Де бальзак имя: Имя де Бальзака, 5 (пять) букв

Содержание

(Г)де Бальзак? — Год Литературы

Текст и подбор фото: Андрей Цунский

Фото: delfi.lt

Оноре Бальзак родился в один год с Пушкиным и пережил его не так уж на много — на 13 лет. Но судьба двух гениев сильно различается. О судьбе Бальзака в России рассказывает петрозаводский писатель Андрей Цунский.

Судьба шутит над человеком самым жестоким образом. Шутка порой затягивается. Как веревка на шее. Сколько лет яростно доказывал великий Оноре Бальзак свое право на этот жалкий прицеп «де» к своей фамилии. По-французски она читается несколько более похоже на «дё». Старые преподаватели, окончившие до советского университета гимназии, когда-то давно не без иронии читали его имя, как в советских энциклопедиях и справочниках, нарочно расставляя слова: «Бальзак — Оноре — Дё». — ДЁ… — О… — О…  Разносилось эхо по аудиториям. Дё. Имя? Фамилия? Нет. Насмешка. Преподаватели наши не были снобами, во всяком случае — не все.  Так они робели перед буйством силы Бальзака, их пугали нагромождения зеленых плит этих томов.

Ошибка Белинского

В России о Бальзаке пишут давно и бескомпромиссно — у нас ведь пишущие эмоций совсем не смущаются. И оценка его была от восторженной до презрительной. И вот что особенно интересно: такие полярные мнения высказывали о нем часто одни и те же люди. И ладно бы просто читатели: Белинский! «Посмотрите на Бальзака: как много написал этот человек, и, несмотря на то, есть ли в его повестях хотя бы один характер, хотя одно лицо, которое бы сколько-нибудь походило на другое? О, какое непостижимое искусство обрисовывать характеры со всеми оттенками их индивидуальности!» Но уже очень скоро он же пишет: «…Гения не убивает обаяние выгоды; оно убивает Бальзаков, Жаненов, Дюма…»


Виссарион Григорьевич так и не разглядел великого литературного слона за своей реалистической веревкой.


Ошибки более масштабной он в своей жизни, кажется, не допускал.  

Полное собрание

В нашей стране полное собрание сочинений Бальзака издавали три раза. Для мирового книжного рынка литературная зависимость наших читателей вообще чудо. Мало того — одно произведение и вовсе было напечатано впервые по-французски тоже в России. И уж точно вряд ли где-то в мире нашелся бы еще один такой ученый, исследователь, переводчик и в то же время — энтузиаст и популяризатор Бальзака, как Борис Александрович Грифцов.


24 тома Бальзака в твердом переплете через сто с лишним лет после смерти! Но — уж если у нас полюбят — это надолго. Как и если не полюбят. 


Как у нас любят

«Бальзак велик! Его характеры — произведения ума вселенной! Не дух времени, но целые тысячелетия приготовили бореньем своим такую развязку в душе человека», — это Достоевский.

«…Не поверить… великому аналитику сердца человеческого Бальзаку в действительном бытии той эксцентрической «Comédie Humaine», которой пеструю и мрачную картину развертывал он все шире и шире с каждым своим произведением, не увлечься всем этим, трудно даже и в наше время человеку с сердцем, плотью и кровью, а в ту молодую эпоху нашего сознания было просто даже невозможно», — тьфу, опять Белинский!

«Бальзак — океан, титаническая мощь которого находит, быть может, полный отголосок лишь в французской душе». Это Брюсов.

«Прежде всего поделимся с читателями известием, любопытным для всех любителей литературы: на пароходе «Девоншир», прибывшем из Лондона и Дюнкирхена в прошлую субботу, 17-го числа, приехал известный французский писатель Бальзак. Говорят, что он намерен провести у нас всю зиму». Это «Северная пчела» от 22 июля 1843 г. Важная новость для публики!

А это «Литературные прибавления к «Русскому инвалиду»», критическая статья по поводу публикации «Отца Горио»:


«Порок спокойный и улыбающийся без малейшего сознания совести, порок роскошествующий и величающийся крайностию преступления, вот любимый предмет Бальзака!

…нередко то самое, что он хочет выставить возвышенным чувством, есть не что иное, как бесстыдство; добрые люди его готовы на все злодейства; наоборот, он силится придать безумию блеск великодушия и разврату прелесть любезности… Вот на что истощают свое дарование Парижские романисты! Цветы, ими рассыпанные, приманивают на поле, покрытое ядовитыми растениями». Мать честная, где я это совсем недавно видел?

Блеск великодушия и прелесть любезности

Бальзака чаще всего упоминают, облекая мысли о нем в форму анекдота. Рядом с таким невозможным величием ирония нам необходима — для самозащиты. Но лучше всех вылечит нас от этого столбняка сам Бальзак. Вот пара характерных для него историй.

Бальзак обнаруживает ночью в доме вора, который ищет денег в секретере. Вор чуть не испустил дух от страха, увидев огромного, тучного Бальзака. Тот, однако, умирает со смеху: «Дружище, ты напрасно в темноте ищешь то, что я сам не могу найти днем!»     

На новую квартиру к Бальзаку приходит обойщик. Бальзак грустно отвечает что-то вроде «денег нет, держись, приятель». Обойщик во гневе кричит, что вечно или Бальзака нет дома, или нет денег, и получает вполне логичный и обоснованный ответ: «Дружок! будь у меня деньги, как же, сидел бы я дома!»

Бальзак в гриме Гобсека?

Одни говорят, что Бальзак — великий бытописатель, наблюдатель, чуть не литературный фотограф французской жизни. Странное определение. Хотя мне довелось быть знакомым с человеком в должности фотографа на радио. Их оппоненты мотивируют несогласие тем, что Бальзак и в свете-то бывал не так часто и много, а если и бывал — то в качестве в лучшем случае гостя, а чаще — какого-то хитрого подлипалы, и уж точно знать ничего не мог.


А вся живость его образов и героев оттого, что они все — это он сам.


Теоретически представить себе Бальзака в виде Растиньяка — можно. Еще как. Его жажда попасть «в свет», эта охота за пресловутым «дё»… На месте Максима де Трая — да просто попадание в десятку. Из скольких катастроф вытаскивали его влюбленные женщины… Бальзак — Гобсек? Ну, если только он писал «от противного». Хотя… в иную минуту… нет. Бальзак, учитывающий векселя под грабительский процент, им же выписанные? Это невозможно. Бальзак в любви и в отчаянии папаши Горио? А ведь точно… Госпожа Ганская… И эти планы, насчет торговли украинской пшеницей…

И полковник Шабер — тоже он. Да.  Но «Отец Горио» написан в 1832 году… Он только начал переписываться с Ганской… «Шагреневая кожа»… Да он предсказатель! Великий предсказатель — во всяком случае, собственной судьбы!  Как бы не так.

«— Полина! Полина! — кричал умирающий, бросаясь за нею. — Я люблю тебя, обожаю тебя, хочу тебя!.. Прокляну, если не откроешь! Я хочу умереть в твоих объятьях!»  Это — «Шагреневая кожа». А это одна из последних записок Бальзака: «Я не могу уже ни читать, ни писать». Он думал не о жене — впрочем, это понять можно. Писать гораздо интереснее. Чем беседовать с его госпожой Ганской… Если бы Бальзака да к нам сюда! Мы бы его пристроили в хороший санаторий. Олигархи дали бы денег на любую операцию. Один ну очень большой начальник посодействовал бы — и Бальзак бы стал заслуженным работником искусств с нашим паспортом и квартирой в Мордовии… Но нет. Все это досталось, кстати, исполнителю роли Бальзака во французском байопике. Оставим Бальзаку Париж, а самого Бальзака — в покое.
Ну, через пару минут.  

Комедия Бальзака

Все же человеческая комедия Бальзака — это не Париж. Адрес литературного бога — не номер аррондисмана. Его герои легко въезжают в Петербург Достоевского, хозяйничают в пьесах Горького, ехидно подмигивают нам глазами персонажей Толстого. Да и от Чехова привет передают — и это только в России. А во Франции — у Золя им просто дом родной, и все свои — от Аделаиды Фук до доктора Паскаля. Да и в двадцатом веке они не перевелись. Кто же такой Бальзак? Наверное, в былую эпоху моралистов, любителей превращать литературу в нравственную анатомичку он первым сказал: «В этой повести нет ангелов и нет злодеев… Нет грешников и праведников нет. Да и в жизни их не существует. Вот уже сколько лет я наблюдаю…»  (Черт! это Довлатов!)

А еще —


Бальзак один из самых городских писателей на свете.


Никто так, как он, не понимает города со всей его.

.. Эх. Жаль, что у ни у меня, ни у читателя нет времени на новые 24 тома… Будем читать Бальзака.

 

Оноре де Бальзак — ЛИТЕРАТОРЫ МИРА


Оноре де Бальзак

(фр. Honoré de Balzac ; 20 мая 1799, Тур — 18 августа 1850, Париж) — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.

Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века. Произведения Бальзака повлияли на творчество таких крупных писателей, как Чарльз Диккенс, Фёдор Достоевский, Эмиль Золя, Уильям Фолкнер и других.

Жизнь и творческий путь Оноре де Бальзака в датах

20 мая 1799 года. В городе Тур  на реке Луара появился на свет великий французский писатель Оноре де Бальзак.

1807 — 1813 годы. Бальзак учится в Вандомском колледже

1816 — 1819 годы. Бальзак продолжает обучение в Парижской школе права.

1825-1828 годы. Бальзак занимается издательской деятельностью. Однако успеха на этом поприще он не снискал.

1829 год. Оноре де Бальзак выпускает первую книгу под своим именем — «Шуаны».

1830 год. Выходит знаменитая повесть «Гобсек».

1831 год. У Бальзака рождается идея многотомной «картины нравов», которую он впоследствии озаглавил «Человеческая комедия». Публикуется философский роман «Шагреневая кожа».

1832 год. Бальзак знакомится с Эвелиной Ганской.

1845 год. Оноре де Бальзак награждён орденом Почётного Легиона.

2 марта 1850 года. Бальзак обвенчался с Эвелиной Ганской. Венчание прошло в городе Бердичеве, в костёле святой Варвары. После свадьбы супруги уехали в Париж.

18 августа 1850 года. Оноре де Бальзак скончался на 52-м году жизни. Долгое время он страдал от болезни воспаления сосудов. После того как он поранил ногу об угол кровати у него развилась гангрена. Оноре де Бальзак похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Творческие достижения Бальзака

Во времена Бальзака преобладали роман личности, либо исторический роман. Оноре де Бальзак пошёл по своему особому пути. Он вывел типажи современного ему французского общества. Персонажи его произведений не выдающиеся личности, а некие характерные типы французского общества. Восхищает и широта бальзаковского охвата.  Он показал жизнь и военную, и провинциальную, и частную, и парижскую. Оноре де Бальзак точно уловил процессы французского общества. Например, победу капитала и финансовой буржуазии над всякого рода аристократией. Такую лепту внёс в литературу замечательный писатель-реалист Оноре де Бальзак.

Аннотации и ссылки на книги Оноре де Бальзака
Роман
«Отец Горио»

 Это одно из самых знаменитых произведений «Человеческой комедии». Старик Горио накопил  за свою жизнь приличное состояние. которое отдаёт своим дочерям, но это оказывается не благом, а злом. Наследницы доводят старика Горио до нищеты. Горио — это некий французский король Лир XIX века. Бальзак подтверждает шекспировскую истину, что человек, отдающий своё богатство добровольно, в ненадёжные руки теряет все — власть, авторитет, опускается на низшую ступень иерархии. Это и жизнь подтверждает на примере русского царя Николая II, добровольно отдавшего власть.

. «Отец Горио» читать онлайн

. «Отец Горио» скачать бесплатно

Роман
«Шагреневая кожа»

 Наиболее философское произведение «Человеческой комедии». Главный герой становится обладателем лоскута шагреневой кожи — талисмана. Лоскут исполняет любое желание, но после выполнения очередного желания уменьшается в размерах.  Кусок ослиной кожи — метафора человеческой жизни. За каждое исполнение желаний человек платит частицей жизни.

 «Шагреневая кожа» читать онлайн

«Шагреневая кожа» скачать бесплатно

Роман «
Евгения Гранде»

Главная героиня, именем которой назван роман, женщина с тонкой душевной организацией, носитель нравственности. На Евгению выпадают тяжёлые испытания: тирания отца-скупердяя, неверность возлюбленного.  Личность и характер героини подвергаются тяжёлым испытаниям.

. «Евгения Гранде» читать онлайн

«Евгения Гранде» скачать бесплатно

Роман
«Блеск и нищета куртизанок»

 Одно из самых остросоциальных  произведений «Человеческой комедии». Бальзак рисует портрет французской столицы того времени, где всё продаётся и покупается — карьера, положение в обществе, дружба, любовь.

 «Блеск и нищета куртизанок» читать онлайн

 «Блеск и нищета куртизанок» скачать бесплатно

Роман «
Утраченные иллюзии»

Произведение относится к самым зрелым бальзаковским произведениям. Друзья Люсьен и Давид смотрят на жизнь с наивным оптимизмом. Круг парижской богемы постепенно снимает с них розовые очки. Надежды друзей оказываются несбыточными.

 «Утраченные иллюзии» читать онлайн

. «Утраченные иллюзии» скачать бесплатно

Повесть
«Гобсек»

Имя главного героя стало нарицательным. Гобсек воплотил в себе  черты гоголевского помещика Плюшкина  и шекспировского купца Шейлока. Беспощадный ростовщик к людям, погрязшим в страстях, и бессмысленный собиратель и хранитель, не оставивший после себя завещания.

 «Гобсек» читать онлайн

«Гобсек» скачать бесплатно

Романы

  • Шуаны, или Бретань в 1799 году (1829)
  • Шагреневая кожа (1831)
  • Луи Ламбер (1832)
  • Евгения Гранде (1833)
  • История тринадцати (Феррагус, предводитель деворантов; Герцогиня де Ланже; Златоокая девушка) (1834)
  • Отец Горио (1835)
  • Лилия долины (1835)
  • Банкирский дом Нусингена (1838)
  • Беатриса (1839)
  • Сельский священник (1841)
  • Баламутка (1842) / La Rabouilleuse (фр.) / Black sheep (en) / альтернативные названия: «Паршивая овца» / «Жизнь холостяка»
  • Урсула Мируэ (1842)
  • Тридцатилетняя женщина (1842)
  • Утраченные иллюзии (I, 1837; II, 1839; III, 1843)
  • Крестьяне (1844)
  • Кузина Бетта (1846)
  • Кузен Понс (1847)
  • Блеск и нищета куртизанок (1847)
  • Депутат от Арси (1854)
Повести и рассказы
  • Дом кошки, играющей в мяч (1829)
  • Брачный контракт (1830)
  • Гобсек (1830)
  • Вендетта (1830)
  • Прощай! (1830)
  • Загородный бал (1830)
  • Супружеское согласие (1830)
  • Сарразин (1830)
  • Красная гостиница (1831)
  • Неведомый шедевр (1831)
  • Полковник Шабер (1832)
  • Покинутая женщина (1832)
  • Красавица Империи (1834)
  • Невольный грех (1834)
  • Наследник дьявола (1834)
  • Жена коннетабля (1834)
  • Спасительный возглас (1834)
  • Ведьма (1834)
  • Настойчивость любви (1834)
  • Раскаяние Берты (1834)
  • Наивность (1834)
  • Замужество красавицы Империи (1834)
  • Прощённый мельмот (1835)
  • Обедня безбожника (1836)
  • Фачино Кане (1836)
  • Тайны княгини де Кадиньян (1839)
  • Пьер Грассу (1840)
  • Мнимая любовница (1841)

 



Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

де Бальзак Оноре | Литературный портал

Оноре де Бальзак (1799-1850), плодовитый французский журналист и писатель написал La Comédie Humaine («Человеческая комедия»).  

 

 

После многочисленных правок и исправлений «Человеческая комедия » теперь представляет собой целостный обзор французского парижского и провинциального общества в период Реставрации и Июльской монархии. «Страна провинциальная; это становится смешным, когда он пытается подражать Парижу». Критически описывая наполеоновскую империю и Французскую революцию, новый буржуазный монарх Луи-Филипп создает контекст для своих основных произведений. Он исследует темы человека и его места в обществе, а также влияния его окружения, политики, любви и богатства. Он также обсуждает искусство, литературу и метафизику. Хотя и не из-за недостатка воображения, в его романах повторяется ряд персонажей, в том числе Эжен Растиньяк и Анри де Марсе.

 

 

Хотя у Бальзака также были амбиции к жизни в театре и политике, он наиболее известен тем, что высоко ценил своего коллегу-французского реалиста Гюстава Флобера как основного участника движения. Он был другом Александра Дюма и оказал влияние на Эмиля Золя, Марселя Пруста и Ги де Мопассана. Он был вдохновлен Иоганном Вольфгангом фон Гёте и 9 Данте Алигьери.0005 «Божественная комедия» , изучал произведения и дружил с сэром Вальтером Скоттом, который сказал, что сочинения Бальзака были «наблюдением и воображением» , трудное равновесие, которое он, казалось, освоил. Некоторые из его исторических романов похожи на готические романы Энн Рэдклифф. Его произведения вдохновили на многочисленные адаптации для сцены и кино и до сих пор широко читаются и изучаются.

 

 

Родившийся в 1799 году в день святого Оноре, 20 мая, в Туре, Франция, Бальзак только позже добавил французскую частицу de к своему имени, хотя неясно, почему. Он был сыном Анны Шарлотты Лор Салламбье и Бернара Франсуа Бальсса (ум. 1829).), который среди многих других должностей работал секретарем Королевского совета.

 

 

Ранние годы Бальзака прошли вдали от дома, прежде чем он поступил в гимназию в Туре. Затем он учился в Вандомском колледже, а в 1816 году переехал в Париж, чтобы изучать право в Сорбонне. По окончании учебы он работал клерком у нотариуса, но, вопреки воле отца, занялся писательской деятельностью.

 

 

«Было бы любопытно узнать, что заставляет человека становиться торговцем канцелярскими товарами, а не пекарем, когда он больше не вынужден, как среди египтян, следовать ремеслу своего отца». — «Les Deux Freres»

 

 

Будучи журналистом, Бальзак писал эссе на различные темы, в том числе о политике, которые привлекали его внимание во время работы над рассказами и романами. Крайне бедный и живущий на чердаке в Париже, он публиковался под псевдонимами, включая «Лорд Р’хун», анаграмму Оноре. Ночной писатель, пьющий обильное количество кофе, он также пробовал свои силы в драмах, включая Памелу Жиро. Хотя отношения с остальной частью его семьи были несколько натянутыми, он поддерживал переписку со своей сестрой Лорой, позже известной как мадам Сюрвиль. Он также занимался многочисленными коммерческими предприятиями в качестве издателя и типографа, хотя они потерпели неудачу и обременили его долгами на долгие годы.

 

 

Как и Чарльз Диккенс, многие из его произведений были впервые опубликованы в таких изданиях, как Paris Revue и La Presse. Его первая полнометражная работа рассказывает о французских крестьянах, восставших против революционного правительства, Les Chouans (1829, «Шуаны») . В Physiologie du Marriage (1829, «Физиология брака») он пишет о женщинах; «Верить в их добродетель — своего рода социальная религия; потому что они украшение мира и слава Франции».

 

 

Le peau de chagrin (1831, «Шкура дикого осла») показывает влияние его интереса к животному магнетизму;

 

 

«Возможно, боль есть не что иное, как сильное удовольствие? Кто мог бы определить точку, где удовольствие становится болью, где боль остается удовольствием? Разве крайняя яркость идеального мира не успокаивает нас, а легчайшие тени физического мира раздражают?»

 

 

За автобиографическим и философским произведением Бальзака «Луи Ламбер» (1832 г. ) последовали его шедевры «Эжени Гранде» (1833 г.) и «Исследование абсолюта» (1834 г., «Исследование Абсолюта») . Адаптация романа Уильяма Шекспира «Король Лир, Le Père Goriot» (Старый отец Горио) была опубликована в 1835 году. Среди многих последующих названий были сведенборгианская «Серафита» (1835) «Наука — это язык временного мира; любовь — это любовь духовного мира», «Le Lys dans La valée» (1836, «Лилия в долине»), «L’Enfant maudit» (1836, «Ненавистный сын»), «La Vieille Fille» (1836, «Старый Горничная»), Les Illusions perdues (1837, «Утраченные иллюзии»), César Birotteau (1837) и Une Fille d’Eve (1838, «Дочь Евы»): «Мужчина — бедное существо по сравнению с женщиной. ». В Mémoires de Deux Jeunes Mariées (1842, «Письма двух невест») он пишет; «Искусство материнства включает в себя молчаливое, ненавязчивое самоотречение, ежечасную преданность делу, в которой нет мелочей». 9За 0006

 

 

Albert Savarus (1842) последовал La Rabouilleuse (1842, «Паршивая овца» ), который снова исследует мир богатства и коррупции во Франции 19 века. В объяснении Екатерины Медичи, Souverain (1843 г.) Бальзак пишет: « Когда религия и королевская власть будут сметены, народ нападет на великих, а вслед за великими они нападут на богатых». Модест Миньон и Беатрикс были опубликованы в 1844 г., Un Homme d’affaires («Человек дела») в 1845 году. La Cousine Bette (1847, кузина Бетт) , основанный на некоторых собственных делах Бальзака, за которым последовал Le Cousin Pons (1847). S plendeurs et misères des courtisanes («Великолепие и нищета куртизанок» или «Блудница высокого и низкого») был опубликован в четырех частях в период с 1838 по 1847 год. Одной из последних работ Бальзака была Les comédiens sans le savoir (1847, «Невольные актеры») .

 

 

В последние годы Бальзак жил и писал в основном на своей вилле в Севре, хотя часто путешествовал. Он познакомился и был связан со многими известными женщинами, которые вдохновили персонажей его рассказов, в том числе с гораздо более старшей мадам де Берни и маркизой де Кастри. Он вел долгую переписку Lettres à l’Étrangère с польской графиней Эвелиной Ганской и женился на ней в 1850 году в Бердичеве, Украина. В известном письме к ней он писал об их любви;

 

 

Это прекрасное растение, растущее из года в год в самом сердце, вечно распускающее свои ладони и ветви, каждый сезон удваивающее свои славные кисти и ароматы; и, моя дорогая жизнь, скажи мне, повторяй мне всегда, что ничто не повредит ни ее кору, ни ее нежные листья, что она будет расти в наших сердцах, любимая, свободная, охраняемая, как жизнь в нашей жизни.

 

 

Оноре де Бальзак умер 18 августа 1850 года и похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже, Франция. Надгробную речь произнес давний друг Виктор Гюго; «Отныне взоры людей будут обращены к лицам не тех, кто правит, а тех, кто мыслит». Его могила украшена бронзовой скульптурой Пьера Жана Давида Анжера, а Огюст Роден также увековечил его изображение в бронзовом бюсте, который сейчас находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия.

 

 

«Заявляю душой и совестью, что достижение власти или громкого имени в литературе казалось мне более легкой победой, чем успех у какой-нибудь молодой, остроумной и милой дамы из высокая степень». — Рафаэль в La Peau de chagrin («Шкура дикого осла»)

 

Дом Бальзака — napoleon.org

Оноре де Бальзак жил в этом доме с 1840 по 1847 год. Из одиннадцати парижских резиденций писателя это единственная сохранившаяся до наших дней. Этот дом также является свидетелем того, что сделало деревню Пасси в прошлом веке местом отдыха горожан, тоскующих по деревне. Расположенный на берегу Сены, на склоне холма, дом Бальзака был официально преобразован в музей в 1949 году. Он является резиденцией Группы изучения Бальзака и Общества друзей Бальзака.

Бальзак укрылся в этом доме в 1840 году после того, как покинул Жарди в Севре, который был захвачен кредиторами. В то время дом был прикрыт другим зданием, гостиницей, в которую нужно было войти, спуститься на два этажа и затем ввести пароль, чтобы попасть в авторский павильон.

Живя под заимствованным именем господина Брюньоля (имя его экономки-любовницы!), Бальзак сочинил в этом месте большую часть своего монументального шедевра «Человеческая комедия». La Rabouilleuse (Черная овца), Le Curé de Village (Деревенский священник), Les Paysans, Ursule Mirouet, Honorine, Mémoire de Deux Jeunes Mariées, Modeste Mignon, Splendeurs et Misères des Courtisanes (Высокая и низкая блудница), Кузина Bette (кузина Bette), Le Cousin Pons (кузен Pons) и Une Tenebreuse Affaire (Мрачное дело) также были написаны в этом доме.
 
Бальзак хотел своими произведениями сравниться с работой, проделанной Императором. В 1825 году он имел «честь» стать любовником одной из бывших слав Империи, герцогини д’Абрантес, вдовы генерала Жюно. Благодаря ее тайнам и воспоминаниям он ближе подошел к этому периоду французской истории. Она вдохновила его на написание La Physiologie du Mariage (Физиология брака), а взамен он помог ей написать ее мемуары, выходившие с 1831 по 1835 год.0153  
Дом Бальзака сохранил свои общие черты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *