подробный анализ произведения по действиям, краткое содержание
Содержание:
-
Социальная пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
- История создания
- Краткое содержание
- Почему Чехов назвал пьесу «Вишневый сад» комедией
-
Подробный анализ произведения по действиям
- Действие 1
- Действие 2
- Действие 3
- Действие 4
- Значение подтекста в произведении
Содержание
-
Социальная пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»
- История создания
- Краткое содержание
- Почему Чехов назвал пьесу «Вишневый сад» комедией
-
Подробный анализ произведения по действиям
- Действие 1
- Действие 2
- Действие 3
- Действие 4
- Значение подтекста в произведении
Социальная пьеса А.
П. Чехова «Вишневый сад»Определение
«Вишневый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. Пьеса написана в 1903 году, впервые поставлена 17 января 1904 года в Московском художественном театре.
Изначально Антон Павлович собирался написать легкую и смешную пьесу, где основной сюжетной линией станет продажа имения за долги. В 1901 году автор об этом написал своей жене О.Л. Книппер-Чеховой. Но писатель хотел эксперимента, а не воскрешать похожие сюжеты. Ранее он уже поднимал похожую тему в драме «Безотцовщина». Обнищание и вырождение дворянства происходило на глазах Чехова, который вынужден был наблюдать и отражать этот процесс в художественном произведении.
История создания
История создания пьесы началась в Таганроге, отец вынужден был продать свое «дворянское гнездо», чтобы погасить долги. Антон Павлович испытал всю гамму чувств, которая проявилась в диалогах персонажа «Вишневого сада» — Раневской. Прототипом Гаева стал знакомый Чехова — А.С. Киселев, которому тоже пришлось пожертвовать усадьбой, чтобы поправить финансовое состояние.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
К пьесе «Вишневый сад» писатель шел всю жизнь. Он тщательно продумывал образы и реплики до мельчайших подробностей, правил и переписывал свое творение. Многие считают, что у автора вышла драма, другие видят в произведении трагикомизм. Как бы то ни было, «Вишневый сад» давно и прочно укрепился в репертуаре самых знаменитых театров.
Краткое содержание
Разоренная вдова Раневская возвращается из Франции в свое поместье. Купец Лопахин предлагает ей наладить свое материальное положение, вырубив вишневый сад и сдав землю в аренду. Вдова не соглашается — с этим садом ее связывают воспоминания молодости. Но имение выставлено на торги.
Почему Чехов назвал пьесу «Вишневый сад» комедией
Писатель называл свое творение комедией и даже фарсом. Как известно, комедия — жанр, который заставляет читателя смеяться, разоблачая негативные стороны личности и всего общества в целом. Свою задачу автор решает при помощи специальных художественных средств:
- принципа гротеска;
- пародии;
- сближении противоположных явлений.
Самая главная цель — заставить зрителя посмотреть на мир с другой стороны. В самом произведении много комичных сцен, но учитывая революционные события, которые Антон Павлович не застал, можно назвать «Вишневый сад» трагедией. В пьесе умирает целая эпоха, а надежды на возрождение весьма туманны. В конце остается только стук срубленных деревьев. Уже известно, что ничего хорошего на месте прекрасных деревьев, по крайней мере, в ближайшие сто лет — не будет.
Подробный анализ произведения по действиям
Действие 1
Купец Ермолай Лопахин и горничная Дуня ожидают приезда из Франции хозяйки с семьей. Лопахин с теплом говорит о Раневской и рассуждает о своей жизни: его отец был обычным мужиком, а он многого добился: прекрасно одет, правда, образования не получил. Купец упрекает горничную в том, что она ведет себя как барышня.
Приезжает хозяйка усадьбы с дочерью Аней и прислугой. Мать и дочь счастливы вернуться домой. Аня оживлена тем, что Петя Трофимов находится в их имении. Позже приходит влюбленный в Аню Петя.
Из беседы сразу становится понятно, что Любовь Андреевна разорена. Она продала всю недвижимость заграницей. Эта усадьба тоже скоро будет продана в погашение долгов. Аня и приемная дочь Раневской Варя очень переживают, но вдова просто с теплом вспоминает прошлое. Купец обращается с предложением, которое может помочь семье Раневской: сад нужно срубить, а землю поделить на участки и сдавать в аренду под дачи.
Первое действие — это завязка конфликта между поколениями. Между прошлой жизнью — Гаев и Раневская и настоящей — Лопахин, Варя, Аня.
Действие 2
Дуняша, лакей Яша, конторщик Епиходов и гувернантка Шарлотта Ивановна прогуливаются возле церкви. Дуня безответно любит Яшу. Семен Пантелеевич Епиходов видя это, крайне огорчен, ведь он влюблен в Дуняшу и даже думает о самоубийстве.
Приходят Раневская, Гаев и Лопахин. Купец интересуется, что Любовь Андреевна думает о предоставлении участка под дачи, но та будто не слыша, говорит о своем — обвиняет себя в транжирстве и тут же дает золотой рубль случайному прохожему. Гаев ведет светскую беседу на отвлеченные темы.
Семья ждет денежный перевод, но этих денег не хватит даже для погашения долгов. А о том, чтобы сдать землю под дачи, они и думать не хотят: это низко. Лопахина раздражает их непрактичность. Любовь Андреевна укоряет его в необразованности и приземленности и пытается его женить на Варе. Гаев рассказал, что ему предлагали должность в банке, но Раневская осаживает брата: нечего ему там делать. Аня делится с Петей тем, что не так уж ей дорог вишневый сад и она хочет думать о будущем.
Во втором действии, по сути, решается судьба вишневого сада
Действие 3
Вечером в гостиной дома Раневская устроила бал. Все танцуют. Нет только Гаева и Лопахина — в это время проходят торги, на которых продается имение. Все безосновательно надеются на то, что Леониду Андреевичу будет достаточно присланных тетей денег.
Любовь Андреевна желает вернуться во Францию к своему возлюбленному — он ей писал. Все говорят о любви. Раневская утверждает, что ради нее можно пойти на все, упрекает Петю, что он «выше любви». Трофимов парирует, что она хочет связать свою жизнь с мужчиной, уже обманувшим и разорившим ее.
Заходят Лопахин и Гаев. Последний плачет. Купцу же трудно скрыть радость: теперь он хозяин имения. Лопахин хочет немедленно начать рубить сад, чтобы скорее сдать землю в аренду. Раневская в слезах, родная дочь пытается ее утешить. Варя бросает ключи от имения и уходит.
Это кульминация пьесы. Своеобразный «пир во время чумы». На сцене происходит нелепый бал на последние деньги, в то время, как Гаев уступает имение Лопахину.
Действие 4
В комнате слышно, что деревья уже рубят. Лопахин приходит с шампанским, чтобы проводит семью Раневской. Никто не хочет шампанского: всем грустно. Вроде проблема разрешилась. Все планируют свое будущее, прощаются с усадьбой, закрывают дом и уезжают, забывая про старого слугу Фирса. Только зритель слышит, как рубят вишневый сад.
Темы, затронутые в пьесе, актуальны по сей день. Это проблемы:
- одиночества человека;
- поиска счастья;
- взаимоотношения родителей и детей.
Значение подтекста в произведении
До XX века передача событий осуществлялась с помощью диалога и монолога. В новой драме появляется подтекст и «двойное» значение слов.
Сам разговор героев не передает сути. Смысл нужно читать между строк. Казалось бы проходные реплики получают символическое значение.
Пример
Раневская, имя которой Любовь, утешая маленького Ермолая Лопахина, которого побил отец, дает ему надежду, хотя автор напрямую не говорит об этом. Купец, помня об этом и боготворя ее, своим трудом достигает богатства.
Каждый персонаж пьесы произносит речь, не имея цели донести что-то до своего собеседника. Этот параллельный диалог в литературе получил название «диалог глухих». Это наводит мысль об отстраненности и одиночестве персонажей.
Важную роль в пьесе играют ремарки:
- музыка;
- звуки;
- паузы.
Пример
Несколько раз в пьесе используется звук лопнувшей струны. Каждый трактует его по-своему. Приземленный Лопахин утверждает, что это в шахте оборвалась бадья. Возвышенные Гаев и Трофимов считают, что это крик птицы. Раневской просто неприятно, а Фирс считает, что это предвестие неприятностей — в прошлый раз он слышал такой звук перед отменой крепостного права.
Очень часто пьеса прерывается паузой. Это намекает зрителю на то, что пришло время задуматься над смыслом сказанного.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 4.29 (Голосов: 7)
Поиск по содержимому
Характеристика пьесы «Вишневый сад» | Инфошкола
А. П. Чехов. “Вишневый сад”. Общая характеристика пьесы. Анализ третьего акта.
Чехов переносит на сцену повседневность — без эффектов, красивых поз, необычных ситуаций. Он считал, что в театре должно быть все так же просто, и в то же время сложно, как бывает в жизни. В обыденности он видит и красоту, и значительность. Этим объясняется своеобразная композиция его драм, простота сюжета, спокойное развитие действия, отсутствие сценических эффектов, «подводное течение».
«Вишневый сад» — единственная пьеса Чехова, в основе которой можно увидеть, хоть и не вполне отчетливо, социальный конфликт. На смену обреченному на гибель дворянству приходит буржуазия. Хорошо это или плохо? Некорректный вопрос, считает Чехов. Это — факт. «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс», — писал Чехов. По мысли Белинского, комедия обнаруживает, насколько реальная жизнь уклонилась от идеала. Не это ли было задачей Чехова в «Вишневом саде»? Жизнь, прекрасная в своих возможностях, поэтическая, как цветущий вишневый сад, — и бессилие «недотеп», не способных ни сохранить эту поэзию, ни пробиться к ней, увидеть ее.
Особенность жанра — лирическая комедия. Герои рисуются автором с легкой насмешкой, но без сарказма, без ненависти. Герои Чехова уже ищут свое место, но еще его не находят, все сценическое время они куда-то собираются. Но никогда не могут собраться. Трагедия чеховских героев — от неукорененности в настоящем, которое они ненавидят, которого они боятся. Подлинная жизнь, реальная, кажется им чужой, неправильной. Выход из тоски повседневности (а причина ее все-таки кроется в них самих, поэтому выхода и нет) они видят в будущем, в той жизни, которая должна быть, но которая никак не наступает. Да они и не делают ничего, чтобы она наступила.
Один из главных мотивов пьесы — время. Начинается с опоздавшего поезда, заканчивается опозданием на поезд. А герои не чувствуют, что время изменилось,. Вошло в дом, где (как кажется Раневской) ничего не меняется, и опустошило, разрушило его. Герои отстали от времени.
Образ сада в пьесе «Вишневый сад»
Композиция “Вишневого сада”: 1 акт — экспозиция, приезд Раневской, угроза потери имения, выход, предлагаемый Лопахиным. 2 акт— бессмысленное выжидание хозяев сада, 3 акт — продажа сада, 4 акт — отъезд прежних хозяев, вступление во владение нового, вырубка сада. То есть 3 акт— кульминация пьесы.
Сад должен быть продан. Ему суждено погибнуть, на этом настаивает Чехов, как бы он к этому ни относился. Почему это произойдет — достаточно ясно показано в 1 и 2 актах. Задача 3 акта — показать как.
Действие происходит в доме, ремарка вводит зрителя на вечеринку, о которой говорили во 2 акте. Раневская называет ее балом и очень точно определяет, что “бал мы затеяли некстати” — из слов Пети зритель узнает, что именно в это время происходят торги, на которых решается судьба имения. Поэтому настроение этой сцены — контраст между внешним благополучием (танцы, фокусы, необязательные “бальные” разговоры) и атмосферой тоски, скверного предчувствия и вот-вот готовой истерики.
Как Чехов создает эту атмосферу? Идиотские выступления Симеонова-Пищика
Когда никому не нужный бал выдыхается, появляются Гаев и Лопахин с сообщением о продаже имения. “Выступление” Лопахина в новой роли оставляет сложное, скорее тяжелое впечатление, но заканчивается акт на оптимистической ноте — репликой Ани, обращенной к Раневской: “Мама, у тебя осталась жизнь…” Смысл в этом оптимизме есть — самое невыносимое для героев пьесы (выбор, необходимость решать и брать на себя ответственность) позади.
Что нового мы узнаем о героях в 3 акте?
Раневская.
Оказывается, она способна не только бесить своей непрактичностью, она еще и неглупа. Кажется, что на этом бале она проснулась — здравые замечания о ярославской бабушке, о том, что такое для нее вишневый сад. В разговоре с Петей она даже мудра, очень точно определяет сущность этого человека, и без красивостей и игры с собой говорит о себе и своей жизни. Хотя, конечно, остается собой — правдивые до резкости слова она говорит Пете, чтобы сделать больно еще кому-то, потому что ей самой больно. Но вообще это пик ее отражения жизни, уже в самом начале 4 акта она продолжит играть, как актриса, которой важна только собственная роль и недоступна пьеса целиком. А сейчас она принимает известие о продаже имения не мужественно, но достойно, без игры, ее горе неподдельно и потому некрасиво: “Сжалась вся и горько плачет”.
Гаев.
Его в этом акте почти нет, и ничего нового мы о нем не узнаем. Все, что он может сказать:“Сколько я выстрадал!” — в общем, опять “Я”. Утешить его в горе очень просто — стуком бильярдных шаров.
Лопахин.
Вот это неожиданность. До сих пор мы его знали добрым другом этой семейки, которая такого друга не заслуживала. О спасении вишневого сада он беспокоился больше, чем все эти балбесы вместе взятые. И мысли не возникало, что он сам хочет купить сад, что для него это не просто очередная сделка, а акт торжества справедливости. Поэтому теперь его честность стоит подороже. Еще мы не знали о нем, что он способен увлекаться, забываться, радоваться до безумия, такой он был ровный и спокойный до сих пор. И какая “генетическая” ненависть в нем к бывшим хозяевам — не лично к Гаеву и Раневской, а к классу: ”…Дед и отец были рабами,.. их не пускали даже в кухню…” А еще он слабый, потому что задумывается о жизни: “Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь…” , а чем задумываться — маловато: “Пускай все, как я желаю!”
Петя Трофимов.
Он здесь больше, чем прежде, ранимый ребенок — дразнит Варю, хвастает тем, что “выше любви”, не способен в принципе понять правду о себе, жалеет до слез Раневскую, падает с лестницы и т.п.
Аня.
Толком проявляется только в последней реплике, но зато очень повзрослевшей. Она предлагает матери реальный психологический выход — свою любовь (в каждом ее предложении несколько ласковых слов) и осознание того, что вишневый сад потерян и, стало быть,. уже не нужно томиться неизвестностью и принимать решения.
0 / 5. 0
.
Вишневый сад Третий акт [После второго входа Вари, незадолго до возвращения Лопахина] Сводка и анализ
Сводка
Входит Варя. Она велит Дуняше уйти, а затем бросается на Ефикодова, говоря ему, что он вообще не работает. Она удивляется вслух, почему они вообще держат клерка. Ефикодов глубоко оскорблен, особенно последним замечанием; он надменно говорит ей, что такие вещи должны решать «более мудрые и старые головы», чем Варя. Варя возмущена словами Ефикодова. Она говорит ему немедленно уйти. Он просит ее «выражаться более утонченно», но явно напуган. И у него есть основания опасаться, потому что Варя угрожающе движется к нему. Когда она это делает, он уходит, но из-за дверного проема говорит ей, что подаст жалобу. Она слышит шум в холле и, полагая, что он возвращается, хватает палку и набрасывается.
Но вместо нее входит Лопахин, получая конец ее палки. Лопахин и Гаев вернулись с торгов. Когда входят Лопахин и Гаев, Лопахин явно счастлив; Гаев устал и расстроен и вскоре уходит. В ответ на вопрос Раневского Лопахин сообщает всем, что купил сад на аукционе. Кроме того, он планирует реализовать свои планы по вырубке вишневого сада и постройке на его месте коттеджей.
Раневский убит горем. Варя бросает ключи от усадьбы и уходит. Лопахин вслух размышляет о том, как он, сын местных крестьян, стал владельцем большого имения, над которым когда-то работали его отец и дед, имения тех, кто когда-то владел его отцом и дедом, и как он будет проводить изменения теперь, когда он отвечает.
Во время своей речи Раневский тихо плачет. Он подходит к ней, но вместо того, чтобы утешить ее, упрекает. Он спрашивает ее, почему она не слушала его, и говорит: «Мой бедный дорогой друг, теперь ты не можешь повернуть время вспять». Пищик берет его под руку и выводит из комнаты.
Когда он уходит, Аня утешает маму. Она говорит матери, что любит ее, и что ей еще предстоит жить. И она говорит ей, что они посадят новый вишневый сад, получше, и что после этого они все «опять улыбнутся».
Анализ
Откровение Лопахина о том, что он купил сад, является кульминацией пьесы. Если мы хотим читать ее как трагедию, то это катастрофа пьесы, ее ужасное событие. Но Чехов справляется с ситуацией комично. Лопахин дожидается последнего момента, чтобы показать, что это он купил сад. Всегда человек фактов и цифр, он подробно и с удовольствием рассказывает об аукционе, включая сумму каждой ставки. Уходя, он чуть не сбивает канделябр со стола, но вместо того, чтобы стесняться своей неуклюжести и признать в ней признак своего крестьянского происхождения, он небрежно реагирует, говоря: «Теперь я могу заплатить за все». Ключевое слово здесь «сейчас». Триумф Лопахина — это его последний побег от своего прошлого и от своей памяти; его покупка фруктового сада является доказательством того, что он богатый бизнесмен, которому он сейчас, , а не крестьянский ребенок, которого он помнит, тогда. Особый интерес представляет упоминание Лопахиным своих бабушек и дедушек, ибо в момент величайшей разлуки со своим прошлым он как бы не забывает, а вспоминает. Он размышляет, если бы его дедушка и бабушка «могли только подняться из могил, чтобы увидеть, что произошло» и засвидетельствовать, что их внук, который «раньше бегал босиком», теперь является владельцем фруктового сада, места, где были его бабушка и дедушка. обращались как с рабами. Но такие воспоминания теперь безопасны для Лопахина, потому что подразумевается, что его бабушка и дедушка не узнали бы его: он доказал их памяти, как и себе, что он уже не крестьянин.
Узнайте больше о значении вишневого сада и о том, как его воспринимают различные персонажи.
И Лопахин обдумывает последний акт мести прошлому. «[Вы] просто смотрите, как Ермолай Лопахин вонзает свой топор в этот вишневый сад, смотрите, как рушатся деревья. Мы заполним это место коттеджами». Образ изобилует насилием; Лопахин будет лично уничтожать деревья, уничтожать то, что он сам назвал «самым красивым местом в мире». Его восхищение этой красотой, но его готовность разрушить ее, создает тревожное напряжение, заставляя нас недоумевать, почему он не только принимает, но и радуется мысли об уничтожении фруктового сада. Это напряжение должно твердо существовать внутри самого Лопахина, поскольку фруктовый сад представляет собой лучшее, что могла предложить Россия бабушки и дедушки Лопахина. Это «самое красивое место в мире», и, кроме того, такое большое, что его, вероятно, могла поддерживать только существовавшая в то время деспотическая экономическая система. Стирая его, Лопахин стирает притягательную красоту из памяти этого социального мира, оставляя лишь его отталкивающую гнет, но пытается стереть и собственные гнетущие воспоминания о жестоком крестьянском детстве. Так что уничтожение Лопахиным вишневого сада символизирует его желание забыть свое крестьянское прошлое, равно как и желание, чтобы Россия забыла свое крестьянское прошлое; иными словами, его история крепостничества.
Подробнее о мотиве союза натурализма и символизма.
Но пока он ликует, Раневский плачет. И характерно для драматургической структуры «Вишневый сад» то, что сразу после своего триумфа Лопахин разыгрывает свой самый безобразный момент в пьесе. Мы видим бесчувственность празднующего Лопахина перед печалью Раневской, особенно когда он видит, что она плачет. Вместо того, чтобы утешить ее, он подходит к ней укоризненным тоном. По сути, он злорадствует, вызывая реакцию типа «я же говорил». В предыдущих сценах мы могли бы пожалеть Лопахина, когда он описал свою тупоголовость и отсутствие утонченности. Но здесь он оказывается достойным этого образа — он «слон в посудной лавке» и эмоционально (в том, что он бесчувственен), и физически (в том, что он неуклюж). В сравнении с его недавним триумфом такое поведение определенно выглядит иронично. Ирония заключается в том, что, хотя Лопахин ликует по поводу своей свободы от своего крестьянского происхождения, его неуклюжесть, бесчувственность и его эмоциональная жестокость по отношению к Раневскому — все это черты характера крестьянина. Таким образом, они доказывают, что жестокость крестьянского прошлого Лопахина все еще в значительной степени связана с ним, даже если он и забывает о ней. Он заражен ею, как, по мнению Трофимова, все русское общество заражено наследием крепостного права.
Подробнее о Лопахине и его отношении к прошлому.
Вишневый сад, акт 3
Вишневый сад, акт 3 | ШмупМагазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Предыдущий СледующийАкт 3
- У Любови вечеринка. Играет еврейская группа из 2-го акта, люди танцуют и играют в бильярд, Пищик несет чушь Трофимову.
- Когда входит Варя, Трофимов обычно насмехается над ней: «Мадам Лопахина!»
- Пищик пытается собрать деньги на выплату процентов. На минуту он сходит с ума, думая, что потерял то, что уже собрал.
- Трофимов иронично замечает, что Пищик мог бы горы свернуть с той энергией, которую он потратил на поиски денег.
- Сегодня день аукциона, и Любовь с нетерпением ждет новостей.
- Тем временем Шарлотта развлекает всех салонными фокусами: картами, чревовещанием и актами исчезновения. Пищик немного сражен.
- Пытаясь успокоить мать, Варя уверяет ее, что Гаев купил сад.
- Снова всплывает тема женитьбы Вари на Лопахине. Он ей нравится, признается она, но сама она не может сделать ему предложение.
- Входит Яша со смехом и болтовней: Епиходов сломал бильярдный кий. Варя недовольна тем, что рабочий Епиходов ведет себя как гость.
- Любовь просит Трофимова не дразнить так сильно Варю. Разве он не видит, как она несчастна?
- Он просто отомстил ей за травлю его и Ани. Они выше любви.
- Любовь говорит, что она, должно быть, ниже любви. Но на самом деле все, о чем она может думать, это аукцион. Она хочет, чтобы Трофимов утешил ее.
- Она выбрала не того мужчину. Трофимов говорит ей посмотреть реальности в лицо.
- Любовь не может поверить в отсутствие сочувствия. Он только думает, что знает, что такое реальность, из-за своей молодости, потому что он не видел худшего в жизни.
- Из рукава Любови выпадает телеграмма. Это от ее любовника из Парижа, который болен и умоляет ее вернуться.
- Она все еще любит этого мужчину, который украл у нее все? Она дура, говорит Трофимов.
- Любовь это бесит. Она нападает на Трофимова, называя его девственником и уродом.
- Трофимов в ужасе. Он выходит из комнаты и быстро падает с лестницы.
- Танцы снова начинаются. Любовь извиняется и танцует с Трофимовым.
- Входит Фирс, не одобряя всей этой сцены. Он рассказывает Яше, как в прошлом на их вечеринки приходили генералы и бароны. Сегодня это почтовые служащие.
- Яша отвечает, что ему скучно и он хочет, чтобы Фирс сдох.
- Любовь спрашивает Фирса, куда он пойдет, если имение будет продано. Куда бы она ему ни сказала, он говорит.
- Яша просит Любовь отвезти его обратно в Париж. Люди здесь слишком необразованны для него.
- Входит Дуняша, пытаясь привлечь внимание Яши. Она флиртует с почтовым служащим. Епиходов все еще любит ее, но она не дает ему времени.
- Варя ругает Епиходова за поломку кия. Когда она угрожает ударить его палкой, вместо этого она ловит Лопахина.
- Он вернулся с аукциона. С Гаевым, который вытирает слезы с глаз.
- Сад продан. К Лопахину.
- Любовь в шоке. Варя снимает брелок и бросает его вниз.
- Лопахин рассказывает историю аукциона. Торги делал богатый человек, и Лопахин его опередил. Место, где его отец и дед были крепостными, теперь принадлежит ему.
- Лопахин просит музыкантов сыграть. Любовь горько плачет.
- Входит Аня, умоляя мать перестать плакать и двигаться дальше.
Подробнее о Вишнёвом саду Навигация
Это продукт премиум-класса
Разблокировать эти функции
Устали от рекламы?
Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.