Баллада: история и особенности жанра
| ||
Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв. Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами. Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759-1796). Основой его поэзии было устное народное творчество. В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада «Лесной царь» немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте. Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады («Светлана», «Эолова арфа», «Ахилл» и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад. Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Утопленник», «Ворон к ворону летит», «Жил на свете рыцарь бедный…». Также к жанру баллады можно отнести его цикл «Песен Западных славян». Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это «Воздушный корабль» из Зейдлица, «Морская царевна». Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами («Алеша Попович», «Илья Муромец», «Садко» и другие). Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих «Опытах» Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: «Похищение Берты» и «Прорицание». Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл.Соловьев («Таинственный пономарь», «Осенняя прогулка рыцаря Ральфа» и другие) События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого «Арбуз» хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени. Особенности баллады как жанра: наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка) эмоции автора и чувства героев сочетание реального с фантастическим романтический (необычный) пейзаж мотив тайны сюжет может заменяться диалогом лаконичность сочетание лирического и эпического начал УРОКИ ПО ТЕМЕ «БАЛЛАДА» Баллада В. Баллада М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» Баллада Ф. Шиллера «Перчатка» | ||
вернуться в начало страницы | ||
Жанр баллады. История русской литературы XIX века. Часть 1. 1795-1830 годы
Жанр баллады
Столь же решительной перестройке, как и лирические жанры, подверглись и лироэпические, в частности баллада – жанр, непосредственно связанный с исторической жизнью народа.
Романтики глубоко интересовались народной культурой и ее национальным своеобразием. Среди баллад различались французская народная баллада с особой строфикой и системой рифмовки, с плясовым ритмом, английские шотландские и немецкие народные исторические песни. В русском фольклоре к балладам ближе всего исторические песни, однако они лишены фантастики и таинственности.
Европейская народная баллада обычно содержит эпическое и лирическое начала. В основе сюжета баллады лежит предание, легенда, исключительное, страшное, необыкновенное событие, к которому персонажи и народное мнение выражают свое эмоциональное отношение.
Романтики сразу же обратили внимание на жанр баллады. В нем было удобно опереться на происшедшую в средневековье историю и раскрыть психологические мотивы поведения действующих лиц, обусловленные не только личной логикой персонажей, но и независимыми от них внешними законами. Баллада предоставляла поэту широкую возможность выразить внутренний мир личности. Кроме того, в классицистической жанровой иерархии баллада считалась «средним» жаром. А романтизм, как всякое художественное направление, стремился к тому, чтобы освоить не только малые лирические жанры, но и средние, и монументальные. Баллада была жанром, словно бы специально приготовленным древней народной поэзией для романтизма. Своими обработками народной баллады романтики создали литературную балладу с обязательным фантастическим или мифологическим сюжетом, подчеркнув господство высших сил или Рока над человеком.
У Жуковского встречаются три типа баллад – «русские» (некоторым балладам он дает такой подзаголовок; среди них – «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев»; вслед за Жуковским такими же подзаголовками снабжали свои баллады и другие отечественные авторы), «античные» («Ахилл», «Кассандра», «Ивиковы журавли», «Жалобы Цереры», «Элевзинский праздник», «Торжество победителей»; античный, мифологический сюжет – приобретение литературной баллады, поскольку народная баллада основана на средневековом предании) и «средневековые» («Замок Смальгольм, или Иванов вечер», «Баллада о старушке…», «Поликратов перстень», «Рыцарь Роллон» и др.).
Все названия баллад условны и связаны с тем, какой сюжет развивается в балладе. Подзаголовок «русская баллада» подчеркивал также переделку средневековой баллады в национальном духе. В «русских балладах» Жуковский воскрешает старинный мотив народных исторических и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. Сюжет разлуки влюбленных необычайно важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто наивно-религиозную форму.
В литературной балладе любое историческое или легендарное предание может стать сюжетом, в том числе современное (например, «Ночной смотр» Жуковского и «Воздушный корабль» Лермонтова). Историческое время и историческое место действия в балладе условны. Такие события, которые произошли, например, в средневековье, могли быть в литературной балладе приурочены и отнесены к античности, к Греции или Риму, к современной России и вообще к выдуманной, небывалой стране. На самом деле все действие совершается вне истории и вне конкретного пространства. Время и пространство баллады – это вечность, живущая по постоянному графику: утро, день, вечер, ночью Все временное, исторически преходящее отступает на второй план. Точно так же пространство баллады – весь мир, вся вселенная, у которой тоже есть свои постоянные места – горы, холмы, реки, равнины, небо, леса. Они опять-таки не прикреплены к какой-либо одной стране. Действие баллады развертывается на виду всей вселенной как во времени, так и в пространстве.
Жуковский начал с русских баллад. В них господствовал тон меланхолической любви, наслаждения печалью, который распространился затем на античную и средневековую баллады. постепенно тема любви уступила место нравственно-гражданским, моральным мотивам, выдержанным, однако, в лирическом ключе. Затем, во второй половине 1830-х годов, балладное творчество Жуковского иссякает, и поэт переходит к большим эпическим формам – поэмам, повестям, сказкам.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Баллады о Робине Гуде
Баллады о Робине Гуде …Неподалеку от города Ноттингема простирается огромный Шервудский лес, через который проходит проложенный еще римлянами Великий северный тракт – одна из главнейших транспортных артерий Северной Англии. Именно Шервуд, согласно легендам, стал
История как жанр искусства
История как жанр искусства Природу следует трактовать научно, об истории же нужно писать стихи. Освальд Шпенглер Да простят меня кандидаты и доктора исторических наук вкупе с членами-корреспондентами Академии, но называть Историю наукой может человек либо далекий от
Русские баллады.

Русские баллады. «Людмила» Одним из самых жутких сюжетов в немецкой народной поэзии был сюжет о женитьбе мертвеца на живой девушке. Европейские предромантики и романтики любили такие сюжеты за их выразительный национальный колорит, за «дикость» и «грубость» нравов, за
Античные баллады
Средневековые («рыцарские») баллады
Средневековые («рыцарские») баллады Столь же богатый и разнообразный мир открыт Жуковским и в средневековых («рыцарских») балладах, воскресивших фантастические сюжеты о запретной или «вечной», хотя и неразделенной любви, о тайных преступлениях, о сношениях со злыми
Жанр басни в понимании Крылова
Жанр басни в понимании Крылова
Басня – жанр дидактической литературы, получивший расцвет в классицизме и просветительстве. В басне два начала – художественное (рассказ) и логическое (мораль). Без них басня как жанр не существует: уничтожение одного или другого ведет к
Баллады
Баллады Гленфинлас Эта баллада была напечатана в третьей части сборника «Песни шотландской границы», в разделе «Подражания древним балладам». Впервые она появилась в книге «Чудесные рассказы» (1801), изданной при участии Скотта М. Льюисом, известным писателем конца XVIII в.,
История франков Замысел и жанр
История франков Замысел и жанр В предисловии Григорий сокрушается о том, что в Галлии его времени «нет никого, кто мог бы написать книгу о том, что произошло сегодня».В какой-то момент после своего посвящения в августе 573 года, осознавая груз возлагаемой на него
2. Жанр летописи
2. Жанр летописи
Важнейшее место в древнерусской литературе занимает жанр летописи. Некоторые исследователи полагают, что его появление можно отнести уже к концу X в., когда и был создан первый летописный свод. В «Повести временных лет» разворачивается широкое полотно
4. Портретный жанр
4. Портретный жанр Черты реализма проявляются и в портретном жанре. Если парсуны (портреты) царя Федора Ивановича (1600 г.), князя М. В. Скопина-Шуйского (1610 г.) написаны в обычной иконописной манере, то работы середины и 2-й половины века говорят о стремлении к портретному
Мелодраматизм романса и баллады
Мелодраматизм романса и баллады Романсы и баллады вошли в русскую деревенскую певческую традицию в XIX веке из литературных источников – обычно это стихи поэтов XVIII – XIX веков или популярные городские песни, которые стали массовым явлением благодаря дешевым изданиям
Баллада | Жанры и формы | Литература | Глоссарий
Баллада со временем приобрела два связанных, но несколько разных значения. Первоначальное значение баллады было популярным стихотворением, рассказывающим народную историю; у такой баллады обычно не было известного автора, поскольку она возникла из глубины традиций данной культуры или сообщества. Более современное определение этого термина — это также популярная песня (или, в каком-то смысле, стихотворение), но в ней почти всегда говорится о любви, и у нее также почти всегда есть известный автор. Романтическая лирика необходима, когда речь идет о балладах, так как большинство из них рассказывают сентиментальную историю с помощью коротких строф.
История одной баллады
Исполняйте такие песни, как «Вчера», «Прогулка», «Девушка из Ипанэ ма», «Моя девушка», «Слишком поздно», «За голубыми глазами», «Дон». «Пусть солнце зайдет на меня», «Я не влюблен» и «Небрежный шепот» плывут по вашей лодке? Если да, то вы поклонник баллады, нравится вам это или нет.
Баллада — это простая песня, состоящая из куплетов со строфами и общим припевом. Баллада, обычно затрагивающая романтические или сентиментальные темы, по сути представляет собой стихотворение, положенное на музыку.
Слово «баллада» происходит от французского термина chanson balladée («танцевальные песни»). Начиная со средневековья и заканчивая 18 веком, стиль баллады был характерен для популярных народных песен, распространившихся с Британских островов в Европу, Океанию, Северную Африку и Новый Свет.
XIX век был наполнен реформами как в политическом, так и в социальном контексте, и баллада развивалась вместе с этими движениями. Этот термин стал ассоциироваться исключительно с медленными романтическими песнями. Сегодня баллада обычно считается чем-то, напоминающим песню о любви в медленном или среднем темпе. На рынке популярной музыки этот термин является синонимом таких жанров, как софт-рок, легкая музыка и современная музыка для взрослых.
Развитие
Чтобы служить аккомпанементом для танцев, ранние баллады состояли из куплетов, которые чередовались с припевами, исполняемыми в унисон. По мере того, как форма развивалась в Северо-Западной Европе, четверостишия (балладные строфы), рифмованные на второй и четвертой строках, стали нормой. В других регионах баллада принимала разные формы, например, испанский восьмисложный романрос.
С лирической точки зрения баллады состоят из повествований, основанных на образах, которые изображают такие темы, как романтика, печаль, боль, смерть, а иногда и история. Песни о бедственном положении рабочих и героев фольклора также распространены в балладной форме.
Как правило, баллады не должны быть быстрыми, громкими или чрезмерно агрессивными. Таким образом, исполнителям трэш-метала, панк-рока и индустриальной музыки было трудно примирить форму баллады. Как преимущественно вокально-ориентированная форма, баллады также должны избегать всего слишком музыкального; например, длинные виртуозные инструментальные пассажи.
Развитие баллады
Историки баллад, как правило, делятся на две группы: коммуналисты, которые считают, что баллады складывались коллективными усилиями; и индивидуалисты, утверждающие, что большинство баллад написано одним автором.
Традиционно на баллады сильно повлиял местный диалект, от французского шансона до итальянской канцонетты. Пытаясь звучать не по-английски, шотландские баллады уже давно опираются на дохристианские элементы. Баллады Средневековья передавались устно из поколения в поколение, но никогда официально не писались. Поэтому невозможно определить, насколько точны современные интерпретации в передаче оригиналов.
Музыка развивалась много лет, особенно в Соединенных Штатах. В американской музыке 20 века баллада претерпевала изменения под последовательным натиском блюза, джаза и рока. К 19В 50-х годах этот термин применялся к сентиментальным медленным номерам таких джазовых вокалистов, как Билли Холидей, Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра и Тони Беннетт.
В конце 1950-х появилось множество молодых белых исполнителей баллад — Фрэнки Авалон, Бобби Дарин, Дион, — которых неуместно рекламировали как рок-н-ролльщиков. Более истинная интеграция рока и баллады произошла в середине 1960-х, когда Beatles возглавили их LP Rubber Soul 1965 года, который продемонстрировал более мягкую и лирическую сторону швабры.
Однако самая тревожная вариация баллады произошла в конце 60-х, когда наметившаяся волна хард-рокеров начала чередовать свои сеты с мягкими номерами; «Спасибо» Led Zeppelin (1969) можно рассматривать как одну из новаторских работ в этом ключе. К концу 1970-х мощная баллада — смесь хард-рока и баллады — звучала по всему радио AOR благодаря таким исполнителям, как Journey, Styx, Foreigner и REO Speedwagon.
Жанр музыки – Баллада – Любители музыки
Музыка всегда была частью нашей повседневной жизни. Мы слушаем музыку так, как будто это самое обычное, что мы делаем. Однако у музыкальных маньяков есть своя музыка, которую они любят слушать. Некоторые из нас, такие как я, просто любят слушать баллады всякий раз, когда я внезапно почувствовал ностальгию на секунду или, может быть, когда я влюблен или счастлив и нуждаюсь в расслабляющей или медленной музыке, которая соответствует моим чувствам в данный момент. .
Баллада – это песня, рассказывающая историю, которая может быть драматической, смешной или романтической. Вы можете найти баллады в различных музыкальных стилях, от кантри-вестерна до рок-н-ролла.
Баллада — старинная музыкальная форма. Баллады часто сочиняются анонимными композиторами и передаются из поколения в поколение. Возможно, вы знаете «Балладу о Джесси Джеймсе» о печально известном грабителе банков, которая датируется 1880-ми годами и была записана всеми, от Вуди Гатри до Спрингстина. Баллада также может быть медленной романтической песней, которую прославили такие певцы, как Джонни Матис и Бинг Кросби. Слово баллада происходит от средневекового французского balade, танцевальная песня.
Многие исполнители баллад или баллад проложили себе путь на музыкальную сцену, такие певицы, как Элла Фицджеральд, Билли Холидей, Долли Партон и Элвис Пресли.
Как любитель баллад, я хочу поделиться своими любимыми песнями-балладами всех времен! J
- ВЕРХ 10
Одна из моих любимых песен-баллад — «Runaway» группы The Corrs. Мне нравится сладкая лирика и чувства, которые передаются в песне. Честно говоря, я думаю, что Runaway — одна из лучших песен The Corrs. Я думаю, черно-белое музыкальное видео добавило сентиментальности, что, на мой взгляд, здорово.
https://www.youtube.com/watch?v=KMnUHASwCmo
- ТОП 9
Следующим в списке не кто иной, как культовое «Когда-нибудь» Нины. Сами песни были хорошо встречены критиками и имели коммерческий успех. Текст песни немного горький, он о желании, чтобы кто-то когда-нибудь оценил ее, и что она скоро забудет свою прошлую любовь. Многие другие иностранные певцы признались, что им нравится эта песня, написанная филиппинским певцом и композитором Ниной, и даже спели и сделали кавер на эту песню.
- ТОП 8
Корейская поп-музыка очень популярна благодаря своим убойным визуальным, эстетичным клипам и их остроконечной хореографии, но они также известны своими проникновенными песнями-балладами. Корейские айдолы Ким Тэён и Ким Джонхён, оба из одной развлекательной компании SM Entertainment, спели корейскую версию этой песни из альбома S.M The Ballad Vol. 2 и произвел фурор в Корее, Японии и Китае. Что мне нравится в этой песне, так это то, что самое главное, ее поют два замечательных певца, а смысл песни в истории пары, которая недавно рассталась и скучает друг по другу. Музыкальное видео также визуально привлекательно, как и ожидалось.
«Дыхание» также выпущено в трех версиях. Китайскую версию поют Чен и Чжан Лиинь, а японскую — Макс Чанмин и Кристал.
Корейская версия: https://www.youtube.com/watch?v=fJEn29QUwZ0
Японская версия: https://www.youtube.com/watch?v=25IfYq_DbzE
Китайская версия: https:/ /www.youtube.com/watch?v=57egtGI1kLY
- ТОП 7
“ Если бы я был мальчиком – это среднетемповая поп-баллада с элементами фолк-рока и софт-рока. Это песня американской певицы и автора песен Бейонсе из ее третьего студийного альбома I Am… Sasha Fierce (2008), получившая высокую оценку критиков и ставшая международным хитом.
https://www.youtube.com/watch?v=AWpsOqh8q0M
- ТОП 6
Говоря о личных фаворитах, я бы сказал, что песня EXO «What is love» просто покорила мое сердце. Мне очень нравится Kpop, и я не могу не добавить это в этот список. Вы обязательно должны это послушать! Ну, это если вас не смущает языковой барьер». What is Love, » — медленная баллада в стиле R&B, созданная совместно Ю Ён Джин и Тедди Райли . Музыка не имеет смысла в видео, потому что его основная цель — продемонстрировать любимые участники, но песня достаточно эстетична.
Корейская версия: https://www.youtube.com/watch?v=t6fPzVNIEB0
Китайская версия: https://www.youtube.com/watch?v=7PMRe4k3OSw
- TOP 5
Спускаемся в пятерку лучших! Эта песня изображает боль из-за ее разорванных отношений. Адель «Кто-то вроде тебя». Песня просто о бойфренде, который расстался с Адель, но в ней также говорится, что ей хорошо без него и что она движется дальше. Она написала эту песню с американским автором песен и продюсером Дэном Уилсоном во время разрыва 18-месячных отношений с 30-летним мужчиной, за которого, как она думала, она выйдет замуж.
https://www.youtube.com/watch?v=hLQl3WQQoQ0
- ТОП 4
«Stone Cold» Деми Ловато попала в мой список! Эта песня выпущена 23 февраля 2016 года, и она мне очень понравилась. Мне нравится клип, учитывая, что в нем Деми. Мне нравится, что он сосредоточен на фортепианной мелодии, подчеркивающей убийственный вокал Деми. Тотальный ушной газ. Лирика о том, как ваш бывший счастлив с кем-то другим, что было замечено в клипе, и о превосходной игре Деми. Просмотр видео заставляет меня на самом деле чувствовать определенную боль, что, я думаю, довольно хорошо.
- ТОП 3
Вперед! Следующая баллада в моем списке — «У меня ничего нет» Уитни Хьюстон. Песня представляет собой богато оркестрованную мощную балладу о глубокой любви и преданности своему возлюбленному. Успех этой песни настолько велик, что многие начинающие певцы сделали на нее каверы. Это еще раз доказывает талант Уитни как певицы влиять на слушателей. В клипе Уитни поет песню перед публикой в столовой, а также несколько отрывков из фильма «Телохранитель».
https://www.youtube.com/watch?v=FxYw0XPEoKE
- ТОП 2
На два моих лучших места претендует Ариана Гранде с песней «Почти никогда не бывает достаточно» при участии Натана Скайса. Их вокал просто потрясающий! Я люблю их голоса вместе взятые. Лирика о любви, в которой два человека боятся признаться. Война, которую вы постоянно ведете. Обсуждение, должны ли вы сказать другому или нет. Музыкальное видео показывает только то, как они поют вдвоём, и несколько сцен из Mortal Instrument, которые я люблю.
- TOP 1
И мой крем из топа тенененен… Не что иное, как «Единственная надежда» Мэнди Мур из фильма «Прогулка, чтобы помнить!» Джон Форман из Switchfoot написал эту песню, которая является последователем Иисуса и верит, что Бог — его «единственная надежда».