Царь руси олег: Недопустимое название | Воины и военная техника вики

Призрак русской истории (продолжение) — Древняя Русь — ЖЖ

26 мар, 2012 @ 13:23 Призрак русской истории (продолжение)

Tags: источники , русские князья

 В так называемом «Кембриджском документе», предположительно  написанном неизвестным хазарским евреем в середине Х века упоминается некий Хлгу (HLGW), царь Руси, во времена византийского императора Романа I Лакапина (920-944 гг.) совершивший набег на хазарскую крепость SMKRS (предположительно Тмутаракань), а затем под нажимом хазар на Константинополь. Естественно в Хлгу  многие  исследователи узнали нашего Олега, причем в той самой, скандинавской огласовке, о которой до этого долго спорили не имея убедительных подтверждений ее. Смущало лишь то, что хронология «кембриджского» Хлгу существенно расходится с хронологией «Повести временных лет», если верить которой Олег умер в 912 году. А так же указание хазарского анонима  на то, что после неудачного похода на Константинополь, Хлгу постыдился вернуться в свою страну и бежал в  FRS, то есть Персию или Фракию, где и погиб, и «

тогда  RWS была подчинена власти казар».

 На мой взгляд, хронология здесь не самая большая проблема, так как вполне вписывается в сообщение Новгородской 1 летописи датирующей походы Олега на греков 920 и 922 годом. Данной точки зрения в свое время придерживался еще Н.М. Тихомиров, считавший, что русы Олега участвовали в осаде болгарскими войсками царя Симеона Константинополя, состоявшейся предположительно осенью 922 года. К тому же, неплохо вписывается в контекст «Кембриджского документа» и уже упомянутое выше известие  летописи  утверждающее, что  после набега на Византию Олег ушел за море, где и умер от укуса змеи. Хуже обстоит дело  с другим. Согласно все той же Новгородской 1 летописи Олег был всего лишь воеводой князя Игоря, а не царем Руси, да и не попадала Русь, в первой половине Х века, под власть хазар. Если конечное речь в «документе» не идет, о какой то иной, не Киевской Руси, что, весьма и весьма вероятно. Пытаясь разрешить сложившееся противоречие  исследователи  «Кембриджского документа» предлагали  считать  Хлгу  независимым князем Тмутаракани, неизвестным воеводой, служившим Игорю после князя Олега, вождем бродячей варяжской ватаги, и даже самим Игорем (Helgi Inger(om)), то есть Хельги Младшим.

  А теперь давайте посмотрим, как оно в действительности могло быть.

  Свое правление в Киеве, датируемое летописями 882 годом, князь Олег начал с убийства Аскольда и Дира, варягов Рюрика осевших в Поднепровье сразу после призвания руси. Однако по свидетельству  араба  ал-Масуди, жившего в середине  Х века, «первый из славянских царей… царь Дира»  был его современником. Так же как и другой славянский царь, Аванжа, или аль-Олванг, то есть Олег. Из трудов араба однозначно трудно судить о месте пребывания указанных царей, но некоторые  косвенные сведения  позволяют считать,  что  земли царя Дира  Поднепровье, а Аванжа-Олега  (аль-Масуди пишет, что Аванжа воюет с Румом -Византией, Ифранджи- франками) Центральная Европа, возможно та самая Угорская-Карпатская Русь. Но мог ли Аванжа-Олег в первые десятилетия Х века действительно придти  в Поднепровье из нынешней Венгрии? Мог. В 907 году венгры наголову разбили моравов, подчинив себе территории Карпатской Руси, что привело к миграции населения.

И именно в  начале Х века, по свидетельству археологов, в Поднепровье появляются предметы моравского происхождения. Моравские черты прослеживаются в погребальном обряде русов, в тех самых камерных гробницах, создание которых приписывают скандинавам. Точно так же как моравскими на поверку оказываются и так называемые «скандинавские» нательные кресты, найденные в Гнездово и Киеве.

  А теперь, опираясь на приведенные факты,  попытаемся сделать реконструкцию нашей истории. После разгрома Карпатской Руси венграми князь Олег-Одд- Hlgw-Аванжа уходит в Поднепровье.  Придя к городку, носящему венгерское название Самбат, и представившись «гостем подугорским», Олег убивает Дира, после чего захватив власть, нарекает  Самбат, Киевом — «мати городов русских».  В двадцатых годах Х века Олег совершает набег на хазарский SMKRS, который, скорее всего, не Тмутаракань, а Семикаракорское городище, летняя резиденция хазарских царей, расположенная недалеко от слияния рек Донца и Дона. А дальше, хазары, мстя за разграбление, по сути второй своей столицы, вынуждают Олега-Hlgw воевать с греками, возможно в составе болгарских войск, возможно автономно на побережье Черного моря.

Неудачи заставили Олега уйти за море в  таинственный  FRS, где князь по завидному единодушию летописей, саг и «Кембриджского документа»   нашел свою смерть. В это время в Киеве к власти приходит другая династия, Игоря.  О том, как Игорь связан с князем Олегам иная история. Мне же остается прояснить некоторые последние детали. В ряде чешских хроник XV-XVI вв. упоминается «Колег, сын Колги», русский князь бежавший из Киева и возглавивший борьбу чехов с венграми. Согласно приданий отец Колги (по другой версии Olgo, то есть Олега) был Олегом, братом Ольги жены русского князя Игоря. Анализ текстов показывает, что предполагаемое время, когда «Колег сын Колги» правил Чехией приходится на 936-940 год. Что довольно хорошо согласуется с рассматриваемой здесь хронологией. Смерть отца и приход Игоря к власти вынуждает  Олега младшего бежать на историческую родину предков, в Моравию, где у беглеца, возможно, еще оставались родственники. Интересно здесь и сходство имен Колга и Hlgw.  Кстати, по поводу их скандинавского происхождения.
Исследователи «Кембриджского документа» О.Прицак и Н. Голб пришли к выводу, что многие сложные и спорные топонимы и гидронимы  «документа»  написаны на еврейском языке, но в персидской и арабской огласовке.  В таком случае, странно было бы если бы хазарский еврей, живущий в Константинополе донес до нас скандинавскую огласовку имени Олгег, в то время как более привычным для него могли быть тюркское  Улугу-Хулугу-Хулагу (великий), давшее в болгарском, упомянутое выше, Олгу (ολγου), или арабо-персидское Халега-Халег в том же значении.

  А что же русские летописи с их походами Олега на греков? Автор «Повести временных лет» отправной точкой для своего исследования, посвященного ответу на вопрос «откуда  пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля

», принял время правления византийского императора Михаила III  (840-867), при котором, в 860 году,  русь действительно совершила свой первый, зафиксированный греческими источниками поход на Константинополь. Лакуну же между 860 и 941 годом, временем реального похода князя Игоря на греков, создатель Повести временных лет заполнил сведениями  почерпнутыми из самого разного рода источников, том числе фольклорных, в которых упоминались персонажи по имени Аскольд, Дир, Олг-Аванжи-Одд, дополняя их сведениями из болгарских, византийских и прочих неизвестных нам источников. Увязка же Олега с Рюриком и Игорем произошла позже, когда в текст «Повести временных лет»,  по заказу  Ярослава Мудрого или его потомков, была внесена «легенда о призвании варягов» на долго ставшая  главной темой древнерусской истории.  

Масяня в мире «чокнутого царя». Олег Куваев – о новом мультфильме

Люди в России разделились: одни пытаются жить обычной жизнью, другие ходят по пятам за первыми с оружием в руках и следят, чтобы те не сделали чего-нибудь противозаконного. Таков в самых общих чертах сюжет нового мультика про Масяню, опубликованного в субботу на YouTube живущим в Израиле художником российского происхождения Олегом Куваевым.

Благодаря этому мультфильму, кажется, многие в России открыли для себя Масяню впервые. Видео стало вирусным, а фразы из него разошлись на цитаты. Проект Куваева является одним из самых долгоиграющих в Рунете – ему уже почти 20 лет.

Новая серия «Масяни» называется «Доппельгангер». В литературе и мифах – двойник человека, своего рода антипод, неотступно преследующий его, как тень, «близнец-незнакомец».

В сатирическом мультике Куваева, который сам он называет «антиутопией», «силовики» противопоставляются «умовикам», а идея приставить доппельгангеров к каждому гражданину приписана «чокнутому царю». Впрочем, гармоничное деление общества на доппельгангеров и обычных людей быстро разрушается: оказывается, что каждому надзирателю нужен кто-то, кто будет надзирать за ним самим.

Еще 3 года назад Олег Куваев уверенно говорил, что больше не будет делать мультфильмов с «политическим подтекстом». Что заставило его изменить этому обету? Об этом он рассказывает в интервью Радио Свобода.

– Я просто не совсем вижу грань, где кончается политика и начинается не политика. Мои герои живут в России. Несмотря на то что сам я переселился, они остались там. Мы многократно обсуждали это с моими патронами. Патроны (пользователи краудфандингового сервиса Patreon. – Прим. РС) – это люди, которые, собственно, продюсируют сериал. Эти люди со мной очень часто обсуждают, что происходит. В частности, очень много было разговоров о том, что является политикой, а что нет. И мы, честно говоря, даже совместным разумом так и не нашли границу, которую хотели прочертить между политикой и не политикой, так и не нащупали ее. Поэтому решили просто плюнуть на это и делать то, что в голову придет, не глядя на какие-то странные дифференциации. Когда к тебе приходит доппельгангер, ты уже не знаешь, где политика, а где нет.

Когда к тебе приходит доппельгангер, ты уже не знаешь, где политика, а где нет

Роскошь жить без политики – это редко доступная вещь. Существуют, наверное, в жизни страны и сообщества, где можно эту границу провести и можно говорить: «Я частное лицо и политики не касаюсь». Если политика влезает в обычную бытовую жизнь, то она появляется и в мульте, что, в общем, происходит даже не нарочно. Потому что если вы, идя по улице, можете получить дубинкой по голове, то это не политика – это обычная жизнь. Поэтому она в мультах и появляется.

– Судя по тому, что вы говорите про «получить дубинкой по голове», за российскими новостями вы следите. Какие-то конкретные события подвигли вас на этот мультфильм?

– Не то чтобы «слежу», но этого невозможно избежать, если ты говоришь на русском языке. Если у тебя полжизни прошло там, там и родственники, и друзья, и все прочее, и главные персонажи. Я наблюдаю за происходящим как бы естественным путем, просто общаясь с людьми. Поэтому я не скажу, что я «слежу» за новостями. Если люди, мои знакомые, друзья ходят на какие-то митинги или пытаются какую-то вести социальную активность, то это и меня касается, потому что я не отшельник.

Олег Куваев

– Кого-то из ваших друзей затронули все эти митинги, их разгон полицией?

– Естественно. Это затрагивает всех, поэтому и в мульты это просачивается, хотя я говорю – я пытаюсь всячески этого избегать, по крайней мере, каких-то заявлений или еще чего. Это просто стеб. Но если политика входит в бытовую жизнь, то она попадает и в мульты. Этого трудно избежать, в противном случае нужно просто делать молчащих персонажей, которые не ходят по улицам, не участвуют в жизни и всячески замыкаются в себе, чего, естественно, я не делаю. А раз уж они не замыкаются в себе, то они, естественно, прежде всего, сталкиваются с теми же вещами, что и остальные граждане России в данный момент.

– Вы правда думаете, что Россией, как говорит Масяня в этом мультике, «правит чокнутый царь»?

Надо все называть своими именами

– Если там у них сидит человек, который узурпировал власть, то как это еще иначе называется? Надо называть все своими именами, по-моему, это естественно. Нельзя не заметить, что там и странные решения принимаются, и странные события происходят, и как-то все через одно место, извиняюсь за выражение. Конечно, если бы я был в России, я бы, наверное, не делал таких мультов, потому что получил бы по шапке очень быстро. Но раз в год, на самом деле, такое у меня бывает регулярно, причем по большей части это неумышленно – ты как бы видишь, что происходит, и ты стебешься над этим, потому что это моя работа.

Пародия на Владимира Путина в серии Масяни «Царь@ру», 2013 год:

– В описании вашего мультфильма на YouTube говорится, что это «антиутопия». Такая ли уж антиутопия? По-моему, это как раз то, что чувствуют сейчас многие.

– Мультфильм – это утрированная реальность. А уж насколько она утрированная… Видимо, поэтому так и получилось – я-то думаю, что это утрировано, а зрители решили, что это документалистика.

– Есть ощущение, что для многих вообще стало сюрпризом, что мультики про Масяню все еще выходят, а некоторые молодые люди и вовсе впервые узнали о вашем и ее существовании. Вы эту новую аудиторию замечаете?

– Да, я чувствую, я знаю, что валят новые люди. Мне это, на самом деле, даже не нравится, потому что обычно за большим хайпом стоит большой геморрой. Вот вы появились, у меня там еще какие-то интервью, а мне это некогда. Когда слишком много хайпа происходит, мне это не нравится и очень вредит сериалу. Поэтому я обычно пытаюсь избегать горячих тем, горячих и слишком уж смешных шуток. Я пытаюсь оставаться на таком андеграундном уровне. Такие «взбрыкивания» происходят, скорее, случайно.

– Масяня – персонаж из 90-х, которыми нынешние российские власти так любят пугать людей. Вам не обидно, что это время стало страшилкой в современной России?

Страшилка из 90-х сейчас происходит в реальной жизни

– Во-первых, страшилка из 90-х сейчас и происходит в реальной жизни. Естественно, события, которые происходят сейчас, они родом оттуда, то есть 90-е происходят сейчас. Просто тогда они были мелкие, а сейчас они крупные. Кроме того, Масяня не из 90-х, она из начала 2000-х, то есть это как раз более-менее легкий период в России. Я бы сказал даже золотой, потому что в начале 2000-х бандитизм уже немножко поутих, а изоляционизм еще не начался. Начало 2000-х – это золотое время, когда было очень много интересных проектов, когда люди надеялись, что все будет замечательно. Это самое лучшее время, что было в России за очень много последних лет. Поэтому Масяня, скорее, оттуда. Она и возникла с таким анархически-свободным мышлением именно на базе того, что были несколько лет в начале XXI века, когда в России казалось, что все идет хорошо.

Задержание участников акции протеста в поддержку Алексея Навального в Санкт-Петербурге, 31 января 2021 года

– Когда вы сами последний раз были в России?

– Раньше бывал часто, но коронавирус, к сожалению, внес поправки, не был уже больше года и не знаю, когда поеду еще, потому что самолеты не летают.

– Больше года – не такой уж и большой срок. Значит, что вы были там в 2018–2019-м. Какие чувства у вас вызывали эти поездки, общение с людьми, то, что вы видели вокруг себя?

– У меня обычно возникало чувство, что на бытовом уровне все хорошо: люди приятные и замечательные, с ними приятно общаться и бухать в барах. Бары отличные. Жизнь на бытовом уровне хорошая, но немножко подавленная, потому что люди пытаются всячески никуда не лезть и прятаться по норам в своих личных маленьких мирках, не высовываться. «Не высовываться» – это была основная политика, по крайней мере, в Питере, потому что по московскому менталитету я не большой специалист и не большой его любитель. А что касается питерского – да, люди пытаются замыкаться в своих жизнях. Отсюда, кстати, и частые комментарии к новой серии: «Ой, там политика…» Любая политическая или социальная тема сразу вызывает страх.

– Внутренняя эмиграция.

– Да, раньше в СССР это называлось «внутренней эмиграцией», сейчас это немножко другое, потому что нет необходимости сидеть на кухне, ты можешь со своими друзьями и снаружи вполне тусоваться. Но стараться не соваться в какие-то социальные сферы, чтобы не нажить проблем.

Любая политическая или социальная тема сразу вызывает страх

– Вы выбрали внешнюю эмиграцию и не жалеете об этом? Посоветовали бы другим?

– Нет, я не жалею. Правда, я ее не выбирал, у меня сложилось так само по себе, но я счастлив, что так получилось. Потому что я имею редкую возможность вообще не думать об этом, то есть захотел – сделал про политику, захотел – не сделал про политику, захотел – снял про какие-то бутылки, про какие-то магазины. Относительная свобода, что мне очень даже нравится.

– Даже у «неполитических» серий «Масяни» на YouTube довольно много просмотров – несколько миллионов у каждого ролика. Российские власти, как многие опасаются, в ближайшее время могут всерьез взяться за эту платформу.

– Да, YouTube может стать плохо в России. В таком случае мой сериал загнется, потому что у него основная аудитория все-таки до сих пор именно там. Я очень переживаю по поводу того, что тут или там закроют фейсбук или YouTube. Кстати, у меня есть еще один сценарий, про цензуру как таковую, то есть не только про российскую, а, вообще, про проблемы цензуры в современном цифровом мире. Может быть, когда-нибудь и сделаю, но не сейчас. Я сделаю паузу, сделаю пару серий про какую-нибудь бытовуху веселую, чтобы сбить эту волну популярности, которая мне, собственно, не очень-то и нужна.

– Есть ли что-то в современной России, что, несмотря на все происходящие там события, вызывает у вас оптимизм и какую-то веру в условное «светлое будущее»?

– Вообще-то, мульт этот вполне оптимистичный и веселый. Я понимаю, конечно, что мне хорошо сидеть в Израиле и делать веселые мульты, но он веселый. Там стеб и клоунада, каким и должен быть мультфильм. Я никого не пугаю, хотя зрители пугаются, но они, скорее, сами пугаются своих представлений о том, что они видят. А у меня в мульте никакого пессимизма, никакой депрессии нет совсем. Это все проходящее и мы еще над всем этим многократно посмеемся, – сказал Олег Куваев.

Олег Новгородский варяжский князь (или конунг), правивший всем или частью народа Руси во времена…, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. IAM-WHA-074-0875

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 59,99 €
Информативный сайт | 89,99 €
Издательский. Книга внутри | 139,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 169,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ИАМ-ВАЗ-074-0875 Фотограф: Коллекция: Архив всемирной истории Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4642 х 4518 пикселей — 390,3 х 38,3 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Tsareubiytsa (1991) — IMDb

  • Awards
    • 2 wins & 4 nominations

Photos14

Top cast

Malcolm McDowell

  • Timofeyev…

Oleg Yankovskiy

  • Dr. Smirnov…

Armen Dzhigarkhanyan

  • Aleksandr Yegorovich

Yuriy Sherstnyov

  • Kozlov

Anzhela Ptashuk

  • Marina

Viktor Seferov

  • Vojkov
  • (as V. Seferov )

Ольга Антонова

  • Царица Александра
  • (как О. Антонова)

Дарья Майорова

  • Княгиня Ольга
  • (as D. Majorova)

Evgeniya Kryukova

  • Princess Tatyana
  • (as Ye. Kryukova)

Alyona Teremizova

  • Princess Mariya
  • (as A. Teremizova)

Olga Borisova

  • Княгиня Анастасия
  • (как О. Борисова)

Анастасия Немоляева

  • Медсестра
  • (как А. Немоляева)

Князь Алексей 0 Логунов Алексей

05

50081
  • (as A. Logunov)
  • Vyacheslav Vdovin

    • Dr. Botkin
    • (as V. Vdovin)

    Vyacheslav Mukhov

    • Medvedev
    • (as V. Mukhov)

    Denis Dmitriev

    • Sednev
    • (As D. Dmitriyev)

    Nadezhda makeko

    • Плачущая женщина
    • (как N. Makeko)

    Dmitri Kurilenko

    Dmitri Kurilenko. 0081

  • (as D. Kurilenko)
      • Karen Shakhnazarov
      • Aleksandr Borodyanskiy
      • Karen Shakhnazarov
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    More вот так

    Курьер

    Зероград

    Стрельба

    Игла

    Зимний вечер в Гаграх

    Три тополя на Плющихе

    Остерегайтесь автомобиля

    дома среди незнакомцев, незнакомец среди его собственных

    Yady, Ili Vsemirnaya Istoriya Otravleniy

    Jazzman

    O Dragnom GUSARE Zamolvite Slovo 9005 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008 9008. знаешь

    • Цитаты

      [Александра плачет, потому что не знает числа]

      Князь Алексей: Мать.. Мать.. Я знаю дату! Сегодня 16 июля 1918 года.

    Отзывы пользователей8

    Обзор

    Избранный обзор

    Исследование правды

    Трогательный фильм об ошибках, долге и цветах страха.

    Интересное стихотворение о закоулках реальности, тенях снов, пыли старых часов и призраках некоторых жестов.

    Исследование истории и ее химер с русской манерой увидеть, описать и показать суть больного мира на закате эмоций.

    Разговоры между доктором и жертвой перепуганного прошлого — это не только тонкая форма катарсиса или исследование истины, но и упражнение для обнаружения корней последней формы первородного греха, вкуса истины, правил прошлого, знаков дыхания пострадавшего. Не отражение в старых окнах, а бегство духа за пределы игр судьбы или злого случая. Персонажи — отражение странной эпохи, призраки неоднозначных желаний и актеры безумного бога. И только приличие, единственный способ быть собой – это собирание воспоминаний, как тени потерянной души.

    Шоу воспоминаний, лестница прошлого, загадка фактов и иллюзий, «Цареубыста» — очень глубокое и тонкое упражнение по определению времени и его теней без теней, масок и сожалений.

    helpful•9

    4

    • Vincentiu
    • Apr 16, 2007

    Details

    • Release date
      • October 1, 1993 (United Kingdom)
      • Soviet Union
      • United Kingdom
      • MOSFILM [RUS]
      • Российский
      • Английский
    • также известен как
    • 77708080808080808 годы
    • 80808 годы
    • 80808 годы
    • 808077 годы
    • 770808 годы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *