описание характера, жизнь и смерть Катерины Кабановой
Пожалуй, мало какое произведение того времени, да и среди произведений самого автора Островского, могли вызывать столько бурных споров, чем пьеса «Гроза».
Отчаянный поступок Катерины Кабановой, переступившей черту жизни и смерти, вызывает, как сочувственное понимание, так и резкое неприятие. Одного мнения нет, и быть не может.
Характеристика героини
Любимая и балованная дочь купеческой семьи, Катерина выходит замуж за Тихона, переворачивая свой мир с ног на голову. На примере ее родителей и новой семьи мы видим, насколько разным может быть патриархальный уклад: показным и демонстративным (что скажут соседи? что подумают знакомые?), либо глубоким и душевным, потаенным от чужих глаз.
Свою лепту в то, как сложилась судьба этой женщины, вносит отсутствие полноценного образования. По рассказам Катерины свои знания она почерпнула из рассказов матери и отца, а также богомолок и странниц. Вера людям и восхищение сотворенным Богом миром — вот ее главные черты.
Тяжелой работы Катерина не знала, любила ходить в церковь, казавшуюся ей сказочным храмом, где ее ждут ангелы.
(Кирюшина Галина Александровна в роли Катерины, сцена Малого театра )
Безоблачное и счастливое детство быстро сменяется безрадостным замужеством. Добрая, наивная и очень религиозная девушка впервые столкнулась с неприкрытой ненавистью к окружающим людям. В новой семье уже нет места ангелам и радости. Да и само замужество происходит вовсе не по любви. И если Катерина надеется полюбить Тихона, то Кабаниха — так называют все вокруг ее свекровь — не оставляет ни шанса ни сыну, ни невестке. Быть может Тихон и стал бы тем, кто сделал бы Катю счастливой, да только под крылом матери он не ведает таких чувств, как любовь.
Встреча с Борисом дарит несчастной женщине надежду, что жизнь еще может перемениться и стать лучше. Черная атмосфера дома подталкивает ее взбунтоваться и попытаться побороться за свое счастье. Отправляясь на свидание, она понимает, что совершает грех.
Это чувство не оставляет ее ни до, ни после. Твердая вера в Бога и осознание порочности совершенного поступка толкают Катерину признаться во всем мужу и свекрови.
Образ героини в произведении
(Сцена из драмы
)Пораженный, но в глубине души понимающий свою жену, Тихон не осуждает ее. Только самой Катерине от этого не легче. Самой простить себя намного труднее. Быть может и хотела она признанием облегчить свои душевные метания, да только не вышло. Прощение ей не нужно. Сама мысль вернуться в дом для нее становится тождественной смерти, только не мгновенной, а долгой, мучительной, неизбежной. По религиозному канону самоубийство — смертный грех, который нельзя простить. Но и это не останавливает отчаявшуюся женщину.
В мыслях Катя часто представляет себя птицей, душа ее рвется в небеса. Жить в Калинове ей невмоготу. Влюбившись в Бориса, совсем недавно прибывшего в город, она воображает, как они вместе покинут ненавистный город. Любовь видится настоящим и таким близким спасением.
Да только для исполнения мечты нужно обоюдное желание…
(Фрагмент из драматической постановки
Встретившись на берегу Волги с Борисом, Катерина испытывает жесточайшее разочарование. Когда-то такой прекрасный молодой человек решительно отказывается забрать с собой замужнюю женщину, нанося ей своим отказом последний удар в сердце. Катя не хочет быть больше камнем преткновения в своей семье, продолжать влачить безрадостное существование, день за днем ломать свою душу в угоду свекрови.
А выход вот он — совсем рядом, нужно только сделать шаг с обрыва в воды Волги. И гроза ей кажется самым что ни на есть указанием свыше. То, о чем Катя когда-то только смутно размышляла, боясь признаться самой себе в греховных помыслах, оказалось самым простым выходом. Не найдя своего места, поддержки, любви, она решается сделать этот самый последний шаг.
Главные герои «Грозы» Островского
События в драме А. Н. Островского «Гроза» разворачиваются на побережье Волги, в вымышленном городе Калинове.
Катерина, девушка, главная героиня пьесы. Она довольно молода, её рано отдали замуж. Воспитывалась Катя в точности по традициям домостроя: главными качествами жены были уважение и покорность своему супругу. Поначалу Катя старалась полюбить Тихона, но ничего, кроме жалости, не могла к нему испытать. При этом девушка старалась поддерживать своего мужа, помогать ему и не упрекать его. Катерину можно назвать самым скромным, но при этом самым сильным персонажем «Грозы». Действительно, внешне сила характера Кати не проявляется. На первый взгляд эта девушка слаба и молчалива, кажется, будто её легко сломить. Но это совсем не так. Катерина единственная в семье, которая противостоит нападкам Кабанихи. Именно противостоит, а не игнорирует их, как Варвара. Конфликт несёт скорее внутренний характер.
Катя хочет летать, часто сравнивает себя с птицей. Она в буквальном смысле задыхается в «тёмном царстве» Калинова. Влюбившись в приезжего молодого человека, Катя создала себе идеальный образ любви и возможного освобождения. К сожалению, её представления имели мало общего с реальностью. Жизнь девушки завершилась трагично.
Островский в «Грозе» главным героем делает не только Катерину. Образу Кати противопоставлен образ Марфы Игнатьевны. Женщина, которая держит в страхе и напряжении всю семью, не вызывает уважения. Кабаниха сильна и деспотична. Скорее всего, «бразды правления» она приняла после смерти мужа. Хотя вероятнее, что и в замужестве Кабаниха не отличалась покорностью. Больше всех от неё доставалось Кате, невестке. Именно Кабаниха косвенно виновна в гибели Катерины.
Варвара — дочь Кабанихи. Несмотря на то что она за столько лет научилось изворотливости и лжи, читатель всё равно симпатизирует ей.
Варвара хорошая девушка. Удивительно, но обман и хитрость не делают её похожей на остальных жителей города. Она поступает так, как ей нравится и живёт как ей захочется. Варвара не боится гнева матери, поскольку та для неё не авторитет.
Тихон Кабанов полностью соответствует своему имени. Он тихий, слабый, незаметный. Тихон не может защитить свою жену от матери, поскольку сам находиться под сильным влиянием Кабанихи. Его бунт в итоге оказывается наиболее значительным. Ведь именно слова, а не побег Варвары заставляют читателей задуматься обо всём трагизме ситуации.
Кулигина автор характеризует как механика-самоучку. Этот персонаж является своеобразным экскурсоводом. В первом действии он будто водит нас по Калинову, рассказывая о его нравах, о семьях, которые тут живут, о социальной обстановке. Кулигин, кажется, знает всё обо всех. Его оценки других очень точны. Сам Кулигин добрый человек, который привык жить по устоявшимся правилам. Он постоянно мечтает о всеобщем благе, о перпету-мобиле, о громоотводе, о честном труде.
У Дикого есть приказчик, Кудряш. Этот персонаж интересен тем, что не боится купца и может ему высказать то, что о нём думает. При этом Кудряш так же, как и Дикой, во всём старается найти выгоду. Его можно охарактеризовать как простого человека.
Борис приезжает в Калинов по делам: ему нужно срочно наладить отношения с Диким, ведь только в этом случае он сможет получить законно завещанные ему деньги. Однако ни Борис, ни Дикой не хотят даже видеть друг друга. Изначально Борис кажется читателям таким, как Катя, честным и справедливым. В последних сценах это опровергается: Борис не способен решиться на серьёзный шаг, взять на себя ответственность, он попросту сбегает, оставляя Катю в одиночестве.
Одними из героев «Грозы» являются странница и служанка. Феклуша и Глаша показаны как типичные обитатели города Калинова. Их темнота и необразованность искренне поражает. Их суждения абсурдны, а кругозор очень узок. Женщины судят о морали и нравственности по каким-то извращённым, искажённым понятиям.
«Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то индо грохот идёт, стон стоит. Да чего, матушка Марфа Игнатьевна, огненного змия стали запрягать: все, видишь, для ради скорости» — так Феклуша отзывается о прогрессе и реформах, а «огненным змием» женщина называет автомобиль. Таким людям чуждо понятие прогресс и культура, ведь им удобно жить в придуманном ограниченном мире спокойствия и размеренности.
Характеристика Катерины из пьесы «Гроза»
На примере жизни отдельно взятой семьи из вымышленного города Калинова в пьесе «Гроза» Островского показана вся суть устаревшего патриархального устроя России XIX века. Катерина — главная героиня произведения. Она противопоставлена всем остальным действующим лицам трагедии, даже от Кулигина, который также выделяется среди жителей Калинова, Катю отличает сила протеста. Описание Катерины из «Грозы», характеристики других персонажей, описание жизни города — всё это складывается в обличающую трагическую картину, переданную фотографически точно.
Характеристика Катерины из пьесы «Гроза» Островского не ограничивается лишь авторским комментарием в перечне действующих лиц. Драматург не даёт оценки поступкам героини, снимая с себя обязанности всезнающего автора. Благодаря такой позиции каждый воспринимающий субъект, будь то читатель или зритель, сам может дать оценку героини исходя из своих моральных убеждений.
Катя была выдана замуж за Тихона Кабанова, сына купчихи. Именно выдана, ведь тогда, согласно домострою, брак был скорее волеизъявлением родителей, чем решением молодых людей. Муж Кати представляет собой жалкое зрелище. Безответственность и инфантильность ребёнка, граничащие с идиотией, привели к тому, что Тихон не способен ни на что, кроме пьянства. В Марфе Кабановой в полной мере воплотились идеи самодурства и ханжества, присущие всему «тёмному царству». Катя стремится к свободе, сравнивая себя с птицей. Ей тяжело выжить в условиях застоя и рабского поклонения ложным идолам. Катерина по-настоящему религиозна, каждый поход в церковь для неё кажется праздником, а будучи ребёнком, Кате не раз чудилось, будто она слышит ангельское пение.
Сны Катерины позволяют ей ненадолго сбежать из реального мира. Там она свободна, словно птица, вольна лететь куда хочет, не подчиняясь никаким законам. «А какие сны мне снились, Варенька, — продолжает Катерина, — какие сны! Или храмы золотые, или сады необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху». Однако в последнее время Катерине стал присущ некий мистицизм. Повсюду ей начинает видеться скорая погибель, а во снах она видит лукавого, который горячо обнимает её, а после губит. Эти сны были пророческими.
Катя мечтательна и нежна, но вместе с её хрупкостью в монологах Катерины из «Грозы» видна стойкость и сила. Например, девушка принимает решение выйти навстречу Борису.
Её одолевали сомнения, она хотела выбросить ключ от калитки в Волгу, думала о последствиях, но всё же сделала важный для себя шаг: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а я Бориса увижу!» Дом Кабанихи опостылел Кате, Тихона девушка не любит. Она думала над тем, чтобы уйти от мужа и, получив развод, честно жить с Борисом. Но от самодурства свекрови скрыться было некуда. Своими истериками Кабаниха превратила дом в ад, пресекая любую возможность для побега.
Катерина удивительно проницательна по отношению к самой себе. Девушка знает о своих чертах характера, о решительном нраве: «Такая уж я зародилась, горячая! Я ещё лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли, вёрст за десять!» Такой человек не будет подчиняться самодурству, не будет подвержен грязным манипуляциям со стороны Кабанихи. Катерина не виновата, что родилась во время, когда жена должна была беспрекословно подчиняться мужу, была почти бесправным приложением, функцией которого было деторождение.
Кстати, сама Катя говорит, что дети могли бы быть её отрадой. Вот только у Кати нет детей.
Мотив свободы повторяется в произведении множество раз. Интересной представляется параллель Катерина — Варвара. Сестра Тихона также стремится быть свободной, но эта свобода должна быть физической, свободой от деспотизма и запретов матери. В финале пьесы девушка сбегает из дома, обретая то, о чём мечтала. Катерина же понимает свободу иначе. Для неё это возможность поступать так, как она хочет, брать на себя ответственность за свою жизнь, не подчиняться глупым приказам. Это свобода души. Катерина, как и Варвара, обретает свободу. Но такая свобода достижима только путём самоубийства.
В произведении Островского «Гроза» Катерина и характеристика её образа по-разному воспринималась критикой. Если Добролюбов видел в девушке символ русской души, терзаемой патриархальным домостроем, то Писарев видел слабую девушку, которая сама загнала себя в такую ситуацию.
На примере жизни отдельно взятой семьи из вымышленного города Калинова в пьесе «Гроза» Островского показана вся суть устаревшего патриархального устроя России XIX века.
Катерина — главная героиня произведения. Она противопоставлена всем остальным действующим лицам трагедии, даже от Кулигина, который также выделяется среди жителей Калинова, Катю отличает сила протеста. Описание Катерины из «Грозы», характеристики других персонажей, описание жизни города — всё это складывается в обличающую трагическую картину, переданную фотографически точно. Характеристика Катерины из пьесы «Гроза» Островского не ограничивается лишь авторским комментарием в перечне действующих лиц. Драматург не даёт оценки поступкам героини, снимая с себя обязанности всезнающего автора. Благодаря такой позиции каждый воспринимающий субъект, будь то читатель или зритель, сам может дать оценку героини исходя из своих моральных убеждений.
Катя была выдана замуж за Тихона Кабанова, сына купчихи. Именно выдана, ведь тогда, согласно домострою, брак был скорее волеизъявлением родителей, чем решением молодых людей. Муж Кати представляет собой жалкое зрелище. Безответственность и инфантильность ребёнка, граничащие с идиотией, привели к тому, что Тихон не способен ни на что, кроме пьянства.
В Марфе Кабановой в полной мере воплотились идеи самодурства и ханжества, присущие всему «тёмному царству».
Катя стремится к свободе, сравнивая себя с птицей. Ей тяжело выжить в условиях застоя и рабского поклонения ложным идолам. Катерина по-настоящему религиозна, каждый поход в церковь для неё кажется праздником, а будучи ребёнком, Кате не раз чудилось, будто она слышит ангельское пение. Бывало, Катя молилась в саду, потому что верила, что её молитвы Господь услышит где угодно, не только в церкви. Но в Калинове христианская вера лишилась какого бы то ни было внутреннего наполнения.
Сны Катерины позволяют ей ненадолго сбежать из реального мира. Там она свободна, словно птица, вольна лететь куда хочет, не подчиняясь никаким законам. «А какие сны мне снились, Варенька, — продолжает Катерина, — какие сны! Или храмы золотые, или сады необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху».
Однако в последнее время Катерине стал присущ некий мистицизм. Повсюду ей начинает видеться скорая погибель, а во снах она видит лукавого, который горячо обнимает её, а после губит. Эти сны были пророческими.
Катя мечтательна и нежна, но вместе с её хрупкостью в монологах Катерины из «Грозы» видна стойкость и сила. Например, девушка принимает решение выйти навстречу Борису. Её одолевали сомнения, она хотела выбросить ключ от калитки в Волгу, думала о последствиях, но всё же сделала важный для себя шаг: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а я Бориса увижу!» Дом Кабанихи опостылел Кате, Тихона девушка не любит. Она думала над тем, чтобы уйти от мужа и, получив развод, честно жить с Борисом. Но от самодурства свекрови скрыться было некуда. Своими истериками Кабаниха превратила дом в ад, пресекая любую возможность для побега.
Катерина удивительно проницательна по отношению к самой себе. Девушка знает о своих чертах характера, о решительном нраве: «Такая уж я зародилась, горячая! Я ещё лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да и отпихнула её от берега.
На другое утро уж нашли, вёрст за десять!» Такой человек не будет подчиняться самодурству, не будет подвержен грязным манипуляциям со стороны Кабанихи. Катерина не виновата, что родилась во время, когда жена должна была беспрекословно подчиняться мужу, была почти бесправным приложением, функцией которого было деторождение. Кстати, сама Катя говорит, что дети могли бы быть её отрадой. Вот только у Кати нет детей.
Мотив свободы повторяется в произведении множество раз. Интересной представляется параллель Катерина — Варвара. Сестра Тихона также стремится быть свободной, но эта свобода должна быть физической, свободой от деспотизма и запретов матери. В финале пьесы девушка сбегает из дома, обретая то, о чём мечтала. Катерина же понимает свободу иначе. Для неё это возможность поступать так, как она хочет, брать на себя ответственность за свою жизнь, не подчиняться глупым приказам. Это свобода души. Катерина, как и Варвара, обретает свободу. Но такая свобода достижима только путём самоубийства.
В произведении Островского «Гроза» Катерина и характеристика её образа по-разному воспринималась критикой. Если Добролюбов видел в девушке символ русской души, терзаемой патриархальным домостроем, то Писарев видел слабую девушку, которая сама загнала себя в такую ситуацию.
Тест по произведению
Островский воплотил в образе Катерины типичную представительницу того времени, точнее 19 века. Время, когда у женщины еще не было прав, когда не было такого понятия, как развод. Браки заключали не по согласию самих бракосочетающихся, (как это происходит в современном мире) а по сватовству, то есть по желанию родителей. Браки были редко удачными, женщины не имели почти никаких прав и чаще всего были «жертвами» брака.
В похожей ситуации оказалась и главная героиня произведения Островского «Гроза».
Какая была семья, воспитание и образование у персонажа? Одна из причин проблем Катерины – это то, что семья, в которую она попала(стала женой Тихона) была противоположной её родному семейству.
Так, например, у них были разные нравы, принципы, традиции. Семья Катрины отличалась кроткостью нравов и добродушностью, в семье Кабановых всё абсолютно наоборот. Образование Катерина получила домашнее, как и все женщины в то время, не имеющие право обучаться наравне с мужчинами. Следовательно воспитание у неё было хорошее (скромное, отличалась религиозностью).
Портрет героя (внешние черты, психологический, внутренний портрет) В произведении нет описания внешности Катерины, таким образом Островский предлагает читателю самостоятельно придумать облик героини. Так, например, я вижу её голубоглазой, темноволосой и стройной девушкой с добрыми глазами. Именно так, по моему мнению, внешность мгла бы отражать внутренний мир героини. В пьесе сказано, что она очень красивая, это сделано потому, чтобы она понравилась каждому (в голове человек сам додумает, а вкусы у всех разные, таким образом автор хотел, чтобы Катерины была красива для каждого) Многие персонажи восхищаются её ликом. Девушка по-детски ранима, наивна, открытая, милая, добродушная, очень чувствительная.
Черты характера (как проявляются черты характера) Она добра, проявляется в том, что после жизни в доме Кабанихи она не озлобилась, не стала черствой. Она пыталась наладить коммуникативные связи с мамой Тихона, но та не хотела с ней сотрудничать. Нежная, ранимая – пытается разбудить в муже чувство собственного достоинства и заступиться за неё. К сожалению, все попытки героини тщетны. Проблема в самой системе, а не только в людях.
Особенности речи Речь Катерины мелодичная, музыкальная, напоминающая народную песню, сказку. Обращается ко всем героям с почтением и уважением, учтиво. Так автор показывает, что она близка к народу.
Роль в произведении Катерины (какие темы и проблемы представлены через Катерину?) Островский рассматривает в своем произведении такие темы, как тема любви(отношения Катерины и Бориса), конфликт отцов и детей, проблема судьбы русской женщины – основная проблема. Автор хотел донести мысль, о важности равенства мужчин и женщин, о том, что пора уходить от патриархата и матриархата, а прийти к партнерскому типу семей.
Обновлено: 2017-12-01
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
История, рассказанная Островским, печальная и трагическая одновременно. В пьесе изображается вымышленный городок Калинов и его жители. Город Калинов, как и его население, служит своеобразным символом типичных провинциальных городов и селений России 60-х годов XIX века.
В центре пьесы купеческая семья Кабанихи и Дикого. Дикой был жестоким и самым богатым в городе человеком. Невежественный самодур, который и дня не мог прожить без ругани, и считавший, что деньги дают ему полное право издеваться над более слабыми и беззащитными людьми.
Кабаниха, устанавливавшая порядки в городке, придерживалась традиционных патриархальных обычаев, на людях была благодетельной, но крайне жестокой со своей семьей. Кабаниха поклонница домостроевщины.
Ее сын Тихон был спокойным и добрым. Дочь Варвара бойкая девица, умеющая скрывать свои чувства, ее девиз: «Делай, что , но чтоб шито-крыто было». Феклуша в услужении Кабанихи.
Местный — Кулибин, который точно и ярко характеризует местных жителей и беспощадно критикует жестокие нравы обывателей. Следом появляется племянник Дикого Борис, приехавший к дяде из Москвы, потому что тот пообещал ему часть наследства, если тот будет с ним почтителен.
Но главное место в пьесе занимает жена Тихона – Катерина. Именно ее образ привлекает к себе внимание с момента создания пьесы.
Катерина была совсем из другого мира. Ее семья была полной противоположностью семье ее мужа. Она любила мечтать, любила свободу, справедливость и, попав в семью Кабанихи, словно очутилась в темнице, где ей все время приходилось молча повиноваться приказам свекрови и потакать всем ее прихотям.
Внешне Катерина спокойная, уравновешенная, выполняет почти все наставления Кабанихи, но внутри у нее зреет и нарастает протест против жестокости, самодурства и несправедливости.
Своего финала протест Катерины достиг, когда Тихон уехал по делам, а она согласилась на с Борисом, который ей нравился и был не похож на остальных обитателей Калинова. Чем-то он был сродни ей.
Варвара, дочь Кабанихи, устраивает свидание Катерины и Бориса. Катерина соглашается, но потом, терзаемая угрызениями совести, падает на колени перед озадаченным мужем и во всем ему признается.
Невозможно описать то презрение и негодование, которое обрушилось после ее признания на голову Катерины. Не в силах ему противиться, Катерина бросилась в Волгу. Печальный, трагический финал.
Луч света в темном царстве
Казалось бы, что мешало Катерине вести спокойную беззаботную жизнь в обеспеченной купеческой семье. Мешал ее характер. Внешне Катерина казалась мягкой и доброжелательной девушкой.
Но на самом деле это сильная и решительная натура: будучи совсем , она, поругавшись с родителями, села в лодку и оттолкнулась от берега, нашли ее тогда только на следующий день за десять верст от дома.
Характеру Катерины свойственна искренность и сила чувств. «Отчего люди не летают как птицы!» — мечтательно восклицала она.
Героиня жила совсем в другом, придуманном ею мире, и не хотела жить в мире, в котором обитала Кабаниха со своими домочадцами. «Не хочу так жить и не стану! В Волгу брошусь!» – часто говорила она.
Катерина была для всех чужой, и ничего кроме угнетения и обид не уготовила ей судьба в мире диких и кабаних. Великий русский критик Белинский назвал ее «лучиком света в темном царстве».
Характер Катерины поражает также своей противоречивостью, силой, энергичностью и разнообразием. Броситься в Волгу было единственным, по ее мнению, спасением от той удушливой, невыносимой, нестерпимой ханжеской атмосферы, в которой ей приходилось жить.
Этот, без сомнения, храбрый поступок был ее наивысшим протестом против жестокости, ханжества и несправедливости. Катерина пожертвовала во имя своего идеала самым дорогим, что у нее было – своей жизнью.
Тест по литературе 10 класс по пьесе А.
Н. Островского Гроза с ответамиТестовые задания по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. К какому жанру литературы относится пьеса А.Н. Островского «Гроза»?
А) Трагедия
+ Б) Драма
В) Комедия
Г) Роман
2. Какой тип проблематики определяет особенность пьесы А.Н. Островского «Гроза»?
А) Национальный
Б) Авантюрный
+В) Идейно-нравственный
Г) Философский
3. Как звали Кабаниху?
+ А) Марфа Игнатьевна
Б) Мария Ивановна
В) Марфа Кирилловна
Г) Анастасия Павловна
4. Какие описания подходят образу Кабановой?
А) Спокойная, уравновешенная, рассудительная
Б) Истеричная, неуравновешенная, скандальная
+ В) Грубая, деспотичная, невежественная
Г) Молчаливая, задумчивая, необщительная
5. Чьим племянником был Борис?
А) Кабановой
+ Б) Дикого
В) Кулигина
Г) Шапкина
6.
Кто из критиков назвал Катерину «Луч солнца в тёмном царстве»?
+ А) А.Н. Добролюбов
Б) В.Г. Белинский
В) Н.Г. Чернышевский
Г) Д.И. Писарев
7. Какую основную проблему поднял А.Н. Островский в своей пьесе?
А) Проблему бедности и богатства
Б) Проблему воспитания и образования
+ В) Проблему отцов и детей
Г) Проблему «маленького человека
8. Как относилась Катерина к своему мужу?
А) Очень любила, просто поддалась порыву новых чувств
+ Б) Уважала его и жалела, но вышла замуж не по любви
В) Любила в начале отношений, со временем чувства исчезли
Г) Всегда презирала, вышла замуж назло другому
9. Какое событие является кульминацией произведения?
А) Первое свидание Катерины с Борисом
Б) Измена Катерины
В) Самоубийство Катерины
+ Г) Признание Катерины мужу и Кабанихе о своём грехе
тест 10. Как относятся жители Калинова к такому природному явлению, как гроза?
А) Никто не обращает на неё внимания
+ Б) Вызывает дикий ужас, потому что послана свыше в виде наказания
В) Боятся наводнения после дождя
Г) Радуются будущему дождю после долгой засухи
11.
Как относилась Кабанова к своей невестке?
А) Недолюбливала, но не лезла в семейную жизнь своего сына
Б) Любила как дочь родную
В) Часто ссорились, но ценила её мнение
+Г) Унижала, оскорбляла, всячески издевалась над ней
12. Кто из жителей города Калинова не боялся грозы?
А) Тихон
+ Б) Кулигин
В) Борис
Г) Шапкин
13. Кем являлась молодая девушка Варвара?
А) девка в доме Кабановых
Б) дочь Дикого
В) сестра Бориса
Г) сестра Тихона, дочь Кабанихи
14. Какая река протекает возле города Калинова?
+ А) Волга
Б) Обь
В) Енисей
Г) Лена
15. Как Тихон Кабанов относился к своей матери?
А) Мало общался, не был согласен с её жизненными принципами
Б) Часто ссорился, потому что не желал мириться с её порядками
В) Любил, но жил самостоятельно
+ Г) Слушался её во всём, боялся перечить
16.
Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?»
А) Дикому
Б) Тихону
+ В) Кабанихе
Г) Борису
17. Какой вопрос беспокоил Катерину?
А) Почему не все женятся по любви
+ Б) Почему люди не летают как птицы
В) Как ей разбогатеть
Г) Почему человек не может быть всегда счастливым
18. О чём мечтал Кулигин?
+А) Изобрести вечный двигатель
Б) Жениться на Катерине
В) Расширить своё хозяйство
Г) Уехать из Калинова
19. Почему Катерина решила покончить жизнь самоубийством?
А) Не смогла жить без Бориса
Б) Было очень стыдно перед Тихоном
+ В) Не могла простить сама себя
Г) Не выдержала издёвок свекрови
тест-20. Главная тема пьесы А.Н. Островского «Гроза»:
+ А) Тема семьи и брака
Б) Тема воспитания нового дворянства
В) Тема продажности человеческой натуры
Г) Тема взаимосвязи человека и природы
21.
Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми»?
А) Кабановой
Б) Борису
В) Варваре
+ Г) Катерине
22. Борис во всём слушался и повиновался своему дяде Дикому, потому что:
А) Любил его и уважал
Б) Считал лучшим примером для подражания
+ В) Зависел от него материально
Г) Не хотел расстраивать дядюшку
23. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Ты вот похвалялась, что мужа очень любишь; вижу я теперь твою любовь-то. Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце; а тебе, видно, ничего»?
А) Катерине
+ Б) Кабанихе
В) Дикому
Г) Борису
24. Кто был возлюбленным Варвары?
+ А) Кудряш
Б) Борис
В) Шапкин
Г) Кулигин
25.
Какое наказание для Катерины за измену предложила сыну Кабаниха?
А) Закрыть в подвале
Б) Оставить на неделю без еды
В) Выпороть
+ Г) Живую в землю закопать
26. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелегкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришел, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся»?
А) Кабановой
+ Б) Дикому
В) Кулигину
Г) Тихону
27. К чему приводит женская красота со слов барыни?
А) к венчанию
Б) к неразделённой любви
В) к одиночеству
+ Г) к погибели
28.
Как закончилась последняя встреча Катерины с Борисом?
+ А) Борис оставляет Катерину одну и уезжает, моля бога, чтоб она умерла поскорее
Б) Обещает забрать со временем Катерину к себе в Сибирь
В) Отказывается ехать в Сибирь, несмотря на то, что дядя оставит его без денег
Г) Борис обещает заработать денег и вернуться в Калиново
29. О чём жалеет в конце пьесы муж Катерины Тихон?
А) О том, что его возлюбленная погибла
Б) О том, что поздно нашёл Катерину
+ В) Себя, потому что он остался жить на свете и мучиться
Г) О том, что не смог повлиять на свою матушку
тест_30. Чем оканчивается пьеса А.Н. Островского «Гроза»?
А) Венчанием Варвары и Кудряша
+ Б) Погибелью Катерины
В) Возвращением Бориса
Г) Примирением Катерины и Тихона
55 Цитаты о молниях для вспышек вдохновения окружающей среды
Молния, вероятно, является одним из самых впечатляющих явлений природы.
Мы с трепетом наблюдаем за ним, когда он поражает, когда свет заполняет небо. Мы часто видим молнию до удара грома, потому что свет распространяется быстрее звука. Этот мощный сценарий иногда может показаться пугающим, но его внешний вид вызывает у нас благоговейный трепет. Мы рассмотрим коннотации цитат с молнией, которые подчеркивают ее поразительный внешний вид, и поразмышляем об их использовании для вдохновения.
Молния — это природное явление. Это происходит, когда существует дисбаланс между грозовыми облаками и землей или когда этот дисбаланс возникает внутри облаков. В результате возникает электрический разряд, поэтому мы видим в небе гигантские искры электричества.
Молния приходит с яркими вспышками. Когда бьет молния, она также часто бывает разных цветов. Мы можем видеть синий, фиолетовый, оранжевый, белый и множество других цветов. Его электризующую природу стоит исследовать. Эта коллекция известных цитат оставит вас вдохновленными и, возможно, готовыми к творчеству.
Лучшие цитаты о молниях
Молния — это исключительное явление. Он появляется быстро, занимая пространство в небе и освещая ночь вспышкой света. Поскольку он создает внезапное озарение, он дает нам возможность исследовать с удивлением.
Эти световые вспышки мы часто наблюдаем во время грозы. Хотя грозы могут быть не вашим любимым явлением, нельзя отрицать мощное появление молнии.
Есть много цитат и поговорок о молнии. Некоторые исследуют его красоту, в то время как другие говорят о его эффектах и мудрости от вспышки вдохновения. Существует сильный контраст между красивым внешним видом молнии и опасным ударом. Здесь мы приводим некоторые из наших любимых цитат о молниях.
smcauliffe на Unsplash
— Джордж Карлин«Электричество — это просто организованная молния».
maxlarochelle на Unsplash
— Марк Фрост«Я не думаю, что можно дважды поймать молнию в бутылке».
mayertawfik на Unsplash
— Джинджер Зи«Мне нравилось наблюдать за основанием этих гроз, вздымающимися верхушками кучево-дождевых облаков, молниями, которые легко освещали озеро и небо.
Это было великолепно, так энергично. Я был влюблен.»
noaa на Unsplash
— Авиценна«Чем ярче молния, тем быстрее она исчезает.»
Creative Commons
— Усэйн Болт«Меня зовут Болт, Молния.»
Молния рассказывает о своих впечатляющих ударах
Мы часто можем приравнять творческие процессы к разряду молнии. Подобно тому, как молния ударяет внезапно, так же часто приходят и идеи. Работая над достижением наших целей, важно продолжать идти независимо от ситуации.
Иногда большой разрыв может появиться внезапно, как гром. Такие моменты могут произойти, когда вы меньше всего их ожидаете. В этом разделе вы можете изучить больше цитат о молниях.
worldsbetweenlines на Unsplash
— Марк Твен«Гром — это хорошо, гром впечатляет, но молния делает свое дело».
maxican на Unsplash
— Гораций«Высокая сосна чаще всего колеблется от ветров; Высокие башни падают с более сильным грохотом; И молния поражает самую высокую гору.
»
dreamquest12610 на Unsplash
— Gza«Почему небо голубое? Почему трава зеленая? Почему металл является проводником электричества, а дерево — нет, но вас скорее поразит молния когда стоите под деревом? Это вопросы, на которые наука должна ответить».
ikewinski на Unsplash
— Иван Панин«Поражает не грохочущий гром, а тихая молния.»
littleppl85 на Unsplash
— Дэвид Хорси«Глобальное потепление — это предчувствие грома вдалеке. Подкисление океана — это удар молнии в наш двор прямо здесь и сейчас».
raychelsnr на Unsplash
— Ришель Э. Гудрич«Я ненавижу, когда надвигаются грозовые тучи, сопровождаемые ослепительными раскатами грома и молнии, которые могут похвастаться океаном слез. Это величественное представление плохого настроения затмевает мою жалкую попытки надуться».
lalamiklos024 на Unsplash
— Paul Lauterbur«Если повезет, у вас есть другие дела, чем ждать удара молнии.»
lukavovk на Unsplash
— Джерард Мэнли Хопкинс«Ничто так не прекрасно, как весна — когда сорняки в колесах прорастают длинными, прекрасными и пышными; яйца дрозда кажутся маленькими низкими небесами, и дрозд сквозь гулкий лес делает то же самое прополоскать и отжать ухо, молнией ударит, когда услышишь, как он поет».
rahul_viswanath на Unsplash
— Norman Schwarzkopf«К сожалению, если вы когда-либо были на пляжах южной Джорджии во время грозы, если вы там, вы в большой, большой опасности , и вас могут убить очень, очень быстро».
noaa на Unsplash
— Бенджамин Батлер«Может ли крестьянин ожидать, что Всевышний остановит грозу, которая очищает воздух нации от чумы, чтобы дерзкая молния не убила его корову?»
Молния цитирует свое место в природе
Как сказал Марк Твен: «Гром хорош, гром впечатляет; но дело делает молния».
Когда ударяет молния, она демонстрирует впечатляющие цвета, но также вызывает гром. Поскольку это нагревает окружающую среду, воздух очень быстро расширяется. Этот процесс приводит к ударной волне, которая производит звуковую волну, которую мы воспринимаем как гром.
Молния привлекает внимание в тот момент, когда она ударяет, и дает нам возможность исследовать. Хотя он бьет бесшумно, нельзя отрицать его властное и мощное присутствие. Очарованность этим властным присутствием заставляет многих людей фотографировать небо, пытаясь запечатлеть мимолетные мгновения, когда ударяет молния. Читайте дальше, чтобы узнать цитаты о молнии, которые исследуют ее присутствие и влияние на природу.
michaelbweidner на Unsplash
— Мухаммед Али«Я уже боролся с аллигатором, я боролся с китом, надел наручники на молнию, бросил гром в тюрьму, только на прошлой неделе я убил скалу, ранил камень, госпитализировал кирпич; я’ м так подло, я отравляю медицину».
nicolegeri на Unsplash
— Марк Твен«Разница между почти правильным словом и правильным словом действительно велика — это разница между светлячком и молнией.
»
jplenio на Unsplash
— Эден Ахбез«Я существо Неба и Земли, грома и молнии, дождя и ветра, галактик».
peek_a_boo_who на Unsplash
— Август Заяц«Ничто хорошее не разразится сразу. Молния может вылететь из черной тучи, но день посылает перед собой своих ярких вестников, чтобы подготовить мир к его приходу .»
озорной_пингвин на Unsplash
— Джозеф Аддисон«Радость подобна вспышке молнии, которая прорывается сквозь мрак облаков и сверкает на мгновение; веселье поддерживает в уме своего рода дневной свет и наполняет его устойчивым и вечным спокойствием.»
Молния цитирует об опасности и ударах
Молния впечатляет, когда мы рассматриваем ее издалека. Однако одна вспышка молнии может нагреть окружающий воздух до температуры, в пять раз превышающей температуру поверхности Солнца.
Таким образом, как бы привлекательно ни выглядел удар молнии, он также чрезвычайно опасен. Его воздействие может привести к тяжелым ожогам, потере памяти и остановке сердца. Неудивительно, что удар молнии также может убить.
bree_eva на Unsplash
— Билл Брайсон«Есть только три вещи, которые могут убить фермера: молния, переворот в тракторе и старость.»
Alienaperture на Unsplash
— Алекс Хоннольд«Вы можете попасть под машину, вас может ударить молния. Я имею в виду, кто знает? Каждый день есть шанс, что вы можете умереть. И в этом нет ничего плохого. это. Каждое живое существо на Земле сталкивается с тем же экзистенциальным разрывом».
Timberfoster на Unsplash
— Том Перес«Вы скорее увидите, как кого-то смертельно ударит молния, чем станете свидетелем факта личного мошенничества на выборах».
raychelsnr на Unsplash
— Билл Ирвин«Мы хотим иметь возможность летать.
Мы хотим иметь возможность поджечь кого-нибудь молнией через всю комнату. Это первичные желания, выстрелить в кого-нибудь энергией.»
kaiser1310 на Unsplash
— Дэниел Деннет«На самом деле, если вы столкнетесь с перспективой бежать по открытому полю, в котором молнии будут проблемой, вам будет гораздо лучше, если их время и местоположение определяются чем-то, так как тогда они могут быть предсказуемы вами и, следовательно, их можно избежать».
maxlarochelle на Unsplash
— Ричард Брэнсон«Молния — это то, чего мы, опять же, предпочли бы избегать».
guillepozzi на Unsplash
— Черный лось«И когда я дышал, мое дыхание было молнией».
Цитаты о молниях о жизни и жизни
Мы можем ссылаться на молнию во многих аспектах нашей жизни. Один из самых поразительных уроков, которые преподают нам молнии, заключается в том, что молчаливые тоже могут быть могущественными.
Молния появляется бесшумно, но поражает своим властным присутствием. Не всегда самый громкий человек в комнате может оказать влияние.
Точно так же, когда в нас пробуждается мужество, мы можем предпринимать шаги для достижения наших целей и желаний. Молния вдохновила многих людей на мужество, выполнение задач и достижение своих целей. Вот несколько цитат о молниях и природе.
andrewlancaster на Unsplash
— Перси Биши Шелли«Облако разума разряжает собранные молнии».
noaa на Unsplash
— Victoria Aveyard«Когда его пламя падает, моя молния поднимается и так далее».
raychelsnr на Unsplash
— Клинт Иствуд«Говорят, браки заключаются на небесах. Но таковы же гром и молния.»
akovacsa на Unsplash
— Оливер Стоун«Я верю, что есть лидеры, которые подобны молнии, и они приходят и ведут за собой. Линкольны мира, Александры Великие, они существуют.
существовал».
Draw_hays на Unsplash
— Кен Кизи«Я лучше буду громоотводом, чем сейсмографом.»
noaa на Unsplash
— Ральф Уолдо Эмерсон«Лучший громоотвод для вашей защиты — это ваш собственный позвоночник».
felix_mittermeier на Unsplash
— Franz Grillparzer«Необработанный гений подобен вспышке молнии, а мудрость подобна солнцу».
chuttersnap на Unsplash
— П. Н. Элрод«Славу и богатство так же трудно найти, как удар молнии.»
mkjr_ on Unsplash
— Сэмюэл Батлер«Человеческая жизнь мимолетна, как утренняя роса или вспышка молнии».
raychelsnr на Unsplash
— Кристофер Пойндекстер«Если вы когда-нибудь захотите, чтобы ваша душа танцевала в облаках, в какой-то момент вам придется жонглировать молнией и вкусить гром».
mafontana на Unsplash
— Сергей Эйзенштейн«Даже в менее преувеличенном описании любой словесный рассказ о человеке обязательно обнаружит использование множества водопадов, громоотводов, пейзажей, птиц и т. д.»
Молния цитирует
michael_g_krahn на Unsplash
— Карлтон Кьюз«Творческий процесс не похож на ситуацию, когда вас поражает одиночная молния. У вас есть постоянные открытия, и есть постоянные творческие откровения. Да , действительно полезно идти к определенной цели, но по пути вы должны оставить себе пространство для того, чтобы ваши идеи расцвели, пустили корни и росли».
m2creates on Unsplash
— Мэри Готье«Песня — эмоциональная вспышка молнии, во всяком случае, хорошая».
manolochretien на Unsplash
— Льюис Томас«Единообразие земной жизни, более удивительное, чем ее разнообразие, объясняется высокой вероятностью того, что мы первоначально произошли от какой-то одиночной клетки, оплодотворенной в сгустке молнии, когда земля остыла».
тунамким на Unsplash
— Джеймс Дики«Поэт — это тот, кто стоит на улице под дождем в надежде, что его ударит молния».
jonflobrant на Unsplash
— Джордж Уилл«Некоторые бедствия — крах фондового рынка 1929 года, Перл-Харбор, 11 сентября — пришли как летняя молния, как гром среди ясного неба. Надвигающийся кризис американского права Понци структура другая. Из-за демографии стареющего населения его причины, сроки и масштабы известны».
matthewhenry на Unsplash
— Мишель Фан«Успех подобен молнии. Он поразит вас, когда вы меньше всего этого ожидаете, и вам просто нужно сохранять импульс. Вы должны ковать железо, когда горячо. Так что я просто продолжал бить и бить, чтобы отшлифовать меч, который я делал».
Молнии цитаты из литературы и искусства
Поэты, писатели, певцы и многие люди в области искусства и литературы говорят о молнии.
Вот некоторые цитаты из имен в этой области.
florianolv на Unsplash
— Марк Твен«Проблема не в том, что дураков слишком много, а в том, что молния распределяется неправильно.»
mayertawfik на Unsplash
— Ли Якокка«Привязанности подобны молнии: вы не можете сказать, куда они ударят, пока не упадут.»
eugenetriguba на Unsplash
— Вудро Вильсон«Это как молниеносно писать историю, и я сожалею только о том, что все это ужасно правда.»
jamieattfield на Unsplash
— Кассандра Клэр«Никто не продает книги так, как Джоан Роулинг. У нас есть правило в издательском деле: никогда ничего не сравнивайте с «Гарри Поттером», потому что это как молния в бутылке».
michaeldam на Unsplash
— Ян Зиринг«Пару раз мне удавалось поймать молнию в бутылке. Мне очень повезло.
Но я хочу делать это всегда. Мне это так нравится. Один из задач актера — оставаться актуальным».
Draw_hays на Unsplash
— Рэндалл Джаррелл«Поэт — это человек, который за всю свою жизнь, выстояв в грозах, умудряется быть пораженным молнией пять или шесть раз».
abir89 на Unsplash
— Э. Ф. Бенсон«Ранние впечатления подобны ночным проблескам в окне, когда приближается молния».
tgiphotography on Unsplash
— Джоконда Белли«Поэзия для меня очень проста. Она как молния. Я чувствую этот зов, и первая строчка стихотворения приходит мне в голову, и мне остается только подойдите к странице, к пишущей машинке, к компьютеру или к чему угодно и напишите это».
amseaman на Unsplash
— Саймон МакБерни«Моцарт заставляет нас заботиться о людях вспышками молнии.»
Мэтью на Unsplash
«Я думаю, что хорошие художники знают, когда они в ударе, и они распознают, когда ударяет молния.

Это было великолепно, так энергично. Я был влюблен.»
»
»
Мы хотим иметь возможность поджечь кого-нибудь молнией через всю комнату. Это первичные желания, выстрелить в кого-нибудь энергией.»
существовал».

Но я хочу делать это всегда. Мне это так нравится. Один из задач актера — оставаться актуальным».