Средневековые цеха, мастера и подмастерья в Европе: VIKENT.RU
«Самым важным завоеванием городов было признание свободного состояния за всеми гражданами.
Во Франции вольные города получили название «буржуазных» от слова «бург» — укреплённый город (право возводить укрепления было здесь непременным признаком свободы). Никто не мог предвидеть, конечно, какое значение приобретёт это слово в дальнейшем. Другим непременным признаком вольного города был свободный рынок. «Если крепостной, — говорилось в городских грамотах, — проживёт год и один день в стенах города и если за это время господин не предъявит на него права, то он получает навсегда полную свободу».
Распространённая поговорка гласила: «Воздух города делает человека свободным». В целях защиты от разбойничьего дворянства, а также для более равномерного несения городских тягот население городов объединялось в союзы. Ремесленники создавали цехи, купцы — гильдии.
Во Франции объединения ремесленников назывались «мастерствами», в Англии — «гильдиями».
Средневековый цех — это союз ремесленников одной и той же профессии, союз мастеров. Каждый член цеха работал у себя на дому. Вмешательство цеха в производственную деятельность было активным и постоянным, но ограничивалось установлением правил и условий производства и продажи товаров, а также контролем за исполнением этих правил.
Слово «цех» порождает нередко совершенно неверные ассоциации с цехом нынешним. Между ними — ничего общего, кроме названия.
Свой «цех» имели и проститутки (в Париже, Франкфурте-на-Майне и других городах).
Внутри цеха не было разделения труда, оно существовало между цехами. Каждый мастер изготовлял товар от начала до конца. Он обязан был уметь сделать сам и весь необходимый ему инструмент.
Каждый цех следил за тем, чтобы никто другой не вторгался в его область. Столяр не мог делать замок для шкафа, это было делом слесаря.
Стремясь избежать губительной конкуренции, ибо число заказов было ограничено сравнительно небольшим спросом (деревня почти ничего не покупала на рынке), цехи наблюдали за тем, чтобы ни один мастер не работал дольше обычного времени, не имел большего числа подмастерьев и учеников, чем другие, не покупал большего количества сырья, чем было разрешено уставом цеха, и чтобы качество товара и цена его соответствовали раз установленному стандарту.
И, конечно, совершенно недопустимым признавалось употребление каких-либо лучших орудий труда, рационализация вообще.
Городские власти с особым усердием следили за цехами: за тем, как производился и особенно как продавался товар.
В Англии каждый, кто отказывался продавать товар по установленной для данной местности цене, подвергался наказанию. К позорному столбу выставляли даже за одну попытку запросить больше положенного.
Известен случай, когда одного булочника целый день возили по Лондону в клетке за попытку уменьшить установленный вес булки.
Возникновение цеховых организаций восходит к XI веку (цех свечников в Париже был создан в 1061 г.) Первое время они были организованы на демократических началах. Члены цеха помогали своим бедным собратьям, давали приданое их дочерям заботились о достойных похоронах и т.д. Не существовало и какой-либо дифференциации внутри цеха.
Но всё это длилось недолго. Уже в XIII столетии были введены многие важные ограничения для желающих стать мастерами, если они не были сыновьями мастеров.
От подмастерья, желавшего стать мастером, стали требовать представления шедевра — вещи, изготовленной из самого дорогого материала и по всем правилам искусства. Помимо того, требовалась уплата значительных сумм в пользу экзаменаторов, организация дорогостоящего угощения для членов цеха и пр. В XII и XIII веках о подмастерьях говорят мало. Различие между ними и мастером ещё невелико. Весьма часто держать подмастерье было невыгодно. Мастер и сам работал дома у заказчика и из его материала.
Положение меняется в XIV и особенно в XV веках. На повестку дня впервые в истории встает «рабочий вопрос».
Отношения между мастером и подмастерьем рассматривались как отношения между «отцом» и «чадом». Торговаться об условиях работы подмастерье не мог. Ни продолжительность рабочего дня, ни оплата труда не были предметом обсуждения. Все эти вопросы решались старшинами цеха.
Мастера уже тогда научились сговариваться против своих рабочих. Устав цеха золотых дел мастеров в Ульме предписывал: «Если слуга придет к мастеру и запросит плату выше обычной, его не должен брать в мастерскую ни один хозяин».
Рабочий день подмастерья продолжался 11-14 часов. Парижские сукновалы, например, работали с 5 часов утра до 7 часов вечера. В других цехах работа начиналась ещё раньше. Городские власти не однажды должны были запрещать начало работы раньше 4 часов ночи (из-за пожаров и плохого качества изделий).
Любопытен следующий факт. Парижские перчаточники пожаловались Людовику XI, что зимой, когда на их изделия больше всего спросу, они не могут работать по ночам. «Благодаря этому, — писали они, — наши ученики и подмастерья предаются праздности… не имея занятия, они проводят время в играх и распутстве и совсем отвыкают хорошо работать». Король разрешил начинать работу в 5 часов утра и заканчивать её в 10 часов вечера.
Ещё худшим было положение учеников. Обычно срок ученичества составлял семь и даже десять лет. Так как ученик не получал плату, эксплуатация его была особенно выгодной, и потому срок ученичества стремились не сокращать, а удлинять.
В борьбе за улучшение своей участи подмастерья прибегали к забастовкам.
Мастера отвечали на них репрессиями.
Устав о подмастерьях г. Страсбурга 1465 года предписывал:
1) запрещаются всякие соглашения и всякие союзы подмастерьев;
2) запрещаются все виды стачек и забастовок, а также все виды препятствования штрейкбрехерам;
3) все разногласия с мастером должны разрешаться судом мастеров, и подмастерье должен поклясться, что он подчинится этому решению;
4) при всяком нарушении этих правил никто не может давать подмастерью работу. Устав запрещал подмастерьям под страхом наказания (4 недели тюрьмы) оставаться на улицах позже девяти часов вечера или находиться в харчевнях (бывших своеобразными клубами того времени): боялись сговора!
Каждый цех, как и купеческая гильдия, имел свой устав, своих старшин (должность эта была пожизненной и даже передавалась по наследству), свой суд. Цех был одновременно и военной единицей, и каждый член его должен был иметь оружие для защиты города.
Заметим, кстати, что именно в городах раньше всего стала складываться регулярная армия, состоявшая из наёмников.
Ими становились крестьянские сыновья, оказавшиеся «лишними» при разделе имущества, люмпен-пролетариат и др. Эта армия служила за деньги, а значит, тому, кто платил. В Германии их называли «ландскнехтами». В Италии, служа предводителям-кондотьерам, наёмные солдаты были опорой диктатур.
Отношения между цехами были чаще всего враждебными. Боролись за льготы, за место в городском управлении. Бедные и слабые цехи ненавидели богатые и сильные. Особенно острой была борьба между цехами, с одной стороны, и купеческими гильдиями — с другой.
Цеховой строй был закономерным порождением феодализма, и потому мы находим его не только в Европе, но и в Японии, Китае и многих других странах мира».
Черниловский З.М., Всеобщая история государства и права, М., «Юристъ», 1995 г., с. 151-153.
Средневековый город. Цехи ремесленников. Купеческие гильдии.. Политическая экономия
Средневековый город. Цехи ремесленников. Купеческие гильдии.
Города возникли ещё при рабовладельческом строе.
Такие города, как Рим, Флоренция, Венеция, Генуя — в Италии; Париж, Лион, Марсель — во Франции; Лондон — в Англии; Самарканд — в Средней Азии, и многие другие были унаследованы средневековьем от эпохи рабства. Рабовладельческий строй пал, но города остались. Крупные рабовладельческие мастерские распались, но ремесло продолжало существовать.
В период раннего средневековья города и ремёсла развивались слабо. Городские ремесленники производили изделия для продажи, но большую часть нужных им предметов потребления они получали от своего хозяйства. Многие из них имели небольшие посевы, сады, продуктивный скот. Женщины занимались пряжей льна, шерсти для изготовления одежды. Это свидетельствовало об ограниченности рынков и обмена.
В деревне переработка сельскохозяйственного сырья являлась в первое время подсобным занятием земледельцев. Затем из среды крестьян стали выделяться ремесленники, обслуживавшие свою деревню. Производительность труда ремесленников росла. Возникла возможность производить больше изделий, чем было необходимо феодалу или крестьянам одной деревни.
С течением времени ремёсла становились всё более доходным делом. Искусство ремесленников совершенствовалось. Феодал- помещик переходил к покупке ремесленных изделий у горожан, его уже не удовлетворяли изделия собственных крепостных. Более развитое ремесло окончательно обособилось от земледелия.
Города, возникнув на землях светских и духовных феодалов, подчинялись их власти. Горожане несли в пользу феодала ряд повинностей, платили ему натуральный или денежный оброк, подчинялись его администрации и суду. Городское население рано начало борьбу за освобождение от феодальной зависимости. Частью силой, частью путём откупа города добывали для себя право самоуправления, суда, чеканки монеты, сбора налогов.
Городское население состояло главным образом из ремесленников и торговцев. Во многих городах находили пристанище крепостные, бежавшие от помещиков. Город выступал носителем товарного производства в отличие oт деревни, где господствовало натуральное хозяйство. Рост конкуренции со стороны стекавшихся в города беглых крепостных, борьба против эксплуатации и притеснений со стороны феодалов заставляли ремесленников объединяться в цехи. Цеховой строй существовал в эпоху феодализма почти во всех странах.
Цехи возникли в Византии в IX веке, в Италии — в X веке, а позднее— во всей Западной Европе и России. В странах Востока (Египет, Китай), в городах арабского халифата цехи возникли ещё раньше, чем в европейских странах. Цехи объединяли городских ремесленников одного определённого промысла или нескольких близких. Полноправными членами цехов были только ремесленники-мастера. Ремесленник-мастер имел небольшое число подмастерьев и учеников. Цехи тщательно охраняли исключительное право своих членов на занятие данным ремеслом и регламентировали процесс производства: они устанавливали продолжительность рабочего дня, число подмастерьев и учеников у каждого мастера, определяли качество сырья и готового продукта, а также его цены, нередко они сообща закупали сырьё.
Приёмы работы, закреплённые долголетней традицией, были обязательны для всех. Строгая регламентация имела целью добиться, чтобы ни один мастер не возвышался над остальными. Кроме того, цехи служили организациями взаимопомощи.
Цехи являлись феодальной формой организации ремесла. На первых порах своего существования они играли известную положительную роль, способствуя укреплению и развитию городского ремесла. Однако по мере роста товарного производства и расширения рынка цехи всё более превращались в тормоз развития производительных сил.
Чрезмерная регламентация ремесленного производства со стороны цехов сковывала инициативу ремесленников и препятствовала развитию техники. Чтобы ограничить конкуренцию, цехи стали чинить всевозможные препятствия желающим получить права мастера. Перед учениками и подмастерьями, количество которых сильно выросло, практически закрывалась возможность стать самостоятельными -мастерами. Они были вынуждены всю жизнь оставаться на положении наемных работников.
Наиболее богатой частью городского населения были купцы. Торговая деятельность развёртывалась как в городах, унаследованных от эпохи рабства, так и в городах, возникших при феодализме. Цеховой организации в ремесле соответствовала организация гильдий в торговле. Купеческие гильдии в эпоху феодализма существовали почти повсеместно. На Востоке они известны с IX века, в Западной Европе — с IX—X веков, в России — с XII века. Основной задачей гильдий была борьба с конкуренцией посторонних купцов, упорядочение мер и весов, охрана купеческих прав от посягательства феодалов.
В IX—X веках уже существовала значительная торговля между странами Востока и Западной Европой.
Киевская Русь принимала н этой торговле активное участие. Большую роль в расширении торговли играли крестовые походы (XI—XIII пока), открывшие для западноевропейских купцов ближневосточные рынки. В Европу хлынул поток золота и серебра с Востока. Деньги стали появляться в таких местах, где ими раньше не пользовались. Непосредственное участие в завоевании восточных рынков принимали итальянские города, особенно Генуя и Венеция, которые перевозили на Восток на своих торговых судах крестоносцев, снабжали их провиантом.
В течение длительного времени средиземноморские порты были основными центрами торговли, связывавшими Западную Европу с Востоком. Но вместе с тем торговля широко развернулась в северогерманских и нидерландских городах, расположенных у торговых путей Северного и Балтийского морей. В XIV веке здесь возник торговый союз городов —- немецкая Ганза, которая объединила в последующие два столетия около 80 городов различных стран Европы. Ганзейский союз вёл торговлю с Англией, Скандинавией, Польшей и Россией.
В XIII—XIV веках русские города Новгород, Псков и Москва вели обширную торговлю с Азией и Западной Европой. Новгородские купцы торговали, с одной стороны, с народами Севера (побережье Ледовитого океана и Зауралье), а с другой стороны, вели регулярную торговлю со Скандинавией и Германией.
Рост городов и развитие торговли оказывали сильное влияние на феодальную деревню. Хозяйство феодалов втягивалось в рыночный оборот. Для покупки предметов роскоши и городских ремесленных изделий феодалам требовались деньги. В связи с этим феодалам было выгодно переводить крестьян с барщины и натурального оброка на денежный оброк.
С переходом к денежному оброку феодальная эксплуатация ещё более усиливалась.
Глава 13 Город в кризисе: Чего требовать от городских властей?
Глава 13 Город в кризисе: Чего требовать от городских властей? Эта тема возникла совершенно неожиданно для меня – потому что на многих выступлениях в самых различных регионах мне раз за разом задавали именно этот вопрос, так что в конце концов я был просто вынужден
Город на ветрах
Город на ветрах «Trump International Hotel & Tower» в Чикаго завоевал приз журнала «Travel + Leisure» как самый лучший отель в США и Канаде. Это фантастическое сооружение поистине достойно такой награды, но его строительство тоже сопровождалось многочисленными трудностями,
3. Проект: русский город грёз
3.
Проект: русский город грёз
Правительственные дотации развращают кинематограф России, мешают ему искать свои способы выживания и развития в условиях рыночных капиталистических отношений и глобализации. Дотации являются временным решением проблем, не дают перспектив
Глава 15 «В такой стране да не нажиться» «Новые русские» в романе П.Д. Боборыкина «Китай-город»
Глава 15 «В такой стране да не нажиться» «Новые русские» в романе П.Д. Боборыкина «Китай-город» Петр Дмитриевич Боборыкин – крупный русский писатель второй половины XIX – начала XX века. Как и Островский, в первую очередь знаменит своими романами о купеческой Москве. Я ихОпросы социологов: Москва — самый коррумпированный город России
Опросы социологов: Москва — самый коррумпированный город России
За годы правления Путина общий коррупционный фон в стране резко ухудшился: Россия по этому показателю на 147-м месте, — по данным Transparency International.
Об общероссийской коррупции написано в докладах «Путин.
Лил Уэйн: добро пожаловать в «Город Спама»
Лил Уэйн: добро пожаловать в «Город Спама» Мне не остается ничего другого, как начать этот обзор с поздравления Лила Уэйна с тем, что он стал первым человеком, которому удалось успешно превратить Facebook в Myspace.• Плохое администрирование страницы. Позволить людям
Город львов
Город львов На южной оконечности полуострова Малакка в Юго-Восточной Азии, примерно в двухстах сорока километрах к северу от экватора, расположен древний город Сингапур, в переводе с малайского языка – «город львов». Подобно Ватикану или Монако, Сингапур – один из
Как отправлять вещи в другой город?
Как отправлять вещи в другой город?
Есть много транспортных компаний, которые организуют доставку в разные города.
Поэтому самое простое решение – найти в Интернете того, кто продает крупные вещи, позвонить ему и спросить: «А как вы доставляете крупные вещи? Какой
Глава четырнадцатая Город, построенный для людей
Глава четырнадцатая Город, построенный для людей Представьте себе, что к вам вдруг обратились с предложением вступить в комитет, который должен собрать несколько миллионов долларов. Именно такое предложение я получил однажды от нашего мэра. Целью было собрать деньги
Средневековые гильдии
Гильдии существовали по всей Европе в Средние века. Гильдии представляли собой группы людей с общими целями. Термин guild , вероятно, происходит от англо-саксонского корня geld , что означало «платить, вносить вклад». Форма существительного geld означала ассоциацию лиц, жертвующих деньги для какой-то общей цели.
Корень также означал «приносить жертву, поклоняться». Двойное определение, вероятно, отражало происхождение гильдий как светских и религиозных организаций.
У термина гильдия в Средние века было много синонимов. К ним относятся ассоциация, братство, колледж, компания, братство, корпорация, ремесло, товарищество, братство, ливрея, общество и эквиваленты этих терминов на латинском, германском, скандинавском и романском языках, такие как ambach, arte, коллегиум, corporatio, fraternitas. , gilda, innung, corps de métier, societas и zunft. В конце девятнадцатого века, когда среди историков сформировался профессиональный лексикон, термин «гильдия» стал универсальным обозначением этих групп купцов, ремесленников и других лиц из обычных (несвященнических и неаристократических) классов общества, которые не были часть установленной религиозной, военной или правительственной иерархии.
Большая часть академических дебатов о гильдиях проистекает из путаницы, вызванной неполной лексикографической стандартизацией.
Ученые изучают гильдии в одно время и в одном месте, а затем предполагают, что их выводы применимы к гильдиям везде и во все времена, или утверждают, что организации, которые они изучали, были единственным типом истинной гильдии, в то время как другие организации не заслуживали ни отличия, ни серьезного изучения. Чтобы избежать этой ошибки, эта статья в энциклопедии начинается с признания того, что гильдии были группами, деятельность, характеристики и состав которых сильно различались в зависимости от веков, регионов и отраслей.
Деятельность гильдий и таксономия
Гильдии занимали многие ниши в средневековой экономике и обществе. Типичные таксономии делят городские профессиональные гильдии на два типа: купеческие и ремесленные.
Торговые гильдии представляли собой организации торговцев, которые занимались торговлей на дальние расстояния и местной оптовой торговлей, а также могли быть розничными продавцами товаров в своих родных городах и отдаленных местах, где они обладали правами на открытие магазина.
Крупнейшие и наиболее влиятельные купеческие гильдии участвовали в международной торговле и политике и основывали колонии в зарубежных городах. Во многих случаях они превратились в правительства своих родных городов или неразрывно переплелись с ними.
Торговые гильдии применяли контракты между членами, а также между членами и посторонними. Гильдии контролировали поведение членов, потому что средневековая торговля действовала в соответствии с системой ответственности сообщества. Если купец из определенного города не выполнил свою часть сделки или не заплатил свои долги, все члены его гильдии могли быть привлечены к ответственности. Когда они находились в иностранном порту, их товары могли быть конфискованы и проданы, чтобы погасить безнадежный долг. Затем они возвращались в свой родной город, где требовали компенсации от первоначального неплательщика.
Торговые гильдии также защищали членов от хищничества со стороны правителей. У правителей, стремящихся получить доход, был стимул конфисковывать деньги и товары у иностранных купцов.
Гильдии пригрозили бойкотировать владения правителей, сделавших это, — практика, известная в средневековой Англии как withernam . Поскольку бойкоты разоряли как королевства, которые зависели от торговли, так и правительства, для которых тарифы были основным источником дохода, угроза возмездия удерживала средневековых правителей от чрезмерной экспроприации.
Торговые гильдии, как правило, были богаче и имели более высокий социальный статус, чем ремесленные гильдии. Купеческие организации обычно занимали привилегированное положение в религиозных и светских церемониях и чрезмерно влияли на местные органы власти.
Ремесленные гильдии были организованы по принципу конкретных ремесел. Члены этих гильдий обычно владели малыми предприятиями или семейными мастерскими и управляли ими. Ремесленные гильдии действовали во многих отраслях экономики. Гильдии рестораторов покупали сельскохозяйственные товары, переделывали их в расходные материалы и продавали готовые продукты питания.
Примеры включали пекарей, пивоваров и мясников. Гильдии производителей производили товары длительного пользования и, когда это было выгодно, экспортировали их из своих городов потребителям на отдаленные рынки. Примеры включают производителей текстиля, военной техники и изделий из металла. Гильдии третьего типа продавали навыки и услуги. Примеры включают клерков, водителей и артистов.
Эти профессиональные организации занимаются широким спектром экономической деятельности. Некоторые манипулировали входными и выходными рынками в своих интересах. Другие зарекомендовали себя качеством, способствуя расширению анонимного обмена и делая всех лучше. Из-за основных экономических реалий гильдии продовольственных товаров склонялись к первому. Производственные гильдии тяготели к последнему. Гильдии поставщиков услуг оказались где-то посередине. Все три типа гильдий управляли рынками труда, снижали заработную плату и продвигали свои интересы за счет своих подчиненных. У этих начинаний была общая тема.
Торговые и ремесленные гильдии действовали, чтобы увеличить и стабилизировать доходы членов.
Непрофессиональные гильдии также действовали в средневековых городах. Эти организации имели как светские, так и религиозные функции. Историки называют эти организации социальными, религиозными или приходскими гильдиями, а также братствами и братствами. Светская деятельность этих организаций включала предоставление членам взаимного страхования, предоставление кредитов членам в случае необходимости, помощь членам в судах и помощь детям членов в получении ученичества и приданого.
Главной благочестивой целью было спасение души и бегство из Чистилища. Доктрина Чистилища была верой в то, что между Раем и Адом лежит промежуточное место, проходя через которое, души умерших могли очиститься от вины, связанной с грехами, совершенными при жизни, подвергаясь постепенной шкале божественного наказания. Страдания, через которые они были очищены, могли быть сокращены молитвами живых, и особенно мессами.
Благочестивая молитва, спонсирование месс и раздача милостыни были тремя наиболее эффективными методами искупления души. Эти дела искупления могли быть совершены кающимся самостоятельно или кем-то другим от его имени.
Гильдии служили механизмами для организации, управления и финансирования коллективного поиска вечного спасения. Усилия были сосредоточены на трех типах задач. Первыми были рутинные и массовые религиозные службы. Члены гильдий собирались в церкви по воскресеньям, а часто и в другие дни недели. Члены отмечали торжественные события, такие как день своего святого покровителя или Страстная пятница, молитвами, шествиями, банкетами, мессами, пением псалмов, освещением святых символов и раздачей милостыни бедным. Некоторые гильдии держали капелланов наготове. Другие нанимали священников, когда в этом возникала необходимость. Эти священнослужители устраивали регулярные религиозные службы, такие как вечерня каждый вечер или месса в воскресенье утром, и молились за души живых и умерших членов.
Вторая категория состояла из действий, совершенных от имени членов после их смерти и на благо их душ. Посмертные службы начинались с похорон и захоронений, которые устраивали гильдии для недавно усопших. Услуги были сложными и обширными. За день до интернирования участники собрались вокруг трупа, зажгли свечи и спели плацебо и панихиду, то есть вечерню и утреню из Управления мертвых. В день интернирования процессия прошла от кладбища к кладбищу, похоронила тело, раздала милостыню и отслужила мессу. Дополнительные массы от одного до сорока возникали позже в тот же день, а иногда и в течение нескольких месяцев после этого. Посмертные молитвы продолжались еще дальше в будущее и теоретически навечно. Все гильдии молились за души умерших участников. Эти молитвы были важной частью всех мероприятий гильдии. Многие гильдии также нанимали священников для молитвы за души умерших. Несколько гильдий построили часовни, где священники возносили эти молитвы.
Третья категория включала идеологическую обработку и контроль для поддержания благочестия членов.
Христианский катехизис той эпохи содержал четкие заповеди. Отдых в субботу и религиозные праздники. Будьте правдивы. Не обманывайте других. Будьте целомудренными. Не прелюбодействуй. Будьте верны своей семье. Подчиняйтесь властям. Будьте скромны. Не возжелай имущества ближнего твоего. Не воруй. Не играйте. Прилагать усилия. Поддержите церковь. Постановления гильдии вторили этим увещеваниям. Члены не должны ни играть в азартные игры, ни лгать, ни красть, ни злоупотреблять алкоголем. Им следует сдерживать свое чревоугодие, похоть, алчность и телесные порывы. Им следует молиться Господу, жить, как Его сын, и раздавать милостыню бедным.
Праведная жизнь была важна, потому что судьбы участников были связаны друг с другом. Чем благочестивее братья, тем полезнее их молитвы, и тем скорей спасся из чистилища. Чем хуже братья, тем менее спасительны их мольбы и тем дольше человек мучился в загробной жизни. Итак, в надежде свести к минимуму боль чистилища и максимизировать вечное счастье, гильдии умоляли членов обуздать физические желания и отказаться от мирских удовольствий.
Гильдии также действовали в деревнях и сельской местности. Сельские гильдии выполняли те же задачи, что и общественные и религиозные гильдии в городах. Недавние исследования средневековой Англии показывают, что гильдии действовали в большинстве, если не во всех, деревнях. В деревнях часто было несколько гильдий. Большинство сельских жителей принадлежало к гильдии. Некоторые, возможно, присоединились к более чем одной организации.
Гильдии часто охватывают несколько измерений этой таксономии. Члены ремесленных гильдий участвовали в оптовой торговле. Члены купеческих гильдий открывали розничные магазины. Социальные и религиозные гильдии превратились в профессиональные ассоциации. Все купеческие и ремесленные гильдии имели религиозно-братские черты.
В общем, члены гильдии искали процветания в этой жизни и провидения в следующей. Члены хотели высоких и стабильных доходов, быстрого прохождения через Чистилище и вечности на Небесах. Гильдии помогали им координировать свои коллективные усилия для достижения этих целей.
Структура и организация гильдии
Чтобы достичь общих целей, члены гильдии должны были сотрудничать. Если некоторые члены ослабнут, пострадают все. Гильдии, которые хотели снизить стоимость рабочей силы, должны были заставить всех мастеров снизить заработную плату. Гильдии, которые хотели поднять цены на продукты, должны были заставить всех членов ограничить производство. Гильдии, которые хотели завоевать уважаемую репутацию, должны были заставить всех членов продавать товары высшего качества. Члены гильдии вносили деньги — чтобы платить священникам и покупать благочестивые атрибуты, — а также вкладывали время, эмоции и личную энергию. Члены участвовали в частых религиозных службах, посещали похороны и молились за души братьев. Члены должны были жить благочестиво, воздерживаясь как от плотских удовольствий, так и от материальных искушений светской жизни. Члены также должны были управлять своими ассоциациями. Необходимость координации является общим знаменателем.
Чтобы убедить членов сотрудничать и продвигать свои общие интересы, гильдии формировали стабильные, самодостаточные ассоциации, обладающие структурами для принятия и реализации коллективных решений.
Члены гильдии встречаются не реже одного раза в год (а в большинстве случаев чаще) для избрания должностных лиц, проверки счетов, введения в должность новых членов, обсуждения политики и внесения поправок в указы. Офицеры, такие как олдермены, стюарды, деканы и клерки, управляли повседневными делами гильдии. Олдермены руководили деятельностью гильдии и контролировали младших офицеров. Стюарды хранили средства гильдии, и их счета периодически проверялись. Деканы вызывали участников на собрания, пиршества и похороны и во многих случаях контролировали их поведение. Клерки вели записи. Решения обычно принимались большинством голосов среди мастеров-ремесленников.
Эти офицеры управляли связью соглашений между членами гильдии. Детали этих соглашений сильно различались от гильдии к гильдии, но решаемые вопросы были одинаковыми во всех случаях.
Члены согласились внести определенные ресурсы и/или предпринять определенные действия, которые способствовали профессиональным и духовным усилиям гильдии. Офицеры гильдии следили за взносами членов. Производственные гильдии, например, нанимали офицеров, известных как обыски, которые тщательно проверяли товары членов, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам гильдии, и осматривали магазины и дома членов в поисках доказательств попыток обойти правила. Члены, не выполнявшие свои обязательства, подвергались различного рода наказаниям.
Наказания различались в зависимости от проступков, гильдий, времени и пространства, но закономерность существовала. Впервые правонарушителей наказывали легко, возможно, подвергая публичной ругани и уплате небольших денежных штрафов, а рецидивистов наказывали сурово. Последней угрозой было изгнание. Гильдии не могли сделать ничего более жесткого, потому что законы защищали людей и имущество от произвольной экспроприации и физического насилия.
Правовая система поставила права отдельных лиц выше интересов организаций. Гильдии были добровольными объединениями. Члены, которым грозило суровое наказание, могли выйти из гильдии и уйти. Максимум, что гильдия могла извлечь, — это стоимость членства. Многочисленные свидетельства указывают на то, что гильдии таким образом обеспечивали соблюдение соглашений.
Разумеется, существовали и другие теоретико-игровые варианты. Гильдии могли наказать непослушных членов, предприняв действия с более широкими последствиями. Члены производственной гильдии, уличившие одного из своих собственных в выдаче некачественного товара под добрым именем гильдии, могли наказать нарушителя коллективным снижением качества своей продукции на длительный период. Это снизит доход правонарушителя, хотя и за счет снижения доходов всех остальных членов. Точно так же члены гильдии, поймавшие одного из своих братьев за уклонением от молитв и непрестанным грехом, могли наказать обидчика, коллективно оставив Господа и погрузившись в разврат.
Тогда никто не станет и не сможет молиться за душу преступника, а срок его пребывания в чистилище значительно продлится. В более широком смысле мошенники могли быть наказаны любым действием, которое уменьшило средний доход всех членов гильдии или увеличило боль, которую все члены ожидали испытать в Чистилище. Теоретически такие угрозы могли бы убедить даже самых непокорных членов внести свой вклад в общее благо.
Но нет никаких доказательств того, что ремесленные гильдии когда-либо действовали подобным образом. Ни один из сотен сохранившихся уставов гильдий не содержит угроз подобного рода. Ни в одном из сохранившихся документов гильдии не говорится о наказании невиновных вместе с виновными. Похоже, что гильдии избегали неизбирательного возмездия по нескольким существенным причинам. Во-первых, мониторинг поведения участников был дорогостоящим и несовершенным. Предпочтения времени и риска различались у разных людей. Неопределенность многих видов повлияла на решения мастеров. Некоторые участники попытались бы обмануть, несмотря на угрозу наказания.
Наказания, другими словами, происходили бы в равновесии. Стоимость осуществления поддерживающей равновесие угрозы изгнания была бы ниже, чем стоимость выполнения поддерживающей равновесие угрозы, снижающей средний доход. Таким образом, исключение членов, уличенных в нарушении правил, было эффективным методом обеспечения соблюдения правил. Во-вторых, наказание безбилетников без разбора причинением вреда всем членам гильдии, возможно, не было убедительной угрозой. Отдельные лица, возможно, не верили, что угрозы гарантированного взаимного уничтожения будут реализованы. Стимул к повторным переговорам был сильным. В-третьих, вероятно, существовал скептицизм в отношении угроз поступить с другими как они сделали с тобой . Эта концепция противоречила фундаментальному учению церкви: поступать с другими так, как , вы заставите их делать с вами. Это также противоречило совету Иисуса подставить другую щеку. Таким образом, неизбирательное возмездие, основанное на спусковых крючках, не было организующим принципом, который мог бы быть принят гильдиями, члены которых надеялись ускорить прохождение через Чистилище.
В больших гильдиях существовала иерархия. Мастера были полноправными членами, которые обычно владели собственными мастерскими, торговыми точками или торговыми судами. Мастера нанимали подмастерьев, которые были рабочими, которые работали за заработную плату по краткосрочным контрактам или ежедневно (отсюда и термин подмастерье, от французского слова «день»). Подмастерья надеялись однажды подняться до уровня мастера. Для этого подмастерьям обычно приходилось копить достаточно денег, чтобы открыть мастерскую и заплатить за вход, или, если им повезет, получить мастерскую через брак или по наследству.
Мастера также руководили учениками, которыми обычно были мальчики подросткового возраста, которые работали за комнату, питание и, возможно, небольшую стипендию в обмен на профессиональное образование. И гильдии, и правительство регулировали ученичество, обычно для того, чтобы мастера выполняли свою часть соглашения об ученичестве. Сроки ученичества варьировались, обычно от пяти до девяти лет.
Внутренняя структура гильдий сильно различалась по всей Европе. О структуре более мелких гильдий достоверно известно мало, так как письменных документов от них осталось мало. Большая часть свидетельств исходит от крупных, успешных ассоциаций, чьи внутренние записи сохранились до наших дней. Приведенное выше описание основано на таких документах. Кажется вероятным, что более мелкие организации выполняли многие из тех же функций, но их структура, вероятно, была менее формальной и более горизонтальной.
Отношения между гильдиями и правительствами также различались по всей Европе. Большинство гильдий стремилось добиться признания в качестве самоуправляемого объединения с правом владения имуществом и другими законными привилегиями. Гильдии часто покупали эти права у муниципальных и национальных властей. В Англии, например, гильдия, желавшая владеть собственностью, должна была купить у королевского правительства судебный приказ, разрешающий ей это сделать. Но большинство гильдий действовали без официального разрешения правительства.
Гильдии были спонтанными, добровольными и самодостаточными ассоциациями.
Хронология и влияние гильдии
Реконструкция истории гильдий связана с несколькими проблемами. Немногие письменные записи сохранились с двенадцатого века и ранее. Сохранившиеся документы состоят в основном из записей правителей — королей, принцев, церквей — которые облагали налогами, хартировали и предоставляли привилегии организациям. Некоторые свидетельства также существуют в записях нотариусов и судов, которые регистрировали и обеспечивали соблюдение контрактов между мастерами гильдии и посторонними, такими как родители учеников. С четырнадцатого и пятнадцатого веков записи сохранились в большем количестве. Сохранившиеся записи включают своды законов и другие документы, описывающие внутреннюю организацию и работу гильдий. Имеющиеся данные связывают подъем и упадок гильдий с несколькими важными событиями в истории Западной Европы.
В поздней Римской империи организации, напоминающие гильдии, существовали в большинстве городов.
Эти добровольные ассоциации ремесленников, известные как коллегии , иногда регулировались государством, но в основном оставались в покое. Они были организованы по торговому признаку и имели сильную социальную базу, поскольку их члены разделяли религиозные обряды и братские обеды. Большинство этих организаций исчезли в Средние века, когда распалась Западная Римская империя и рухнула городская жизнь. В Восточной империи около collegia , по-видимому, сохранились от античности до средневековья, особенно в Константинополе, где Лев Мудрый кодифицировал законы, касающиеся торговли и ремесел в начале десятого века, и источники свидетельствуют о нерушимой традиции государственного управления гильдиями с древних времен. Некоторые ученые подозревают, что на Западе несколько наиболее устойчивых коллегий в уцелевших городских районах, возможно, эволюционировали в ходе непрерывного нисхождения в средневековые гильдии, но отсутствие документальных свидетельств делает это маловероятным и недоказуемым.
Свидетельства указывают на то, что в течение столетий после германских вторжений в городах и сельских районах существовало множество подобных гильдиям ассоциаций. Эти организации функционировали как современные похоронные и благотворительные общества, в задачи которых входили молитвы за души умерших членов, выплаты оборотных средств в случаях оправданного убийства и поддержка членов, вовлеченных в юридические споры. Эти сельские гильдии были потомками германских общественных организаций, известных как gilda 9.0004, который римский историк Тацит назвал convivium .
В период с одиннадцатого по тринадцатый век произошло значительное экономическое развитие. Источниками развития были повышение производительности средневекового сельского хозяйства, уменьшение внешних набегов скандинавских и мусульманских разбойников и рост населения. Возрождение дальней торговли совпало с расширением городских территорий. Торговые гильдии сформировали институциональную основу для этой коммерческой революции.
Торговые гильдии процветали в городах по всей Европе и во многих местах заняли видное место в городских политических структурах. Например, во многих городах Англии торговая гильдия стала синонимом группы горожан и превратилась в муниципальное правительство. В Генуе и Венеции купеческая аристократия контролировала городское правительство, которое настолько продвигало их интересы, что устраняло необходимость в формальной гильдии.
Главным достижением торговых гильдий было создание институциональных основ для дальней торговли. Итальянские источники дают наилучшую картину подъема гильдий как экономического и социального института. Торговые гильдии появляются во многих итальянских городах в двенадцатом веке. Ремесленные гильдии стали повсеместными в течение следующего столетия.
Несколько поколений спустя в северной Европе торговые гильдии приобрели известность. В двенадцатом и начале тринадцатого веков местные купеческие гильдии в торговых городах, таких как Любек и Бремен, заключали союзы с купцами по всему Балтийскому региону.
Система союзов переросла в Ганзейский союз, который доминировал в торговле вокруг Балтийского и Северного морей, а также в Северной Германии.
Социальные и религиозные гильдии существовали в то время, но сохранилось мало записей. Возникло небольшое количество ремесленных гильдий, в основном в процветающих отраслях, таких как производство тканей, но записи также редки, и их количество, по-видимому, было небольшим.
По мере продолжения экономической экспансии в тринадцатом и четырнадцатом веках росло влияние католической церкви и развивалось учение о чистилище. Доктрина вдохновила на создание бесчисленных религиозных гильдий, поскольку доктрина давала членам сильные стимулы хотеть принадлежать к группе, чьи молитвы помогут попасть на небеса, и предоставляла гильдиям механизмы, побуждающие членов прилагать усилия от имени организации. Многие из этих религиозных объединений превратились в профессиональные гильдии. Например, большинство ливрейных компаний Лондона примерно в это же время начинали как ходатайственные общества.
Количество гильдий продолжало расти после Черной смерти. Есть несколько возможных объяснений. Уменьшение численности населения увеличило доход на душу населения, что способствовало расширению потребления и торговли, что, в свою очередь, потребовало создания институтов для удовлетворения этого спроса. Повторяющиеся эпидемии уменьшили размер семьи, особенно в городах, где у типичного взрослого было в среднем около 1,5 выживших детей, несколько выживших братьев и сестер и лишь небольшая расширенная семья, если таковая имеется. Гильдии заменили расширенные семьи в форме фиктивного родства. Уменьшение размера семьи и обнищание церкви также заставляло людей больше полагаться на свою гильдию в трудные времена, поскольку они больше не могли полагаться на родственников и священников, которые поддерживали их в периоды кризиса. Все эти изменения теснее привязывали людей к гильдиям, препятствовали безбилетнику и поощряли расширение коллективных институтов.
В течение почти двух столетий после Черной смерти в средневековых городах доминировали гильдии.
Любой крупный житель города принадлежал к гильдии. Большинство городских жителей считали членство в гильдии обязательным. Гильдии доминировали в производстве, маркетинге и торговле. Гильдии доминировали в местной политике и влияли на национальные и международные дела. Гильдии были центром общественной и духовной жизни.
Расцвет гильдий продлился до шестнадцатого века. Реформация ослабила гильдии в большинстве новых протестантских стран. В Англии, например, королевское правительство подавляло тысячи гильдий в 1530-х и 1540-х годах. Король и его министры отправили аудиторов в каждую гильдию королевства. Ревизоры изымали духовную атрибутику и средства, оставленные для религиозных целей, распускали гильдии, существовавшие для чисто благочестивых целей, и заставляли ремесленные и купеческие гильдии платить большие суммы за право продолжать свою деятельность. Те гильдии, которые это сделали, все еще потеряли возможность оказывать членам духовные услуги.
В протестантских странах после Реформации влияние гильдий ослабло.
Многие обратились за помощью к правительствам. Они требовали монополий на производство и торговлю и просили суды заставить членов выполнять свои обязательства. Гильдии задерживались там, где правительства оказывали такую помощь. Гильдии исчезли там, где не исчезли правительства. К семнадцатому веку власть гильдий в Англии угасла. Гильдии сохранили силу в странах, оставшихся католическими. Франция упразднила свои гильдии во время Французской революции в 179 г.1, и армии Наполеона распустили гильдии в большинстве континентальных наций, которые они оккупировали в течение следующих двух десятилетий.
Каталожные номера
Базинг, Патрисия. Ремесла и ремесла в средневековых рукописях . Лондон: Британская библиотека, 1990.
.Купер, Р.Ч.Х. Архивы ливрейных компаний и связанных с ними организаций лондонского Сити . Лондон: Библиотека Гилдхолла, 1985.
. Дэвидсон, Клиффорд. Технологии, гильдии и ранняя английская драма . Ранняя серия монографий о драме, искусстве и музыке, 23.
Каламазу, Мичиган: Публикации средневекового института, Университет Западного Мичигана, 1996
Эпштейн С.Р. «Ремесленные гильдии, ученичество и технологические изменения в доиндустриальной Европе». Журнал экономической истории 58 (1998): 684-713.
Эпштейн, Стивен. Наемные и трудовые гильдии в средневековой Европе . Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 1991.
.Гросс, Чарльз. Позолоченный торговец; Вклад в британскую муниципальную историю . Оксфорд: Clarendon Press, 1890.
.Густафссон, Бо. «Возникновение и экономическое поведение средневековых ремесленных гильдий: экономико-теоретическая интерпретация». Скандинавский экономический журнал 35, вып. 1 (1987): 1-40.
Ханавальт, Барбара. «Хранители огней: позднесредневековые английские приходские гильдии». Журнал исследований Средневековья и Возрождения 14 (1984).
Хэтчер, Джон и Эдвард Миллер. Средневековая Англия: города, торговля и ремесла, 1086–1348 .
Лондон: Лонгман, 1995.
Хиксон, Чарльз Р. и Эрл А. Томпсон. «Новая теория гильдий и европейского экономического развития». Исследования по экономической истории. 28 (1991): 127-68.
Лопес, Роберт. Коммерческая революция средневековья, 950-1350 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1971.
.Мокир Джоэл. Рычаг богатства: технологическое творчество и экономический прогресс . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 199.0
Пиренн, Анри. Средневековые города: их происхождение и возрождение торговли . Фрэнк Хэлси (переводчик). Принстон: Издательство Принстонского университета, 1952.
.Ричардсон, Гэри. «Повесть о двух теориях: монополии и ремесленные гильдии в средневековой Англии и современное воображение». Журнал истории экономической мысли (2001).
Ричардсон, Гэри. «Бренды до промышленной революции». Рабочий документ Калифорнийского университета в Ирвине, 2000.
. Ричардсон, Гэри.
«Гильдии, законы и рынки промышленных товаров в позднесредневековой Англии», стр. 9.0003 Исследования по экономической истории 41 (2004): 1–25.
Ричардсон, Гэри. «Христианство и ремесленные гильдии в позднесредневековой Англии: анализ рационального выбора» Рациональность и общество 17 (2005): 139-89
Ричардсон, Гэри. «Благоразумная деревня: институты объединения рисков в средневековом английском сельском хозяйстве», Journal of Economic History 65, вып. 2 (2005): 386–413.
Смит, Тулмин. Английские позолоты. Лондон: Н. Трюбнер и Ко, 1870.
Суонсон, Хизер. 1983. Мастера-строители в позднесредневековом Йорке . Йорк: Йоркский университет, 1983.
.Трапп, Сильвия. Торговый класс средневекового Лондона 13:00-15:00 . Чикаго: University of Chicago Press, 1989.
.Анвин, Джордж. Гильдии и компании Лондона . Лондон: Метуэн и компания, 1904.
. Уорд, Джозеф. Столичные сообщества: торговые гильдии, идентичность и изменения в Лондоне раннего Нового времени .
Пало-Альто: издательство Стэнфордского университета, 19.97.
Westlake, HF The Parish Gilds средневековой Англии . Лондон: Общество распространения христианских знаний, 1919 г.
.Образец цитирования: Ричардсон, Гэри. «Средневековые гильдии». Энциклопедия EH.Net под редакцией Роберта Уэйплза. 16 марта 2008 г. URL http://eh.net/encyclopedia/medieval-guilds/
.Средневековые гильдии — Энциклопедия всемирной истории
Гильдии торговцев и ремесленников образовались в средневековой Европе, чтобы их члены могли пользоваться взаимопомощью, поддерживать стандарты производства и снижать конкуренцию. Кроме того, члены, действующие коллективно, могли добиться определенного политического влияния. Было два основных типа гильдий: купеческие гильдии для торговцев и ремесленные гильдии для квалифицированных ремесленников.
Требования для вступления в гильдии со временем стали более строгими, поскольку те, кто контролировал гильдии, стали частью более богатого среднего класса и установили более высокие членские взносы для посторонних.
Эта новая буржуазия успешно стремилась сохранить свое положение над рабочими, не имея средств или навыков, необходимых для ведения собственного малого бизнеса.
Удалить рекламу
Реклама
Название «гильдия» происходит от саксонского слова gilden, означающего «платить» или «приносить доход», поскольку члены гильдии должны были вносить свой вклад в ее коллективные финансы. В 11 веке первые гильдии функционировали в городах так же, как деревенские общины в сельской местности, с дополнительным фактором, заключающимся в том, что купцам требовалась более серьезная защита для себя и своих товаров, когда они путешествовали по торговым путям внутри страны и за границей. С 12 века гильдии были организованы в соответствии с типами торговцев и профессионалов, таких как врачи, прежде чем эта идея расширилась и включила в себя квалифицированных ремесленников. Соответственно, в Британии, например, было свыше 100 гильдий, представлявших сначала купцов и торговцев, а потом и любую квалифицированную ремесленную промышленность от ткачества до слесарей.
Италия была еще одной страной, где были популярны гильдии; только в городе Флоренция в середине 14 века насчитывалась 21 гильдия, а гильдия суконщиков контролировала около 30 000 рабочих. Фландрия, Франция (в одном только Париже было 120 гильдий) и Германия были другими местами, где гильдии приобрели известность.
Политический класс города обычно происходил из купеческих гильдий, поэтому возник новый и могущественный средний класс.
Торговые гильдии
Безопасность была большой проблемой для средневековых торговцев, которые опасались, что их товары могут быть украдены в пути или во время хранения. Таким образом, взаимная защита и групповые поездки были лучшим решением в период, когда вмешательство государства было спорадическим или отсутствовало в некоторых регионах. Право на создание гильдии в Англии часто давала корона как часть городской хартии свободы. Хартия свободы заключалась в том, что суверен продавал хартию, которая, когда она выдавалась, освобождала жителей города от обязанности платить феодальные повинности.
Вместо этого они могли взимать свои собственные налоги с движения товаров через город. Купеческие гильдии тоже давали деньги своим общинам, прописывая от своих членов благотворительные дары в виде еды, вина и денег для духовенства, бедных и нуждающихся. Политический класс города обычно происходил из купеческих гильдий, а с хартией, также учреждающей местные суды, возник новый и могущественный средний класс. Аналогичная модель развития имела место и продолжается в других европейских странах.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Ремесленные гильдии
С XII века во Франции и Италии стали формироваться «ремесленные» гильдии, представлявшие собой объединения мастеров-ремесленников. В таких городах, как Милан, Флоренция и Тулуза, были такие гильдии производителей продуктов питания и кожевников. Одними из первых ремесленных гильдий в Англии были гильдии ткачей, особенно в Лондоне и Оксфорде. Другие ремесленные гильдии со временем включали ассоциации ножовщиков (производителей столовых приборов), галантерейщиков (торговцев товарами, необходимыми для шитья и ткачества), красильщиков, пекарей, шорников, каменщиков, специалистов по изделиям из металла, таких как кузнецы, оружейники, слесари и ювелиры, и многих других.
другие охватывают все аспекты повседневной жизни. Некоторые гильдии основывались на материалах, с которыми работали их члены, а не на конечном продукте, поэтому, например, во Франции существовали отдельные гильдии производителей пряжек в зависимости от того, использовали ли они латунь или медь. Так же и гильдии производителей четок различались тем, из какого материала они делали свои четки, будь то кость, янтарь, гагат или что-то еще. Каждой гильдией управляла небольшая группа лиц, известных как гильдмастеры, которым помогал совет присяжных всякий раз, когда между членами возникали споры.
Английская средневековая одежда, ок. 1200 CE
Альберт Кречмер (общественное достояние)
По мере того, как этот класс квалифицированных рабочих с собственным бизнесом становился все богаче, вступление в гильдию становилось все труднее, поскольку те, у кого были привилегии, стремились не пускать тех, у кого их нет. С другой стороны, была и другая причина для ограничения входа: поддерживать высокие стандарты мастерства той или иной профессии.
По этой причине многие гильдии настаивали на вступительном взносе, который шел на ученичество нового члена, но также оплачивал содержание места собрания членов, ратуши, административные расходы и медицинские услуги для членов, если и когда это необходимо. Кроме того, гильдии могли организовывать фестивали и оплачивать похороны своих членов или оказывать финансовую помощь вдовам и сиротам умерших членов.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Ремесленные гильдии, как уже отмечалось, были особенно заинтересованы в том, чтобы продукты их членов были достаточно высокого качества, а вес, размеры и материалы или ингредиенты товаров соответствовали текущим отраслевым стандартам. Даже такие работники, как пекари, могли столкнуться с выборочными проверками их хлеба со стороны цеховых мастеров и присяжных, что иллюстрирует этот отрывок о парижских пекарях:
Если хозяин определит, что хлеб не соответствует требованиям, он может конфисковать все остальное, даже то, что находится в печи.
а если на витрине несколько видов хлеба, то хозяин будет оценивать каждый. А те, которые окажутся слишком маленькими, хозяин и присяжные отдадут на благотворительность. ( Reglemens , цитируется по Singman, 233)
Качество также поддерживалось регулированием ученичества, которое должно было иметь минимальную продолжительность и проходить у мастера, доказавшего свои навыки в своем ремесле. После нескольких лет обучения подмастерья потом работали у мастера. Чтобы стать мастером, нужно было представить цеховой иерархии «шедевр», который показывал, что рабочий приобрел необходимые навыки в своем конкретном ремесле. Было также финансовое бремя, поскольку звание мастера давали только тем, кто мог финансировать собственную мастерскую, инструменты и праздничный банкет.
Удалить рекламу
Реклама
Winemakers, Zodiac Window Chartres
Lawrence OP (CC BY-NC-ND)
Преимущество всех этих правил для членов гильдии, помимо поддержания общественного доверия к их продукции, заключалось в том, что они могли контролировать конкуренцию и освобождаться от местных налогов, хотя производитель не мог сбивать цены других членов гильдии.
Дополнительные правила, которые защищали участников друг от друга, включали в себя запрет на переманивание покупателя из магазина другого члена или критику продукции другого члена (это особенно касалось поваров), отказ от работы в религиозные праздники или, в некоторых случаях, отказ от работы после наступления темноты.
Ремесленные гильдии контролировали заработную плату, качество и условия продажи продукции, которую производили их члены.
Другие части отрасли, контролируемые гильдией, включали заработную плату и условия продажи продукта. Таким образом, гильдия фактически устанавливала монополию на все аспекты определенного ремесла, и их контроль над заработной платой был особенно значительным, когда рабочей силы становилось мало в таких условиях, как эпидемии или голод. При нормальных обстоятельствах нехватка рабочей силы означала бы повышение заработной платы рабочих, но гильдии часто следили за тем, чтобы этого не произошло (и, таким образом, делали их товары более дорогими для продажи).
Простым рабочим запрещалось даже создавать собственные ассоциации, что иногда приводило к бунтам и восстаниям, особенно бурным, неоднократно вспыхивавшим во Фландрии и Флоренции, например, в 14 в.
Влияние на общество и женщин
Гильдии, особенно торговые гильдии, помогли создать богатый средний класс в средневековом обществе, поскольку купцы процветали и начали покупать то, что всегда считалось знаком аристократической элиты: землю и собственность. Эти нуворишей , возможно, не были полностью приняты в высшее общество, но они сами начали занимать свое собственное уникальное место в общественном порядке, дистанцируясь от всех, кто ниже их. Многие гильдии, даже ремесленные гильдии, принимали новых членов только в том случае, если они были сыновьями существующих или если можно было заручиться поддержкой мастера, который брал их в ученики. Мастера часто были предвзяты по отношению к родственникам, а членские взносы были выше для тех, кто не принадлежал к сообществу, так что многие гильдии, по сути, производили наследственные профессии.
Далее, устанавливая, что мастера владеют своими собственными средствами производства в виде своей мастерской и инструментов, гильдии, таким образом, создали постоянный классовый разрыв между владельцами и рабочими.
Удалить рекламу
Реклама
По мере того, как гильдии устанавливали правила и устанавливали заработную плату, обычным рабочим стало трудно защищать свои права и собственные интересы. Например, забастовки текстильщиков в городе Генте в 1274 году привели к тому, что владельцы бизнеса договорились с жителями соседних городов не давать работу бастующим. Однако важно помнить, что в средневековых обществах между богатством и трудом конфликтов было меньше, чем между соперничающими отраслями промышленности и городами. В этом смысле гильдии вполне могли помочь сделать средневековое общество, по крайней мере, в крупных городах, более сплоченным и стабильным. Наконец, одним из аспектов общества, выросшим из образовательных гильдий и позволившим, по крайней мере в конечном счете, некоторым людям подняться по социальной лестнице, были 22 университета средневековой Западной Европы.
Ратуша Нориджа
Брайан Адамсон (CC BY)
Одной из частей общества, с которой гильдии обращались неравноправно, были женщины. Специальных женских гильдий почти не существовало, и в учреждениях всегда доминировали мужчины (было несколько исключений, таких как женские шелковые гильдии в Париже и прядильщики золота в Генуе). Даже такая профессия, в которой преобладали женщины, например акушерки, не имела собственной гильдии, а принадлежала гильдии хирургов. Женщины, хотя они часто работали вместе с мужчинами в таких отраслях, как прядение, полировка металлов и приготовление пищи, лишь очень редко получали статус мастеров, а некоторые гильдии, такие как перечницы, драпировщики и (в конечном итоге) пивовары, запретили женщинам становиться учениками. По закону женщины обычно находились под опекой родственника-мужчины или мужа. Лишь в случае смерти мужа женщины-члена гильдии она могла пользоваться некоторой свободой. Например, вдова могла продолжать дело умершего мастера и иметь полные права членства в гильдии, если она когда-то работала вместе со своим мужем и не вышла замуж повторно.
Эволюция — Местное самоуправление
В Лондоне самые богатые ремесленные гильдии, известные как ливрейные компании, стали очень влиятельными политическими игроками в городе. Действительно, во многих городах средневековой Европы стало практически невозможно построить политическую карьеру, если ты не состоял в гильдии. Лондонские ливрейные компании со временем превратились в крупные финансовые учреждения. В водах Парижа торговцы водой монополизировали торговлю на реке Сене и имели власть над такими вопросами, как мелкие преступления и городские квоты на соль и зерно. В 1260 году четверо присяжных заседателей гильдии торговцев водой были назначены городскими магистратами. В Германии 13 века несколько гильдий, в том числе из разных городов, объединились и образовали организацию, известную как Хансэ . Эти ганзейских затем присоединятся к Ганзейскому союзу почти из 200 торговых городов к середине следующего века. В современной Флоренции основные гильдии были постоянно представлены в городском совете.
