Демон пушкин лирический герой: А. С. Пушкин «Демон»: анализ стихотворения

Содержание

злобный гений в каждом человеке

В известном стихотворении «Демон» Александром Пушкиным описано то состояние человека, что неоднократно посещало многих людей. Например, когда мы стремимся к чему-то, куда-то спешим, что-то делаем, а потом в какой-то момент останавливаемся и начинаем задумываться о содеянном, анализировать свои поступки, думать об их последствиях.

Что же скрывается под демоном?

«Демон» — это то, что вносило в жизнь поэта сплошные сомнения, то, что обрекало его жизнь на бессмысленное обетование. Но не только об этом хотел сказать Пушкин. «Демон» — стихотворение, несущее в себе достаточно простой скрытый смысл. Такой «злобный гений» есть в каждом человеке. Это такие черты характера, как пессимизм, лень, неуверенность, беспринципность. И те люди, что способны изгнать такого демона самостоятельно, находят силы идти дальше, а в дальнейшем добиваются успеха. А вот те, кто не справляется со «злобным гением» и отдается в его плен, теряют уверенность в себе, боятся возразить толпе и неспособны чего-то добиться в жизни.

Подробный анализ

«Демон» Пушкина – это стихотворение, составляющими которого являются всего 3 предложения. В первом предложении повествуется об образе жизни лирического героя, где и происходит знакомство читателя с демоном. Во втором предложении уже говорится о встречах героя со «злобным гением». Это предложение хоть и является самым коротким, но можно сказать, что именно в нем демон раскрывается во всей красе. Но третье предложение дает возможность понять автора и сделать подробный анализ. «Демон» Пушкина наиболее качественно раскрывается в третьем предложении, ведь именно в нем автор перечисляет те тревоги и сомнения, что посетили его во времена «терзаний».

Что хотел сказать автор?

Главное — правильно воспринимать демона. Подобные переживания человеку испытывать даже полезно. Но нужно при этом иметь сильный и стойкий характер. Стих Пушкина «Демон» говорит о стойкости, о сильной воле. В то время как демон приходит к своей жертве, человеку дается замечательная возможность подумать о будущем, переосмыслить прошлое и встать на верный путь. В такие моменты самым главным считается противостояние демону, твердость и сила воли. Нужно вовремя проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать правильный вывод и анализ. «Демон» Пушкина учит читателя думать над своими ошибками, не поддаваться соблазну и твердо отстаивать свое мнение.

Демон для Пушкина

Следует учесть, что многие знакомые поэта смогли увидеть в демоне некоего товарища Пушкина – А. Раевского, так как данный человек был дерзок и язвителен, кроме того, видел мир, словно сквозь темные очки. Автор же отметил, что те сделали неправильный анализ. Демон Пушкина является собирательным персонажем и говорит о том, что подобные соблазны могут посещать любого человека.

Будучи еще юношей, Пушкин начал замечать, что чем сильнее проявлялась его любовь к жизни, тем чаще его посещали мысли, наполненные скептицизмом и напрочь лишенные романтики. И только когда прошла пора пьянящей молодости и наступила серая повседневность, на свет появился стих Пушкина «Демон».

В нем автор и отобразил свой скептицизм и первые разочарования в жизни, создав такого мифического героя, которому придал человеческие черты. Автор со временем смог победить в себе демона, он по-философски относился к жизни, при этом не теряя свободы и веры в любовь.

Что же хотел сказать Пушкин? Демон – стихотворение, подталкивающее человека бороться с искушениями, бороться с самим собой, сохраняя чистоту своей души и свои чувства, ведь именно так можно победить демона и добиться значительных успехов в жизни, а ведь это так непросто сделать, когда судьба регулярно проверяет нас на прочность!

«Поэт и толпа» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – тема, идея, жанр

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 33.

Обновлено 22 Мая, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 33.

Обновлено 22 Мая, 2021

Значение поэта в обществе всегда глубоко волновало Александра Сергеевича Пушкина. Этому непростому вопросу он посвятил свое стихотворение «Поэт и толпа». Предлагаем краткий анализ «Поэт и толпа» по плану, который будет полезным при подготовке к уроку литературы в 10 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт и толпа.

История создания – Стихотворение написано в 1828 году.

Тема стихотворения – Роль творца в истории своей страны.

Композиция – Произведение имеет форму диалога и состоит из четырёх условных частей.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с чередованием парной, перекрёстной и кольцевой рифмовок.

Метафоры – «червь земли», «хладные скопцы».

Эпитеты – «вдохновенная», «рассеянная», «надменный», «непосвящённый».

Олицетворения – «душа вкушает хладный сон».

Сравнения – «душе противны вы, как гробы», «как ветер, песнь его свободна».

История создания

20-е годы XIX столетия стали настоящим испытанием для Александра Сергеевича. Он долгое время находился в ссылке, приобрёл славу опального поэта и постоянно подвергался нападкам цензуры.

Невозможность вести полноценную жизнь и спокойно творить усугублялась чувством вины перед друзьями-декабристами. Пушкин всячески поддерживал декабристское движение, и его провал он переживал крайне болезненно.

Александр Сергеевич всё чаще стал задаваться вопросом о том, какова же истинная роль поэта в социуме. Он осознавал, что с помощью творчества можно изменить сознание людей, а вместе с тем – и весь мир.

Отражением его мыслей и душевных переживаний стало стихотворение «Поэт и толпа», которое он написал в 1828 году. Изначально стихотворение называлось «Чернь», однако оно было переименовано поэтом в 1836 году при подготовке второго издания.

Тема

Центральная тема произведения – роль поэта в истории, его влияние на общество. Поэт обеспокоен полным отсутствием понимания между представителями двух противоположных лагерей: теми, кто «рождён для вдохновения» и теми, кто видит в искусстве только личную выгоду.

Поэт вдохновенно декламирует своё произведение, а толпа лишь удивлённо переглядывается, не понимая, для чего он это делает. Лирический герой, чьим прототипом является сам Пушкин, обвиняет чернь в том, что оно не в состоянии по достоинству оценить искусство, и ценит лишь материальные блага, которые насыщают тело, но не душу.

В ответ «чернь» настойчиво требует, чтобы поэт приносил пользу народу своим творчеством. Однако лирический герой уверен, что два лагеря – истинные ценители искусства и те, кто не видит в нём смысла – никогда не придут к обоюдному пониманию. Он всем сердцем презирает чернь, погрязшую в пороках, злобе и глупости, и не видит смысла в том, чтобы тратить свои силы на их просвещение.

Также Пушкин открывает ещё одну насущную проблему своего времени – желание большинства поэтов писать не ради чистого искусства, а для получения материальной выгоды. Продажность собратьев по перу угнетает автора, поскольку написанные на заказ произведения часто имеют красивую форму без глубокого содержания.

Обыватели же гораздо больше ценят внешний лоск, нежели наполненность поэзии.

Истинное призвание настоящего поэта Пушкин видит в том, чтобы творить, невзирая на все жизненные трудности и проблемы.

Композиция

Произведение написано в виде диалога между настоящим поэтом (лирический герой) и толпой («чернь»).

Стихотворение условно можно разделить на четыре части.

В первой части показано непонимание и негативная реакция непросвещённой толпы на творчество поэта. Ей невдомёк, для чего нужна поэзия, какая от неё реальная польза.

Во второй части поэт упрекает «чернь» в том, что она беспокоится лишь о собственной корысти.

В третьей части «чернь» наступает на поэта, требуя ощутимой пользы от его творчества, уроков, которые помогут избавиться от пороков.

В финальной части произведения лирический герой, прекрасно понимая, что всё равно не сможет достучаться до сердец бездушной толпы, отказывается удовлетворить эти требования. Тем самым он проводит границу между людьми искусства и обывательской «чернью».

Ни одна из сторон не хочет прийти к компромиссу. Конфликт неразрешим, и продолжение диалога не представляется возможным.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с чередованием парной, перекрёстной и кольцевой рифмовок.

Жанр

Произведение написано в жанре лирического стихотворения, поскольку в нём отражены мысли и чувства, глубоко волнующие лирического героя.

Средства выразительности

В своем произведении Александр Сергеевич использует широкий спектр средств художественной выразительности. Среди них метафоры

червь земли», «хладные скопцы»), эпитеты вдохновенная», «рассеянная», «надменный», «непосвящённый»), олицетворения душа вкушает хладный сон»), сравнения душе противны вы, как гробы», «как ветер, песнь его свободна»).

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Кто Что

    7/7

  • Ангелина Беланович

    7/7

  • Larisa Muntyanu

    5/7

  • Мария Ляросса

    5/7

Рейтинг анализа

4. 7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 33.


А какую оценку поставите вы?

6 Гений и коммерция поэзии | Лирический интеллект Пушкина

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Кан, Эндрю,

6 Гений и коммерция поэзии0002 2008;

Online Edn,

Oxford Academic

, 1 сентября 2008 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0007,

. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

В этой главе исследуются стратегии самопрезентации на литературном рынке, проводится связь между стихами о цензуре, коммерческом давлении и искусстве ради искусства и пророческой силе, которую Пушкин приписывает поэту. Утверждается, что путь Пушкина к уверенности, проявленной в «Пророке», лежит через его подражание французскому поэту Андре Шенье, чья жизнь и поэзия продемонстрировали опасности и награды поэтического авторитета.

Ключевые слова: Пушкин, лирика, Пророк, поэт, поэтический эгоизм, Андре Шенье

Предмет

Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.

Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

5 Природа и романтическая субъективность | Лирический интеллект Пушкина

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Кан, Эндрю,

5 Природа и романтическая субъективность0002 2008;

Online Edn,

Oxford Academic

, 1 сентября 2008 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0006,

Доступил 18 ноября. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется, как изобретательность и воображение отличали лирические размышления Пушкина о природе. В нем утверждается, что только в 1830-х годах лирическое обращение Пушкина с природой окончательно сближает его с романтической субъективностью. Глава начинается с обсуждения роли природы в его первом сборнике стихов, что является явно важным моментом, когда Пушкин, знаменитый автор повествования, достиг сопоставимого статуса лирика. В ней рассматриваются два примера пушкинской большой романтической лирики, которые входят в число его величайших стихотворений: «Осень» и «Вновь прихожу». . . ’, последняя – переработка «Тинтернского аббатства» Вордсворта (179 г.8). Именно потому, что в лирике Пушкина природа более заметна своим отсутствием, чем присутствием, эти стихи знаменуют исключительную пробу романтического стиля для Пушкина.

Ключевые слова: Пушкин, лирика, Романтизм, Осень, Я снова в гостях, Вордсворт, Тинтернское аббатство

Тема

Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *