Цитаты из грозы о катерине: Цитатная характеристика Катерины,в пьессе Островского:»Гроза».

Цитаты из пьесы А.Н. Островского «Гроза»

Островский А.Н. «Гроза»

Действие 1 стр. 141-156

Действие 2 стр. 157-168

Действие 3 стр. 169-182

Действие 4 стр. 183-191

Действие 5 стр. 192-200

 

Катерина

149 «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю»

152-153 «Отчего люди не летают!», «Знаешь, как я жила в девушках?.. Потом к вечерние, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!», «И о чем я молилась тогда, чего просила, не знаю, ничего мне не Надобно. А какие сны мне снились. Или храмы золотые, или сады… А то будто я летаю. И теперь иногда снится, да редко, да и не то», «Здесь все как будто из-под неволи», «Я умру скоро… Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает»

Катерина – воплощение христианской чистоты и свободолюбивого нрава. Она, в отличие от Кабановой, всей душой верует и молится не потому, что так положено, а потому, что этого просит её душа.

Воспитанная в любви и искренности, она всей натурой не приемлет несправедливость обращения со стороны свекрови. Свобода оказывается для неё одной из высших ценностей, поэтому в доме Кабановой она, как птица в клетке, задыхается в неволи.  

156 «Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими греха и, со всеми помыслами лукавыми»

159 «Такая уж я зародилась горячая… Обманывать-то я не умею»

160 «А уж Коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно брошусь, в Волгу кинусь»

164 «Чтоб не видать мне ни отца, ни матери! Умереть без покаяния, если…»

166 «Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это»

167-168 «Вот погибель-то! Кабы не свекровь! Сокрушила она меня… Что я так испугалась! И ключ спрятала… Ну уж знать, там ему и быть!»

Лицемерие, жестокость, косность отвращают Катерину и приводят к Борису. Готовая рискнуть всем, Катерина утверждает в качестве высшей ценности любовь, в противовес незыблемому порядку Кабановой.

Обращение Катерины во грех – это следствие бесчеловечного обращения свекрови, которая установленным в доме порядком стремится искоренить волю каждого. Любовь к Борису – проявление воли героини, её способности к выбору и желание распоряжаться собственной судьбой.

180 «Нет у меня воли. Твоя теперь воля надо мной…  Теперь мне умереть вдруг захотелось. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься»

191 признание

Открытое неподчинение существующим лицемерным законам мещанского мира проявляется в публичном признании в грехе. Катерина не способна искоренить в себе нравственность, чтобы только внешне демонстрировать безгреховность. Приспособленчество, наподобие «делай что хочешь, только бы шито да крыто было», претит её натуре. Катерине удаётся сохранить душу неизменной – в этом и заключается сила её характера.

195 «Отчего это нынче не убивают? Да уж измучилась я! А смерть не приходит. Ты её кличешь, а она не приходит»

198 «В могиле лучше… Так тихо, так хорошо!»

Гибель героини неизбежна, так как с начала пьесы мотив смерти преследует её. К сожалению, она обречена: мещанский образ жизни города Калинова и домостройное мировоззрение свекрови противопоставлены свободолюбивой и искренней натуре Катерины. Жить в доме Кабановой и сохранить нравственную чистоту невозможно, поэтому Катерина решается на самоубийство. Благодаря христианским убеждениям героиня, настрадавшись на земном пути, верит в прощение Божье.    

 

Кабанова

148-149 «Ведь от любви родители и строг-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить», «С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу», «Я давно вижу, что воли вам хочется. Ну что ж, дождётесь, поживаете на воле, когда меня не будет»

150 «Как зачем бояться! Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?»

162 указывает Тихону, какие указания дать Катерине

165 «Ничего не знают, никакого порядка. Хорошо, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится»

166 «Кабы любила, так бы выучилась. Коли порядком не умеешь, ты хоть бы пример-то этот сделала, все-таки попристойнее»

О ней 142 «Всё под видом благочестия», 147 «Ханжа! Нищих отделяет, а домашних заела совсем», 161 «Точит она его, как ржа железо. У неё сердце всё изноет, что он на своей воле гуляет»

Всё в жизни Кабановой существует согласно Домострою: полное подчинение старшим, соблюдение законов Божьих. Её вера не духовная, а общественная: для Кабановой значимы внешние атрибуты «праведного образа жизни», христианская любовь к ближним распространяется только на чужих странниц, которые успокаивают совесть Кабановой рассказами о землях нечестивых, а беспрестанно «точит», унижает. Страх – опора власти героини, на подавлении воли и подчинении зиждется весь установленный ею порядок. Но жестокость в доме Кабановой не исключителен, а показателен. Таково мещанское мышление, которое порождает безволие и жестокосердие.

  

 

Дикой

171-172 «Они должны мне покорять я. А то я, что ли, покоряться стану!», «что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу», «Согрешил-таки: изругал, чуть не прибил. После прощения просил, в ноги кланялся»

О нем 141 «ни за что человека оборвет», 142 «Пронзительный мужик!.. Как с цепи сорвался», 145 «Одно слово: воин! Когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет, тут уж домашние держись!», 145 «не доплачу я им по копеечке на человека, а у меня из этого тысячи составляют я, так оно и мне хорошо!»

185 «Захочу – помилую, захочу – раздавлю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и всё»

 

Борис

143-144 предыстория, о сестре «Неволя»

145 «дико смотрят, точно я здесь лишний. Обычаев здешних я не знаю»

173 «Здесь что вышла замуж, что схоронили – все равно»

177 «ты одну бросишь, а другую найдёшь. А я не могу этого! Уж Коли я полюбил…»

197 «Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила», «Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла скорее, чтоб ей не мучиться долго!»

О нем 193 «точно дикий сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не мучьте! И он к ней тоже жалость имеет»

 

 

Тихон

150 «я не знаю, что я за несчастный человек на свет рождён, что не могу вам угодить ничем»

150 «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить»

162 повторяет вслед за матерью указания для Катерины

163 «Куда как весело с тобой ехать! Вы меня уж заезд ли здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то, а ты ещё навязываешься со мной», «с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!»

193 «а я её люблю, мне её жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала»

200 «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

О нем 161 «И на воле-то он словно связанный»

 

Кулигин

142 «Лучше уж стерпеть»

145-146 «Жестокие нравы, сударь»,

«Съедят живого, проглотят»

147 «Работу надо дать мещанству»

174 «И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят пледом да семью тиранят. И все шито да крыто – никто ничего не видит и не знает, видит только один Бог!»

200 «Тело её здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша, она теперь перед судьёй, который милосерднее вас»

О нем 147 «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»

Кулигин, с одной стороны, показывает тщетность усилий прогрессивного человека в мещанском мире, с другой – транслирует авторскую позицию. Как безнадёжный мечтатель, герой надеется на скорые улучшения в миропорядке, но в итоге становится свидетелем жестокого своенравия самодуров, губящих самые светлые проявления души. В мире лицемерного устаревшего мещанства нет места ни вечному двигателю и громоотводам, ни искренности и любви.

 

Варвара

148-149 «(про себя) не уважишь тебя, как же! Нашла место наставления читать»

155 «А что за охота сдохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Так какая ж Неволя себя мучить!»

151 «Знай свое дело-молчи»

159-160 снизу «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало», «по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было»

 

Кудряш

142 «Нет, уж я перед ним рабствовать не стану»

175 песня о домашнем насилии

 

Феклуша

147 «Блаалепие, в обетованной земле живёте!»

158 «Я, по своей немощи, далеко не ходила, а слыхать – много слыхала… А то есть ещё земля, где все люди с песьими головами»

169 «Оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот взять хоть бы вас, добродетелями, как цветами, украшаются»

Суеверные и беспочвенные россказни Феклуши звучат как оправдания бесчинствам Кабановой: убеждённая в праведности выбранного пути, Кабаниха становится более жестокой и непреклонной в собственном беззаконии.

 

 

Барыня-сумасшедшая

155 «Вот красота-то куда ведёт (показывает на Волгу). Все в огне гореть будете неугасимом»

190 «Красота-то ведь погибель ваша… Всё в огне гореть будете неугасимом!»

 

Гроза

156 Катерина «(с ужасом) Гроза!»

163 Тихон «недели две никакой грозы надо мной не будет, каналов этих на ногах нет»

183 гуляющий «Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?»

186 Дикой «Гроза нам в наказание посылается»

188 Варвара «Никак гроза? Да и дождик»

189 Кулигин «Гроза убьёт! Не гроза это, а благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы им надобно да дивиться! А вы ужасаетесь!»

190 гуляющий «Эта гроза даром не пройдёт. Либо уж убьёт кого-нибудь, либо дом сгорит»

Гроза является главным символом пьесы: как природное явление, она беспристрастна и справедлива; как божье наказание, она преследует грешников, предрекая скорых суд. Новаторство Островского заключается в третьем смысле символа: гроза как следствие самодурства мещан, которые любые злодеяния оправдывают порядком Божьим и общественным – этот образ грозы наиболее устрашает, ведь является продуктом узаконенной жестокости и бесчеловечности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гроза цитаты Катерины — Афоризмо.ru

1. Катерина — решительный, цельный русский характер (по пьесе А.

2. Реплики Акали к чемпионам

Если Вам понравилось видео — поделитесь с друзьями:

3. Архивы 11 класс — Страница 4 из 36 — Свято-Димитриевская шко

4. Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского Александра Николаевича: внешность, характер, положительные и негативные качества персонажа, отведенная роль в произведении.

5. 102 цитаты из книги «Гроза» Алекандра Островского.

6. Основным персонажем произведения является Катерина, трагическая судьба которой описана.

7. Одной из центральных пьес в творчестве Александра Николаевича Островского является «Гроза»… Скачать электронную книгу Островского А.

8. Цитаты к образу Катерины из пьесы.

9. Позитивные и негативные стороны Катерины в пьесе «Гроза» таблица(цитаты из текста).

10. 3 цитаты о Катерине в пьесе Гроза Ссылка на основную публикацию.

11. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

12. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку — грех.

13. Calaméo — А.Н.Островский

14. Сильно переживает из-за отношения свекрови, из-за измены мужу, что становится причиной самоубийства.

15. Образ катерины в грозе с цитатами — // Физические формулы абсолютно необходимы для того чтобы человек, решивший изучать эту науку, вооружившись ими, мог чувствовать это калькулятор и с умным лицом.

16. Она была воспитана по старым традициям, которые заключались в уважении и покорности своему мужу.

17. Согласно одной версии драма «Гроза» была написана Островским, когда он находился под впечатлением от одной замужней актрисы — Любы Косицкой.

18. ГРОЗА (Драма, 1859) Катерина — главная героиня, жена Тихона, невестка Кабанихи.

19. RU ::Образ Катерины Гроза Островский А.

20. Существует версия, что Островский писал Грозу, будучи влюбленным в замужнюю актрису.

21. 10 цитат Катерины из пьесы «Гроза» до замужества и после.

22. Все самые 🔥известные цитаты из книги ✅«Гроза» Александра Николаевича Островского вы можете прочитать на нашем книжном сайте KNIGOGO.

23. Это произведение выделяется среди остальных пьес драматурга благодаря характеру главной героини.

24. Характеристика образа Катерины в пьесе «Гроза&quot.

25. По какому принципу выстроено пространство в пьесе Островского «Гроза».

26. Презентация по литературе

27. Презентация

28. Презентация по литературе

29. ) —> Как перевернуть видео на 90 градусов на компьютере .

30. Катерина гроза островский, образ катерины гроза островский, характеристика катерины гроза островский, катерина пьеса гроза островский.

31. В драме ‘Гроза’ Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ — образ Катерины Кабановой.

32. Русская историческая библиотека — лучшие материалы по истории, литературе, философии, мифологии, истории культуры.

33. Островского «Гроза»2 Сочинение с цитатами гроза образ катерины2.

34. Com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.

35. Презентация по литературе

36. Сочинение на тему Образ Катерины в «Грозе» Островского.

37. ГДЗ (решебник), Русская литература XIX века, Ю.В. Лебедев 10

38. Островского «Гроза», написанная в 1859 году, актуальна и сегодня.

39. Презентация

40. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку.

41. Александр Николаевич Островский: цитаты, афоризмы, биография.

42. Все ответы на вопрос: Почему катерина боится грозы в пьесе гроза.

43. Ответ на вопрос: цитаты к образу Катерины из пьесы «Гроза&quot.

44. На сайте 22 ОТВЕТА на вопрос какие цитаты можно подобрать к образу Катерины из пьесы Гроза вы найдете 3 ответа.

45. Более 4212 цитат и афоризмов, высказываний и «крылатых» фраз из книги в электронной библиотеке MyBook.

46. Характеристика Катерины в «Грозе», с цитатами.

47. Напишите пожалуйста цитаты Катерины из пьесы Гроза для таблице.

48. Островского «Гроза», – помогающие проанализировать образ Катерины, зачитывает учитель или подготовленный.

49. Характеристика Катерины («Гроза») начинается картиной городских нравов, а продолжается ее воспоминаниями о доме, где она была любима и свободна, где чувствовала себя птицей.

50. Катерина: цитаты, высказывания и диалоги с участием персонажа.

Добролюбов — луч света в темном царстве цитаты. Катерина

09 июня 2012

Говоря о том, как «сильный русский характер понят и выражен в «Грозах», Добролюбов справедливо отметил «сконцентрированную решимость» в статье «Луч света в темном царстве». Однако в определении ее истоков он совершенно отошел от духа и буквы трагедии Островского. Можно ли согласиться с тем, что «воспитание и молодость ничего ей не дали»? Без монологов-воспоминаний героини о своей молодости можно ли понять ее свободолюбивый характер? Не чувствуя ничего светлого и жизнеутверждающего в рассуждениях Катерины, не почтив просвещенным вниманием ее религиозную культуру, Добролюбов рассуждал: «Природа здесь заменяет соображений ума, а требования чувства и воображения». Там, где торжествует народная религия Островского, выделяется абстрактно понятая природа Добролюбова. Юность Катерины, по Островскому, — это утро природы, торжественный восход солнца, светлые надежды и радостные молитвы. Юность Катерины, по словам Добролюбова, — это «бессмысленная чепуха странников», «сухая и однообразная жизнь». Заменив культуру природой, Добролюбов не почувствовал главного — принципиальной разницы между религиозностью Катерины и религиозностью Кабановых. Критик, конечно, не обошел вниманием, что у Кабановых «все дышит холодом и какой-то непреодолимой угрозой: так строги лики святых, и так грозны церковные чтения, и так чудовищны рассказы странников. ” Но с чем он связывал это изменение? С мышлением Кэтрин. «Они все те же», то есть в юности героини, тот же «Домострой», «они ничуть не изменились, а она сама изменилась: она уже не хочет строить воздушные видения». А в трагедии все наоборот! У Катерины под гнетом Кабановых как раз вспыхивали «воздушные видения»: «Почему люди не летают!»

И, конечно же, в доме Кабановых он встречает решительное «не то»: «Здесь все словно из-под плена», здесь угасла веселая щедрость христианского мировоззрения. Даже странники в доме Кабановых разные, из числа тех лицемеров, которые «по немощи своей не ходили далеко, но много слышали». И говорят о «последних временах», о скором конце света. Здесь царит недоверчивая к жизни религиозность, что играет на руку столпам общества, которые злобным ворчанием встречают живую жизнь, прорвавшуюся сквозь плотины домостроения. Пожалуй, главной ошибкой в ​​сценических интерпретациях Катерины было и остается стремление либо затушевать ее ключевые монологи, либо придать им чрезмерно мистический смысл. В одной из классических постановок «Гроза», где Стрепетова играла Катерину, а Кудрин — Варвару, действие развернулось на остром противостоянии героинь. Стрепетова сыграла религиозную фанатичку, Кудрина — земную девушку, веселую и бесшабашную. Здесь была какая-то однобокость. Ведь Катерина тоже земная; не менее, а скорее более глубоко, чем Варвара, она чувствует красоту и полноту бытия: доброе, объемлющее…» Только земное в Катерине поэтичнее и утонченнее, более согрето теплотой нравственной христианской правды. В ней торжествует жизнелюбие народа, искавшего в религии не отрицания земли с ее радостями, а ее освящения и одухотворения.

Нужна шпаргалка? Тогда сохраните — «Добролюбов о Катерине. Литературные сочинения!

Статья посвящена драме Островского «Гроза». В начале ее Добролюбов пишет, что «Островский глубоко понимает русскую жизнь». Далее он анализирует статьи. о Островском другими критиками, пишет, что им «не хватает прямого взгляда на вещи». с печальными последствиями победы страсти или со счастливыми, когда побеждает долг». Также в драме должно быть единство действия, и она должна быть написана высоким литературным языком. «Гроза», однако, «не удовлетворяет Важнейшая цель драмы — внушить уважение к нравственному долгу и показать пагубные последствия увлечения страстью Катерина, эта преступница, предстает перед нами в драме не только в довольно мрачном свет, но даже с сиянием мученичества. Она так хорошо говорит, она так жалобно страдает, все вокруг нее так плохо, что вы вооружаетесь против ее угнетателей и таким образом оправдываете порок в ее лице. Следовательно, драма не выполняет своей высокой цели. Все действие вялое и неторопливое, ибо загромождено совершенно ненужными сценами и лицами. Наконец, язык, которым разговаривают персонажи, превосходит все терпение благовоспитанного человека.

Добролюбов приводит это сравнение с каноном, чтобы показать, что подход к произведению с готовым представлением о том, что в нем должно быть показано, не дает истинного понимания. «Что думать о мужчине, которому при виде хорошенькой женщины вдруг начинает резонировать, что стан ее не такой, как у Венеры Милосской? Истина не в диалектических тонкостях, а в живой правде того, о чем вы говорите. Нельзя сказать, что люди злы по своей природе, и потому нельзя принимать такие принципы для литературных произведений, как, например, что порок всегда побеждает, а добродетель наказывается.

«Писателю отведена пока малая роль в этом движении человечества к природным началам», — пишет Добролюбов, после чего вспоминает Шекспира, который «передвинул общее сознание людей на несколько ступеней, на которые до него никто не поднимался ». Далее автор обращается к другим критическим статьям о «Грозах», в частности, Аполлона Григорьева, утверждающего, что главная заслуга Островского в его «национальности». — Но господин Григорьев не поясняет, из чего состоит национальность, и потому его замечание показалось нам очень забавным.

Далее Добролюбов подходит к определению пьес Островского в целом как «пьес жизни»: «Мы хотим сказать, что для него общая атмосфера жизни всегда на первом плане. Он не наказывает ни злодея, ни жертву. Вы видите, что их позиция доминирует над ними, и вы только обвиняете их в том, что они не проявляют достаточно энергии, чтобы выйти из этого положения. И именно поэтому мы не смеем считать ненужными и лишними тех персонажей пьес Островского, которые непосредственно не участвуют в интриге. С нашей точки зрения, эти лица так же необходимы для пьесы, как и главные: они показывают нам ту среду, в которой происходит действие, рисуют положение, определяющее смысл деятельности главных героев пьесы.

В «Гроза» особенно видна потребность в «ненужных» лицах (второстепенных и эпизодических персонажах). Добролюбов анализирует реплики Феклуши, Глаши, Дикого, Кудряша, Кулигина и др. Автор анализирует внутреннее состояние героев «темного царства»: «все как-то неспокойно, нехорошо у них. Вдобавок к ним, не спросив их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще не видна ясно, но уже посылает дурные видения темному произволу тиранов. И Кабанова очень серьезно расстроена будущим старых порядков, с которыми она пережила век. Она предвидит их конец, старается сохранить их значение, но уже чувствует, что прежнего почтения к ним нет и что они будут брошены при первом же удобном случае.

Далее автор пишет, что «Гроза» — «самое решительное произведение Островского; взаимоотношения тирании доводятся в нем до самых трагических последствий; и при всем том большинство из тех, кто читал и видел эту пьесу, соглашается, что в «Грозах» есть даже что-то освежающее и ободряющее. Это «что-то» и есть, по нашему мнению, предыстория пьесы, указанная нами и обнажающая шаткость и близость конца тирании. Тогда и сам персонаж Катерины, нарисованный на этом фоне, тоже веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой ее смерти.

Далее Добролюбов анализирует образ Катерины, воспринимая его как «шаг вперед во всей нашей литературе»: «Русская жизнь дошла до того, что нужны более деятельные и энергичные люди». Образ Катерины «непоколебимо верен инстинкту природной правды и бескорыстен в том смысле, что смерть для него лучше, чем жизнь при тех принципах, которые ему противны. В этой цельности и гармонии характера заключается его сила. Свободный воздух и свет, вопреки всем предосторожностям погибающей тирании, ворвались в камеру Катерины, она жаждет новой жизни, даже если бы ей пришлось умереть в этом порыве. Что для нее смерть? Все-таки она не считает жизнь прозябающей, выпавшей на ее долю в семье Кабановых.

Автор подробно анализирует мотивы поступков Катерины: «Катерина вовсе не относится к буйным характерам, недовольным, любящим разрушать. Наоборот, этот характер преимущественно творческий, любвеобильный, идеальный. Именно поэтому она старается все облагородить в своем воображении. В молодой женщине естественным образом открывалось чувство любви к человеку, потребность в нежных наслаждениях. Но это будет не Тихон Кабанов, который «слишком занят, чтобы понять природу эмоций Катерины: «Я не могу тебя разобрать, Катя, — говорит он ей, — тогда от тебя и слова не добьешься, пусть одна привязанность, а то как то лезть». Так обычно испорченные натуры судят о сильной и свежей натуре.

Добролюбов приходит к выводу, что в образе Катерины Островской воплотилась великая народная идея: «в других произведениях нашей литературы сильные характеры подобны фонтанам, зависящим от постороннего механизма. Катерина как большая река: плоское дно, хорошее — течет спокойно, встретились большие камни — перепрыгивает через них, обрыв — льется каскадом, запруживают — бушует и разбивается в другом месте. Она закипает не потому, что вода вдруг захочет зашуметь или рассердиться на препятствия, а просто потому, что это необходимо ей для выполнения своих естественных требований — для дальнейшего течения.

Анализируя действия Катерины, автор пишет, что считает возможным побег Катерины и Бориса лучшим решением. Катерина готова бежать, но тут всплывает другая проблема — финансовая зависимость Бориса от дяди Дикого. «Мы сказали несколько слов о Тихоне выше; Борис такой же, в сущности, только образованный.

В конце пьесы «нам приятно видеть избавление Катерины — даже через смерть, если иначе нельзя. Жизнь в «темном царстве» хуже смерти. Тихон, бросившись на труп жены, вытащенный из воды, кричит в самозабвении: «Хорошо тебе, Катя! И зачем я остался жить на свете и страдать! Этим восклицанием пьеса заканчивается, и нам кажется, что сильнее и правдивее такого финала нельзя было бы придумать ничего. Слова Тихона заставляют зрителя задуматься не о любовной связи, а обо всей этой жизни, где живые завидуют мертвым.

В заключение Добролюбов обращается к читателям статьи: «Если наши читатели найдут, что русская жизнь и русская сила призваны художником в «Грозах» к решающему делу, и если они почувствуют законность и важность этого дела, то мы довольны, что бы ни говорили наши ученые. и литературных судей.

Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве», краткое содержание которой приводится ниже, посвящена произведению Островского «Гроза», ставшему классикой русской литературы. Автор (его портрет представлен ниже) в первой части говорит, что Островский глубоко понимал жизнь русского человека. Далее Добролюбов проводит то, что писали об Островском другие критики, отмечая при этом, что у них нет прямого взгляда на главное.

Концепция драмы, существовавшая во времена Островского

Николай Александрович далее сравнивает «Гроза» с принятыми в то время нормами драмы. В статье «Луч света в темном царстве», краткое содержание которой нас интересует, он рассматривает, в частности, устоявшийся в литературе принцип драматургии. В борьбе между долгом и страстью обычно бывает несчастливый конец, когда побеждает страсть, и счастливый, когда побеждает долг. К тому же драма должна была, по существующей традиции, представлять собой единичное действие. При этом она должна быть написана литературным, красивым языком. Добролюбов отмечает, что таким образом он не вписывается в концепцию.

Почему «Гроза» нельзя считать драмой по Добролюбову?

Произведения такого рода непременно должны вызывать у читателя чувство уважения к долгу и разоблачать страсть, считающуюся вредной. Однако главная героиня описана не в мрачных и темных красках, хотя она по правилам драмы является «преступницей». Благодаря перу Островского (его портрет представлен ниже) мы проникаемся состраданием к этой героине. Автор «Гроза» сумел ярко выразить, как красиво говорит и страдает Катерина. Мы видим эту героиню в очень мрачном окружении и из-за этого начинаем невольно оправдывать порок, выступая против мучителей девушки.

Драма, в результате, не выполняет своего назначения, не несет своей основной смысловой нагрузки. Как-то само действие в произведении течет ненадежно и медленно, считает автор статьи «Луч света в темном царстве». Краткое изложение его продолжается следующим образом. Добролюбов говорит, что в произведении нет ярких и бурных сцен. К «медлительности» работы приводит нагромождение персонажей. Язык не выдерживает никакой критики.

Николай Александрович в своей статье «Луч света в темном царстве» приводит особо интересующие его пьесы к соответствию принятым стандартам, так как приходит к выводу, что стандартное, готовое представление о том, что должно находиться в работе не позволяет отражать реальное положение вещей. Что бы вы сказали о молодом человеке, который после знакомства с симпатичной девушкой говорит ей, что по сравнению с Венерой Милосской ее фигура не так хороша? Так ставит вопрос Добролюбов, рассуждая о стандартизации подхода к литературным произведениям. Истина заключается в жизни и правде, а не в различных диалектических отношениях, как полагает автор статьи «Луч света в темном царстве». Суть его тезиса в том, что нельзя сказать, что человек злой по своей природе. Поэтому в книге не обязательно, чтобы добро побеждало, а зло проигрывало.

Добролюбов отмечает важность Шекспира, а также мнение Аполлона Григорьева

Добролюбов («Луч света в темном царстве») также говорит, что долгое время писатели не уделяли особого внимания движению к исконному принципы человека, к его корням. Вспоминая Шекспира, он отмечает, что этот автор смог поднять человеческую мысль на новый уровень. После этого Добролюбов переходит к другим статьям, посвященным «Грозам». Упомянул, в частности, кто отметил главную заслугу Островского в том, что его творчество пользовалось популярностью. Добролюбов пытается ответить на вопрос, что это за «нация». Он говорит, что Григорьев не объясняет это понятие, поэтому само его заявление нельзя воспринимать всерьез.

Произведения Островского — «игры жизни»

Далее Добролюбов рассуждает о том, что можно назвать «играми жизни». «Луч света в темном царстве» (в кратком изложении отмечены лишь основные моменты) — статья, в которой Николай Александрович говорит, что Островский рассматривает жизнь в целом, не пытаясь осчастливить праведника или наказать злодея. Он оценивает общее положение дел и заставляет читателя либо отрицать, либо сочувствовать, но никого не оставляет равнодушным. Тех, кто не участвует в самой интриге, нельзя считать лишними, так как без них она была бы невозможна, что и отмечает Добролюбов.

«Луч света в темном царстве»: анализ высказываний второстепенных персонажей

Добролюбов в своей статье анализирует высказывания второстепенных лиц: Кучерявого, Глаши и других. Он пытается понять их состояние, то, как они смотрят на окружающую их действительность. Все черты «темного царства» отмечены автором. Он говорит, что жизнь этих людей настолько ограничена, что они не замечают, что существует другая реальность, кроме их собственного замкнутого мирка. Автор анализирует, в частности, заботу Кабановой о будущем старых порядков и традиций.

В чем новизна пьесы?

«Гроза» — самое решительное произведение, созданное автором, как далее отмечает Добролюбов. «Луч света в темном царстве» — статья, в которой говорится о том, что тирания «темного царства», отношения между его представителями доведены Островским до трагических последствий. Дыхание новизны, которое отмечали все знакомые с «Грозой», заключается в общем фоне пьесы, в людях, «ненужных на сцене», а также во всем, что говорит о скором конце старого устои и тирания. Смерть Катерины — новое начало на этом фоне.

Образ Катерины Кабановой

Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» продолжается тем, что автор переходит к анализу образа Катерины, главной героини, уделяя ему довольно много места. Николай Александрович описывает этот образ как шаткий, нерешительный «шаг вперед» в литературе. Добролюбов говорит, что сама жизнь требует появления активных и решительных героев. Образ Катерины характеризуется интуитивным восприятием истины и ее естественным пониманием. Добролюбов («Луч света в темном царстве») говорит о Катерине, что эта героиня самоотверженна, так как предпочитает смерть существованию при старых порядках. Могучая сила характера кроется у этой героини в ее цельности.

Мотивы Катерины

Добролюбов, помимо самого образа этой девушки, подробно рассматривает мотивы ее действий. Он замечает, что Катерина по натуре не бунтарка, недовольства не выказывает, не требует разрушения. Скорее, она творец, который жаждет любви. Этим и объясняется ее стремление облагородить свои действия в собственном сознании. Девушка молода, и стремление к любви и нежности для нее естественно. Однако Тихон настолько забит и одержим, что не может понять этих желаний и чувств жены, о которых он ей прямо говорит.

Катерина воплощает идею русского народа, говорит Добролюбов («Луч света в темном царстве»)

Тезисы статьи дополнены еще одним утверждением. Добролюбов в итоге находит в образе главной героини то, что автор произведения воплотил в ней идею русского народа. Он говорит об этом довольно абстрактно, сравнивая Катерину с широкой и ровной рекой. Имеет плоское дно, плавно обтекает встречающиеся на пути камни. Сама река шумит только потому, что это соответствует ее природе.

Единственно верное решение героини, по Добролюбову

Добролюбов находит при анализе действий этой героини, что единственно верное для нее решение — это побег с Борисом. Девушка может сбежать, но зависимость от родственника возлюбленного показывает, что этот герой по сути такой же, как и муж Катерины, только более образованный.

Конец спектакля

Конец спектакля радостен и трагичен одновременно. Основная идея произведения – любой ценой избавиться от оков так называемого темного царства. В его среде жить невозможно. Даже Тихон, когда труп жены вытаскивают, кричит, что она теперь здорова и спрашивает: «А как же я?» Финал пьесы и сам этот крик дают однозначное понимание истины. Слова Тихона заставляют смотреть на поступок Катерины не как на любовную связь. Перед нами открывается мир, в котором мертвым завидуют живые.

На этом статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» заканчивается. Мы выделили лишь основные моменты, вкратце описав его краткое содержание. Однако некоторые детали и комментарии автора были упущены. «Луч света в темном царстве» лучше читать в оригинале, так как эта статья — классика отечественной критики. Добролюбов дал хороший пример того, как надо анализировать произведения.

Страница цитат Катрины

Катрина теперь использует ее степень в области социальной работы в ее работе, работающей в больнице Святого Франциска.

Каждая из этих котировок очень особенный для Катрины.
Новые товары перечислены в конце страницы и их легко найти.
Большинство недавно обновлено 19 мая 2020 г.
Катрина вышла замуж за Стива 10 апреля 1999 года. Имей мужество к большим житейским горестям и терпение к малым; и когда вы с трудом выполнили свою повседневную задачу, ложитесь спать спокойно. Бог бодрствует. —Victor Hugo

Желание исполнить цель, для которой мы были созданы, является даром от Бога. —А. W. Tozer

Повернете ли вы направо или слева, ваши уши услышат голос позади вас, говорящий: «Это путь; ходить в нем». —Исайя 30:21

Я предпочитаю ходить с Богом в темноте, чем идти в одиночестве на свет. —Мэри Гардинер Брейнард

Земля не скорбит, что Небеса не могут исцелить. —Sir Thomas Moore

Хотя мы путешествуем по миру Чтобы найти прекрасное, мы должны носить его в себе, иначе мы его не найдем. —Ральф Уолдо Эмерсон

Человеческая любовь и удовольствия дружбы, из которой строятся стойкие воспоминания, также должны быть хранили как намеки на то, что будет в будущем. —Беде Джарретт

Подойдите к краю,
Нет, мы упадем.
Они подошли к краю.
Он толкнул их, и они полетели.
—Guillaime Appollinaire

Когда ты родился, ты плакал и мир радовался. Живите так, чтобы, когда вы умрете, мир плачет, а ты радуешься. —Индийская пословица

Несправедливость в любом месте везде угроза правосудию. —Доктор. Мартин Лютер Кинг-младший

Рядом с нами светится бабочка как солнечный луч. И на короткое время его слава и красота принадлежат нам. Мир. Но потом он снова летит, и хотя мы бы хотели, чтобы он остался, мы чувствую себя таким счастливым, что видел это. —unknown

Ничто не стоит больше, чем этот день. —Goethe

Сожаление о прошлом – пустая трата времени духа. —unknown

Страх постучал в дверь. Вера открыла его и не нашла там никого. —неизвестно
И я иду по пути ангелов, посланных утешать меня.
Каждый шаг, который я делаю, каждую руку, которую я беру…
Я тронут.
Я исцелен.
И освободить.
—Дэвид А. Бергин

Время на земле не длинное достаточно, чтобы поделиться с теми, кого мы любим, или подготовить наши сердца к этому последнему до свидания. —Alaire Tennille

Человек должен спуститься очень низко найти в себе силы подняться снова. —Хасидская поэма

Не бойся своей жизни закончится; бойтесь, это никогда не начнется. —Грейс Хансен

Но те, кто надеется на Господь обновит их силу. Поднимут крылья, как орлы; они будут бегут и не утомляются, пойдут и не утомятся. —Исайя 40:31

Счастлив тот, кто живет изо дня в день и не просит больше, собирая простую доброту жизнь. —Euripedes

Наше маленькое время страданий не достоин нашей первой ночи приветствовать дома на небесах. —Сэмюэл Резерфорд

Никогда ни в ком не разочаровывайся. Чудеса случаются каждый день. —unknown

Вам не нужно плакать очень громко; Он ближе к нам, чем мы думаем. —Брат Лоуренс

Никогда не расставаться без любви слова для размышлений во время вашего отсутствия. Возможно, вы больше не встретитесь в жизни. —Жан Пауль Рихтер

Вчера — всего лишь сон, завтра — всего лишь видение. Но сегодня хорошо прожитое делает каждое вчера сном счастья, а каждое завтра видение надежды. Так что смотрите хорошо и по сей день. —Санскритская пословица

Бог создал вас такими, какие вы есть чтобы использовать вас, как Он планировал. —С. К. Макалли

Если я смогу остановить одно сердце от ломая, я не буду жить напрасно. —Emily Dickinson

Вы должны защищать тех, кто не могут помочь себе. Да, говорите за бедных и нуждающихся и смотрите, чтобы они добиться справедливости. —Притчи 31:8-9

Те, кто не слышит гневный крик может напрягаться, чтобы услышать шепот. —unknown

Грех никогда больше не будет твоим мастер. —Римлянам 6:14

Молитесь не о вещах, а о мудрость и мужество. —unknown

Я пошел в лес, потому что я хотел жить обдуманно, выдвигая на первый план только существенные факты жизни, и посмотрим, не смогу ли я узнать то, чему она должна была научить, и не, когда я пришел умирать, обнаружить, что я не жил. Я не хотел жить тем, что не было жизнью, так дорого жить; не я желание практиковать отставку, если это не было совершенно необходимо. я хотел жить глубоко и высосать весь костный мозг жизни… —Генри Дэвид Торо

Помолитесь за мою душу. Больше вещей совершаются молитвой, чем этот мир мечтает. —Альфред, Лорд Теннисон

Ваше видение прояснится только тогда, когда вы можете заглянуть в свое собственное сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто заглядывает внутрь, просыпается. —Карл Юнг

Бог любит нас такими, какие мы есть, но Он слишком любит нас, чтобы оставить нас такими. —Лейтон Форд

Я не хочу ваших жертв; Я хочу твоей любви. Мне не нужны ваши подношения; Я хочу, чтобы ты знал меня. —Осия 6:6

Если кто-то плохо отзывается о ты, живи так, чтобы никто не поверил. —unknown

Научи нас считать дни наши и признать, как мало их; помоги нам потратить их как следует. —Псалмы 90:12

Сердце человека не останавливается слишком долго вдали от того, что причиняет ему боль больше всего. Есть обратный путь в страдания, от которых немногие из нас избавлены. —Лилиан Смит

Одиночество — самое страшная нищета. —Мать Тереза ​​

Я всего лишь один; но все же я один. Я не могу делать все, но все же кое-что могу; я не откажусь сделать то, что я могу сделать. —Helen Keller

Никто не может заставить вас чувствовать уступает без вашего согласия. —Элеонора Рузвельт

Часто испытанием мужества является не умереть, а жить. —Vittorio Alfieri

Красота не вызвана. Это. —Эмили Дикинсон

Но там, где жизнь больше страшнее смерти, тогда самая истинная доблесть осмелиться жить. —Сэр Томас Браун

Я верю в солнце, даже когда не светит.
Я верю в любовь, даже когда рядом никого нет.
И я верю в Бога,
даже когда Он молчит.
— Преп. Кэри Лэндри

В тысячу раз лучше умереть со славой, чем жить без чести. —Людовик VI

История, хотя иногда состоит из нескольких актов великих, чаще формируется многими актами небольшой. —Mark Yost

Обращайся с человеком таким, какой он есть, и он останется таким, какой он есть. Относитесь к нему так, как он мог бы быть, и он станет тем, кем он должно быть. —Джимми Джонсон

Вы то, что ваше глубокое желание есть,
Каково ваше желание, такова и ваша воля.
Какова ваша воля, таково и ваше дело.
Каков твой поступок, такова и твоя судьба.
—Брихадараньяка Упанишада IV 4.5

Мы знаем, кто мы есть, но знаем не то, что мы можем быть. —William Shakespeare

Требуется большое мужество, чтобы добросовестно следуем тому, что, как мы знаем, является правдой. —Sara E. Anderson

Знание времени Бога Лучший. С терпеливой надеждой я отдыхаю… —John G. Whittier
Смеяться часто любят много;
Чтобы завоевать уважение умных людей
И привязанность детей;
Чтобы заслужить одобрение честных критиков
И терпеть предательство ложных друзей;
Ценить красоту;
Находить лучшее в других;
отдавать себя;
Чтобы сделать мир немного лучше,
Будь здоровым ребенком,
Садовый участок,
Или искупленное социальное положение;
Играть и смеяться от души
И поется с ликованием;
Знать хоть одну жизнь стало легче
Потому что ты жил…
Это, удалось.
—Ральф Уолдо Эмерсон

Будет только один из вас за все время; бесстрашно быть собой. —unknown

…и вот настал день, когда оставаться зажатым в бутоне было более болезненно, чем рисковать, чтобы расцвести. —Анаис Нин

Христос со мной, Христос перед я, Христос позади меня,
Христос во мне, Христос подо мной, Христос надо мной,
Христос справа от меня, Христос слева от меня,
Христос, когда я ложусь, Христос, когда я сажусь, Христос, когда я встаю,
Христос в сердце каждого мужчины, который думает обо мне,
Христос в устах каждого, кто говорит обо мне,
Христос в каждом глазу, который меня видит,
Христос в каждое ухо, которое слышит меня.
—нагрудник Святого Патрика

Страдания перестают быть страдание каким-то образом в данный момент обретает смысл. —Ваиктор Франкл

Великие дела совершаются не силой, но упорством. —Сэмюэл Джонсон

Я просил у Бога силы, что я мог бы достичь. Меня сделали слабым, чтобы я научился смиренно повиноваться…
Я просил здоровья, чтобы я мог совершать великие дела. Мне была дана немощь, что я мог бы сделать что-то получше…
Я просил богатства, чтобы быть счастливым. Мне была дана бедность, чтобы я мог быть мудрый…
Я просил силы, чтобы иметь похвалу от людей. Мне дали слабость, чтобы я мог чувствовать нужду в Боге…
Я просил обо всем, чтобы наслаждаться жизнью. Мне была дана жизнь, чтобы я мог наслаждайся всем…
Я не получил ничего, о чем просил, но все, на что надеялся.
Почти вопреки мне мои невысказанные молитвы были услышаны.
Среди людей я наиболее благословлен.
—unknown

Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир. —Талмуд

Не иди впереди меня… Я может не следовать. Не иди за мной… Я не могу вести. Иди рядом со мной и просто будь моим другом. —Albert Camus

Если вы построили замки в воздух, ваша работа не должна быть потеряна; вот где они должны быть. Теперь поставьте фундаменты под них. —Henry David Thoreau

Поручите Господу все, что угодно вы делаете, и ваши планы увенчаются успехом. —Притчи 16:3


Бог не обещал
Небо всегда синее,
Усыпанные цветами дорожки
Всю нашу жизнь;
Бог не обещал
Солнце без дождя,
Радость без печали,
Мир без боли.
Но Бог обещал
Сил на день,
Отдых для труда,
Свет в пути.
Благодать на испытания,
Помощь свыше,
неизменное сочувствие
Вечная любовь. ..
—Энни Джонсон Флинт

Великая вещь в мире важно не столько то, где мы стоим, сколько то, в каком направлении мы движемся. — Oliver Wendell Holmes, Sr.

Если вы хотите, чтобы вас уважали другими, главное уважать себя. —Федор Достоевский

Господи, сделай меня инструментом вашего мира.
Там, где есть ненависть, позволь мне посеять любовь.
Там, где есть травмы, простите.
Где сомнения, вера.
Там, где отчаяние, надежда.
Где тьма, свет.
А где грусть, радость.
Божественный Мастер, позволь мне не столько искать утешения, сколько утешать,
Быть понятым, как понять,
Быть любимым, как любить;
Ибо, отдавая, мы получаем;
Именно в помиловании мы помилованы
И именно умирая, мы рождаемся для вечной жизни.
—Молитва святого Франциска /span>

Боже, дай нам благодать принять с безмятежностью вещи, которые нельзя изменить, мужество изменить вещи которые должны быть изменены и мудрость, чтобы отличить одно от другого. —Доктор. Райнхольд Нейбур

 

DESIDERATA

Идите спокойно среди шума и поспешность, и помни, какой покой может быть в тишине.
Насколько это возможно, не сдаваясь, будьте в хороших отношениях со всеми людьми.
Говорите правду тихо и ясно; и слушать других, даже тупых и невежественный; у них тоже есть своя история.
Избегайте громких и агрессивных людей; они досаждают духу.
Если ты сравниваешь себя с другими, ты можешь стать тщеславным и ожесточенным; навсегда будут большие и меньшие люди, чем вы.
Наслаждайтесь своими достижениями, а также своими планами.
Сохраняйте интерес к своей карьере, какой бы скромной она ни была. изменчивые судьбы времени.
Будьте осторожны в своих деловых делах, потому что мир полон обмана.
Но пусть это не ослепляет вас в отношении добродетели. Многие люди стремятся к высокие идеалы и везде жизнь полна героизма.
Будь собой. Особенно не изображайте привязанность.
Не будьте циничны в любви; ибо перед лицом всех засухи и разочарования она так же вечна, как трава.
Прими благосклонно совет лет, изящно отказываясь от вещей юности.
Воспитывайте силу духа, которая защитит вас от внезапного несчастья.
Но не утруждай себя мрачными мечтами.
Многие страхи рождаются от усталости и одиночества.
Помимо полезной дисциплины, будьте нежны с собой.
Вы дитя вселенной, не меньшее, чем деревья и звезды.
У тебя есть право быть здесь. И, ясно тебе или нет, без сомнения Вселенная разворачивается так, как должна.
Поэтому будьте в мире с Богом, каким бы вы Его ни представляли.
И какими бы ни были ваши труды и стремления, в шумную суматоху жизни, храни мир в душе.
Со всем своим позором, тяжелой работой и разбитыми мечтами, это все еще прекрасный мир.
Быть веселый. Стремитесь быть счастливым.
—Макс Эрманн

Некоторые люди видят вещи такими, какие они есть есть и сказать почему. Я мечтаю о вещах, которых никогда не было, и говорю, почему нет. —Роберт Кеннеди

Я не боюсь завтрашнего дня, ибо я видел вчера и живу сегодняшним днем. —unknown

Что зовет гусеница Концом света Мастер называет бабочку. —Richard Bach

Наша величайшая слава состоит не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем. —Ральф Уолдо Эмерсон

Боль проходит. Красота останки. —Пьер-Огюст Рениор

Изменения — закон жизни. А те, кто смотрит только в прошлое или в настоящее, наверняка упустят будущее. —Джон Ф. Кеннеди

Смерть не заканчивается отношение. Он просто формирует новый тип отношений; основанный не на физическое присутствие, но на память, дух и любовь. —Эшли Дэвис Пренд

В необходимых вещах единство;
в сомнительных вещах свобода;
во всем благотворительность.
—Св. Августин

Это один из самых красивые компенсации этой жизни, что
ни один человек не может искренне пытаться помочь другому, не помогая себе. —Ральф Уолдо Эмерсон

Рядом с совершенством стоит оценка этого. —William Makepeace Thackeray

Мы не можем делать великие дела; только маленькие вещи с большой любовью. —Мать Тереза ​​

Каждый человек умирает, не каждый человек действительно живет. —unknown

Когда любимый человек становится память, память становится сокровищем. —unknown

Жизнь, потраченная на ошибки не только почетнее, но и полезнее, чем жизнь, проведенная в ничегонеделании. — Джордж Бернард Шоу

Из вашей уязвимости придет твоя сила. — Зигмунд Фрейд

Знать то, чего мы не знаем есть начало мудрости. Маха Стхавира Сангхаракшита

Один разговор через стол с мудрецом лучше, чем десять лет изучения книг. — Генри Уодсворт Лонгфелло

Сильна душа и мудра, и красиво… — Мэтью Арнольд

То, что человек думает о себе… определяет, вернее, указывает его судьбу. — Генри Дэвид Торо

Мудрец захочет быть всегда с тем, кто лучше его самого. — Платон

Все, что стоит делать в все стоит сделать хорошо. — Лорд Честерфилд

Терпение – друг мудрость. — Августин

…Совершать каждое действие в жизни как будто это был твой последний. — Марк Аврелий

Лучше страдать неправильно чем делать это, и счастливее быть иногда обманутым, чем не доверять. — Самуэль Джонсон

Я надеюсь пройти через это мир, но один раз. какое-нибудь добро, которое я могу сделать, или любую доброту, которую я могу проявить к любому ближнему, позволь мне сделать это сейчас. — неизвестно

Мы никогда не узнаем, как высоко мы до тех пор, пока мы призваны подняться. — Эмили Дикинсон

То, что меня не убивает делает меня сильнее. — Фредрих Ницше

То, что мы называем началом, есть часто конец. А закончить — значит положить начало. Конец там, где мы начало… — Элиот

Жизнь, данная нам природой коротка, но память о хорошо прожитой жизни вечна. — Цицерон

Вы не можете открывать новые океанах, если у вас не хватит мужества потерять из виду берег. — неизвестно

 

Видение без задачи но сон. Задача без видения — тяжелая работа. Видение с задача — надежда мира  — неизвестно

Тот не дурак, кто сдается то, что он не может сохранить, чтобы приобрести то, что он не может потерять. Джим Эллиотт

Даже под своим бременем душа просыпается и поет. —К.А. Сент-Бев

 

Последний из людей свободы: выбирать свою позицию в любом заданном стечении обстоятельств, выбирать по-своему. — Виктор Франкл

Если вы хотите сделать мир лучшее место, взгляните на себя и внесите изменения. — Михаил Джексон

Завтра… идеально, когда оно приходит и отдает себя в наши руки. Он надеется, что мы узнали что-то от вчерашний день. — Джон Уэйн

…И эта нация для всех его надежды и все его хвастовство не станут полностью свободными до тех пор, пока все его граждане не бесплатно. — Кеннеди

Чтобы жить контент с небольшим означает… усердно учиться, тихо думать, мягко говорить, действовать откровенно говоря; слушать звезды и птиц, младенцев и мудрецов с открытым сердцем; к все переноси с радостью, все делай смело, жди случая, никогда не спеши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *