Цветаева муж: история любви Марины Цветаевой и Сергея Эфрона

Содержание

история любви Марины Цветаевой и Сергея Эфрона

У Марины Цветаевой был всего один муж, которого она любила и уважала до последнего дня. Однако не секрет, что поэтесса не раз крутила романы на стороне. Как ей удалось сохранить брак и чем закончилась история любви?

Мариана Панкина

Теги:

Evergreen

Самое интересное

Розовый сердолик

Знакомство пары было поистине романтичным. Они встретились в 1911 году в Коктебеле, там Марина Цветаева отдыхала у своего друга Максимилиана Волошина. Как-то в разговоре с приятелем она обмолвилась, что выйдет замуж за того, кто угадает ее любимый камень. Этим кем-то оказался Сергей Эфрон, который нашел на пляже розовый сердолик и преподнес его поэтессе.

Марина и Сергей были еще совсем юны. Ей 18 лет, ему всего 17. Но чувства оказались настолько сильными, что они быстро приняли решение пожениться.

Ждали лишь того момента, когда Эфрону исполнится 18 лет. В 1912 году влюбленные обвенчались.

«Человек страстей»

Первое время пара жила в полной любви и гармонии. Их отношения были очень нежными и уважительными:  «Мы никогда не расстаемся. Наша встреча — чудо… Он — мой самый родной на всю жизнь. Я никогда бы не могла любить кого-нибудь другого, у меня слишком много тоски и протеста. Только при нем я могу жить так, как живу — совершенно свободная», — делилась поэтесса в письме критику и философу В.В. Розанову.

В любви к мужу она признавалась и в стихах:

Не слушая о тайном сходстве душ,
Ни всех тому подобных басен,
Всем говорить, что у меня есть муж,
Что он прекрасен!..

Я с вызовом ношу его кольцо!
— Да, в Вечности — жена, не на бумаге. —

Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.

Спустя несколько месяцев после свадьбы у супругов родилась дочь, которую они назвали Ариадной.

Однако Цветаева была очень влюбчивой девушкой и осталась такой же и после замужества. Много лет спустя Эфрон назовет ее «человеком страстей».

В 1914 году она закрутила роман на стороне. Цветаева влюбилась в свою коллегу — поэтессу Софью Парнок. Эфрон знал о романе жены, но терпел ее измены. Цветаева была так увлечена новой любовью, что сама решила уйти из семьи. Однако спустя два года их с Парнок роман завершился. Цветаева вернулась к мужу, и в 1917 году у них родилась вторая дочь, которую назвали Ириной.

 Черная полоса

С началом революции в жизни четы началась трудности: страшный голод вынудил Цветаеву отдать дочерей в приют. Узнав, что дети там умирают от голода, она вернулась за девочками, но забрала только старшую — прокормить двоих она бы не смогла. Увы, трехлетняя Ира не выжила. 

Эфрон в это время присоединился к белогвардейцам и участвовал в Гражданской войне. Его связь с Цветаевой прервалась на два года. Она не знала, ни где ее муж, ни жив ли он вообще, и писала ему полные отчаяния письма. «Если вы живы, если мне суждено еще раз с вами увидеться, — слушайте! Когда я Вам пишу. Вы — есть, раз я Вам пишу! Если Бог сделает чудо — оставит Вас в живых, я буду ходить за Вами, как собака…»

Кстати, на «Вы» они обращались друг к другу всю жизнь.

Эмиграция и возвращение на родину

Эфрон нашелся в Праге. Он прислал жене послание, в котором написал, что мечтает о встрече: «Без Вас для меня не будет жизни. Живите! Я ничего от Вас не буду требовать — мне ничего не нужно, кроме того, чтобы Вы были живы».  Вскоре Цветаева вместе с дочерью уехала к нему.

Здесь их браку предстояло пройти еще одно испытание на прочность — Цветаева снова влюбилась. Ее сердце покорил однокурсник мужа по Краковскому университету Константин Радзевич. Тогда Эфрон предложил супруге развестись, но после длительных раздумий и мучений она выбрала мужа.

В 1925 году у пары родился сын Георгий, которого в семье звали Муром. Цветаева говорила, что его отцом был Эфрон, а тот в этом и не сомневался. Хотя отмечал, что на него сын был совсем не похож.

Вскоре семья перебралась в Париж. Но спустя некоторое время Сергей заговорил о возвращении на родину — он начал жалеть о своей связи с белыми и стал работать с советскими спецслужбами.

В Париже семья жила в страшной нищете. Эфрон полагал, что на родине им хотя бы не дадут умереть с голоду. Первой домой поехала Ариадна, следом за ней уехал отец семейства. Марина и Мур вернулись последними.  

Ожидания Эфрона не оправдались: сначала арестовали Ариадну, а затем и его самого.

Дальнейшая судьба всей семьи сложилась трагически.

В 1941 году Марина Цветаева покончила с собой, через полтора месяца Эфрона расстреляли.

Сын пары ушел на фронт и погиб на войне в 1944 году. Ариадна, которую арестовали в 1939 году за шпионаж, провела в исправительно-трудовых лагерях в общей сложности больше 15 лет. В 1955 году она была реабилитирована.

Большая любовь Марины Цветаевой: 5 возлюбленных поэтессы, изменивших ее жизнь

Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Борис Пастернак

Чувства и эмоции были необходимы ей, чтобы творить, чтобы из-под ее пера выходили гениальные произведения. Вместе с международным сервисом аудиокниг Storytel мы решили вспомнить самых значимых людей в жизни поэтессы — тех, кто оказал влияние на ее творчество.

Сергей Эфрон

CardСергей Эфрон и Марина Цветаева

Да, я, пожалуй, странный человек,

Другим на диво!

Быть, несмотря на наш двадцатый век,

Такой счастливой!

Не слушая о тайном сходстве душ,

Ни всех тому подобных басен,

Всем говорить, что у меня есть муж,

Что он прекрасен!..

В 1911 году 18-летняя Марина Цветаева знакомится в Коктебеле с 17-летним литератором Сергеем Эфроном. По воспоминаниям Марины, она загадала, что выйдет замуж за того, кто угадает ее любимый камень. И в первый же день их знакомства Сергей нашел на пляже розовую сердоликовую бусину, которую принес Цветаевой. Конечно же, это оказался ее любимый камень. В 1912 году она выпустила сборник под названием «Волшебный фонарь», который полностью посвятила своему мужу. Но, к сожалению, жизнь у Цветаевой и Эфрона сложилась вовсе не так сказочно, как первая встреча. Они оставались вместе, не умея жить друг без друга, прощая друг другу романы на стороне, увлечения и неверные решения. Им предстояло пережить четырехлетнее расставание во время Гражданской войны, трудные годы эмиграции и трагичное возвращение на Родину.

Ждут нас пыльные дороги,

Шалаши на час

И звериные берлоги

И старинные чертоги…

Милый, милый, мы, как боги:

Целый мир для нас!

Всюду дома мы на свете,

Все зовя своим.

В шалаше, где чинят сети,

На сияющем паркете…

Милый, милый, мы, как дети:

Целый мир двоим!

Солнце жжет, — на север с юга,

Или на луну!

Им очаг и бремя плуга,

Нам простор и зелень луга…

Милый, милый, друг у друга

Мы навек в плену!

София Парнок

В 1914 году Цветаева познакомилась с русской поэтессой, которая была старше ее на 7 лет. София была очень красивой, яркой женщиной, и у них с Мариной завязались близкие отношения, которые продлились два года. Надо сказать, что это знакомство оставило большой след в творчестве обеих. Цветаева посвятила Парнок прекрасный цикл из 17 стихотворений «Подруга», куда вошли такие знаменитые произведения, как «Под лаской плюшевого пледа…», «Хочу у зеркала, где муть…». Потом в 1932 году Цветаева еще напишет биографическое эссе, состоящее из маленьких отрывков, мыслей, воспоминаний об их отношениях с Софией Парнок, — «Письмо к Амазонке».

Под лаской плюшевого пледа

Вчерашний вызываю сон.

Что это было? — Чья победа? —

Кто побежден?

Все передумываю снова,

Всем перемучиваюсь вновь.

В том, для чего не знаю слова,

Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?

Все дьявольски-наоборот!

Что понял, длительно мурлыча,

Сибирский кот?

В том поединке своеволий

Кто, в чьей руке был только мяч?

Чье сердце — Ваше ли, мое ли

Летело вскачь?

И все-таки — что ж это было?

Чего так хочется и жаль?

Так и не знаю: победила ль?

Побеждена ль?

Осип Мандельштам

В 1915 году в Коктебеле Цветаева познакомилась с молодым поэтом Осипом Мандельштамом. В 1916 году они вновь встретились в Петербурге. Мандельштам приезжал в Москву несколько раз, они переписывались и посвящали друг другу стихи. Цветаева — 10 стихотворений, а Мандельштам — три. Потом они встретились в Александрове, где Цветаева гостила у сестры. Что произошло между ними, так и осталось тайной, но оттуда Мандельштам буквально бежал в Крым. И больше с Цветаевой встреч не искал, в Москву не приезжал. Позже они почти не поддерживали связь, а после эмиграции Цветаевой их отношения переросли в неприязнь. В 1922 году Мандельштам написал статью в «Литературной Москве», где очень резко и негативно отзывался о Цветаевой, но Марина эту статью не увидела. Больше Мандельштам о Цветаевой не писал, зато называл себя «антицветаевцем». Сама же Цветаева вспоминала Мандельштама и в 1926 году написала «Мой ответ Осипу Мандельштаму», а в 1931-м — мемуарный очерк «История одного посвящения». Она всегда высоко отзывалась о его творчестве, однако свою неприязнь к самому Мандельштаму не скрывала.

Ты запрокидываешь голову

Затем, что ты гордец и враль.

Какого спутника веселого

Привел мне нынешний февраль!

Преследуемы оборванцами

И медленно пуская дым,

Торжественными чужестранцами

Проходим городом родным.

Чьи руки бережные нежили

Твои ресницы, красота,

И по каким терновалежиям

Лавровая твоя верста…—

Не спрашиваю. Дух мой алчущий

Переборол уже мечту.

В тебе божественного мальчика, —

Десятилетнего я чту.

Помедлим у реки, полощущей

Цветные бусы фонарей.

Я доведу тебя до площади,

Видавшей отроков-царей…

Мальчишескую боль высвистывай,

И сердце зажимай в горсти…

Мой хладнокровный, мой неистовый

Вольноотпущенник — прости!

Константин Родзевич

Марина Цветаева слева (второй ряд) и Константин Родзевич справа (второй ряд)

Константин был близким другом мужа Марина Цветаевой. После Гражданской войны он также оказывается в Праге с другими белыми офицерами. И в 1923 году знакомится с Мариной Цветаевой, с которой у них завязывается роман. Новая влюбленность по-настоящему вдохновила поэтессу, и за три месяца Цветаева написала 90 стихотворений. Уже после расставания она создала одно из самых великих своих произведений и отправила последнюю записку Родзевичу. «Я ухожу от Вас, любя Вас всей душой… Все это будет Поэмой Конца…» В конце жизни она будет вспоминать, что эта любовь была самой главой в ее жизни. Константин Родзевич стал героем поэм Марины Цветаевой «Поэма Горы» и «Поэма Конца».

Прости меня! Не хотела!

Вопль вспоротого нутра!

Так смертники ждут расстрела

В четвертом часу утра

За шахматами… Усмешкой

Дразня коридорный глаз.

Ведь шахматные же пешки!

И кто-то играет в нас.

Кто? Боги благие? Воры?

Во весь окоем глазка —

Глаз. Красного коридора

Лязг. Вскинутая доска.

Махорочная затяжка.

Сплев, пожили значит, сплев.

…По сим тротуарам в шашку

Прямая дорога: в ров

И в кровь. Потайное око:

Луны слуховой глазок…

И покосившись сбоку:

 — Как ты уже далек!

Борис Пастернак

Пастернак и Цветаева несколько раз встречались в молодости, но не обращали внимания друг на друга. Однако когда в 1922 году Пастернак прочитал ее книгу «Версты», это настолько его поразило, что он написал ей в Прагу. С этого момента зародился их многолетний платонический роман в письмах. Они нашли друг в друге родственные души и переписывались до 1935 года. Цветаева называла Пастернака «братом в пятом времени года, шестом чувстве и четвертом измерении». Они поддерживали друг друга, признавались друг другу в любви, идеализировали друг друга и мечтали о возможном общем будущем. Любовь и почти поклонение Цветаевой перед Пастернаком, безусловно, оказало большое влияние на творчество и ее отзывы на его произведения: «Пастернак и я, не сговариваясь, думаем над одним и говорим одно».

Встреча все-таки состоялась. В 1935 году они увиделись в Париже, куда Пастернак приехал в составе советской делегации. Цветаева тогда назвала это «невстречей», потому что, когда они оказались друг напротив друга, им было не о чем говорить. Эта «невстреча» до сих пор вызывает вопросы и толкования критиков, историков и литераторов. Некоторые из них утверждают, что Цветаева была огорчена его выступлением, кто-то считает, что Марина усмотрела предательство в его заигрывании с советской властью, другие думают, что она не смогла понять его состояние, депрессию и страх перед будущим в СССР. В любом случае Цветаева была разочарована. Общаться они продолжали до самой смерти Цветаевой, но уже реже и менее эмоционально.

Рас-стояние: версты, мили…

Нас рас — ставили, рас — садили,

Чтобы тихо себя вели

По двум разным концам земли.

Рас-стояние: версты, дали…

Нас расклеили, распаяли,

В две руки развели, распяв,

И не знали, что это — сплав

Вдохновений и сухожилий…

Не рассорили — рассорили,

Расслоили…

Стена да ров.

Расселили нас как орлов —

Заговорщиков: версты, дали…

Не расстроили — растеряли.

По трущобам земных широт

Рассовали нас как сирот.

Который уж, ну который — март?!

Разбили нас — как колоду карт!

Фото: Getty Images

Marie Claire Editorial

Марина Цветаева с мужем и детьми. Прага, 1925 г., плакаты и репродукции 1925 г. от Anonymous

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Аноним

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Потрясающее качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

£17,95Специальное предложение Был .

Вы экономите £-17,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер х см (х дюйм)
Художественное произведение х см (х дюйм)
Бордюр (крепление) см верх/низ (в)
см лево право (в)
Глубина 3,8 см (1,5)
Лицевая часть рамы 2см (0,79 дюйма)
Глубина 2,3 см (0,9 дюйма)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши принты

Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Товарные фото Марины Цветаевой с мужем и детьми. Прага, 1925, 1925

Подробнее о товаре Марина Цветаева с мужем и детьми. Прага, 1925, 1925

Марина Цветаева с мужем и детьми. Прага, 1925, 1925

Аноним

Марина Цветаева с мужем и детьми. Прага, 1925.

Найти похожие изображения

увеличить

Узнайте больше

Другие работы художника Аноним.

Ознакомьтесь с коллекцией Образы наследия.

Поиск похожих репродукций
  • Архив Фото
  • Эфрон
  • Изображения изобразительного искусства
  • Марина Цветаева
  • фотография
  • портрет
  • Частная коллекция
  • Сергей Эфрон
  • Цветаева

Это изображение на других продуктах

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Ворота в поросль | Цветаева «Деревья» Ряд

 

 

Девять стихотворений, собранных в «Деревья», — одни из самых трудных в творчестве Цветаевой. Они были написаны в 1922-1923 годах, вскоре после того, как она уехала из СССР и поселилась в сельской местности через реку от Праги. Она была в сильном волнении после побега из Москвы, где жестоко страдала от голода в годы революции. Кроме того, она воссоединилась со своим мужем Сережей Эфроном после многих лет разлуки. Этот эмоциональный подъем проявляется в девяти стихотворениях «Деревьев».

 

После многих лет городской нищеты Цветаева нежилась в лесной среде: «Деревья, я иду к вам, чтобы спастись от базарного грохота!» Деревья для нее — «самые тихие друзья». Лес был ее Элизиумом, раем богов.

 

Эти стихи исследуют, что она хочет от деревьев. Существует постоянное выражение возвышенности. Деревья имеют «рост вверх», а лес «вырывается из корней». В одном из стихотворений деревья даже «бегут в гору».

 

Повсюду присутствуют элементы мистицизма, классической и христианской религии, эротики, поэтического вдохновения и смерти. Подозреваю, что есть и какие-то личные элементы, относящиеся к посвящаемой, ее подруге Анне Антоновне Тесковой. Показательно, что эта работа посвящена ей, а не мужу Цветаевой, с которым она только что воссоединилась после долгих лет неизвестности, жив ли он.

 

                                             

 

Деревья

Моему чешской подруге Анне Антонова Тескова

1.

Потеря веры в смертных,

Я стараюсь не быть связано.

В старый вереск,

В сухое место с серебристыми полосами, 

 

Пусть трубят трубачи                            

Слава моей тени!

В вереск-потерю,  

В вересково-сухие ручьи.

 

Старый вереск!

Слой голого камня! 10
Убедиться

В подлинности наших детских домов.

 

Снятие и выбраковка

Обрывки последней парчи —

В вересковые развалины

В вересково-сухие ручьи.

 

Жизнь: дружба двух душ

И удушье недостатков.

Серость и сухость

(Ибо вождь суров),                                                                                          20

 

9001 Давид красивее, чем 901 Давид 901 Там, где рябина!

В вересково-серое,

В вересково-сухое море.

 

 

2

Когда моя раздраженная душа

Ранами опьянялась,

Когда семь раз отрекся я

Бороться с демонами—

 

Не с теми, кого хлещет огненный поток

Внизу, в глубине:

С дневной земной низостью,

С человеческой летаргией —

 

Деревья! Я иду к тебе! Чтобы сбежать

Рынок рев! 10

Твоим ростом вверх

Как очистилось мое сердце!

 

Дуб божий! Марш 

В бой всеми корнями!

Мои ивы-пророки!

Березовые девы!

ELM — это безвкусно,

поднята в пытках

Сосновая — это ты, Псалом из моих губ:

Горьба роуэнских ячечек… 20

Для тебя! В плещущуюся ртуть

Листья — пусть все упадут!

Впервые разжать руки!

Отказаться от рукописей!

 

Рой зеленых отражений,

Словно плещутся мне в руки

Мои непокрытые,

Мои дрожащие.

3

Женщины купальщики, распущенные

в простом круге

с помощью полосы нимфардианцев

, и внезапно, профилинг

, и внезапно, профилинг

, и внезапно, профилинг

, и внезапно, профилинг

, и внезапно, в проболоте

. руки,

-Свиток распут!

Вытягивание шеи…                                                                                         10

Серебро берез,

90 s!

 

4

 

Друзья! Братская толпа!

Ты, чьим шорохом сметаются следы 

Мирской обиды.

Лес! Мой Элизиум!

 

В шумном стане дружбы

Я закончу с общением душ,

Выбрав трезвость,

День среди самых тихих друзей.

 

Ah, с прижимными ножками:                                                      

В простой жертвенный огонь                                                            10

Рощи! В великий штиль —

Мхов! В налив хвои…

 

Пророчество дерева!

Лес, возвещающий: Он здесь, 

Над сбродом изгибов —    

Идеальная жизнь:

 

Где нет ни рабства, ни уродства,

Туда, где все в полный рост

Туда, где правда виднее:

По ту сторону дней…

 

 

5

Беглецы? Солдаты?

Ответь, если жив!

Чернетские монахи верхом на лошадях                                    

Видят ли они Бога в подлеске?

 

Сколько шуршащих сандалий!

Сколько зданий пылает!

Сколько гончих и оленей—

В лесу деревьев!

 

Лес! Ты сегодня наездник!

Это то, что люди 10

называют болезнь: последняя

судороги деревьев-

Это свободная молодежь,

Выращенный на нектаре.

Это лес мгновенно 

Вырывается из корней!

 

№; что-то другое. Не хлопья

В сухолистном половодье!

Вижу: летят копья,                                                    

Я слышу: рев крови! 20

 

И летящий в раскрытой хламиде*—                            

Кто его видел?

Саул следует за Давидом:                                                        

К собственной темной смерти.

 

6

Ни краской, ни кистью!

Свет — это царство серого.

Ложь, как красные листья:

Здесь цвет придавлен светом.

 

Цвет растоптан светом.

Цвет, свет пяточка на груди.

Не в этом ли, в этом ли:

Тайна и сила и сущность

 

Осеннего леса?

Как будто занавес 10

были строго нарисованы

за тихий задоном дни…

Как будто вы представляете своего сына

через разделы на область,

Слова: Palestine and elysum

.

 

Течение…прозрачность…

Сквозь тонкое переплетение волнений—

Свет блаженнее смерти

И — связь рвется. 20

 

Серость осенняя.

Ты, апофеоз Гёте!

Много здесь спето,

И еще больше разгадано.

 

Так сияют седины:

Итак, древние главы семьи—

Последний сын

Самый последний из семи.

в последнюю дверь —

с прохождением подготовки рук… 30

(я не верю в цвет!

Здесь пурпур — последний слуг!) :                              

Сияющий каким-то свечением…

Не в этом ли, в этом—

И связь рвется.

 

 

Так сияют пустыни.

и— Рассказал больше, чем я мог:

Пески Палестины,

Дом элизиума… 40

7

Один, который сжал без сновидений-

. взошел.

В строгих мерах псалма,

Видимая скала.

 

Толпа пробуждающихся тел:

Оружие!—Оружие!—Оружие!

Как армия под градом стрел,

Созрел для пыток.

 

Рулоны облачений, прозрачных, как сети,

Рассыплются в прах. 10

Руки, охраняющие пах,

(Девственниц!) — и как вялые кнуты               

 

Руки бессовестных стариков…

Юношей — птиц!

Кавалерия в воронку суда!

Стоя по пояс,

 

Высвобождаясь из погребальных саванов—

Седобородое восхождение:

Существование!—Миграция!—Легион!

Целый народ                                                                     20

Потомков!

Смотрите!—Проснись!!—Помни!

Вечером несколько деревьев

Бег в гору.

 

 

8

 

Кто-то идет к роковой победе.

С деревьев жесты трагедии.

Жертвенный танец из Иудеи!

От деревьев трепет тайн.

 

Это заговор против нашего века: 

Веса, меры, время, дроби.

Это порванная завеса:

С деревьев жесты надгробий…

 

Кто-то идет. Небеса как вход.

С деревьев жесты празднования. 10

 

 

9

Какими откровениями,

Какими правдами,

О чем шумите вы,

Листовые потоки?

 

С тайнами

О чем беснуется Сибил—

О чем ты шумишь,

О чем ты бредиш?

 

Что у тебя дышит?

Но я знаю, что ты относишься к                                                    10

Оскорбление времени 

С прохладой вечности.

 

Восхождение с юношеским гением —

Вы порочите

Ложь видения

Пальцем отрешенности.

 

Итак, опять, как прежде,

Земля  показался нам .

Итак, за веками

Планы были реализованы. 20

 

Таким образом, не хвастаться                                          

Чудес монетами!

Так за веками

Тайны были разыграны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *