Дама с собачкой краткое содержание рассказа: «Дама с собачкой» за 4 минуты. Краткое содержание рассказа Чехова

«Дама с собачкой» за 4 минуты. Краткое содержание рассказа Чехова

Дмитрий Дмитриевич Гуров, моложе сорока лет, москвич, по образованию филолог, но работающий в банке, отдыхает в Ялте. В Москве остались нелюбимая жена, которой он часто изменяет, дочь двенадцати лет, два сына-гимназиста. Во внешности и характере его есть «что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их…». Сам он презирает женщин, считает их «низшей расой» и в то же время не может обходиться без них и постоянно ищет любовных приключений, обладая в этом большим опытом. На набережной он встречает молодую даму. Это «невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц». Отдыхающие называют ее «дамой с собачкой». Гуров решает, что неплохо бы начать с ней роман, и знакомится с ней во время обеда в городском саду. Их разговор начинается обычным образом: «Время идёт быстро, а между тем здесь такая скука! — сказала она, не глядя на него». «Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живёт у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре — и ему не скучно, а приедет сюда: „Ах, как скучно! ах, пыль!“ Подумаешь, что он из Гренады приехал!» Она засмеялась…

Реклама:

Анна Сергеевна родилась в Петербурге, но приехала из города С., где живёт уже два года, будучи замужем за чиновником по фамилии фон Дидериц (дед его был немец, а сам он православный). Работа мужа ее не интересует, она даже не может вспомнить название места его службы. Судя по всему, мужа она не любит и несчастна в своей жизни. «Что-то в ней есть жалкое все-таки», — замечает Гуров. Их роман начинается через неделю после знакомства. Она переживает своё падение болезненно, считая, что Гуров первый не станет ее уважать. Он не знает, что ответить. Она пылко клянётся, что всегда хотела чистой и честной жизни, что грех ей гадок. Гуров пытается ее успокоить, развеселить, изображает страсть, которой, скорее всего, не испытывает. Их роман течёт ровно и как будто ничем не угрожает обоим. Ждут, что приедет муж.

Но вместо этого он просит в письме вернуться жену. Гуров провожает ее на лошадях до станции; когда расстаются, она не плачет, но выглядит грустной и больной. Он также «растроган, грустен», испытывает «лёгкое раскаяние». После отъезда Анны Сергеевны он решает вернуться домой.

Реклама:

Московская жизнь захватывает Гурова. Он любит Москву, ее клубы, обеды в ресторанах, где он один «мог съесть целую порцию селянки на сковородке». Казалось бы, он забывает о ялтинском романе, но вдруг по непонятной ему причине образ Анны Сергеевны начинает его вновь волновать: «Он слышал ее дыхание, ласковый шорох ее одежды. На улице он провожал взглядом женщин, искал, нет ли похожей на нее…» В нем просыпается любовь, ему тем труднее переносить ее, что не с кем поделиться своими чувствами. Наконец Гуров решает ехать в город С. Он снимает номер в гостинице, узнает у швейцара, где живут фон Дидериц, но так как не может прямо нанести им визит, подстерегает Анну Сергеевну в театре. Там видит ее мужа, в котором есть «что-то лакейски-скромное» и который вполне отвечает провинциальной скуке и пошлости города С.

 Анна Сергеевна пугается встречи, умоляет Гурова уехать и обещает сама приехать к нему. Она лжёт мужу, что едет посоветоваться насчёт женской болезни, и раз в два-три месяца встречается с Гуровым в Москве в гостинице «Славянский базар».

Реклама:

В конце описывается их встреча — не первая и, видимо, не последняя. Она плачет. Он заказывает чай и думает: «Ну, пускай поплачет…» Затем подходит к ней и берет ее за плечи. В зеркале видит, что голова его начинает седеть, что он постарел и подурнел за последние годы. Понимает, что он и она совершили в жизни какую-то роковую ошибку, он и она не были счастливы и только теперь, когда старость близка, по-настоящему познали любовь. Они близки друг другу как муж и жена; их встреча — самое главное в их жизни.

«И казалось, что ещё немного — и решение будет найдено, и тогда начнётся новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца ещё далеко-далеко и что самое сложное и трудное только ещё начинается».

Пересказал П. В. Басинский. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

«Дама с собачкой».
«Художники Кукрыниксы

Рассказ «Дама с собачкой» был написан Чеховым в 1899 г. и в том же году был напечатан в журнале «Русская мысль».

В этой статье представлено краткок содержание рассказа «Дама с собачкой» Чехова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении.

Смотрите:
— Все материалы по рассказу «Дама с собачкой»
— Все материалы по творчеству Чехова

Краткое содержание «Дама с собачкой»: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

Действие рассказа происходит в конце XIX века.

Состоятельный банкир Дмитрий Дмитриевич Гуров приезжает в Ялту на отдых. Он женат и имеет детей, но на курорте находится один. Гуров не любит свою жену и давно обманывает ее с другими женщинами. Он легко заводит романы и так же легко прекращает их.

Однажды в Ялте Гуров замечает «даму с собачкой» — молодую блондинку с белым шпицем. Он знакомится с ней и узнает, что ее зовут Анной Сергеевной фон Дидериц, она замужем, но в Ялте отдыхает одна. Между Анной и Гуровым завязываются тайные любовные отношения. Анна влюбляется в Гурова, а тот считает эти отношения лишь мимолетным романом.

Наконец Анна уезжает домой к мужу. Расставаясь с Гуровым, она искренне страдает. Гуров тоже грустит, но не сомневается, что вскоре забудет Анну. Вернувшись в Москву, он ведет привычную жизнь. Проходит больше месяца, Гурову не удается забыть «даму с собачкой»: она как будто следует за ним повсюду.  

Наконец Гуров решает снова увидеть Анну и едет в город С., где она живет. Он находит дом Анны, но не решается войти. Гуров едет в местный театр в надежде увидеть Анну там.

Когда та появляется в театре, Гуров понимает, что любит эту женщину и что она — его единственное счастье.

В антракте Гуров подходит к Анне, когда та остается одна. Эта неожиданная встреча пугает и в то же время радует Анну. Она признается Гурову, что все это время страдала и думала только о нем. Обезумев от страсти, Гуров целует ее на глазах у нескольких зрителей. Испуганная Анна умоляет его уехать и обещает сама приехать в Москву. 

С тех пор Анна ездит в Москву на встречи к Гурову каждые 2-3 месяца. Они тайно встречаются в гостинице. Анна и Гуров искренне любят друг друга и страдают из-за невозможности быть вместе (развод был почти невозможен). Герои мучаются от своей двойной жизни, но не знают, как это изменить. Чем заканчивается их история — автор не уточняет.

Конец.


Это был краткий пересказ рассказа «Дама с собачкой» Чехова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении.

Смотрите:
Все материалы по рассказу «Дама с собачкой»
Все материалы по творчеству Чехова

Рассказы Чехова Дама с собачкой.

Сводка и анализ
Сводка

Сорокалетний мужчина по имени Дмитрий Гуров заинтригован молодой женщиной, прогуливающейся по набережной Ялты со своей маленькой померанской собачкой. Дмитрий не любит свою сварливую и умную жену и, как следствие, имеет многочисленные любовные связи. Хотя главный герой пренебрежительно относится к женщинам и называет их «низшей расой», он втайне признает, что чувствует себя в их обществе более непринужденно, чем в обществе мужчин. Однажды «дама с собачкой» садится рядом с Дмитрием, чтобы поесть в сквере. Мужчина гладит ее собаку, чтобы завязать разговор. Он узнает, что ее зовут Анна Сергеевна, что она замужем и приехала в Ялту на отдых. В течение следующей недели Анна и Дмитрий много видятся и сближаются. Пожилой мужчина заинтригован буйной наивностью своей молодой партнерши, но он также признает след грусти в ее характере. В отличие от старших женщин, с которыми у него были романы и которые изредка показывали «хищное выражение» на своих красивых лицах, Анна возбуждает желание Дмитрия своим свежим и непринужденным характером. В частности, его привлекает ее «неуверенность, угловатость неопытной юности», напоминающая ему его дочь. Каждый вечер пара наблюдает за закатом с обзорной площадки над Ялтой в Ореанде и по-новому впечатляется «красивым и величественным» пейзажем. Единственное, что омрачает счастье Анны, — это мысль о том, что ее муж, фон Дидериц, пошлет за ней, и ее страх, что она потеряла уважение Дмитрия, переспав с ним. В конце концов, фон Дидериц отправляет Анне письмо с призывом вернуться, и она покидает Дмитрия с чем-то вроде облегчения. Расставаясь с Дмитрием, Анна заявляет: «Хорошо, что я уезжаю Это сама судьба!»

Действие переключается на описание распорядка дня Дмитрия в Москве: посещение его клубов, чтение газет и работа в его банке. Дмитрий считает, что его воспоминания об Анне скоро угаснут и что он сможет продолжать свои будни в мире и удовлетворённости. Однако этого не происходит, и вскоре главный герой начинает презирать «бесполезные занятия и разговоры», которыми он окружен. Следовательно, Дмитрий решает навестить Анну в ее неуказанном родном городе. Главный герой садится на поезд до «С—» и прибывает только для того, чтобы пройтись перед резиденцией фон Дидеритов, тщетно надеясь, что Анна появится и заговорит с ним. Когда этого не происходит, Дмитрий решает пойти в тот вечер в театр на постановку оперетты «Гейша», надеясь, что его возлюбленная тоже будет там. И действительно, главный герой видит Анну в зале, смотрящем шоу, с подобострастным и неискренним на вид мужем. Когда фон Дидериц выходит из театра покурить в антракте, Дмитрий подходит к Анне и признается ей в любви. Молодая женщина говорит Дмитрию, что скучала по нему, но также ругает его за то, что он пришел к ней. Влюбленные решают, что Анна навестит Дмитрия в Москве под предлогом визита к гинекологу.

Рассказ заканчивается описанием приездов Анны в Москву и невыносимым напряжением, которое она испытывает от этой лжи. Хотя Дмитрий совершенно доволен тем, как все сложилось, он признает, что чувствует смущение из-за последствий первой влюбленности. Он критикует себя за то, что он стареющий, седой старик, который соблазнял женщин, притворяясь кем-то, кем он не был. Дмитрий утешает Анну, как может, но он знает, что предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут освободиться от своих «невыносимых уз» и открыто жить вместе.

Анализ

Дама с собачкой , пожалуй, самый известный и, безусловно, один из самых любимых рассказов Чехова. Это пример тонкого, но мощного стиля автора, поскольку Чехов экономен в языке и никогда не говорит больше, чем ему нужно. Эмоциональную сложность он передает всего в нескольких словах, сохраняя тем самым накал чувств своих героев. Например, впервые увидев Анну в театре ее родного города, Чехов выражает романтическое томление Дмитрия пассажем: «она, эта маленькая женщина, ничем не примечательная, затерявшаяся в провинциальной толпе, с вульгарным лорнетом в руке, наполненная вся его жизнь теперь была его печалью и его радостью Он думал и мечтал». Автор пишет так, как будто он рисует холст, создавая грандиозную по масштабу, но интимную по ощущениям работу. Автор использует цвета, чтобы передать меняющееся настроение и чувства персонажей, поскольку они меняются от грандиозно впечатляющих до приглушенных и прозаичных.

Например, у стареющего Дмитрия волосы описываются как седеющие, и он часто носит серые костюмы, тогда как море в Ялте насыщено цветом, так как «вода была мягкого теплого сиреневого оттенка, и золотилась полоса луны на Это.» Чехов представляет Ялту как романтический оазис для Анны и Дмитрия, место цвета, свободы и близости, которое они не могут воссоздать где-либо еще. Влюбленные беспокоятся о том, что они значат друг для друга — Анна беспокоится, что Дмитрий думает о ней только как о «простой женщине», а Дмитрий думает, что Анна обманута ложным впечатлением о нем как о «добром, исключительном, высоком» мужчине. потому что оба признают, что их отношения основаны на прошлых разочарованиях и будущих надеждах, а также на нынешних желаниях. Таким образом, Чехов играет с нашей имплицитной верой в то, что персонажи не существуют вне рамок их повествования: ясно, что Анна и Дмитрий — это люди, определяемые прошлым и их мечтами о будущем, в той же мере, в какой они определяются коротким периодом своей жизни, переданным здесь.
Как заметил редактор Дональд Рэйфилд, Дама с собачкой больше говорит о начале, чем о конце. В чеховском повествовании нет прямой линейной последовательности: читатели призваны задаться вопросом, что же произошло за его пределами, и задуматься о жизни, которую продолжат вести его герои.

Действительно, чтобы понять эту сказку, надо догадаться, что было до описываемых событий и что будет после них. Дмитрия можно интерпретировать как стареющего обольстителя, входящего в сумерки своих распутных лет, который обманывает Анну так же, как он понимает, что обманывал себя много лет. Однако главного героя можно также понимать как человека, ищущего убеждения, как человека, очарованного и в конечном итоге искупленного невинным романтизмом своей молодой возлюбленной. Сам рассказ пронизан двусмысленностью: мы видим, что Анна возрождает желание Дмитрия к жизни, но также и то, что любовь Дмитрия к ней усложняет и затмевает его представление о доме. Оттого, что Дмитрий помнит ялтинские просторы как безграничные в своем великолепии и красоте, так Москва кажется ему бесконечно тоскливой, как будто он заперт в «дурдоме или на каторге».

Чехов предполагает, что для Дмитрия мир любви и женщин не однозначен, и действительно, преданность Дмитрия женскому полу или «низшей расе» вознаграждается смятением и слабой надеждой на будущее спасение. История заканчивается типичной нотой двусмысленности, поскольку Дмитрий признает, что живет двумя жизнями: «одну открытую, увиденную и известную всем, кто хочет знать», а другую «течет тайно». Единственный способ, которым пара может развеять свои страхи, — это признать, что они стоят в начале «новой и великолепной жизни», хотя и не будут открыто наслаждаться ею еще долго.

Дама с собачкой Полный текст и разбор

Дама с собачкой Полный текст и разбор — Глаза совы

Вы учитель? Подпишитесь сегодня, чтобы получить доступ к сотням премиальных учебных ресурсов и планов уроков! закрыть

Короткометражный рассказ Антон Чехов Перевод Констанс Гарнетт

Чеховская «Дама с собачкой» предлагает моментальный снимок жизни без пристрастия к морали или повествованию. Гуров, сорокалетний женатый мужчина, живущий в Москве, во время отдыха в Ялте знакомится с Анной, замужней женщиной из городка под Санкт-Петербургом. Эти двое быстро становятся друзьями, а затем любовниками. В то время как Анна новичок в делах и чувствует себя падшей женщиной, у Гурова было много романов, и он отвергает ее страхи. Только когда она вернулась домой и он возобновил свою жизнь в Москве, Гуров понимает, как много для него значит Анна. Он ищет ее в ее доме и умоляет ее навестить его в Москве, понимая, что она первая женщина, которую он когда-либо любил. Анна и Гуров начинают регулярно встречаться в гостинице в Москве, их личное, заветное дело так отличается от их бесполезной публичной жизни. Но в конце концов Чехов оставляет зрителей без вывода: у влюбленных нет решения их проблем, и впереди у них только долгий путь. Он бросает вызов 19Традиция ХХ века заканчивать рассказ моральным моментом и вместо этого позволяет зрителю придумать свой собственный финал, предлагая кусочек жизни, взгляд на интимную и прекрасную любовь между Анной и Гуровым без необходимости морального завершения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *