Декрет о мире | это… Что такое Декрет о мире?
Декре́т о ми́ре — первый декрет Советской власти.
Разработан В. И. Ульяновым (Лениным) и единогласно принят 26 октября (8 ноября) 1917 на Втором съезде Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов после того, как в результате вооружённого переворота было свергнуто Временное правительство России.
Содержание
|
Основные положения декрета
- Советское рабоче-крестьянское правительство предлагает «всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире» — а именно, о «немедленном мире без аннексий и контрибуций», то есть без захватов чужих территорий и без насильственного взыскания с побеждённых материальных или денежных возмещений.
- Советское правительство отменяет тайную дипломатию, «выражая твёрдое намерение вести все переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтверждённых или заключённых правительством помещиков и капиталистов с февраля по 25 октября 1917 г», и «объявляет безусловно и немедленно отменённым» всё содержание этих тайных договоров.
- Советское правительство предлагает «всем правительствам и народам всех воюющих стран немедленно заключить перемирие» для проведения переговоров о мире и окончательного утверждения условий мира.
Мирные инициативы
Величайшия научныя открытия 1917 г.: господами Лениным и Троцким открыт русский фронт. Русская карикатура
Декрет был опубликован в газете «Известия» и передан по радио, однако воюющие правительства не удостоили его ответом.
В ночь на 27 октября (9 ноября) 1917 Второй всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов создал советское правительство — Совет Народных Комиссаров (Совнарком).
В ночь на 8 (21) ноября 1917 Совнарком направил радиотелеграмму и. о. верховного главнокомандующего русской армии генералу Н. Н. Духонину, приказав ему немедленно предложить перемирие всем воюющим странам. В тот же день за отказ выполнить это распоряжение Н. Н. Духонину было объявлено о его смещении с должности. Наркоминдел обратился с нотой ко всем послам союзных держав, предлагая объявить перемирие и начать мирные переговоры.
9 (22) ноября 1917 председатель Совнаркома В. И. Ленин направил телеграмму во все полки фронтовых армий: «Пусть полки, стоящие на позициях, выбирают тотчас уполномоченных для формального вступления в переговоры о перемирии с неприятелем».
В тот же день дипломатические представители союзных стран на совещании в Петрограде решили игнорировать ноту Совнаркома.
10 (23) ноября 1917 главы военных миссий союзных стран при штабе верховного главнокомандующего вручили генералу Н. Н. Духонину коллективную ноту, в которой выразили протест против нарушения договора от 5 сентября 1914 года, запрещавшего союзникам заключение сепаратного мира или перемирия. Духонин разослал текст ноты всем командующим фронтами.
В тот же день Наркоминдел обратился к послам нейтральных государств с предложением взять на себя посредничество в организации переговоров о мире. Представители Швеции, Норвегии и Швейцарии ограничились извещением о получении ноты. Посол Испании, заявивший НКИД, что предложение передано в Мадрид, был немедленно отозван из России.
После декрета: Россия — самая антимилитаристическая страна. Декабрь 1917
14 (27) ноября 1917 Германия сообщила о согласии начать мирные переговоры с советским правительством. В тот же день В. И. Ленин обратился с нотой к правительствам Франции, Великобритании, Италии, США, Бельгии, Сербии, Румынии, Японии и Китая, предлагая им присоединиться к мирным переговорам: «1 декабря мы приступаем к мирным переговорам. Если союзные народы не пришлют своих представителей, мы будем вести с немцами переговоры одни». Ответа получено не было.
Брестский мир
Основная статья: Брестский мир
Интересные факты
Декрет о мире — первый в мире законодательный акт, содержание которого было передано по радио.
См. также
- Декрет о земле
- Декларация прав народов России
Ссылки
- Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства, N 1, 1917, 1 дек., отдел первый, с; 2-3.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Декрет о мире | это… Что такое Декрет о мире?
Декре́т о ми́ре — первый декрет Советской власти.
Разработан В. И. Ульяновым (Лениным) и единогласно принят 26 октября (8 ноября) 1917 на Втором съезде Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов после того, как в результате вооружённого переворота было свергнуто Временное правительство России.
Содержание
|
Основные положения декрета
- Советское рабоче-крестьянское правительство предлагает «всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире» — а именно, о «немедленном мире без аннексий и контрибуций», то есть без захватов чужих территорий и без насильственного взыскания с побеждённых материальных или денежных возмещений. Продолжение войны рассматривается как «величайшее преступление против человечества».
- Советское правительство отменяет тайную дипломатию, «выражая твёрдое намерение вести все переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтверждённых или заключённых правительством помещиков и капиталистов с февраля по 25 октября 1917 г», и «объявляет безусловно и немедленно отменённым» всё содержание этих тайных договоров.
- Советское правительство предлагает «всем правительствам и народам всех воюющих стран немедленно заключить перемирие» для проведения переговоров о мире и окончательного утверждения условий мира.
Мирные инициативы
Величайшия научныя открытия 1917 г.: господами Лениным и Троцким открыт русский фронт. Русская карикатура
Декрет был опубликован в газете «Известия» и передан по радио, однако воюющие правительства не удостоили его ответом.
В ночь на 27 октября (9 ноября) 1917 Второй всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов создал советское правительство — Совет Народных Комиссаров (Совнарком).
В ночь на 8 (21) ноября 1917 Совнарком направил радиотелеграмму и. о. верховного главнокомандующего русской армии генералу Н. Н. Духонину, приказав ему немедленно предложить перемирие всем воюющим странам. В тот же день за отказ выполнить это распоряжение Н. Н. Духонину было объявлено о его смещении с должности. Наркоминдел обратился с нотой ко всем послам союзных держав, предлагая объявить перемирие и начать мирные переговоры.
9 (22) ноября 1917 председатель Совнаркома В. И. Ленин направил телеграмму во все полки фронтовых армий: «Пусть полки, стоящие на позициях, выбирают тотчас уполномоченных для формального вступления в переговоры о перемирии с неприятелем».
В тот же день дипломатические представители союзных стран на совещании в Петрограде решили игнорировать ноту Совнаркома.
10 (23) ноября 1917 главы военных миссий союзных стран при штабе верховного главнокомандующего вручили генералу Н. Н. Духонину коллективную ноту, в которой выразили протест против нарушения договора от 5 сентября 1914 года, запрещавшего союзникам заключение сепаратного мира или перемирия. Духонин разослал текст ноты всем командующим фронтами.
В тот же день Наркоминдел обратился к послам нейтральных государств с предложением взять на себя посредничество в организации переговоров о мире. Представители Швеции, Норвегии и Швейцарии ограничились извещением о получении ноты. Посол Испании, заявивший НКИД, что предложение передано в Мадрид, был немедленно отозван из России.
После декрета: Россия — самая антимилитаристическая страна. Декабрь 1917
14 (27) ноября 1917 Германия сообщила о согласии начать мирные переговоры с советским правительством. В тот же день В. И. Ленин обратился с нотой к правительствам Франции, Великобритании, Италии, США, Бельгии, Сербии, Румынии, Японии и Китая, предлагая им присоединиться к мирным переговорам: «1 декабря мы приступаем к мирным переговорам. Если союзные народы не пришлют своих представителей, мы будем вести с немцами переговоры одни». Ответа получено не было.
Брестский мир
Основная статья: Брестский мир
Интересные факты
Декрет о мире — первый в мире законодательный акт, содержание которого было передано по радио.
См. также
- Декрет о земле
- Декларация прав народов России
Ссылки
- Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства, N 1, 1917, 1 дек., отдел первый, с; 2-3.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Комиссия по установлению истины: Чили 90 | Институт мира США
Вторник, 1 мая 1990 г.
Тип публикации: Комиссия по установлению истины
Поделиться
Распечатать страницу
Комиссия по установлению истины: Национальная комиссия по установлению истины и примирению
Продолжительность: 1990 — 1991
Устав: Верховный указ № 355
Уполномоченные: 8
Отчет: Публичный отчет
Комиссия по установлению истины: Национальная комиссия по установлению истины и примирению (Comisión Nacional de Verdad y Reconciliacion или «Комиссия Реттига»)
Даты работы: май 1990 г. – февраль 1991 г. (9 месяцев)
6 В 1973 году президент Сальвадор Альенде был отстранен от власти, и к власти в Чили пришел генерал Аугусто Пиночет. Пиночета обвинили в многочисленных актах репрессий против оппозиционных групп. Диктатура Пиночета закончилась в 1989, когда он согласился провести выборы, а затем проиграл Патрисио Эйлвину с небольшим отрывом. Вскоре после этого президент Эйлвин учредил в Чили Национальную комиссию по установлению истины и примирению, известную как «Комиссия Реттига», для расследования нарушений прав человека, имевших место во время режима Пиночета.
Устав: Верховный указ № 355 (PDF-106KB) от 25 апреля 1990 г., изданный президентом Эйлвином за подписями министра внутренних дел и министра юстиции.
Мандат: Комиссия Реттига была уполномочена документировать нарушения прав человека, приведшие к смерти или исчезновению в годы военного правления, с 11 сентября 1973 г. по 11 марта 1990 г. Примечательно, что пытки и другие нарушения, которые не привели к смерти не входили в компетенцию комиссии.
Комиссары и структура: Комиссия Реттига состояла из восьми комиссаров, шести мужчин и двух женщин. Члены комиссии были выбраны и назначены президентом Эйлвином в Указе Комиссии. Бывший сенатор Рауль Реттиг возглавил комиссию.
Отчет: В феврале 1991 года комиссия опубликовала свой отчет, широко известный как «Отчет Реттига».
- Полный отчет (11132KB-PDF)
- Часть I (744 КБ-PDF)
- Часть II (PDF, 1021 КБ)
- Часть III (8800 КБ-PDF)
- Часть IV (690KB-PDF)
- Приложения (122-PDF)
Выводы:
Выводы
- В окончательном отчете комиссии задокументировано 3428 случаев исчезновения, убийств, пыток и похищений, включая краткие отчеты почти обо всех жертвах, истории которых она слышала.
- Большинство насильственных исчезновений, совершенных правительством, имели место в период с 1974 по август 1977 года в рамках спланированной и скоординированной стратегии правительства.
- Национальное разведывательное управление (DINA) несет ответственность за значительное количество политических репрессий в этот период.
Рекомендации
- Комиссия рекомендовала создать Национальную корпорацию по возмещению ущерба и примирению для оказания постоянной помощи жертвам, давшим показания. Он предложил, чтобы репарации включали символические меры, а также значительную юридическую, финансовую, медицинскую и административную помощь.
- Комиссия рекомендовала принять закон о правах человека, создать офис омбудсмена и укрепить гражданскую власть в чилийском обществе и судебной системе.
Последующие разработки:
Реформы
- Нападения вооруженных левых групп на правых политиков, в том числе убийство лидера правых Хайме Гусмана, вскоре после публикации отчета остановили запланированные усилия по программам примирения, основанные на выводах отчета.
- Отчет был полностью одобрен президентом Эйлвином. Представляя отчет нации, он принес извинения жертвам и их семьям от имени государства. Аугусто Пиночет и руководители вооруженных сил отвергли выводы отчета.
- Вначале усилиям Чили по проведению реформ препятствовали институты, верные бывшему президенту Пиночету, в частности военные, законодательные и судебные органы. В конце концов, процесс, инициированный комиссией по установлению истины, дал достаточный импульс для начала проведения государственных реформ. В 1998 года Национальный праздник, посвященный перевороту 1973 года, был отменен. В 2005 году в результате длительного процесса конституционной реформы были внесены поправки, позволяющие президенту увольнять командующих вооруженными силами. Совет национальной безопасности, орган, в котором доминируют военные, лишен всех полномочий, кроме совещательных.
- 12 августа 2003 г. президент Чили Рикардо Лагос назначил вторую комиссию, Национальную комиссию по политическим тюрьмам и пыткам, также известную как «Комиссия Валеча», для документирования дополнительных нарушений, включая пытки, совершенных во времена военной диктатуры. Комиссия Валеча опубликовала свой отчет в ноябре 2004 г.
Судебные преследования
- Режим Пиночета принял закон об амнистии, декрет-закон 2191 (PDF-308KB) в 1978 году. Новое правительство президента Эйлвина не смогло отменить закон без большинства в законодательном органе. По состоянию на начало 2009 года указ остается в силе, и его исполнение оставлено на усмотрение судов.
- Однако Аугусто Пиночет был арестован в 1998 году в Великобритании за нарушение международного права. Его арест и судебное преследование открыли двери для обжалования амнистий других обвиняемых преступников. Амнистия была отменена в нескольких случаях.
- Пиночет все больше терял легитимность в глазах чилийского консервативного сектора, который все еще поддерживал его, когда он был лишен депутатской неприкосновенности в августе 2000 года Верховным судом Чили и ему вместе с другими военными были предъявлены обвинения в причастности к гибели людей после переворота 11 сентября 1973 года.
Возмещение ущерба
- Правительство Эйлвина учредило «Национальную корпорацию возмещения ущерба и примирения» (принята Законом № 19.123 (PDF-254KB) от 31 января 1992 г.) в соответствии с рекомендацией Комиссии Реттига. Семьям жертв, указанных в отчете комиссии, оказывается постоянная финансовая поддержка на общую сумму около 16 миллионов долларов США в год. Корпорация также продолжила расследование, которое комиссия не смогла завершить.
- Программа возмещения ущерба была ограничена тем фактом, что Комиссия Реттига не могла обращаться к жертвам нарушений прав человека за рамками своего мандата, в том числе к жертвам пыток, которые не привели к смерти или исчезновению.
- Спустя почти два десятилетия после публикации доклада Комиссии Реттига Конгресс Чили принял Закон № 20. 405 в ноябре 2009 г., создав Институт прав человека и вновь открыв квалификацию жертв, имеющих право на возмещение (см. также раздел о возмещении ущерба, посвященный Национальной комиссии по политическим тюрьмам и пыткам).
Специальные примечания: Все лица, давшие показания, получили последующую переписку, подписанную президентом, и копию итогового отчета комиссии. В 1999 году администрация Клинтона в США рассекретила разведывательные документы, проливающие свет на нарушения прав человека, терроризм и другие акты политического насилия в Чили. Документы были размещены в Интернете.
Источники:
- Куя, Эстебан. «Las Comisiones De La Verdad En America Latina». Ко’Ага Ронье’Эта III, (1996): 1 июля 2008 г. Доступно на http://www.derechos.org/koaga/iii/1/cuya.html (по состоянию на 1 июля 2008 г.).
- Энсалако, Марк. «Комиссии по установлению истины для Чили и Сальвадора: отчет и оценка». Ежеквартальный журнал по правам человека (1994): 656–675.
- Гэрднер, Дэвид. Правда в переходный период: роль комиссий по установлению истины в переходный политический период в Чили и Сальвадоре. Берген: Хр. Институт Михельсена, Исследования в области развития и права человека, 1999 г. .
- Хейнер, Присцилла Б. Невыразимые истины: встреча с вызовом комиссий по установлению истины. Нью-Йорк: Рутледж, 2002. 9.0062
- Петерсон, Труди Хаскэмп. Заключительные акты: Руководство по сохранению записей комиссий по установлению истины. Вашингтон, округ Колумбия.; Балтимор: Издательство Центра Вудро Вильсона; Johns Hopkins University Press, 2005. Доступно на http://www.wilsoncenter.org/book/final-acts-guide-to-preserving-the-records-truth-commissions (по состоянию на 26 октября 2011 г.).
Экономическое и политическое участие Китая в Латинской Америке значительно возросло в первой половине 21 века. И все же количество латиноамериканских репортажей о Китае не растет быстрыми темпами. Слишком мало латиноамериканских журналистов освещают деятельность Китая в регионе, и еще меньше иностранных корреспондентов из Латинской Америки сообщают о событиях в Китае. Этот пробел в знаниях означает, что журналисты изо всех сил пытаются обеспечить надлежащий контекст для крупных торговых и инвестиционных сделок и не готовы расследовать, когда разразятся скандалы. Латиноамериканским СМИ часто не хватает возможностей или ресурсов для освещения иностранных дел в целом, не говоря уже о геополитических последствиях китайско-латиноамериканских отношений.
Тип: Анализ и комментарии
экономика; Глобальная политика
Активное участие женщин в движениях гражданского сопротивления меняет правила игры. Изучая движения в Аргентине, Чили, Египте, Либерии, на палестинских территориях, в Польше, Сирии и Соединенных Штатах, этот отчет выступает за полное вовлечение женщин и их сетей в ненасильственные движения по простой и убедительной причине — потому что более широкое вовлечение женщин ведет к более устойчивому миру.
Тип: Специальный отчет
Пол; Ненасильственные действия
16 ноября USIP организовала группу экспертов, чтобы обсудить реформу полиции и необходимость опробовать новые способы, соответствующие задаче. USIP также опубликовал новый специальный отчет «Коррупция в полиции: что прошлые скандалы говорят о текущих проблемах», подготовленный Дэвидом Бэйли и Бобом Перито из USIP.
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов
Комиссия по расследованию: Национальная комиссия по политическим тюрьмам и пыткам Продолжительность: 2003–2005 гг. Устав: Верховный указ № 1040 Комиссаров: 8 Отчет: Публичные отчеты
Тип: Комиссия по установлению истины
Просмотреть все публикацииПодать заявку на получение лицензии на брак
Чтобы заключить брак в штате Индиана, пара должна иметь лицензию на брак. Чтобы подать заявление на получение разрешения на брак в Индиане, вы и ваш будущий супруг должны лично явиться в офис клерка в округе Индианы, где проживает один из вас. Жителям других штатов следует подать заявление на получение лицензии в округе Индиана, где будет заключаться брак.
Прежде чем подать заявление на получение разрешения на брак, ознакомьтесь с процессом, описанным ниже.
1: Вы имеете право вступить в брак в Индиане?
Возраст. Клерк может выдать свидетельство о браке, если:
- Оба заявителя достигли восемнадцати (18) лет или старше;
- Возраст обоих лиц не моложе шестнадцати (16) лет;
- Одно (1) из лиц не старше другого лица более чем на четыре (4) года, если этому лицу исполнилось шестнадцать (16) или семнадцать (17) лет;
- Каждое лицо в возрасте до восемнадцати (18) лет получило постановление суда по делам несовершеннолетних в соответствии с IC 31-11-7, дающее разрешение на вступление в брак и полностью освобождающее человека.
Исключения. Секретарь не может выдать свидетельство о заключении брака, если:
- При подаче заявления любой из заявителей находится под воздействием наркотиков или алкоголя;
- Заявители являются более близкими родственниками, чем троюродные братья и сестры (хотя есть исключение, если вы двоюродные братья и сестры и обоим не менее шестидесяти пяти (65) лет).
- Любой из заявителей признан душевнобольным, если судебное решение не было отменено.
- Любой из заявителей является пожизненным сексуальным преступником или насильственным преступником, если только данное лицо не представит аффидевит, подтверждающий, что под угрозой наказания за лжесвидетельство данное лицо предоставило письменное уведомление о (A) намерении лица вступить в брак и (B) предполагаемом фамилии в браке; в местный правоохранительный орган округа осуждения и округа проживания лица.
Дополнительную информацию о законах штата о браке см. в Кодексе штата Индиана 31-11.
2: Когда подавать заявление
Свидетельство о заключении брака действительно в течение 60 дней с даты его выдачи, и пары могут пожениться уже в тот же день. Пары, которые не вступают в брак в течение 60 дней, должны подать заявление на получение новой лицензии до вступления в брак.
3: Что взять с собой в канцелярию
Удостоверение личности/документы. Обязательно возьмите с собой один из следующих документов, удостоверяющих вашу дату рождения:
- Заверенная копия свидетельства о рождении; копия записи о рождении; или свидетельство о рождении, выданное государственным департаментом здравоохранения или аналогичным государственным учреждением
- Заверенная копия судебного постановления, устанавливающего дату рождения
- Паспорт
- Действительные водительские права или другое удостоверение личности, выданное государством или другим государственным органом, которое содержит дату рождения и текущий адрес о рождении
- Военная карточка США или военный билет с указанием даты рождения
- Судебный протокол или документ или протокол, выданный государственным органом, с указанием даты рождения
Кроме того, если эта документация составлена на каком-либо другом языке, кроме английского, может потребоваться ее перевод и нотариальное заверение перед подачей клерку. Поскольку местные правила различаются в зависимости от округа, пожалуйста, свяжитесь с офисом секретаря заранее, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые документы.
Вам также потребуется указать свой номер социального страхования, хотя карточка социального обеспечения может не потребоваться.
Если вы ранее состояли в браке, вам необходимо указать дату расторжения брака. Кроме того, в некоторых округах требуется заверенная копия решения о разводе.
Генеалогическая информация. Канцелярия клерка соберет у вас некоторую семейную информацию, которая будет передана в Библиотеку штата Индиана (по закону) для целей генеалогического исследования. Вам нужно будет предоставить следующую информацию для обоих родителей:
- Полное имя
- Последний известный адрес
- Место рождения (штат или другая страна)