Даниил Московский – биография, фото, личная жизнь святого князя
Биография
Князь Даниил Московский — сын Александра Невского, отец Ивана Калиты, предок московских царей. Занимался созиданием, а не войной. Почитается святым Русской православной церковью.
Детство и юность
В 1261 году в семье Великого князя Киевского и Владимирского Александра Ярославича Невского родился четвертый, младший, сын. Имя младенец получил в честь святого Даниила Столпника, день памяти которого христиане отмечают 11 декабря, поэтому историки предполагают, что родился княжич в конце осени или начале зимы. Александр Невский умер, когда мальчику было два года.
Даниил Московский и Александр НевскийКнягиня Александра (в некоторых текстах Параскева) Брячиславна родила мужу четверых сыновей — Василия, Дмитрия, Андрея, Даниила — и дочь Евдокию. После смерти супруга княгиня приняла постриг во Владимирском Успенском монастыре под именем Васса, заслужив праведной жизнью уважение местных жителей. Опеку над маленьким Даниилом принял его дядя, тверской князь Ярослав.
Евдокию родственники выдали замуж за князя Константина Ростиславича Смоленского, а братья поделили отцовское наследство. Младшему в кормление выделили Московское княжество – на тот момент самое маленькое и бедное, не идущее ни в какое сравнение с Новгородским или Владимирским. Первые семь лет вместо малолетнего князя правил его дядя-опекун Ярослав, а мальчик изучал грамоту, воинское и политическое искусства.
Даниил МосковскийКак рассказывается в житии святого, больше, чем науку управления государством, маленький Даниил любил храм Божий: свободное время он проводил в церкви, слушая хоровое пение и молитвы. В 1272 году Ярослав Ярославич умирает, а одиннадцатилетнему мальчику приходится заступить на правление княжеством и переехать в Москву. Обустройство на новом месте юноша начал с реконструкции Кремля, в частности приказал построить Спасо-Преображенскую церковь.
Правление
Князь Даниил прославился заботой о людях. До приезда юного хозяина в Москву там правили наместники, беспокоившиеся о личном обогащении больше, чем о процветании города. Князь же лично проверил систему налогообложения, объездил окрестные села с проверкой, пообщался со старостами и купцами. Для торговли выделил место у стен Кремля, позже ставшее Красной площадью.
Князь Даниил МосковскийПо приказу Даниила устроена Большая ордынская дорога, сделавшая Москву перекрестком торговых путей. Вместо деревянных церквей строились каменные, возводились целые комплексы построек: архиерейские дома и укрепленные монастыри. Роль монахов в те неспокойные времена не сводилась только к молитвам за мирян, каменные монастыри были настоящими крепостями, а монахи во время войны брались за оружие.
Любимым детищем князя стал монастырь, получивший название в честь покровителя князя, преподобного Даниила Столпника. Место для Свято-Данилова Спасского (попросту Данилова или Даниловского) монастыря было выбрано не случайно: он стал первым в цепи укрепленных обителей, защищавших подступы к Москве с юга. В 1296 году правитель приказал построить Богоявленский монастырь, а в 1300 году — каменный архиерейский дом и храм имени Петра и Павла.
Богоявленский монастырьВсю жизнь Даниил Александрович проводил миролюбивую политику. В биографии князя нет темных эпизодов с братоубийством и коварными интригами. В 1282 году вместе с тверским князем выступил на стороне своего брата Андрея, воевавшего за престол Великого князя Владимирского против другого сына Александра Невского, Дмитрия. Но при посредничестве Даниила его братья примирились, обойдясь без сражения.
С 1283 года поддерживал брата Дмитрия, севшего на владимирский престол. В 1293 году Андрей Городецкий привел на русские земли воинство Золотой орды под командованием ханского полководца Тудана (Дюденя). Дюденева рать разграбила и сожгла Москву, но князь поделился имуществом с народом, что позволило населению быстро отстроить город.
Даниил Московский и Андрей ГородецкийПредательский поступок князя Андрея не был забыт братом, и в 1294 году, после смерти князя Дмитрия, Даниил Александрович выступает против Андрея. Несмотря на все междоусобицы, в 1296 году князьям на собрании во Владимире при содействии церковных деятелей удалось договориться о мире.
А вот в 1301 году московский князь продемонстрировал таланты умелого полководца, разгромив под Коломной войска рязанского князя Константина Романовича вместе с его союзниками татарами. Рассеяв татар и захватив Коломну, Даниил Александрович не стал присоединять завоеванные земли к своим владениям и даже не позволил воинам их разграбить. Такое поведение выглядело в глазах современников достойным удивления.
Святой Даниил Московский является путешественникуВ 1302 году умер бездетный князь Иван Дмитриевич Переяславский и завещал свои земли дяде Даниилу, которого уважал за разум и благочестие. Унаследовав Переяславское княжество, Даниил Московский не стал переносить столицу в богатый и укрепленный Переяславль, но стал одним из самых влиятельных князей, преумножая богатства Москвы.
Личная жизнь
Имя и происхождение жены князя в сохранившихся первоисточниках не встречается. Однако Петр Владимирович Долгоруков, составлявший «Русскую родословную книгу» в ХIХ веке, записал ее под именем Евдокии Александровны.
Иван Калита, сын Даниила МосковскогоО дочерях Даниила также ничего достоверно не известно, потому что истории женщин в ту эпоху редко попадали в летописи. А сыновей у князя было пятеро: Юрий, Александр, Борис, Иван и Афанасий.
Смерть
Достоверно известно, что Даниил Александрович умер в 1303 году от болезни, успев перед кончиной принять монашеский постриг согласно традиции правителей того времени. По поводу места захоронения известны две версии. Одна, изложенная в «Степенной книге» и вошедшая в канонические жития святого, гласит, что князь завещал похоронить его на общем кладбище при Даниловском монастыре, что и было исполнено.
Саркофаг Даниила МосковскогоВторая версия основана на несохранившейся Троицкой летописи, написанной в XIV веке и сгоревшей на пожаре в 1812 году. Н. М. Карамзин, работавший с летописью, почерпнул оттуда информацию, что тело захоронили в Соборе святого Архистратига Михаила в Москве. Это же место называет и Лицевой летописный свод Ивана Грозного.
Как бы то ни было, но в 1652 году нетленные мощи святого явились миру. Царь Алексей Михайлович приказал перенести их в храм Седми Вселенских Соборов, расположенный в Даниловском монастыре, где реликвии были уложены в специально изготовленной раке. Произошло это событие 30 августа (12 сентября) и с тех пор ежегодно отмечается церковью.
Храм Даниила МосковскогоПосле революции 1917 года мощи хранились в Троицком соборе. В 1930 году их переместили в храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Во время борьбы советской власти с религией мощи были утрачены и до сих пор не найдены. Поминают святого 4 (17) марта и в переходящий праздник — день Собора Московских святых. В эти дни в церквях читаются положенные каноны и акафисты.
Иконы Даниила МосковскогоНа иконах святого Даниила Московского чаще всего изображают в длинных княжеских одеждах, поверх которых надето монашеское облачение (куколь). В руках обычно держит макет возведенного им монастыря. К святому обращаются с молитвой об избавлении от ссор и разногласий, его просят о помощи в обретении дома и защите от воров, об успешном исходе судебного процесса, считают покровителем инженерных войск вооруженных сил России.
Память
- 1547 – поднят вопрос о канонизации, написаны стихиры и канон
- 1652 – обретение мощей
- 1791 – канонизация благоверного князя как местночтимого святого
- 1975 – написан роман Д.М.Балашова «Младший сын»
- 1983 – возрожден Данилов монастырь в качестве ставропигиального мужского монастыря Русской православной церкви
- 1988 — учрежден Орден святого благоверного князя Даниила Московского трех степеней
- 1996 — именем князя названа атомная подводная лодка Северного флота
- 1997 – установлен памятник в сквере Даниловской площади Москвы
- 1997 – изображение Даниила Московского и Данилова монастыря появилось на российских марках
- 1998 – построена православная часовня в сквере на площади Серпуховской Заставы в Москве
- 2013 – документальный фильм «Миротворец. Святой Даниил Московский»
Святой Даниил Московский — первый московский князь: житие, биография, икона, молитва
Предлагаем вниманию читателей портала «Правмир» статью известного историка С. Перевезенцева в сопровождении двух фильмов о святителе Данииле Московском.
Фильм с участием протоиерея Алексия Уминского
Ордынские ханы в XIII–XIV столетиях продолжали осуществлять свою политику «разделяй и властвуй», стравливали русских князей, всячески пользуясь при этом и их личными притязаниями, и соперничеством между ними.
Но в Орде не учли одного важного момента — практически во всех русских княжествах в этот период нарастает движение к консолидации как духовной, так и политической. Ведь именно XIV столетие впервые за предыдущие двести лет явит примеры совместных действий русских князей, подчинивших свои личные устремления и удельные интересы интересам общерусским, отдавших свои силы и даже жизни обеспечению решения общерусских задач. Конечно, подобное поведение еще не стало общепринятой практикой, но даже отдельные примеры показывали общую и все более нарастающую тенденцию в духовно-политическом развитии Руси.
В исторической литературе вот уже полтора столетия не утихают споры о том, почему именно Москва стала центром объединения русских земель и образования единого Русского государства. В самом деле, географическое положение Москвы было куда менее выгодным, нежели положение Твери, Углича или Нижнего Новгорода, мимо которых шел самый легкий и безопасный торговый путь по Волге. Москва не имела того боевого опыта, каковой имели Смоленск и Рязань. Новгород Великий был намного богаче, а Ростов и Суздаль обладали гораздо более глубокими традициями культуры.
Возвышению Москвы вроде бы не способствовала и династическая ситуация. Стоит напомнить, что князь Даниил Александрович Московский, возглавивший княжество в конце XIII в., был всего лишь четвертым сыном Александра Невского. Причем он даже не успел побывать великим князем, ибо умер раньше своего старшего брата Андрея. В свою очередь, и Иван Данилович Калита — это тоже четвертый сын Даниила. По всем признакам Иван Калита — четвертый сын четвертого сына Александра Невского! — не имел, казалось бы, даже возможности занять великокняжеский стол, ибо не обладал никакими правами на «старейшество». К примеру, тверской князь Михаил Ярославич перед сыновьями Даниила Юрием и Иваном имел преимущество третьего поколения перед четвертым.
И все же именно Московское княжество оказалось той центростремительной силой, которая собрала вокруг себя все русские земли, смогла покончить с тягостью монголо-татарского ига и возродить из пепла новое единое Русское государство.
***
Еще в конце XIII века Москва являлась небольшим и небогатым уделом, там даже не всегда были князья. В начале 1280-х гг. Москва досталась младшему, четвертому сыну Александра Невского — Даниилу Александровичу. Именно Даниил Александрович (1261—1303) и стал родоначальником московской княжеской династии.
Впервые Даниил выступил на политической арене в 1282 г., когда принял участие в усобице старших братьев на стороне Андрея. Московский князь старался не проявлять активности в этой войне и, по возможности, дистанцировался от Орды.
Как сообщает Житие святого, мудро, «имея разум богопросвещенный», управлял Даниил Александрович своим княжеством. Он был смелым воином, стойко оборонял родные земли. Как и всем прочим русским правителям того времени, Даниилу Александровичу приходилось участвовать и в междоусобных войнах. Но московский князь отличался редким для той поры миролюбием. Он старался большинство споров своих братьев-князей решать миром, умирял их раздоры. И недаром древние песнопевцы именовали Даниила Александровича с любовью — «Братолюбец».
Сам же князь Даниил Александрович не выказывал желания властвовать над кем-либо. Он свято чтил тогдашний закон престолонаследия и не поднимал меча против своих старших братьев в борьбе за великокняжеский стол.
Миролюбие князя Даниила Александровича снискало московскому правителю любовь и уважение современников. К Москве потянулись люди из других княжеств — бояре, ремесленники, земледельцы… А князь Даниил гостеприимно встречал тех, кто искал в ней приюта. На рубеже XIII–XIV вв. Даниил принимает у себя беглецов из разоренных земель, среди которых были Федор Бяконт, отец будущего святителя, митрополита Московского Алексия, и Радион Несторович, родоначальник Квашниных. Каждому новоприбывшему московский князь находил дело по его призванию и склонности, имея недреманное попечение о пользе своих подданных.
И многолюдно становилось в московских землях. И росли новые села, умножались крестьянские хозяйства, возрождались ремесла.Такая позиция обеспечила московскому князю значительную популярность на Руси, но не уберегла Москву от разорения в 1293 г., когда его старший брат Андрей, в борьбе за великий престол с братом Дмитрием, привел на Русь страшную ордынскую «Дюденёву рать». Однако Даниил быстро оправился от погрома и после окончания боевых действий возглавил коалицию, направленную против Андрея Александровича. В 1295/96 г. он отказался от приглашения в Новгород, защищая Переяславль, город своего племянника Ивана Дмитриевича.
А Москва в годы правления князя Даниила постепенно строилась и крепла. Даже страшное разорение, которому Москва подверглась во время «Дюденёвой рати», не погубило её. Всем миром трудились москвичи, заново отстраивая свой город. И снова князь Даниил Александрович подал всем пример небывалой милости. Он отдал все свое имущество на помощь разоренным людям и на восстановление Москвы.
Даниил Александрович являл для всех пример истинного благочестия. Сердечно заботился князь и о духовном просвещении своих подданных. Время правления князя Даниила Александровича Московского — это и время становления Москвы, как религиозного центра. Начало этому было положено основанием московским князем монастыря в честь преподобного Даниила Столпника, своего небесного покровителя. Житие Даниила Московского так рассказывает об этом событии: «Богоугодно господствуя в Московской земле, блаженный князь Даниил построил за Москвою-рекою монастырь, который зовется по его имени Даниловский, создал церковь во имя ангела своего преподобного Даниила Столпника и поставил в нем архимандрита». Возможно, архимандрит Данилова монастыря на рубеже XIII–XIV вв. являлся главой всех остальных священников Москвы.
Свято-Данилов монастырь — первый из известных нам и дошедших до нашего времени московских монастырей. Точная дата его основания неизвестна. В исторической литературе называют 1272 г. или 1282 г., иногда просто указывают — «конец XIII века». В последнее время, сравнительное изучение исторических свидетельств, позволило историкам предположить, что монастырь был основан в 1298–1299 гг. Впрочем, вопрос до сих пор остается дискуссионным.
Судьба Данилова монастыря сложилась удивительно. По легенде князь Даниил завещал похоронить себя как простого монаха именно здесь, в основанном им монастыре. В 1330 г., при его внуке, Иване Калите, братия была переведена в княжеский двор и монастырь пришел в запустение. Иван Грозный повелел восстановить его в 1560 г. Во времена его правления был построен двухъярусный храм Семи Вселенских Соборов, а территория была обнесена мощными каменными стенами с боевыми башнями. В нижнем ярусе храма расположился престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в другом ярусе престол Даниила Пророка. На месте же старой деревянной церкви позже была построена церковь Воскресения Словущего.
Когда в 1572 г. крымский хан Казы-Гирей подошел к Москве, его встретили метким огнем пушек со стен и башен Данилова монастыря. Во времена польско-литовской интервенции его стены были обстреляны, а деревянные шатры башен сожжены. У стен монастыря повесили сподвижников И. Болотникова, здесь же в 1610 г. прокричали царю Василию Шуйскому, чтобы он отрекся от престола, здесь же был убит восставшими казаками воевода Прокопий Ляпунов.
Чуть позже князь Даниил устроил в Москве и другой монастырь — Богоявленский, во имя Святого Богоявления.
Князю Даниилу Александровичу удалось значительно расширить пределы своих владений. Он сумел присоединить к московскому княжеству Коломну и Переяславль-Залесский. Подготовил Даниил Александрович и присоединение Можайска, но этот город вошел в Московское княжество уже после его смерти, в 1303 году. В 1301 г. Даниил захватывает у Рязани Коломну. На следующий год переяславский князь, умирая, завещает город своему дяде и покровителю. Князь Даниил всячески старался расширить пределы Московского княжества. В 1303 г. он подготовил присоединение Можайска, но внезапно умер. Можайск вошел в Московское княжество при его сыне Юрии.
Князь Даниил Александрович так и не стал великим князем. Он скончался 5 марта 1303 года. Перед своей кончиной он, по примеру своего отца, великого князя Александра Ярославича Невского, принял монашеский постриг.
У князя Даниила Александровича осталось четыре сына. Двое из них умерли. А двум другим — Юрию Даниловичу и Ивану Даниловичу — предстояло и далее исполнять отцовский завет об устроении родного княжества.
Русский народ всегда с благодарностью вспоминал праведную жизнь князя Даниила Александровича. И потому в XVI веке, в 1547 г., князь Даниил Московский был канонизирован Русской Православной Церковью.
А еще через сто лет, 30 августа 1652 г. , мощи святого Даниила Московского были обретены нетленными. Их поместили в серебряную раку и поставили в храм Семи Вселенских Соборов в Свято-Даниловом монастыре. Предположительно и Иван Калита был захоронен первоначально здесь. В этом же храме хранились и мощи Бориса и Глеба.
Житие Даниила Московского рассказывает о чудесах, свершенных московским святым после смерти. Однажды великий князь Иван III Васильевич проезжал мимо места древнего Даниловского монастыря, где почивали мощи блаженного князя Даниила. И вот у одного знатного юноши споткнулся конь, и он остался один, отстав от княжеской свиты. Внезапно юноше явился незнакомый человек. Юноша испугался, а незнакомец стал говорить: «Не бойся меня, ибо я христианин, месту же сему господин. Имя мое Даниил Московский. По Божию изволению положен я здесь, на Даниловском сем месте. Иди, юноша, к великому князю Иоанну и скажи ему: вот, ты всячески себя утешаешь, зачем же меня предал забвению? Но если он забыл меня, то Бог мой не забывал меня никогда». Сказав это, незнакомец стал невидим.
Юноша тотчас догнал князя и рассказал ему о чудесном видении. С того времени великий князь повелел петь соборные панихиды и божественные службы, и устроил раздачу милостыни и трапезы по отошедшим душам своих родственников, поживших в благочестии.
Вот еще одно чудо. В годы царствования Ивана Грозного в Коломне жил купец. Однажды на лодке он вместе с сыном выехал для торговли в Москву. По дороге его сын заболел. Купец приплыл к церкви, где почивали мощи блаженного князя Даниила, принес больного сына ко гробу святого и начал горячо молиться. И тотчас сын его стал здоровым, и они продолжали путь. С тех пор отец сильно уверовал в святого Даниила и каждый год в день исцеления сына приходил к его гробу, совершал там молебны и творил милостыню.
***
И вот ведь как удивительно промыслительно распорядилась история. В 1547 г. вместе с другими русскими святыми и вместе с благоверным князем Даниилом Московским, Русская Православная Церковь прославила и его отца – великого князя Александра Ярославича Невского.
А в начале XVIII века, в 1724 г., тогдашний российский император Петр I Алексеевич совершил перенесение мощей благоверного великого князя Александра Ярославича Невского – из Владимира их торжественно перенесли в Санкт-Петербург. А свершилось это великое деяние… 30 августа (или – 12 сентября по новому стилю). И снова церковные праздники в честь перенесения мощей святого князя Александра Невского и его сына святого князя Даниила Московского выпали и до сих пор свершаются в один день.
Наверное, это не случайно. Ведь именно Даниил Московский оказался истинным продолжателем дела своего отца по сбережению Русской земли. Именно князь Даниил Александрович, который и не знал толком собственного отца, ибо Александр Ярославич умер в тот момент, когда его младшему сыну было всего два года, но именно Даниил Александрович оказался продолжателем отцовской политики, той политики, которая, в итоге, спасла Русскую землю от ордынского владычества, а затем превратила Русское государство в великую, свободную и мощную державу.
Читайте тажке:
Святой Даниил Московский: Миролюбивый князь . Женщина рухнула в ноги, запричитала, стала отказываться от подарка. Рассказала, что сын ее погиб на службе, но невестка досталась хорошая, и они вместе воспитывают внука, так что грех жаловаться. Князь поднял ее, достал серебряную гривну и серьезно сказал: — Нет, ты уж прими, хозяйка. Ведь это я твоего сына не сберег. |
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Данила Козловский — Wiki | Золотой
Биография
Молодость и карьера
Данила Козловский родился в Москве, РСФСР, Советский Союз. Его мать, Надежда Звенигородская, актриса театра, а отец, Валерий Козловский, был профессором МГУ по специальности «маркетинг и массовые коммуникации». Он средний мальчик в семье из трех мальчиков, имеет старшего брата Егора и младшего брата Ивана. В детстве Данила был немного полноват. С юных лет Данилу отдали в танцевальные и музыкальные классы, научили играть на саксофоне и альте. В ранние годы он часто менял школу, возможно, из-за проблем с дисциплиной. Дебютировал на большом экране в 19 лет.98, сыграв проблемного шестиклассника Дениса в российском телесериале «Простые истины».
В 1996 году он был принят в Кронштадтское военно-морское училище, которое посещал до окончания в 2002 году. По окончании школы он поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на курс актерского мастерства и режиссуры под руководством Льва Додина. На четвертом курсе дебютировал на сцене Малого драматического театра (Theatre de l’Europe), сыграв роль Эдгара в «Короле Лире» (2006). Роль принесла ему первую театральную награду: специальный приз Экспертного совета «Золотой софит» (самая рейтинговая театральная премия Санкт-Петербурга) за лучший дебют. Затем была роль в спектакле «Жизнь и судьба», премьера которого состоялась в Париже, и дипломный спектакль «Варшавская мелодия».
После окончания Академии в 2007 году Данила Козловский был официально принят в коллектив Малого драматического театра (Theatre de l’Europe). В его репертуар добавились спектакли «Повелитель мух», где он сыграл Ральфа, «Коварство и любовь» и «Вишневый сад».
В 2005 году он также получил свою первую важную роль в кино — в картине «Гарпастум». Фильм, действие которого происходит во время Первой мировой войны, рассказывает историю двух братьев, которые хотят построить собственный футбольный стадион. Козловский получил премию Гильдии кинокритиков России «Белый слон» за лучшую мужскую роль.
Юлия Снигирь и Данила Козловский на премьере фильма «Хороший день, чтобы умереть крепким орешек», 2013
Широкую известность Козловский получил в 2008 году, сыграв главную роль в фильме «Черные охотники». Там он сыграл роль археолога-разбойника Сергея Филатова, который вместе с друзьями переносится в прошлое при проведении незаконных раскопок.
В 2009 году сыграл трансвестита Люсю в комедийно-драматическом сериале «Веселые ребята». Он был показан в разделе «Панорама» Берлинского международного кинофестиваля 2010 года.
В 2011 году он появился как Маркус Блэквелл в Need for Speed: The Run.
Бездушный и прорыв
После того, как Козловский снялся в фильме 2012 года «Бездушный», его имя стало нарицательным в России. Он сыграл главную роль Макса Андреева, молодого амбициозного исполнительного менеджера, который начинает пересматривать свои приоритеты в жизни и карьере. Фильм стал хитом и собрал 13 миллионов долларов. Получил Национальную премию «Золотой орел» за «Бездушных» (2012, номинация «Лучший актер кино»). За фильмом последовало продолжение в 2015 году, за которое он получил премию «Ника» как лучший актер.
Козловский исполнил роль Егора Дорина в фильме 2012 года «Шпион» по роману Бориса Акунина.
В 2013 году сыграл хоккеиста Валерия Харламова в спортивной драме «Легенда № 17». Фильм имел успех у критиков и кассовых сборов, собрав в прокате 29,5 млн долларов.
Данила снялся в своем первом Голливуде фильм 2014 года, сыграл Дмитрия Беликова в комедийном фильме ужасов «Академия вампиров».
В 2016 году Козловский снялся в пяти фильмах — романтическая комедия Статус: не помолвлен, фантастический боевик Хардкорный Генри, комедия Пятница, фильм-катастрофа Летный экипаж и исторический боевик Викинг.
Из вышеупомянутых фильмов самыми популярными в прокате были «Летный экипаж», собравший 27 миллионов долларов, и «Викинг», собравший 34 миллиона долларов.
Сыграл графа Воронцова в фильме «Матильда» (2017), повествующем о романе императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Фильм вызвал споры после того, как депутат Госдумы Наталья Поклонская возглавила кампанию по запрету фильма по религиозным мотивам.
Также в 2017 году было объявлено, что Козловский появится в роли Олега Новгородца в шестом сезоне популярной канадской исторической драмы «Викинги»9.0003
В 2018 году Козловский сыграл второстепенную роль в «Довлатове». Премьера биографической картины о писателе Сергее Довлатове состоялась на Берлинале-2018 в конкурсе.
Режиссерский дебют Данилы Козловского «Тренер» вышел в 2018 году. , GQ Russia выбрал Данилу Козловского «Человеком года»
Козловский снялся в рекламе Coco Mademoiselle от Chanel вместе с Кирой Найтли в 2015 году.
Личная жизнь
В конце 2008 года Данила женился на актрисе Малого драматического театра Уршуле Малке. В 2011 году они развелись.
Козловский состоял в отношениях с актрисой и моделью Ольгой Зуевой с 2014 по 2020 год.