СОДЕРЖАНИЕ
Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.» 1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке? а) обладание обширными колониальными империями; б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук; в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства. 2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации? а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне; б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации; в) большая емкость внутреннего рынка. 3. В число стран первого эшелона модернизации входили: а) Великобритания, Германия, Япония; б) Великобритания, Италия, Россия; в) Великобритания, Франция, США. 4. К странам второго эшелона модернизации относились: а) Италия, Япония, Германия; б) Франция, Япония, Россия; в) США, Германия, Япония. 5. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими причинами: а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков; б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации; в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала. 6. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью…»: а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства; б) строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ; в) захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене. 7. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что…»: а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы; б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий; в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения. 8. К числу последствий экономических кризисов не относилось: а) увеличение объемов производства промышленной продукции; б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала; в) рост безработицы, обострение социальных проблем. 9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью…»: а) был Китай; б) была Япония; в) была Турция. 10. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания? а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чиновничества; б) рост уровня жизни населения колониальных владений; в) разрушение традиционных укладов, создание центров производства и сети коммуникаций. 11. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения? а) Япония, Корея, Филиппины; б) Китай, Турция, Иран; в) Индия, Афганистан, Индонезия. 12. Китай был провозглашен республикой в результате революции: а) 1900 г. б) 1913 г. в) 1911-1912 гг. 13. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победило революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель? а) в Аргентине; б) в Бразилии; в) в Мексике. 14. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты: а) Англия, Япония, США; б) Германия, Италия, Австро-Венгрия; в) Англия, Франция, Россия. 15. В число государств союзных и дружественных Германии входили: а) Австро-Венгрия, Италия, Сербия; б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария; в) Австро-Венгрия, Япония, Румыния. 16. Первая Балканская война 1912 г. между Сербией, Болгарией, Грецией, Черногорией и Турцией завершилась: а) захватом союзниками Константинополя и революцией в Турции; б) утратой Турцией почти всех ее европейских владений; в) поражением союзников. 17. Причиной Второй Балканской войны и распада Балканского союза были: а) территориальный спор по разделу захваченных у Турции земель; б) вмешательство великих держав в события на Балканах; в) война реванша со стороны Турции. 18. Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии? а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран; б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры мирными средствами; в) терпимое отношение к колониальным захватам. 19. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер? а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.; б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко; в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами. 20. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны? а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке; б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии; в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с «владычицей морей» — Англией. | |||
Российские железные дороги в условиях Первой мировой войны Первой мировой войны представляется актуальным и востребованным. Злободневность изучения железнодорожной сети в годы Первой мировой. .. | Сценарий проведения Дня информации «Дорогами Первой мировой войны» «Забытая война»: знакомство с краеведческими материалами, художественной литературой о Первой мировой войне | ||
1. Последствия Первой мировой войны Геополитические, социально-экономические,… Цель курса – изучение истории международных отношений в период между двумя мировыми войнами и на начальном этапе Второй мировой войны… | Выводы 18 Вопросы для самопроверки 19 Цель данной темы – сформировать основные понятия о мировой экономики после окончания первой мировой войны до окончания Великой депрессии… | ||
План лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов… Лекция №10. Россия в период Первой мировой войны. Февральская и Октябрьская революции 1917 г | Урока Тема урока Кол-во ч Россия в первой мировой войне военоо-политические союзы начало 1-й мировой войны военные действия на фронтах | ||
Лекция I социально-экономическое и политическое положение восточных. .. Лекция I социально-экономическое и политическое положение восточных стран после первой мировой войны | Анализируя вторую и третью проблемы, следует ответить на вопросы:… Последствия Первой мировой войны существенным образом повлияли на судьбы мирового сообщества. Главное состояло в том, что произошла… | ||
Анализируя вторую и третью проблемы, следует ответить на вопросы:… Последствия Первой мировой войны существенным образом повлияли на судьбы мирового сообщества. Главное состояло в том, что произошла… | Межрегиональная научно-практическая конференция: «Столетие Первой… Межрегиональная научно-практическая конференция: «Столетие Первой Мировой войны: итоги, уроки, перспективы», Вязьма: филиал фгбоу… |
Ключ к тестам
СОДЕРЖАНИЕ
Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3
Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5
Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7
Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10
Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»……………………………………………………. 11-12
Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15
Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18
Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21
Блок №9 «Глобальные проблемы современности»…………….22-23
Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»
1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?
а) обладание обширными колониальными империями;
б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;
в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.
2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?
а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;
б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;
в) большая емкость внутреннего рынка.
3. В число стран первого эшелона модернизации входили:
а) Великобритания, Германия, Япония;
б) Великобритания, Италия, Россия;
в) Великобритания, Франция, США.
4. К странам второго эшелона модернизации относились:
а) Италия, Япония, Германия;
б) Франция, Япония, Россия;
в) США, Германия, Япония.
5. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими причинами:
а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;
б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;
в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала.
6. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью…»:
а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства;
б) строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;
в) захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене.
7. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что…»:
а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;
б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий;
в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.
8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:
а) увеличение объемов производства промышленной продукции;
б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;
в) рост безработицы, обострение социальных проблем.
9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью…»:
а) был Китай;
б) была Япония;
в) была Турция.
10. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания?
а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чиновничества;
б) рост уровня жизни населения колониальных владений;
в) разрушение традиционных укладов, создание центров производства и сети коммуникаций.
11. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения?
а) Япония, Корея, Филиппины;
б) Китай, Турция, Иран;
в) Индия, Афганистан, Индонезия.
12. Китай был провозглашен республикой в результате революции:
а) 1900 г.
б) 1913 г.
в) 1911-1912 гг.
13. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победило революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель?
а) в Аргентине;
б) в Бразилии;
в) в Мексике.
14. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты:
а) Англия, Япония, США;
б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;
в) Англия, Франция, Россия.
15. В число государств союзных и дружественных Германии входили:
а) Австро-Венгрия, Италия, Сербия;
б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
в) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.
16. Первая Балканская война 1912 г. между Сербией, Болгарией, Грецией, Черногорией и Турцией завершилась:
а) захватом союзниками Константинополя и революцией в Турции;
б) утратой Турцией почти всех ее европейских владений;
в) поражением союзников.
17. Причиной Второй Балканской войны и распада Балканского союза были:
а) территориальный спор по разделу захваченных у Турции земель;
б) вмешательство великих держав в события на Балканах;
в) война реванша со стороны Турции.
18. Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии?
а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран;
б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры мирными средствами;
в) терпимое отношение к колониальным захватам.
19. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер?
а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.;
б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко;
в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.
20. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны?
а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке;
б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии;
в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с «владычицей морей» — Англией.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | в | а | в | б | а | а | б | Б |
Тест № | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | б | в | в | в | б | б | а | а | а | а |
Тест №2 «Мир в первой мировой войне»
1. Назовите город, в котором было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:
а) Белград;
б) Краков;
в) Сараево.
2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?
а) основной удар наносится по Франции, после ее разгрома — по России;
б) разгромив Россию, Германия побеждает Францию;
в) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии.
3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый?
а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрийских террористических организаций;
б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании антиавстрийской деятельности на территории Сербии;
в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.
4. Что послужило поводом для объявления Германией войны России
а) объявление Россией войны Австро-Венгрии;
б) отказ России от прекращения мобилизации;
в) заявление России о солидарности с Сербией.
5. Поводом для вступления Великобритании в войну было:
а) бомбардировка Белграда артиллерией Австро-Венгрии;
б) вторжение войск Германии на территорию нейтральной Бельгии
в) объявление Германией войны России.
6. Почему пацифистски настроенные лидеры европейской социе демократии поддержали политику правительств, развязавших войн Европе?
а) они сочли войну оборонительной, необходимой для защиты интересов своих стран;
б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалист социалистических идеалов;
в) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнутся репрессиям.
7. Почему затягивание войны было невыгодно Германии?
а) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия и ее союзники уступали странам Антанты;
б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила Германии войну;
в) германские военные опасались, что тяготы военного времени вызовут в Германии революцию.
8. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?
а) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;
б) Францией, у Вердена в феврале 1916г.;
в) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.
9. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916 — 1917 гг.?
а) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам, привлечение к работе на военных заводах женщин и детей;
б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства;
в) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии.
10. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной?
а) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпасы, не ведя серьезных боевых действий;
б) Восточный фронт сыграл ограниченную роль в мировой войне;
в) решительные действия русских войск в 1914и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения.
11. В какой европейской стране в условиях войны произошло первое вооруженное восстание под лозунгами национального и социального освобождения?
а) в Австро-Венгрии;
б) в России;
в) в Ирландии.
12. Почему германское командование согласилось пропустить через территорию Германии в Россию лидеров партии большевиков во главе с В.И. Лениным?
а) германское командование надеялось, что усиление большевиков подорвет способность России к продолжению войны;
б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам;
в) германское командование искало мира с Россией и решило показать свою готовность к уступкам.
13. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией?
а) демобилизация русской армии;
б) объявление Россией войны странам Антанты;
в) признание независимости Украины и Финляндии.
14. Что побудило США в 1917 г. вступить в войну в Европе?
а) США превратились в крупнейшего кредитора стран Антанты и не могли допустить поражения своих должников;
б) США были заинтересованы в захвате германских колоний;
в) США считали, что Германия нарушает доктрину Монро и угрожает Латинской Америке.
15. Что входило в условия перемирия между Германией и странами Антанты?
а) оккупация Германии войсками союзников и создание временной союзной администрации на ее территории;
б) отвод войск Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзникам всех запасов тяжелого вооружения;
в) роспуск германской армии, затопление ее военно-морского флота.
16. Какими аргументами оправдывали союзники интервенции в России?
а) необходимостью предотвратить передачу немцам запасов оружия, находящихся в портовых городах;
б) интересами борьбы против власти большевиков в России;
в) стремлением создать новый фронт против Германии.
17. Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана, прежде всего, для …»:
а) обеспечения прочного мира на международной арене;
б) защиты незыблемости колониальных империй Англии Франции;
в) борьбы против власти большевиков в России.
18. Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…
а) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша;
б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;
в) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае.
19. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира?
а) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию:
б) ей было запрещено иметь армию численностью свыше 100 тысяч человек, создавать военную авиацию и подводный флот;
в) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования.
20. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921 — 1922 гг.?
а) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японией;
б) был подтвержден принцип открытых дверей, равенства возможностей держав на рынках Китая;
в) были признаны особые интересы Японии в Китае на ocнове «21 условия»
условий перемирия предоставлены центральным державам | События и статистика | Статьи и очерки | Газетные фото: Ротогравюры времен Первой мировой войны, 1914-1919 гг.
| Цифровые коллекцииПрослушать эту страницу
Болгарское перемирие, 29 сентября 1918 г.
Условия подразумевали не что иное, как безоговорочную капитуляцию. Они носили чисто военный характер. Рассмотрение политических и территориальных вопросов было отложено до подписания окончательного мирного договора. Болгария согласилась эвакуировать всю оккупированную территорию в Греции и Сербии; немедленно демобилизовать свою армию; сдать все средства транспорта на суше и на Дунае союзникам; разрешить их беспрепятственный проход через Болгарию для развития военных действий; сдать все оружие и боеприпасы; разрешить оккупацию союзниками всех стратегических пунктов и выйти из войны в качестве воюющей стороны. Никаких оговорок в отношении короля Фердинанда сделано не было, так как это рассматривалось как чисто внутреннее дело, которым можно было распоряжаться по своему выбору болгарского народа. Король уладил этот вопрос, отрекшись от престола 4 октября.0003 [Подробно] «Делегаты мира союзников собрались в Зале часов на набережной Орсе в Париже, где был заключен мирный договор». Война Наций , 520-521.
Турецкое перемирие, 30 октября 1918 г.
Предстояло открыть Дарданеллы и Босфор и предоставить выход в Черное море союзникам, которые также должны были занять форты пролива. Союзнические военнопленные должны были быть немедленно репатриированы. Была предусмотрена демобилизация турецкой армии, за исключением тех войск, которые союзники могли решить оставить под ружьем в качестве полицейских сил. Все корабли должны были быть сданы, а вся оккупированная территория эвакуирована. Турецкие войска в гарнизонах должны были сдаться ближайшему союзному командующему. Любые стратегические точки на турецкой территории должны были быть оккупированы союзниками по своему желанию. Немцы, проживающие в Турции, должны были быть отправлены домой, а Турция должна была прекратить все отношения с Центральными державами.
Австрийское перемирие, 3 ноября 1918 г.
Условия перемирия лишили Австрию всякой возможности возобновить войну, если она того захочет. Армия должна была быть полностью и незамедлительно демобилизована. Австрийские бригады, сражавшиеся с немцами, должны были быть выведены. Все территории, оккупированные Австрией с начала войны, подлежали эвакуации. Военная и железнодорожная техника на эвакуируемой территории должна была остаться нетронутой. Немецкие войска в австрийской армии должны были быть изгнаны. Половина армейского имущества, артиллерии и боеприпасов должны были быть сданы союзникам. Военнопленные, находящиеся в руках австрийцев, должны были быть немедленно репатриированы без взаимности. Подлежало сдаче большое и определенное количество линкоров, крейсеров, эсминцев и подводных лодок, а оставшиеся военные корабли должны были быть сосредоточены, разоружены и переданы под наблюдение союзников. Свободное передвижение по всей австрийской территории и занятие стратегических пунктов должны были быть предоставлены силам Антанты. Подлежала также уступке свобода судоходства в Адриатике, Дунае и во всех территориальных водах вместе с правом разбирать укрепления водных путей. Были введены строгие условия против саботажа, сокрытия или уклонения.
Германское перемирие, 11 ноября 1918 г.
Германия была обязана эвакуировать все оккупированные территории повсюду. Были аннулированы несправедливые Брест-Литовский и Бухарестский договоры. Германия должна была сдать 5000 единиц легкой и тяжелой артиллерии, 25000 пулеметов, 3000 минных машин, 1700 самолетов, 5000 локомотивов, 150000 железнодорожных вагонов и 5000 грузовиков. Все это должно было быть в идеальном состоянии. Подлежали сдаче все подводные лодки, а также 10 линкоров, 6 линейных крейсеров, 8 легких крейсеров и 50 эсминцев. Остальные военно-морские суда должны были быть разоружены и переданы под наблюдение союзников. Военнопленные в руках немцев подлежали выдаче без взаимности. Вся территория на левом берегу Рейна должна была быть оккупирована союзными армиями, и должны были быть созданы три плацдарма в Майнце, Кобленце и Кельне, каждый радиусом в восемнадцать миль. Территория шириной шесть миль на правом берегу Рейна должна была составлять нейтральную зону. Срок перемирия составлял один месяц с возможностью его продления в случае необходимости.
Выдержка из Война Наций: Портфолио ротогравюрных офортов , 528.
Национальный музей и мемориал Первой мировой войны
11 ноября 1918 года, после более чем четырех лет ужасных боев и гибели миллионов людей, пушки на Западном фронте замолчали. Хотя боевые действия продолжались в других местах, перемирие между Германией и союзниками стало первым шагом к окончанию Первой мировой войны. Глобальная реакция была смешанной: облегчение, ликование, недоверие и глубокое чувство утраты.
«И это конец. Через три часа война закончится. Это кажется невероятным, даже когда я пишу это. Я полагаю, я должен быть взволнован и аплодисменты. Вместо этого я просто апатичен и недоверчив… За рекой раздаются какие-то аплодисменты — время от времени всплески, когда новости доходят до передовых позиций.
Но по большей части мы молчим… Со всем такое ощущение, что это не может быть правдой. Месяцами мы спали под ружьями… Мы не можем понять тишину».— Роберт Кейси, батарея C, 124-й полк полевой артиллерии, 33-я дивизия, 11 ноября 1918 г. Однако в течение следующих нескольких месяцев стало ясно, что этого не произойдет. Конфликт, уже вышедший за пределы Европы, включал в себя большие перемещения имперских колоний в Африке и Азии. По мере его развития к боевым действиям присоединились другие независимые страны, такие как Болгария, Румыния, Италия, Османская империя, Китай и Япония. Не раньше 1918 конец войны будет близок. В октябре того же года перемирие между Османской империей и союзниками положило конец боевым действиям на Ближнем Востоке. Всего несколько дней спустя распадающаяся Австро-Венгерская империя подписала перемирие с Италией.
«Спорим, вчера утром мы были счастливы проснуться в 3 часа от свистков, выстрелов из орудий и всевозможных шумов, которые только можно придумать, чтобы объявить о капитуляции Германии.
Это был определенно счастливый день здесь, потому что мы думали, что вы были счастливы. Я подозреваю, что ты не вернешься сразу домой, но всякий раз, когда ты вернешься в Штаты, приходи повидаться с Идой Кларой и со мной. Теперь я хочу, чтобы вы обязательно это сделали, потому что мы просто прекрасно проведем время, радуясь вместе».— Нэнни (Нэнси) Ховард из Канзас-Сити своему брату, 12 ноября 1918 г. Делегация союзников во главе с верховным главнокомандующим союзными войсками маршалом Фердинандом Фошем в значительной степени проигнорировала «Четырнадцать пунктов мира» президента США Вудро Вильсона и не оставила места для переговоров. Немецкой делегации было дано 72 часа на то, чтобы принять условия, которые были преднамеренно суровыми, чтобы предотвратить возобновление боевых действий Германией. К ним относятся полная демилитаризация, эвакуация Франции, Бельгии и Эльзас-Лотарингии (территория, которая была аннексирована Германией в 1871 году после франко-прусской войны), а также немедленное освобождение военнопленных союзников и интернированных гражданских лиц.
«Дорогие мама и папа: Если бы вы все могли видеть, как все в этом месте рады! Никогда в жизни я не видел таких счастливых людей, потому что одиннадцатое ноября означало для них самое большое событие. Бои прекратились; наконец немецкий народ пробудился от своего ужасного сна. Это заняло много времени, четыре с половиной года того, через что прошла Франция, это потрясающе, и теперь, когда все закончилось, они почти не могут поверить в это. Добрые люди так счастливы, что слезы стоят у них на глазах, и они не пытаются их скрыть. Даже те, кто потерял своих близких.
«Вчера вечером я разговаривала с матерью, которая родила ей двух мальчиков и с мужем, и теперь осталась совсем одна, которая сказала мне: «Почему я не должна радоваться? Мои два мальчика и мой хороший человек ушли, это правда, но есть так много других. Война окончена, слава Богу». Весь город украшен флагами, бумажными знаменами и вымпелами, довольно весело, а ночью фонари светят во всех окнах и дверях».