Державин гавриил биография: Краткая биография Державина Гавриила Романовича – жизнь и творчество поэта

Державин Гаврила Романович — Поэт

6

Российский поэт эпохи Просвещения. Представитель классицизма. Посвятил императрице Екатерине II оду «Фелица», за которую получил в награду золотую табакерку с бриллиантами. Государственный деятель России. Губернатор. Сенатор. Действительный тайный советник. Министр юстиции Российской империи. Член Российской Академии наук с момента ее основания.


Гаврила Державин родился 14 июля 1743 года в селе Сокуры, Республика Татарстан. Мальчик вырос в семье небогатых дворян, которой часто приходилось переезжать в связи с переводами отца-военного по службе. Когда парню исполнилось одиннадцать лет отец скончался. Через пять лет молодой человек поступил в Казанскую гимназию, после окончания которой в 1762 году стал солдатом лейб-гвардии Преображенского полка.

В 1762 году Державин участвовал в дворцовом перевороте, в результате которого на престол взошла Екатерина II. В 1772 году произведен в офицеры. Именно к этому периоду относятся его первые выступления в печати.

Через год военный направлен на подавление пугачевского восстания. Затем в чине коллежского советника уволен на гражданскую службу. Гаврила Романович, используя покровительство князя Петра Вяземского поступает на службу в Сенат.

Державин, в 1782 году написал оду «Фелица», которая посвящалась императрице Екатерине II. Ода Екатерине понравилась. В награду поэту передана золотая табакерка с бриллиантами, в которой лежали пятьсот червонцев, а вскоре пожалован чин губернатора сначала Олонецкой, а потом Тамбовской губернии. В обоих случаях Гаврила очень рьяно принимался наводить на вверенных ему территориях порядок. Боролся с коррупцией среди своих подчиненных. Разумеется, это приводило к постоянным конфликтам. Поэтому вскоре его перевели в столицу, где он занимал еще более высокие должности.

Все это время поэт продолжал писать свои возвышенные оды. После прихода к власти Александра I Державин назначен министром юстиции. В 1803 году уходит в отставку и занимается работой над собранием своих сочинений, первые четыре тома которого изданы в 1808 году.

Также писал трагедии, комедии и оперы для театра, создавал поэтические переводы Расина. Сочинял басни: «Жмурки», «Выбор министра»; работал над трактатом «Рассуждение о лирической поэзии или об оде». «Заметки», как называл их автор, содержали теорию стихосложения и примеры, поэзию разных периодов, начиная с древнегреческой. В 1812 году поэт написал сказку «Царь-девица».

Гавриил Державин организовал литературный кружок «Беседа любителей русского слова». В него вошли писатели Дмитрий Хвостов, Александр Шишков, Александр Шаховской, Иван Дмитриев. В 1815 году поэт присутствует на экзамене в Царскосельском лицее, где юный великий поэт Александр Пушкин очень поразил его своим выступлением.

    Гаврила Романович Державин умер 20 июля 1816 года

в своем новгородском имении Званка. Похоронен Великий русский поэт и государственный деятель в Спасо-Преображенском соборе Варлаамо-Хутынского монастыря Новгородской области.

Награды Гаврилы Державина

Орден Святого Александра Невского
Орден Святого Владимира III степени
Орден Святого Владимира II степени
Орден святой Анны I степени
Орден Святого Иоанна Иерусалимского командорский крест

Творчество Гаврилы Державина

Автору, осмеявшему в комедии стихотворцев и переводившему Анакреона
Альбаум
Амур и Психея
Анакреон в собрании
Анакреон у печки
Анакреоново удовольствие
Аристиппова баня
Арфа
Атаману и войску Донскому
Афинейскому витязю
Бабочка
Без любезной грудь томится
Беседа с Гением
Бессмертие души
Благодарность
Благодарность Фелице
Блаженство супруги
Бог

Богатство
Богине здравия
Бой
Босканф, Лаба и Дольский
Братское согласие
Буря
Бывальщина
В день судьбины раздраженной
В память Давыдова и Хвостова
Варюша
Введение Соломона в судилище
Веер
Величество Божие
Вельможа
Венерин суд
Венец бессмертия
Венчание Леля
Весна

Память о Гавриле Державине

Имя Г. Р.Державина присвоено Тамбовскому государственному университету.

Единственная площадь в Лаишево (Татарстан) называется Державинской.

Одна из улиц Тамбова носит название Державинской в честь Г.Р.Державина.

В Великом Новгороде на Памятнике «1000-летие России»среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории (на 1862 год) есть фигура Г.Р.Державина.

Памятная стела на родине поэта в селе Державино (Сокуры).

Памятник в Казани, существовавший в 1846-1932 годах и воссозданный в 2003 году.

Памятник на Державинской площади в Лаишево.

Памятник в Тамбове.

Памятник, мемориальная доска, улица и лицей в Петрозаводске.

Мемориальный знак в Званке (ныне на территории Чудовского района Новгородской области на берегу р. Волхов).

Музей-усадьба Г. Р. Державина и русской словесности его времени (наб. реки Фонтанки, д. 118). Памятник в Санкт-Петербурге.

В Лаишево краеведческий музей носит имя поэта, которому посвящена большая часть экспозиции музея.

В Лаишево ежегодно проводятся: праздник Державина (с 2000 г.), Державинские чтения с вручением республиканской литературной премии имени Державина (с 2002 г.), всероссийский литературный Державинский фестиваль (с 2010 г.).

Лаишевский район часто неофициально именуется Державинским краем.

В честь Державина назван кратер на Меркурии.

В 2003 году Тамбовская областная дума присвоила Державину звание почетного гражданина Тамбовской области.

В 2016 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент Татарстана Рустам Минниханов приняли участие в церемонии открытия памятника русскому поэту и государственному деятелю Гавриилу Романовичу Державину на его малой родине под Казанью (село Каипы), в день 200-летия со дня смерти поэта.

Памятник-бюст в Великом Новгороде (во дворе школы № 36, носящей имя Г. Державина)

Семья Гаврилы Державина

Отец — Роман Николаевич Державин, секунд-майор.
Мать — Фекла Андреевна Державина (в девичестве — Козлова).

Первая жена — Екатерина Яковлевна Бастидон, дочь бывшего камердинера Петра III португальца Бастидона. Поженились в начале 1778 года. На момент свадьбы невесте было 16 лет. Увековечена поэтом как Пленира. В 1794 году Екатерина Яковлевна скоропостижно скончалась в возрасте 33 лет. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга.

Вторая жена — Дарья Алексеевна Дьякова. Женился на ней спустя полгода после смерти первой супруги. Поэт увековечил вторую жену как Милену. Дарья Алексеевна умерла в 1842 году.

Своих детей у Державина не было. В 1800 году после смерти своего друга, Петра Лазарева, принял на попечение его детей, в том числе Михаила Петровича Лазарева, будущего выдающегося адмирала, открывателя Антарктиды, губернатора Севастополя. Также в доме Державина воспитывались осиротевшие племянницы Дарьи Дьяковой: дети ее сестры Марии и поэта Николая Львова: Елизавета, Вера и Прасковья.

23.08.2020

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 30.

    07.2018

    В Оренбуржье открыли памятник Гавриилу Державину

    В Оренбургской области 30 июля 2018 года состоялось торжественное открытие памятника поэту и государственному деятелю Гавриилу Романовичу Державину. Новый монумент установили в селе Державино, Бузулукского района. Праздничное мероприятие было приуроченное к 275-летию со дня рождения писателя и завершению Всероссийского проекта «Державинские чтения». Участников приветствовал вице-губернатор — заместитель председателя Правительства региона по социальной политике Павел Самсонов.

    Читать дальше

  • 24.07.2018

    В Оренбуржье откроют памятник Гавриилу Державину

    В селе Державино, Бузулукского района, Оренбургской области 27 июля состоится праздничное мероприятие, приуроченное к 275-летию Гавриила Романовича Державина и завершению Всероссийского проекта «Державинские чтения». Об этом 24 июля 2018 года сообщила пресс-служба правительства региона.

    Читать дальше

  • 13.09.1793

    Сенатором и Тайным советником назначен Гаврила Державин

    Указом Екатерины II, от 13 сентября 1793 года Гаврила Романович Державин был назначен сенатором и произведен в тайные советники. Русский поэт эпохи Просвещения, представитель классицизма, значительно преобразивший его, член Академии Российской, Державин участвовал в государственном перевороте, поставившем на престол Екатерину II.

    Читать дальше

  • 09.05.1791

    Потемкин устроил для Екатерины II грандиозный праздник

    Таврический дворец в Санкт-Петербурге был построен по указу Екатерины II для фаворита императрицы, светлейшего князя Потемкина-Таврического, как дань признания его блестящего полководческого и административного таланта. Потемкин в своем новооткрытом Таврическом дворце 9 мая 1791 года устроил грандиозное торжество в честь Екатерины II и по случаю взятия Суворовым турецкой крепости Измаил.

    Читать дальше

6

  • Поэт
  • Представитель классицизма
  • Действительный тайный советник
  • Министр юстиции Российской империи (1802-1803)
  • Сенатор Российской империи (1793-1803)
  • Губернатор Тамбовской области (1786-1788)
  • Губернатор Республики Карелия (1784-1785)
  • Государственный Деятель

Родился: 14 июля 1743 года

(279 лет назад)

Умер: 20 июля 1816 года (206 лет назад)

Категории Культура, Государство, Губернаторы, Искусство, Литература, Министерства

Регионы Новгородская область, Санкт-Петербург, Казань, Республика Татарстан, Россия

Теги #вечная память

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

    • Поэт
    • Представитель классицизма
    • Действительный тайный советник
    • Министр юстиции Российской империи (1802-1803)
    • Сенатор Российской империи (1793-1803)
    • Губернатор Тамбовской области (1786-1788)
    • Губернатор Республики Карелия (1784-1785)
    • Государственный Деятель
  • Родился: 14 июля 1743 года (279 лет назад)

    Умер: 20 июля 1816 года (206 лет назад)

  • Категории Культура, Государство, Губернаторы, Искусство, Литература, Министерства

    Регионы Новгородская область, Санкт-Петербург, Казань, Республика Татарстан, Россия

    Теги #вечная память

Державин, Гавриил Романович — кто такой, биография, достижения, открытия, заслуги, вклад, что сделал, вики — WikiWhat

Содержание (план)

1. Творчество

1.1. Ода Фелица

2. Картинки (фото, рисунки)

В. Л. Боровиковский. Портрет поэта Г. Р. Державина

Загрузка…

Содержание (план)

1. Творчество

1.1. Ода Фелица

2. Картинки (фото, рисунки)

Гавриил Романович Державин (1743-1816) — русский поэт и государственный деятель Российской империи. Он происходил из се­мьи небогатых дворян. Будучи солдатом Преображенского полка, участвовал в дворцовом перевороте 1762 г. Через 10 лет Гаврила Ро­манович дослужился до офицерского звания. Правда, из-за ряда слу­жебных неприятностей он был вынужден перейти на гражданскую службу. Сначала служил в Сенате, а после литературных удач зани­мал высокие государственные посты — губернатор в Олонце и Там­бове, личный секретарь Екатерины II, президент Коммерц-коллегии.

Творчество

В 1779 г. в журнале «Санкт-Петербургский вестник» было напе­чатано первое произведение Гавриила Романовича Державина. Истинная слава пришла к Держа­вину в 1782 г., когда он написал оду «Фелица».

Не менее известны и другие его произведения: «Властителям и судьям», «Вельможа» и др. В них Державин высмеивал взяточни­чество чиновников, несправедливость и продажность суда, бесси­лие бедных и торжество богатых, бездарность администрации. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Ода «Фелица»

Фелица — римская богиня успеха и счастья. Всем было ясно: под этим именем воспевается Екатерина II. Ода поразила все образованное общество, настолько это произведение было новым, отступающим от принятых до сих пор канонов. Императрица восхвалялась за свои челове­ческие качества — простоту, милосердие, просвещённость, скромность, женственность, а не только за государственные заслуги. Поразила чита­телей и непривычная форма оды. Обращения к Екатерине II перемежа­лись с отступлениями, описывавшими сцены повседневной жизни самого поэта. К тому же Державин использовал лёгкий, почти разговорный язык, заменил высокопарность и торжественные аллегории изысканными ком­плиментами.

Картинки (фото, рисунки)

Категории:

Персоналии по алфавиту Русские писатели по алфавиту Русские писатели XVIII века Русские писатели XIX века Русские поэты Мемуаристы Российской империи Члены Академии Российской Министры юстиции Российской империи Члены Государственного совета Российской империи Масоны России Тамбовские губернаторы Олонецкие губернаторы Действительные тайные советники Сенаторы Российской империи Президенты Коммерц-коллегии Генерал-прокуроры Гавриил Державин Кавалеры ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Россия) Кавалеры ордена Святой Анны 1 степени Писатели по алфавиту Писатели Российской империи Писатели России по алфавиту Писатели России XVIII века Драматурги по алфавиту Драматурги XVIII века Драматурги Российской империи Драматурги XIX века Поэты по алфавиту Поэты Российской империи Поэты России XIX века Поэты России XVIII века Кавалеры ордена Святого Александра Невского Кавалеры ордена Святого Владимира 2 степени Кавалеры ордена Святого Владимира 3 степени Мемуаристы по алфавиту

Материал с сайта http://WikiWhat. ru

Державин Г.Р. Биография Ньяндури: звикуру квавакабва

Мунхау Русский мабхуку окутанга муньори уйо акава номукурумбира муньика йосе муупенью хвакэ, айва Державин Г.Р. Это rakanyorwa munyori panguva soro chiedza.

Вана вечидики Ньяндури

Биография Державин мапфупи, чоквади, аногона чете куратидза пфунгва нгува хвакэ. Габриэль акауя чиедза муна июль 1743 г. мумуша Кармачи рири Казанской губернии.

Вабереки ваке ваибва анокудзва, аси изво васина мари гуру, мхури. Баба вакарура чирикадзи мвана Фекла Андреевну Горин. Габриэль Айва Мвана Ваво Вокутанга. At makore 7 mukomana wemakore akatumwa kudzidza pane imwe chebhodho chikoro private German Rose. Икоко, акапедза макоре 4. Муна 1754, мускуло вемхури акафа. Chirikadzi akasiyiwa nevana vatatu ake uye havana kubhadhara kunyange kupfuura zvikwereti wake. Вавакидзани, кушандиса кваке асингабацири, уе куньянге акатора ныика дзайва Державин. Asi akakwanisa kuona vana kuchikoro, izvo chete yakavhurwa Казань. Гавриил акаратидза кугона кукуру звонути вечикоро незвайо памусангано памве Шувалов, мамве куфарира кути императрица Елизавета. Граф пакарепо акарайира кути памве нэмамве макурукота кондакита корпус хваканйорва уйе Державин Г.Р. Биография учапупу хваке звинопесана. Мукомана вамве чиконзеро кузивиканва муна Преображенский чемазана чехондо ванхуво чинзвимбо уе фаэра, уе муна 1762 г., каре акадана баса ири куСанкт-Петербург. Варви Гаврила Романович акарамба рефу макоре 10. хазвина аенда кубурикидза звакаванда памусоро квемакоре. Пангува ино пайва невапандуки, симба кушандука панзвимбо акапондва Петр III кодзеро кутанга Екатерина II. Asi zvisinei sei zuva akaenda Державина usiku akaverenga mabhuku avepo uye akanyora nhetembo.

Кудзосера куризаина. няндури Брак

муна 1772 чете вакаита Державин Г.Р., ване Биография памбери уйе сака аканга асина нёре кути пакупедзисира кусимудзирва кути саджени уе хвакатамисирва мумабхараки авакуру. Икоко, акава муропа кутамба макаса. Kwakatangwa vasaenderera mberi nokumusunga kwemakore 12, saka chinhu uye harina kupera. Дзаво шандуро, нхэтембо уйе оды нйандури рокутанга кубудишва муна 1773. Квемакоре матату аканга хондо Генерал Бибиков, уйо акаедза кудзвиньирира йемуна Е. Пугачева. Ин аке купембедза нгува Державин акарамба ачинёра. Пакарепо, звиремера акатума Гаврила Романович ваке ракананга хунху йокурега. Нокукурумидза акавана симба анориченгета. Иво вакава князь Вяземский. Акабацира Державин кувана чинзвимбо Сенети. Zvisinei, Mudetembi vakaziva kuti apo pasina chokwadi, iye haagoni kushanda. Муна 1778 Гаврила Романович акасарудза куроора. Раканга акасарудзва-макоре 18 Екатерина Яковлевна Бастидон. Panguva imwe chete iyoyo, Mudetembi vakapinda mabhuku denderedzwa. Akakumbira kunyora chitendero nhetembo.

Няша Екатерина II

«Ода куна Феличе» акатунгамирира императрица ринофадза. Кутенда, ие акагадза мудетемби вокутанга Олонец, уе ипапо мубати Тамбов. Pano akabva avhura nesimba basa грабли. В Тамбове Дом аказарура емитамбо, нхерера, чикоро, кути ванху. Гаврила Романович акарва сезво зваканакисиса зваайгона памве мубока реватунгамирири уйе кусарурамисира. Изви хазвина куфадза вакуру Санкт-Петербург, извозво аканюнюта. Кэтрин акафунга кути звикуру звакавимбика ачарамба мудетемби найе уйе аканга асина чинху баса кучаджа. Ие акарайра Державин паакашвика гуру уйе анопфуура 2 года акарарама ипапо асина зваита. Чете муна 1791, Кэтрин Акамупа Мумхани; звино яке пачаке муньёри звичемо кува Державин Г.Р. Биография аке кубва ипапо екудйидзана ачинджа. Муна 1793 г. Державин акава Сенета уйе пурезидхенди Коллегия коммерции. Mudetembi akava mupfumi chaizvo uye aigona kutenga imba Fontanka. Мугоре ироро мудзимай вэйк вокутанга акафа. Нокукурумидза Гаврила Романович акарроора звакаре, пангува ино ари шамвари вемуфи — Ангашинга Дьяковой.

kugadzwa kutsva

муна 1796, pashure porufu Императрица Павел I rinorondedzerwa Mudetembi reСовет мутонги. Немхака ушингиво майтиро квэнгува рефу акасагара Державин Г.Р. Биография яке нгува, звисинеи, пангува иёйо хайна куньянья куканганишва: яиита кути куньора кунорумбидзва ода куна мамбо, ие звакаре акагамучира пакугадза якаквирира вандей памусара. Кана Кесари райва Александр I, акапа Державин курурамисира муфундиси. Звисиней, мунэ сей пост Гаврила Романович рефу акарамба, сезво, маерерано гавхуна, «во ачишингайра вакашумира».

Памакоре окупедзисира оупеню хвакэ Державин

Муна 1809 мудетемби звакаека кубвисва звосе нья. Ие акагара вакаре, Санкт-Петербург. венхака яке Державин хаана. Аканга мубаса дзидзо вамве вана вемуфи. Ндаифарира привечают Гаврила Романович уе унянзви вечиды. Zvinozivikanwa kuti iye rakabvumira kuedza kutanga uye Pushkin, uye vamwe vadetembi zhinji, uyo akazova nomukurumbira. Гаврила Романович вакапона нечисимба наполеон уйе макатодзинга нехондо яке кунзе квеньика. Акафа мудетемби Державин, ане Биография аканга акабатикана мужижа 1816 панзвимбо яке кучамука. Ие акавигва чечечи мучечи, яива педо Новгород.

Хабад Индия — 24 тевета

24 тевета – День памяти (Яржайт) раввина Шнейора Залмана Алтер Ребе.

В честь этого дня представляем краткую биографию Альтер Ребе.

Ранние годы

Рабби Шнеур Залман родился в 18-й день элула (который также является днем ​​рождения Баал-Шем-Това), в 5505 (1745) году, в городе Лиозне Могилевской губернии. в Белой Руси, входившей в то время в состав Польши. У его родителей, Баруха и Ривки, было трое сыновей, все из которых были выдающимися знатоками Талмуда и раввинами.

Отец раввина Шнеура Залмана был состоятельным человеком. Он происходил из семьи, которая изначально жила в Богемии и ведет свое происхождение от знаменитого раввина Иегуды Лоу (Махарала) из Праги. Р’Барух был тайным последователем Баал-Шем-Това, и когда Шнеуру Залману исполнилось три года, отец отвел его в Баал-Шем-Тов на традиционную церемонию стрижки. Это был единственный раз в жизни, когда рабби Шнеур-Залман видел Баал-Шем-Това, хотя ему было пятнадцать лет, когда Баал-Шем-Тов скончался. Желанием Баал-Шем-Това было, чтобы рабби Шнеур-Залман нашел свой собственный путь хасидизма.

До двенадцати лет Шнеур Залман учился у знатного ученого, раввина Иссахара Бера, в Любавичах. Тогда его учитель отправил его домой, сообщив отцу, что мальчик может продолжить обучение без помощи учителя.
В эти ранние годы Шнеура-Залмана познакомили также с математикой, геометрией и астрономией два ученых брата, беженцы из Богемии, поселившиеся в окрестностях Лиозны. Один из них был также знатоком каббалы.

Когда Шнеур Залман достиг возраста бар-мицвы и, согласно обычаю, произнес свою первую публичную лекцию о Талмуде, он был провозглашен выдающимся знатоком Талмуда. После этого он был избран почетным членом местной хевра каддиша и внесен в пинкас (реестр) сообщества со титулами и почестями, присуждаемыми только зрелым ученым с исключительными заслугами.

Слава о юном илуе (вундеркинде учености) дошла до Витебска, где один из виднейших его евреев, Иегуда Лейб Сегал, человек весьма богатый и образованный, лидер общины, пожелал иметь его своим сыном- по закону. Рабби Шнеур-Залману было пятнадцать лет, когда он женился на Стерне, дочери Иегуды Лейба. Она оказалась достойной спутницей, которая поддерживала его на протяжении всей его жизни. Как было принято в благополучных семьях того времени, молодая пара в течение нескольких лет находилась на полном обеспечении отца жены, так что молодой ученый мог посвятить все свое время изучению Торы.

Перед женитьбой раввин Шнеур-Залман начал проявлять активный интерес к экономическому положению своих братьев. Он всегда считал, что города слишком перенаселены, чтобы дать евреям много возможностей для заработка, и что больше евреев должны селиться на земле и заниматься сельским хозяйством. В молодости он встал на кибитку на базарной площади в Лиозне, где собралось много евреев на местную ярмарку, и произнес речь о необходимости поселения на земле. Теперь, когда он был женат и обладал солидным приданым, он с согласия жены создал специальный фонд, чтобы помочь еврейским семьям поселиться на этой земле.

Тесть раввина Шнеура Залмана имел дела с дворянами и высокопоставленными чиновниками в Витебске и его окрестностях. У него представились два случая представить этому кругу своего блестящего зятя. Был случай, когда солнечные часы в саду витебского губернатора вдруг перестали нормально работать. Несколько ученых, которых вызвал губернатор, не смогли разгадать тайну. Наконец, молодого раввина Шнеура-Залмана пригласили взглянуть на него, и он обнаружил причину неисправности в преграде, созданной деревьями, выросшими на холме на некотором расстоянии. Другой случай был, когда он решал математическую задачу, над которой долгое время билась местная академия наук. Позже репутация раввина Шнеура-Залмана и знакомство с местной знатью сослужили ему хорошую службу.

  Поворотный момент

Будучи очень прилежным учеником и одаренным блестящим умом, раввин Шнеур-Залман овладел всей талмудической литературой со всеми ее комментариями и ранними поскимами (кодификаторами) еще до восемнадцати лет. лет. Вскоре после этого он решил уйти из дома в поисках учителя и наставника, которые помогли бы ему достичь более высокой степени Божественного служения. От странствующих ученых, проходивших через Витебск, он слышал о святом учителе Межрича, рабби Дов-Бере, ученике и преемнике Баал-Шем-Това. Было сказано: «В Вильно вы научитесь овладевать Торой; в Межриче вы узнаете, как позволить Торе овладеть вами». Раввин Шнеур-Залман принял важное решение отправиться в Межрич. Это был поворотный момент в его жизни.

Тесть раввина Шнеура Залмана был категорически против его поездки в Межрич. Как и многие другие евреи того времени, которые очень мало знали о хасидизме и о том, что он отстаивал, Иегуда Лейб Сегал был ярым противником нового движения. Он пригрозил лишить своего зятя и дочь любой дальнейшей финансовой помощи, если раввин Шнеур Залман не передумает. Но Стерн поддержала мужа и согласилась на его отъезд из дома на восемнадцать месяцев. Она продала часть своего драгоценного имущества, чтобы купить мужу лошадь и повозку для долгой поездки. Раввин Шнеур-Залман отправился в Межрич вместе со своим братом раввином Иегудой Лейбом. Проехав до Орши расстояние в пятьдесят верст, лошадь рухнула. Затем раввин Шнеур-Залман узнал, что его брат ушел из дома без согласия жены. Он уговаривал его вернуться домой, а сам продолжил свой путь в Межрич пешком.

Его первые впечатления не были обнадеживающими, но раввин Шнеур-Залман решил остаться, и вскоре он понял, насколько святым и ученым был раввин Дов-Бер, и стал его преданным учеником.

Вернувшись в Витебск через полтора года, как и обещал своей жене, раввин Шнеур-Залман столкнулся с большой неприязнью со стороны семьи жены и других членов общины. Но он также приобрел ряд последователей, которые стремились узнать об хасидских учениях и образе жизни. Вскоре рабби Шнеур-Залман снова отправился в Межрич и продолжал время от времени навещать своего хозяина, следуя за ним также в Ровно и Аниполи, куда рабби Дов-Бер перебрался в конце своей жизни.

В течение нескольких лет рабби Шнеур Залман и его жена претерпели множество лишений. Наконец, в 5527 (1767) году ему была предложена должность Маггида (проповедника) в его родном городе Лиозне. Он принял этот пост, который занимал в течение следующих тридцати лет, пока не переехал в Ляды после своего второго ареста и освобождения (в 1800 г.).

Когда раввину Шнеуру-Залману едва исполнилось двадцать пять лет, раввин Дов Бер выбрал его, самого молодого из своих учеников, для редактирования Шулхан Арух. Прошло 200 лет с тех пор, как раввин Джозеф Каро написал свою знаменитую работу. За это время в 9 было добавлено много материала.0044 Галаха  литература, и задачей раввина Шнеура-Залмана было изучить и просеять весь новый раввинистический материал, принять необходимые решения в свете более ранних кодификаторов и талмудических авторитетов и, наконец, воплотить результаты в новом издании  Шулхан. Арух, , таким образом обновляя его. Раввин Шнеур-Залман блестяще справился с этой задачей, благодаря чему он занял почетное место среди великих кодификаторов еврейского закона. Работа стала известна как «Рав Шулхан Арух»,  в отличие от своего предшественника.

Несколько лет спустя он начал разрабатывать свою Хабад систему хасидизма, которую он в конце концов опубликовал в своей знаменитой работе Ликкутей Амарим,  или Таня ».

19 кислева 5532 (1772) года скончался рабби Дов Бер. Его ученики решили продолжить распространение хасидского учения на своих территориях. Задача раввина Шнеура-Залмана состояла в том, чтобы захватить самый оплот оппозиции, литовскую губернию, с Вильно, резиденцией знаменитого гаона раввина Илии. В течение следующих трех лет раввин Шнеур-Залман посетил многие важные общины, где публично проповедовал и приобрел множество последователей. Но распространение хасидского движения только обострило оппозицию. Раввин Шнеур-Залман в сопровождении своего старшего коллеги раввина Менахема Менделя из Городка отправился в Вильно в надежде убедить Гаона в том, что его оппозиция основана на дезинформации. Но рабби Илия отказался их видеть. Раввин Менахем-Мендл и некоторые другие хасидские лидеры и последователи уехали в Святую Землю. Раввин Шнеур-Залман обязался собрать средства для их поддержки. Когда рабби Менахем-Мендл умер (в 1788 г.), раввин Шнеур-Залман был признан главным лидером хасидов.

  Ребе и лидер

Раввин Шнеур Залман основал школу избранных учеников в своем родном городе Лиозна. Под его мудрым руководством и руководством были созданы многие хорошо организованные хасидские общины. Он был миролюбивым и призывал своих последователей воздерживаться от споров и ссор со своими противниками. Он ввел много важных таинств для улучшения стандартов молитвы и религиозных обрядов. Он настаивал на том, чтобы молитвы в хасидских общинах читались неторопливо и с благоговением. Он установил правильный текст молитв, Нусах Ари , публикация Нусах Ари Сиддур (в двух томах). Нусах — это , часто называемый нусах Хабад.  Он настоял на том, чтобы хасиды шохтим использовали стальные ножи для Шхита (вместо старых ножей из кованого железа), чтобы обеспечить лучшее соблюдение кашруса. Он представил теплую микву . Два последних упомянутых улучшения, вызвавшие сначала бурю протеста со стороны некоторых противников, в конце концов были приняты всеми ортодоксальными евреями.

В 1781-1788 годах раввин Шнеур-Залман был очень занят организацией и защитой позиций хасидских общин. Но следующие семь лет (1788-1795) были относительно спокойными, что дало раввину Шнеуру-Залману долгожданную возможность посвятить больше времени распространению хасидизма.

С разделом Польши в 1793 г., а затем в 1795 г., когда Россия захватила большие польские территории, густо населенные евреями, возникло множество экономических проблем, которые усугублялись ограничениями, наложенными на евреев русским правительством. Раввин Шнеур-Залман показал себя мудрым лидером не только хасидов, но и евреев в целом. Таким образом, он создал образец самоотверженного лидерства — и как хасидский лидер («Ребе»), и как еврейский лидер в целом — образец, которому следовали его преемники, главы Хабада и по сей день.

Бремя лидерства стало очень тяжелым бременем для него. В то время у него было около 100 000 личных последователей (хасидов), и их число неуклонно росло. Многие люди осаждали его своими личными проблемами, материальными и духовными. Он призвал их обращаться со своими материальными проблемами к их Небесному Отцу и приходить к нему только с духовными проблемами. Он издавал «Таню» как «путеводитель» по духовным проблемам. Но это были трудные времена для евреев России, и он не мог освободиться от бремени лидерства.

В 5558 (1798) группа экстремистов из числа оппозиции донесла российским властям в Петербурге на раввина Шнеура Залмана и некоторых его ведущих хасидов как на предателей царя. Ложное обвинение было своевременным. Территория только недавно была присоединена к Польше, и царь Павел был очень чувствителен к любым действиям польских националистов. Кроме того, Россия и Турция уже много лет находятся в состоянии войны. Тот факт, что раввин Шнеур-Залман собирал средства для поддержки нуждающихся на Святой земле (которая была частью Турецкой империи), был использован этими клеветниками как «доказательство» того, что раввин Шнеур-Залман был «врагом» России.

Юд-Тес Кислев

На следующий день после Симхат Торы 5559 (1798), раввин Шнеур Залман был арестован и помещен в Петропавловскую крепость в Петербурге. Его жизнь и будущее всего хасидского движения висели на волоске. Для расследования обвинений царем была создана специальная комиссия. Раввин Шнеур-Залман смог убедить своих следователей, что его движение было чисто религиозным и не имело ничего общего с политическими вопросами. Благоприятные отчеты местных властей округа раввина Шнеура-Залмана помогли убедить царя в том, что заключенный был миролюбивым мудрецом и ученым и что все обвинения против него и его учения ложны. Через пятьдесят три дня после ареста раввин Шнеур-Залман был проинформирован о том, что он признан невиновным и что в его движении не было обнаружено ничего плохого. Он был освобожден 19 Кислева.  Этот день (Юд-Тес Кислев)  стал известен как «Рош ха-Шана» хасидизма, так как в него не только лидер, но и все хасидское движение получили новую жизнь.

Весть об освобождении рабби Шнеура-Залмана быстро распространилась и доставила огромную радость его многочисленным последователям. Раввин Шнеур-Залман воспользовался случаем, чтобы еще раз попытаться установить мир и согласие между противоборствующими лагерями. Сразу по возвращении домой он написал особое письмо всем своим последователям. Со смирением и любовью он призывал их забыть свои обиды и стремиться завоевать своих противников дружелюбием и братской любовью.

В течение следующих двух лет раввин Шнеур-Залман был занят противодействием новой опасности, угрожавшей российскому еврейству со стороны российского правительства. Царь назначил знаменитого русского поэта и государственного деятеля Габриэля Р. Державина в качестве единоличного комитета для изучения положения евреев в России и предложения путей и средств решения «еврейской проблемы».

Державин ненавидел евреев, хотя и знал некоторых «хороших евреев». Это были некоторые хасиды раввина Шнеура-Залмана, оказавшие ему милость в его несчастной юности. Державин ездил по Белоруссии для производства расследования на месте. Он тоже был в Лиозне. В октябре 1800 г. он вернулся в столицу и представил свой доклад («Мнение о евреях»), представлявший собой смесь правды, полуправды и лжи и явно неблагоприятный для евреев, ратовавший за ряд новых ограничений. В нем также содержалась неблагоприятная ссылка на раввина Шнеура Залмана, в которой говорилось, что «некоторые евреи жаловались на него, что он забрал у них их детей и отправил их золото и серебро в Палестину». Казалось, что в то время как раввин Шнеур-Залман был занят тем, чтобы у дворян-землевладельцев и правительственных чиновников было хорошее мнение о евреях, некоторые противники хасидов рассказывали Державину плохие истории о хасидском лидере. Однако каким бы плохим для евреев отчет Державина ни был, он содержал по крайней мере одно положительное мнение, мнение князя Любомирского, видного дворянина и помещика в Белой России, друга раввина Шнеура-Залмана. Несколько других помещиков Белой Руси прислали царю жалобу на Державина. В результате того, что Державин назвал «интригами» против него при дворе, его отчет не был воспринят царем благосклонно, и положение евреев какое-то время оставалось неизменным.

Последние годы

Тем временем противники раввина Шнеура-Залмана снова были заняты заговором против него и против хасидского движения. Властям в Петербурге снова были предъявлены ложные обвинения, и снова раввин Шнеур-Залман был вызван в столицу для защиты себя и своего учения. На этот раз прошло более девяти месяцев, прежде чем раввин Шнеур-Залман одержал полную победу над своими клеветниками. Тем временем царь Павел был убит, а новый царь, его сын Александр Первый, приказал закрыть дело.

Рабби Шнеур-Залман не вернулся в Лиозну. По приглашению князя Любомирского он поселился в городе Ляды, бывшем одним из владений Любомирского. Именно в Ляди раввин Шнеур Залман провел остаток своей жизни. Но ему не суждено было закончить жизнь спокойно. В 1812 году Наполеон вторгся в Россию, и путь вторжения пролегал через Белоруссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *