Детские достижения фредерика шопена: Краткая биография Шопена для детей, самое важное и интересное о творчестве композитора Фредерика Шопена

Содержание

Мир романтизма


Виктор Дувидов. Элисо Вирсаладзе. «Декабрьские вечера» 1985 года. 1985. Бумага, карандаш. ГМИИ им. А.С. Пушкина

***

В творчестве Шумана воплотились самые характерные черты немецкого романтизма: глубокий психологизм, нетерпеливая страстность и гордая мужественность «Давидсбюнда», тонкий и нежный лиризм, капризная изменчивость и контрастность потока чувств, впечатлений, мыслей, острая ирония, горечь от «кричащих диссонансов жизни» и благоговейное отношение к природе, наконец, внимание к бесхитростному миру детства и народного быта. «Лирик кратких мгновений», – так назвал Шумана Борис Асафьев. Ярко и самобытно раскрывается поэтический мир Шумана в фортепианных циклах, где картина целого возникает из чередования множества контрастных образов.

В концерте прозвучат первая из восьми Новеллетт (ор. 21, 1838) и два цикла фортепианных миниатюр Роберта Шумана – «Детские сцены» (op.

15, 1838) и «Лесные сцены» (op. 82, 1848–1849). Десять лет разделяют «Детские» и «Лесные сцены», оба цикла написаны зрелым музыкантом в расцвете творческих сил и представляют собой высочайшие достижения в этом жанре. Каждый из двух опусов – подлинная коллекция драгоценностей, каждая миниатюра – неповторимый и самобытный художественный мир, облеченный в совершенную форму и глубокий по содержанию.

«Детские сцены» – фортепианный цикл, состоящий из 13 разнохарактерных пьес. Сменяя друг друга, они воссоздают светлый эмоциональный мир ребенка. Перед слушателем возникает череда безмятежных, озорных, мечтательных и полных лиризма образов. Восхищает мастерство и глубина, с которыми Шуман воплощает детские мечты и настроения, игру и внутренние переживания. Закончив работу над «Детскими сценами», композитор писал Кларе Вик: «Порою я могу показаться тебе ребенком, — короче говоря, я был поистине окрылен и написал тридцать маленьких забавных вещей, из которых отобрал около двенадцати и назвал „Детскими сценами“.

Ты обрадуешься им, но, конечно, должна будешь забыть о себе как о виртуозе. „Детские сцены“, кроткие и нежные, и счастливые, как наше будущее».

«Лесные сцены» – последний крупный цикл миниатюр Шумана, состоящий из девяти пьес. Они напоминают по структуре «Детские сцены», но образное содержание их совершенно иное. Композитор обращается к любимой романтиками теме природы, продолжая традицию «двойственного» волшебства, которую немецкий писатель Жан Поль обозначил как «лунный свет чудесного». Реальные и фантастические картины переплетаются, вызывая прямые ассоциации с литературными сюжетами, что видно из названий пьес, а сам фортепианный цикл чрезвычайно походит на сборник новелл. Несмотря на теплоту, искренность, некоторую наивность интонаций, родственных народным песням, в «Лесных сценах» появляются драматизм и тревожные мотивы, изломанная изысканность и мрачная фантастика. В «Вещей птице» – кульминации цикла –  слышится провидение будущего, приподнимается завеса судьбы. Тем не менее общий колорит фортепианного опуса пронизан светом.

 

Шопен – одна из главных фигур музыкального романтизма. В своем знаменитом очерке Борис Пастернак писал: «Значение Шопена шире музыки. Его деятельность кажется нам ее вторичным открытием». Музыке великого польского композитора свойственна исключительная правдивость выражения, «глубина биографического отпечатка» (или, по выражению Генриха Нейгауза, «неслыханная автобиографичность»), независимость от традиционных условностей – при феноменальной классицистской ясности и стройности форм, лаконизме, аристократизме духа. Творчество Шопена неотделимо от фортепиано, у него нет ни одного произведения без участия этого инструмента, он поднял его на уровень «главного». Шопеновский пианизм – огромный материк, который пытаются освоить многие поколения исполнителей. «Чтобы его [Шопена] до конца понять и передать, – писал Нейгауз, – надо всецело, всей душой погрузиться именно в его единственную душу. Это погружение в чужое „я“ удается людям только в состоянии „любви“. Пусть это парадокс, но мне кажется, что Шопен требует от исполнителя особенно большой любви, любви, которая бывает в жизни столь же редко, как редок большой талант».

Соната h-moll ор. 58 (1844) Фредерика Шопена – одна из «кариатид» романтического фортепианного репертуара и одна из вершин творчества композитора, итог его духовных исканий. Перед слушателем словно проходит вся жизнь лирического героя, полная страданий, борьбы и прозрений. Величественная и драматичная первая часть, изысканное Scherzo (вторая часть) с таинственным хоральным средним разделом, гениальный «сверхноктюрн»

Largo (третья часть) и, наконец, бурно-драматический финал, устремленный к победной коде, – вот главы этой лирико-философской эпопеи, произведения истинно симфонического размаха.

I отделение

РОБЕРТ ШУМАН (1810–1856)

«Детские сцены» (Kinderszenen), op. 15. Легкие пьесы для фортепиано (1838)
1. «О чужих странах и людях»
2. «Забавная история»
3. «Игра в жмурки»
4. «Просящее дитя»
5. «Полное удовольствие»
6. «Важное происшествие»
7. «Грезы»
8. «У камина»
9. «Верхом на палочке»
10. «Почти серьезно»
11. «Пугание»
12. «Засыпающий ребенок»
13. «Поэт говорит»


Из цикла «Новеллетты» (Novelletten) для фортепиано, op. 21 (1838)
1. Markiert und kräftig


«Лесные сцены»
(Waldszenen) для фортепиано, op. 82 (1848–1849)
Фройляйн Аннетте Пройссер
1. «Вступление. На опушке леса»
2. «Охотник, подстерегающий дичь»
3. «Одинокие цветы»
4. «Проклятое место»
5. «Приветливый уголок»
6. «Ночлег»
7. «Вещая птица»
8. «Охотничья песня»
9. «Прощание»

II отделение

ФРЕДЕРИК ШОПЕН (1810–1849)

Соната для фортепиано № 3 h-moll, ор. 58 (1844)

I. Allegro maestoso
II. Scherzo. Molto vivace
III. Largo
IV. Finale. Presto ma non tanto

Санкт-Петербург | В большом зале филармонии прозвучат произведения Шумана, Шопена и Чайковского

Санкт-Петербург, 7 января. Во вторник вечером в большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича состоится фортепианный вечер. Пианист Павел Егоров исполнит произведения Шумана, Чайковского, Брукнера и Шопена, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе филармонии.

Каждый клавирабенд известного петербургского пианиста, профессора Консерватории Павла Егорова — подарок его многочисленным поклонникам и любителям музыки. На этот раз Егоров исполнит как те произведения, которые сопутствуют ему на протяжении всей его творческой жизни — «Карнавал» Роберта Шумана, Балладу и Мазурки Шопена и «Детский альбом» Чайковского, так и новое сочинение, еще неизвестное широкому кругу слушателей — «Воспоминание» Антона Брукнера. Мастер симфонических полотен, Брукнер в своем творчестве  был довольно далек от жанра фортепианной миниатюры, тем ценнее возрождение этой, оставшейся в тени, стороны его наследия.

Репутация Павла Егорова как талантливого интерпретатора сочинений Роберта Шумана ведет свое начало с 1974 года — с победы молодого музыканта, выпускника Московской консерватории, на Международном конкурсе им.

Робера Шумана в Цвиккау. Спустя четверть века, в 1989 году, за выдающиеся достижения в исполнении шумановской музыки, а также за большую работу по сохранению шумановского наследия, Егоров был удостоен престижной Международной премии Роберта Шумана, также избран почетным членом Международного шумановского общества в Дюссельдорфе.

Мотивы детства, непосредственности, непредсказуемости и мгновенных смен настроений, объединяют два этих имени — Шумана и Чайковского. Обращение обоих к теме детства не случайно. Особая чистота души, наивность, которую удалось пронести через всю жизнь с ее горестями и невзгодами, светлый взгляд на мир — вот то, что делает «Детский альбом» Чайковского с его «Игрой в лошадки», «Неаполитанской песенкой» и «Сладкой грезой» бесспорным шедевром, который всегда хотят слушать и дети, и взрослые.

Сочинения Фредерика Шопена в любом клавирабенде — особый смысловой центр и ядро притяжения. Вторая баллада, которая прозвучит в этот вечер в исполнении Павла Егорова, посвящена Роберту Шуману и несет в себе некоторые принципы шумановской музыки — резкие контрасты, противопоставления, но в то же время сохраняет по-шопеновски стройную и безупречную форму, подобную структуре кристалла.

Концерт пройдет в большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., д.2). Начало — в 19.00 МСК.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

биография, открытия и достижения в науке

  • 14 Ноября, 2019
  • Наука и Техника
  • Александр Бородкин

В этой статье мы расскажем о биографии Дарвина кратко.

Чарльз Роберт Дарвин изменил наше понимание природы с помощью идей, которые в свое время были ничем иным, как революцией. Чарльз совместно с коллегами в области биологии дали нам представление о фантастическом разнообразии живых существ на Земле и их происхождении, включая наше собственное как вида.

Он известен как один из величайших британских ученых, которые когда-либо жили, но при жизни его радикальные теории привели натуралиста к конфликту с членами Англиканской церкви.

Детство Чарльза Дарвина

Дарвин родился в 1809 году в Шрусбери (графство Шропшир) и с юных лет был очарован природой. Он был заядлым читателем книг о природе и посвящал все свободное время изучению полей и лесов вокруг своего дома, собирая растения и насекомых.

В 1825 году Дарвин поступил в медицинскую школу при Эдинбургском университете, где стал свидетелем операции на ребенке. Операции в то время проводились без использования анестетиков или антисептиков, и смертельные случаи были обычным явлением.

Наблюдение за этой процедурой оставило Дарвина настолько травмированным, что он бросил свои исследования, не закончив курс. Затем он поступил в Кембриджский университет, чтобы изучать теологию.

Детские годы

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года в городе Шрусбери графства Шропшир в Великобритании в семье врача. Начальное образование будущий ученый получил в обычной школе. Уже в те годы своей краткой биографии Дарвин увлекался коллекционированием и естественной историей.

В 1818 году Чарльза отдают в Школу Шрюсбери. Классические языки и словесность давались мальчику очень плохо, при этом значительную часть времени он посвящал охоте, сбору коллекции минералов и бабочек, химии.

Краткая биография Чарльза Дарвина: семья

Дарвин был пятым из шести детей. Его отец, Роберт Дарвин, был успешным врачом, который занимался инвестированием в новые производственные предприятия, поскольку Англия стала первой промышленно развитой страной в мире. Мать Дарвина, Сюзанна, была дочерью известного производителя керамики и фарфора Джосайи Веджвуда. Она умерла, когда Дарвину было 8 лет, и его старшие сестры взяли на себя заботу о воспитании мальчика. Его семья была унитаристской и аболиционистской, в то время как обе эти религиозные группы принадлежали к меньшинствам. Дарвин считал себя религиозным человеком.

Популярные темы сообщений

  • Горох
    Горох – это однолетнее растение с гибким вьющимся стеблем и светло — зелеными листочками. Его длинные стебли заканчиваются ветвистыми усами. Он цветет белыми или бледно — розовыми цветочками, а когда отцветает,
  • Красные водоросли
    Красные водоросли получили такое название исходя из своего красного цвета. Данные растения так же называют багрянками. Водоросли данного типа имеют около 5 тысяч типов, самыми известными являются порфира, анфельция.
  • Народные сказки
    Сказки – это сокровища народной мудрости. В далёком прошлом с помощью устного народного творчества люди могли выражать свои мысли, отношение к окружающему миру, к действительности. В каждой сказке присутствует высокая воспитательная направленность,

Путешествие корабля «Бигль»

Не торопясь принять священный сан, в 1831 году Дарвин принял предложение отправиться в пятилетнее плавание на борту корабля «Бигль».

Один из профессоров Кембриджа рекомендовал его в качестве натуралиста и компаньона капитана корабля Роберта Фицроя. Это путешествие изменит и его жизнь, и наметит новую траекторию развития западного научного мышления.

Дарвин исследовал отдаленные регионы и был поражен миром, столь отличным от того, в котором он жил. Он встречал птиц с ярко-синими лапами, акул с Т-образными головами и гигантских черепах.

Среди мест, которые посетил Дарвин, были Галапагосские острова, уникальные в своем роде 14 островов примерно в 600 милях от побережья Эквадора, на западной стороне Южной Америки. Именно там Дарвин нашел животных и птиц, немного отличающихся друг от друга на каждом острове.

Во время своих путешествий Дарвин собирал растения, животных и окаменелости, делал обильные полевые заметки. Эти коллекции и записи являлись основой, необходимой для развития его замечательной теории.

Личная жизнь

Чарльз Дарвин женился в 1839 году. К женитьбе отнесся серьезно. Прежде чем принять решение, выписал на лист бумаги все «за» и «против». После вердикта «Жениться-Жениться-Жениться» 11 ноября 1838 года сделал предложение кузине Эмме Вэджвуд. Эмма – дочь Джосайи Веджвуда II, дяди Чарльза, члена Парламента и владельца фабрики фарфора. На момент свадьбы невесте исполнилось 30 лет. До Чарльза Эмма отвергала предложения руки и сердца. Девушка вела переписку с Дарвином в годы путешествия к Южной Америке. Эмма – девушка образованная. Писала проповеди для сельской школы, обучалась музыке в Париже у Фредерика Шопена.


Чарльз Дарвин с женой

Бракосочетание состоялось 29 января. Венчание в Англиканской церкви провел брат жениха и невесты Джон Аллен Веджвуд. Молодожены поселились в Лондоне. 17 сентября 1842 года семья переехала в Даун графства Кент.

У Эммы и Чарльза родилось десять детей. Дети достигли высокого положения в обществе. Сыновья Джордж, Фрэнсис и Гораций были членами Английского Королевского общества.


Чарльз Дарвин с дочкой

Трое малышей умерло. Дарвин связывал болезненность детей с родственной связью между собой и Эммой (работа «Болезненности потомков от близкородственного скрещивания и преимуществах далёких скрещиваний»).

Научная биография и открытия Чарльза Дарвина

Чарльз вернулся в Англию в 1836 году. Он провел много лет, сравнивая и анализируя образцы, прежде чем наконец пришел к выводу, что эволюция происходит в процессе естественного отбора. Биография Дарвина в период его научных открытий состоит из нескольких этапов написания и публикации работ:

  • «Путешествие натуралиста вокруг света на корабле „Бигль“».
  • «Происхождение видов путем естественного отбора».
  • «Изменение животных и растений в домашнем состоянии».
  • «Происхождение человека и половой отбор».

О наиболее важных работах Чарльза Дарвина мы расскажем подробнее.

Чарльз Дарвин: вклад в науку

Чарльз Дарвин, краткая биография которого охватывает только отдельные моменты, не раскрывает полностью феномен этого человека. Поэтому стоит изучить его основные научные идеи, которые легли в основу естественных наук:

Основные принципы теории Дарвина

Изучая флору и фауну, известный натуралист разработал эволюционную теорию развития органического мира. Чарльз Дарвин стал основоположником целого направления в естествознании, названного в современной науке дарвинизмом.


Основные принципы теории Дарвина: YouTube/BBC News — Русская служба

Эволюционное учение Дарвина основано на следующих тезисах:

  1. У живых существ на Земле никогда не было одного создателя.
  2. Каждый вид обеспечивает себя потомством. Так происходит рост популяции.
  3. Количество особей в популяции и количество популяций зависят от ресурсов.
  4. Чтобы выжить, живые существа приспосабливаются к изменениям, которые происходят в природе.
  5. Изменчивость живых существ и борьба за выживание ведут к естественному отбору.

Главное достижение Дарвина в том, что он раскрыл, как работает эволюционный механизм. Практический опыт показал, что жизненных ресурсов для развития многих видов живых организмов на Земле не хватает. Поэтому возникает борьба за существование, которая приводит к противостоянию представителей одного вида, разных видов живых существ между собой и с природной средой.

Выживает не сильнейший, а тот, кто умеет приспосабливаться к изменению условий. Благодаря естественному отбору происходят постепенные эволюционные изменения, основанные на выживании и размножении приспособленных особей.

Что такое теория естественного отбора?

По сей день теория эволюции путем естественного отбора принимается научным сообществом как лучшее научно обоснованное объяснение разнообразия и сложности жизни на Земле. Теория естественного отбора занимает особое место в научной биографии Дарвина.

Теория предполагает, что «наиболее приспособленные» индивидуальные организмы (те, чьи характеристики лучше всего подходят для их среды обитания) с большей вероятностью выживают и продолжают размножаться. Они передают эти унаследованные качества своему потомству.

Постепенно эти особенности могут стать более распространенными в популяции, поэтому виды меняются с течением времени. Если изменения достаточно велики, они могут породить совершенно новый вид.

Во время своих путешествий Дарвин собрал вьюрков со многих Галапагосских островов (у берегов Эквадора), что помогло ему сформулировать свою идею.

Некоторые из этих зябликов имели толстые клювы для поедания семян, другие были более приспособлены для поедания насекомых. Но Дарвин понял, что все они были потомками одного предка. Рассредоточившись по разным островам, птицы приспособились питаться разнообразной пищей, которая была доступна на острове. Естественный отбор породил 13 различных видов зябликов.

Голуби Дарвина

Из своих путешествий на корабле «Бигль» Дарвин предположил, что окружающая среда может естественным образом манипулировать видами, заставляя их меняться с течением времени, но он не смог найти вид для эффективного изучения этого явления в дикой природе.

Эксперименты с искусственным отбором голубей дали ему возможность изучить, как далеко может измениться вид.

Искусственным отбором признаков (скрещиванием птиц с определенными характеристиками для получения различных потомков) он собрал ценные доказательства эволюции путем естественного отбора.

Чтобы проиллюстрировать свою теорию, Дарвин вывел птиц с преувеличенными чертами лица.

Сходство между искусственным отбором и естественным отбором лежит в основе его объяснения эволюции в его революционной книге о происхождении видов.

После завершения своих экспериментов он передал все 120 своих образцов голубей в музей. В настоящее время они являются частью орнитологических (птичьих) коллекций, хранящихся в Тринге (Хартфордшир).

Детство и юность

Чарльз Дарвин — великий ученый-натуралист, автор многочисленных трудов, был рожден в 1809 году в Англии. Его родным городом был Шрусбери (графство Шропшир).

Отец мальчика — Роберт Дарвин — имел врачебную степень, но в большей степени посвятил себя финансам. Его же отец, дедушка Чарльза — Эразм Дарвин, также был известным за пределами Великобритании ученым-биологом и врачом, даже был удостоен приглашения стать личным врачом короля Георга III. Сам же Роберт, хоть и пошел по семейной врачебной линии, но вскоре отказался от этого поприща и ушел в финансы. Он был сначала арендатором, а затем и собственником нескольких прибыльных объектов недвижимости, участвовал в строительстве железной дороги и являлся держателем ее акций.

Мать Сьюзан была дочерью известного в то время художника Джозайи Эджвуда, который по совместительству был владельцем глиняного завода. Сьюзан Дарвин скончалась, когда Чарльзу было восемь лет.

В семье Дарвинов было шестеро детей. Чарлз был предпоследним сыном. В возрасте восьми лет мальчик поступил в местную школу, но его успехи оставляли желать лучшего. Словесность и религия не вызывали у него никакого интереса, а страстью его были охота и коллекционирование. Также страстно юный Дарвин относился к химии. Но в целом ни отец, ни преподаватели не возлагали на него особых надежд.

В шестнадцатилетнем возрасте Чарльз поступает в медицинский университет по наставлению отца, однако и в этом занятии юноша не находит интереса и не хочет работать в этой сфере. К тому же, существует гипотеза, что он жутко боялся вида крови. В душе своей Дарвин всегда был исследователем, и его тянуло к биологии и естествознанию.

Под предводительством натуралиста Роберта Гранта он изучает особенности беспозвоночных организмов. В эти годы он пишет свои первые научные труды, нередко обращаясь к исследованиям своего деда Эразма.

Отец будущего ученого в течение двух лет был не в курсе того, что вместо медицины его сын изучает естественную историю. Когда он узнал об этом, был крайне разгневан и заставил сына поступить в духовную семинарию при университете в Кембридже, в котором он проучился до 1831 года.

Однако молодой энтузиаст ни на минуту не оставлял своих страстей и даже в духовном заведении сблизился с натуралистом Джоном Генслоу, который впоследствии рекомендовал Чарльза в кандидаты описателем в кругосветное путешествие на корабле «Бигль».

Совместные исследования

Научная биография Дарвина и достижения в области биологии тесно связаны с именами его единомышленников. Дарвин знал, что его радикальные идеи встретят жесткую критику. Даже после 20 лет исследований он беспокоился о том, как его теория эволюции будет воспринята, поскольку она бросила вызов широко распространенным религиозным верованиям того времени.

Он откладывал публикацию на эту тему в течение многих лет, собирая массу доказательств. Когда он узнал, что молодой натуралист Альфред Рассел Уоллес разработал подобные идеи, Дарвин вызвался отправить идеи Уоллеса в журнал для немедленной публикации.

По совету друзей, ученые организовали совместное заявление. Их теория эволюции путем естественного отбора была представлена в Лондонском Линнеевском обществе. Оба они широко изучали природный мир и сделали ряд наблюдений, которые имели решающее значение для развития теории. В следующем году Дарвин опубликовал спорную, но теперь уже знаменитую книгу «О происхождении видов».

Образование и воспитание

В 16 лет Чарльз поступает в Эдинбургский университет для изучения медицины. Однако последняя не нашла отклика в душе юного натуралиста, и он принялся за изучение таксономии. Спустя год Дарвин вступил в ряды студенческого общества по естественной истории. Эти годы можно считать периодом становления его, как исследователя.

Будучи ассистентом Роберта Гранта, он постигает тайны организации беспозвоночных организмов. Собранные им данные были представлены во время мартовского научного общества 1827 г. Так, Дарвин указал на существование личинок в стадии развития мшанок, изучал жизненный цикл пиявок.

Совместная работа молодого ученого с Грантом обратила Дарвина к идеям Ламарка (занимавшегося классификацией живых организмов). Также он обращался к трудам своего предшественника – деда Эразма Дарвина, создателя «Зоономии».

Посещение естественной истории со временем перестало интересовать молодого натуралиста. Два года Роберт Дарвин полагал, что его сын постигает медицину. В 1827 г. отец Чарльза узнает об обратном, что вызвало гнев с его стороны. Молодому человеку было предложено стать священником, на что он согласился и поступил в колледж Христа при Кембриджском университете.

Несмотря на это, Дарвин не оставляет своих прежних занятий, а один из кузенов увлекает его зоологией насекомых. Длительная подготовка к поступлению оказалась успешной. Юноша проучился в Кембридже до 1831 г. Там он сблизился с Джоном Генслоу – известным натуралистом, который впоследствии предложил его кандидатуру в качестве натуралиста на корабль «Бигль».

Происхождение человека

«Происхождение человека и половой отбор», опубликованные Дарвиным в 1871 году, вызвали еще большую критику, поскольку они предполагали, что люди произошли от обезьян.

Епископ Оксфордский, как известно, задал Томасу Хаксли, одному из самых восторженных сторонников Дарвина, вопрос о том, кто именно из его предков произошел от обезьяны — дедушка или бабушка.

Несмотря на нападки, убежденность Дарвина в его научном объяснении происхождения человека оставалась непоколебимой.

Он стремился к тому, чтобы в его идеи поверили как можно большее количество людей и чтобы его книги читались на разных языках. Часть его успеха была приписана его разговорному и доступному стилю письма.

«Происхождение видов» оказало такое влияние, что в течение года труд Чарльза был опубликован на немецком языке. При жизни Дарвина эта книга была переведена на немецкий, датский, голландский, французский, венгерский, итальянский, польский, русский, сербский, испанский и шведский языки. Библиотека музея насчитывает 478 изданий по происхождению видов на 38 языках и шрифтом Брайля. А японский перевод книги «О происхождении видов» Шу но Киген издан в 1914 году в виде пятитомного карманного издания.

Интересные факты

Существуют такие интересные факты о жизни ученого:

  1. Внука Дарвина от второго сына звали так же, как и деда — Чарльз Галтон Дарвин. Он также был известной личностью, но в сфере математики.
  2. Дарвин был агностиком, но, несмотря на это, окончил духовный колледж Кембриджа и всю жизнь поддерживал церковь финансами.
  3. Сознательно не присутствовал на проповедях и церковных служениях.
  4. В процессе изучения видов животных Дарвин почти каждого опробовал на вкус.
  5. Тем не менее, в его честь названо большое количество представителей фауны.
  6. Существует теория, что перед смертью натуралист покаялся перед Богом и отказался от теории, но его дети полностью это отрицают.
  7. В его честь назван кратер на Марсе и город в Австралии.
  8. Роберт Дарвин не хотел отпускать сына в кругосветное путешествие, полученное от отца одобрение — заслуга дяди по материнской линии.
  9. В 1887 году вышла автобиография Ч. Дарвина, написанная им для его семьи.

Чарльз Дарвин был уникальным человеком и ученым. Его работоспособность и аналитический склад ума в совокупности с энтузиазмом принесли в этот мир невероятно емкие и глубокие труды по биологии. Надо сказать, что практицизм и упорство были присущи ему на всех уровнях его жизни.

Практически он отнесся к женитьбе. Некоторые источники утверждают, что перед принятием решения о необходимости брака Чарльз составил список из сорока пунктов, в которых прописал плюсы и минусы. И только после тщательного анализа он принял утвердительное решение.

Так же он относился и к мирозданию. Побывав в Австралии и увидев, как сильно мир ее флоры и фауны отличается от других материков, он всерьез задумался о еще одном «создателе». Его взгляды о мироустройстве просто не могли уложиться в рамки религиозных догматов.

Дарвин и «Древо жизни»

Чарльз Дарвин использовал концепцию древа жизни в контексте теории эволюции, чтобы проиллюстрировать, что все виды на Земле связаны и развились от общего предка.

Кончики ветвей показывают виды, которые все еще живы сегодня. Дерево также показывает те, которые теперь вымерли. Дарвин объяснил: «В течение роста дерева многие ветви сгнили и отпали; и эти упавшие ветви различных размеров могут представлять целые отряды, семейства и роды, которые теперь не имеют живых представителей и известны нам только в ископаемом состоянии».

Виды, семейства и роды могут быть использованы для классификации организмов. Линии на дереве показывают эволюционные отношения между видами. Например, древо жизни может показать связь между некоторыми типами динозавров и самыми ранними птицами, поскольку ученые считают, что птицы произошли от определенных видов динозавров. Это означает, что близкородственные виды, которые похожи друг на друга, происходят от одной ветви.

Например, люди, шимпанзе, гориллы и орангутаны — все это человекообразные обезьяны, поэтому все они принадлежат к одной ветви древа жизни.

Фридерик Францишек Шопен Биография — Детство, жизненные достижения и жизненный путь

Фредерик Франсуа Шопен был известным польским композитором и пианистом-виртуозом под польским покровительством и одним из популярных музыкантов эпохи романтизма. Он был исключительным вундеркиндом, который начал сочинять музыку в возрасте шести лет. Молодой Шопен поразил многих музыкантов своим талантом и снискал мировое признание своими неординарными музыкальными произведениями. Он освоил музыку в таком юном возрасте, когда такие музыкальные легенды, как Моцарт и Бетховен, были учениками.Он проявлял эмоциональную привязанность к музыке, из-за которой он плакал, когда его мать играла мелодии на фортепиано. Его музыкальные таланты сделали его другом многих дворян Европы, которые приглашали его и слушали его музыку. Он много путешествовал, слушал концерты и подружился с маэстро современной ему музыки. На протяжении всей жизни он страдал от слабого здоровья, но его страсть к музыке и врожденный талант побуждали и вдохновляли его на самоотверженную работу и создание чудес. Вот краткий отчет о его личной и профессиональной жизни.

Молодость

Фредерик Франсуа Шопен родился вторым ребенком в семье Николаса Шопена, француза, эмигрировавшего в Польшу, и Юстины Кржановской. Он родился в Желязовой Воле. Его дата рождения обсуждается, поскольку в записях о крещении указано 22 февраля 1810 года как его день рождения, в то время как его семья утверждает, что он родился 1 марта 1810 года. Его старшая сестра Людвика была великим музыкантом и была первым пианино Шопена. учитель. Его крестили 23 апреля в Броховской церкви, где обвенчались его родители.Его имя в приходской книге на латыни — Фридерикус Франциск, а на польском — Фредерик Францишек. Семья Шопена переехала в Варшаву, когда ему было семь месяцев от рождения, так как его отца пригласили преподавать французский язык в Варшавском лицее. Его семья поселилась в комплексе Саксонского дворца, так как в этом здании располагалась школа. Позднее эта школа была переведена во дворец Казимиров, в котором располагался и Варшавский университет. Таким образом, семья Шопена перебралась в просторную квартиру рядом со школой.Шопен посещал одну и ту же школу с 1823 по 1826 год. В семье Шопена царил высокий дух полировки, который Луи Эно, перефразируя Жорж Санд, описал, что Шопен был «более польским, чем Польша. Шопен унаследовал музыку от своей семьи. Его отец хорошо играл на флейте и скрипке, а мать преподавала фортепиано. У Шопена была сильная склонность к музыке даже с самого раннего возраста, и его современник музыкант Юзеф Сикорский вспоминал, что он плакал от волнения, слушая, как его мать играет на пианино.Молодой Шопен в возрасте шести лет пытался воспроизвести любую музыку, которую он слышал. Он также пытался сочинять новые мелодии. Йонг Шопен получил профессиональные уроки игры на фортепиано у чешского Войцеха Живного, польского пианиста. Шопен начал давать публичные выступления в возрасте семи лет, и его сравнивали с Моцартом и Бетховеном за его необычные музыкальные способности. Молодой Шопен сочинил два полонеза в возрасте семи лет. Эти произведения соответствовали высоким стандартам и, как говорили, могли соперничать с популярными полонезами ведущих композиторов, таких как Михал Клеофас Огинский.В возрасте 11 лет Шопен получил возможность выступить перед Александром I, царем России. Он обладал замечательной наблюдательностью и способностями к рисованию, а также хорошим чувством юмора. У него была удивительная способность имитировать все, что он наблюдал.

Молодой Шопен стал настолько известен, что был приглашен во дворец Бельведер на встречу с сыном правителя русской Польши великим князем Константином. Он играл потрясающую музыку на фортепиано, что привело герцога в восторг и восхищение юным дарованием.

Карьера, личная жизнь и успех

Подростком Шопен посещал Варшавский лицей и Варшавскую консерваторию, а каникулы проводил в разных местах вдали от дома. Во время таких каникул он посетил такие места, как Шафарня, Душники, Померания и Санники. Во время одного из таких визитов в Шафарнию он познакомился с народными мелодиями. Шопен был зачислен в Варшавский лицей в 1823 году, в возрасте 13 лет. Он дал публичное выступление в 1825 году и был признан лучшим пианистом Варшавы. Шопена обучал Йозеф Эльснер с 1826 года, и трехлетний курс был связан с Варшавским университетом. Таким образом, Шопен получил формальное образование по фигурному басу, теории музыки, композиции и т. д.хотя Эльснер провел неформальное обучение им гораздо раньше, в 1823 году. Эльснер определил музыкальные таланты Шопена и решил позволить ему расти «по законам его собственной природы».

Польский художник Амброжи Мерошевский создал серию из пяти портретов семьи Шопена, на которой изображены Шопен, его родители, старшая сестра Людвика и младшая сестра Изабела. Молодого Шопена нельзя было сравнить ни с одним из музыкальных мастеров, поскольку он уже в юном возрасте достиг высоких стандартов и оригинальности. Он освоил музыку в возрасте, когда Моцарт, Бетховен и Бах были учениками. Шопен вместе со своим другом Феликсом Яроцким отправился в Берлин в 1828 году, в возрасте восемнадцати лет. Он посетил там несколько концертов и познакомился с такими известными музыкантами, как Карл Фридрих Цельтер, Феликс Мендельсон и многими другими. Его пригласил князь Антоний Радзивилл, музыкальный наместник Великого княжества Позенского. Шопен сочинил «Блестящий интродукция и полонез до мажор для виолончели и фортепиано, соч. 3». для него и его дочери Ванды.В 1830 году Шопен отправился в Вену с намерением переехать в Италию. Но ему пришлось придерживаться этой идеи из-за Ноябрьского восстания в связи с польско-русской войной. Шопен уехал в Париж в 1931 году, но все еще не был уверен в своем будущем. Он дал концерт в Париже в феврале 1932 года, который имел большой успех и вызвал всеобщее восхищение. Он стал гражданином Франции и получил французский паспорт. Несмотря на то, что он был очень патриотичным, он использовал французскую версию своего имени в проездных документах. Шопен отправился в Карловы Вары в 1935 году и в последний раз встретился со своими родителями.На обратном пути в Париж он встретил Водзинскиса, своих старых друзей из Варшавы, познакомился с их дочерью Марией и влюбился в нее. Он предложил жениться, и семья приняла его, но у них было два основных опасения: первое, что Марии было всего шестнадцать лет, и другое, что у Шопена было слабое здоровье. Учитывая эти два фактора, бракосочетание было отложено на неопределенный срок, а помолвка осталась в тайне. Он написал Этюд фа минор и назвал его «портретом души Марии».Вместе с этим он отправил Марии семь песен. Романтический эпизод с Марией имел злополучную судьбу и закончился внезапно. Затем он вступил в отношения с польской графиней Дельфиной Потоцкой. Его романтическая жизнь приняла новый оборот, когда он встретился с французской писательницей и феминисткой. Амандина Аврора Люсиль Дюпен, более известная как Жорж Санд. Шопен страдал от серьезных проблем со здоровьем, которые ухудшились к 1839 г. Лето 1839 г. оказалось весьма продуктивным, поскольку он смог сочинить много произведений. Он продолжал страдать от серьезных проблем со здоровьем, включая хроническое заболевание легких. а Санд была для него скорее нянькой, чем любовницей.Она назвала его своим «третьим ребенком».

Последние годы и смерть

Шопен дал свое последнее выступление в Гилдхолле в ноябре 1848 года, и это был скорее патриотический жест, поскольку он играл его в пользу польских беженцев. Он вернулся в Париж в конце ноября 1848 года, и его старшая сестра Людвика приехала в Париж и осталась с ним. В сентябре 1849 года он с помощью своего богатого шотландского ученика переехал в шикарную семикомнатную квартиру, в которой раньше размещалось русское посольство. Состояние здоровья Шопена постоянно ухудшалось.Состояние его здоровья было настолько плохим, что он был на грани смерти. Он попросил свою подругу Дельфину Потоцкую сыграть сонаты. Шопен взывал к богу и хотел умереть на руках Санд. Он умер 17 октября 1849 года в Париже. Причина смерти до сих пор обсуждается, потому что в его свидетельстве о смерти в качестве причины смерти указан туберкулез, тогда как в качестве причины также упоминается другая причина, кистозный фиброз. Перед похоронами его сердце, по его предсмертному желанию, было извлечено, законсервировано в спирте и увезено на родину.Позднее это сердце было запечатано в столпе Крестовоздвиженского храма. Во время Варшавского восстания 1944 года его сердце было извлечено на хранение, а затем возвращено на то же место. На его похоронах присутствовало 90 000 человек, а его тело было захоронено на кладбище Пер-Лашез.

Памятники

Русский композитор Сергей Ляпунов посвятил ему симфоническую поэму.

Бронзовая статуя Шопена по проекту Вацлава Шимановского установлена ​​I Варшава, 1926 год

Бронзовая статуя Шопена в Симфоническом круге, Нью-Йорк.

Международный конкурс пианистов имени Шопена, монографический музыкальный конкурс, был основан в 1927 году и проводится каждые пять лет в Варшаве.

Во дворце Острогских в Варшаве находится музей Фредерика Шопена.

Крупнейшая музыкальная консерватория Музыкальный университет им. Фредерика Шопена в Варшаве носит его имя

Есть аэропорт, Варшавский аэропорт им.

работает

59 Mazurkas

27 Études

27 études

27 études

18 Poloonaises

21 Nocturnes

20 Waltzes

5 Rondos

4 Emproomptus

4 Баллады

4 комплекта вариаций

4 Scherzi

3 écossaises

3 сонаты для фортепиано

2 концерта

Несколько других произведений

Time Line

1810: Шопен родился в Желязовой Воли, Польша.

1823: Шопен посещал Варшавский лицей с 1823 года.

1825: Шопен выступил с публичным выступлением и был признан лучшим пианистом Варшавы.

18:26: Шопена обучал Йозеф Эльснер, и этот трехлетний курс был связан с Варшавским университетом.

1828: Шопен отправился в Берлин в 1828 году, в возрасте восемнадцати лет.

18:30: Шопен отправился в Вену с намерением переехать в Италию.

1931: Шопен уехал в Париж, все еще не зная своего будущего.

1932: В феврале он дал концерт в Париже, который имел большой успех и вызвал всеобщее восхищение.

1935: Шопен отправился в Карловы Вары и в последний раз встретился со своими родителями.

1848: Шопен дал свое последнее выступление в Гилдхолле в ноябре

1849: Шопен с помощью своего богатого шотландского ученика переехал в шикарную семикомнатную квартиру, где раньше располагалось посольство России.

1849: Шопен умер 17 октября в Париже.

Фредерик Франсуа Шопен | Энциклопедия.com

Фредерик Франсуа Шопен (1810-1849), польско-французский композитор и пианист, был одним из создателей типично романтического произведения. Все его произведения включают фортепиано.

Образные схемы Фредерика Шопена для его фортепианных пьес включают следующие черты: концентрация на одном мотиве в прелюдиях и этюдах; разработка танцевальных форм в мазурках, вальсах, полонезах, болеро, тарантеллах; импровизационные эффекты от фортепианных фигур в ноктюрнах; и эпизодическое, энергичное письмо в более крупных произведениях, таких как скерцо, баллады, экспромты и Фантазия. Таким образом, в эпоху, когда фортепиано становилось выдающимся сольным инструментом как дома, так и в концертном зале, Шопен изобрел новые формы, тонкие узоры и сложные квазивокальные партии и приспособил их для использования на клавиатуре. Он не написал ни симфоний, ни опер, ни струнных квартетов, а только одно трио (фортепиано, скрипка и виолончель). Помимо двух значительных сонат и двух фортепианных концертов, он наиболее известен своими музыкальными миниатюрами, многие из которых технически доступны любителям.

Шопен не был ни дирижером, ни автором музыкальных произведений, ни великим учителем — хотя он зарабатывал на своем обучении значительные суммы — и при этом он не концертировал широко. Действительно, он представляет любопытный феномен легендарного пианиста, который за всю свою жизнь дал около 30 публичных выступлений. Судя по всем отзывам, его игра была экстраординарной: тихой, контролируемой, изысканно оттененной, варьирующейся от пианиссимо до меццо-форте с очень редкими форте.

Шопен родился 2 февраля.22 декабря 1810 года, недалеко от Варшавы, второй из четырех детей отца-француза Николаса Шопена и матери-польки, которая была хорошо образованной, но бедной родственницей в доме Скарбеков, где Николай был репетитором. Молодой Шопен получил хорошее образование и занимался музыкой в ​​частном порядке с Йозефом Эльснером, основателем и директором Варшавской консерватории. В 1817 году первое сочинение Шопена было исполнено публично; через год он сам выступил публично, сыграв концерт Адальберта Гировеца.

Музыкальное образование

В 1826 году Шопен поступил на дневное отделение консерватории Эльснера, где получил отличные знания в области теории гармонии и контрапункта.Самая ранняя работа, демонстрирующая шопеновские фигурации в том виде, в каком мы их знаем сегодня, — это набор вариаций на тему Вольфганга Амадея Моцарта « Là ci Darem’ la mano, » из оперы «Дон Жуан». Эльснер, признав, что стиль Шопена слишком оригинален, чтобы его можно было навязать традиционным образцам, предоставил ему свободу развиваться в соответствии с отчетливо личным направлением. Действительно, Шопен — один из немногих композиторов, чей стиль кристаллизовался в годы его становления и оставался неизменным на протяжении всей его жизни.

Первое знакомство Шопена с музыкальным миром за пределами Варшавы произошло в 1828 году, когда этот город посетил Иоганн Непомук Гуммель, венский пианист-композитор. Итальянская опера была эксклюзивным местным музыкальным блюдом, и визит Гуммеля позволил Шопену узнать о событиях на западе. После посещения Берлина, где он познакомился с музыкой Джорджа Фредерика Генделя и Феликса Мендельсона, Шопен по возвращении услышал Николо Паганини в Варшаве и понял, что должен покинуть город, чтобы познакомиться с другими музыкантами.Правительство отклонило просьбу отца о финансовой помощи для отправки мальчика за границу, поэтому Шопен самостоятельно отправился в Вену, чтобы попытаться организовать издание нескольких своих произведений. После успешного дебюта в театре Кернтнертор 11 августа 1829 года он вернулся домой только для подготовки к концертному турне, на этот раз по Германии и Италии. К этому периоду относятся два его концерта (более ранний — фа минор), которые он исполнил на публичном концерте в Варшаве в 1830 году, несколько фантазий на национальные темы и первый набор этюдов.

После поездки через Бреслау, Дрезден и Прагу Шопен прибыл в Вену, но из-за неустроенности политической обстановки так и не добрался до Италии. Он сочинил скерцо си минор и балладу соль минор, а также несколько песен, пока ждал в Вене. Эти работы показывают, что личный стиль Шопена полностью сформировался задолго до того, как он встретил Ференца Листа, Винченцо Беллини или Гектора Берлиоза, которые, как говорят, повлияли на его творчество. Помимо Хаммеля, единственным музыкантом, чей фортепианный стиль вдохновил Шопена, был ирландский композитор Джон Филд, впервые употребивший термин «ноктюрн» в нескольких своих коротких лирических произведениях.

Средний период

Когда 20-летний Шопен прибыл в Париж, он сначала обдумывал, а затем отверг идею обучения у Ф. В.М. Калькбреннер, известный виртуоз. Плохое физическое здоровье, а также неподходящий темперамент мешали Шопену давать публичные выступления. Тем не менее он стал заметной фигурой в парижских художественных кругах, насчитывая среди своих друзей музыкантов, писателей и художников, а также многих богатых и талантливых женщин. Все его ученицы были аристократками, которые хорошо платили за уроки.Некоторые из них были одаренными, но ни один из них не был достаточно совершенен, чтобы установить или сохранить метод, полученный от ее учителя.

Шопен признал, что ему не хватает выносливости, чтобы публично соревноваться с такими виртуозами, как Лист и Сигизмунд Тальберг. Пока он мог достаточно зарабатывать преподаванием, Шопен предпочитал воздерживаться от концертов ради сочинения. Его музыкальные вкусы общеизвестны. Дружил с Берлиозом и Мендельсоном, их музыка его не впечатлила. В этом отношении он также не оценил работу Роберта Шумана, несмотря на теплый прием, написанный последним для Neue Zeitschrift für Musik , когда Шопен впервые приехал в Париж. Шуман познакомил Клару Вик с творчеством Шопена, и в конце концов ее исполнение произведений Шопена произвело благоприятное впечатление на бесчисленную публику.

Последние годы

Несколько молодых девушек, кажется, были объектами привязанностей Шопена на протяжении многих лет, но самой знаменитой женщиной, с которой у него были отношения, была Аврора Дюдеван, известная как Жорж Санд, с которой он познакомился в 1836 году. лет, начиная с 1838 года, после того как он сочинил «Похоронный марш » (который позже стал частью сонаты си-бемоль минор), она была его ближайшим соратником.Зиму 1838-1839 годов они провели на Майорке, куда она взяла Шопена в надежде, что его здоровье улучшится. К сожалению, погода была плохой, здоровье Шопена ухудшилось, а его пианино Pleyel прибыло только за неделю до их отъезда. Тем не менее композитор завершил свои 24 прелюдии именно в Вальдемосе, где сегодня находится музей Шопена. Следующее лето Шопен и Санд провели в Ноане, загородном доме Санда недалеко от Шатору, где Шопен сочинил Сонату си-бемоль минор и Экспромт фа-диез минор. С 1839 по 1846 год, за исключением 1840 года, они каждое лето проводили в Ноане.

Шопен держался особняком в Париже и лишь изредка играл на светских вечеринках в домах аристократии. Поскольку ему не нравилось копировать свою музыку, его переписчиком был его друг Джулиан Фонтана, который в студенческие годы жил с семьей Шопенов в Варшаве. Когда Фонтана уехал в Америку в конце 1841 года, творчество Шопена значительно замедлилось.

В 1846 году дети Санд стали проблемой.Шопен встал на сторону Соланж, ее дочери, в спорах против Санд и ее сына Мориса. Разлука стала неизбежной и началом конца для Шопена. Его здоровье пошатнулось, и он потерял всякий интерес к композиции. Революция 1848 года привела Шопена в Англию, где он принял давнее приглашение Джейн Стирлинг, шотландской ученицы. Он дал несколько частных выступлений в Лондоне и 15 мая выступил перед королевой Викторией. После отдыха в Шотландии осенью 1848 года он вернулся в Лондон, где 16 ноября сыграл бенефис для польских беженцев в Ратуше. Вскоре после этого он вернулся в Париж, живя практически за счет щедрости Стерлингов. Умер от туберкулеза 17 октября 1849 в Париже.

Его достижения

Достижения Шопена тесно связаны с усовершенствованием фортепиано, особенно с расширением клавиатуры. Он ловко использовал педаль для получения градаций цвета и звучности. Он экспериментировал с новой аппликатурой, используя большой или пятый палец на черных нотах, скользя тем же пальцем от черной ноты к белой и пропуская безымянный палец по пятому.Даже самые сложные его произведения легко ложатся под пальцы пианиста, потому что произведения идиоматически подходят к инструменту. Его творческое воображение подняло этюд от репетиции до концертной сцены. Гармонические новации Шопена, часто скрытые под возвышенным лиризмом, ставят его в один ряд с Листом и Рихардом Вагнером, оба из которых расширили общепринятые концепции тональности. Популярность произведений Шопена привела к множеству изданий, но лучшим изданием сегодня является польское национальное издание, выпущенное под именем его соотечественника Игнация Яна Падеревского.

Дополнительная литература

Избранная переписка Фредерика Шопена, , отредактированная и переведенная Артуром Хедли (1963), включает много биографической информации, а также периферийные материалы о Париже 1840-х годов. Книга Хедли Шопен (1947; исправленное издание 1963 г.) — самая полезная книга на английском языке о композиторе. Фредерик Никс, Фредерик Шопен как человек и музыкант (2 тома, 1888 г.; ред. изд. 1902 г.), особенно важен для понимания характера Шопена.Джеймс Хунекер, Шопен-Человек и его музыка (1900), подробно обсуждает музыку. Алан Уокер, изд., Фредерик Шопен: Профили человека и музыканта (1966), предлагает отчеты нескольких специалистов.

Морис Дж. Э. Браун, Шопен: указатель его произведений в хронологическом порядке (1960) — единственная в своем роде работа, но она не содержит достаточной информации о значительно отличающихся изданиях музыки Шопена; к счастью, Институт Шопена в Польше продолжает публикацию серии факсимиле, которые дают представление о причинах появления различных изданий. Для тех, кто хоть немного читает по-французски, история картин Роберта Бори, La Vie de Frédéric Chopin par l’image (1951), доставляет удовольствие. Прекрасная научная работа об этом периоде — Альфред Эйнштейн, Музыка в эпоху романтизма (1947). См. Также Рей М. Лонгйир, Романтизм девятнадцатого века в музыке (1969). □

Подробная информация об ошибке IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную управляющую последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере для отклонения двойных escape-последовательностей.
Что вы можете попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление Beadrequest
Handler StaticFile
Код ошибки 0x000000000000193
Запрошенный URL-адрес    http://www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.550291&catnum=550291&filetype=about%20this%20recording&language=english
Физический путь    D:\website\websitesbl-nds-ns-ns-n .ASP? Item_Code = 8.550291 & Catnum = 550291 & filetype = 550291 & filetype = 550291 & filetype = 550291 и filetype = 550193
Метод входа еще не определен
вход пользователя еще не определен
Дополнительная информация:
Это функция безопасности. Не изменяйте эту функцию, пока полностью не поняты масштабы изменений. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные управляющие последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] Это может быть вызвано искаженным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Посмотреть дополнительную информацию »

Подробнее о польском композиторе

Фредерик Шопен был одним из выдающихся композиторов эпохи романтизма.

Имя Фредерик Шопен может быть трудно правильно произнести для не говорящих по-французски. Шопен произносится как «Шох-пан».

В детстве Шопен мало интересовался использованием музыки для выражения повествований, вдохновленных романтической литературой и искусством. Это отличало Шопена от его коллег, таких как Роберт Шуман и Ференц Лист.

Романтическое движение возникло главным образом как реакция на рационализацию и урбанизацию европейского общества после начала промышленной революции. Ко второй половине XIX века писатели, художники и композиторы стали отходить от формального изящества классического периода, предшествовавшего эпохе романтизма. С периодом романтизма пришло предпочтение личному самовыражению и увлечению природой. В музыке это проявлялось в постепенном расширении гармонической и инструментальной палитры для обращения к эмоциям через настоящую музыку, а не к интеллекту публики.

В отличие от своих коллег-музыкантов, Фредерик Шопен воздерживался от создания грандиозных музыкальных произведений с участием огромных оркестров.Примером грандиозного музыканта может быть французский музыкант Гектор Берлиоз. Скорее, Фредерик Шопен предпочел совершенствовать свое мастерство в ограниченных рамках, которые стремились к точности и воспроизведению настроений. Почти все сочинения Шопена включали фортепиано. Однако нельзя упускать из виду, что в пределах этой четко определенной области его музыкальное сочинение обширно.

За свою короткую карьеру Шопен смог создать беспрецедентную интенсивность мелодии, гармонии и выразительности. Шопен писал в стиле, который, казалось, отражал душу инструмента, в данном случае его любимого фортепиано.

Фредерик Шопен оказал глубокое влияние на технику игры на фортепиано и помог продвинуть этот инструмент на передний план музыкальной сцены 19-го века.

Интересные факты о Шопене

Шопен прославился еще в детстве. К восьми годам он уже произвел впечатление на некоторых из самых выдающихся мужчин того времени. Когда российский царь Александр I посетил Варшаву, чтобы открыть польский парламент, Фредерик Шопен нашел возможность сыграть перед русским монархом.В возрасте семи лет полонез, написанный Шопеном, произвел впечатление на русского великого князя Константина, и он был добавлен к парадным выступлениям его военного оркестра.

Если вы читаете биографии известных людей со всего мира, вы узнаете об их многочисленных причудах. Считается, что у Шопена была уникальная привычка играть на пианино в темноте. Этот навык он развил в детстве и сохранил на всю жизнь. Фильм «Незабываемая песня» показал эту сторону Шопена.

Одно из самых популярных вальсовых произведений Шопена, опус № 64, называется «Вальс собачки».Рассказывают, что, когда Фредерик Шопен сочинял это произведение, пес Жорж Санд неустанно бегал по кругу, пытаясь дотянуться до своего хвоста. Жорж Санд, давняя партнерша Шопена, использовала несколько прозвищ для обращения к своему возлюбленному. Chop-Chop и Monsieur Velvet-Fingers были наиболее известными именами.

Отправляясь в отпуск на Майорку с Жорж Санд и ее детьми, Шопен столкнулся с большими трудностями при растаможке своего любимого пианино, изготовленного парижской компанией Pleyel et Cie.Только после того, как Жорж Санд заплатила сумму в 300 франков, через две недели ему вернули пианино.

Хронология жизни Шопена

Фредерик Шопен родился недалеко от Варшавы в Польше в 1810 году. Оба его родителя имели музыкальное образование и были его первыми учителями. Он учился игре на фортепиано в польской столице и выступал на музыкальных собраниях.

Он уехал в Париж в возрасте 20 лет, в 1831 году, и поселился там. Чтобы расширить свои музыкальные знания, Шопен посетил Берлин и Вену в 1828 и 1829 годах соответственно.Он зарабатывал на жизнь в Париже, давая уроки игры на фортепиано людям из богатых домов, публикуя свою музыку и появляясь в салонах. За короткое время он стал известным учителем игры на фортепиано в парижских кругах. Композитор не любил концерты и выступал лишь в немногих.

Шопен за свою жизнь дал менее 30 концертов и в основном играл на вечерах в залах своих богатых клиентов и учеников. Несмотря на то, что он большую часть своего времени работал учителем игры на фортепиано, Шопен все же сумел произвести впечатление на своих современников, таких как Ференц Лист.Его влияние на современную музыкальную сцену было огромным. Его музыкальный стиль был основан на произведениях, вобравших в себя народную музыку его родины, а также на более концептуальных формах, которые подняли фортепианную технику на новый уровень.

Первоначально Фредерик Шопен начал сочинять в стиле, который благоприятствовал виртуозности в традициях композиторов Иоганна Непомука Гуммеля, Фридриха Калькбреннера и Карла Марии фон Вебера. Но позже он впитал в свои фортепианные занятия влияние Иоганна Себастьяна Баха.Его самые прочные личные отношения были с писательницей Жорж Санд, с которой Шопен познакомился в 1836 году. Отношения длились долго и закончились в 1847 году.

Вскоре после расставания с Жорж Санд у великого композитора обнаружили туберкулез. Жизнь Шопена безвременно оборвалась в возрасте 39 лет. Он скончался в Париже в 1849 году. Однако успехи Шопена не умерли вместе с ним.

Факты о наследии Шопена

Фредерик Шопен особенно интересовался народными песнями и танцами, это влияние в основном исходило от его сознательного уважения к своему польскому наследию.В репертуаре творчества Шопена более 20 вариаций этого жанра. Знаете ли вы, что Шопен написал свой первый полонез в возрасте семи лет? Неудивительно, что он был вундеркиндом.

Шопен также привлек внимание к другой танцевальной форме, родом из Польши. Это была мазурка, традиционный танец, в который люди вкладывали большие средства. Он регулярно возвращался к мазурке и написал на ее основе более 50 произведений. В музыке Шопена мы находим использование танцевальной формы вальса в более легкой салонной музыке.Так называемый «Минутный вальс» и «Большой блестящий вальс» — шедевры. В отличие от них, 21 ноктюрн Шопена преимущественно интимны, возвышенны, медленны и мечтательны по настроению.

Хотя Шопен любил сочинять в миниатюре, а не в большом масштабе, за свою жизнь он написал от трех до четырех сонат для фортепиано и множество коротких характерных пьес. К ним относятся прелюдии, ноктюрны, этюды и танцы (мазурка, полонез, вальс).

Эти музыкальные термины довольно трудны для понимания.Прелюдия — это короткое вступительное музыкальное произведение, предшествующее более крупной части. Ноктюрны — это выразительные и спокойные композиции, вдохновленные ночью. Этюды – это пьесы, предназначенные для практики и оттачивания музыкальных навыков.

Ноктюрн и связанный с ним стиль были детищем известного ирландского композитора и знаменитого пианиста Джона Филда. Шопен был большим поклонником Филда и усердно следил за его творчеством на ранних этапах своей жизни. Ноктюрны Шопена прочно вошли в историю как одни из самых популярных соло, когда-либо написанных для фортепиано.

Факты о произведениях Шопена

В период между 1835 и 1839 годами Шопен сочинил набор из 24 прелюдий, по одной в мажорной и минорной тональностях. Он смоделировал свои прелюдии на уже известном гениальном произведении «Хорошо темперированный клавир Баха». Это произведение, опубликованное в 1722 году, содержало одни из самых популярных прелюдий Баха. Шопен, будучи ярым поклонником Баха, сделал стиль Баха и взял прелюдии за образец.

Шопен считал прелюдию абстрактной формой музыки.Насколько ему известно, его издатели дали названия некоторым из его прелюдий в процессе публикации. По этим названиям можно догадаться о предыстории каждой композиции. Например, прелюдия Шопена «Капля дождя» была связана с темой дождя после того, как издатели Шопена получили намек на его пребывание на Майорке. Это произведение было написано в 1838–1839 годах, когда Шопен провел со своей тогдашней партнершей Жорж Санд в Вальдемосса на острове Майорка в Испании. Намек на непрекращающийся дождь на Майорке во время их совместной жизни был написан Жорж Санд в одном из ее мемуаров, который впоследствии был использован издателями Шопена.

Шопен был пианистом-виртуозом, как и его кумир Джон Филд. Интерес Шопена к расширению фортепианной техники проявляется в его 25 этюдах (этюдах), которые он начал писать в подростковом возрасте. В этих произведениях Шопену удалось успешно сочетать технологические достижения с высокой выразительностью и музыкальностью.

Музыка Шопена и по сей день остается вызовом и радостью для пианистов!

40 Интересные факты о Фредерике Шопене

«Шопен Фредерик — особая пригодность, музыкальный гений»

Фредерик Шопен, блестящий польский композитор эпохи романтизма и один из самых известных пианистов своего времени. В Париже его звали Шопенетто, Жорж Санд называла его Шопеном, для Гейне он был Рафаэлем фортепиано, а Лист и Берлиоз называли его Гением.

1. Фредерик, вероятно, родился 1 марта 1810 года в Желязовой Воле.

Некоторые источники утверждают, что он родился 22 февраля 1810 года.

2. Родился во флигеле господского дома Скарбеков, где его отец служил воспитателем. Николя Шопен был полонизированным французом.Он был учителем французского языка и репетитором. Помимо прочего, он работал в Черневе воспитателем в семье Лончинских (одна из его дочерей, Мария, впоследствии стала женой Анастасия Валевского, но прославилась как любовница Наполеона Бонапарта).

Он провел с ними около шести лет, а следующий работал в семье Скарбеков в Желязовой Воле, заботясь об их четверых детях. Там он встретил Теклу Юстину Кржижановскую, бедную родственницу Скарбеков, которые жили там и управляли домом. Этих двоих объединяло общее увлечение – музыка. Юстина играла на фортепиано и пела, а Николя играл на флейте и скрипке. Через год у них родилась дочь Людвика, а в 1810 году — единственный сын Фредерик.

3. У Шопена было три сестры: Людвика, Изабелла и Эмилия, которые умерли преждевременно.

4. Осенью 1810 года семья Шопенов переехала в Варшаву.

Они поселились в многоквартирном доме на улице Краковское Предместье, которого больше не существует, и вскоре переехали в свою официальную резиденцию в Саском дворце.Был Варшавский лицей, где Николя Шопен преподавал французский язык.

5. Шопен начал учиться игре на фортепиано довольно рано, на рубеже четвертого и пятого классов.

Его мать давала ему уроки.

6. В возрасте шести лет он начал брать уроки игры на фортепиано у Войцеха Живны, польского пианиста чешского происхождения. Живный преподавал Шопена шесть лет. Он познакомил Фредерика с произведениями барочной и классической музыки и объяснил ему структуру фортепианных произведений Баха, Гайдна, Моцарта и Гуммеля.Это образование развило в Шопене вкус к старым композиторам.

Одиннадцатилетний Фредерик посвятил ему «Полонез ля-бемоль мажор», сочиненный в 1821 году. Войцех Живный похоронен на Повонзковском кладбище в Варшаве.

7. Следующим учителем Шопена был Вильгельм Вацлав Вурфель, тоже чех по происхождению.

В семилетнем возрасте Фредерик уже был автором нескольких небольших композиций. Это были полонезы, музыкальная танцевальная форма, основанная на танце полонез.Молодой Шопен вырос в атмосфере этой музыки.

8. Еще ребенком Фредерик неоднократно появлялся в салонах варшавской аристократии.

Благодаря Живному, который по указанию Фредерика записал свои сочинения вариаций и танцев и показывал их в разных варшавских домах, Шопен стал там известен. Граф Скарбек также стал одним из самых активных защитников молодого композитора.

9. Молодой Фредерик Шопен выступил перед князем Константином Романовым и подарил ему неизвестный марш.

Принц попросил его повторить. Военный марш, который так понравился герцогу, появился в печати, но без названия. Марш исполнялся военными оркестрами на любимых князем военных парадах.

10. Когда лицей, где работал отец Фредерика, был переведен из дворца Саских в дворец Казимежовских, Шопены поселились во флигеле дворца, так называемом постректорском доме.

Их соседями были тогда: Юлиуш Кшиштоф Кольберг со своими сыновьями, Самуэлем Богумилом Линде и Казимиром Бродзинским.

Больной Фредерик Шопен нашел передышку в этом недавно внесенном в список шотландском доме

Композитор Фредерик Шопен простудился. Почти все лето 1848 года он провел в Шотландии, давая большие и малые концерты для британской аристократии, в то же время вращаясь в кругу общения своей ученицы и поклонницы Джейн Стирлинг.

Уставший и хронически немощный, пианист укрылся в эдинбургском доме доктора Адама Лищинского, польского эмигранта, согласно биографии музыкального виртуоза, написанной Аланом Уокером в 2018 году.Семья освободила место для знаменитого пациента в детской перед их трехэтажным таунхаусом в георгианском стиле на Уорристон-Кресент — домом, который не только стоит, но и выставлен на продажу. Он появился на рынке в субботу с предложениями на сумму более 900 000 фунтов стерлингов (1,187 миллиона долларов США).

Доктор передал своих детей на попечение соседа, чтобы отдать их комнату Шопену, а соседнюю спальню преданному слуге композитора Даниэлю. Позже ведущий вспоминал, как Шопен выздоравливал перед камином и по вечерам играл на пианино, чтобы согреться, писал Уокер в «Фридерик Шопен: жизнь и времена.

В историческом доме по-прежнему нет недостатка в каминах, по два на каждом этаже. В трех из четырех спален есть камин, а также в гостиной и столовой. Собственность также предлагала болезненному Шопену личное пространство, чтобы размять ноги, и сегодня включает в себя глубоко усаженный сад, заканчивающийся затонувшим патио, согласно изображениям от агентов по листингу Андерсона Стратерна.

Во время короткого пребывания Шопена доктор заметил несколько его идиосинкразий, в том числе склонность ко сну и чрезмерное прихорашивание.

«Слуга каждый день завивал ему волосы, а рубашка, сапоги и другие вещи были наилучшего качества — на самом деле он был petit-meetre , более тщеславным в одежде, чем любая женщина», — вспоминал позднее Лищинский. , по словам биографа.

После нескольких дней отдыха и возможности наладить связь с другим польским эмигрантом Шопен уехал в Лондон. Он достаточно поправился, чтобы путешествовать и даже играть в лондонском Ратуше всего несколько недель спустя, но здоровье истощенного композитора серьезно ухудшилось.Он умер примерно через год в Париже от туберкулеза и связанных с ним осложнений в возрасте 39 лет. .

Здесь также проводились сольные концерты в честь композитора, в том числе одно из таких мероприятий проходило в детской, где останавливался Шопен, теперь это большая спальня, занимающая всю ширину дома на верхнем этаже.

Дом сохраняет большую часть своей аутентичности, с тщательно продуманной лепниной и столярными изделиями, начинающимися прямо у входа, судя по изображениям дома, который, похоже, нуждается в некотором обновлении.Вестибюль возвышается над драматическим закругленным кессонным потолком и ведет к извилистой центральной лестнице дома, а также к главной гостиной, столовой и кухне за ее пределами.

Нижний этаж включает в себя две спальни, дополнительную гостиную и кухню, а верхний этаж включает две спальни и рабочий кабинет, согласно информации в листинге. Агентство не было немедленно доступно для комментариев.

Неизвестно, когда дом в последний раз торговал руками.Записи о его последней сделке и праве собственности недоступны в онлайн-реестре Шотландии.

 

Classical Net — Базовый список репертуара

Фредерика Франсуа Шопена (1 марта 1810 г. — 17 октября 1849 г.) сегодня помнят как автора одной из самых сложных и субъективных музыкальных произведений во всем клавишном репертуаре. Поляк, проведший свои зрелые годы во Франции, он привнес в свою музыку живой интерес к своим родным музыкальным формам и был предшественником композиторов-«националистов», которые так много сделали, чтобы вдохнуть новую жизнь в классическую музыку в течение 19-го века. -й век.

Шопен был еще одним представителем угнетенного поколения романтиков, обреченным умереть молодым из-за физической немощи; в его случае это был не сифилис, от которого страдали Франц Шуберт и Роберт Шуман. но туберкулез, который также убил Карла Марию фон Вебер. Фредерик был единственным мальчиком из четырех детей Николая Шопена, профессора французского языка в Варшавском лицее, и его жены Жюстин. Отец учил его, пока он не стал достаточно взрослым, чтобы пойти в лицей, но его музыкальные наклонности проявились рано, и в возрасте семи лет он начал уроки игры на фортепиано с польским виртуозом Войцехом Живным.Уроки были настолько успешными, что мальчик выступил на публичном концерте еще до того, как ему исполнилось девять лет. Он также написал небольшой марш для русского великого князя Константина, который не только принял посвящение, но и заказал произведение для военного оркестра.

В возрасте шестнадцати лет Шопен поступил в Варшавскую консерваторию, где его преподавал композитор Юзеф Антони Францишек Эльснер (1769–1854). Эльснер был полезен во многих отношениях, но особенно в двух: он научил Шопена ценить тяжелую работу и пробудил в нем страстный интерес к музыке и культуре Польши; последнее должно было стать особенно значимым для Шопена в более позднем возрасте.К 1828 году его студенческие годы закончились, и он уехал в Берлин, где услышал ряд новых опер, а также мельком увидел таких музыкальных личностей, как итальянский оперный композитор Гаспаре Спонтини (тогда очень модный) и Феликс Мендельсон (всего двадцать лет в то время). но уже пробивается). Вдохновленный должным образом, он отправился в Вену, где граф Галленберг, осведомленный о его способностях, организовал два концерта. Они пошли хорошо, и этого раннего успеха было достаточно, чтобы убедить Шопена в том, что он может зарабатывать на жизнь путешествующим виртуозом.

Вернувшись в Варшаву, Шопен отдал свое сердце студентке консерватории Констанции Гладковской. Считается, что его чувства к ней вдохновили на создание красивой медленной части Концерта для фортепиано с оркестром фа минор (названного № 2, хотя он был написан до № 1). Каковы бы ни были эмоциональные причины этой работы, верно будет сказать, что оба концерта были написаны, чтобы удовлетворить потребность молодого виртуоза в концертных произведениях, чтобы он мог играть, зарекомендовав себя как международный исполнитель. В конце 1830 года он предпринял обширное путешествие, в ходе которого побывал в разных городах Германии, затем в Праге, Вене, Мюнхене и, наконец, в Париже, куда прибыл в 1831 году.Поездка не принесла финансового вознаграждения, но, по крайней мере, удержала его от брожения польского восстания 1831 года, к которому в какой-то момент он испытывал искушение присоединиться, но жестокий ответ русских убедил его держаться подальше от своей родины на какое-то время. пока.

В своей музыке он излил свою реакцию на происходящее в Польше, особенно в Этюде до минор, соч. 10 #12. В то время Париж был восприимчив к одаренным полякам, и Шопен быстро познакомился со сливками парижской музыкальной жизни, включая Луиджи Керубини, Джакомо Мейербера и Ференца Листа.На своем первом концерте, на котором он исполнил свой Концерт для фортепиано фа минор, Мендельсон лидировал, аплодируя с большим энтузиазмом. Но стиль игры Шопена, как правило, не был достаточно бравурным, чтобы зажечь парижскую публику. Только после вмешательства семьи Ротшильдов, предложившей ему репетиторскую работу и участие в частных мероприятиях, он заработал достаточный доход, чтобы тратить большую часть своего времени на сочинение музыки. В следующем году он постепенно начал приобретать известность как во Франции, так и в Германии, а его произведения — вальсы, мазурки, этюды и прелюдии, а также другие клавишные произведения — стали регулярно публиковаться.

Шопен остался холостым, хотя роман с Марией, дочерью графа Водзинского, был прекращен ее родителями только после длительной попытки пары расположить их к себе. Одной из причин, по которой Водзински отказался от матча, было и без того плохое состояние здоровья Шопена. В июле 1837 г. он посетил Англию, чтобы получить профессиональный совет о своем состоянии; прогноз был неблагоприятным, и Шопен вернулся в Париж с хорошим представлением о том, что его беспокоит: у него чахотка.

Перед визитом в Лондон Лист познакомил Шопена с модной и свободомыслящей писательницей Жорж Санд, женщиной с колоссальным аппетитом. По возвращении Шопена в Париж между ними завязался роман, который продлился десять лет и характеризовался сильными эмоциональными бурями и постоянной ревностью со стороны Шопена. Находчивая и опытная женщина, Санд уже была замужем и разошлась, и для нее Шопен был последним романом. В конце 1839 года она уговорила его бежать вместе с ней из Парижа и перезимовать на Майорке.В то время как это приключение началось достаточно счастливо, все начало распутываться, когда зима пришла всерьез, и Шопен серьезно заболел. Из-за болезни Шопена их попросили покинуть уютные апартаменты, найдя убежище в сыром, холодном монастыре. Санд, которой нужно было содержать собственную семью, ухаживала за больным композитором и сумела доставить его обратно в Марсель, где она наняла лучших врачей, чтобы помочь его выздоровлению. Из Марселя они переехали в загородный дом Санда в Ноане, где Шопен внес последние штрихи в свои 24 прелюдии и знаменитую Сонату для фортепиано № 2 си-бемоль минор, в которую он вставил более ранний похоронный марш; таково было его душевное состояние в то время.

В течение следующих нескольких лет жизнь Шопена вращалась вокруг Жорж Санд и компании, которую она составляла: были ли они в Париже или проводили лето в Ноане, Шопен либо сочинял, либо проводил с Санд столько времени, сколько она была готова ему уделить. Это должно было прозвучать предупредительным звонком для все более зависимого Шопена, но если они и звонили, он их не слышал. Санд должен был устать от такой зависимости, и к середине 1840-х годов признаки опасности множились. Санд снова захотел ее свободы, и хотя она все еще восхищалась им, он больше не возбуждал ее. Он никогда не чувствовал себя полностью спокойно с ее детьми и все больше отказывался делить ее с ними. Одним из персонажей ее романа Лукреция Флориани был польский князь по имени Кароль; тонко замаскированный портрет Шопена, он был почти совсем нелестным и создавал отчетливое впечатление, что Санд искал повода порвать с Шопеном задолго до серии ссор в 1847 году, которые окончательно разлучили их. Роман был опубликован вскоре после их разлуки, причинив больному мужчине немало страданий.

Такая суматоха не улучшила его состояния здоровья; когда его Соната для виолончели и фортепиано соч. 65 был опубликован, нетрудно было поверить, что это будет последняя работа, опубликованная при его жизни. В феврале следующего года он дал последний концерт в Париже. С началом революции 1848 года он спешно уехал в Лондон. Хотя турне по Британии было организовано для него с самыми добрыми намерениями, оно явно перенапрягло его слабеющие силы, и когда в октябре он добрался до Шотландии, он потерял сознание и слег в постель. За ним внимательно ухаживали друзья и поклонники, и его возвращение в Париж было организовано со всей тщательностью. Он прибыл во французскую столицу в ноябре в подавленном настроении и не в силах собраться с силами. Хотя он продолжал планировать новые произведения, у него уже не было сил сочинять музыку, придавшую его жизни форму и смысл. Он дожил до лета 1849 года, но приход осени и холода привели к окончательному краху, и в октябре он умер. На его похоронах в часовне Мадлен был исполнен Реквием Моцарта, как он и просил.

Наследие Шопена почти полностью состоит из произведений для фортепиано. Инструмент был для него всем, и он нашел в его клавишах невиданные ранее уровни тонкости и выразительности. Он был признан виртуозом, но с очень своеобразным стилем, сосредоточенным на тонкости прикосновения и крайних вариациях динамики и цвета. Он был исключительно одарен в области мелодии, а также был ключевой фигурой в популяризации полонеза, мазурки и других танцевальных ритмов, что должно было побудить многих более поздних композиторов внимательно изучить музыку своих стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.