Детские достижения фредерика шопена: Краткая биография Шопена для детей, самое важное и интересное о творчестве композитора Фредерика Шопена

Семь занимательных фактов о Фредерике Шопене

Комсомольская правда

ЗвездыКультураКультура: музыкаИнтересные факты

Валерия ВЕРХОРУБОВА

15 ноября 2013 16:13

16 ноября 1848 года в Лондоне дал свой последний концерт Фредерик Шопен. Польский композитор и пианист-виртуоз мог играть лишь в темноте и время от времени видел умерших родственников. Мы составили подборку интересных фактов о Шопене.

Семь занимательных фактов о Фредерике Шопене

Еще будучи ребенком, Шопен привык играть в кромешной тьме. Садясь за фортепиано, он непременной гасил свечи. Только так мальчик мог настроиться на нужный лад. Эту привычку он пронес с собой до последних дней. Даже играя в гостях, Шопен просил погасить свет в комнате.

Учась играть, Фредерик Шопен очень полюбил некоторые аккорды, но его детские пальцы еще не могли их брать. Тогда мальчик решил растянуть свои пальцы и даже придумал для этого приспособление. Оно причиняло довольно сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью.

Прислуга, которая жила в доме Шопена, была уверена, что мальчик сошел с ума. По ночам он вскакивал и бежал к фортепиано, чтобы играть. Уже позже Шопен стал сам жаловаться на здоровье. Великий композитор страдал эпилепсией. Недуг сопровождался видениями. К Шопену приходили умершие родственники, а иногда другие духи, угрожавшие ему. В одном из своих писем он даже писал, что увидел в чреве своего фортепиано неких «проклятых тварей».

В возрасте 10 лет Щопен сочинил марш, посвященный великому князю Константину, который был напечатан, правда, без имени автора, и даже несколько раз исполнялся военным оркестром.

Известное, пожалуй, всем произведение «Собачий вальс» тоже сочинил Шопен. У Жорж Санд, с которой он был в отношениях несколько лет, была собачка, с которой она любила играть. Однажды женщина обмолвилась, что если бы могла, обязательно сочинила бы песню о своем четвероногом друге. Желание возлюбленной — закон. И Шопен сочинил чудесный вальс (опус № 64), который друзья и ученики прозвали «Вальс маленькой собачки».

Композитор был очень чувствителен в случаях, связанных с женщинами. Его помолвка была расстроена из-за пустяка. Шопен был влюблен во внучку одного знаменитого музыканта и даже подумывал на ней жениться. Но его чувство подверглось слишком серьезным испытаниям. Однажды он пришел в гости к возлюбленной с другом. Девушка предложила приятелю жениха сесть раньше, чем ему самому. Возмущенный Шопен не вынес подобного оскорбления и передумал жениться.

В Берлине создали комикс, рассказывающий о жизни Шопена в наши дни. В нем рассказывается история современного Шопена, который отправляется в тюрьму, чтобы дать там концерт, причем сопровождает композитора его бритоголовый приятель. В одной из сцен, представленных в комиксе, Шопен стоит на сцене, а заключенные в нецензурных выражениях требуют, чтобы он «убрался» оттуда. Этот комикс назвали непристойным. Глава МИД Польши Радослав Сикорский запретил его распространение. Однако авторы утверждали, что лишь хотели в доступной форме познакомить современных немецких детей с польской культурой.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес Интернет-редакции KP.RU в Вологде: 160000, г. Вологда, ул. Гагарина, 1А. E-mail: [email protected] Контактный телефон: +7 (8172) 54-13-87

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Полония Калининград — Известные личности: Фредерик Шопен

Фредерик Шопен / Fryderyk Chopin

Фредерик Шопен, полное имя — Фредерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, также польск. Szopen), (1 марта 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы, Варшавское герцогство — 17 октября 1849, Париж, Франция) — польский композитор и пианист. В зрелые годы (с 1831) жил и работал во Франции. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.

Фредерик Шопен за свою недолгую жизнь написал немало бессмертных произведений, которые и сейчас гремят в консерваториях по всему миру. Он заложил основы национальной композиторской школы в Польше, да и в целом стал одним из самых ярких представителей романтизма в музыкальных традициях Западной Европы.

  • Фредерик Шопен появился на свет во французско-польской семье. Родной язык композитора — польский.
  • С детства Шопен, чтобы настроиться на нужный лад, играл на фортепиано в полной темноте. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь.
  • Свою первую музыкальную пьесу Шопен написал, когда ему не исполнилось и восьми лет. В одной и варшавских газет вышла по этому поводу заметка. Мальчика называли настоящим гением от музыки и прочили ему великую карьеру, правда, с единственной оговоркой: если бы он родился в Германии или, скажем, во Франции, тогда да, в Польше он не мог привлечь к себе большего внимания.
  • В 1818 году в одной из варшавских газет была заметка о Шопене, как гениальном ребенке, который исполнял сложнейшие композиции и сам создавал танцы и вариации.
  • Десятилетний Фредерик написал марш, посвященный наместнику Польши Великому Князю Константину (брату российского императора Александра I).
  • Когда Шопену было 12 лет, он не уступал по мастерству ни одному взрослому польскому пианисту. Музыкант, дававший ему уроки, отказался продолжать обучение мальчика, так как больше ничему не мог его научить.
  • Шопен всю жизнь страдал от того, что ширины его ладони не хватало, чтобы брать сложные аккорды. Еще будучи мальчиком, он изобрел специальный прибор для растяжки пальцев и носил его, не снимая даже во сне, хотя тот причинял нестерпимую боль.
  • Фредерик достаточно часто просыпался ночью, чтобы записать новую композицию.
  • Любимым жанром композитора были вальсы. В 17 лет Фредерик написал свой первый вальс.
  • Шопен знал несколько языков, в том числе немецкий и французский. Интересовался историей и хорошо рисовал.
  • Первым серьезным увлечением Шопена была талантливая французская писательница Жорж Санд. Десять лет композитор страстно любил французскую писательницу. Свои лучшие произведения композитор написал во время совместной жизни с Жорж Санд.
  • В наследии Шопена есть «Вальс маленькой собачки», который числится под № 1 op.64. Многие ошибочно считают, что эта пьеска – тот самый знаменитый незатейливый «Собачий вальс», который слышал едва ли не каждый житель планеты.
    На самом деле это два абсолютно разных сочинения, а авторство последнего достоверно не установлено.
  • Шопен дружил с такими выдающимися писателями, как Бальзак, Гюго и Гейне.
  • Фредерик достаточно часто в паре выступал с такими композиторами, как Гиллер и Лист.
  • За всю свою музыкальную карьеру Фредерик Шопен выступал публично всего тридцать раз.
  • Только несколько из этих выступлений увенчались полным успехом, причем на многих концертах Шопен играл вместе с другими музыкантами. Он был странным исключением из общего правила. Был пианистом, который искренне не любил публичных выступлений.
Костёл Святого Креста в Варшаве
  • Вершиной творчества признан похоронный марш Фредерика Шопена.
  • Своей родиной Шопен считал только Польшу.
  • Шопен прожил всего 39 лет.
  • Согласно последней воле Шопена, на его похоронах известные музыканты исполняли «Реквием» Моцарта. Именно этого композитора он считал величайшим из всех.
  • Прах Шопена покоится в Париже. Во время похорон в его могилу была высыпана пригоршня земли, привезенная из Польши, которую Шопен с особым трепетом хранил, пребывая вдали от родины. А его сердце, как того и хотел композитор, отправили в Варшаву. Там сердце музыканта вмуровали в одну из колонн церкви Святого Креста.
  • С 1927 года каждые пять лет в Польше проводятся фестивали в честь Фредерика Шопена.
  • В Польше с 1995 года существует музыкальная премия Академии звукозаписи «Фредерик», которая является своеобразным аналогом американской «Грэмми».
  • В честь Шопена назван кратер на Меркурии.
  • В 2001 году аэропорту Окенче (Варшава) было присвоено имя Фредерика Шопена.
  • 1 марта 2010 года в Варшаве после реконструкции и модернизации был открыт музей Фредерика Шопена. Данное событие приурочено к 200-летию со дня рождения знаменитого польского композитора и музыканта. На сегодняшний день он считается самым современным биографическим музеем в Европе и одним из самых современных музеев в мире.
  • 22 февраля 2010 года в Варшаве прошел беспрецедентный в истории мировой музыкальной культуры концерт: 7 суток в концертном зале исполнялась музыка Шопена. Концерт продолжался 171 час.
  • По случаю 200-летия великого соотечественника польский Центробанк выпустил в феврале 2010 года банкноту с изображением композитора. Купюра номиналом 20 злотых напечатана тиражом 120 тысяч экземпляров и поэтому считается раритетом.
  • Австралийский Монетный двор выпустил в обращение вторую монету из серии «Пять великих композиторов», посвященной Фредерику Шопену. Выпуск приурочен к 200-летию со дня рождения знаменитого гения фортепиано.
  • В Варшаве установлены 15 «шопеновских» лавочек – они размещены в местах польской столицы, как-либо связанных с великим композитором. Каждая лавка снабжена кнопкой, при нажатии на которую звучат 30-секундные отрывки из разных произведений Шопена. На сиденье выгравирована карта маршрута.
  • Оказывается, ещё в начале XX века была написана опера итальянского композитора Джакомо Орефиче (1865-1922) «Шопен». Опера была поставлена в 1901 году. В ней авторы (либретто и музыки) обращаются к фактам из жизни великого польского музыканта. Интересно, что в опере использованы мелодии Шопена.
«Шопеновская» лавочка в Варшаве

Фредерик Шопен | Биография, музыка, смерть, известные произведения и факты

Фредерик Шопен

Смотреть все медиа

Дата рождения:
1 марта 1810 г. Польша
Умер:
17 октября 1849 г. (39 лет) Париж Франция
Известные работы:
«Берсез» «Прелюдии Шопена, соч. 28” «Героический полонез» «Полонез соль минор»
Механизм/стиль:
Романтизм

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Фредерик Шопен?

Фредерик Шопен известен своей выразительной игрой на фортепиано и новаторскими произведениями, которые он написал для этого инструмента.

От чего умер Фредерик Шопен?

Фредерик Шопен умер от туберкулеза 17 октября 1849 г.. Он страдал от этой болезни последние 11 лет своей жизни.

Где похоронен Фредерик Шопен?

Фредерик Шопен похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Его сердце похоронено в костеле Святого Креста в Варшаве, на его родине, в Польше.

Как прославился Фредерик Шопен?

Фредерик Шопен прославился в Польше как вундеркинд и как пианист, и как композитор. Его слава распространилась с концертами в Вене в 1829 году.. После того, как он переехал в Париж в 1831 году, его известность как учителя игры на фортепиано и композитора росла.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Фредерик Шопен , французский полностью Фредерик Франсуа Шопен, польский Фредерик Францишек Шопен , (родился 1 марта 1810 г. [ныне в Польше] — умер 17 октября 1849, Париж, Франция), польский французский композитор и пианист эпохи романтизма, наиболее известный своими сольными произведениями для фортепиано и фортепианными концертами. Хотя он написал мало произведений, кроме фортепианных, многие из которых были короткими, Шопен считается одним из величайших тоновых поэтов музыки благодаря своему сверхтонкому воображению и привередливому мастерству.

Отец Шопена, Николас, французский эмигрант в Польше, работал наставником в различных аристократических семьях, включая Скарбеков, в Желязовой Воле, на одной из беднейших родственниц которых он женился. Когда Фредерику было восемь месяцев, Николас стал учителем французского языка в варшавском лицее. Сам Шопен посещал лицей с 1823 по 1826 год.

Вся семья имела склонность к творчеству, и даже в младенчестве Шопен всегда странно умилялся, слушая игру своей матери или старшей сестры на фортепиано. К шести годам он уже пытался воспроизводить услышанное или сочинять новые мелодии. В следующем году он начал брать уроки игры на фортепиано с 61-летним Войцехом Живным, всесторонне развитым музыкантом с проницательным чувством ценностей. Простое обучение Живного игре на фортепиано вскоре было оставлено его учеником, который открыл для себя оригинальный подход к игре на фортепиано и получил возможность развиваться без ограничений со стороны академических правил и формальной дисциплины.

В раннем возрасте Шопена пригласили играть на частных вечеринках, а в восемь лет он впервые выступил на публике на благотворительном концерте. Три года спустя он выступал в присутствии русского царя Александра I, который был в Варшаве на открытии парламента. Не только игра была причиной его растущей репутации вундеркинда. В семь лет он написал Полонез соль минор , который был напечатан, а вскоре после этого его марш понравился русскому великому князю Константину, который записал его для своего военного оркестра для игры на параде. Затем последовали другие полонезы, мазурки, вариации, экосезы и рондо, в результате чего, когда ему было 16 лет, его семья записала его во вновь созданную Варшавскую консерваторию музыки. Руководил этой школой польский композитор Йозеф Эльснер, с которым Шопен уже изучал теорию музыки.

Викторина «Британника»

Музыкальное попурри: правда или вымысел?

Обрабатываются ли слова, спетые под музыку, той же частью мозга, которая обрабатывает произносимые слова? От Шопена до Motown проверьте свои знания в этом музыкальном исследовании.

Лучшего учителя нельзя было найти, ибо, настаивая на традиционном обучении, Эльснер, будучи композитором-романтиком, понимал, что индивидуальное воображение Шопена никогда не должно ограничиваться чисто академическими требованиями. Еще до того, как он попал в поле зрения Эльснера, Шопен проявлял интерес к народной музыке польской деревни и получил те впечатления, которые впоследствии придали его творчеству безошибочный национальный колорит. В консерватории он прошел солидный курс обучения гармонии и композиции; в игре на фортепиано ему позволили развить высокую степень индивидуальности.

Несмотря на оживленную музыкальную жизнь Варшавы, Шопену срочно требовался более широкий музыкальный опыт, и поэтому его преданные родители нашли деньги, чтобы отправить его в Вену. После предварительной экспедиции в Берлин в 1828 году Шопен посетил Вену и дебютировал там в 1829 году. Второй концерт подтвердил его успех, и по возвращении домой он подготовился к дальнейшим достижениям за границей, написав свой Концерт для фортепиано с оркестром № 2 в Фа минор (1829) и его Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор (1830), а также другие произведения для фортепиано с оркестром, разработанные с использованием его блестящего оригинального фортепианного стиля. Его первые этюды также были написаны в это время (1829–1832 гг.), Чтобы позволить ему и другим справиться с техническими трудностями в его новом стиле игры на фортепиано.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В марте и октябре 1830 года он представил свои новые работы варшавской публике, а затем покинул Польшу с намерением посетить Германию и Италию для дальнейшего изучения. Он не пошел дальше Вены, когда до него дошли вести о польском восстании против русского владычества; это событие, усугубленное неспокойным состоянием Европы, заставило его бесполезно оставаться в Вене до июля следующего года, когда он решил отправиться в Париж. Вскоре после своего прибытия в то место, которое было тогда центром европейской культуры и в разгар своего собственного романтического движения с поздним расцветом, Шопен понял, что нашел среду, в которой мог расцвести его гений. Он быстро установил связи со многими польскими эмигрантами и с молодым поколением композиторов, включая Ференца Листа и Гектора Берлиоза и, на короткое время, Винченцо Беллини и Феликса Мендельсона. Круги, в которые допустили Шопена таланты и известность, быстро признали, что нашли художника, которого требовал момент, и после короткого периода неуверенности Шопен занялся главным делом своей жизни — преподаванием и сочинением. Его высокий доход из этих источников освободил его от необходимости давать концерты, к которым у него было врожденное отвращение.

Изначально были проблемы, профессиональные и финансовые. После своего парижского концертного дебюта в феврале 1832 года Шопен понял, что его исключительная деликатность игры на клавишных не всем по вкусу в больших концертных залах. Но знакомство с богатой банковской семьей Ротшильдов позже в том же году внезапно открыло новые горизонты. Благодаря своим элегантным манерам, привередливой одежде и врожденной чувствительности Шопен стал фаворитом в великих домах Парижа как в качестве солистки, так и в качестве учителя. Его новые фортепианные произведения в это время включали в себя два поразительно поэтических сборника этюдов (1829 г.–36), Баллада соль минор (1831–35), Фантазия-экспромт (1835) и множество более мелких произведений, среди которых мазурки и полонезы, вдохновленные сильным националистическим чувством Шопена.

Юношеские романы Шопена с Констанцией Гладковской в ​​Варшаве (1830) и Марией Водзинской в ​​Дрездене (1835–36) ни к чему не привели, хотя с последней он действительно обручился. В 1836 году он впервые встретился со свободной писательницей Авророй Дюдеван, более известной как Жорж Санд; их связь началась летом 1838 года. Той осенью он отправился с ней и ее детьми, Морисом и Соланж, зимовать на острове Майорка. Они сняли простую виллу и были идиллически счастливы, пока не наступила солнечная погода и Шопен не заболел. Когда до владельца виллы дошли слухи о туберкулезе, их выгнали, и они смогли найти жилье только в монастыре в отдаленной деревне Вальдемоса.

Холод и сырость, недоедание, крестьянская подозрительность к их странному содержанию и отсутствие подходящего концертного рояля препятствовали творчеству Шопена и еще больше подорвали его шаткое физическое здоровье. Действительно, лишения, которые пережил Шопен, ускорили медленное ухудшение его здоровья, закончившееся его смертью от туберкулеза 10 лет спустя. Санд понял, что только немедленный отъезд спасет ему жизнь. Они прибыли в Марсель в начале марта 1839 года, и благодаря опытному врачу Шопен достаточно выздоровел менее чем за три месяца, чтобы они начали планировать возвращение в Париж.

Лето 1839 года они провели в Ноане, загородном доме Санда примерно в 180 милях (290 км) к югу от Парижа. Этот период после возвращения с Майорки должен был стать самым счастливым и продуктивным в жизни Шопена, и долгие лета, проведенные в Ноане, принесли плоды в виде череды шедевров. В качестве постоянного источника дохода он снова обратился к частному преподаванию. Его метод допускал большую гибкость запястья и руки и смело нетрадиционную аппликатуру в интересах большей ловкости, с воспроизведением красивого певческого тона, которое было основным требованием почти во все времена. Также рос спрос на его новые работы, и, поскольку он становился все более проницательным в отношениях с издателями, он мог позволить себе жить элегантно.

О здоровье постоянно беспокоились, и каждое лето Сэнд возил его в Ноан на свежий воздух и отдых. Часто приглашались и близкие друзья, такие как Полина Виардо и художник Эжен Делакруа. Шопен создал большую часть своей самой популярной музыки в Ноане, не только миниатюры, но и расширенные произведения, такие как Фантазия фа минор (сочинена в 1840–1841 гг.), Баркарола (1845–1846 гг.), Полонез. Fantaisie (1845–46), баллады ля-бемоль мажор (1840–41) и фа минор (1842) и Соната си минор (1844). Здесь, в деревне, он нашел покой и время, чтобы предаться укоренившемуся стремлению к совершенству. Казалось, он особенно стремился развить свои идеи в более длинные и сложные аргументы и даже послал в Париж за трактатами музыковедов, чтобы усилить свой контрапункт. Его гармонический словарь в этот период также стал намного более смелым, хотя никогда не за счет чувственной красоты. Он ценил это качество на протяжении всей жизни так же сильно, как ненавидел описательные названия или любой намек на скрытую «программу».

Семейные разногласия, возникшие из-за замужества дочери Санда, Соланж, привели к тому, что отношения Шопена с Санд стали натянутыми, и он стал все более капризным и раздражительным. Некоторые предполагают, что, помимо таких личных конфликтов, его переменчивое поведение могло быть связано с определенным типом эпилепсии. В любом случае, к 1848 году разрыв между ним и Сандом был полным, и гордость не позволила ни одному из них добиться примирения, которого они оба действительно желали. После этого Шопен, похоже, перестал бороться с болезнью.

Сломленный духом и подавленный революцией, вспыхнувшей в Париже в феврале 1848 года, Шопен принял приглашение посетить Англию и Шотландию. Его встретили в Лондоне с энтузиазмом, и он выдержал изнурительную череду уроков и выступлений на модных вечеринках. Однако у Шопена не было сил поддерживать это общение, и он также не мог сочинять. К настоящему времени его здоровье быстро ухудшалось, и в последний раз он выступил на публике на концертной площадке в Ратуше в Лондоне 16 ноября 1848 года, когда в качестве последнего патриотического жеста он сыграл в пользу польских беженцев. Он вернулся в Париж, где и умер в следующем году; его тело без сердца было погребено на кладбище Пер-Лашез (его сердце было захоронено в церкви Святого Креста в Варшаве).

Его детство, раннее развитие и годы становления: интерлюдия

Фредерик Шопен, 1829

По моему мнению, Фредерик Шопен был одним из величайших пианистов, которых когда-либо знал мир. Один из его учеников пишет: «Игра Шопена всегда была благородна и прекрасна; его тона пели, будь то полная форте или мягчайшее фортепиано… Он требовал строжайшего соблюдения ритма. Он ненавидел все затяжные и тянущие, неуместные rubatos, а также преувеличенные ritardandos». И нам действительно повезло, что он оставил нам одни из лучших произведений, когда-либо написанных для фортепиано. Больше, чем любой другой композитор того времени, Фредерик Шопен отправился в путешествие, полное бесконечных открытий. «Он сочетал в себе дар мелодии и авантюрное чувство гармонии, интуитивное и изобретательное понимание формального дизайна и блестящую технику игры на фортепиано, чтобы постоянно расширять границы и выразительные возможности инструмента».

Хенрик Семирадский: Концерт Шопена

Благодаря своей романтической силе, ярко выраженной в его музыке, Шопена часто называют «поэтом фортепиано». Это конкретное прозвище кажется удачно выбранным, но на самом деле оно не отражает любопытного и сложного статуса композитора в современной культуре. Поляк, работавший среди французов, излучал экзотику, хотя и был причастен к европейским традициям. «Он был композитором-мужчиной, который писал в женских жанрах, таких как ноктюрн, для домашней обстановки, такой как салон». Его музыка возвышенно поэтична, но мы также можем услышать ее «в контексте его несколько маргинальной сексуальной идентичности». В этом блоге мы более подробно рассмотрим годы становления Фредерика Шопена.

Фредерик Шопен: Ноктюрн си-бемоль минор, соч. 9, № 1 (Самсон Франсуа, фортепиано)

Усадьба в Желязовой Воле – родине Шопена

Фредерик Шопен, по-видимому, начал свою жизнь с некоторой загадки. Мы знаем, что он родился в Желязовой Воле, деревне к западу от Варшавы в Варшавском герцогстве. В записи о крещении его день рождения указан 22 февраля 1810 года, а его имя приводится в латинской форме «Фридрикус Франциск». Однако, когда Шопен официально принял членство в Польском литературном обществе Парижа в 1833 году, он назвал дату своего рождения 1 марта 1810 года. Кроме того, его семья всегда использовала дату рождения 1 марта. Так что же дает в этой истории? Теперь считается, что «была допущена ошибка ровно в одну неделю, когда его рождение было записано в реестре, и что на самом деле это было 1 марта 1810 года, дата, принятая сегодня».

Миколай Шопен, отец Шопена

Фредерик Шопен был вторым из четырех детей Николая Шопена и Теклы Юстины Кшижановской. Его отец был французом по происхождению, а его семейные предки происходили из области Лотарингии. Он иммигрировал в Польшу в 1787 году в возрасте шестнадцати лет и был нанят графиней Юстиной Скарбек в качестве наставника для ее сына. Мать Шопена была отправлена ​​к Скарбекам еще девочкой. Она была дальней и бедной родственницей и работала компаньонкой и экономкой у графини Юстины. Пара поженилась в 1806 году, и Шопен был крещен в той же церкви, где венчались его родители. Его восемнадцатилетним крестным отцом, в честь которого он был назван, был Фредерик Скарбек, ученик его отца. Когда Фредерику было шесть месяцев, семья переехала в Варшаву, потому что его отцу удалось получить должность преподавателя французского языка в недавно созданном Варшавском лицее, который тогда располагался в Саксонском дворце. Семья Шопенов прожила в квартире в правом крыле дворца более шести лет.

Шопен: Интродукция и блестящий полонез , соч. 3

Чешский пианист Войцех Живны

Отец Шопена играл на флейте и скрипке, а мать играла на фортепиано и давала частные уроки. Вполне вероятно, что первый урок игры на фортепиано юный Шопен получил от своей матери, но между 1816 и 1821 годами он брал первые профессиональные уроки у чешского пианиста Войцеха Живны, приехавшего в Польшу во время правления Станислава Августа Понятовского, последнего польского короля. . Он стал учителем музыки детей княгини Сапеги и был близким другом семьи Шопенов. Шопен играл дуэтом со своей старшей сестрой Людвикой, и сразу стало понятно, что он одаренный вундеркинд, «второй Моцарт». Отчеты об обучении Живного несколько противоречивы, но он привил своей юной подопечной непреходящую любовь к Баху и Моцарту. В какой-то момент Живный, вероятно, понял, что его самый одаренный ученик должен двигаться дальше. Шопен, в свою очередь, поблагодарил его, посвятив своему учителю полонез ля-бемоль мажор.

Фредерик Шопен: Полонез ля-бемоль мажор (Idil Biret, фортепиано)

Великий князь Константин Павлович из России

Фредерик Шопен смешался с небольшой группой аристократических семей и начал регулярно участвовать в салонах выступления во дворце Бельведер. Он был товарищем по играм с сыном крайне непопулярного правителя русской Польши, великого князя Константина Павловича. Он также время от времени появлялся на публике, и к 1817 году он был опубликованным композитором. Варшавская пресса писала: «Композитор этого польского танца, юноша едва восьмилетнего возраста, является настоящим музыкальным гением». Эти самые ранние сочинения «ясно демонстрируют влияние блестящего стиля публичного пианизма, связанного с такими композиторами, как Гуммель, Вебер, Мошелес и Калькбреннер». И без сомнения, «клавишный полонез безраздельно царил в салонах начала 19 века».Польша го века. Блестящие ранние полонезы Шопена, имеющие мало общего с более поздними героическими произведениями, сочиненными в Париже, свидетельствуют о том, что за очень короткий период времени ему удалось усвоить многие стандартные материалы бравурного пианизма».

Шопен: Andante Spianato и Grande Polonaise Brillante ми-бемоль мажор, соч. 22

Фредерик Шопен

Фредерику Шопену было не больше 14 лет, когда он приступил к работе над вариациями для фортепиано и флейты. Уже влюбленный в оперу, он решился на счастливую арию «Non più mesta» («Больше не грустно») из оперы Россини 9.0069 Золушка . Мы не знаем, что на самом деле побудило Шопена выбрать уникальное сочетание флейты и фортепиано, но, скорее всего, оно было написано для его отца. В конце концов, произведение, вероятно, было посвящено Юзефу Циховскому, близкому другу его отцов, а также флейтисту-любителю. Нам очень повезло, что эта ранняя часть шопеновского юношества действительно сохранилась, поскольку Юзеф Новаковский, один из друзей композитора, сохранил единственный экземпляр рукописи на память. Он передавался из поколения в поколение и впервые был напечатан только в 1953. Этот очаровательный и плавный набор вариаций представляет собой тему и четыре декорированные версии оригинальной мелодии, причем все интересные музыкальные моменты отданы флейте.

Шопен: Вариации на тему Россини. нравственности и духа самосовершенствования». Фредерик Шопен посещал Варшавский лицей с 1823 по 1826 год, а на первом курсе брал уроки игры на органе у чешского музыканта Вильгельма Вюрфеля. Также вероятно, что Шопен брал частные уроки у силезского композитора Юзефа Эльснера, изучая теорию музыки, фигурный бас и композицию. Элснер начал своих учеников с сочинения полонезов, а затем переходил от независимых рондо и наборов вариаций к сонатам. Эльснер выступал за «радикальную переработку форм, процедур и материалов, взятых у более ранних мастеров, особенно у венского композитора-классика и Баха». Ученый предполагает, что Шопен перенес «формальные и тональные принципы Эльснера в свою зрелую музыку, где они радикальным образом изменили основной сюжет сонат и сонатных произведений, таких как баллады.

Шопен: Соната для фортепиано № 1 , соч. 4

Жорж Санд: Лукреция Флориани

Одновременно Фредерик Шопен продолжал выступать на концертах и ​​в салонах в Варшаве. 10 июня 1825 года он исполнил свое Рондо соч. 1. Это была первая из его работ, которая была опубликована на коммерческой основе, и она принесла ему первое упоминание в иностранной прессе: Leipzig Allgemeine Musikalische Zeitung похвалил работу за «богатство музыкальных идей». Жорж Санд образно описывает характер Шопена того времени в своем романе «9».0069 Лукреция Флориани . «Нежный, чуткий и очень милый, в пятнадцать лет он соединил прелести отрочества с серьезностью более зрелого возраста. Он был нежен и телом, и душой. По недостатку мускульного развития он сохранил особую красоту, исключительную физиономию, не имевшую, если можно так сказать, ни возраста, ни пола… храмы: прекрасный ангел, с видом чистым и легким, как юный бог Олимпа, с ликом, подобным лику величественной женщины, исполненным божественной печали, и, как венец всего, выражением одновременно нежным и суровым , целомудренная и страстная». Неудивительно, что музыка Шопена была и остается «обычно рассматриваемой как женоподобная, андрогинная, детская, болезненная и этнически иная».

Шопен: Трио соль минор , соч. 8

Центр Шопена в Шафарнии

Между 1824 и 1828 годами Шопен провел школьные каникулы вдали от Варшавы. Лето 1824 и 1825 годов он провел в Шафарнии в гостях у своего друга и одноклассника Доминика Дзевановского. Эта деревня расположена среди живописных полей Добжинской земли, недалеко от долины реки Дрвенца и Хелмненского поозерья. Шопен подробно описал свой визит в сельскую местность в письмах, которые он отправил домой в виде газеты под названием «Szafarnia Courier». Шопен с юмором описывает события в деревне и то, как он проводил каникулы. Он пишет: «Его светлость Фредерик Шопен участвовал в скачках на смелом коне. Он изо всех сил старался пересечь финишную черту, и хотя ему несколько раз не удавалось обогнать госпожу Дзевановскую, шедшую пешком (в чем была вина не его, а лошади), он все же добился победы над госпожой Людвикой, идущей пешком. дошел уже довольно близко до финиша пешком. Его светлость Францишек Шопен каждый день ездит на прогулку, но с такими почестями, что всегда сидит сзади. Его светлость Якуб Шопен выпивает шесть чашек желудевого кофе в день, тогда как Миколайек съедает каждый день четыре булочки, nota bene в дополнение к обильному обеду и ужину из трех блюд».

Szafarnia, Poland

Говорят, что время, проведенное в Szafarnia, дало Фредерику Шопену прямой контакт с подлинной народной музыкой, которую он слышал в деревне и ее окрестностях. Судя по всему, некоторые из услышанных песен он записал и даже музицировал с деревенскими музыкантами. В письме от 26 августа 1825 года он писал: «Было уже почти 11 часов, когда жена Фредди принесла виолончель, которая была хуже скрипки, только с одной струной. Схватив пыльный старый смычок, я начинаю аккомпанировать на басу, и так яростно боролся, что все пришли посмотреть на двух Фредди, один сонно играющий на своей скрипке, другой пилящий на однострунном монохордном пыльном старая виолончель». Несомненно, звуки народной музыки мазовецких равнин центральной Польши «влияли на его художественную чувствительность». В частности, Шопена, по-видимому, привлекали «ритмические и ладовые паттерны, характерные мелодические интонации и гудение дуда мазура, куявяка и оберека».

Фредерик Шопен: Мазурка № 46 до мажор, соч. 68, № 1 (Идиль Бирет, фортепиано)

Титус Войхеховский

Фредерик Шопен описывался как «внешне такой ласковый, его образование было таким завершенным, и он обладал такой природной грацией, что обладал даром приятного даже там, где он не был лично известен. Его чрезвычайное обаяние сразу располагало к себе, тонкость его телосложения делала его интересным в глазах женщин, полная, но изящная развитость его ума, милая и пленительная оригинальность его речи привлекали к нему внимание самых просвещенных мужчин. Мужчины, менее образованные, любили его за изысканную вежливость. Им это нравилось гораздо больше, потому что в своей простоте они никогда не представляли себе, что это изящное исполнение долга, к которому не относится настоящее сочувствие». В 1827 году семья Шопенов переехала из здания Варшавского университета в квартиру через дорогу от университета. Его родители продолжали содержать пансион для студентов мужского пола, и четверо «пансионеров стали близкими друзьями Шопена». В своих письмах к Титу Войцеховскому Шопен делает «эротические ссылки на сны и предлагаемые поцелуи и объятия». Для некоторых комментаторов такие выражения «были обычным явлением в польском языке в духе времени», в то время как другие предполагают, «что они могли быть восприняты как гомосексуальные по своей природе, но они обозначали бы не более чем преходящий этап в жизни Шопена».

Konstancja Gładkowska

Безусловно, Фредерик Шопен сильно привязался к певице Констанции Гладковской в ​​1829 году. По-видимому, он никогда на самом деле не сообщал ей о своих чувствах, но писал Титусу: «Она — сделка, которой я верно служил в течение шести месяцев, хотя ни разу не сказав ей ни слова о своих чувствах; о ком я мечтаю, кто вдохновил меня на адажио моего концерта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *