конференц-центр Мориал, второй уровень, конференц-залы 235 и 236 — Размышления об иерархии потребностей Маслоу , 9:00–9:50, пятница, 11 августа, конференц-центр Morial, третий уровень, конференц-зал 353
Session 2078– Paper Session: African Американская церковь — Продвижение устойчивости после Катрины, 9:00 — 9:50, пятница, 11 августа, конференц-центр Morial, второй уровень, конференц-зал 261
Сессия 2169 — Симпозиум: Пленарное заседание Вперед после Катрины: удовлетворение потребностей в области социальной справедливости и психического здоровья , Презентации: Реакция общественного здравоохранения на Катрину: применение извлеченных уроков — психическое здоровье; Негры и Катрина: Последствия психического здоровья; Докторантура Студент, пострадавший от Катрины: оглядываясь назад, но двигаясь вперед; и Преодоление барьеров: предоставление того, что нужно нашим людям; 12:00 — 13:50, пятница, 11 августа, Конференц-центр Мориал, второй уровень, конференц-зал 243
Сессия 2251 — Симпозиум: Миссия в Персидском заливе навстречу кризису ураганов Катрина и Рита , Презентации: Реагирование на потребности в области психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами после «Катрины»: взгляд SAMHSA; Отвечая Катрине: Взаимодействие с сообществом быстрого реагирования Нового Орлеана ; Ответ Катрине и Рите: удовлетворение потребностей эвакуированных в психиатрической помощи в Центральной Луизиане; и Система психического здоровья Центральной Луизианы адаптируется к ураганам Катрина и Рита; 14:00 — 15:50, пятница, 11 августа, конференц-центр Morial, второй уровень, конференц-зал 245
Сессия 2373 — Семинар: Групповое вмешательство в ликвидацию последствий ураганов Катрина и Рита , 17:00 — 17:50, пятница, 11 августа, Конференц-центр Мориал, третий уровень, конференц-зал 339
Сессия 3012 — Симпозиум: Сотрудничество после Катрины, Презентации : Перемещенные психологи; и Управление психического здоровья, нуждающееся в помощи; 8:00–8:50, суббота, 12 августа, конференц-центр Мориал, второй уровень, конференц-зал 257
Сессия 3024 — Симпозиум: Дети пострадавших от урагана Катрина и мы, которые их лечат , Презентации: Стресс и преодоление стресса у подростков, пострадавших от урагана Катрина; Оценка симптомов посттравматического стресса после урагана Катрина; и Старая собака, новые приемы: детская и семейная психотерапия и воспитание детей после Катрины; 8:00–9:50, суббота, 12 августа, конференц-центр Morial, второй уровень, конференц-зал 252
Сессия 3070 — Симпозиум: Реакция Государственной психологической ассоциации на ураган Катрина , Презентации: Психологические проблемы жертв урагана Катрина в Кентукки; Кентукки Ответ психологической ассоциации на ураган Катрина; и KPA Проект урагана Катрина; 9:00 — 9:50, суббота, 12 августа, Конференц-центр Мориал, второй уровень, конференц-зал 257
Сессия 3265 — Симпозиум: Психологические услуги лицам, принимающим первые ответные меры — Рекомендации после «Катрины» , Презентации: взглядов на реагирование на стихийное бедствие после Катрины от уроженца Нового Орлеана; Служба экстренного реагирования прихода Сен-Бернар; и Культурная компетентность после Катрины; 13:00 — 13:50, суббота, 12 августа, Конференц-центр Мориал, второй уровень, конференц-зал 252
Сессия 4054 — Симпозиум: Воссоздание дома после стихийных бедствий для детей Катрины , Презентации: Батон Rouge Blues: Импровизированный уход за детьми Катрины; Нарушение правил: как я научился реагировать на стихийные бедствия у детей Катрины; Проблемы культурной чувствительности: повторное травмирование выживших после урагана; Катрина Волонтерское лидерство: почему раса и сообщество имеют значение; После Катрины: нехватка жилья для уязвимых слоев населения; и Банда-Ачех в Батон-Руж: Международный комитет спасения; 9:00 — 9:50, суббота, 12 августа, Конференц-центр Мориал, второй уровень, конференц-зал 252
Американская психологическая ассоциация (АПА) в Вашингтоне, округ Колумбия, является крупнейшей научной и профессиональной организацией, представляющей психологию. в США и является крупнейшей в мире ассоциацией психологов. В состав АРА входят более 150 000 исследователей, преподавателей, клиницистов, консультантов и студентов. Через свои подразделения в 54 областях психологии и членство в 60 ассоциациях штатов, территорий и провинций Канады АПА работает над продвижением психологии как науки, как профессии и как средства укрепления здоровья, образования и благосостояния людей.
Документальный фильм Katrina Babies рассказывает о влиянии урагана Катрина на детей: NPR
Новый Орлеан, штат Луизиана, после урагана Катрина в новом документальном фильме Katrina Babies . ГБО скрыть заголовок
переключить заголовок
ГБО
Новый Орлеан, штат Луизиана, после урагана Катрина, в новом документальном фильме Katrina Babies .
ГБО
Примерно в это же время 17 лет назад ураган Катрина обрушился на Новый Орлеан и навсегда изменил жизнь тысяч людей по всей стране.
Ураган нанес городу ущерб на миллиарды долларов и унес тысячи жизней. Многие тысячи других были перемещены и вынуждены оставить все, что они когда-либо знали.
Для кинорежиссера Эдварда Баклза-младшего этот опыт до сих пор является чем-то, от чего он пытается избавиться. Баклз-младший пережил трагедию на собственном опыте, когда ему было всего 13 лет, и его новый документальный фильм Katrina Babies ставит под сомнение реакцию, которую многие дети, как и он сам, ждали.
Он присоединился к конференции «Все учтено» , чтобы обсудить проект и то, что это первый шаг к исцелению многих, кто не успел поделиться своими историями.
Katrina Babies трейлер документального фильма
Ютуб
Это интервью было слегка отредактировано для большей длины и ясности.
Основные моменты интервью
О том, как ураган повлиял на его собственную семью и общество групповой чат, просто восстанавливающий то, что мы потеряли во время урагана Катрина.
Мой двоюродный брат Квентин потерял веру в то, что его жизнь имеет значение. На тот момент, в 11 лет. И когда он сказал это, я так много узнал о своем двоюродном брате и о том, как Катрина повлияла на то, что он выпускал в мир.
Итак, да. В возрасте 11 лет он решил: «Я никогда не буду сражаться за свою страну». И это говорит о многом, потому что это не просто означает, что он не хочет вступать в армию или что-то в этом роде. Это означает, что он не доверяет своей стране.
Должен сказать, что после фразы «Я никогда не буду сражаться за свою страну» он сказал: «Нас не было здесь ни дня. Нас три дня заперли на чердаке». И за этой строкой последовала его мама, говорящая: «Когда все в мире думали, что Новый Орлеан — это хорошо, мы все еще были на наших чердаках».
Так что же делать с доверием? Что это делает с верой в свою жизнь? И, если честно, я не думаю, что он единственный человек, который так думает. Они могут формулировать это по-разному, но многие из нас сталкиваются с проблемами доверия, когда речь идет об Америке.
Эдвард Баклз-младший, уроженец Нового Орлеана, которому было 13 лет, когда обрушился ураган Катрина, снял документальный фильм Katrina Babies . Ченси Августин/AP скрыть заголовок
переключить заголовок
Ченси Августин/AP
Эдвард Баклз-младший, уроженец Нового Орлеана, которому было 13 лет, когда обрушился ураган Катрина, снял документальный фильм Katrina Babies .
Ченси Августин/AP
О том, как начать исцеление от такой сложной травмы
Честно говоря, я не смотрел этот фильм, пытаясь найти исцеление, потому что не знал, что это возможно. Я не знал, что простое общение и начало рассказывать наши истории исцеляют.
Миша — одна из моих лучших подруг, и она является героем фильма. Она первый человек, который ломается в этом фильме и говорит: «Никто никогда не спрашивает меня о моей истории». И я понял, что мы имеем дело не только с людьми, рассказывающими свои истории. Мы занимались исцелением людей.
Людей вывозят на берег на лодке после того, как их спасли из их домов после урагана Катрина 30 августа 2005 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. Марио Тама / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Марио Тама / Getty Images
Люди доставлены на берег на лодке после того, как их спасли из их домов после урагана Катрина 30 августа 2005 года в Новом Орлеане, штат Луизиана.
Марио Тама / Getty Images
Этот фильм не всех вылечит. Этот фильм не исцелил меня. Но это открыло мне дверь, чтобы понять: «Хорошо, на что похоже это путешествие к исцелению?» Потому что мы исцеляемся не только от урагана Катрина, мы исцеляемся от всего остального, что мы испытали до бури и после бури. И я просто хочу, чтобы мы знали, что мы можем начать это путешествие.
Об отсутствии инфраструктуры и поддержки для детей, пострадавших от Катрины
Это вопрос, который я задавал себе на протяжении всего этого процесса. Я не знаю ответа, но меня заставили только предположить, и, Боже, надеюсь, что я ошибаюсь. Но это отсутствие эмпатии. Это отсутствие заботы. И это отсутствие уважения к чернокожим в этой стране. В частности, исходя из опыта, Черные дети в этой стране,
Я предложил эту идею в фильме о обоюдоостром мече черной стойкости. Да, мы стойкие. Да, мы гордимся своей силой. Но с другой стороны, нас считают не нуждающимися в той же помощи, в которой нуждаются другие люди, из-за того, что мы такие сильные и такие стойкие. Я думаю, что людям понравится смотреть на них: «О, они хороши, они приходят в норму. Новый Орлеан восстановлен. Новый Орлеан возвращается. Им ничего не нужно. Посмотрите на это».
Дети из Нового Орлеана прыгают через скакалку, чтобы скоротать время в приюте Красного Креста в Ривер-Сентер, 2 сентября 2005 года, Батон-Руж, Луизиана. Крис Грейтен / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Крис Грейтен / Getty Images
Дети из района Нового Орлеана прыгают через скакалку, чтобы скоротать время в приюте Красного Креста в Ривер Сентер, 2 сентября 2005 г. , Батон-Руж, Луизиана
. Крис Грейтен / Getty Images
И я думаю, что из-за такого образа мыслей мы всегда упускаем возможность оздоровления и исцеления, а также возможность получить надлежащую помощь и помощь, когда переживаем что-то травмирующее.
О том, каким был Новый Орлеан до Катрины
В конце фильма я говорю, что Новый Орлеан не восстанавливается. И некоторые люди будут смотреть на [Новый Орлеан] как: «Что вы имеете в виду? Бизнес процветает, у вас там все хорошо?» Я имею в виду, что это не тот Новый Орлеан, который мы знали. Настоящий Новый Орлеан.
Mercedes-Benz Superdome стоит в центре Нового Орлеана. Это место использовалось как «убежище последней инстанции» во время урагана Катрина. Марио Тама / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Марио Тама / Getty Images
Mercedes-Benz Superdome стоит в центре Нового Орлеана.