Дата деятельность избранной рады: Избранная рада при Иване Грозном – начало реформ по датам, создание и роспуск

Содержание

Избранная рада при Иване Грозном – начало реформ по датам, создание и роспуск

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 141.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 141.

В 1547 году Иван IV был коронован на царство и стал первым русским царем. Ему тогда было всего 17 лет, поэтому молодому правителю требовалась команда опытных советников для управления государством. Она вошла в историю как “Избранная Рада” и в 1550-ые годы провела ряд важных реформ.

Участники Избранной Рады при Иване Грозном

У историков до сих пор нет единого мнения о том, кто входил в состав Избранной Рады. Меньше всего сомнений вызывает участие в ее деятельности царского духовника протопопа Сильвестра и окольничего Алексея Адашева. Они оба были старше молодого царя, Адашев на 20 лет, а дата рождения Сильвестра не известна, но очевидно, что он из старшего поколения. Помимо них, участниками Избранной Рады стали такие деятели:

  • Митрополит Макарий.
  • Князья Андрей Курбский и Дмитрий Курлятев-Оболенский.
  • Дьяк Висковатый. Он возглавлял Посольский приказ – аналог министерства иностранных дел.
  • Воевода Владимир Воротынский, князья Александр Горбатый-Шуйский и Василий Серебряный.
Рис. 1. Портрет Ивана IV.

Сам термин “Избранная Рада” ввёл в оборот князь Андрей Курбский после своего бегства из России в Великое княжество Литовское на начальном этапе Ливонской войны в 1563 году. Он стал противником Ивана IV и успел написать несколько сочинений.

Рис. 2. Карта России XVI век.

Началом реформ Избранной Рады следует считать 1549 год, когда впервые был созван орган сословного представительства – Земский собор. Именно он принял новый свод законов – Судебник 1550 года, который содержал 100 статей и определял правила судопроизводства, размеры штрафов и расширял права служилого сословия. В следующем 1551 году Земский собор провел церковную реформу. Его решения были выражены в 100 главах и вошли в историю под названием “Стоглав”.

Они запрещали ростовщичество в среде духовенства и вели к унификации церковных обрядов.

Земский собор не был постоянным органом власти, он созывался периодически с 1549 по 1685 год. В его деятельности принимали участие представители всех слоев населения, кроме крепостных крестьян. В 1613 именно Земский собор утвердил на троне новую династию.

Середину XVI века царство Русское почти непрерывно воевало с соседями. Избранная Рада принимала меры по усилению войска, а некоторые ее члены были участниками военных походов на Казань, ногайцев, Крымское ханство и в Ливонию. 1550 год вошел в историю как дата создания первых стрелецких полков. Изначально их было шесть, всего 3000 воинов. К концу правления Ивана IV их численность выросла.

Следующим шагом военной реформы стало принятие Уложения о службе в 1556 году. Это событие совпало с еще одной административной реформой – отменой кормлений. Прежняя система содержания должностных лиц была заменена на органы земского самоуправления.

Рис. 3. Стрельцы.

Несмотря на успешные реформы, к 1560 году повзрослевший Иван Васильевич охладел к прежним сподвижникам. Причинами роспуска Избранной Рады стали Ливонская война, смерть первой жены Ивана IV и противоречия между царем и ее участниками. Некоторые из них попали в опалу и были казнены, например, Адашев.

Что мы узнали?

Период деятельности Избранной Рады стал самым продуктивным в истории России XVI века. За короткий период было проведено несколько важнейших мероприятий во всех сферах управления государством, они повысили уровень централизации. Об эффективности реформ говорят следующие факты: стрелецкое войско просуществовало до начала XVIII века, а новый Судебник качестве свода законов действовал до 1649 года.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Оля Кунавина

    5/5

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4. 2

Всего получено оценок: 141.


А какая ваша оценка?

Избранная Рада

Избранная рада – кружок приближенных царя Ивана IV Васильевича, правивший в 1540–1560-х годах без официального статуса. Он организовал важные государственные реформы после чего был распущен, поскольку царь захотел править единолично.

Избранную раду следует отделять от Ближней думы и формальных правительственных органов. Ближняя дума – совет из доверенных лиц князя или царя на Руси. Состояла из 10-12 человек.

Термин «Избранная рада» невозможно найти в официальных источниках того времени. Он появляется в переписке Ивана Грозного и опального князя Курбского. Затем это выражение для обозначения неформального правительства при Иване Грозном стал употреблять русский историк Карамзин, а с его лёгкой руки название сделалось традиционным для историографии. В связи с этим некоторые историки даже отрицают существование самой Избранной рады.

Содержание

  • 1 Зачем была нужна Избранная рада?
  • 2 Организация и состав Рады
    • 2.1 Алексей Адашев
    • 2.2 Князь Андрей Курбский
  • 3 Реформы Избранной рады
    • 3.1 Земский собор
    • 3.2 Военно-административная реформа
    • 3.3 Реформа административной системы
    • 3.4 Проведение церковной реформы
    • 3.5 Реформа местного самоуправления
    • 3.6 Земская реформа
  • 4 Причины падения Избранной рады
  • 5 Историческая оценка Избранной рады
  • 6 Поворотный момент в истории

Зачем была нужна Избранная рада?

В 1547 году князь Иван IV венчается по византийскому обряду и становится царем Руси. Он стремится усилить положение московской династии, а также достичь абсолютной власти. Но царь не имеет опыта руководства. У него есть совещательный орган из родовитой аристократии – Боярская Дума. Но она часто занята борьбой разных партий за влияние на царя.

В том же году Москву охватил пожар. Затем последовало Московское восстание, спровоцированное родственниками царя, Глинскими. Юрий Глинский, дядя царя, был убит толпой. Царь впал в гнев и ярость, поскольку не мог контролировать ситуацию. Он сильно испугался и спрятался на Воробьёвых горах. Князь Курбский пишет о том, что его смог успокоить только протопоп Сильвестр. [1]

Внутренние проблемы сопровождались провалами внешней политики. Во время похода на Казань в 1548 году молодой царь Иван показал себя неумелым и жестоким правителем и потерпел поражение. Тогда он понял, что ему необходимы опытные советники для управления государством, улучшения положения в стране и укрепления его авторитета.

Организация и состав Рады

Среди историков велись и ведутся дискуссии относительно того, кто входил в этот неформальный правящий кружок, и какова была роль отдельных лиц.

  • Большинство исследователей согласны в том, что в Раде участвовали духовник царя протопоп Сильвестр и приближённый царя молодой воевода Алексей Адашев.
  • Историк Н.М. Карамзин был уверен, что в состав Рады входил митрополит Макарий.
  • Историк Н.И. Костомаров включает в состав правящего кружка князей Андрея Курбского, Дмитрия Курлятева-Оболенского, Василия Серебряного, Александра Горбатого-Шуйского, воеводу Воротынского и других.

Члены неформального правительства принадлежали к разным кланам и имели разные политические взгляды. Но, как полагает большинство историков, их объединяли общие представления о развитии государства.

Алексей Адашев

Боярский сын не очень знатного рода. Был приближен царём после Московского пожара 1547 года. Пользовался большим влиянием на молодого Ивана IV. Занимался важными государственными делами, был успешным дипломатом, окольничим при царском дворе, ему была пожалована царем боярская шапка. Но затем между Иваном Грозным и Адашевым наметились расхождения, царь охладел к бывшему любимцу, и тот отправился вначале в Ливонию, а затем в ссылку, в Дерпт, под стражу. Там Алексей Адашев умер от горячки, а его сторонники, в том числе и родной брат, были позже казнены.

Князь Андрей Курбский

Государственный деятель, политик, полководец, писатель, меценат и друг Ивана Грозного. Участвовал в походах на Казань и Крым. Принадлежал к сторонникам Алексея Адашева. Пока он сражался на Ливонской войне, начались расправы над партией Адашева и друзьями Курбского. Тогда он поддался на уговоры польского короля Сигизмунда-Августа и вместе с дружиной бежал из русских земель. В письмах к царю он оправдывает свой поступок тем, что Иван нарушил все божеские и человеческие законы. После побега Курбский жил на территории Речи Посполитой, на Волыни, дважды женился и умер недалеко от Ковеля. Некоторые историки считают его первым диссидентом на Руси.

Реформы Избранной рады

Иван IV произнес речь на Лобном месте в Москве, где заявил о том, что бояре неправильно управляют, но отныне будет всё иначе. Он провозгласил необходимость реформ, которыми занялась Избранная рада.

Земский собор

В 1549 году был созван Земский собор. В те времена уже существовал представительский орган – Боярская Дума. Но там были представлены только интересы элиты – бояр. Земский Собор обсуждал законы, систему управления и финансы. Он сделал более понятной и единой систему налогообложения, введя специальный налог – «большую соху». Размер налога зависел от плодородия земли.

Земский собор – собрание представителей различных слоёв населения Московского государства (за исключением крепостных крестьян). Они обсуждали политические, экономические и административные вопросы. Земский – означает «общий, общегосударственный».

В 1550 году написан и отредактирован Судебник, свод законов из 100 статей, сменивший старый Судебник 1497 года, ограничивший полномочия наместников и укрепивший власть царской администрации. Устанавливались единые размеры судебных пошлин, денежных сборов и выплат натурой с крестьян и ремесленников; ужесточились наказания за разбой и убийства, а также за взятки; закреплялось право крепостных крестьян переходить к другим господам на Юрьев день.

Военно-административная реформа

  1. В 1550 году появляются стрельцы (специально обученное регулярное войско) и пушкари (артиллеристы). В обязанности стрельцов входила охрана государства. По полномочиям их можно сравнить с французскими мушкетерами. Казаки выделяются в отдельное сословие.

  2. В 1556 году был принят единый воинский устав – Уложение о службе, позволившее организовать постоянную армию с единым порядком. Этот документ определил военные и служебные обязанности феодалов в зависимости от количества и размера их земельных владений.

  3. Было ограничено местничество и сформировано сословие служилых. Талантливые, но не родовитые люди получили возможность делать карьеру и продвигаться по службе (социальные лифты).

  4. Служилые разделились делились на две категории. В первую входили бояре и дворяне. Всякий мальчик благородного происхождения с 15 лет должен был идти в армию или на государственную службу. Иначе он считался «недорослем».

  5. Ко второй категории относились простолюдины. В армии они служили «по набору» — шли в стрельцы, пушкари казаки или изготовляли оружие. Военнослужащим выделялись земельные наделы, и они жили с семьями в особых военных поселениях.

Местничество – система, при которой должности давались людям в зависимости от знатности происхождения и родовитости, а также заслуг предков.

Реформа административной системы

  • Установление приказов – органов центрального управления царской власти, отвечающих за направления деятельности, аналогов современных министерств – Посольский (внешняя политика), Челобитный, Стрелецкий, Печатный, Разбойный (уголовные дела), и так далее. Всего их было 30-40. Существовали также ведомственные приказы, отвечавшие за состояние дел в определённых регионах Руси.

  • Появляется кадровая номенклатура – в Дворовую тетрадь записывали «государевых людей», которых можно было назначать на разные высокие должности.

  • Появляется сословие чиновников и их аппарат. Во главе каждного приказа стоял дьяк, которого назначали не из бояр, а из грамотных служилых людей. Чиновники находились на площади Ивановской в Кремле. В их полномочия входило оглашение приказов – отсюда появилось выражение «орать во всю Ивановскую».

  • Развивается делопроизводство, когда документы записывали в «столбцы». Это означало, что листы бумаги склеивали друг под другом по важности или по мере поступления и скатывали в рулоны. Тогда же появилась и коррупция. Дьяки за подношения могли переклеить жалобу в столбец повыше, чтобы её быстрее рассмотрели.

Проведение церковной реформы

В разных регионах Руси были свои обряды и святые. Митрополит Макарий составил «Великие Четьи-Минеи» – сборник со списком святых, днями их памяти и жизнеописаниями. Стоглавый собор 1551 года установил список почитаемых общерусских святых, единые церковные обряды и каноны иконописи, запретил священникам ростовщичество и ввёл моральные нормы для духовенства. Принятые церковные правила записали в особый документ – «Стоглав».

Реформа местного самоуправления

Была отменена система, когда удельные князья жаловали своим должностным лицам право собирать налоги и содержать на них местную администрацию (кормление). Теперь содержать администрацию стало государство. Была введена специальная единая пошлина, которую собирало государство.

Земская реформа

Учреждены земские избы, возглавляемые земскими головами (старостами) целовальниками и судьями, которых избирали на 1-2 года на местах. Они должны были собирать налоги, заниматься судебными делами (за исключением уголовных) и поддерживать порядок.

Разработан документ, в котором устанавливались правила повседневной жизни и воспитания детей – «Домострой».

Причины падения Избранной рады

Концом Избранной рады и влияния её членов на царя считается высылка из Москвы весной 1560 года, а затем опала Алексея Адашева, координировавшего многие проекты неформального правительства. В 1563 году умер митрополит Макарий. Князь Курбский бежал. Последовали репрессии и казни остальных членов Рады и их семей.

Формальным поводом роспуска реформаторского органа послужило то, что во время своей серьёзной болезни в 1553 году царь задумался о наследнике и приказал боярам присягнуть его сыну Дмитрию. Но члены Избранной рады были недовольны тем, что во время малолетства царевича будет править семья Романовых и предпочитали видеть на престоле двоюродного брата царя Владимира Старицкого. Иван Васильевич счёл, что члены правящего кружка слишком много себе позволяют и решил его ликвидировать.

Причиной же роспуска Избранной Рады историки считают стремление Ивана Грозного к единоличной неограниченной власти, в то время как члены неофициального правительства делали ставку на реформы государства и полагали, что царю следует полагаться на советы опытных специалистов.

Ещё одной причиной ликвидации неформального правительства стало желание царя видеть немедленные результаты реформ. Но такие процессы были рассчитаны на десятилетия, чтобы продемонстрировать эффективность. Иван Грозный же предпочёл террор, приносящий быстрые результаты.

Историческая оценка Избранной рады

Историки неоднозначно оценивают деятельность неформального кружка реформаторов при царе. Одни полагали, что Избранная рада слишком ограничивала власть царя и унижала его своим стилем поведения, другие – что она являлась умеренным и благоприятным фактором упорядочивания и систематизации российского государственного управления.

Во время деятельности Избранной рады установилась «политика компромиссов», когда после политического поражения какой-либо боярской «партии» её члены и родственники отстаренных от власти бояр не подвергались казням и преследованиям, а их имущество не конфисковывалось. Реформаторы предпочитали не наказывать жестоко прежних управителей, а избирать новых, лучших. [2]

Поворотный момент в истории

Благодаря деятельности Избранной рады были проведены многие реформы, определившие дальнейшее развитие общества на Руси – судебные, военные, административные, церковные. Были установлены единые правила и законы в области финансов, налоговой политики.

Документы, разработанные неформальным правительством действовали ещё долго после его падения, некоторые из них даже до конца XVII века, а приказная система – до начала XVIII.

Чтобы снять напряжение в обществе, появившееся в начале правления Ивана Грозного, Избранная рада создала механизм, позволивший различным сословиям могли высказать свое мнение. Созданный ею Земский собор созывался неоднократно, и именно он утвердил на троне династию Романовых в 1613 году.

Реформы Избранной рады были самыми успешными во всей истории Руси XVI века. Они прокладывали путь к формированию русской государственности как сословно-представительной монархии, но были остановлены ради создания централизованного абсолютистского правления, самодержавия и личного террора.

[1] Н.М. Золотухина. Князь Андрей Михайлович Курбский и его «История о великом князе Московском». — УРАО, 2003.

[2] Карамзин Н. М. Глава III. Продолжение государствования Иоанна IV. Годы 1546—1552 // История государства Российского. — СПб.: Тип. Н. Греча, 1816—1829. — Т. 8.


Использованная литература и доролнительные материалы по теме:

  1. Альшиц Д. Н. Реформы государственного управления в начале царствования Ивана Грозного: В помощь изуч. историю Отечества. – СПб.: Изд-во СПб ГУКИ, 2000. 128 с.
  2. Назаров В.Д. Государство, сословия и реформы середины XVI в. В России // Реформы и реформаторы в истории России. – М.: Изд-во РАН, 1996. 191 с.
  3. Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России (Изыскания о земской реформе Ивана Грозного). — Ленинград: Наука, 1969. 607 с.
  4. Флоря Б.Н. Иван Грозный. — М:Академический проект, 2019. 422 с.

Городские советы — Национальная лига городов

Другие названия

Титулы членов городских советов различаются, и существует несколько титулов в соответствии с местными обычаями. Эти титулы: член совета, олдермен, избранный, правообладатель, попечитель или уполномоченный.

Выборы

Опрос, проведенный Международной ассоциацией управления городами/округами (ICMA) в 2006 году, показывает, что политическая партия кандидата указана в бюллетенях для голосования в 20 процентах ответивших городов. Члены советов в двух третях ответивших городов избираются в целом, а не по округам. А после избрания большинство (65 процентов) сообщили, что члены совета избираются на четырехлетний срок.

Размер Совета

Советов может быть от 5 до 51 по всей стране, хотя в среднем по стране их шесть. Хотя количество членов совета пропорционально населению муниципалитета, национального стандарта пропорции не существует. Кроме того, размер совета может отражать сложность предоставляемых услуг, загруженность совета, разнообразие и размер населения, политическую динамику и предпочтения города. Эта изменчивость иллюстрируется большим разбросом числа членов совета на количество избирателей: от 6 278 в Олбани до более 250 000 в Лос-Анджелесе.

Функции Совета

Как местные законодатели, члены совета несут ответственность за избравших их граждан и подчиняются им. В зависимости от устава города и законов штата они могут выполнять следующие функции:

  • Рассмотрение и утверждение годового бюджета;
  • Установить долгосрочные и краткосрочные цели и приоритеты;
  • Надзор за работой местных государственных служащих;
  • Надзор за эффективностью программ;
  • Установить налоговые ставки;
  • Заключать юридические контракты;
  • Заемные средства;
  • Принимать постановления и постановления;
  • Изменить устав города;
  • Регулирование землепользования посредством законов о зонировании;
  • Регулирование предпринимательской деятельности посредством лицензирования и правил;
  • Регулирование общественного здравоохранения и безопасности;
  • Используйте силу выдающегося домена;
  • Информирование жителей о политике и программах;
  • Отвечать на нужды и жалобы учредителей; и
  • Представлять сообщество на других уровнях власти.

Комитеты

Система использования профильных комитетов является общей для городских советов. Комитеты предоставляют группам членов совета возможность тщательно рассмотреть определенные вопросы, а затем рекомендовать решение по этим вопросам всему совету. Эта система уменьшает объем работы, которую должен выполнять каждый член совета, и сокращает продолжительность или частоту полных заседаний совета. Кроме того, он позволяет гражданам участвовать в решении интересующих их вопросов на регулярных заседаниях каждого комитета. Целевые группы или специальные комитеты также могут использоваться для расследования и решения конкретных вопросов, которые после решения распускаются.

За последние несколько десятилетий городские советы в американских городах стали более институционализированными: все больше советов используют комитеты для выполнения своей работы, а еще больше советов нанимают оплачиваемый персонал. Согласно данным опроса Национальной лиги городов, 81 процент городских советов в 2001 году опирался на комитеты, что на 61 % больше, чем в 1979 году.

), чем в тех, у кого есть правительство совета мэра (85 процентов). Кроме того, использование комитетов имеет тенденцию к увеличению с увеличением размера городов и городских советов. Например, в Нью-Йорке есть 43 комитета для 51 члена совета.

Компенсация

Члены Совета обычно получают скромное вознаграждение за свою работу, как правило, потому, что они работают неполный рабочий день. Среднее количество часов, затрачиваемых в неделю на решение вопросов, связанных с советом, в малых, средних и крупных городах составляет 20, 25 и 42 часа соответственно. Соответственно, только 2 процента членов советов из малых городов (население: 25 000–70 000 человек) и 7 процентов из средних городов (70 000–200 000 человек) получают зарплату в размере 20 000 долларов и более. Среди жителей крупных городов (200 000 человек и выше) три четверти членов совета получают 20 000 долларов и более.

Многие муниципальные лиги штатов собирают данные о заработной плате и льготах для различных муниципальных должностей, включая выборных должностных лиц. Для получения дополнительной информации обращайтесь напрямую в государственные лиги.

Характеристики

В исследованиях, проведенных Национальной лигой городов в 1979, 1989 и 2001 годах, можно наблюдать несколько тенденций в характеристиках тех, кто работает в городских советах:  

Раса и этническая принадлежность

Процент цветных людей, работающих в городских советах, почти удвоился с 1979 по 2001 год, увеличившись с 7 до 13 процентов. Представительство афроамериканцев оставалось практически неизменным в период с 1989 по 2001 год (10 процентов и 8 процентов соответственно), сохранив рост, достигнутый в десятилетие после 1979 года, когда 5 процентов членов совета были афроамериканцами. В период с 1989 по 2001 год членство латиноамериканцев в советах значительно увеличилось в средних и крупных городах, подскочив с нуля до 6 процентов и с 1 до 11 процентов соответственно. За тот же период доля американцев азиатского происхождения, работающих в советах, несколько снизилась с 3 до 1 процента.

Процент членов Белого совета уменьшился с 92 процента в 1979 году до 87 процентов в 2001 году.

Членство в гонке и городском совете в процентах*
Белый Афроамериканец Испано-латиноамериканец
азиат
Индеец Другое
1979 92 5 1 0 ** 0
1989 86 10 1 3 ** 1
2001 87 8 3 1 1 1

 

Пол

В период с 1989 по 2001 год представительство женщин в городских советах Америки увеличилось во всех трех категориях размеров городов. Доля женщин выросла с 21 до 25 процентов в малых городах, с 25 до 36 процентов в средних городах и с 33 до 36 процентов в большие города. Эти успехи, по-видимому, компенсировали снижение гендерного разнообразия в городских советах между 19 и 19 годами.79 и 1989 (с 32 процентов до 26 процентов), а это означает, что в 2001 году в городских советах Америки не было больше гендерного разнообразия (28 процентов), чем было два десятилетия назад.

Идеология и партийная идентификация

Хотя беспартийные выборы в советы являются правилом в большинстве городов, партийная идентификация остается важным индикатором отношения, которое может повлиять на решения членов совета. Идентификация политической партии представляет собой самоописание, а не фактическую регистрацию партии, и относится к личной партийной идентификации независимо от того, избрана ли она на партийных или беспартийных выборах. В 1989, демократы (35 процентов) преобладали по численности среди членов советов во всех типах городов в 2001 году. В то же время в малых городах был очень близкий баланс между двумя партиями (36% были демократами и 34% республиканцами). В беспартийных советах гораздо больше членов, считающих себя самостоятельными, чем в городах, использующих партийные выборы (35% против 15%).

Источники

Крейн, Дейл, Платон Ригос и Мелвин Б. Хилл-младший. Самоуправление в Америке: справочник пятидесяти штатов.  Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 2001.

.

Свара, Джеймс Х. «Два десятилетия преемственности и изменений в американских городских советах». Вашингтон, округ Колумбия: Национальная лига городов, сентябрь 2003 г.

.

Университет в Региональном институте Буффало. «Оценка местных законодательных органов». Буффало, Нью-Йорк: Региональный институт Университета Буффало, сентябрь 2009 г..

Вудвелл, Уильям Х., Кристиана Бреннан и Кристофер Хоэн. «Работа в городских советах Америки». Вашингтон, округ Колумбия: Национальная лига городов, сентябрь 2003 г.

.

Отдел выборов канцелярии государственного секретаря штата Джорджия

Выборы

Отдел выборов канцелярии государственного секретаря организует и контролирует всю избирательную деятельность в штате Джорджия.

Рекомендуемые услуги

  • Результаты выборов

  • Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать или обновить свой рекорд

  • Как и где голосовать

  • Проверить регистрацию

  • Квалифицированные кандидаты

  • Концентратор данных о выборах

Выборы Поиск

Поиск по всему контенту в отделе выборов

Поиск по разделу: Все подразделенияБизнесБлаготворительностьВыборыЛицензированиеЦенные бумагиSOS Office

Поиск по плате: All BoardsArchitects & Interior DesignersAthlete AgentsAthletic & Entertainment CommissionAthletic TrainersAuctioneersCemeteriesCharity BingoChiropractorsConditioned Air ContractorsCosmetology and BarbersDietitiansDispensing OpticiansElectrical ContractorsEngineers & Land SurveyorsForestersFuneral ServiceGeologistsHearing Aid Dealers and DispensersImmigration Assistance ProvidersLactation ConsultantsLandscape ArchitectsLibrariansLong-Term Care Facility AdministratorsLow Voltage ContractorsMassage TherapyMusic TherapyNursingOccupational TherapistsOptometryPhysical TherapistsPlumbersPodiatryPrivate Detectives & Security AgenciesProfessional Counselors, Social Workers and Marriage и семейные терапевтыПсихология Жилищные и генеральные подрядчикиЛогопеды и аудиологиТравматологи Специалисты по обращению с отходамиПродавцы подержанных автомобилейДилеры подержанных автомобилейКоммунальные подрядчикиВетеринарияОператоры водоочистных сооружений и водоочистных сооружений

Поиск по типу: ВсёИнструкцииФормыСобытияДокументыВидео

Поиск Ввод:

  • Файлы заочного избирателя

    8 ноября 2022 г. Файл заочного избирателя на всеобщих выборах

    Файлы заочного избирателя

  • Запрос бюллетеня для заочного голосования

    Воспользуйтесь онлайн-порталом подачи заявок на заочное голосование, чтобы запросить бюллетень для заочного голосования.

    Запрос бюллетеня для заочного голосования

Безопасность выборов

Избирательные ресурсы

  • 2022 Место и время аудита

  • Часто задаваемые вопросы

  • О избирательном отделе

  • Онлайн-регистрация избирателей

  • Военное и зарубежное голосование

  • Уведомления о тестировании и обработке

    • Окружная избирательная комиссия

    • Избирательная комиссия штата

    • Обучение наблюдателей за опросами

    • Кандидатские ресурсы

    • Календари выборов и регистрации избирателей на 2021–2022 годы

    • Другие ресурсы для избирателей

Показать все

Безопасность и простота голосования

Грузия является лидером в организации выборов с автоматической регистрацией избирателей, трехнедельным досрочным голосованием и заочным голосованием без уважительной причины. Он имеет один из самых высоких показателей регистрации избирателей в стране. И ни в одном штате нет более жестких мер защиты честности выборов, таких как запрет на сбор бюллетеней, требование удостоверения личности с фотографией для заочного голосования и отправка бюллетеней по почте только по запросу.

Посетите страницу безопасности выборов в Грузии

Как направлять

Видео о выборах

Вся необходимая информация для защиты вашего голоса

Искать все видео

  • Заочное голосование — это просто и безопасно

    Заочное голосование — это просто и безопасно. В Грузии вы можете проголосовать заочно на любых выборах, даже если вы не будете отсутствовать в округе в день выборов. Вы можете запросить его онлайн или по почте, а когда он придет, вернуть его по почте или в почтовом ящике.

  • Моя страница избирателя

    Моя страница избирателя или MVP — это ваш универсальный портал для доступа и обновления вашей информации об избирателе, проверки вашего регистрационного статуса, определения местонахождения мест предварительного голосования и избирательных участков в день выборов, просмотра вашего образца бюллетеня и избранных должностных лиц.

  • Голосуйте раньше и победите толпу

    У избирателей Грузии есть три недели до дня выборов для досрочного голосования, включая две субботы. Ваш округ также может предлагать голосование по воскресеньям. Вы можете проголосовать в любом месте досрочного голосования в вашем округе. Итак, найдите тот, который удобен и имеет самую короткую очередь. Найдите список участков в вашем округе и часы голосования.

Искать все видео

Новости и объявления

  • 05 декабря 2022 г.

    Мы призываем всех избирателей проверить свою страницу «Моя избирательница», чтобы увидеть свою регистрацию, образец бюллетеня и место для голосования, прежде чем идти голосовать….

    Читать статью полностью

  • 01 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *