День лавра и флора: Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

31.08.2022

31 августа – День памяти святых Флора и Лавра – раннехристианских мучеников (II в.), пострадавших за веру; в православной русской традиции святые братья-камнетесы считаются покровителями лошадей, что нашло отражение в иконографии.

Согласно житийной литературе, святые братья-камнетесы Флор и Лавр были искусными мастерами. Правитель Иллирика (провинция Римской империи с центром в современной Хорватии) направил их на строительство языческого храма.

Однако, будучи христианами, братья раздали плату бедным и начали проповедовать свою веру. В построенном храме они вместе с вновь обращенными христианами совершили молитву, а языческих идолов уничтожили. За это деяние все его участники были преданы мученической смерти на костре, а Флор и Лавр отосланы в Илллирик, где их бросили в колодец, засыпав его землей. Впоследствии их мощи были обретены нетленными и перенесены в Константинополь.  По преданию, сразу после обретения мощей Флора и Лавра, в округе прекратился падежь скота, что впоследствии на Руси дало повод к почитанию святых братьев в качестве покровителей лошадей.

Христианские предания перешли в фольклор. Крестьяне Орловской губернии, например, рассказывали такую историю. «Оба брата, Флор и Лавр, жили тем, что ходили по деревням и рыли колодцы. Один раз работа их была столь неудачна, что обвалилась земля и похоронила обоих… Лужица, которая стала протекать из обвала, обнаружила чудодейственную силу: ходившая сюда чахлая лошаденка одного мужика начала добреть, причем не с овса… Тогда вздумали мужики рыть на этом месте колодезь и наткнулись там на Флора и Лавра: стоят оба брата, с железными лопатами в руках, целы и невредимы».

(С.В.Максимов)

31 (18) августа – День памяти Флора и Лавра («лошадиный праздник) в русских селах и деревнях отмечался широко; у белорусов и украинцев он известен меньше.  В этот день лошадей освобождали от тяжелой работы, досыта кормили овсом, расчесывали им гривы и хвосты, вплетая в них ленты или кусочки ярких тканей. Во многих местностях совершалась  «конная мольба»: лошадей сгоняли на поле у церкви и после молебна табун окропляли святой водой для защиты «от всякого лиха». Умолил Фрола-Лавра – жди лошадям добра! Фрол и Лавёр до рабочей лошади добёр. В народе верили, что лошадь и сама может богу молиться, поэтому у крестьян черноземных губерний было в обычае  вешать икону святых Флора и Лавра прямо в конюшне над яслями.

Особое отношение к лошадям в народной культуре связано с архаичностью образа, древними традициями его почитания, а также значением коня в обыденной жизни. Изображение коня запечатлено в формах и  орнаментах старинной посуды и утвари, в вышивке рубах и полотенец, в резном убранстве бревенчатых изб. Крышу крестьянского сруба часто увенчивали деревянной скульптурой конской головы. «Конь на крыше в избе тише».

Древний обычай почитания коня, ведущий начало от солярного культа, веками находил опору в реалиях обычной жизни: конь всегда был рядом с человеком – и в ратном бою, и в мирном труде. В деревне, бывало, работа коню круглый год: весной пахота, летом сеновоз, осенью наступала пора заготовки дров, зимой же, по санному пути, начинался извозный промысел.

«Не пахарь, не кузнец, не плотник, первый на селе работник», – уважительно говорит о нем народная загадка.

Сильный, здоровый, ухоженный конь вполне заслуженно составлял гордость его владельца, однако, считали в народе, одними деньгами доброго коня не купишь, нужно, чтобы он еще и пришелся ко двору. Наших лошадок домовой любит, – говорили довольные хозяева про своих коней, которым, что называется, корм шел впрок.

С далекой поры до наших дней сохранилась вера, что лошадиная подкова приносит счастье, а выражение «быть на коне» означает славу и успех.

 

Автор текста: Ботякова О.А.
Фотограф: Волкова О.В.

Чудо о Флоре и Лавре. Новгородская икона, конец XV века Игрушка детская «Тройка». Русские. Европейская Россия, Псковская губерния, г. Остров. ХIХ в. Фонды РЭМ Игрушка детская «Тройка баская». Русские. Европейская Россия, Нижегородская губерния, Городецкий уезд, Васильевская волость. Первая четверть XX в. Фонды РЭМ Притужальник — деталь ткацкого стана. Русские. Архангельская область, Приморский район, дер. Луда Кон. XIX в. – нач. XX в. Фонды РЭМ Полотенце. Великорусы (русские). Послед. треть XIX в. Фонды РЭМ «Перед началом посевной».
Русские. Рязанская губ., 1914 г. Из фототеки РЭМ

День святых мучеников Флора и Лавра. А был ли праздник?

Автор: Егор МЕЛЕНТЬЕВ
Номер журнала: ЗМ №10(134)/2013
Фото: предоставлено НКП «РУСЬ»

Если повнимательнее присмотреться к нашим календарям, то праздничных дней в них можно отыскать великое множество. Про такие даты, как 1 января, 8 марта, 9 мая или 1 сентября, знают все без исключения – эти дни отмечает вся страна, они задают, если можно так сказать, некий ритм всей нашей жизни. Бывают праздники профессиональные: День строителя, например, или День Военно-Морского Флота. Есть церковные праздники, традиции которых, пожалуй, наиболее древние и красивые… Среди круглогодичной череды торжеств нашлось место и для одного очень необычного праздника: Дня лошади.

Официальное название праздника, который приходится на 31 (по старому стилю 18) августа – день памяти свв. мчч. Флора и Лавра. В народной традиции на Руси эти святые являлись покровителями лошадей, поэтому неофициально праздник стал считаться Днем лошади.  

В те времена, когда лошадь для человека была так же привычна, как сегодня мобильный телефон, понятия «конник» не существовало, поэтому День Флора и Лавра был общенародным церковным праздником, очень органично вписывающимся в календарь вслед за Медовым (торжество Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня) и Яблочным (Преображение Господня) Спасом. В Советском Союзе, как известно, был введен запрет на содержание собственных лошадей, а в систему государственного управления коннозаводством торжество по случаю памяти свв. мчч. Флора и Лавра как-то не вписывалось. На фоне повсеместного снижения конского поголовья из народного сознания праздник практически исчез.  

Сегодня, в эпоху ренессанса православных традиций в среде конников, пожалуй, не осталось никого, кто бы не знал о существовании дня Флора и Лавра. Многие даже не забывают угостить любимую лошадку дополнительной морковкой по этому случаю.

Но возродились ли в полной мере традиции этого необычного праздника сегодня? Как конники отмечают этот, по сути – свой профессиональный, праздник?

 

Обратимся к истокам

В житии свв. мчч. Флора и Лавра о лошадях не говорится ни слова. По профессии эти два родных брата, живших во II веке сначала в Византии, а потом в Иллирии (территория современных Сербии, Боснии и Герцеговины и других балкан­ских стран), были каменотесами. За исповедование веры во Христа они претерпели мученическую смерть, а через многие годы их нетленные мощи, обладавшие большой целительной силой, были найдены и отправлены в Константинополь в монастырь Спаса Вседержителя. 

Покровителями лошадей святые мученики стали не сразу. По преданию, князь Дмитрий Донской перед знаменитой Куликовской битвой получил благословение от преподобного Сергия Радонежского. Это произошло 18 (по новому стилю 31) августа 1380 года, в день памяти свв. мчч. Флора и Лавра. Победа была воспринята как чудо и навсегда осталась в памяти людей.

Святые братья стали почитаться как заступники Русской земли. Вскоре был создан уникальный сюжет, отраженный на иконе «Чудо о Флоре и Лавре», на которой Архангел Михаил, держа за поводья коней, оседланных по-военному, передает их Флору и Лавру. Князь Е. Трубецкой так пишет об этой иконе: «Когда мы видим этих святых среди многоцветного табуна, коней, играющих и скачущих, может показаться, что в этой жизнерадостной картине мы имеем посредствующую ступень между иконописным и сказочным стилем. И это в особенности потому, что именно Флор и Лавр более, чем какие-либо святые, сохранили народный, русский, даже прямо крестьянский облик; но и они, властвуя над конями, сами, в свою очередь, имеют своего руководящего Ангела, изображаемого на иконе… Не остается никакого сомнения в том, что они не самостоятельные носители силы небесной, а только милостивые ходатаи о нуждах земледельца, потерявшего или боявшегося потерять свое главное богатство — лошадь». Подобные иконы получили огромное распространение и пользовались большой популярностью в первую очередь среди крестьян.
К слову, только в русской православной традиции имена этих святых, вообще, связаны с лошадьми.

Постепенно появились и традиции празднования дня Флора и Лавра: в этот день было принято освобождать лошадей от работы, украшать их всевозможными яркими лентами и бубенцами, кормить вволю, а также обязательно отвести к церкви, где после торжественного молебна священники окропляли животных святой водой. Конечно, все это сопровождалось народными гуляниями.  

 

 

Храм Во имя святых мучеников Флора и Лавра в селе Ям (Московская область)

 

Праздник не для всех

31 августа в 2013 году выпало на субботу, идеальный день для проведения конноспортивных мероприятий. В Московской области в двух КСК прошли турниры по конкуру, а также керунг и испытание молодых лошадей в рамках «Ганноверского дня», любительские соревнования по конкуру были проведены в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Ниже-

городской областях, по выездке – в Липецкой области, по троеборью – в Орловской. На ипподромах в этот день тоже было много интересных событий: заезды прошли на дорожке Хреновского конного завода, насыщенная беговая программа была на Курганском и Новосибирском иппо­дромах, в Краснодаре состоялось главное событие скакового сезона – Краснодарское Дерби. А в рамках выставки «Эквирос», которая в этот день была в самом разгаре, 31 августа проводился чемпионат России по шоу арабских лошадей. 

Уже хотя бы по всем вышеперечисленным событиям можно судить, что далеко не всем лошадям в их единственный «законный праздник» был предоставлен выходной. Никто, пожалуй, не будет спорить с тем, что лошадь скорее предпочтет просто попастись, побегать в леваде или спокойно пожевать сено в деннике, чем прыгать маршрут или заходить в стартовый бокс ипподрома. Конечно, большинство спортсменов и берейторов в этот день отработали своих подопечных в соответствии с обычным графиком, ведь планомерный тренинг тоже никто не отменял. То есть первый пункт в программе традиционного празднования Дня лошади – предоставление отдыха – не был соблюден. Что касается посещения молебна и окропления святой водой – здесь тоже не все так просто: далеко не возле каждого КСК по соседству есть храм, а для того чтобы специально отвезти лошадей, как правило, не хватает либо средств, либо времени, либо желания, а чаще – всего сразу. Однако некоторые клубы в последние годы нашли выход из этой ситуации и приглашают священников к себе. В Национальном Конном Парке «Русь», например, 31 августа празднование Дня лошади прошло с большим размахом, а 21 сентября даже состоялось освящение ротонды святых Флора и Лавра. Кроме того, в этом году в рамках фестиваля «Спасская башня» на Красной площади был отслужен молебен святым мученикам Флору и Лавру. То есть говорить о том, что праздник совсем забыт профессиональной конной общественностью, тоже было бы некорректно.

 

 

Самая старая церковь Флора и Лавра в России 

(село Мегрега, респ. Карелия) построена в 1613 году

 

Слово священнику

Сохранились данные о том, что всего на территории современной России было построено 44 церкви в честь свв. мчч. Флора и Лавра, из которых сегодня действующими являются 16, а также 21 часовня (3 действующие). Во многих из них до сих пор 31 августа служатся праздничные молебны, а местные жители приводят к ним наряженных пестрыми лентами лошадей для окропления святой водой. Мы обратились к иерею Дмитрию Яковлеву, который является клириком храма Во имя святых мучеников Флора и Лавра в селе Ям (Домодедовский район, Московская область) с просьбой рассказать немного об этом празднике.

 

ЗМ: Можно ли говорить о том, что день Флора и Лавра в нашей стране раньше отмечался повсеместно? Сложно предположить, если честно, что в военных походах, например, лошадям давали выходной…

Д.Я.: Отношение к церковным праздникам в наше время сильно отличается от того, которое существовало прежде. Нам трудно представить, что можно ради молитвы остановить на какое-то время дела, мы отвыкли молиться. Русские люди, крестьяне, всю свою жизнь строили с упованием на Бога и святых угодников Божиих, заступников Русской земли, в том числе и святых мучеников Флора и Лавра. Именно поэтому существовал у нас этот удивительный народный обычай – «лошадиный праздник». Он отмечался повсюду. И в военных походах находилось время на молебен, ведь без молитвы раньше не начинали ни одного дела, ни военного, ни мирного.

 

ЗМ: Как вы считаете, что мешает сегодня этому празднику отмечаться так же широко, как и прежде? Можно ли говорить, что потерялась преемственность поколений?

Д.Я.: Мне кажется, что дело не в какой-то преемственности поколений, а в сегодняшнем отношении россиян к жизни. Раньше человек помнил о Создателе, о святых угодниках, чтил праздники церковные. Сейчас во главу угла поставлен достаток, материальная стабильность. И жизнь людей строится вокруг этого. Церковь воспринимается как сфера услуг – специфических, духовных, но покупаемых. Человеку зачастую нужен не Праздник, а определенное магическое действо. Заплатил-получил. Духовная сторона волнует очень мало. Согласитесь, при таком отношении всегда что-нибудь обязательно будет мешать быть в этот праздничный день в храме. Соревнования, тренировки, видимо, пока для большинства конников более важны.

 

ЗМ: День Флора и Лавра в вашем храме празднуется с соблю­дением традиций (окропление лошадей святой водой, молебен). Как лошади реагируют на такое непривычное для них действо? 

Д.Я.: Вы не станете отрицать, что между животными и их хозяевами существует определенная связь. Люди, которые приводят своих лошадок к храму в день памяти свв. мчч. Флора и Лавра, не только верят в Бога, они Ему доверяют. Они верят, как верили раньше крестьяне, приводящие своих лошадей, что Господь по молитвам к святым братьям Флору и Лавру сохранит их от всех напастей. А животные, в свою очередь, доверяя своим хозяевам, реагируют совершенно спокойно и на окропление святой водой, и на церковные песнопения.

 

Для коня или для конника?

Традиции празднования Дня лошади сегодня кажутся морально устаревшими, поскольку практически лишены «светской» составляющей. Не все конники являются православными верующими, кроме того, для кого-то действительно проблематично перекроить режим работы своей лошади или свой спортивный календарь специально с учетом этого дня. А кому-то, может быть, просто не нужен этот праздник?

Конечно, лошади никогда не узнают ни о древних святых, ни о традициях, забытых или возрожденных, ни о храмах. По большому счету им все равно, вплетают ли им яркие ленты в гривы или нет… Но не почувствовать любви к себе со стороны своего владельца они точно не смогут. Мы можем придавать разный смысл в празднование дня Флора и Лавра, но уделить в этот день чуть больше внимания своей лошади может каждый из нас: она это точно поймет.

 

 

«Лавровые дамы» | Лорел Сбор

E

Каждый год мы добавляем новых девушек в наш каталог, и теперь в нашем списке более 100 человек!

2018 мы снова выросли!

Мы добавили Клуб молодых семей!
Список мероприятий на 2018 год:
  Сохраните даты спонсируемых мероприятий Ladies of Laurel 2018 года:
  1. 10 марта, пятница, Family Drive In Movie Hall Night, местоположение;
  2. 6 апреля, пятница, All Ladies Potluck, местонахождение: дом Бет Адамс;
  3. , 28 апреля, суббота, работа с общественностью, День памяти, уборка кладбища, место: кладбище Mt Olive, Campbell Rd.
  4. 5 мая, суббота, Синко де Майо, танцевальный ужин, место сбора средств: Laurel Hall
  5. 12 мая, суббота, чаепитие в честь Дня матери, место: Laurel Hall
  6. , 18 августа, сб, ежегодное мероприятие, посвященное Дню Лорела, место: Чехалем-Мтн. Керамика
  7. Fall Harvest Hop, даты уточняются, местонахождение: Laurel Hall

Хотите принять участие в жизни вашего сообщества? Нам бы это понравилось! Email    [email protected]

Добавлены новые события на 2017 год: Cinco de Mayo в мае и Harvest Hop в ноябре!
Фото «Harvest Hop», ноябрь 2017 г., на котором виден Лорел Холл внизу.

Ladies of Laurel собрали более 2000 долларов. помочь убрать старые дымоходы, прикрепленные к зданию холла. Спасибо сообществу Лорел, которые пришли, поужинали и потанцевали с нами.

На этом изображении, украшающем Лорел-холл для вечеринки Синко де Майо, члены совета директоров Ladies of Laurel: Фиона, Ребекка, Холли, Лори, Пэтти и Деби.

Демонтаж одной из старых труб.

Мы вручную взяли старый пень с парковки Лорел Холл. Пень стоял там с 80-х годов и теперь занимал ценное парковочное место.

Все деньги, собранные Синко де Майо, пошли в Лавровый зал на устранение ветхих дымоходов. Судьи пирогов. В этом году конкурс Pie Judges стал более официальным. День лавра 2017.
Пятничный вечер Ужины в домах соседей… на фото показана одна из первых встреч за обедом.
.
Chehalem Mountain Pottery попеременно принимает Ruby Vineyard для вечерних мероприятий Laurel Days.
Ladies of Laurel спонсируют ежегодный День Лорела каждый год, 3-ю субботу августа.
Ruby Vineyard, владелец Флора, проводит Laurel Gathering 2016 в новом дегустационном зале.

Дамы Лорел всех возрастов и всегда строят общение в обществе.
L
Первое шоу классических автомобилей было организовано Джанет и Дасти, полный успех!
Женщины церкви Laurel Community Church ежегодно поддерживают Laurel Gathering
.
Дамы Лорел любят выходить на улицу и гулять, знакомясь с сообществом.
Многие дамы Лорел дружат уже более 30 лет в этом сообществе.
Первоначальные дамы Лорел в Лавровом зале проводят один из своих ежегодных сборов средств!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Древние истоки фильтра Snapchat

Цветочная корона сегодня является модным аксессуаром, синонимом гуляк Coachella и невест в стиле бохо, но это не ново: ношение листьев и цветов в качестве головного убора имеет богатую историю, восходящую к древнему классическому миру.

С древних времен круглая или подковообразная форма венка была символом славы, могущества и вечности. В Древней Греции и Риме многие короны были сделаны из шерсти и листвы, такой как листья мирта и плюща, и украшены разными цветами, которые во времени вызывали различные ассоциации.

Древние боги и богини часто изображались в искусстве и литературе с особыми растениями, посвященными им. В «Метаморфозах , » Овидия прекрасной нимфе Дафне удается ускользнуть от своего преследователя, бога Аполлона, превратившись в лавровое дерево. Аполлон отрезает ветку от дерева и восклицает: «Хотя ты не можешь быть моей женой, ты по крайней мере будешь моим деревом; Я всегда буду носить тебя на волосах, на своем колчане, о Лорел. (557–559). Он держит свое слово, и в результате его часто изображают с лавровым венком как символом его любви к Дафне. Аполлон — бог поэтов и писателей, и термин поэт-лауреат, который мы используем сегодня, происходит от этого мифа.

Листья белого тополя ассоциировались с Гераклом, который, согласно традиции, привез это дерево в Олимпию с северо-запада Греции.

Статуя Геракла, 100–199 гг. н.э., рим. Мрамор с полихромией, высота 46 дюймов. Музей Дж. Пола Гетти, 73.AA.43.1

Геракл с венком

Древние греки впервые ввели корону в качестве почетной награды победителям в спортивных, военных, поэтических и музыкальных состязаниях. Например, Пифийские игры проводились в Дельфах каждые четыре года в честь Аполлона, и победители традиционно получали лавровый венок. Лавровое дерево произрастает в Средиземноморском регионе и считалось важным символом победы, достижений и статуса.

Оливковые венки также вручались победителям спортивных соревнований, например, обнаженному юноше, показанному ниже. Дикие оливковые деревья росли в Олимпии, где проводились Олимпийские игры, и победителям этих игр вручали оливковые венки. Он мог быть бегуном, борцом или тяжелоатлетом, который венчает себя или снимает венок, чтобы посвятить его богам в знак благочестия.

Статуя юноши-победителя, 300–100 гг. до н. э., греческая, бронза с инкрустированными медными сосками, 595/8 дюйма в высоту. Музей Дж. Пола Гетти, 77.AB.30

Молодой человек венчает себя оливковым венком

Символика лаврового венка сохранилась до наших дней. Например, он занимал видное место в дизайне медали Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

Древние римляне продолжили традицию короны как награды за триумф. Они одевали своих руководителей и военнослужащих в венцы из лавра, дуба или мирта. Травяная корона или corona obsidionalis — высшая воинская награда, присуждаемая осажденной армией освободившему их генералу. Он был сделан из травы, сорняков и полевых цветов, собранных на том месте, где армия подверглась нападению.

Камея, 17–1800-е гг., европейская. The J. Paul Getty Museum, 83.AL.257.15, Bequest of Eli Djeddah

Профиль мужчины в лавровом венке, что указывало на то, что он, вероятно, имел высокое воинское звание

Цветочные венки также носили на праздниках и праздниках , как и сегодня; они были обычным явлением на таких мероприятиях, как жертвоприношения богам и праздники. В изображениях греческих мужчин на симпозиумах (аристократических попойках) мы часто видим фигуры с венками. Они верили, что тугое обвязывание головы филе может уменьшить их опьянение, хотя сегодняшние посетители фестивалей могут с этим не согласиться. Первоначально они были сделаны из шерсти, но позже были украшены цветами и лепестками роз, фиалок, мирта и петрушки.

Чаша для вина с юношей и мужчиной, 450–440 гг. до н.э., приписывается художнику Эуайон. Терракота, 15 9/16 дюйма в диаметре. Музей Дж. Пола Гетти, 86.AE.682

. Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подписаться

В Риме прошел фестиваль Флоралия в честь Флоры, богини цветов, растительности и весны, поэтому неудивительно, что обязательным аксессуаром стал головной убор из цветочных лепестков и переплетенных лоз. На этом изображении статуи Флоры она изображена держащей свою цветочную корону.

Фарнезе Статуэтка Флоры , 1871 г., Уильям Чафферс. Woodburytype, 4 3/4 × 3 11/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 84.XB.935.23.3.83

В Европе этот религиозный праздник позже отмечался как светский Первомай. В картине Альма-Тадема « Весна » художник представляет этот праздник и традицию отправлять детей собирать цветы в первый день мая. Шествие женщин и детей в красочных цветочных венках и корзинах с цветами. Альма-Тадема был одержим древним миром и даже устроил этот викторианский праздник в воображаемом древнем Риме.

Весна , 1894 год, Лоуренс Альма-Тадема. Холст, масло, 70 1/4 × 31 5/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 72.PA.3

Шествие женщин и детей в ярких цветочных венках

Хотя цветочные венки были популярны в Древний мир, по мере распространения христианства, потерял популярность из-за связи с языческими праздниками. Но он вернулся в искусство эпохи Возрождения, поскольку художники и ученые снова обратились к классическому прошлому за вдохновением.

В наше время цветочные венки часто используются как напоминание о древнем Средиземноморье. Например, немецкий фотограф барон Вильгельм фон Глоден использовал цветочные венки в портретах, которые он создал на Сицилии, как символ древнего наследия своих моделей.

Мальчик с лилиями , ок. 1890–1914, барон Вильгельм фон Глоден. Тонированная серебряно-желатиновая печать, 8 3/8 × 6 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 84.XM.631.12

Мальчик в венке из лилий

Даже венец невесты, оказывается, имеет древние корни. Римская невеста носила корону из вербены, которую она сама собрала. В наше время королева Виктория сделала эту практику модной, надев на волосы корону из цветов апельсина в день своей свадьбы с принцем Альбертом 10 февраля 1840 года. Именно в викторианскую эпоху интерес к «флориографии» вырос, и женщины часто изображается с цветами, чтобы передать личные качества. Цветок апельсина, например, является символом целомудрия.

Портрет невесты с цветами апельсина , 1907–1943, Луи Флекенштейн. Серебряно-желатиновый принт, 9 7/16 x 7 дюймов. Музей Дж. Пола Гетти, 85.XM.28.275

Сегодня мода на носимые листья и цветы сохраняется в различных формах — как символ победы, празднования, любви , романтика или женственность, независимо от того, носите ли вы венок на фестиваль или надеваете цифровую версию на Snapchat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *