Драма «Гроза», ее создание и проблематика (Гроза Островский А. Н.)
В «Грозе» как в драматическом произведении основу сюжета составляет развитие конфликта. Драма состоит из пяти действий, каждое из которых изображает определенный этап борьбы.1 действие – социально-бытовой фон конфликта, неизбежность (предчувствие) конфликта;
2 действие – непримиримость противоречий и острота конфликта Катерины с «темным царством»
3 действие – свобода, обретенная Катериной, — шаг к трагической гибели героини;
4 действие – душевное смятение Катерины – следствие свободы, обретенной ею;
5 действие – самоубийство Катерины как вызов самодурству.
Каждое действие распадается на отдельные сцены, т.е. на такие отрезки текста, в которых изображается развитие конфликта в каком-либо одном ракурсе, видится глазами какого либо одного персонажа. Конфликт в «Грозе» развивается быстро и напряженно, что достигается особым расположением сцен: с каждой новой сценой, начиная от завязки конфликта, растет напряженность (драматический накал) борьбы.

Д.1, явл. 1-4: «хозяева жизни» – Дикой и Кабаниха — в общественном мнении города. Дикой и Кабаниха представлены глазами Кулигина. Первая сцена дает ясное представление о времени и месте действия, о характере действующих лиц и жизненной позиции, которую каждый из них занимает.
Дикого еще нет на сцене, но мы уже получаем об этом герое ясное представление по тому, что о нем говорят Кудряш, Шапкин, Кулигин. Затем появляется Дикой, он грубо ругает Бориса Григорьевича, ругает просто так, ни за что, только потому, что тот попался ему на глаза. Из того, что говорят о Диком, и из его реплик, обращенных к Борису Григорьевичу, мы заключаем, что Дикой – грубый, жестокий, деспотичный человек, самодур и что Борис Григорьевич находится в экономической зависимости от него.
Появление Дикого означает завязку социального конфликта: в экономической зависимости от него находятся очень многие люди.
Д.1, явл. 5-9: семейные отношения Кабановых. С первого появления Кабанихи нам ясен ее характер.
Катерина в этом действии кажется пассивной. Но ее молчание настораживает, у нас возникает предчувствие беды. Первое представление о Катерине мы получаем раньше, чем она появляется на сцене: Борис Григорьевич признается Кулигину в любви к Катерине. Далее мы видим Катерину рядом с Кабанихой, Тихоном и Варварой: ее молчаливая реакция на «урок» Кабанихи детям говорит о полной психологической несовместимости ее со свекровью и мужем. Ясно, что она не может любить мужа: в ее молчании во время наставлений Кабанихи Тихону мы вместе с не переживаем досаду за Тихона и жалость к нему.

Но уже в этой сцене Катерина на прямое обращение к ней Кабанихи ответила репликой, в которой содержится «зародыш протеста»: «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь…..». Видя забитость Тихона, его полную зависимость от матери, его неумение постоять за себя (где уж ему постоять за жену!), мы понимаем, что в борьбе с Кабанихой Катерина будет одна.
Д.3, явл.1: нравственно-бытовая атмосфера дома Кабановых как толчок к возникновению конфликтаД.2, явл. 2: душевное смятение Катерины, признавшейся Варваре в любви к Борису. Из сцены объяснения Катерины и Варвары нам становится ясно, что Катерина в доме Кабановых одинока (потому-то она так обрадовалась сочувствию к ней Варвары) и что в борьбе против Кабанихи она бессильна. Чтобы устоять в борьбе с Кабанихой, надо бороться с ней ее же средствами, а у Катерины – только горячее сердце.
Пока драматургом даны только условия для столкновения, а прямого повода к нему нет, т.
е. мы не видим пока события, которое обострило бы отношения между героями и дало бы новое направление течению жизни в доме Кабановых. Д.2, явл.3-7: отъезд Тихона. Центральным моментом этой сцены является прощание Катерины с мужем перед его отъездом. Тихон отказывается взять Катерину с собой, обрушивает на нее, жаждущую любви и сочувствия, все свои обиды и недовольство жизнью. Это норма его отношения к жене.
Когда Катерина на упрек Кабанихи, что она не воет после отъезда мужа, заявляет: «Не к чему! Да и не умею. Что народ-то смешить!»,- мы воспринимаем это как начало протеста.
Вспомним, как она самой себе боится признаться в любви к Борису, как она хочет любить мужа, как ищет в Тихоне поддержки в борьбе с чувством, охватившим ее. Любить или не любить – это единственное, в чем женщина, замкнутая в кругу семейных, домашних обязанностей, могла проявить свою свободу.Д.3, явл. 1-4: Дикой и Кабаниха глазами Кулигина. Центральное место- монолог Кулигина «Вот какой, сударь, у нас городишко!», как бы подытоживающий диалог Кабанихи с Диким, где в самохарактеристике Дикого с предельной глубиной раскрывается его самодурство, произвол. Сцена эта представляет собой социально-бытовой фон, на котором происходит свидание Катерины и Бориса. Д.3, явл. 1-5: любовное свидание Катерины и Бориса. Сцена дана в восприятии Кудряша, предупреждающего Бориса о возможности беды.
Д.4, явл. 1-2: Дикой и Кабаниха в общественном мнении города. Сцена углубляет наше представление о «хозяевах жизни» как о людях невежественных, не знающих предела в самодурстве и произволе.
Д.4, явл.
3: душевное смятение Катерины после приезда мужа. Сцена дана глазами Варвары. Варвара напугана, не знает, что делать с Катериной. Гроза, пророчество сумасшедшей барыни, картина страшного суда, которую она видит на стенах галереи, — все это доводит ее до исступления. И в таком состоянии она всенародно признается мужу в своем «грехе». Катерина не раскаивается в том, что она совершила, а только хочет признанием искупить свою вину.
Д.1, явл.1: «преступление» Катерины в понимании Тихона.
Эта сцена возвращает нас к объяснению Катерины с Тихоном перед его отъездом и еще раз убеждает в том, что Тихон не имеет права ни на любовь, ни на уважение. Д.
2-4: душевное смятение Катерины после признания. Центральное место – монолог Катерины. Для нее остаться жить – значит позволить растоптать себя, значит перестать быть человеком.
В сцене прощания с Борисом Катерина предстает как бы просветленной и умиротворенной. Это последняя степень отчаяния, когда уже и слез нет, все выплаканы.
Борис уехал. Все кончено. Не смерть желанна, а жизнь невыносима. Для нее жить – это значит быть самой собой. Не быть самой собой – это значит для нее не жить.
Д.5, явл. 5-7: самоубийство Катерины как вызов самодурной силе. Центральное место – явление 7.

Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А.
Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА.
Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А.
Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.
Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А.
Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А.
Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»Александр Островский — Гроза — Страница 8 из 15
Содержание
- Действие третье
- Сцена 1‑я
- Явление первое
- Явление второе
- Скачать материал в полном объеме:
Сцена 1‑я
Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка.
Явление первое
Кабанова и Феклуша сидят на скамейке.
Феклуша. Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние. Еще у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто содом, матушка: шум, беготня, езда беспрестанная! Народ‑то так и снует, один туда, другой сюда.
Кабанова. Некуда нам торопиться‑то, милая, мы и живем не спеша.
Феклуша. Нет, матушка, оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются; оттого все и делается прохладно и благочинно.
Ведь эта беготня‑то, матушка, что значит? Ведь это суета! Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперед неизвестно зачем. Вот она суета‑то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и бегает. Ему представляется‑то, что он за делом бежит; торопится, бедный: людей не узнает, ему мерещится, что его манит некто; а придет на место‑то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске. А другому мерещится, что будто он догоняет кого‑то знакомого. Со стороны‑то свежий человек сейчас видит, что никого нет; а тому‑то все кажется от суеты, что он догоняет. Суета‑то ведь она вроде туману бывает. Вот у вас в этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты‑то выдет посидеть; а в Москве‑то теперь гульбища да игрища, а по улицам‑то инда грохот идет; стон стоит. Да чего, матушка Марфа Игнатьевна, огненного змия стали запрягать: все, видишь, для‑ради скорости.
Кабанова. Слышала я, милая.
Феклуша. А я, мaтушка, так своими глазами видела. Конечно, другие от суеты не видят ничего, так он им машиной показывается, они машиной и называют, а я видела, как он лапами‑то вот так (растопыривает пальцы) делает.
Hу, и стон, которые люди хорошей жизни, так слышат.
Кабанова. Назвать‑то всячески можно, пожалуй, хоть машиной назови; народ‑то глуп, будет всему верить. А меня хоть ты золотом осыпь, так я не поеду.
Феклуша. Что за крайности, матушка! Сохрани Господи от такой напасти! А вот еще, матушка Марфа Игнатьевна, было мне в Москве видение некоторое. Иду я рано поутру, еще чуть брезжится, и вижу на высоком‑превысоком доме, на крыше, стоит кто‑то, лицом черен. Уж сами понимаете кто. И делает он руками, как будто сыплет что, а ничего не сыпется. Тут я догадалась, что это он плевелы сыплет, а народ днем в суете‑то в своей невидимо и подберет. Оттого‑то они так и бегают, оттого и женщины‑то у них все такие худые, тела‑то никак не нагуляют, да как будто они что потеряли, либо чего ищут: в лице печаль, даже жалко.
Кабанова. Все может быть, моя милая! В наши времена чему дивиться!
Феклуша. Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые.
Уж и время‑то стало в умаление приходить.
Кабанова. Как так, милая, в умаление?
Феклуша. Конечно, не мы, где нам заметить в суете‑то! А вот умные люди замечают, что у нас и время‑то короче становится. Бывало, лето и зима‑то тянутся‑тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни‑то, и часы все те же как будто остались; а время‑то, за наши грехи, все короче и короче делается. Вот что умные‑то люди говорят.
Кабанова. И хуже этого, милая, будет.
Феклуша. Нам‑то бы только не дожить до этого.
Кабанова. Может, и доживем.
Входит Дико́й.
Явление второе
Те же и Дико́й.
Кабанова. Что это ты, кум, бродишь так поздно?
Дико́й. А кто ж мне запретит?
Кабанова. Кто запретит! кому нужно!
Дико́й. Ну и, значит, нечего разговаривать.
Что я, под началом, что ль, у кого? Ты еще что тут! Какого еще тут черта водяного!..
Кабанова. Ну, ты не очень горло‑то распускай! Ты найди подешевле меня! А я тебе дорога! Ступай своей дорогой, куда шел. Пойдем, Феклуша, домой. (Встает.)
Дико́й. Постой, кума, постой! Не сердись. Еще успеешь дома‑то быть: дом‑от твой не за горами. Вот он!
Кабанова. Коли ты за делом, так не ори, а говори толком.
Дико́й. Никакого дела нет, а я хмелён, вот что!
Кабанова. Что ж ты мне теперь хвалить тебя прикажешь за это?
Дико́й. Ни хвалить, ни бранить. А значит, я хмелён; ну, и кончено дело. Пока не просплюсь, уж этого дела поправить нельзя.
Кабанова. Так ступай, спи!
Дико́й. Куда же это я пойду?
Кабанова. Домой. А то куда же!
Дико́й. А коли я не хочу домой‑то?
Кабанова.
Отчего же это, позволь тебя спросить?
Дико́й. А потому что у меня там война идет.
Кабанова. Да кому ж там воевать‑то? Ведь ты один только там воин‑то и есть.
Дико́й. Ну так что ж, что я воин? Ну, что ж из этого?
Кабанова. Что? Ничего. А и честь‑то не велика, потому что воюешь‑то ты всю жизнь с бабами. Вот что.
Дико́й. Ну, значит, они и должны мне покоряться. А то я, что ли, покоряться стану!
Кабанова. Уж немало я дивлюсь на тебя: столько у тебя народу в доме, а на тебя на одного угодить не могут.
Дико́й. Вот поди ж ты!
Кабанова. Ну, что ж тебе нужно от меня?
Дико́й. А вот что: разговори меня, чтобы у меня сердце прошло. Ты только одна во всем городе умеешь меня разговаривать.
Кабанова. Поди, Феклуша, вели приготовить закусить что‑нибудь.
Феклуша уходит.
Пойдем в покои!
Дико́й. Нет, я в покои не пойду, в покоях я хуже.
Кабанова. Чем же тебя рассердили‑то?
Дико́й. Еще с утра с самого.
Кабанова. Должно быть, денег просили.
Дико́й. Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают.
Кабанова. Должно быть, надо, коли пристают.
Дико́й. Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить – обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.
Кабанова. Нет над тобой старших, вот ты и куражишься.
Дико́й. Нет, ты, кума, молчи! Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали.
О посту как‑то, о Великом, я говел, а тут нелегкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришел, дрова возил. И принесло ж его на грех‑то в такое время! Согрешил‑таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце‑то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Тайна грозового снегопада, редкого зимнего явления
Снег падает на Бостон-Коммон в Массачусетсе, когда в регионе проходит сильная метель. Эксперты говорят, что грозовой снегопад — явление, когда гром и молния происходят во время снежной бури, — имеет тенденцию приносить более тяжелые скопления.
Фотография Дэвида Дегнера, The Washington Post/Getty ImagesПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Когда Патрик Маркет начал исследовать грозовой снегопад более двух десятилетий назад, он получил два совершенно разных ответа.
«Один тип был таким: «Спасибо за это, я знал, что видел это, и никто мне не поверил», — вспоминает Маркет, который сейчас является директором Школы природных ресурсов Университета Миссури. «А потом другой тип был: «Нет такой вещи, как гроза, этого никогда не бывает во время зимних штормов, и вы тратите наши деньги впустую».
Но, как показали он и другие ученые, грозовой снегопад — когда гром и молния происходят во время метели — вполне реальное зимнее погодное явление с серьезными последствиями.
( Что такое наблюдение за зимними штормами, рекомендации и предупреждения? )
Если вы наблюдаете эти явления одновременно, «у кого-то рядом с вами выпадает как минимум полфута снега», — говорит Маркет. На самом деле, его исследование 2006 года показало, что 86 процентов грозовых явлений были связаны с ураганами, вызывающими более шести дюймов снега за 24 часа — более чем достаточно, чтобы вызвать хаос на наших дорогах и в наших домах.
Хотя гром и молния во время снежной бури являются предвестниками сильного снегопада, исследователи недавно узнали, что сильный снегопад не является предвестником грома и молнии, и до сих пор выясняют, почему.
До последних 20 лет исследователи не могли даже надежно идентифицировать грозовой снег, не говоря уже о том, чтобы изучить его внутреннюю работу. Благодаря новым технологиям наблюдения за погодой из космоса мы узнаем о грозовом снегопаде больше, чем когда-либо. Это исследование окажет реальное влияние на общественную безопасность, от создания систем предупреждения до даже изменения указаний о том, когда летать на самолетах и запускать ракеты.
Что вызывает грозу?
Ученые считают, что снежная гроза вызывается теми же условиями, что и летняя гроза: турбулентность в атмосфере заставляет влажный и относительно теплый воздух у поверхности Земли подниматься вверх, где он конденсируется, образуя облака, наполненные переохлажденной жидкой водой, крошечными кристаллами льда и форма мягкого града, называемая крупой. Чем больше эта смесь разбивается внутри облака, тем больше она может создать электрический заряд и привести к молнии и грому.
Но Себастьян Харкема, доктор философии.
Кандидат из Университета Алабамы в Хантсвилле, изучающий грозовой снегопад, говорит, что мы точно не знаем, как и почему этот процесс происходит зимой.
Во время зимнего шторма «теплый» воздух у земли все еще очень холодный или ниже точки замерзания. Когда этот воздух поднимается в еще более холодную атмосферу, он производит меньше переохлажденной жидкой воды, которая, как считается, важна для образования летних гроз.
«Я пытаюсь понять, насколько [эта жидкость] важна для этого конкретного зимнего сценария», — говорит он. Предварительные результаты исследования Харкемы, финансируемого программой НАСА «Будущие исследователи Земли, космоса и технологий», показывают, что переохлажденная жидкая вода и крупа не так важны для генерации молнии зимой, как летом. Но пока не понятно почему.
Насколько редко бывает гроза?
Грозовой снег был проблемой для исследователей, чтобы по-настоящему понять его отчасти потому, что это относительно редкое явление. За несколько десятилетий до того, как Маркет начал исследовать грозовой снегопад, мы в основном знали о нем только из случайных рассказов людей, которые видели молнию или слышали гром во время снежной бури.
Но во время снежной бури эти характерные признаки обычно маскируются. Хотя летом вы можете слышать грохот грома на расстоянии, снег очень хорошо поглощает звуковые волны, а это означает, что вы услышите гром, только если находитесь в пределах нескольких миль от него. (И Маркет отмечает, что приглушенный звук также можно легко принять за снегоуборочную машину). Также сложнее различить вспышку молнии на фоне ярко-белого, заполненного вихрем неба.
( Вот что вам нужно знать о молнии .)
Однако за десятилетия, прошедшие с тех пор, как Маркет начал свои исследования, количество сообщений о грозовом снегопаде увеличилось. «Похоже, каждые две недели зимой кто-то публикует видео в своем Instagram», — говорит он. «Это действительно происходит чаще или мы наблюдаем за этим чаще?»
Обе вещи могут быть правдой. Работа Харкемы показала, что высокие радиомачты, которые проводят электричество, могут нести ответственность за образование большего количества грозового снега в городских районах.
Кроме того, повсеместное распространение повседневных технологий, таких как камеры дверного звонка, также упростило захват изображений шторма, находясь в безопасности вашего собственного дома.
Самое главное, теперь ученые нашли способ обнаружить грозовой снегопад, не слыша звука. С годами не только улучшились наши датчики для обнаружения молний, но и спутниковые снимки теперь позволяют увидеть, где молния происходит из космоса.
Где бывает гроза?
Эти новые технологии помогают ученым точно определить, где именно идет гроза в любой момент времени. Спутниковый геостационарный картограф молний может обнаруживать вспышки молний по всему полушарию. По словам Харкема, везде, где эти вспышки перекрываются снегопадом, это грозовой снегопад.
Он добавляет, что снег с грозой особенно распространен в Переднем хребте Колорадо, в верхней части Великих равнин и в районе Великих озер, где ветряные турбины вырабатывают электричество. Но гроза может случиться где угодно — даже в относительно теплом Хантсвилле, штат Алабама.
«Когда выпадет снег, вполне вероятно, что будет гроза».
GLM дал исследователям не только определение того, где происходит грозовой снегопад, но и то, как выглядят эти вспышки молнии с высоты около 22 000 миль над Землей. Несмотря на то, что во время снежных гроз бывает меньше вспышек молнии, чем во время летних гроз, Харкема говорит, что появляется все больше свидетельств того, что снежные грозы также крупнее, чем во время летних гроз, и могут представлять большую угрозу для людей на земле.
( Как оставаться в безопасности во время грозы .)
Исследования, подобные исследованиям Харкемы, имеют решающее значение для того, чтобы мы могли лучше предсказывать, когда произойдет гроза, что поможет разработать более совершенные системы предупреждения о вероятном снегопаде. быть опасно тяжелыми, и люди должны искать укрытие от более сильных вспышек молнии. Последствия этого исследования идут еще дальше: результаты могут быть полезны во время штормов круглый год, что потенциально сделает полеты на самолетах и запуски ракет в ближайшие годы более безопасными.
Читать далее
Япония готовится сбросить радиоактивные сточные воды в Тихий океан- Окружающая среда
Япония готовится сбросить ядерные сточные воды в Тихий океан
искалеченный Атомная станция Фукусима глубоко разделила народы и ученых.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
90 002Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
9 0002Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Узнать больше
Национальный парк Конгари (Служба национальных парков США)
Синхронные светлячки освещают лес в сумерках. (Фото NPS) Обновлено 8 мая 2023 г.
Поскольку в мире насчитывается более 2000 видов синхронных светлячков, в Северной Америке можно встретить только три вида синхронных светлячков. Ежегодно в Национальном парке Конгари в течение приблизительно двух недель между 90 164 серединой мая и серединой июня 90 165 появляются синхронные светлячки. Мероприятие по синхронному просмотру светлячков 2023 года состоится 13–16 и 19–24 мая. Для входа в парк в дни проведения мероприятий потребуются пропуска, которые можно будет получить в рамках лотереи, проводимой на сайте recreation.gov. Мероприятие этого года будет иметь некоторые изменения по сравнению с предыдущими годами. Цель этих изменений — расширить доступ посетителей и возможности наблюдения за синхронными светлячками, а также повысить долгосрочную устойчивость этого ежегодного мероприятия. Эти модификации будут включать в себя:
* Лотерея для события просмотра огнестрельных средств 2023 года. парк во время этого мероприятия. На каждый вечер мероприятия будет доступно 130 пропусков для автомобилей. Пропуска для транспортных средств на это мероприятие будут распределяться в рамках лотереи, проводимой по адресу www.recreation.gov/ticket/facility/300008. Заявки на участие в лотерее можно подавать только в дни, указанные ниже, и они не будут приниматься до открытия лотереи или после ее закрытия.
Для лучшей защиты критической среды обитания светлячков некоторые зоны парка будут закрыты для всех посетителей в 16:00. ежедневно с воскресенья, 7 мая, по субботу, 27 мая. В течение этого периода будут закрыты следующие зоны:
Поскольку этим светлячкам нужна особая среда обитания и условия для синхронизации, Конгари является одним из немногих мест, где присутствуют такие условия, и где посетители могут увидеть это чудо природы. Чтобы предоставить вам и другим посетителям наилучшие впечатления и гарантировать наличие светлячков в будущем, пожалуйста, помните следующее:
|

(Фото NPS) Обновлено 8 мая 2023 г.
В это время посетители могут наблюдать впечатляющее синхронное мигание, пока светлячки ищут себе пару. Это особое и уникальное явление чрезвычайно популярно. Ниже вы найдете информацию о событии этого года, лотерее, доступе в парк в период синхронизации и важные рекомендации для тех, кто придет посмотреть на эти яркие флаеры, освещающие ночь.
Заявки ограничены одним на домохозяйство. Выданные пропуска не подлежат передаче и действительны только на дату выдачи. При участии в лотерее со всех заявителей взимается невозмещаемый сервисный сбор в размере 1 доллара США. С тех заявителей, которые были выбраны для получения пропуска, будет взиматься оставшаяся плата за мероприятие в размере 24 долларов США, чтобы обеспечить себе пропуск на мероприятие. Все заявители будут уведомлены об успешности или неуспешности. Даты проведения лотереи в этом году:
gov (877-444-6777), так как парк не управляет системой лотереи. 
