Краткая биография Марины Цветаевой | Оллам
Яркая, экспрессивная, гениальная… Это все о ней, о великой русской поэтессе – Марине Цветаевой.
М. Цветаева родилась в 1892 году в Москве, в семье творческой интеллигенции. С раннего детства она обучалась иностранным языкам, в шесть лет могла свободно говорить на французском и немецком. И уже тогда в полной мере проявился ее строптивый, бунтарский характер – Цветаеву два раза исключали из гимназий, а в 16 лет она сама отправилась в Париж.
Ее первый сборник «Вечерний альбом», был опубликован в 1910 году, и сразу же привлек внимание маститых литераторов.
Словно в противовес ахматовской поэзии, сдержанной, где чувства изящно «завуалированы», стихи Цветаевой стремительны и грандиозны по своему эмоциональному напору. Такого эффекта она добивалась, используя восклицания, скобки и переносы фраз в следующую строфу. Этот прием, называемый анжамбеманамом позволял ей сделать текст прерывистым, рвущимся, даже лихорадочно-спешащим.
Конечно, большую часть ее творчества составляют стихи о любви. Страстная натура, она часто влюблялась и требовала от избранников такого же ответного чувства. Расставания с возлюбленными вызывали в ней бурю чувств, которые воплощались в поэзии.
В 1911 году, во время отдыха в Коктебеле, на даче М. Волошина, она познакомилась с С. Эфроном, и уже в 1912 году вышла за него замуж. Но замужество и рождение дочери не охладили неуемный темперамент поэтессы, и вскоре она воспылала чувствами к брату мужа. Он умирал от туберкулеза, и его смерть стала трагической развязкой их романа. В 1913 она написала одной из самых своих трогательных стихотворений «Уж сколько их упало в эту бездну…».
В 1914 году Цветаева снова влюбилась, на этот раз в 30-летнюю поэтессу Софью Парнок. Сергей Эфрон, терзаемый ревностью, отправился на фронт. Связь с Парнок длилась два года, и в результате появился прекрасный сборник «Подруга». Семья Цветаевой и Эфрона вновь воссоединилась, но революция 1917 года стала роковым событием в их жизни. В этот период Цветаева пережила нищенское и голодное существование, болезнь старшей дочери и смерть младшей, и наконец, переезд в Прагу, где ее уже ждал муж.
В эмиграции Цветаева была несчастна, чувствовала себя одинокой и невостребованной. Вспыхнувший роман с сокурсником Эфрона принес ей очередные душевные страдания. Уже после разрыва Цветаева узнала, что беременна, на роль предполагаемого отца ребенка претендовал не только муж и бывший любовник, но и Б. Пастернак, с которым поэтессу связывали романтические отношения. Муж, раздавленный ее бесконечными изменами, стал чужим для нее человеком. Семья переехала в Париж, и Цветаева, болезненно переживая свое одиночество, все чаще обращалась к теме отечества. Ее стихи о родине объединены в цикле «Бессонница», где особенно ярко выражена ее нестерпимая тоска по России.
Однако, в среде эмигрантов ее стихи не пользовались успехом, и Цветаева писала критические очерки и мемуары, которые приносили хоть какой-то доход. Ее прекрасные произведения «Мой Пушкин», воспоминания о М. Волошине и А. Белом вызывали неизменный интерес читателя.
В 1939 году Эфрон тайно покинул Францию и бежал в Советский Союз, где его уже ждала старшая дочь Ариадна. Цветаева попала в двусмысленное положение – оставаться во Франции она не могла, после такого предательства от нее отвернулись и издатели, и публика. Единственный выход она видела в своем возвращении на родину. В том же году вместе с сыном она отправилась в СССР.
Через два месяца после ее возвращения начались аресты, сначала увезли дочь, а вскоре и Эфрона. Сама же поэтесса бедствовала, после ареста близких у нее не осталось даже своего угла. Сын, недовольный возвращением, бесконечно терзал ее упреками, и Цветаева находилась на грани нервного срыва. В 1941 году поэтессу отправили в эвакуацию в Елабугу, где после унизительных допросов, она, повинуясь гневным нападкам сына, принялась хлопотать о переводе в более комфортные условия. 31 августа, сломленная и душевно истерзанная, Цветаева хладнокровно покончила с собой, повесившись на веревке, которой еще недавно Пастернак перевязал ее чемодан.
Она так и не узнала о том, что в этом же году ее муж будет расстрелян, сын погибнет на фронте в 1944, а дочь проведет большую часть своей жизни в лагерях.
Тайна отношений Марины Цветаевой и Софии Парнок
18:02
19 мая 2017
Полтора года длился роман двух женщин, одна из которых – великий поэт.
Влюбленности обычных людей остаются фактами их личной биографии, любовные же отношения поэтов оставляют заметный след в их творчестве. Так было и с романом двух представительниц Серебряного века — Марины Цветаевой и Софии Парнок.
С.Парнок и М.Цветаева. Источник: www.ru.wikipedia.org
Поэт и лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский считал Марину Цветаеву первым поэтом XX века. Что касается Софии Парнок, то она была известной поэтессой своего времени, которую больше ценили как блестящего литературного критика. Она стала первым в истории отечественной литературы автором, заявившем о праве женщины на неординарную любовь, за что и была прозвана «русской Сафо».
Факт: Сафо — поэтесса и писательница (ок. 640 до н. э.) с греческого острова Лесбос, обучавшая поэзии в своем литературном салоне юных девушек. В античную эпоху современники называли ее «десятой музой» и музой Эроса за особенность тематики ее творчества.
Они познакомились, когда Цветаевой было 22 года, а Парнок — 29. У Марины был трепетно любимый муж Сергей Эфрон и двухлетняя дочь Ариадна, за плечами Парнок — особенная репутация и несколько громких романов с женщинами, о которых шепталась Москва.
Стихотворение Сафо, написанное рукой М.Цветаевой. Источник: ic.pics.livejournal.com
Их пылкая любовь началась с первого взгляда и осталась в истории литературы обжигающе откровенным цветаевским циклом из 17 стихотворений «Подруга». Стихи Цветаевой, посвященные этим отношениям, были настолько шокирующими, что впервые их позволили напечатать аж 1976 году.
Марина и София познакомились 16 октября 1914 года и тем же вечером Цветаева написала предельно искреннее признание:
Я Вас люблю. — Как грозовая туча
Над Вами — грех —
За то, что Вы язвительны и жгучи
И лучше всех,
За то, что мы, что наши жизни — разны
Во тьме дорог,
За Ваши вдохновенные соблазны
И тёмный рок.
Надо сказать, что страстная поэтическая натура Цветаевой проявлялась с детства — она болезненно пылко влюблялась, при этом пол объекта внимания был не важен, так же, как и его реальное существование. По ее собственному признанию в автобиографической повести «Мой Пушкин» еще девочкой она «не в Онегина влюбилась, а в Онегина и Татьяну (и, может быть, в Татьяну немного больше), в них обоих вместе, в любовь. И ни одной своей вещи я потом не писала, не влюбившись одновременно в двух (в нее — немножко больше), не в двух, а в их любовь».
Факт: Аромат однополых отношений в начале XX века пронизывал воздух литературных и театральных салонов — такие связи были не редки и не считались невозможными.
Об ограничениях в праве выбора Марина говорила категорически прямо: «Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное — какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное
Влюбленные вели себя смело — в литературных салонах барышни сидели, обнявшись, и курили одну сигарету. В 1932 году в автобиографической прозе «Письма к Амазонке» Цветаева объяснила, что вызвало эту страсть: «этой улыбающейся молодой девушке встречается на повороте дороги другая я, она: ее не надо бояться, от нее не надо защищаться, она свободна любить сердцем, без тела, любить без страха, любить, не причиняя боли». Своим самым большим страхом молодая женщина считала страх «упустить волну. Я все боялась больше не любить: ничего больше не познать».
Кем же были эти две яркие женщины и почему их так влекло друг к другу?
Русская СафоПоэтесса, критик и переводчица София Парнок (1885-1933) родилась Таганроге в семье медиков. У девочки были сложные отношения с отцом, который после смерти матери быстро женился на гувернантке. Она окончила гимназию с золотой медалью, после чего училась в консерватории в Женеве и на Бестужевских курсах в Санкт-Петербурге. После короткого брака с литератором В. Волькенштейном Парнок стала известна благодаря своим романам с женщинами и лирике, посвященной гомосексуальной тематике.
По воспоминаниям одной из современниц, в ней было «какое-то обаяние — она умела слушать, вовремя задать вопрос, ободряющий или сбивающий с толку едва заметной иронией, — словом, это была женщина, которую могли слушаться».
София Парнок. Источник: ru.wikipedia.org
Страстная бунтаркаКрупнейший поэт, прозаик и переводчица Марина Цветаева (1892—1941) была дочерью профессора Московского университета Ивана Цветаева — основателя Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на Волхонке). Детство детей Цветаевых прошло в «царстве белых статуй и старых книг». Марина называла музей «нашим гигантским младшим братом», потому что родители неистово занимались его обустройством.
Отец был очень занятым и добрым, своей мягкостью он сглаживал буйный темперамент молодой и талантливой матери, чьими картинами, музыкой и настроением был наполнен весь дом. Марина с сестрами и братом достаточно рано остались без родителей — ей было всего 14, когда мама умерла от чахотки, и 21 год, когда умер отец. В будущем поэте всю жизнь гремучей смесью кипели два разных родительских характера — отцовская преданность идее, трудолюбие и материнская страстная нетерпимость.
Марина Цветаева. источник: ru.wikipedia.org
В 19 лет Марина познакомилась с 18-летним Сергеем Эфроном в Крыму на коктебельской даче у поэта и художника Максимилиана Волошина и через полгода с ним обвенчалась.
Судьба их семьи была непростой и даже жестокой — война, послереволюционная неустроенность, участие Сергея в Белом движении и трехгодичная разлука, смерть младшей дочери, эмиграция, безденежье, возвращение на родину, арест Эфрона, арест старшей дочери Ариадны, Великая Отечественная война и эвакуация, закончившаяся гибелью Цветаевой. Быть мужем поэта – участь нелегкая, но Эфрон понимал цветаевскую «безбрежность в мире мер» и был терпелив к Марининым страстям на протяжении всей супружеской жизни. «…Ты уцелеешь на скрижалях», — пообещала Цветаева и увековечила мужа в стихах, подчеркивая его рыцарство и порядочность.
Молодожены С.Эфрон и М.Цветаева. источник: ru.wikipedia.org
Анатомия страстиИзначально первый любовный цикл в своем творчестве Цветаева назвала «Ошибка», но затем изменила на нейтральное «Подруга». По этим стихам можно пошагово проследить за развитием отношений с Парнок: от магнетизма первой встречи и желания спасти другую, раствориться в ней, до ревности и обвинений, в том, что подруга завела в такие «любовные дебри».
Цитата: «Голубчик мой, перечитайте стихи Цветаевой к Софье Парнок! Она там по части эротики всех за пояс затыкает…». «Я любовь узнаю по боли всего тела вдоль». Дальше чего еще надо! Другое дело, что здесь опять-таки не эротика главное, а звук. У Цветаевой звук — всегда самое главное, независимо от того, о чем идет речь…». И. Бродский.
София безоговорочно принимала гениальность подруги и воздерживалась от прямого литературного поединка. Для Цветаевой же Парнок сыграла роль музы и вдохновила на творческий прорыв.
Их отношения развивались стремительно. В январе 1915 года молодые женщины уезжают на рождественские каникулы в Ростов Великий.
…вспомяни
Незакатные оны дни,
Материнские и дочерние,
Незакатные, невечерние.
Парнок отвечала Цветаевой пылкой любовью:
Благодарю и за то, сладостная, что в те дни
«Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою».
Влюбленные провели вместе лето 1915 года — сначала в Коктебеле, потом в Святых Горах под Харьковом. Их непростая любовь разъедалась ревностью – Парнок ревновала младшую подругу к мужу, поэтам Волошину и Мандельштаму – и небезосновательно, и прежде всего к ее желанию иметь детей.
Бурный женский роман продолжался полтора года и завершился драматично. Зимой 1916 года в Петербурге после конфликта из-за визита к друзьям, к которым уехала Цветаева, пара рассталась.
После этого Цветаева и слышать не хотела о Софии, называя этот странный роман «часом своей первой катастрофы». Парнок умерла через 18 лет, и, по свидетельству очевидцев, на прикроватном столике у нее стояла фотография юной Марины.
Ирина
Горяшкиева
Аллея славы — Сады русской культуры
Аллея славы русской культуры открылась в Русском саду культуры в 2018 году.
На Аллее славы увековечено более сотни российских культурных героев, и их будет еще больше!
Вы также можете стать спонсором своего любимого культурного героя. Пожертвуйте 150 долларов и сообщите нам имя известного писателя, музыканта, художника, деятеля кино или театра, ученого или инженера, которого вы хотели бы усыновить. Не видите имя на нашей Аллее славы? Не проблема! После спонсорства имя будет выгравировано на кирпиче и установлено на Аллее славы. Вы получите Сертификат и будете приглашены на церемонию установки.
Большое спасибо людям и организациям, спонсировавшим кирпичи с выгравированными именами их героев!
Вот список имен известных русских писателей, поэтов, музыкантов, ученых, инженеров, артистов, деятелей кино и театра, лауреатов Нобелевской премии вместе с именами их спонсоров.
Имя | Лет | Поле | Принят |
Литература | |||
Александр Блок | 1880-1921 | Поэт | Елена Гомер |
Александр Пушкин | 1799-1831 | Поэт | Виктория Засухина |
Анна Ахматова | 1889-1966 | Поэт | Александр Смоленский |
Антон Чехов | 1860-1904 | Писатель | Наталья Тарарова |
Аркадий Стругацкий | 1925-1991 | Писатель | Александр Смоленский, Сергей Кучуков |
Борис Стругацкий | 1933-2012 | Писатель | Александр Смоленский, Сергей Кучуков |
Булат Окуджава | 1924-1997 | Поэт | Борис Виноградский |
Федор Достоевский | 1821-1881 | Писатель | Вера Астрейка |
Исаак Бабель | 1894-1941 | Писатель | Юрий и Регина Дорман |
Иван Крылов | 1769-1844 | Поэт | |
Иван Тургенев | 1818-1883 | Писатель | Кристина Шапиро |
Лев Толстой | 1828-19 гг. 10 | Писатель | Светлана Столярова |
Марина Цветаева | 1892-1941 | Поэт | Светлана Столярова, Марина Бадардинова |
Максим Горький | 1868-1936 | Писатель | Сергей Кучуков |
Михаил Булгаков | 1891-1940 | Писатель | Ирина Белькофер |
Михаил Лермонтов | 1814-1841 | Поэт | Сергей Кучуков |
Михаил Салтыков-Щедрин | 1826-1889 | Писатель | Марк Мерман |
Николай Гоголь | 1809-1852 | Писатель | |
Осип Мандельштам | 1891-1938 | Поэт | Аноним |
Сергей Есенин | 1895-1925 | Поэт | Татьяна Пилипенко памяти родителей: Юлии Зелюковой и Александра Тигая |
Владимир Маяковский | 1893-1930 | Поэт | Сергей Кучуков |
Владимир Набоков | 1899-1977 | Писатель | Наталья Тарарова |
Владимир Высоцкий | 1938-1980 | Поэт | Борис Виноградский |
Михаил Жванецкий | 1934 | Писатель | Константин Паволоцкий |
Варлам Шаламов | 1907-1982 | Писатель | Елена Найдинская |
Музыка | |||
Александр Бородин | 1833-1887 | Композитор | |
Давид Ойстрах | 1908-1974 | Скрипач | |
Дмитрий Шостакович | 1906-1975 | Композитор | |
Эмиль Гилельс | 1916-1985 | Пианист | |
Игорь Стравинский | 1882-1971 | Композитор | |
Михаил Глинка | 1804-1857 | Композитор | |
Милий Балакирев | Композитор | ||
Модест Мусоргский | 1839-1881 | Композитор | |
Мстислав Растропович | 1927-2007 | Виолончелист | |
Николай Римский-Корсаков | 1844-1908 | Композитор | Кен Ковач |
Петр Чайковский | 1840-1893 | Композитор | Вера Астрейка |
Сергей Прокофьев | 1891-1953 | Композитор | Кондратовы, Анна, Александр и Мария |
Сергей Рахманинов | 1873-1943 | Композитор | Юлия Вайнберг |
Святослав Рихтер | 1915-1997 | Пианист | |
Наука | |||
Александр Ляпунов | 1857-1918 | Математика | |
Александр Бутлеров | 1828-1876 | Химия | |
Андрей Колмогоров | 1903-1987 | Математика | |
Андрей Марков | 1856-1922 | Математика | |
Дмитрий Менделеев | 1834-1907 | Химия | Юлия Вайнберг, Александр Грановский |
Игорь Курчатов | 1903-1960 | Физика | Сергей Кучуков |
Константин Циолковский | 1857-1935 | Космонавтика | Сергей Кучуков |
Михаил Ломоносов | 1711-1765 | Наука | Елена Гомер |
Николай Лобачевский | 1792-1856 | Математика | Сергей Кучуков |
Николай Вавилов | 1887-1943 | Биология | Мария Дьяконова |
Николай Зелинский | 1861-1953 | Химия | |
Николай Пирогов | 1810-1891 | Медицина | Борис Виноградский |
Сергей Королев | 1907-1966 | Машиностроение | Сергей Кучуков |
Владимира Вернадского | 1863-1945 | Геология | |
Юрий Гагарин | 1934-1968 | Первый человек в космосе | Рик Вульф |
Семен Челюскин | 1700-1764 | Полярник | Рик Вульф |
Лев Выготский | 1896-1934 | Психология | Марина Сокольская |
Валентин Каргин | 1907-1969 | Химия | Александр Кабанов |
Софья Ковалевская | 1850-1891 | Математика | Артем Звавич |
Театр | |||
Сергей Дягилев | 1872-1929 | Балетный импресарио | |
Анна Павлова | 1881-1931 | Балет | |
Галина Уланова | 1910-1998 | Балет | |
Майя Плисецкая | 1925-2015 | Балет | Галерея Опус |
Рудольф Нуриев | 1938-1993 | Балет | |
Федор Шаляпин | 1873-1938 | Опера | |
Леонид Собинов | 1872-1934 | Опера | |
Елена Образцова | 1939-2015 | Опера | Ольга Дружинина и Ирина Чернова |
Дмитрий Хворостовский | 1962-2017 | Опера | Наталья Аладышкина |
Константин Станиславский | 1863-1938 | Театральный режиссер | |
Всеволод Мейерхольд | 1874-1940 | Театральный режиссер | |
Евгений Вахтангов | 1883-1922 | Театральный режиссер | |
Владимир Немирович-Данченко | 1858-1943 | Театральный режиссер | |
Арт | |||
Исаак Левитан | 1860-1900 | Художник | |
Иван Айвазовский | 1817-1900 | Художник | Сергей Кучуков |
Валентин Серов | 1865-1911 | Художник | |
Василий Суриков | 1848-19 гг. 16 | Художник | |
Михаил Врубель | 1856-1910 | Художник | |
Илья Репин | 1844-1930 | Художник | |
Василий Кандинский | 1866-1944 | Художник | |
Казимир Малевич | 1879-1935 | Художник | |
Марк Шагал | 1887-1985 | Художник | |
Виктор Васнецов | 1848-1926 | Художник | Елена Гомер |
Алексей Саврасов | 1830-1897 | Художник | Марк Мерман |
Вера Мухина | 1889-1953 | Скульптор | Сергей Кучуков |
Эрнст Неизвестный | 1925-2016 | Скульптор | |
Кинотеатр | |||
Сергей Эйзенштейн | 1898-1946 | Режиссер | |
Григорий Александров | 1903-1983 | Режиссер | |
Андрей Тарковский | 1932-1986 | Режиссер | |
Лауреат Нобелевской премии | |||
Иван Павлов | 1849-1936 | Медицина | Сергей Кучуков |
Илья Мечников | 1845-1916 | Медицина | Михаил Хоретоненко |
Иван Бунин | 1870-1953 | Литература | |
Николай Семёнов | 1896-1986 | Химия | |
Борис Пастернак | 1890- | Литература | Борис Виноградский |
Игорь Тамм | 1895-1971 | Физика | |
Илья Франк | 1908-1990 | Физика | |
Павел Черенков | 1904-1990 | Физика | |
Лев Ландау | 1908-1968 | Физика | Сергей Кучуков |
Николай Басов | 1922-2001 | Физика | |
Александр Прохоров | 1916-2002 | Физика | |
Михаил Шолохов | 1905-1984 | Литература | Сергей Кучуков |
Александр Солженицын | 1918-2008 | Литература | |
Леонид Канторович | 1912-1986 | Экономика | |
Андрей Сахаров | 1921-1989 | мир | Игорь Ефимов, Дхармеш Мехта |
Петр Капица | 1894-1984 | Физика | Татьяна Пилипенко (памяти родителей — Юлии Зелюковой и Александра Тигая) |
Иосиф Бродский | 1940-1996 | Литература | Александр Столяров |
Жорес Алферов | 1930 | Физика | |
Алексей Абрикосов | 1828-1917 | Физика | |
Виталий Гинзберг | 1916-2009 | Физика | |
Подлежит установке | |||
Андрей Рублёв | 1360-1370 — 1427-1430 | Художник | Русско-американское культурное общество |
Сергий Радонежский | 1314-1392 | Духовный лидер | Русско-американское культурное общество |
Алексей Н Толстой | 1883-1945 | Писатель | Александр Смоленский |
© 2023 Вся информация на этом сайте считается надежной, но не гарантируется и может быть изменена | Работает на vFlyer Website Builder
Поэма недели: Дорогая жизнь Майя Си Попа | Поэзия
Я не могу исправить все, что я сделал с собой,
то, что я позволил сделать со мной жажде любви.
Я хотел весь мир, его красоты
и его травмы; несколько дней,
Думаю, этого наказания достаточно.
Часто я получал больше, чем просил,
вот как это работает – вы ловите рыбу в открытой воде
готовые быть ранеными на то, что вы наматываете.
Бросать его обратно было кошмаром.
Отбросить его и увидеть собственное лицо
, когда оно исчезает в темной воде.
Внезапно цепляясь языком за металл,
выплевывает крючок мне в раскрытую ладонь.
Дорогая жизнь! Сегодня я очень остро чувствую этот крючок.
Не могли бы вы ослабить связь – вы слушаете
, если я вас спрошу,
, если вы такой жизнь, о котором я думаю.
Американская поэтесса румынского происхождения Майя С. Попа опубликовала свой отмеченный наградами первый сборник «Американская вера» в 2019 году. Стихотворение этой недели взято из ее последнего сборника «Дорогая жизнь», одного из четырех победителей международного конкурса книг и брошюр «Поэтический бизнес». , 2021.
Заглавное стихотворение помещено последним в элегантном и связно организованном коротком сборнике, часто отражающем интерес поэта к английской/британской письменности и ландшафту. Филип Ларкин временами проявляет тонкое присутствие. Стихотворение недели, с его акцентом на эмоциональном риске, намекает на дополнительное влияние американских поэтов-конфессионалов 19-го века.60-е годы.
Начальная серия заявлений сосредоточена на «жажде любви» и связи между самоотверженностью (к эротическому или иному любовному опыту) и поэтической энергией, кажется, укорененной в строчках «Я хотел весь мир, его красоты / и его травмы…» Героическая манера почти напоминает манеру Сильвии Плат, но, как и в случае с Ларкиным, Попа хладнокровно стоит на своем. Подчинение эмоциям «все или ничего» явно рассматривается как преднамеренное, что-то, что главный герой сделал сам с собой и с оценкой риска. Это вызывает наказание (за красоту, травмы и явное желание), и хотя это может означать гораздо больше, чем просил поэт, есть «менее обманутое» понимание того, «как это работает».
Чтобы точно продемонстрировать, «как это работает», Попа берет метафору рыбалки и оживляет ее, разделяя на пассивные и активные элементы: «ты ловишь рыбу в открытой воде / готов к тому, что тебя ранит то, на что ты ловишь». Повествование в прошедшем времени пятой строфы могло бы погасить риторический огонь, если бы не повторение «отбрасывания назад» и мрачно-ошеломляющий момент пассивности в «видении собственного лица // как оно исчезает в темной воде».
Отказ от опустошения требует дальнейшего самоповреждения. Теперь анализируется боль от отцепления, начиная с остро-тактильного описания в седьмой строфе языка на металле и выплевывания крючка «в мою раскрытую ладонь». Ладонь благоразумно «открыта» этому, как когда-то опрометчиво открывалось воображение всей рискованности «открытой воды».
Попа искусен в том, что я называю однострочной строфой – одна строка, замедляющая темп, настаивающая на том, чтобы несколько слов имели концентрированный резонанс и нюансы. Обращение к «Дорогая жизнь» — это не начало письма, а вздохнутая молитва, движимая конкретным днем, когда «я чувствую этот крючок особенно остро».