Цитатный план поэмы демон: Напишите пожалуйста цитатный план поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»..очень нужно — Спрашивалка

ТРИ ДНЯ «ЖИЗНИ» ГЕРОЯ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ» | План-конспект урока по литературе (7 класс) по теме:

ТРИ ДНЯ «ЖИЗНИ» ГЕРОЯ ПОЭМЫ

 М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Цели урока:

  1. Усвоение знаний о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.
  2. Формирование умения сбора материала о герое литературного произведения.
  3. Формирование умения выразительного чтения.
  4. Формирование умения определения композиции произведения.

Ход урока

I. Объявление темы урока, запись ее в тетрадь.

П. Проверка домашнего задания.

1.Пр оверка знания текста.

На выбор: расставить в нужном порядке эпизоды из поэмы, или ее части по цитатам, или перечислить основные эпизоды поэмы.

Цитатный план.

  1. «И Божья благодать сошла

     На Грузию! Она цвела…»

  1. «Бродил безмолвен, одинок,

Смотрел. Вздыхая, на восток.

Томим неясною тоской

По стороне своей родной».

3) «Я знал одной лишь думы власть…»

4) «Душой дитя, судьбой монах»

  1. «Меня могила не страшит. ..

        Но с жизнью жаль расстаться мне».

  1. «Вдали я видел сквозь туман,

          В снегах, горящих, как алмаз,

          Седой, незыблемый Кавказ».

  1. «И вспомнил я отцовский дом».
  2. «Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил…»
  3. «…Много я часов

         Бежал и наконец, устав,

        Прилег между высоких трав…»

  1. «… На краю грозящей бездны я лежал…»
  2. «Кругом меня цвел Божий сад…»
  3. «…Свежесть горных вод

       Повеяла навстречу мне,

      И жадно я припал к волне».

  1. «Держа кувшин над головой,

      Грузинка узкою тропой

      Сходила к берегу…»

  1. «…Я цель одну-

     Пройти в родимую страну –

      Имел в душе…»

  1. «И миллионом черных глаз

       Смотрела ночи темнота».

  1. «То был пустыни вечный гость –

   Могучий барс».

  1. «Бой закипел, смертельный бой!»
  2. «Бой продолжался на земле.

    И я был страшен в этот миг».

  1. «Ты видишь на груди моей

      Следы глубокие когтей».

  1. «Вдруг дальний колокола звон

      Раздался снова в тишине».

  1. «Да, заслужил я жребий мой!»

22)«Лишь змея…

Металась, прыгала она…»

23)«Я умирал.

     Меня томил

     Предсмертный бред…»

24)«Меня печалит лишь одно».

25)«Прощай, отец…дай руку мне…»

26)«Оттуда виден и Кавказ!

Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет».

Эпизоды из поэмы.

  • Бегство из монастыря.
  • На краю бездны.
  • Утоление жажды в горном потоке.
  • Грузинка.
  • Сбился с пути.
  • Встреча с барсом.
  • Бой с барсом.
  • Возвращение к монастырю.
  1. Композиционная особенность поэмы.

Вопрос: В чем особенность композиции, т. е. построения поэмы? (В центре поэмы — рассказ молодого монаха о своей жизни на воле, крайние главы — обрамление, кроме того, сама исповедь тоже разделена на две части.)

  1. Анализ        пейзажной зарисовки.

Например, отрывок из 6-й главы. Это, конечно, романтический пейзаж, потому что каждая его деталь необыкновенна, экзотична — «горные хребты, причудливые, как мечты», курятся на заре; по берегам горного потока — «груды темных скал», снежные вершины гор скрываются в облаках. Главные художественные приемы — олицетворение и сравнение. В основе развернутой метафоры-олицетворения о двух берегах горного потока лежит русская народная загадка («Два братца в воду глядятся, никогда не сойдутся»). Сравнения: вершины гор «курилися, как алтари», снега горят, «как алмаз», облака сравниваются с караваном белых птиц. Пейзаж показан глазами героя и передает его мысли и чувства. Первая картина (разделенные потоком берега) — одиночество, отчаяние. Заключительная картина (облака, направляющиеся на восток, к Кавказу) — непреодолимое стремление на родину.

Отрывок из 11-й главы. Пейзаж необыкновенно красив, для героя он вдвойне привлекателен тем, что для Мцыри это первое утро на воле. С этого утра начинается для него познание мира, и романтически настроенный юноша населяет его фантастическими, незримыми существами, знающими тайны «неба и земли». Синеву и чистоту небес герой также воспринимает необыкновенно,

готов видеть «ангела полет». Поэтическая возвышенная душа и стремление к свободе позволяют Мцыри сравнить вольную жизнь, дикую природу с раем. Перед смертью это сравнение приобретает еще более мятежный, бунтарский характер. Мцыри готов грядущие после смерти «рай и вечность» променять на осуществление своей мечты.

Так как все природные зарисовки даны глазами героя поэмы, по тому, как и какими он их видит, мы можем судить и о нем.

  1. Выразительное чтение и анализ сцены схватки с барсом.

Вопрос: Какие качества героя проявились в этой схватке? Почему юноша победил могучего зверя? (Этот отрывок прекрасно характеризует главного героя. Мцыри предстает здесь человеком необыкновенным: все ему по плечу, даже удается почти безоружному в рукопашной схватке победить хищного зверя. Жажда подвига, удаль, отвага заставляют юношу вступить в смертельную схватку. Поэт постоянно подчеркивает, что его герой чужой среди людей (по крайней мере, среди тех, с кем он вынужден жить), но в мире дикой природы он чувствует себя своим (как зверь степной).)

  1. Рассказ        по прочитанному.

— Как вспоминает герой о своем родном доме? Почему он так стремится на родину? (Стремление на родину для Мцыри — это и стремление к свободе, к настоящей жизни, т. к. он хотел бы быть в «стране отцов не из последних удальцов». Воспоминания переносят Мцыри в родной аул, где он жил ребенком: картины быта горной деревушки, звуки, запахи проносятся в его воображении. А главное — лица, голоса родных людей (отца, сестер) — ведь юноша так страдает от одиночества, от разлуки со всем, что ему так дорого и мило с детства.)

Ш. Средства художественной выразительности в поэме.

Задание: Поэт, рисуя своего героя, использует различные средства художественной выразительности, которые помогают читателю ярче представить образ молодого монаха. Мы встречаем

эпитеты {«Но юность вольная сильна»), сравнения {«Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей»), гиперболы

(«О, я как брат / Обняться с бурей был бы рад! / Глазами тучи я следил, / Рукою молнию ловил…»)

. Докажите примерами из текста, что это действительно так.

IV. Развернутый письменный ответ на вопрос: «Какое описание в поэме «Мцыри» произвело на меня самое большое впечатление? Чем? Какие средства выразительности использовал автор?

Домашнее задание. Закончить письменную работу.

Тема свободы в поэме «Мцыри» Лермонтова – раскрытие символа свободолюбивой личности для сочинения

«На свете счастья нет, но есть покой и воля» – так напишет в 1834 г. великий русский поэт А. С. Пушкин. Его преемник, Лермонтов, вряд ли бы согласился с этими строками: для него счастье существовало, и было неразрывно связанно с волей. Свобода, вот что, по Лермонтову, является первоосновой человеческой жизни. Во многих его произведениях появляются размышления о свободе, особенно о свободе внутренней. «Я ищу свободы и покоя!» – вот как ставит поэт для себя эту проблему. Тема свободы в поэмах «Мцыри», «Демон», и многих других становится основной.

Еще в юности Лермонтов задумывает написать поэму о монахе-беглеце, борющемся за свои идеалы. Однако поиск идеалов, которые могли бы лечь в основу человеческой жизни, растягивается на многие годы. В результате у поэта возникает замысел «Мцыри», где таким идеалом оказывается свобода. Изображение Лермонтовым свободолюбивой личности в поэме «Мцыри» начинается с описания жизни этого героя.

Любопытно, что ничего в жизни Мцыри не способствовало пробудившейся в нем жажде свободы: еще совсем маленьким мальчиком он попадает в плен. В дальнейшем Мцыри воспитывают как будущего монаха, день и ночь он видит перед собою лишь унылые монастырские стены. Главная ценность в монастыре – смирение и покорность Богу, излишнее же свободомыслие считается грехом. Но юный послушник не забывает других заветов, заветов своей свободной страны.

Действие «Мцыри» разворачивается возле Кавказских гор, которые сам Лермонтов воспринимал, как остров свободы в царской России: «Кавказ!

далекая страна! Жилище вольности простой!». На Кавказ традиционно ссылали неугодных режиму, инакомыслящих (не избежал этой участи и сам поэт). Среди дикой, прекрасной природы, навевающей романтические чувства, среди простых и привыкших к полной свободе горцев можно было почувствовать себя независимым от законов светского общества. Все это ощущения отображаются в поэме «Мцыри», в которой Лермонтов вкладывает свое восхищение Кавказом в уста главного героя. Кавказ становится символом свободы в поэме Лермонтова «Мцыри».

Мцыри – настоящее дитя гор, и память о них не в силах убить никакой монастырь. Несмотря на то, что его забрали из дома совсем маленьким, юноша прекрасно помнит и свой аул, и своих красавиц-сестер, и грозное оружие своего отца. А самое главное – Мцыри помнит его «гордый непреклонный взор». Пробудившаяся память зовет героя на свободу, и хотя Мцыри даже не знает, где «страна его отцов», он весь охвачен этой страстью. В поэме «Мцыри» Лермонтов показывает силу мятежного человеческого духа, который способен преодолеть любые препятствия.

Жизнь Мцыри в монастыре складывается не так уж плохо, монахи по-своему заботятся о нем и желают ему добра, но добро в их понимании оборачивается для юноши тюрьмой. Настоящую жизнь он видит лишь за стенами этой тюрьмы, покинуть которые он так отчаянно стремится. Там его родина, там битвы, дальние походы и любовь, там все, чего он был с детства лишен. Ради такой свободы можно рискнуть своей жизнью – этот мотив отчетливо звучит в поэме с первых строк. В неспокойную, грозовую ночь убегает Мцыри из монастыря, но гроза, испугавшая монахов, его не страшит, а радует. Обняться с бурей, рискнуть своей жизнью, спускаясь к бурлящему потоку, испытать на себе ярость зверя и палящий зной солнца, – вот те эпизоды, из которых складывается жизнь юноши на воле. Яркая и насыщенная, она совсем не похожа на монастырское унылое существование. Лермонтов ставит вопрос: что лучше, долгие годы спокойной, сытой жизни в неволе, или же несколько дней, отмеченных полной волей?

Романтический герой, каким и является Мцыри, дает на это однозначный ответ: только свободная жизнь может называться жизнью по полному праву. Презрительно отзывается он о годах, проведенных в монастыре:

«Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог»

А вот на воле юноше суждено прожить всего три дня, но именно они, по мнению Лермонтова, достойны целой поэмы.

Обстоятельства складываются против Мцыри: он слаб физически, а монастырь убил в нем то естественное чувство природы, которое могло бы привести его домой. Понимает юноша и то, что никто давно не ждет его на родине, его родные, по всей видимости, мертвы. Но, несмотря на это, герой не сдается: через «вечный лес» он прокладывает свой путь. В отличие от многих романтических героев, Мцыри – не просто пассивный мечтатель, он борется за свою свободу, «спорит с судьбой».

Именно это и привлекало в нем Лермонтова. Такой герой, внутренне свободный и целеустремленный, был необходим в лермонтовское время, время духовного застоя и бездеятельности.

Поднимается в поэме и еще один важный вопрос: невозможность жизни без свободы в целом. При первом прочтении «Мцыри» кажется непонятным, отчего умирает герой, ведь раны, нанесенные ему барсом, не смертельны. Но свободолюбивый Мцыри, вдохнувший вольной жизни и внезапно снова оказавшийся оторванным от нее, просто не представляет себе дальнейшей жизни в неволе. Даже на пороге смерти он не отступается от своих идеалов. Исповедь его звучит не печально и покаянно, а гордо и страстно:

«Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской;
Ее пред небом и землей
Я ныне громко признаю
И о прощенье не молю»

Смерть не в силах сломить Мцыри, и оттого можно сказать, что он побеждает смерть. Настоящая свобода ждет его за пределами этого мира, – этот мотив, традиционный для поэтов-романтиков, звучит в поэме Лермонтова с новой силой.

Мцыри умирает с мыслью «про милую страну», страну вольности, и после смерти своей обретает желанную свободу.

В данной публикации раскрывается тема свободы в поэме «Мцыри», проведенный анализ пригодится ученикам 8 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Тема свободы в поэме «Мцыри»».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Нам Азербайджанец

    18/18

  • Вероника Сачкова

    15/18

  • Даня Абдешов

    16/18

  • Алихан Куятинов

    18/18

  • Юлдаш Сергиенко

    14/18

  • Екатерина Ларкина

    13/18

  • Иларион Прудников

    8/18

  • Валерия Гатина

    14/18

  • Богдан Голев

    18/18

  • Джабраил Джабраилов

    11/18

Мои стихи и цитаты в инстаграме — 💖Демон💖

Мои стихи и цитаты в инстаграме

Поэзия

Позволяя словам течь каждое мгновение, я планирую поместить пунктуации лирической вышивки из моего сердца в мягкое место внутри вас; надеюсь там и останется 🙂 ВНИМАНИЕ: ⚠ Авторское право; Все права защищены, эти стихи официально размещены в моем инст. ..

# охота # инстаграм #

уроки # жизнь # любовь # поэтофлайф # поэзия # поэт # раскрытие # тга2019 # захватывающий

к макшизи

                                    
                                               


Демон

Зло дает тебе дорогу
Бесстрашный ты
Пронзая беззащитные сердца
Разбивая безнадежных на части
Тьма оскверняет твою красоту
Гнев, который ты найдешь навсегда


Заманивание на свои злые пути
Обманчивые пути. ..

До следующего раза от вашего автора
Энджи « chizy

Голосуйте, любите, комментируйте и делитесь ❤❤

Вам также понравится

Беовульф: Цитаты о сверхъестественном | Shmoop

Беовульф: Сверхъестественные Цитаты | Шмуп

Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Неизвестно

Предыдущий Следующий

Сверхъестественное

Строки 1-300

Так приятно было людям там
пока наконец один, исчадие ада,
начал творить зло в мире.
Грендель — так звали этого мрачного демона
, бродящего по маршам, мародерствующего вокруг пустоши
и безлюдных болот; он жил какое-то время
в нищете среди изгнанных монстров,
клана Каина, которого создатель объявил
вне закона и осудил как изгоев. (99-107)

Грендель очень похож на существо из фильма ужасов или романа Стивена Кинга — демонический, адский демон, воплощающий в себе все зло.

Тогда могущественный демон, бродящий во тьме,
затаил тяжелую обиду. Его мучило
слушать грохот громкого банкета
каждый день в зале, удары арфы
и ясную песню искусного поэта
мастерски повествующего о человеческих началах. (86-91)

Первый противник в Беовульф не просто человек, а сверхъестественный демон, разгневанный одним упоминанием о Божьем творении. Обратите внимание, что сверхъестественные элементы в Беовульф смешались с религиозными. Грендель — существо, похожее на людоеда, но также и демон с ролью (хотя и отрицательной) в христианизированном мире.

Все оказались под угрозой исчезновения; молодых и старых
преследовала эта темная тень смерти
, которая скрывалась и пикировала долгими ночами
на туманных болотах; никто не знает
, где эти грабители из ада бродят по своим делам. (159-163)

Буйства Гренделя кажутся более зловещими, чем обычные убийства, из-за его сверхъестественной способности появляться и исчезать незаметно в ночи.

Строки 301-606
Беовульф

«Снова и снова мерзкие твари нападали на меня,
прятались и подкрадывались, но я набрасывался,
изо всех сил давал мечом.
Моя плоть была не для пиршества,
не было бы монстров, грызущих и злорадствующих
над их банкетом на дне морском
Вместо того, чтобы утром, покалеченные и спящие
сном меча, они отплевывались и плыли
как остатки океана.» (559-567)

Соревнование Беовульфа по плаванию с Брекой стало еще более впечатляющим благодаря добавлению десятков корчащихся морских чудовищ, превращающих это простое спортивное состязание в приключение, достойное включения в эпос.

Строки 607-914

Когда они присоединились к борьбе
было что-то, чего они не могли знать в то время,
что никакое лезвие на земле, никакое кузнечное искусство
никогда не сможет повредить их демону-противнику.
Он наколдовал урон от режущей
кромки каждого оружия. (799-804)

Грендель, говорит нам рассказчик, магически непроницаем для любого холодного оружия, такого как мечи. Конечно, геты и датчане этого не знают, но, казалось бы, глупое решение Беовульфа сразиться с Гренделем врукопашную, оказывается блестящей стратегией после того, как мы узнаем об этом заклинании.

Телефоны 1232-1496
Беовульф

«Я слышал, что мои люди в холле,
советники, живущие в гористой местности,
, что они видели двух таких существ
, бродящих по болотам, огромных мародеров
из какого-то другого мира. Одна из этих вещей,
как насколько кто-либо может различить,
выглядит как женщина; другой, искаженный
в форме мужчины, выходит за пределы бледности
больше, чем любой мужчина, неестественное рождение
раньше называли Гренделя сельскими жителями
. Это существа без отца
, и вся их родословная скрыта в прошлом
демонов и призраков. (1345-1357)

Ранее в Беовульф рассказчик объяснил, что Грендель и его мать являются потомками Каина, связанными с ветхозаветной историей и христианским способом понимания мира. Однако в этом отрывке они больше похожи на хеллоуинских существ — «демонов и призраков».

Вода
кишела всевозможными рептилиями. Там были извивающиеся морские драконы
и монстры, ссутулившиеся на склонах у скалы,
змеи и дикие существа, такие как те, что часто
всплывают на поверхность на рассвете, чтобы бродить по парусному пути
и обрекать путешествие. (1425-1430)

Интересно, что морские чудовища, наводнившие озеро, где живет мать Гренделя, просто добавлены для атмосферы. Беовульфу действительно не нужно сражаться с ними, и они не представляют большой угрозы в контексте сюжета. Однако они делают вещи более фантастическими.

Линии 1497-1812

Между тем, меч
начал увядать, превращаясь в кровавые сосульки,
— обливаться и таять. Это было чудесно,
как все это таяло, как тает лед
когда Отец сбрасывает оковы с мороза
и распутывает водяные веревки. Тот, кто обладает силой
над временем и течением: Он истинный Господь. (1605-1611)

Кровь матери Гренделя плавит меч, которым Беовульф обезглавливает ее. Разрушение меча кажется рассказчику не чем иным, как «чудесным делом», который очень доверяет мечу и боевой доблести воинов.

Линии 2712-3182

Этот огромный тайник, золото, унаследованное
от древней расы, был под заклинанием —
, что означало, что никому никогда не разрешалось
входить в ринг-холл, если только Сам Бог,
Хранитель человечества, Истинный Король Триумфов,
не позволял кому-то Ему приятно –
и в Его глазах достойно – открыть клад. (3051-3057)

Даже клад драконьих сокровищ, кажется, находится под действием заклинания, чтобы не допустить его попадания в чужие руки. И снова смешиваются языческие и христианские элементы; «заклинание», которое удерживает людей от достижения золота, связано с тем, что Бог «позволяет» кому-то «открыть клад».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *