Десять кругов ада по данте: Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Красочный путеводитель по кругам Ада для всех, кто не смог дочитать «Божественную комедию» Данте Алигьери. Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо. Мы надеемся, что описанные мучения не грозят никому.

1 круг — Лимб



Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.

2 круг — Сладострастие



У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.

Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг — Чревоугодие



В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг — Жадность



Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.

5 круг — Гнев и Лень



Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг — Для еретиков и лжеучителей



Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей



Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.

Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг — Для обманувших недоверившихся



Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов




В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Телеграм

Круги ада по Данте Алигьери. » TURBOPORTAL


В «Божественной комедии» Данте Алигьери ад представляет собой девять кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни. Кроме чёткой структуры, в общем концепция отражает существовавшие в средневековье католические представления об аде.

Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.

1 круг
Лимб
Страж: Харон.
Вид наказания: Безбольная скорбь.
Томящиеся: Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане.

2 круг
Страж: Минос.
Томящиеся: Сладострастники (блудники и прелюбодеи, просто страстные любовники).
Вид наказания: Кручение и истязание бурей.

3 круг
Страж: Цербер.
Томящиеся: Чревоугодники, обжоры и гурманы.

Вид наказания: Гниение под солнцем и дождём.

4 круг
Страж: Плутос.
Томящиеся: Скупцы и расточители (неумение совершать разумные траты).
Вид наказания: Вечный спор.

5 круг
Стигийское болото.
Страж: Флегий — перевозчик через болото.
Томящиеся: Гневные и ленивые.
Вид наказания: Вечная драка по горло в болоте.

6 круг
Стены города Дита.
Страж: Фурии.
Томящиеся: Еретики и лжеучители.
Вид наказания: Быть призраками в раскалённых могилах.

7 круг (поделен на 3 пояса)
Страж: Минотавр.
Томящиеся: Совершающие насилие,
1 — Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники),
2 — Насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества),
3 — Насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство).

Вид наказания: Кипеть в кровавой реке. Тех, кто высунется, подстреливают кентавры Несс (мифология), Хирон и Фор.
1 — Кипеть в кровавой реке. Тех, кто высунется, подстреливают кентавры Несс (мифология), Хирон и Фол.
2 — Самоубийц, в виде деревьев, терзают гарпии; мотов загоняют гончие псы.
3 — Изнывать в знойной пустыне у горящего потока.

8 круг (содержит 10 рвов, самый популярный из кругов)
Злопазухи, или Злые Щели.
Злопазухи отделены друг от друга валами (перекатами). По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что каждый следующий ров и каждый следующий вал расположены несколько ниже предыдущих, и внешний, вогнутый откос каждого рва выше внутреннего, выгнутого откоса. Первый но счёту вал примыкает к круговой стене. В центре зияет глубина широкого и тёмного колодца, на дне которого лежит последний, девятый, круг Ада. От подножья каменных высот, то есть от круговой стены, к этому колодцу идут радиусами, подобно спицам колеса, каменные гребни, пересекая рвы и валы, причем над рвами они изгибаются в виде мостов, или сводов.

В Злых Щелях караются обманщики, которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия.

Страж: Герион .
Томящиеся: Обманувшие не доверившихся:
1 — Сводники и обольстители;
2 – Льстецы;
3 — Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями;
4 — Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи;
5 — Мздоимцы, взяточники;
6 – Лицемеры;
7 – Воры;
8 — Лукавые советчики;
9 — Зачинщики раздора;
10 — Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.

Вид наказания:
1 — грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами;
2 — Влипшие в кал зловонный;
3 — Туловища закованы в скалы, по ступня струится огонь;
4 — Голова повёрнута на пол-оборота;
5 — Кипеть в смоле. В тех, кто высунется, черти вонзают багры;

6 — Закованы в свинцовые мантии;
7 — Мучения гадами (кенхр, амфисбена, фарей, якул, ехидна), взаимопревращения с ними;
8 — Души спрятаны (горят) внутри огоньков;
9 – Потрошение;
10 — Проказа и лишай.

9 круг
Ледяное озеро Коцит.
Пояс Каина
Пояс Антенора
Пояс Толомея
Пояс Джудекка

Середина, центр вселенной.

Страж: Гиганты (Бриарей, Эфиальт, Антей).
Томящиеся: Обманувшие доверившихся:

Предатели родных;
Предатели родины и единомышленников;
Предатели друзей и сотрапезников;
Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.

Вмёрзший в льдину Дит (Люцифер) терзает в трех своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Брута и Кассия).

Вид наказания: Вмёрзли в лёд по шею, и лица их обращены книзу.



9 кругов ада по данте

Рекомендуем посмотреть

Песнь X

 

Резюме

Поэты начинают свое путешествие по тайному пути в Круге VI, круге, где обитают Еретики. Данте говорит Вергилию, что хочет поговорить с некоторыми тенями в этом круге, и Вергилий отвечает, что желание Данте скоро исполнится, а также желание, которое Данте скрывал от Вергилия. Данте отвечает, что не скрывал никаких желаний.

Тень поднимается из могилы и узнает тосканский акцент Данте. Данте одновременно удивлен и напуган, но Вергилий убеждает его поговорить с тенью. Данте подходит к гробнице и узнает, что тень — это Фарината, политический враг Данте. Данте и Фарината обмениваются диалогами, одновременно враждебными и уважительными. В середине их диалога из могилы поднимается еще одна тень, которая тоже узнает Данте. Эта тень спрашивает, почему его сын не с Данте, и Данте отвечает, что это потому, что сын тени презирал проводника Данте. Данте использует прошедшее время, «удержанный», и тень спрашивает Данте, мертв ли ​​его сын. Данте колеблется, и тень, полагая, что его сын мертв, падает в обморок обратно в горящую гробницу.

Фарината, все еще стоящий в гробнице, продолжает свои рассуждения, как будто и не было перерыва. Фарината пророчествует, что «лицо той, что царствует в аду, не будет / пятьдесят раз возгораться в своем ходе / до тех пор, пока вы не узнаете, какие горести сопровождают это искусство». Они обсуждают причины раскола между партиями белых и черных гвельфов. Данте спрашивает Фаринату, почему тени могут предсказывать будущее, и Фарината отвечает, что тени могут знать прошлое и видеть будущее, но не осознают, что происходит в настоящем. Фарината говорит, что способность знать прошлое и видеть будущее — это свет, который Царь Всего (Бог) дарует теням.

Данте сожалеет, что не успел сообщить другой тени, что его сын жив, и просит Фаринату сообщить ему. Данте возвращается к Вирджилу, выглядя подавленным из-за пророчества Фаринаты, и Вирджил говорит ему, что Милая Леди (Беатрис) позже прояснит ситуацию для Данте. Поэты сворачивают влево, проходя вглубь города с пылающими стенами.

Анализ

Шестой круг содержит еретиков, тех, кто верил, что в теле нет души. Многие из них — эпикурейцы, последователи Эпикура, греческого философа, философией которого было достижение счастья, определяемого как отсутствие боли.

Фарината вместе с Кавальканте находится в кругу еретиков, отчасти потому, что и он, и Кавальканте были эпикурейцами. Согласно обществу Данте, еретиком был человек, который выбрал свое собственное мнение, а не следовал суждению папства; Кавальканте и Фарината следовали эпикурейской философии. Эпикурейцы считали, что души нет и что все умирает вместе с телом. Высшей целью человека они считали удовольствия жизни на Земле. Поскольку Данте знал и Фаринату, и Кавальканте как эпикурейцев, он вполне ожидал встретить их в этом круге Ада.

Согласно представлению Данте о возмездии, наказание еретиков состоит в том, чтобы провести вечность в пылающих гробницах до Судного дня, когда гробницы закроются, а души внутри будут навеки запечатаны в их земных телах.

Данте постоянно использует акт пророчества как литературный прием в Inferno . Пророчество Фаринаты для Данте: «Лицо той, что царствует в аду, не будет / пятьдесят раз возгораться в своем течении / прежде чем ты узнаешь, какие горести сопровождают это искусство», означает, что Данте также испытает горе изгнания.

Другая тень, прерывающая Фаринату, — это Кавальканте, еще один эпикурейец, бывший житель Флоренции и отец Гвидо, современного поэта и друга Данте.

Когда Данте говорит: «Ваш Гвидо почувствовал пренебрежение», он может иметь в виду несколько вещей. Он мог иметь в виду, что Гвидо, современный поэт, презирал Вергилия и всех классических поэтов. Обратите внимание, что Фарината и Кавальканте не замечают и не узнают друг друга. Тени в аду существуют не для общения или сострадания друг к другу. Они не составляют друг другу компанию и чаще собираются вместе, чтобы причинить друг другу больше страданий, как в случае с Уголино и Руджери в Песни XXXIII, чье вечное положение рядом друг с другом причиняет боль, а не утешение.

Исторически сложилось так, что Фарината был влиятельной личностью предыдущего поколения. Он принадлежал к оппозиционной политической партии, гибеллинам, а члены семьи Данте были гвельфами. Как упоминает Данте в этой песне, Фарината дважды вел гибеллинов против гвельфов и дважды побеждал их. Таким образом, он и Данте должны быть заклятыми врагами. Однако он не тот, кого ненавидит Данте; вместо этого Фарината был человеком, которым Данте безмерно восхищался.

(Человек может уважать врага, даже если он против него.)

Фарината заботится о воине; любые другие чувства для него бессмысленны. Он гражданин, и он произносит свою просьбу к Данте от имени своей родины. Фарината тоже партизан: сначала он спрашивает Данте о его предках. Точно так же он непобедимый воин: он дважды рассказывает о том, как рассеял своих противников. Величайшей славой Фаринаты была его любовь к Флоренции, любовь, которая противостояла всякой ненависти и спасла его любимый город. Эффектна тема отцовской любви Кавальканте, переплетающаяся с героической любовью Фаринаты.

Данте создал образ Фаринаты как очень гордого человека, а также образ власти, характера и силы. Он описывает Фаринату как приподнимающегося прямо, так что его можно было увидеть только выше талии, как будто его верхняя часть тела представляет его личность в целом. Эта поза предполагает, что духовно он возвышается над всем Адом и создает образ бесконечной силы и величия.

Глоссарий

Иосафат долина за пределами Иерусалима, где, как считается, состоится Страшный суд.

Эпикур Греческий философ . 341-270 до н.э. основатель эпикурейской школы, утверждавшей, что целью человека должна быть жизнь, характеризующаяся спокойствием ума и получением умеренных удовольствий.

Фарината Фарината дельи Уберти; известный лидер партии гибеллинов Флоренции.

Гвидо Гвидо Каваланти, поэт и друг Данте; также зять Фаринаты.

Второй Фредерик Император Фридрих II.

Кардинал Убальдини кардинал во времена Данте, по слухам, занимался деньгами и политикой.

Проклятые льстецы Данте | Psychology Today

Читатели находят многое в «Аде» Данте странным. Но трактовка Данте греха лести им непонятна. Данте помещал льстецов глубоко в свой ад, в восьмой из девяти кругов. Чем лесть может быть хуже убийства? Почему Данте поместил льстецов так далеко в ад? То, что Данте называет лестью (и то, что мы могли бы назвать подхалимством), погружает грешников в более глубокий ад, чем такие грехи, как тирания, ересь или даже убийство. Чем, спросим мы, Таис хуже Аттилы Гунна или Александра Македонского, тиранов, которые «погрузили свои руки в кровь и грабеж» (Инф. 12.105), но чьи преступления наказываются наверху, в седьмом круге ада?

Ад Данте не представляет подхалимство как отдельную категорию греха. Malebolge, восьмой круг ада, имеет десять подразделений, в которые входят сводники и соблазнители, льстецы, воры, сеятели раскола, фальсификаторы и лицемеры, среди прочих грешников. Современная концепция подхалимства сочетает в себе многие дантовские категории мошенничества. Современные читатели «Инферно» узнают подхалимство в двух льстецах, упомянутых в этом круге, — Алессио Интерминеи, придворном из Лукки, и Таисе, куртизанке из комической пьесы Теренция «Евнух».

Наказание Данте за лесть — погружение в фекалии — использует давнюю ассоциацию лести с экскрементами. Набитый дерьмом при жизни, по смерти в него погружаются льстецы. Хотя отрывок, посвященный льстецам, короткий, он незабываемо острый. Данте издевается над грязным состоянием Интерминея, шутя: «Я видел тебя раньше / с сухими волосами» [i], и ответ грешника — погладить свою загаженную голову — усиливает шутку. Описание Таис не менее отвратительно. Вергилий, римский поэт, проводящий Данте через ад, обращает внимание своего подопечного на испачканную Таис, которая царапается своими грязными ногтями.

Вергилий добавляет, что когда любовник Таис спрашивает своего слугу, выразила ли она благодарность за только что присланный ей подарок, слуга отвечает: «Да, огромный». Ее лесть заключается в ее безграничном преувеличении. Было бы достаточно простой благодарности, но льстец, всегда стремящийся выслужиться перед мишенью, всегда преувеличивает свой ответ.Она преувеличивает свою благодарность за подарок возлюбленного в надежде, что избыток благодарности может еще вызвать новые подарки в будущем

Данте, когда он отправляет грешников к ужасным наказаниям на своем спуске через ад, часто является графическим в его описаниях. Но его язык в этой части поэмы совершенно груб. В этом эпизоде ​​изобилуют экскременты, но Данте проливает еще более суровый свет на Таис, когда он описывает проститутку, царапающую себя. с гвоздями, с которых капают экскременты. Даже слово, которое Данте использует для обозначения экскрементов — «merda», — резко отходит от обычного языка эпической поэзии. Грубость языка показывает, что Данте соблазн для льстецов. Его язык отражает его отвращение. Лесть вдохновляет на более грубое обращение и более грубый язык.

Данте, чье чувство общности было сильным, напоминает нам о других способах осмысления человеческого опыта. Уроки поэта сегодня так же важны, как и в его время. Недавняя статья в «Вашингтон пост» «Почему коричневое носование — новая норма» подчеркивает именно это. Грехи, являющиеся разновидностью мошенничества, — ложь, лицемерие, лесть — имеют последствия, выходящие за рамки непосредственной ситуации. Мошенничество создает культуру, в которой любое взаимодействие вызывает подозрения, в которой простой откровенный обмен не может считаться само собой разумеющимся. Для Данте такого рода мошенничество не только вредит человеку, обманутому льстецом; это также влияет на более широкое сообщество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *