Цели венского конгресса 1814 1815: Венский конгресс

Цель созыва и основные итоги Венского конгресса 1814—1815 годов

В 1814—1815 годах состоялась международная конференция, которая стала следствием завершения длительной ожесточенной борьбы между европейскими странами и наполеоновской Францией. Государства-победители выступили инициаторами мероприятия, получившего название Венский конгресс. Итогом проведения собрания стало подписание Генерального акта, в котором содержался ряд принятых решений.

Причины и цель созыва

В конфигурации политических сил на фоне наполеоновских войн произошли существенные изменения. Они затронули ряд европейских стран — Испанию, Сицилию, Австро-Венгрию, Италию, а также Османскую империю. На этих и других территориях активно распространялось недовольство сложившимися режимами, массово вспыхивали революционные протесты. В большинстве южноамериканских колоний Италия практически полностью утратила свою власть, а в североамериканских снизилось влияние Британии.

Проблемы, возникающие в политике на то время, необходимо было срочно решать, чтобы избежать очередного военного конфликта. Инициаторами созыва международной конференции стали несколько стран:

  • Российская империя,
  • Австрия,
  • Великобритания,
  • Пруссия.

Однако постепенно участники смогли найти компромисс и сформулировать общие цели конгресса. Единство государств определялось главным намерением: ликвидировать все изменения, произошедшие в Европе в течение последних двух десятилетий. При этом была поставлена задача добиться устойчивых гарантий, которые позволили бы предотвратить возрождение бонапартизма во Франции и на других территориях.

На Венском конгрессе не было перерывов даже во время непродолжительного возвращения к власти Наполеона. Известный в истории период под названием «100 дней» и знаменитое вхождение в Париж не смогли прервать споров, вспыхивающих в столице Австрии. После победы союзных войск у Ватерлоо фактически наметилось окончание конференции.

Заключительный акт и основные решения

В итоговом документе содержалось несколько основных договоров, среди которых были двусторонние и многосторонние. Кроме того, к ним прилагались 17 приложений и дополнений, а также все согласованные договоренности, резолюции, решения, декларации. Спорными моментами в работе Венского конгресса стали:

  • территориальные изменения,
  • кодификация дипломатического права,
  • пользование морскими путями,
  • работорговля,
  • основные принципы поддержания европейского мира.

Страны намеревалась заполучить огромные территории, поэтому решению этих вопросов уделялось больше всего времени. Огромное значение в дискуссиях имела работа статистической комиссии, состоявшей из географов, экономистов и демографов.

Ученые определяли ценность каждой территории исходя из ее площади, численности населения, ежегодной таблицы доходности и других факторов. Благодаря такому подходу земли были распределены по претензиям между претендентами практически равнозначно:

  • Франции были возвращены границы 1790 года, она отказалась от завоеванных участков, но сохранила колонии по всему миру,
  • России отошли Финляндия и Варшавское Герцогство,
  • к Пруссии присоединились отдельные части Саксонии, Польши, Шведской Померании, Вестфалии,
  • у Австрии остался контроль над Истрией, Миланом, Венецией, Зальцбургом, Восточной Галицией и Тиролем,
  • Италия была разделена на 7 частей, попадавших под руководство разных правителей,
  • Швейцария сохранила нейтралитет,
  • Норвегия и Швеция образовали конфедерацию,
  • отдельным королевством стали Нидерланды.

С 1815 года берет начало история дипломатического права. Появилась иерархия внешнеполитических представителей — послы, нунции (легаты Папы Римского), спецуполномоченные, посланники, министры, дипломаты. На международном уровне была дана жесткая оценка работорговле, на основании чего приняли соответствующую декларацию.

В заключительном акте закреплено право свободного судоходства для стран Европы по рекам По и Рейн, а также их притокам. Однако даже после завершения конгресса открытым оставался вопрос о поддержании стабильного мира. По окончании конференции создается Священный Союз государств Европы, и образуется принципиально новая система международных политических отношений. Возникающие вопросы предполагалось отныне решать на официальных конференциях.

Реакционные действия участников Венского конгресса 1814

Венский конгресс, который проходил в период с 1814-1815 гг., ставил перед собой цель формирования новых границ между государствами Европы, разрушенными в ходе войн с Наполеоном. Кроме того, были решены вопросы по установлению иерархи в дипломатии, облегчению судоходства и сделана попытка наложения запрета на работорговлю.

Содержание

  • 1 Причины созыва конгресса
  • 2 Страны участницы и представители
  • 3 Работа и решения конгресса
    • 3.1 Территориальные изменения
    • 3.2 Политические решения
    • 3.3 Усовершенствование дипломатических отношений
    • 3.4 Политика ликвидация работорговли
    • 3.5 Свобода судоходства
  • 4 Политика «Европейского концерта»
  • 5 Итоги и значение

Причины созыва конгресса

Венский конгресс проходил в период, когда победа над Наполеоном ещё не была одержана окончательно. Его цель состояла в прекращении военных действий, восстановлении ранее существующих границы государств и стабилизации сил на территории Европы, Эти вопросы отвечали интересам всех собравшихся держав.

Кроме того, рассматривались и другие проблемы:

  1. Восстановление монархического строя в ряде государств Европы.
  2. Усиление влияния правящих династий в странах, где произошло их существенное ослабление.
  3. Укрепление позиций держав, одержавших победу над Наполеоном.

Между странами участницами конгресса существовала неприязнь. Каждое государство хотело обеспечить себе наилучшие конечные результаты. Иногда вражда принимала открытый характер. В ходе улаживания проблем проходило становление дипломатии.

Страны участницы и представители

Для участия в конгрессе прибыло около 220 делегация от больших и малых держав. Из крупных империй здесь не была представлена только Турция. Кроме глав государств среди гостей были члены их семей и дипломатические представители. У приехавших графов и князей ощущалось огромное желание восстановить своё прежнее положение, существовавшее до вторжения Наполеона. Именно они доминировали на заседаниях и вносили существенный вклад в принятие решений.

Список представителей наиболее влиятельных стран и их представителей, которые присутствовали на конгрессе, представлен в таблице.

Страны

Представители

Англия

Каслри, Веллингтон

Франция

Шарль Талейран

Россия

Александр I, Разумовский, Нессельроде

Австрия

Франц I, Меттерних

Пруссия

Гарденберг, Гумбольдт

Швеция

Аёвенхъельма

Испания

Лабрадор

Португалия

Педро де Соуза Гольштейн де Палмела

Работа и решения конгресса

Официальное открытие конгресса произошло 1 ноября 1814 года. Однако уже до этого времени на протяжении 2 месяцев между представителями стран велись дипломатические переговоры.

К тому времени на территории Европы сформировалось 2 группировки. Каждая состояла из стран:

  1. Россия, Пруссия.
  2. Англия, Австрия, Франция.

Обе коалиции стремились отстаивать свои интересы.

Венский конгресс никогда не проводился в рамках пленарных заседаний. Существовали отдельные комитеты по обсуждению конкретных вопросов. Только для решения наиболее важных проблем главы основных государств специально собирались в Канцелярии министерства иностранных дел Австрии.

Завершилась работа конгресса 9 июня 1815 года, а ещё через 9 дней Наполеон потерпел решающее поражение под Ватерлоо. Все результаты работы были изложены в составленном Заключительном акте.

Территориальные изменения

Решение о проведении новых территориальных границ принималось Статистической комиссией.

Основные территориальные изменения стран представлены в таблице.

Страна

Территориальное изменение

Франция

Лишилась завоёванных земель в Германии и Австрии. Вернулись колонии Азии, Африки и Америки.

Англия

Сохранила контроль над морями и присоединила к себе ряд островов. Также получила территорию Ганновера.

Россия

Присоединила территорию Варшавского герцогства и сохранила Финляндию.

Австрия

Присоединила к себе Далмацию, Зальцбург, Тироль и небольшую часть Италии.

Пруссия

Забрала часть Польши и Западное Поморье.

Швеция

Произошло слияние с Норвегией.

Кроме того, были проведены следующие преобразования:

  1. Италия разделилась на 7 частей, которые распределили между собой ряд представительных семей.
  2. Сформировался Германский Союз из 39 немецких королевств.
  3. Краков превратился в независимый город.
  4. Сформировалось Нидерландское королевство.

Также Швейцария была официально признана нейтральной территорией.

Политические решения

Венский конгресс повлёк за собой ряд политических изменений:

  1. Восстановление во власти австрийских Габсбургов.
  2. Передача правления Франции Бурбонам.
  3. Возвращение папе Римскому власти над Ватиканом.

Некоторые изменения были восприняты местным населением благосклонно. Например, в Италии стали открываться церкви.

Усовершенствование дипломатических отношений

В подписанном заключительном акте состоялось утверждение иерархических рангов дипломатических представителей. Теперь они делились на 3 класса:

  1. Послы, Папские Легаты или Нунции.
  2. Посланники от государей, а также министры и их уполномоченные.
  3. Поверенные от министра иностранных дел.

Принятие введения рангов в дипломатии являлось существенным вопросом. Обычно это были люди от государей, которым нужно было оказывать определённое почтение. Любое небрежное к ним отношение понижало достоинство власти государства, пославшей этих людей.

Политика ликвидация работорговли

Представителем от Великобритании Каслри был составлен документ об осуждении работорговли. В первую очередь имелась в виду торговля темнокожим населением Африки, которая процветала в огромных масштабах и приносила значительный доход.

Такой документ нашёл широкую поддержку у представителей английского общества, которые стояли за прекращение ущемления прав граждан. Для решения этого вопроса в декларации был разработан комплекс мер:

  1. Ввести запрет на приобретение товаров у стран, которые не препятствуют работорговле на своей территории.

  2. Проводить регулярный контроль судов, отплывающих от африканских берегов с целью устранение подозрений незаконного вывоза людей.

  3. Сформировать специальный комитет по контролю над реализацией принятых мер.

В ходе обсуждений окончательного решения по этому вопросу принято не было. Возражения шли от Александра I. Россия не занималась торговлей рабами и тут её интересы не затрагивались. Однако неприемлем был пункт, что купеческие суда могли осматриваться иностранными контролёрами. В этом отношении здесь прямая выгода была у Англии, которая получала власть над международной торговлей.

Как результат окончательного решения принято не было, и в редакции документа работорговля осуждалась только на словах.

Однако сам факт оформления юридической декларации о запрете работорговли послужил серьёзным стимулом для официального осуждения такой деятельности. В дальнейшем этот документ имел серьёзное историческое значение.

Свобода судоходства

Важный вопрос, который решался на конгрессе состоял в перемещении судов по рекам, имеющим международное значение. После длительных переговоров были разработаны следующие правила:

  1. Реки Рейн и По являются свободными водоёмами для передвижения по ним крупных и мелких судов других государств.

  2. Любая река является естественной границей государства, поэтому по ней может перемещаться транспорт других стран. Причём не имеет значения, разделяет она державу или тянется вдоль границы.

Однако выпущенный документ о судоходстве не был досконально доработан и требовал в дальнейшем уточнения ряда правил передвижения по рекам.

Политика «Европейского концерта»

После завершения конгресса фактически не было достигнуто соглашения, указывающего на возможность дальнейшего поддержания мира. Это привело к необходимости подписания между победившими в войне странами второго Парижского мирного договора. Он получил историческое название «Европейский концерт».

С целью поддержания стабильности в мире и разработке координационных мер планировалось регулярное проведение конференций. Такие меры дали свой результат. Система «Европейского концерта» оказалась на редкость успешным инструментом на кратковременный период времени. Однако будущие события второй половины XIX века показали, что полностью устранить политическое и экономическое соперничество крупный держав такими методами невозможно.

Итоги и значение

После окончания деятельности конгресса практически в Европе изменилась ранее существующая расстановка сил. На первый план теперь вышли страны победительницы. После официального территориального раздела и прекращения войны выстроилась система международных отношений. Это позволило на протяжении нескольких десятков лет избежать в Европе вооруженных конфликтов.


Литературные источники и дополнительные материалы по теме:

  • Тарле Е. В. Венский конгресс
  • Нарочницкий А. Л., Международные отношения европейских государств с 1794 до 1830 гг.
  • Дебидур А., Дипломатическая история Европы

Венский конгресс — AP European History

Пример: Венский конгресс 

Венский конгресс представлял собой собрание представителей европейских королевств под председательством канцлера Австрии Клеменса фон Меттерниха. Конгресс проходил в Вене с 1814 по 1815 год. Целями Конгресса были обеспечение мира и стабильности в Европе и обеспечение того, чтобы революции не дестабилизировали континент, как это было в предыдущие 25 лет. Конгресс изначально смог создать международную систему предотвращения всеобщей войны на несколько десятилетий. Однако он должен был заложить основу для будущих войн в Европе, поскольку игнорировал рост национализма среди народов Германии, Италии, Польши и других.

Наводящий вопрос:

  • Опишите, как консервативные политические и социальные взгляды повлияли на мирное соглашение Венского конгресса.
    Объясните последствия мирного урегулирования за период 1815 — 1850 гг.

Темы для обсуждения:

  • Консерватизм
  • Либерализм
  • Национализм

Чтение:

Для этого тематического исследования вы должны проанализировать Главу 21  Последствия наполеоновских войн  (стр. 684–691)  и просмотреть источники, указанные ниже. Ожидается, что вы сможете подробно ответить на наводящий вопрос с конкретными историческими свидетельствами и подтверждающими деталями.

Источники:

Клеменс фон Меттерних

КОНСЕРВАТИЗМ: Принц Клеменс фон Меттерних, секретный меморандум царю Александру I (1820 г.)

Выдающимся лидером консервативной волны, поднявшейся с падением Наполеона, был князь Клеменс фон Меттерних (1773-1859). Со своего поста министра иностранных дел Австрии Меттерних принимал у себя Венский конгресс и играл доминирующую роль в Австрии и среди консервативных государств Европы в период с 1815 по 1848 год. Как в принципе, так и на практике он представлял консерватизм, который отвергал изменения, произведенные Французской революцией и выступил против либерализма и национализма. Ниже приводится выдержка из секретного меморандума, который Меттерних отправил российскому царю Александру I в 1820 году, объясняя его политические принципы. Хотя это и не сложное изложение политической теории, оно отражает ключевые элементы консервативных взглядов и идей.


«L’Europe, — сказал недавно знаменитый писатель, — fait aujourd’hui pitié à l’homme d’esprit et horreur à l’homme vertueux». людьми добродетельными.)

    Было бы трудно составить в нескольких словах более точную картину положения в то время, когда мы пишем эти строки!
    Короли должны рассчитать шансы самого своего существования в ближайшем будущем; страсти вырываются на волю и объединяются, чтобы ниспровергнуть все, что общество уважает как основу своего существования; религия, общественная мораль, законы, обычаи, права и обязанности — все подвергается нападкам, посрамлению, свержению или сомнению. Масса народа является спокойным наблюдателем этих нападений и революций и абсолютного отсутствия всех средств защиты. Некоторых уносит поток, но желание подавляющего большинства состоит в том, чтобы сохранить покой, которого больше нет и даже первые элементы которого кажутся утраченными…

    Бросив теперь беглый взгляд на первопричины нынешнего состояния общества, необходимо более конкретно указать на то зло, которое грозит одним ударом лишить его действительных благ, плодов подлинной цивилизации и тревожить ее посреди ее наслаждений. Это зло можно описать одним словом — самонадеянность; естественный результат быстрого развития человеческого разума в направлении совершенствования многих вещей. Именно это в наши дни вводит в заблуждение стольких людей, ибо стало почти всеобщим чувством.

    Религия, мораль, законодательство, экономика, политика, администрация, все стало общим и доступным для всех  Знание, кажется, приходит по вдохновению; опыт не имеет ценности для самонадеянного человека; вера для него ничто; он заменяет его притворным личным убеждением, и чтобы прийти к этому убеждению, не требуется никаких исследований и всякого изучения; ибо эти средства кажутся слишком тривиальными для ума, который считает себя достаточно сильным, чтобы одним взглядом охватить все вопросы и все факты.

Законы не имеют для него никакой ценности, потому что он не участвовал в их создании, и было бы ниже человеческого достоинства признавать пределы, начертанные грубыми и невежественными поколениями. Сила находится в нем самом; зачем ему подчиняться тому, что полезно только для человека, лишенного света и знания? То, что, по его мнению, требовалось в век слабости, не может быть пригодным в век разума и силы, доходящей до всеобщего совершенства, которое немецкие новаторы обозначают абсурдной самой по себе идеей Освобождения Народа! Саму мораль он не атакует открыто, ибо без нее он ни на одно мгновение не мог бы быть уверен в своем собственном существовании; но сущность его он истолковывает по-своему и позволяет каждому другому делать то же самое, лишь бы тот другой человек не убивал и не грабил его. Прослеживая таким образом характер самонадеянного человека, мы думаем, что он мог проследить характер современного общества, состоящего из подобных элементов, если определение общества применимо к порядку вещей, который в принципе стремится только к индивидуализации всех элементы, из которых состоит общество.
Самонадеянность делает каждого человека проводником своей собственной веры, арбитром законов, согласно которым он хочет управлять собой или позволяет кому-то другому управлять собой и своими ближними; Короче говоря, это делает его единственным судьей его собственной веры, его собственных действий и принципов, согласно которым он руководит ими…
    Правительства, потеряв равновесие, напуганы, запуганы и сбиты с толку криками промежуточного класса общества, который, встав между королями и их подданными, ломает скипетр монарха и узурпирует клич народ — класс, от которого народ так часто открещивался, и тем не менее слишком много слушали, обласкивали и боялись те, кто одним словом мог снова обратить его в ничто.
    Мы видим, как этот промежуточный класс бросается со слепой яростью и враждебностью, которые доказывают гораздо больше его собственные страхи, чем уверенность в успехе его предприятий, ко всем средствам, которые кажутся подходящими для утоления его жажды власти, прилагая все усилия для решения задачи. убедить королей, что их права ограничены сидением на троне, в то время как права народа должны править, и нападать на все, что столетия завещали как святое и достойное человеческого уважения, — фактически отрицая ценность прошлого , и объявивших себя хозяевами будущего. Мы видим, как этот класс принимает всевозможные маскировки, объединяясь и разделяясь по обстоятельствам, помогая друг другу в час опасности и на следующий день лишая друг друга всех своих завоеваний. Он овладевает прессой и использует ее для пропаганды нечестия, неповиновения законам религии и государства и доходит до того, что проповедует убийство как долг для тех, кто желает добра.

Джон Стюарт Милль

ЛИБЕРАЛИЗМ: Джон Стюарт Милль, О свободе (1859 г.)

Свобода мысли и выражения были главной заботой либералов девятнадцатого века. Классическая защита интеллектуальной свободы — «О свободе» (1859 г. ), написанная Джоном Стюартом Миллем (1806–1873 гг.), выдающимся британским философом.​


Целью этого эссе является утверждение одного очень простого принципа, имеющего право абсолютно управлять отношениями общества с индивидуумом… Этот принцип состоит в том, что единственная цель, ради которой человечество, индивидуально или коллективно, имеет право вмешиваться в свободу действий любого из них, — это самозащита. Что единственная цель, ради которой власть может быть правомерно осуществлена ​​над любым членом цивилизованного сообщества против его воли, состоит в том, чтобы предотвратить причинение вреда другим. Его собственное благо, физическое или моральное, не является достаточным основанием. Его нельзя по праву заставить сделать или воздержаться, потому что так будет лучше для него, потому что это сделает его счастливее, потому что, по мнению других, это было бы мудро или даже правильно. Это хорошие причины для того, чтобы увещевать его, или рассуждать с ним, или убеждать его, или умолять его, но не для того, чтобы принуждать его или навещать его каким-либо злом, если он поступит иначе.

Чтобы оправдать это, поведение, от которого желательно удержать его, должно быть рассчитано на причинение зла кому-то другому. Единственная часть поведения любого человека, за которую он снисходительно относится к обществу, касается других. В той части, которая касается только его самого, его независимость по праву абсолютна. Над собой, над своим телом и разумом индивидуум властвует…

    .. Таким образом, это подходящая область человеческой свободы. Он включает, во-первых, внутреннюю область сознания, требующую свободы совести в самом широком смысле, свободы мысли и чувства, абсолютной свободы мнений и чувств по всем предметам, практическим или спекулятивным, научным, моральным или теологическим. Может показаться, что свобода выражения и опубликования мнений подпадает под другой принцип, поскольку она относится к той части поведения индивида, которая касается других людей, но имеет почти такое же значение, как и сама свобода мысли, и опирается на большая часть по тем же причинам практически неотделима от него.

Во-вторых, этот принцип требует свободы вкусов и занятий, составления плана нашей жизни в соответствии с нашим характером, поступков по своему усмотрению с учетом таких последствий, которые могут последовать, без препятствий со стороны наших ближних, до тех пор, пока то, что мы не причиняет им вреда, даже если они сочтут наше поведение глупым, извращенным или неправильным. В-третьих, из этой свободы каждого индивидуума вытекает свобода в тех же пределах или комбинация между индивидуумами; свобода объединения для любой цели, не причиняющей вреда другим: лица, объединяющиеся, должны быть совершеннолетними, а не принужденными или обманутыми.

    Никакое общество, в котором эти свободы не соблюдаются в целом, не является свободным, какова бы ни была его форма правления; и ни одно из них не является полностью свободным, в котором они не существуют абсолютными и безоговорочными. Единственная свобода, заслуживающая этого названия, — это стремление к собственному благу по-своему, пока мы не пытаемся лишить других их блага или препятствовать их усилиям по его достижению. Каждый является надлежащим хранителем своего собственного здоровья, будь то телесного или умственного и духовного. Человечество больше выигрывает, позволяя друг другу жить так, как ему нравится, чем заставляя каждого жить так, как кажется другим…

    … Итак, предположим, что правительство полностью единодушно с народом и никогда не думает о применении какой-либо силы принуждения, если только оно не соглашается с тем, что, по его мнению, является их голосом. Но я отрицаю право народа осуществлять такое принуждение, будь то оно само или его правительство. Сама власть нелегитимна. У лучшего правительства не больше прав, чем у худшего. Оно так же вредно или еще более вредно, когда осуществляется в соответствии с общественным мнением, чем когда против него. Если бы все человечество, кроме одного, придерживалось одного мнения, то человечество имело бы не больше прав заставлять замолчать этого одного человека, чем он, если бы он обладал властью, имел бы право заставлять замолчать человечество. Если бы мнение было личным достоянием, не имеющим никакой ценности, кроме как для его владельца, если бы воспрепятствование пользованию им было бы просто личным ущербом, то имело бы некоторое значение, нанесен ли ущерб только нескольким лицам или многим. Но особое зло замалчивания выражения мнения состоит в том, что оно грабит человеческий род, потомство, а также нынешнее поколение — тех, кто не согласен с мнением, в еще большей степени, чем тех, кто его придерживается. Если мнение правильное, они лишаются возможности обменять заблуждение на истину; если они ошибаются, они теряют, что является почти столь же большим преимуществом, более ясное восприятие и более живое впечатление от истины, производимое ее столкновением с заблуждением.

НАЦИОНАЛИЗМ: Джузеппе Мадзини, Обязанности человека (1860)

Национализм, растущая сила после Французской революции, имел тенденцию ассоциироваться с либеральными и гуманитарными идеалами в первой половине девятнадцатого века. После 1848 г. она стала более прагматичной и консервативной, о чем свидетельствует объединение Германии и Италии. Тем не менее, он по-прежнему основывался на некоторых прежних идеалах. Эти идеалы отражены как в жизни, так и в трудах итальянского патриота Джузеппе Мадзини (1805–1872). Мадзини был революционером большую часть своей жизни и постоянно боролся за независимую и единую Итальянскую республику. Его революционные усилия в 1830-х и 1840-х годах потерпели неудачу; объединение было в конечном итоге осуществлено под более прагматичным руководством Кавура в 1860-х годах. Но его идеи представляли собой сильное проявление национализма середины девятнадцатого века как в Италии, так и в других странах. Ниже приводится отрывок из самого известного эссе Мадзини «Обязанности человека», адресованного итальянским рабочим.


Ваши первые обязанности — в первую очередь по важности — это, как я уже говорил вам, по отношению к Человечеству. Вы мужчины прежде, чем вы станете гражданами или отцами. Если вы не охватите своей привязанностью всю человеческую семью; если вы не будете свидетельствовать о своей вере в Единство этой семьи, являющееся следствием Единства Бога, и в то братство между народами, которому суждено привести это Единство к действию; если где страдает ближний или достоинство человеческой природы попирается ложью или тиранией, — ты не готов, если можешь, помочь несчастному и не чувствуешь себя призванным бороться, если можешь, за искупление преданных и угнетенных, — вы нарушаете свой закон жизни, вы не понимаете той Религии, которая будет руководителем и благословением будущего.

Но что каждый из вас по отдельности может сделать для нравственного совершенствования и прогресса Человечества? Вы можете время от времени давать бесплодные высказывания о своей вере; вы можете, в некоторых редких случаях, совершить какой-нибудь акт милосердия по отношению к брату, не принадлежащему к вашей земле, — не более того. Но милосердие — не лозунг Веры Будущего. Лозунгом веры будущего является объединение и братское сотрудничество всех во имя общей цели; и это намного превосходит всякую благотворительность, так как здание, которое вы все должны были бы воздвигнуть, было бы лучше скромной хижины, которую каждый из вас мог бы построить в одиночку или с простой помощью одалживания и одалживания камня, раствора и инструментов. .
Но вы говорите мне, что вы не можете пытаться действовать сообща, будучи отдельными и разделенными по языку, обычаям, тенденциям и способностям. Индивидуальность слишком ничтожна, а Человечество слишком велико. Моряк из Бретани молится Богу, выходя в море: Помоги мне, Боже мой! моя лодка так мала, а твой океан так широк! И эта молитва есть истинное выражение состояния каждого из вас, пока вы не найдете средства бесконечно умножать свои силы и силы действия.

Это средство было предусмотрено для вас Богом, когда Он дал вам страну; когда, точно так же, как мудрый надзиратель за трудом распределяет различные отрасли занятости в соответствии с различными способностями рабочих, он разделил человечество на отдельные группы или ядра на лице земли, создав тем самым зародыш национальностей. Злые правительства изуродовали Божественный замысел. Тем не менее вы все еще можете проследить его, отчетливо обозначенный — по крайней мере, в отношении Европы — течением великих рек, направлением более высоких гор и другими географическими условиями. Они изуродовали его своими завоеваниями, своей жадностью и своей завистью даже к праведной силе других; изуродовали его до такой степени, что, если не считать Англии и Франции, возможно, нет ни одной страны, нынешние границы которой соответствовали бы этому замыслу.

Эти правительства не признавали и не признают никакой страны, кроме собственных семей или династий, кастового эгоизма. Но Божественный замысел непременно осуществится. Естественные разделения и спонтанные, врожденные склонности народов заменят произвольные разделения, санкционированные злыми правительствами. Карта Европы будет перерисована. Страны народов, определяемые голосованием свободных людей, возникнут на руинах стран королей и привилегированных каст, и между этими странами будут существовать согласие и братство. И общая работа Человечества по общему улучшению и постепенному открытию и применению его Закона жизни, распределяясь в соответствии с местными и общими способностями, будет выполняться в мирном и прогрессивном развитии и прогрессе. Тогда пусть каждый из вас, укрепленный силой и любовью многих миллионов, говорящих на одном языке, одаренный одними наклонностями и воспитанный одной и той же исторической традицией, надеется, что даже своими собственными усилиями сможет принести пользу всем. Человечество.

О братья мои, любите свою страну! Наша страна – это наш Дом, дом, который дал нам Бог, поместив в нем многочисленную семью, любящую нас, и которую мы любим; семья, которой мы сочувствуем с большей готовностью и которую мы понимаем быстрее, чем другие; и которая, благодаря своему центрированию вокруг данного места и однородности своих элементов, приспособлена к особой отрасли деятельности. Наша Страна – это наша общая мастерская, откуда продукты нашей деятельности отправляются на благо всего мира; где инструменты и орудия труда, которые мы можем использовать с наибольшей пользой, собраны вместе: и мы не можем отвергнуть их, не нарушив плана Всемогущего и не ослабив собственных сил.

Венский конгресс: 1814-1815

Венский конгресс: 1814-1815

1814-1815


Венский конгресс проходил с сентября 1814 по Июнь 1815 года. После падения Наполеона Бонапарта эта международная конференция была призвал создать баланс между европейскими державами таким образом, чтобы предотвратить будущие войны и поддерживать мир и стабильность на европейском континенте. Средства достижения этой цели будет через серьезное изменение европейских внутренних границ.

Важные лица:

Хотя конференция открылась серией блестящих балов и конференций делегаты вскоре приступили к работе. В основном, четыре основные державы Европы (Австрия, Россия, Пруссия и Великобритания) должны были принимать большинство важных решений. Австрия направила принца Клеменса фон Меттерниха, австрийского государственного министра, который также исполнял обязанности председатель Конгресса. Российскую империю представлял император Александр I. Россия. Главным делегатом от Пруссии был принц Карл Август фон Харденберг, а от Великобритании представлял лорд Каслри, а позже Артур Уэлсли, первый герцог Веллингтон. Эта группа крупных держав решила, что Франция, Испания и более мелкие державы не будут иметь права голоса. в важных решениях. Тем не менее
Французский дипломат Шарль Морис де Талейран добился успеха в разрешении Франции иметь равный голос в переговорах. Талейран стал решающий голос во многих решениях.

Важные решения:

Франция была лишена всех территорий, завоеванных Наполеоном. Французская монархия была восстановлена ​​при правлении Людовика XVIII. Австрии была возвращена большая часть утраченной территории, а также земли в Германии и Италии (Ломбардия и Венеция). Россия получила Финляндию и контроль над новым королевством Польским. Пруссия получила большую часть Саксонии и важные части Вестфалии и Рейнская провинция. Великобритания получила несколько стратегических колониальных территорий, а также контроль над морями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *