Характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад» – образ для сочинения по теме
Место Гаева в системе образов произведения
Для понимания восприятия Чеховым дворянства необходимо рассматривать и характеристику Гаева в пьесе «Вишневый сад», брата главной героини, практически двойника Раневской, однако менее значительного. Поэтому в списке действующих лиц он обозначен «братом Раневской», хотя он старше ее и имеет столько же прав на имение, как и сестра.
У нас появилась новая характеристика Гаева.
Гаев Леонид Андреевич-помещик, «проевший состояние на леденцах», ведущий праздный образ жизни, но ему странно, что сад продают за долги. Ему уже 51 год, но у него нет ни жены, ни детей. Он живет в старом имении, которое разрушается у него на глазах, под опекой старого лакея Фирса. Однако именно Гаев все время пытается занять у кого-нибудь денег, чтоб покрыть хотя бы проценты по долгам и своим и по сестриным. А его варианты погашения всех кредитов больше похожи на несбыточные мечты: « Хорошо бы получить от кого-нибудь наследство, хорошо бы выдать нашу Аню за очень богатого человека, хорошо бы поехать в Ярославль и попытать счастья у тетушки-графини…»
Образ Гаева в пьесе «Вишневый сад» стал карикатурой на дворянство в целом. Все отрицательные стороны Раневской нашли более уродливое отношение в ее брате, тем самым еще более подчеркивая комизм происходящего. В отличии от Раневской, описание Гаева в основном находится в ремарках, которые раскрывают его характер через действия, в то время как персонажи крайне мало говорят о нем.
Особенности характера Гаева
О прошлом Гаева рассказывается очень мало. Но понятно, что он человек образованный, умеющий обличать свои мысли в красивые, но пустые речи. Всю жизнь он прожил в своем имении, завсегдатай мужских клубов, в которых предавался своему любимому занятию-игре в бильярд. Все новости он приносил именно оттуда и там же получил предложение стать служащим банка, с годовым окладом в шесть тысяч. Однако для окружающих это было очень удивительно, сестра говорит: « Где тебе!
Сиди уж…», сомнение высказывает и Лопахин: «Только ведь не усидит, ленив очень…». Единственным человеком, который верит ему, является его племянница Аня « Я верю тебе дядя!». Чем же вызвано такое недоверие и в чем-то даже пренебрежительное отношение со стороны окружающих? Ведь даже лакей Яша показывает свое неуважение к нему.Как уже было сказано, Гаев – пустослов, в самые неподходящие моменты он может пуститься в разглагольствования, так, что все окружающие просто теряются и просят его молчать. Леонид Андреевич и сам это понимает, но это часть его натуры. Так же он очень инфантилен, не способен отстаивать свою точку зрения, да и сформулировать ее толком не может. Ему так часто нечего сказать по существу, что постоянно звучит его любимое слово « Кого» и появляются совершенно неуместные бильярдные термины. Фирс до сих пор ходит за своим хозяином как за малым дитём, то с брючек пыль стряхивает, то несет ему теплое пальто, и для пятидесятилетнего мужчины ничего зазорного в такой опеке нет, даже спать он идет ложиться под чутким взором своего лакея. Фирс искренне привязан к хозяину, но даже Гаев в финале пьесы «Вишневый сад» забывает про своего преданного слугу. Он любит своих племянниц и свою сестру. Вот только стать главой семьи, в которой он остался единственным мужчиной, так и не смог и помочь никому он не может, так как ему это в голову даже не приходит.
Для Гаева вишневый сад значит так же много, как и для Раневской, но, как и она не готов принять предложение Лопахина. Ведь разбить имение на участки и сдавать в аренду «пошло», во многом по тому, что это приблизит их к таким дельцам как Лопахин, а для Леонида Андреевича это недопустимо, так как он считает себя истинным аристократом, поглядывая свысока на таких вот купцов. Вернувшись в подавленном состоянии с аукциона, на котором было продано имение, у Гаева на глазах лишь слезы, и едва услышав удары кия об шары, они высыхают, еще раз доказывая, что глубокие переживания ему попросту не свойственны.
Гаев как заключительная ступень эволюции дворянства в творчестве А.П. Чехова
Гаев замкнул цепь, состоящую из образов дворян, созданных Чеховым на протяжении всей творческой жизни. Он создал «героев своего времени», аристократов с прекрасным образованием, не способных отстаивать свои идеалы, и именно эта слабость позволила занять господствующее положение таким, как Лопахин. Для того, чтобы показать насколько обмельчали дворяне, Антон Павлович максимально занизил образ Гаева, доведя его до карикатуры. Многие представители аристократии очень критично отнеслись к такому изображению своего класса, обвиняя автора в незнании их круга. Но ведь Чехов и хотел создать даже не комедию, а фарс, что у него с успехом получилось.
Рассуждения об образе Гаева и описание особенностей его характеры может быть использована учениками 10 классов во время написания сочинения на тему «Характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад»».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Александра Котолуп
11/16
Irina Omelyanchuk
16/16
Наталья Миллер
16/16
Соня Кадирова
15/16
Римма Шуклва
16/16
Вероника Гвоздкова
14/16
Елена Сердюкова
16/16
Кирилл Кушнир
15/16
Жениш Раимкулов
16/16
Михаил Иванов
16/16
Образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова – значение для сочинения по теме
Вишнёвый сад как центральный образ пьесы
Действие последнего произведения А. П. Чехова происходит в имении Раневской Любови Андреевны, которое через несколько месяцев будет продано на аукционе за долги, и именно образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» занимает центральное место. Однако уже самого начала присутствие такого огромного сада вызывает недоумение. Довольно жесткой критике это обстоятельство подверг И.А. Бунин, потомственный дворянин и помещик. Он недоумевал, как можно превозносить вишневые деревья, которые не отличаются особой красотой, имеют корявые стволы и мелкие цветочки. Также Бунин обращал внимание на тот факт, что в барских усадьбах никогда не встречаются сады только одной направленности, как правило, они были смешанными. Если посчитать, то сад занимает площадь примерно в пятьсот гектар! Для ухода за таким садом необходимо очень большое количество людей. Очевидно, что до отмены крепостного права сад содержался в порядке, и вполне возможно, что урожай приносил прибыль своим хозяевам. Но после 1860 года сад начал приходить в запущенное состояние, так как денег или желания для найма рабочих у хозяев не было.Это все показывает, что конкретного бытового значения образа вишневого сада в пьесе не замышлялось. Лопахин выделил только главное его преимущество: « Замечательного в этом саду только то, что он большой».
Но именно образ вишневого сада в пьесе Чеховым вынесен как отображение идеального значения объекта художественного пространства, строящееся со слов действующих лиц, которые в течение всей сценической истории идеализируют и приукрашивают старый сад. Для драматурга цветущий сад стал символом идеальной, но уходящей в прошлое красоты. И эта скоротечная и разрушаемая прелесть былого, заключенная в мыслях, чувствах и поступках, притягательна и для драматурга, и для зрителей. Связав судьбу усадьбы с героями, Чехов соединил природу с социальной значимостью путем их противопоставления, тем самым раскрывая мысли и поступки своих действующих лиц. Он старается напомнить, каково истинное предназначение людей, для чего необходимо духовное обновление, в чем заключена красота и счастье бытия.Вишневый сад – средство раскрытия характеров персонажей
Образ вишневого сада в сюжетном развитии пьесы имеет большое значение. Именно через отношение к нему происходит знакомство с мироощущением героев: становится понятно их место в исторических переменах, постигших Россию. Знакомство зрителя с садом происходит в мае, в замечательную пору цветения, а его аромат заполняет окружающее пространство. Из-за границы возвращается хозяйка сада, которая долго отсутствовала. Однако за годы, пока она путешествовала, в доме ничего не изменилось. Даже детская, в которой давно не было ни одного ребенка, носит прежнее название. Что для Раневской значит сад?
Для Раневской и Гаева вишневый сад – это ниточка в прошлое, где не было места мыслям о финансовой стороне жизни. Это счастливое беззаботное время, когда не нужно было что-то решать, не случалось никаких потрясений, и они были хозяевами.
Аня любит сад как то единственно светлое, что было в ее жизни « Я дома! Завтра утром встану, побегу в сад…». Она искренне переживает, но ничего сделать для спасения имения не может, полагаясь на решения своих старших родственников. Хотя на самом деле, она куда более рассудительна, чем мать и дядя. Во многом под влиянием Пети Трофимова сад перестает значить для Ани то же, что и для старшего поколения семьи. Она перерастает эту в чем-то даже болезненную привязанность к родным пенатам, и позже сама недоумевает, что разлюбила сад: «Отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде… мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад». И в финальных сценах она единственная из жителей проданного поместья, которая с оптимизмом глядит в будущее: «…Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь…»
Для Пети Трофимова сад – это живой памятник крепостничеству. Именно Трофимов говорит, что семья Раневской до сей поры живет прошлым, в котором они были владельцами «живых душ», и этот отпечаток рабовладения на них: « …вы …уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет…», и открыто заявляет, что Раневская и Гаев просто боятся настоящей жизни.
Единственный человек, полностью осознающий ценность вишневого сада – «новый русский» Лопахин. Он искренне восхищается им, называя местом «прекрасней которого ничего нет на свете». Он мечтает скорее очистить территорию от деревьев, но не с целью уничтожения, а чтобы перевести эту землю в новую ипостась, которую увидят «внуки и правнуки». Он искренне старался помочь Раневской сберечь имение и жалеет ее, но теперь сад принадлежит ему, и безудержное ликование странно перемешано с состраданием к Любови Андреевне.
Символический образ вишневого сада
Написанная на рубеже эпох пьеса «Вишневый сад» стала отражением происходящих в стране перемен. Старое уже ушло, а на смену ему идет неизведанное будущее. Для каждого из участников пьесы сад – свой, но символический образ вишневого сада – как уходящего былого для всех, кроме Лопахина и Трофимова, един. «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест» – говорит Петя, тем самым показывая, что людям новой эпохи, к которым он относится, не свойственна привязанность к своим корням, и это настораживает. Люди, любившие сад, легко отказались от него, и это пугает, ведь если «Вся Россия наш сад», как говорит Петя Трофимов, что же будет, если на будущее России так же все махнут рукой? И вспоминая историю, мы видим: спустя всего чуть более 10 лет в России начали происходить такие потрясения, что страна действительно стала безжалостно уничтоженным вишневым садом. Поэтому можно сделать однозначный вывод: главный образ пьесы стал истинным символом России.
Образа сада, анализ его значения в пьесе и описание отношения главных героев к нему поможет учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Александра Котолуп
11/16
Irina Omelyanchuk
16/16
Наталья Миллер
16/16
Соня Кадирова
15/16
Римма Шуклва
16/16
Вероника Гвоздкова
14/16
Елена Сердюкова
16/16
Кирилл Кушнир
15/16
Жениш Раимкулов
16/16
Михаил Иванов
16/16
Анализ произведения Антона Чехова «Вишневый сад» — теория литературы и критика
Анализ произведения Антона Чехова «Вишневый сад» — теория литературы и критикаАвтор НАСРУЛЛА МАМБРОЛ в • ( 0 )
Как правило, когда критик не хочет брать на себя обязательства или утруждать себя, он ссылается на атмосферу. И со временем можно было бы кое-что сказать более подробно о причинах, создавших эту атмосферу, о странных беспорядочных предложениях, каждое из которых так беспорядочно и вместе с тем так прочно вырезает форму, о реализме, юморе, художественном единстве. Но пусть слово атмосфера понимается буквально в том смысле, что Чехов ухитрился напустить на нас светоносный пар, в котором жизнь предстает такой, какая она есть, без покровов, прозрачной и видимой до глубины. Задолго до того, как спектакль закончился, мы, казалось, погрузились под поверхность вещей и нащупывали свой путь среди скрытых, но узнаваемых эмоций. . . . Короче говоря, если можно так расплывчато выражаться, я не знаю, как лучше описать ощущение в конце Вишневый сад, , чем сказать, что он отправляет человека на улицу с ощущением, будто на нем наконец-то играют на пианино, причем не только посередине, но и по всей клавиатуре и с открытой крышкой, чтобы звук продолжался.
— Вирджиния Вулф, «О Вишневый сад »
Современная драматургия имеет двух бесспорных отцов-основателей: Генрика Ибсена и Антона Чехова. Если Ибсен освободил сюжет драмы и восстановил пьесу как серьезную жизненную критику, то Чехов снабдил театр радикально новым методом и драматической формой, которые изменили все имевшиеся условности драматического производства. В Чайка, первая из его четырех крупных полнометражных пьес, у Чехова есть еще один драматург, Треплев, утверждать:
Нынешнюю сцену я считаю рутиной и предрассудком. Когда занавес поднимается и одаренные существа, первосвященники священного искусства, появляются при электрическом свете в комнате с тремя сторонами, представляя, как люди едят, пьют, любят, ходят и носят свои куртки; когда из плоских пошлых картинок и плоских пошлых фраз стараются выжать мораль, маленькую мораль, легкую для понимания и удобную для домашнего употребления; когда в тысяче вариаций мне снова и снова предлагают одно и то же, — тогда я бросаюсь наутек и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, сокрушающей его мозг своей подавляющей пошлостью. . . . У нас должны быть новые формулы. Это то, чего мы хотим. А если их нет, то лучше вообще ничего не иметь.
Чехов предложил драме переформулировку, к которой призывает Треплев, новую формулу, для понимания и оценки которой требовалась новая теория актерского мастерства и радикальное переосмысление самой драмы. Не меньший литературный титан, чем Лев Толстой, часто пренебрежительно отзывавшийся о чеховских пьесах, в которых «ничего не происходило», считал Чехова своим главным художественным соперником. Чехов, заявил Толстой, «является несравненным художником», который «создал новые формы письма, совершенно новые, по-моему, для всего мира, подобных которым я нигде не встречал». О своей драме Толстой предсказал, «что в будущем, может быть, через сто лет, люди будут поражены тем, что они найдут у Чехова о внутреннем устройстве человеческой души». Сам Чехов с присущей ему скромностью умалял свои заслуги разве что как новатор. «Все, что я написал, — заметил он, — будет забыто через пять или десять лет; но пути, которые я прорубил, будут целыми и невредимыми — в этом единственная моя заслуга». Ни один другой драматург в столь немногих крупных произведениях не оказал такого влияния на развитие театра, как Чехов. Две его последние пьесы являются кульминацией его творчества как драматурга: «Если «Три сестры » — самая сложная и амбициозная драма Чехова, «Вишневый сад» — во многих отношениях его самая интригующая и знаковая пьеса, первая из чеховских драм, переведенная на английский язык, и первая русская пьеса, завоевавшая мировую сцену. Это по-прежнему его самая любимая и самая исполняемая пьеса, а также одна из признанных фундаментальных драм, на которых построен современный театр.
Анализ пьес Антона Чехова
Примечательно, что Чехов коренным образом сформировал два литературных жанра — современную драму и современный рассказ, — и принято считать его беллетристом, который обратился к драме лишь в последние годы жизни. Гораздо правильнее считать Чехова пожизненным драматургом, который прибегал к художественной литературе по необходимости, чтобы заработать на жизнь, в то время как современный русский театр догнал его драматическое видение. По словам русского литературоведа Давида Магаршака, Чехов
был прирожденным драматургом, чьими первыми важными работами были три полнометражные пьесы, две из которых были написаны в его позднем подростковом возрасте, а третья — в начале двадцатых годов. Он взялся за сочинение рассказов по двум причинам: во-первых, потому, что ему нужно было содержать большую семью, которая всецело зависела от него, а сочинение рассказов было самым быстрым способом сделать это; во-вторых, потому, что состояние русской сцены в 80-х и 90-х годах прошлого [19-го] века было таково, что ни один серьезный драматург не мог надеяться на то, чтобы его пьесы ставились, не говоря уже о том, чтобы зарабатывать в театре на приличное заработок.
Чехов родился в 1860 году в Таганроге на берегу Черного моря. Его отец был бывшим крепостным, который стал бакалейщиком, но чьи художественные интересы в качестве хормейстера, скрипача и иногда художника преобладали над более практическими соображениями. Интерес Чехова к театру был вызван поездками в Таганрогский театр и домашними постановками таких пьес, как «» Николая Гоголя «Ревизор». Когда Чехову было 16 лет, его отец обанкротился и переселил семью в московские трущобы, чтобы избежать кредиторов. Чехов остался доучиваться в местной гимназии, зарабатывая на жизнь младшими учениками. Когда ему было 19, Чехов присоединился к своей семье в Москве и взял на себя их финансовую поддержку, когда поступил на медицинский факультет Московского университета. Он платил за свое образование и содержание своей семьи, сочиняя комические зарисовки и рассказы для юмористических журналов. Став врачом в 1884 году, он продолжал писать рассказы и одноактные сатирические фарсы, основанные на многих из них, совмещая карьеру врача («моя законная супруга») и писательство («моя любовница»).
К 1898 году, когда Чехов добился своего первого большого успеха благодаря знаковой постановке Московского Художественного театра « Чайка, Туберкулез, которым Чехов заболел в студенческие годы, уже не поддается лечению. Чехов поселился в Ялте после легочного кровотечения и не видел своих пьес в постановках МХТ до их крымских гастролей в 1900 году. Однако на репетиции он познакомился с актрисой Ольгой Книппер, сыгравшей Аркадину в Чайка, и они поженились в мае 1901 года. Если за драматическим конфликтом0003 Три сестры, Чехов опирается на другие биографические обстоятельства в «Вишневом саде», в частности, на его выселение из Таганрога из-за банкротства отца. «Вишневый сад» был задуман и сочинен на последней стадии болезни, унесшей его жизнь в 1904 году, однако Чехов был непреклонен в том, что то, что оказалось его последним произведением, должно быть комедией. После успеха «Три сестры » в 1901 году Чехов писал жене: «Я все мечтаю написать комическую пьесу, в которой разверзнется весь ад. Не знаю, получится ли что-нибудь». Начато в 1902 и закончен в сентябре 1903 г. «Вишневый сад » «получился не драмой, — утверждал Чехов, — а комедией, местами даже фарсом». Константин Станиславский, который должен был поставить и поставить спектакль для МХТ, не согласился: «Это не комедия и не фарс, как вы утверждаете, это трагедия». Спор между драматургом и режиссером по поводу тона и замысла «Вишневый сад », начавшийся с его первой постановки, с тех пор продолжается в спектаклях. «Вишневый сад» — пьеса такой интригующей сложности и множества (и подчас противоречивых) приемов и приемов, что она может поддерживать любую интерпретацию, в то время как в конечном счете она не является ни тем, ни другим, ни просто комедией, ни трагедией, а чем-то совершенно новым. Бросив вызов устоявшимся драматическим жанрам, «Вишневый сад » помог утвердить трагикомику в качестве доминирующего современного драматического стиля, а его связь поверхностного реализма и символизма предвосхитила приемы великих литературных модернистов 20-го века, таких как Джеймс Джойс и Т. С. Элиот.
Если «Три сестры» — это сплошь отложенные и несостоявшиеся отъезды, то «Вишневый сад» , напротив, начинается с приезда — возвращения в заложенное в долгий ящик русское имение вдовы Любови Андреевны Раневской из Парижа, куда она уехала, чтобы забыть утопление. смерть ее сына пять лет назад. Нравится Три сестры, , где обычное драматическое действие исключено, ожидание устанавливает центральное драматическое напряжение. В действии доминирует подвешенный вопрос о том, что станет с поместьем с его знаменитым вишневым садом, которое должно быть продано, если не будет найдено решение, чтобы вернуть состояние семьи. Опять же, как и в «Трех сестрах», Чехов собирает большой актерский состав, чтобы коллективно отреагировать на угрозу семье, раскрывая ее причины. Среди них ленивый брат госпожи Раневской, Леонид Андреевич Гаев; ее дочь Аня и приемная дочь Варя; бывший воспитатель ее сына Трофимов; товарищ помещик Пищик; счетовод Ефихов; и бывший крепостной, ныне успешный бизнесмен Лопахин. Включен также полный комплимент слуг — Шарлотта, гувернантка; Яша, камердинер; Дуняша, горничная; и древний лакей Фиерс. Действие 1 пьесы с подзаголовком «Комедия в четырех действиях» происходит в детской, где семья может избежать настоящего кризиса, вызывая и вспоминая прошлое. Как заметил русский критик А. Р. Кугель, «все жители Вишневый сад — дети, и их поведение ребяческое». Чтобы избежать продажи усадьбы с аукциона, Лопахин предлагает практическое решение: вырубить вишневый сад и разделить землю на участки под застройку дачников. Это предложение, которое могло бы погасить долги семьи и обеспечить их будущее, вызывает шок и недоверие. «Если во всей округе есть что-нибудь интересное, — утверждает Любовь, — даже выдающееся, так это не что иное, как наш вишневый сад». Для Гаева ссылка на знаменитый фруктовый сад в энциклопедии ставит точку в таком предположении. И брат, и сестра проявляют себя неспособными к решительным действиям или взрослой ответственности. Любовь — великодушная, но непрактичная сентименталка; Гаев больше сосредоточен на своих мысленных играх в бильярд, фруктовых леденцах и подумывает о том, чтобы устроить юбилейный праздник для старого книжного шкафа. Его идеи по спасению положения — женитьба Ани на богатом человеке, женитьба Вари на Лопахине, подарок богатой двоюродной все. » Нередко нелепое, самообманчивое поведение всех перед надвигающейся угрозой лишения семьи задает смешанный тон пьесы, в котором абсурд сталкивается со зловещим. Угроза вишнёвому саду начинает приобретать символическое значение, выражающее кончину эпохи, когда русское дворянство и весь его праздный образ жизни вот-вот будут уничтожены практицизмом нового материалистического порядка. Характерно, что Чехов уравновешивает обе стороны уравнения: Любовь и Гаев дорожат прошлым и ценят красоту вишневого сада, но не в состоянии поддерживать его; Лопахин так поглощен практикой, что сад и дом не более чем товар. Любовь и Гаев существуют в прошлом; Лопахина на будущее, а настоящее растрачивается на часто непоследовательное и нелепое поведение всех.
Акт 2 переносит сцену на улицу возле фруктового сада на закате, поскольку каждый из персонажей реагирует на надвигающуюся теперь неизбежную продажу собственности, которая начинает подталкивать их к более глубокому пониманию себя и своих обстоятельств. Каждому члену семьи разрешен момент сочувствия. Обнажая их страдание, одиночество и изоляцию, Чехов усложняет и углубляет свое изображение персонажей, которые слишком глупы, чтобы считаться полностью трагическими, но слишком чувствительны и узнаваемы в своих страданиях, чтобы над ними можно было только смеяться. Распад поместья заставляет задуматься о прошлом персонажей, их характере и новом наборе будущих испытаний. Для Фирса грядущее раскулачивание означает, что старый порядок проходит. При старом режиме, говорит он, «крестьяне стояли за господ, господа стояли за крестьян, а теперь все разбито, ни о чем не скажешь». Этому тону меланхолии и ностальгической оценки противостоят молодые люди, Аня и Трофимов, чей идеализм и стремление к новому будущему, искупленному трудом и беззаветной самоотверженностью, вызывают у Ани вопрос: «Что ты сделал со мной, Петя, зачем ты Разве я больше не люблю вишневый сад, как раньше?»
Сцена вечеринки в третьем акте — бал после аукциона — была описана чеховедом Лоуренсом Сенеликом как «высший пример чеховского смешения подсознательного символа и поверхностной реальности». Пока в гостиной происходит бессвязный разговор, на фоне вынужденного веселья танцующих на заднем плане персонажи ждут известий о результате аукциона. Подспудное напряжение проявляется в споре мадам Раневской с Трифимовым о стоимости ее имущества и ее заявлении о своем намерении вернуться в Париж, а также о любовнике, который ее ободрал и бросил. Тон надвигающейся гибели нарушается комическими элементами чревовещания и фокусов Шарлотты, а также спотыканием и падением Трофимова с лестницы после произнесения своих моральных суждений. Судьбоносное известие об аукционе сообщается в конце фарсового эпизода, в котором Варя, ссорясь с Ефиховым, бьет его бильярдным кием, но попадает во входящего Лопахина, который успевает объявить, что купил вишневый сад.
Символически акт 4 возвращается к детской обстановке акта 1, но меняет местами его приходы и уходы. Лишение собственности и рассеяние семьи теперь завершено, поскольку все они уходят в неопределенное будущее, поскольку весь образ жизни падает под топором, который слышен снаружи. Мы остаемся подвешенными в неопределенности и смешанном настроении. Как отмечает критик Джон Гасснер, «Чехов сохранял тонкое равновесие между сожалением об утрате старых ценностей и ликованием по поводу рассвета нового дня. И именно эта беспристрастность позволила ему уравнять пафос и юмор, а также тщательно изучить противоречия человеческого характера».
Только Фиерс остается, когда опускается занавес:
[ Сцена пуста. Слышен звук поворачивающихся в замках ключей, а затем шум уезжающих карет. Тихо. Потом звук топора по деревьям слышится в тишине грустно и сам по себе. Слышны шаги. ФАЙЕРС входит из двери справа. Он одет, как обычно, в короткую куртку и белый жилет; тапочки на ногах. Он болен. Он подходит к двери и пробует ручку.
Фиерс: Заперто. Они ушли. [ Садится на диван ] Про меня забыли. . . . Ничего, я посижу здесь. . . . И Леонид Андреевич пойдет в легком пальто, вместо того чтобы надеть шубу. . . . [ Тревожно вздыхает ] Не видел. . . . Ох уж эти молодые люди! [ Бормочет что-то непонятное ] Жизнь прошла, как будто я и не жил. [ Лежа ] Я лягу. . . . В тебе не осталось сил, совсем ничего не осталось. . . . Эх ты . . . растяпа! [ Он лежит неподвижно. ]
[ Слышен далекий, словно с неба, звук рвущейся струны, печально замирающей. За ним следует тишина, и только где-то далеко в саду слышен звук падающего на деревья топора. ]
Занавес.
Вывод здесь, несмотря на общий звуковой эффект, противоположен выводу Ибсена «Кукольный дом» . Это не взрыв освобождения Норы и ее взрыв общепринятой ортодоксии; скорее это медленный и устойчивый выдох, когда смерть Файерса и прекращение его сердцебиения сопровождаются безжалостным звуком топора, падающего на деревья. Под треск Ибсена Чехов предлагает хныканье предсмертного падения, несостоявшихся желаний и желаний, серьезную комедию человеческих ошибок и потерь. Современная драма, кажется, колеблется между полюсами хлопка и нытья, между взрывом уверенности прошлого в решительных действиях и переключением фокуса драмы с действия на бездействие и паралич. Чехов — мастер драматурга бездействия: он стал пионером его сценического представления, отказавшись от давно действовавших аристотелевских предпосылок ради радикально нового драматического метода, заменившего опору на основной сюжет и главных героев многочисленными сюжетными линиями, коллективными героями и слиянием все в единое тематическое целое. Чеховское искусство, выраженное в «Вишневый сад» и другие его произведения отличаются необходимой человечной правдивостью. «Надо написать пьесу, — рассуждал он, — в которой люди приходят, уходят, обедают, говорят о погоде и играют в карты. Жизнь должна быть именно такой, какая она есть, а люди такими, какие они есть, а не на ходулях. . . . Пусть на сцене все будет так же сложно и в то же время так же просто, как и в жизни». Чеховские пьесы, лишенные обычного драматического действия, находят интерес к постепенному раскрытию характеров и обстоятельств «во всей серости своей будничной жизни».
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
‹ Анализ «Медеи» Еврипида
Анализ «Невыносимая легкость бытия» Милана Кундеры ›
Категории: Драматическая критика, Литературоведение, Литература, Русская литература Библиография «Вишневого сада» Антона Чехова, Изучение характера «Вишневого сада» Антона Чехова, Критика «Вишневого сада» Антона Чехова, Очерки «Вишневого сада» Антона Чехова, Заметки «Вишневый сад» Антона Чехова, Сюжет «Вишневого сада» Антона Чехова, Simple Анализ «Вишневого сада» Антона Чехова, Учебное пособие по «Подражаниям Горация» Александра Поупа, Учебные пособия по «Вишнёвому саду» Антона Чехова, Краткое изложение «Вишнёвого сада» Антона Чехова, Синопсис «Вишнёвого сада» Антона Чехова, «Вишнёвый сад», «Анализ вишнёвого сада» , Критика вишневого сада, Эссе о вишнёвом саде, Путеводитель по вишнёвому саду, Вишнёвый сад Лекция, Вишневый сад PDF, Игра «Вишневый сад», Анализ игры «Вишневый сад», Примечания к игре «Вишневый сад», Сюжет игры «Вишневый сад», Учебное пособие по игре «Вишневый сад», Суммы игры «Вишневый сад», Темы игры «Вишневый сад», The Резюме Вишневого сада, Темы Вишневого сада, Темы из оперы Антона Чехова «Вишневый сад»
Статистика блога
- 17,275,775 Просмотров
Статьи/Электронные книги/Лекции
Ученые статьи
Антро -арабская литература (38) (4) Арпология (4) Абсомальная литература (38) (2) Абсомальная литература (38) (2) Абсомальная литература (38) (2) Арабская литература. (3) Искусственный интеллект (1) Теория тела (1) Британская литература (202) Канадская литература (3) Теория хаоса (1) Китайская литература (14) Комиксы (1) Теория сложности (2) Криминальная фантастика (4) Критическая раса Теория (2) Критическая теория (2) CUCET (4) Культурный материализм (4) Культурология (20) Киберкритика (2) Кибернетика (4) Литература далитов (3) Деконструкция (21) Детективный роман (1) Детективные романы (14) Критика диаспоры (3)Цифровая теория (3)Исследования инвалидности (2)Дискурс (2)Драматическая критика (129)Экокритика (4)Экофеминизм (3)Электронная литература (1)ЭЛИЗАБЕХСКАЯ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА (2)Эпистолярные романы (3)Шпионские романы (1)Этнические исследования (2)Европейская литература (7)Экзистенциализм (4)Экспериментальные романы (11) )Романы-фэнтези (8)Феминизм (45)Теория кино (6)Французская литература (17)Романы о геях и лесбиянках (6)Гендерные исследования (37)Немецкая литература (26)Исследования девичества (2)Исследования глобализации (1)Готическая литература ( 3) Историческая фантастика (1) История английской литературы (20) Литература о Холокосте (1) Романы ужасов (2) HSST (3) Исследования человека и животных (1) Венгерская литература (1) Индийская письменность на английском языке (6) Иранская литература ( 2)Ирландская литература (14)Израильская литература (1)Итальянская литература (7)Японская литература (8)Журнал (1)Университет Каннур (2)Университет Кералы (1)Латиноамериканская литература (27)Юридический триллер (1)Лесбиянки и геи Критика (1)Лингвистика (15)Литературная критика (61)Литературные термины и приемы (22)Литературная теория (62)Литература (1 110)Магия Реализм (10)Марксизм (25)MCQ (2)Теория медиа (2)Мужские исследования (2)Миграционная литература (1)Модернизм (38)Дистективы (21)Мифокритицизм (5)Теория нарратива (2)Натурализм (2) Новая критика (15)Новый историзм (9)Новозеландская литература (1)Анализ романов (260)Исследования перформанса (1)Феноменология (3)Философия (77)Пикаресные романы (2)Поэзия (93)Популярная культура (4)Порнология (1)Постмарксизм (4) Постправда (1) Постколониализм (26) постгуманизм (7) Постмодернизм (27) Постструктурализм (12) PSC (1) Психоанализ (21) Психологические романы (13) Квир-теория (8) Расовая теория (2) Критика реакции читателя (13) )Реализм (3)Исследования (1)Романтизм (19)Русский формализм (5)Русская литература (12)Наука (6)Научная фантастика (6)Саморефлексивные романы (4)Семиотика (11)Рассказ (532)Социология (10) Испанская литература (6) Спектральная критика (1) Структурализм (18) Стилистика (1) Наблюдения (2) Технокритика (5) Технофеминизм (1) Телевизионные исследования (1) Текстуальная критика (2) Театроведение (2) Трансгендерность Исследования (2)Переводоведение (2)Теория травм (2)Турецкая литература (1)UGC CBSE NET (21)Без категорий (38)Университет Каликута (7)Утопическая литература (1)Вампир На ративы (4)Викторианская литература (3)Литература на идиш (1)Художественная литература для молодежи (3)Архивы
Архивы Выберите Месяц Октябрь 2022 (155) Сентябрь 2022 (91) Август 2022 (2) Июль 2022 (22) Июнь 2022 (23) Май 2022 (13) Апрель 2022 (37) Февраль 2022 (3) Январь 2022 (2) Декабрь 2021 ( 1) октябрь 2021 (2) сентябрь 2021 (2) август 2021 (1) июль 2021 (2) июнь 2021 (52) май 2021 (126) апрель 2021 (28) март 2021 (5) февраль 2021 (82) январь 2021 ( 9) декабрь 2020 (12) ноябрь 2020 (29) октябрь 2020 (38) сентябрь 2020 (25) август 2020 (14) июль 2020 (136) июнь 2020 (62) май 2020 (11) апрель 2020 (38) январь 2020 ( 1) декабрь 2019 г. (6) ноябрь 2019 г. (12) октябрь 2019 г. (2) сентябрь 2019 г. (3) август 2019 г. (5) июль 2019 г. (10) июнь 2019 г. (8) май 2019 г. (61) апрель 2019 г. (48) март 2019 г. (33) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (14) декабрь 2018 г. (16) ноябрь 2018 г. (6) октябрь 2018 г. (7) сентябрь 2018 г. (2) август 2018 г. (16) июль 2018 г. (32) июнь 2018 г. (33) май 2018 г. (30) апрель 2018 г. (8) март 2018 г. (16) февраль 2018 г. (14) январь 2018 г. (21) декабрь 2017 г. (25) ноябрь 2017 г. (31) октябрь 2017 г. (19) сентябрь 2017 г. (6) август 2017 г. (1) июль 2017 г. (11) июнь 2017 г. (18) май 2017 г. (20) апрель 2017 г. (15) март 2017 г. (3) февраль 2017 г. (4) декабрь 2016 г. (21) ноябрь 2016 г. (10) октябрь 2016 г. (11) сентябрь 2016 г. (2) июнь 2016 г. (1) май 2016 г. (6) апрель 2016 г. (37) март 2016 г. (59)%d блоггерам нравится это:
Символизм в «Вишнёвом саду» Антона Чехова
by Somnath Sarkar
Содержание
Введение«Мы не видим вещи такими, какие они есть. Мы видим их такими, какие мы есть». Наши чувства к определенным объектам индивидуальны, так как каждый по-своему ассоциирует разные вещи. Насколько они могут отражать наше прошлое, боли, надежды и наши идеалы. То же самое и в « «Вишневый сад »: такие объекты, как «детская комната», «книжный шкаф» и «вишневый сад», обретают собственную символическую жизнь. Всех их объединяет одно: каждый раскрывает что-то о персонажах, личностях, чувствах и идеалах.
Символ детской комнаты«Детская» может быть для колоссального человека не имеет никакого скрытого значения, но для Лопахина и Любы это символ их детства, прошлого и прошлого. Детская напоминает Лопахину о его происхождении. Это заставляет его осознать, что он «просто крестьянин»; каким бы богатым он ни стал и как бы элегантно он ни был одет, его социальное происхождение все равно остается видимым для других людей. Ведь «из свиного уха шёлкового кошелька не сделаешь», так как его происхождение навсегда станет частью его личности.
Для Любы детская комната символизирует ее «невинное детство». Пребывание в этой комнате, в которой она спала, когда была маленькой», словно возвращает ее к тому, чтобы почувствовать себя частью той надежной, беззаботной жизни и заставляет ее снова почувствовать себя «маленькой».
Символ книжного шкафаКнижный шкаф действует на нее так же; все ее беды кажутся далеко и она чувствует чистое «счастье». «Отношение» Гаева к книжному шкафу менее личное, так как он не связывает с ним какое-то конкретное личное воспоминание. Он рассматривает ее скорее как объект, обладающий собственной личностью; следовательно, хоть это и «неодушевленный предмет, правда, но все же — книжный шкаф»! То, каким он его видит, напоминает героя, так как оно вот уже сто лет «посвятило себя высшим идеалам добра и справедливости» и никогда никого не обманывало. Будучи постоянно и непоколебимо верным своим «принципам», она была источником, из которого «несколько поколений их рода» черпали мужество и надежду «на лучшее будущее». С течением времени многое изменилось: некоторые люди умерли. Гаев и Люба стали подростками, и имение, вероятно, собираются продать. Однако книжный шкаф , не подчиняющийся никаким правилам и изменениям, таким образом, становится для Гаева символом постоянства и безопасности .
Символ вишневого сада перед продажейЦентральным символом «вишневого сада», как следует из названия, является сам вишневый сад . Вишневый сад представляет собой не только неодушевленный предмет, но и центр мира персонажей. Их жизнь можно разделить на эпоху «до продажи вишневого сада» и на эпоху после нее. С этим изменением меняется и символическое значение вишневого сада до и после продажи.
Вишневый сад «до распродажи» играет роль в прошлом каждого из персонажей; но в первую очередь кажется, что это часть сознания Любы, благодаря которому Вишневый сад обретает свою собственную символическую жизнь, поскольку его символическое значение меняется вместе с изменениями в ее сознании. Она «не мыслит жизни без вишневого сада», так как с ним связано почти все ее прошлое и воспоминания. Глядя на него, словно оживляешь воспоминания о ее «счастливом детстве» и останавливаешь время, как будто «ничего не изменилось» в ее жизни. В те дни ее отношение к жизни было невинным и «смелым», так как она еще не могла «предвидеть или ожидать ничего страшного». Она чувствовала себя вишневым садом, «после темной бурной осени и холодной зимы снова молодой и радостной»; но теперь она, кажется, потеряла эту «силу видения» и свой наивный взгляд на жизнь. Возможно, поэтому она видит вишневый сад в таком иллюзорном свете. Это место стало убежищем, где она прячется, чтобы сбежать от реальности, своих «проблем» и «грехов». Вишневый сад для нее олицетворяет некий рай, в который не входит ее «несчастливое прошлое», а только ее «счастливое прошлое». Она не хочет расставаться с вишневым садом, потому что не хочет расставаться со своим «счастливым прошлым». Пока существует Вишневый сад, ее детские чувства, кажется, продолжают существовать по-настоящему. Продать вишневый сад значило бы стереть эту любимую часть ее жизни и тем самым продать и ее.
Однако ирония в том, что она сбегает из своего «несчастливого прошлого» в место, похожее на вишневый сад, магия которого живет только самим прошлым. Поскольку вишневый сад представляет для нее своеобразный «райский сад», он в то же время и «ноша», которая лежит на ее плечах. Пока она продолжает придерживаться сада, она не «забудет свое прошлое» и, таким образом, не сможет создать новое будущее.
«Чтобы начать жить настоящим, надо сначала искупить свое прошлое и покончить с ним» . В отличие от Любы, ее дочь Аня уже пришла к такому выводу и готова «оставить» это бремя позади себя; ее «любовь» к вишневому саду исчезла, так как он является частью ее прошлой жизни и, следовательно, не имеет больше ничего общего с настоящим и будущим.
Символ вишневого сада после продажи‘ Вишневый сад после продажи’, таким образом, становится символом обновления и нового начала жизни каждого персонажа пьесы: Лопахин, купив имение, получил возможность избавиться от своего происхождения. «Веселый с жизнью и богатством» , он освободился от того, чтобы быть только внуком и сыном крепостных, которые работали в этом поместье. Теперь он стал владельцем этого места и с вырубкой вишневого сада собирается оставить позади свое прошлое и истоки, создав «новый живой мир». И «бремя прошлого» у Любы теперь как будто полегчало; «нервы у нее получше» и она собирается уехать в Париж, так как могла бы уже давно понять, что с этим покончено и что пути назад нет.
Символ выпавшего кошелькаВыпавший кошелек является символом расточительности госпожи Раневской, падения социального статуса и безответственного поведения. Во втором акте, пока Раневская находится на улице со своим братом Гаевым и богатым купцом Лопахиным, она роняет кошелек. Вокруг разбросаны золотые монеты. Яша, молодой слуга, собирает монеты. Легкомысленная госпожа Раневская замечает, что потратила слишком много денег на обед в городе. Ее выпавший кошелек явно символизирует ее падение в социальном статусе и безответственность
Читайте также:
- Вишневый сад как комедия
- Темы в Вишневом саду
В литературе ключ — это инструмент, используемый для открытия или закрытия замка, например, в двери. Таким образом, ключи являются символами управления, открытия и закрытия. Варя — приемная дочь госпожи Раневской, заведующая хозяйством имения Вишневый сад. Она всегда носит связку ключей на поясе. Ключи Вари символизируют контроль и порядок, характерные для ее управления имением, качества, отсутствующие у Раневского и Гаева. Когда Лопахин объявляет, что купил имение, Варя снимает с пояса ключи, бросает их на пол, на середину комнаты и уходит. Ее акт бросания ключей символизирует, что она здесь больше не хозяйка. Спектакль заканчивается звуком поворота ключей в замках Веселого сада.
Символ разрыва нитиЗвук рвущейся нити — звуковой символ забвения и напоминание о зависимости семьи от рабства. Впервые она звучит в пьесе после монолога Гаева о вечности природы. Также разрыв нити символизирует конец рабства.
Символизм в персонажахПочти все персонажи Вишневого сада очень символичны. Они указывают на что-то неизвестное миру.
Госпожа Раневская — главная героиня; она представительница аристократического сословия; она символ богатого класса. Символически она сопротивляется переменам. Она не любит перемен и придерживается своих старых так называемых ценностей.
Лопахин символизирует подъем среднего класса. После революции он стал богатым бизнесменом, но когда-то был рабом вместе со своими предками в доме госпожи Раневской. Он раскрывает силу рабов через Русская революция .
Персонаж Петра Трофимова слишком символичен. Он поддерживает идею социализма. Таким образом, его символ полностью связан с ней. Он был представлен как литературный герой социализма.
Характер Фирса и его смерть очень символичны. Фирс — верный слуга семьи Раневских. Он старый человек. Трагический момент в конце пьесы наблюдается, когда он заперт в поместье. Все покидают его. Его игнорировали, поскольку он никогда не существовал. Его диалог заслуживает упоминания. Он говорит «Жизнь ускользнула, как будто я и не жил» . Его смерть символизирует конец рабства. Таким образом, он представлен в пьесе как старая Россия, которая умирает в конце пьесы.
Аня Раневская и его белое платье — символ чистоты и невинности.
Борис Симеонов Пищик – символ перемен. Он проповедует, что каждый должен принимать перемены и идти в ногу со временем.
Другие важные символыЕсть много других символов. Линия телеграфных столбов символизирует современный мир, который отвергают Раневский и Гаев. Воображаемая игра Гаева в бильярд символизирует его желание сбежать. Полеты Раневской на протяжении всего спектакля символизируют ее неспособность смириться с реальностью. Заходящее солнце, надгробие, давно заброшенная часовенка и печальный звук гитары символизируют упадок аристократии, смену сословного строя России.