5. Жизнь и творчество Ф.Шопена
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Селивановская районная детская школа искусств» имеет давнюю историю.
Селивановская детская музыкальная школа была открыта в 1967 году. В 1995 г. на основании постановления главы администрации района от 31.01.1995г. за № 22 получила статус детской школы искусств. С 27 августа 1981 года Владимирским областным управлением культуры назначен директором школы Романов Александр Дмитриевич, выпускник народного отдела Владимирского музыкального училища, студент Московского ордена Трудового Красного Знамени государственного института культуры, который является руководителем школы по настоящее время. В 2007 году ему было присвоено звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Подробнее: Структура и органы управления образовательной организацией
В настоящее время в школе 181 обучающихся как по программам общеэстетического развития, так и по дополнительным профессиональным общеобразовательным программам в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств: музыкальное, изобразительное, хореографическое.
Обучение ведется по 8 направлениям. Большинство из них традиционно представляет систему художественно-эстетического образования классическими специальностями. Это фортепиано, баян, аккордеон, домра, хоровое пение, духовые инструменты (флейта и саксофон), хореографическое искусство, изобразительное искусство.
Обучающиеся школы уже на протяжении многих лет показывают стабильно высокий исполнительский уровень на региональных, Всероссийских и Международных конкурсах. Они удостаивались права выступления в концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Иванова. Десять победителей различных конкурсов, олимпиад и выставок удостаивались права на получение персональных стипендий администрации Владимирской области «Надежда земли Владимирской» Это:
- Сидорова Анна (класс домры) – 2000 год,
- Житков Александр (художественный класс) – 2002 год,
- Сидорова Екатерина (класс домры) – 2003 год,
- Кузьмина Анастасия (класс домры) – 2004 год,
- Семёнов Артем (теория музыки) – 2008 год,
- Мороз Ирина (художественный класс) – 2009 год,
- Крайнова Ариадна (художественный класс) – 2012 год,
- Гришин Иван (класс фортепиано, класс флейты) – 2013 год,
- Иванова Ангелина (художественный класс) – 2015 год,
- Смирнова Анна (художественный класс) – 2017 год,
- Филлипова Ульяна (художественный класс) – 2021 год.
Некоторые лауреаты являлись стипендиатами Владимирского отделения Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» и приглашались в летнюю творческую школу в г. Суздаль для занятий с профессорами ведущих учебных заведений страны. Среди них: Сидорова Анна (класс домры), Сидорова Екатерина (класс домры), Кузьмина Анастасия (класс домры), Гагуа Алевтина (класс домры) в 2022 году.
В июне 2017 года обучающаяся художественного класса Смирнова Анна также была приглашена в г. Суздаль для участия в летней творческой школе.
Подробнее: Наши достижения
Традиционно, раз в 3 года, в нашем регионе проводятся фестивали-конкурсы среди музыкальных школ и школ искусств Владимирской области в виде отчетных концертов всех отделений и специальностей, по итогам которых авторитетное областное жюри выявляет уровень подготовленности обучающихся и преподавателей и определяет победителей.
Наша школа становилась лауреатом III степени областного фестиваля ДМШ, ДШИ, ДХШ «С любовью к России» в 2008 году, лауреатом III степени областного фестиваля «Творчество юных – достояние России» в 2011 году, лауреатом III степени областного фестиваля «От Российского года культуры к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» в 2015 году (в своей категории), лауреатом III степени областного фестиваля-конкурса детских школ искусств Владимирской области в 2018 году.
За 50 лет своего существования школа вырастила немало талантливых учеников, которые продолжили свое обучение в профильных ССУЗах и ВУЗах не только области, но и страны и стали настоящими профессионалами своего дела. Всего за годы своего существования школу окончили 869 выпускников, более ста из которых продолжили свое образование в профильных средних и высших учебных заведениях.
Подробнее: Выпускники школы
Полония Калининград — Известные личности: Фредерик Шопен
Фредерик Шопен / Fryderyk Chopin
Фредерик Шопен, полное имя — Фредерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, также польск. Szopen), (1 марта 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы, Варшавское герцогство — 17 октября 1849, Париж, Франция) — польский композитор и пианист. В зрелые годы (с 1831) жил и работал во Франции. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.
Фредерик Шопен за свою недолгую жизнь написал немало бессмертных произведений, которые и сейчас гремят в консерваториях по всему миру. Он заложил основы национальной композиторской школы в Польше, да и в целом стал одним из самых ярких представителей романтизма в музыкальных традициях Западной Европы.
- Фредерик Шопен появился на свет во французско-польской семье. Родной язык композитора — польский.
- С детства Шопен, чтобы настроиться на нужный лад, играл на фортепиано в полной темноте. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь.
- Свою первую музыкальную пьесу Шопен написал, когда ему не исполнилось и восьми лет. В одной и варшавских газет вышла по этому поводу заметка. Мальчика называли настоящим гением от музыки и прочили ему великую карьеру, правда, с единственной оговоркой: если бы он родился в Германии или, скажем, во Франции, тогда да, в Польше он не мог привлечь к себе большего внимания.
- В 1818 году в одной из варшавских газет была заметка о Шопене, как гениальном ребенке, который исполнял сложнейшие композиции и сам создавал танцы и вариации.
- Десятилетний Фредерик написал марш, посвященный наместнику Польши Великому Князю Константину (брату российского императора Александра I).
- Когда Шопену было 12 лет, он не уступал по мастерству ни одному взрослому польскому пианисту. Музыкант, дававший ему уроки, отказался продолжать обучение мальчика, так как больше ничему не мог его научить.
- Шопен всю жизнь страдал от того, что ширины его ладони не хватало, чтобы брать сложные аккорды. Еще будучи мальчиком, он изобрел специальный прибор для растяжки пальцев и носил его, не снимая даже во сне, хотя тот причинял нестерпимую боль.
- Фредерик достаточно часто просыпался ночью, чтобы записать новую композицию.
- Любимым жанром композитора были вальсы. В 17 лет Фредерик написал свой первый вальс.
- Шопен знал несколько языков, в том числе немецкий и французский. Интересовался историей и хорошо рисовал.
- Первым серьезным увлечением Шопена была талантливая французская писательница Жорж Санд. Десять лет композитор страстно любил французскую писательницу. Свои лучшие произведения композитор написал во время совместной жизни с Жорж Санд.
- В наследии Шопена есть «Вальс маленькой собачки», который числится под № 1 op.64. Многие ошибочно считают, что эта пьеска – тот самый знаменитый незатейливый «Собачий вальс», который слышал едва ли не каждый житель планеты. На самом деле это два абсолютно разных сочинения, а авторство последнего достоверно не установлено.
- Шопен дружил с такими выдающимися писателями, как Бальзак, Гюго и Гейне.
- Фредерик достаточно часто в паре выступал с такими композиторами, как Гиллер и Лист.
- За всю свою музыкальную карьеру Фредерик Шопен выступал публично всего тридцать раз.
- Только несколько из этих выступлений увенчались полным успехом, причем на многих концертах Шопен играл вместе с другими музыкантами. Он был странным исключением из общего правила. Был пианистом, который искренне не любил публичных выступлений.
- Вершиной творчества признан похоронный марш Фредерика Шопена.
- Своей родиной Шопен считал только Польшу.
- Шопен прожил всего 39 лет.
- Согласно последней воле Шопена, на его похоронах известные музыканты исполняли «Реквием» Моцарта. Именно этого композитора он считал величайшим из всех.
- Прах Шопена покоится в Париже. Во время похорон в его могилу была высыпана пригоршня земли, привезенная из Польши, которую Шопен с особым трепетом хранил, пребывая вдали от родины. А его сердце, как того и хотел композитор, отправили в Варшаву. Там сердце музыканта вмуровали в одну из колонн церкви Святого Креста.
- С 1927 года каждые пять лет в Польше проводятся фестивали в честь Фредерика Шопена.
- В Польше с 1995 года существует музыкальная премия Академии звукозаписи «Фредерик», которая является своеобразным аналогом американской «Грэмми».
- В честь Шопена назван кратер на Меркурии.
- В 2001 году аэропорту Окенче (Варшава) было присвоено имя Фредерика Шопена.
- 1 марта 2010 года в Варшаве после реконструкции и модернизации был открыт музей Фредерика Шопена. Данное событие приурочено к 200-летию со дня рождения знаменитого польского композитора и музыканта. На сегодняшний день он считается самым современным биографическим музеем в Европе и одним из самых современных музеев в мире.
- 22 февраля 2010 года в Варшаве прошел беспрецедентный в истории мировой музыкальной культуры концерт: 7 суток в концертном зале исполнялась музыка Шопена. Концерт продолжался 171 час.
- По случаю 200-летия великого соотечественника польский Центробанк выпустил в феврале 2010 года банкноту с изображением композитора. Купюра номиналом 20 злотых напечатана тиражом 120 тысяч экземпляров и поэтому считается раритетом.
- Австралийский Монетный двор выпустил в обращение вторую монету из серии «Пять великих композиторов», посвященной Фредерику Шопену. Выпуск приурочен к 200-летию со дня рождения знаменитого гения фортепиано.
- В Варшаве установлены 15 «шопеновских» лавочек – они размещены в местах польской столицы, как-либо связанных с великим композитором. Каждая лавка снабжена кнопкой, при нажатии на которую звучат 30-секундные отрывки из разных произведений Шопена. На сиденье выгравирована карта маршрута.
- Оказывается, ещё в начале XX века была написана опера итальянского композитора Джакомо Орефиче (1865-1922) «Шопен». Опера была поставлена в 1901 году. В ней авторы (либретто и музыки) обращаются к фактам из жизни великого польского музыканта. Интересно, что в опере использованы мелодии Шопена.
Фредерик Шопен — Биография композитора, факты и музыкальные произведения
Фредерик Шопен был одним из самых влиятельных пианистов-виртуозов эпохи романтизма. Шопен отличился в игре на фортепиано соло, хотя иногда писал камерную музыку и инструментальные баллады.
Фредерик Шопен родился в Варшавском герцогстве; 1 марта 1810 г. (в некоторых сообщениях также указывается, что он родился 22 февраля 1810 г.). Шопен сначала получил обучение игре на фортепиано от своей матери, а в возрасте шести лет он начал получать официальные инструкции по игре на фортепиано от чешского пианиста Войцеха Живны. Шопен был необычайно талантлив в игре на фортепиано, и вскоре его прозвали вундеркиндом. В возрасте семи лет он дал свой первый публичный концерт, а к 1821 году написал полонез ля-бемоль мажор, который сейчас считается его самым ранним из сохранившихся произведений. Шопен продолжал свое образование у Живного до 1821 года. Он также был зачислен в Варшавский лицей, где изучал композицию и теорию музыки у силезского композитора Юзефа Эльснера. В мае 1825 года Шопен исполнил и импровизировал одно из произведений Игнаца Мошелеса; это выступление было настолько успешным, что его попросили повторить его в присутствии императора России (Александра I), который подарил молодому Шопену кольцо с бриллиантом в конце повторного выступления.
С 1827 по 1830 год Шопен много путешествовал по Европе и посетил множество представлений Никколо Паганини, Феликса Мендельсона и Фридриха Цельтера. Он также играл в Вене, где состоялась премьера двух его произведений. В 1831 году Шопен во время визита в Париж познакомился со многими уважаемыми музыкантами, в том числе с Ференцем Листом, Гектором Берлиозом, Фердинандом Хиллером и Альфредом де Виньи. Он также получил положительные отзывы от музыкального критика и композитора Роберта Шумана, который в ответ на « Allgemeine Musikalische Zeitung» Шопена воскликнул: «Снимаю шляпу, джентльмен! (Шопен) гений». К 1832 году Шопен добился статуса знаменитости, а также почета и уважения современников и критиков. Шопен также посвятил свои «Этюды соч. 10» Ференцу Листу.
На сегодняшний день записано и сохранено более двухсот тридцати произведений Шопена. Некоторые композиции, в основном из его выступлений вундеркинда, утеряны. Шопен находился под сильным влиянием Муцио Клементи, и он основал свою собственную фортепианную технику на технике Клементи. Среди других влияний были Иоганн Непомук Хуммель и Йозеф Гайдн. Шопену также приписывают изобретение «инструментальных баллад» — так он назвал четыре крупномасштабные фортепианные пьесы, в которых было несколько драматических элементов. Ференц Лист также использовал это имя для некоторых своих произведений. Музыка Шопена состояла из множества этюдов, баллад, мазурок, ноктюрнов, полонезов, прелюдий, рондо, скерцо и сонат. Большая часть его работ была опубликована и после его смерти, в том числе «Вальсы» и «Вариации». Ему приписывают введение элемента национализма в музыку своими мазурками и полонезами. Шопен также был известен своей удивительной импровизационной способностью. Возможно, самыми известными его произведениями были два фортепианных концерта, написанные им в начале 1830-х годов.0003
Перед смертью Шопен составил заметки о методе обучения игре на фортепиано, который он назвал « Projet de Methode» . В последние годы жизни Шопен страдал либо туберкулезом, либо муковисцидозом. Фредерик Шопен умер 17 октября 1849 года в Париже. На его похоронах присутствовало более трех тысяч человек, и, по мнению историков, их было бы гораздо больше, если бы его семья не ограничила это.
Краткая история Фредерика Шопена
Сегодняшнее видео посвящено истории Фредерика Шопена, композитора эпохи романтизма, написавшего множество замечательных произведений для фортепиано. Мы поговорим о его жизни, его любви, его личности, а в отдельном видео (скоро!) подробно обсудим его музыку.
Большинство пианистов стремятся играть произведения Шопена, которые, как правило, довольно сложны (скажем, например…). Поскольку Шопен является такой опорой в фортепианном репертуаре, полезно узнать человека, стоящего за музыкой.
Бонус: получите мой бесплатный видеокурс
Как играть знаменитый вальс Шопена ля минор
Более 1200 студентов научились играть Шопена за 30 дней! Зарегистрируйтесь ниже.
Если слово «История» напоминает вам о глубокой скуке в 10-м классе, я вас слышу. Эта история Фредерика Шопена длинна, но это потому, что у него была такая интересная жизнь.
Я не хочу, чтобы вы ушли от этого поста/видео с головой, полной фактов и дат. Я хочу, чтобы вы имели общее представление о том, кем был Шопен как личность и как он прожил свою жизнь.
Начнем!
Рождение и смерть Шопена
Мы должны начать хотя бы с нескольких основных фактов.
Шопен родился 1 марта 1810 и умер 17 октября 1849 , что означает, что он дожил до преклонного возраста 39 лет. Большую часть своей жизни он считался слабым и болезненным и, вероятно, умер от туберкулеза.
Шопен родился в Варшаве, Польша , и провел там первую половину своей жизни – вторую половину в Париже и его окрестностях .
Если вы визуал и любите карты (как и я), это должно дать вам лучшее представление.
Продолжайте двигаться на запад мимо Германии, и вы окажетесь во Франции, родине Шопена во взрослой жизни.
Ранние годы Фредерика Шопена
Фредерик был единственным сыном польки по имени Юстина и француза Николя . У него была старшая сестра и две младшие сестры.
В детстве первым настоящим учителем Шопена по игре на фортепиано был чешский пианист Войцех Живны ( Whoa -check Ziv -neh, пожалуйста), который обучал Фредерика с 6 до 11 лет.
Его старшая сестра Людвика также брал уроки, и иногда они играли вместе дуэтом. Шопен и Людвика останутся рядом на всю его жизнь, и она была одной из немногих избранных на его смертном одре.
Музыкальное образование
Как и Моцарт и другие известные композиторы до него, Шопен был вундеркиндом. В 7 лет Шопен давал публичные концерты и сочинял полонезы (польский танец).
Он продолжил свое музыкальное образование и, в конце концов, поступил в Варшавскую музыкальную консерваторию в возрасте 16 лет, чтобы изучать теорию и композицию, продолжая при этом писать и выступать. Он даже выступал для царя Александра I , императора России, который подарил ему за выступление кольцо с бриллиантом.
Его заключительный отчет консерватории в 1829 году гласил: «Шопен Ф., студент третьего курса, исключительный талант, музыкальный гений».
(Это очень хороший отчет.)
Ноябрьское восстание
Итак, теперь нам нужно углубиться в более исторические части прошлого Шопена, но потерпите меня. Политические события в Варшаве глубоко повлияли на жизнь Шопена и его музыку.
Получив успех в Европе как композитор и исполнитель в возрасте 20 лет, он отправился искать новое место для жизни. Он был молод, он был талантлив, это был 1830 год.0003
Примерно через месяц после того, как он покинул Польшу, произошло Ноябрьское восстание . Короче говоря, это было вооруженное восстание поляков против России. Несмотря на то, что Литва, Беларусь и Украина вмешались, чтобы помочь Польше, Россия в конечном итоге победила, объявив Польшу частью России.
Эта новость раздавит Шопена, который был настоящим националистом. Он очень любил свою родину и написал много мучительных музыкальных произведений о своем отчаянии.
Шопен тосковал по родине и « проклял момент своего ухода ». Когда восстание потерпело поражение в 1831 году, Фредерик был убит горем. Несмотря на то, что почти 20 лет и практически всю свою взрослую жизнь он провел во Франции, в душе он всегда считал себя поляком.
Польский в глубине души, буквально. Он просил, чтобы после его смерти его сердце было возвращено Польше. Его сестра Людвика обязана этим, забрав его сердце в банке со спиртом. Но мы забегаем вперед.
Шопен прибывает в Париж
По прибытии в Париж он получил много похвал – 1831, Шуман сам сказал: «Снимаю шляпу, господа! Гений.»
Музыкальный критик написал после выступления в 1832 году: «Вот молодой человек, который… не взяв за образец, нашел если не полное обновление фортепианной музыки, то… изобилие оригинальных идей, которых нет нигде. еще ..»
К концу 1832 года он был частью французской музыкальной элиты, среди прочих, таких как Лист и Берлиоз .
Фредерик Шопен и Ференц Лист
Говоря о Листе, сам романтик-рок-звезда также присутствовал на парижском дебюте Фредерика в 1832 году и сказал:
талантливый музыкант, открывший новую фазу поэтического чувства в сочетании с таким счастливым новаторством в форме своего искусства».
Два великих композитора подружились и много лет жили в нескольких кварталах друг от друга. Они даже пару раз выступали вместе.
Но их дружба была не из роз. По-видимому, Фредерик был немного «ревнив и недоброжелателен» к тому, насколько классным был Лист, и в 1843 году Лист сыграл один из ноктюрнов Шопена с небольшими излишествами и дополнительными дополнениями, на что Фредерик разозлился, сказав: «Играй так, как написано, или нет». вообще».
Подобные несоответствия создают напряжение в их отношениях, как вы можете себе представить.
Шопен и перформанс
Фредерик был аномальным музыкантом в том, что он не любил выступать – за свою жизнь он дал всего около 30 публичных выступлений.
Однако он выступал в салонах, которые в основном представляли собой большие модные интеллектуальные вечеринки. Он также любил играть для друзей в своей квартире. Его музыка, по его мнению, была тихой и деликатной (как и сам Шопен) и поэтому не подходила для большого концертного зала.
Поэтому вместо того, чтобы зарабатывать на жизнь выступлениями, как это делали многие музыканты, он сочинял музыку и обучал игре на фортепиано богатых детей. У него также было несколько покровителей, которые помогали ему на протяжении всей жизни.
История Фредерика Шопена: романс
И именно в этот момент истории Фредерика Шопена мы должны обсудить Жорж Санд, которая была любовницей Фредерика в течение 9 лет, начиная с 1838 года. встречайся с парнем, ты будешь мной. Я провела годы, думая, что у него были романтические отношения с другим мужчиной просто из-за имени Джордж.
Правда почти так же захватывающая. Жорж Санд была женщиной и писательницей. Жорж Санд была просто ее псевдонимом.
Однако «мужским» был не только ее псевдоним. Она делала и другие вещи, которые в то время имели для них мужское значение, например, носила мужскую одежду для комфорта и курила сигары.
Я, например, рад тому, что для женщин считается обычной практикой носить брюки.
Фредерик и Джордж познакомились на вечеринке в 1836 году. Она была описана как невысокая, смуглая и большеглазая, и Фредерик заметил: «Она действительно женщина?»
Но это был просто его способ сказать: «Эта леди такая крутая», потому что два года спустя у них официально начались отношения.
Джордж сказал: «Должен сказать, я был сбит с толку и поражен эффектом, который произвело на меня это маленькое существо… Я до сих пор не оправился от своего удивления, и если бы я был гордым человеком, я должен был бы чувствовать себя униженным из-за того, что был унесен ..”
Слабое здоровье Шопена
Внимание, спойлер: у этой истории любви нет счастливого конца.
Зимой 1838 года они отправились на Майорку, в Испанию, в надежде поправить здоровье Фредерика. Но когда самые католики Майорки узнали, что они не женаты, они все сказали: «Вы, язычники, не спите под нашими крышами».
На Майорке о своем здоровье Фредерик говорит о некомпетентных врачах,
«Меня посетили три врача… Первый сказал, что я умер; второй сказал, что я умираю; а третий сказал, что я скоро умру».
Той зимой Фредерик написал кучу известной музыки (в том числе свои «Прелюдии»), но холодная погода и ужасная ситуация на Майорке ухудшили его здоровье, поэтому Жорж Санд сказала: «Мы отправляемся в путь» (ну, наверное, другими словами), и они вернулись в Париж.
Они продолжали встречаться, но жили отдельно, в соседних домах. Им обоим нравилась личная независимость, и они никогда не делили дом (или не были женаты, если на то пошло).
Серьезная болезнь и падение отношений Шопена
Когда Фредерику было 32 года, то было ясно, что он серьезно болен. В 1842 году он писал другу: «Мне приходится целый день лежать в постели, так сильно болят рот и миндалины».
Его отношения с Джорджем пошли под откос примерно в 1846 году. Итак, представьте на минутку, что вы Джордж. У нее было двое детей (от другого мужчины), сын и дочь. Фредерик часто становился на сторону дочери в серьезных спорах между матерью и дочерью. Вас это обрадует или разозлит? В случае Джорджа это было последнее.
Ее сын чрезмерно опекал и ревновал Фредерика к участию в жизни его матери, так что это тоже стало проблемой.
Но это была не просто ссора. На самом деле у них не было одинаковых взглядов или интересов, и по мере того, как здоровье Фредерика ухудшалось, она в конечном итоге стала для него скорее опекуном, что неизбежно порождало обиду. Она даже назвала его своим «любимым маленьким трупом» в письме к другу.
Последней каплей стало то, что она написала историю о богатой девушке и болезненном принце, историю, мало чем отличавшуюся от их собственной. На самом деле, это было слишком похоже, и это рисовало Шопена в очень нелестном свете.
Итак, они разошлись через 9 лет, пойдя каждый своей дорогой.
К концу 1848 года врачи признали его неизлечимо больным и весили около 100 фунтов. Несмотря на это, он время от времени давал уроки, и его навещали друзья.
В конце концов к нему приехала его старшая сестра Людвика и ее семья, а также его самые близкие друзья.
Шопен, напуганный тем, что его похоронят заживо, потребовал, чтобы его тело было вскрыто, а сердце отправлено обратно в Польшу, что возвращает нас к началу этой истории. Да, Людвика вернула его в Польшу. Да, он был законсервирован в банке со спиртом.
Смерть Фредерика Шопена
Фредерик умер 17 октября 1849 года в возрасте 39 лет. На его похоронах прозвучал знаменитый Реквием Моцарта, а также были сыграны собственные очень печальные Прелюдии № 4 и 6 Фредерика. На его похороны пришли тысячи людей.
Угадайте, кто не пришел? Ага, Жорж Санд.
Личность Фредерика Шопена
Теперь поговорим немного о личности Фредерика. Его, кажется, тянуло к большим, искрящимся, сильным людям, таким как Лист и Санд, вероятно, потому, что его личность была противоположной — маленькой и чувствительной.
Его мнение о себе было невысоким, и он сказал:
«Я не виноват, что я подобен грибу, который кажется съедобным, но который отравляет вас, если вы сорвете его и попробуете, отнесете к быть чем-то другим. Я знаю, что никогда никому не был полезен, да и самому себе не очень полезен.
Лист: «Шопен — сплошная грусть, — писал он в письме 1834 года. — Мебель немного дороже, чем он думал, так что теперь нас ждет целый месяц забот и нервов».
Однако не все говорили о Шопене плохо.
Положительный отзыв о Фредерике исходит от дочери Жорж Санд, Соланж. В своих поздних воспоминаниях она сказала: «Человек большой честности, честности, бескорыстия, щедрости, полной преданности».
Она была близка с Фредериком, будучи одной из немногих у его смертного одра.
Заключение по истории Фредерика Шопена
В качестве партнера этого видео об истории Фредерика Шопена, в следующем видео мы поговорим о музыке Шопена – его стиле письма и ключевых композициях, которые были в основном для фортепиано .