Что такое социально экономическое развитие: Социально-экономическое развитие

Социально-экономический статус и развитие управляющей функции


Кейси Дж. Хук, BA, Гвендолен M. Лоусон, BA, Марта Дж. Фарах, PhD
Университет Пенсильвании, США
(Английский язык). Перевод: Август 2015

Документ PDF

Введение

Появляющиеся исследования указывают на отношения между социально-экономическим статусом в детстве и уровнем развития управляющей функции. Поскольку социально-экономический статус и управляющая функция высоко и независимо коррелируют с академической успеваемостью и состоянием здоровья, то понимание их взаимоотношений может иметь большое значение для коррективных вмешательств, направленных на снижение социально-экономических различий и содействие здоровому развитию всех детей.

Предмет 

Социально-экономическое статус, мера социального положения, включающая в себя, как правило, доход, образование и профессию, связан с широким спектром жизненных результатов, варьирующих от когнитивной способности и академической успеваемости до физического и психического здоровья.1-5 Понимание того, как социально-экономический статус в детстве влияет на жизненные перспективы, является вопросом, который имеет решающее значение для образования и общественного здоровья, в особенности в виду того, что глобальные экономические тенденции подталкивают к бедности все больше семей.6

Современные знания о социально-экономическом статусе и развитии ребенка указывают на то, что дети из семей с высоким социально-экономическим статусом демонстрируют лучше развитую управляющую функцию – способность активно направлять, контролировать и регулировать мысли и поведение – по сравнению с детьми из семей с низким  социально-экономическим статусом.

Поскольку управляющая функция, как было показано, позволяет прогнозировать школьные достижения7,8 и связана с показателями психического здоровья,9-13 то она может служить одним из посреднических звеньев между социально-экономическим статусом и академической успеваемостью, связь между которыми надежно установлена. 

Проблематика 

Исследование данной темы сталкивается с определенными методологическими трудностями, что частично являются следствием широкого и иногда двусмысленного происхождения терминов «управляющая функция» и «социально-экономический статус».  «Управляющая функция» относится к процессам более высокого порядка, таким как тормозящий контроль, рабочая память и гибкость внимания, которые обеспечивают целенаправленное поведение. Столь широкий спектр способностей может быть операционализован при помощи множества различных валидных тестов, таких как компьютеризованные когнитивные задачи или отчеты родителей о детском поведении.

14 Аналогичным образом, «социально-экономический статус» является широким понятием, которое может быть измерено различными способами. 15 Кроме того, им нельзя манипулировать экспериментально, что создает трудности для выделения генетических и средовых влияний, а также для оценки индивидуального вклада различных обстоятельств, связанных с бедностью (например, повышенный семейный стресс, обедненная когнитивная стимуляция, худшее питание, скопление людей и плохие средовые условия).16,17 Трудности установления причинно-следственной связи между социально-экономическим статусом и управляющей функцией указывают на необходимость проведения крупных, хорошо спланированных исследований, требующих осторожной интерпретации.

Научный контекст

Большинство исследований социально-экономического статуса и управляющей функции изучали поведенческую активность во время выполнения заданий на управляющую функцию, соответствующих возрасту испытуемых, хотя несколько последних исследований18-20 вместо этого использовали электрофизиологические измерения префронтальных кортикальных функций. Развитие управляющей функции изучалось с помощью как срезовых, так и масштабных лонгитюдных исследований, таких как Исследование раннего ухода за ребенком (Study of Early Childcare) и Проект семейной жизни (the Family Life Project), проведенных Национальным институтом детского здравоохранения и развития человека (the NICHD,  National Institute of Child Health and Human Development). Многие исследования опосредствующих факторов опираются на данные, полученных во время посещений на дому, например, с помощью таких методик, как “HOME” (the HOME inventory)

21, или из наблюдения взаимодействия между ребенком и взрослым во время свободной или структурированной игры.22

Ключевые вопросы 

  1. Какова связь между социально-экономическим статусом и развитием управляющей функции?
  2. Какие факторы внешней среды служат опосредующим звеном между социально-экономическим статусом и управляющей функцией?

Результаты последних исследований

Какова связь между социально-экономическим статусом и работой управляющей функции?

Исследования показывают, что социально-экономический статус неравномерно влияет на нейрокогнитивные системы. В недавней серии исследований23-25 дошкольники, первоклассники и учащиеся средних классов школы из семей с различным социально-экономическим статусом выполнили серию заданий, оценивающих независимые когнитивные системы, к числу которых относятся управляющая функция, память, язык и зрительно-пространственное мышление.  Языковые способности и управляющая функция – в особенности, области рабочей памяти и когнитивного контроля – оказались среди наиболее подверженных влиянию социально-экономического статуса. 

Неравенства социально-экономического статуса применительно к управляющей функции были отмечены в большом возрастном диапазоне, от младенчества26 до старшего детского возраста.27 Исследования неизменно устанавливали, что более высокий социально-экономический статус ассоциируется с лучшей работой управляющей функции, вне зависимости от используемых индикаторов социально-экономического статуса (таких, как отношение дохода семьи к потребностям или уровень образования матери) и от способов измерения управляющей функции (таких, как рабочая память и тормозящий контроль).

28-32

Управляющая функция поддерживается отделом мозга, который называется префронтальная кора и подвергается длительному постнатальному развитию,33 таким образом, он может быть особенно восприимчив к воздействиям детского опыта. Социально-экономические различия в обработке данных в нейронных сетях префронтальной коры изучалась с помощью метода вызванных потенциалов (ВП), где активность мозга измеряется с помощью электродов, расположенных на коже головы. В двух исследованиях ВП18,20 сравнивали нейронные показатели селективного внимания по социально-экономическим группам. В обоих случаях успешность выполнения задания была одинакова, но показатели обработки данных в нейронных сетях позволяют предположить, что дети с низким социально-экономическим статусом больше обращали внимание на нерелевантные раздражители по сравнению со своими сверстниками с высоким социально-экономическим статусом.  

Какие факторы служат опосредующим звеном между социально-экономическим статусом и управляющими функциями?

Были показано, что многие факторы внешней среды, такие как стресс, когнитивная стимуляция в домашних условиях, дородовая среда и питание изменяются в согласовании  с социально-экономическими условиями. 16,17 Любой из этих факторов может обеспечить социально-экономическое неравенство в управляющей функции. В последних исследованиях были предприняты попытки изолировать факторы внешней среды, обеспечивающие связь между социально-экономическим статусом и управляющей функцией. Эти опосредующие факторы могут послужить материалом для вмешательств, направленных на неравенство социально-экономических статусов в управляющей функции и другие когнитивные и поведенческие показатели.  

В нескольких исследованиях нашли доказательство тому, что различные аспекты семейного окружения влияют на раннее развитие управляющей функции. Было установлено, что, например, качество отношений между родителем и ребенком, особенно на стадии младенчества, выступает посредническим звеном в связи социально-экономического статуса и управляющей функции у детей в возрасте 36 месяцев.22 В дополнение к этому, уровень стресса младенцев (измеренный при помощи кортизола, содержащегося в слюне) частично объяснял влияние позитивного воспитания на управляющую функцию, и это позволяет предполагать, что воспитание может воздействовать на нее за счет формирования у детей реакции на стресс. 28 Другие исследования указывают на то, что важными предикторами управляющей функции в раннем детстве могут быть родительская поддержка детской самостоятельности,

34 ненавязчивая помощь, и направляющие советы, а также уровень беспорядка в семье (family chaos).35,36 

Неисследованные области

  • Траектория отношений неравенства и управляющей функции во времени в значительной степени неизвестна. Влияние социально-экономического статуса может со временем расти, например, если оно сочетается с другим влиянием в течение всего развития. С другой стороны, оно может остаться неизменным или уменьшиться, например, если ему противодействует формальное образование.
  • На сегодняшний день исследования позволяют предположить, что развитие управляющей функции может быть особенно восприимчивым к влиянию внешней среды в годы раннего детства и дошкольного периода, но точное время и природу этого возможного чувствительного периода еще предстоит исследовать.
     
  • Трудно выделить роль, которую играют генетические факторы и факторы среды в развитии управляющей функции, а причинно-следственная природа отношений между социально-экономическим статусом и управляющей функцией установлена еще не полностью. Одним из способов установления причинной связи в этих отношениях является изучение результатов коррективных вмешательств, которые изменяют факторы детской среды.  
  • Тогда как предполагается, что различия управляющей функции отчасти объясняют неравенство в успеваемости, та степень, в которой коррективные вмешательства, улучшающие управляющую функцию, приведут к улучшению других жизненных показателей, заслуживает дальнейшего исследования.

Выводы

Факты указывают на четкую связь между социально-экономическим статусом в детстве и уровнем реализации управляющей функции. Данная связь, по-видимому, осуществляется при посредническом участии аспектов семейного окружения, в частности, такого фактора как качество отношений между родителями и детьми и их способностью буферизовать стресс. Исследования в данной области находятся на ранней стадии, а исследования, находящиеся в настоящее время на стадии реализации, будут способствовать пониманию природы связи между социально-экономическим статусом с управляющей функцией и факторами окружающей среды.

Важно отметить, что существование различий, связанных с социально-экономическим статусом и управляющей функцией и функцией мозга ни в коем случае не значит, что данные различия являются врожденными или неизменяемыми. Мозг – высоко пластичной орган; к тому же, многие исследования указывают на то, что нейронные корреляты когниции могут быть изменены посредством воздействия средового опыта.37 Мы надеемся, что прояснение влияния социально-экономического статуса на когнитивное развитие позволит коррективным вмешательствам ориентироваться на более конкретные когнитивные процессы и факторы внутренней среды, в конечном счете, помогая уменьшить социально-экономическое неравенство.

Рекомендации

Социальная политика, разработанная для снижения социально-экономических различий, традиционно была направлена либо на социально-экономический статус как таковой, либо на результаты широкого спектра достижений. Исследования, представленные в данной статье, обнаруживают дополнительные цели: факторы, которые опосредуют  отношения между социально-экономическим статусом и управляющей функцией (например, семейная обстановка), и непосредственно управляющую функцию.

Многие появляющиеся исследования38 указывают на то, что коррективные вмешательства могут улучшить управляющую функцию у детей. Успешные вмешательства включают в себя программное обеспечение обучения, игры, йогу и медитацию, участие в спортивных мероприятиях и специализированные учебные программы; дети из малообеспеченных семей среди тех, кто демонстрирует самый большой прогресс.

Какими способами административная политика и службы могут устранить коренные причины разрыва между социально-экономическим статусом и управляющей функцией? Поскольку домашняя среда оказывает продолжительное влияние на развитие, то директивные решения, касающиеся детской среды в более широком смысле – а не те, которые сосредоточены, исключительно на школе и дошкольном учреждении – могут оказаться полезными. В частности, исследования опосредствующих механизмов указывают на необходимость создания программ и мероприятий, которые уменьшают родительский стресс и увеличивают доступ детей к познавательно стимулирующим занятиям и ресурсам.39 

Литература

  1. Adler NE, Boyce T, Chesney MA, Cohen S, Folkman S, Kahn RL, & Syme SL. Socioeconomic status and health: The challenge of the gradient. American Psychologist. 1994;49(1):15-24.
  2. Gottfried AW, Gottfried AE, Bathurst K, Guerin DW, & Parramore MM. In: Bornstein, MH, Bradley RH, eds. Socioeconomic Status, Parenting, and Child Development. Monographs in Parenting Series. Mahwah, NJ, US: Lawrence Erlbaum Associates; 2003; 189-207.
  3. Merikangas KR, He JP, Brody D, Fisher PW, Bourdon K, Koretz DS. Prevalence and treatment of mental disorders among US children in the 2001–2004 NHANES. Pediatrics. 2010; 125(1):75-81.
  4. Shanahan L, Copeland W, Costello EJ, & Angold A. Specificity of putative psychosocial risk factors for psychiatric disorders in children and adolescents. Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2008;49(1):34-42.
  5. Sirin SR. Socioeconomic status and academic achievement: a meta-analytic review of research. Review of Educational Research. 2005;75(3):417-453.
  6. Fritzell J, Ritakallio V. Societal shifts and changed patterns of poverty. International Journal of Social Welfare. 2010;19:S25-S41.
  7. Blair C, Diamond A. Biological processes in prevention and intervention: the promotion of self-regulation as a means of preventing school failure. Development and Psychopathology. 2008; 20:899-911.
  8. Evans GW, Rosenbaum J. Self-regulation and the income-achievement gap. Early Child Research Quarterly. 2008; 23(4):504-514.
  9. Barch D. The cognitive neuroscience of schizophrenia. Annual Review of Clinical Psychology. 2005; 1:321-353.
  10. Bush G, Valera EM, & Seidman LJ. Functional neuroimaging of Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder: A review and suggested future directions. Biological Psychiatry. 2005; 57:1273-128.
  11. Morgan AB, Lilienfeld SO. A meta-analytic review of the relation between antisocial behavior and neuropsychological measures of executive function.  Clinical Psychology Review. 2000; 20(1):113–136.
  12. Rogers RD, Kasai K, Koji M, Fukuda R, Iwanami A, Nakagome K., et al. Executive and prefrontal dysfunction in unipolar depression: a review of neuropsychological and imaging evidence. Neuroscience Research. 2004; 50(1):1-11.
  13. Williams JM, Watts, FM, Macleod C, & Mathews A. Cognitive Psychology and Emotional Disorders (2nd ed.). New York: John Wiley and Sons; 1997.
  14. Miyake A, Friedman NP, Emerson MJ, Witzki AH, Howerter A, Wager T. The unity and diversity of executive functions and their contributions to complex “frontal lobe” tasks: a latent variable analysis. Cognitive Psychology. 2000; 41(1):49-100.
  15. Hauser RM. Measuring socioeconomic status in studies of child development. Child Development. 1994; 65:1541-1545.
  16. Bradley RH, Corwyn RF. Socioeconomic status and child development. Annual Review of Psychology. 2002; 53(1):371-399.
  17. Evans GW. The environment of childhood poverty. American Psychologist. 2004; 59(2):77-92.
  18. D’AngiulliA, Weinberg J, Grunau R, Hertzman C, and Grebenkov P. Towards a cognitive science of social inequality: Children’s attention-related ERPs and salivary cortisol vary with their socioeconomic status. Proceedings of the 30th Cognitive Science Society Annual Meeting. 211-216
  19. Kishiyama, MM, Boyce WT, Jimenez AM, Perry LM, Knight RT. Socioeconomic disparities affect prefrontal function in children. Journal of Cognitive Neuroscience. 2008; 21(6):1106-1115.
  20. Stevens C, Lauinger B, Neville H. Differences in the neural mechanisms of selective attention in children from different socioeconomic backgrounds: an event‐related brain potential study. Developmental Science. 2009; 12(4):634-646.
  21. Bradley RH, Corwyn RF, McAdoo HP, Coll CG. The home environments of children in the United States. Part 1: variations by age, ethnicity, and poverty status. Child Development. 2001; 72(6):1868-1886.
  22. Rhoades BL, Greenberg MT, Lanza ST, Blair C. Demographic and familial predictors of early executive function development: contribution of a person-centered perspective. Journal of Experimental Child Psychology. 2011; 108(3): 638-662.
  23. Farah MJ, Shera DM, Savage JH, et al. Childhood poverty: Specific associations with neurocognitive development. Brain Research. 2006; 1110(1): 166-174.
  24. Noble KG, Norman MF, Farah MJ. Neurocognitive correlates of socioeconomic status in kindergarten children. Developmental Science. 2005; 8(1): 74-87.
  25. Noble KG, McCandliss BD, Farah MJ. Socioeconomic gradients predict individual differences in neurocognitive abilities. Developmental Science. 2007; 10(4): 464-480.
  26. Lipina SJ, Martelli MI, Vuelta B, Colombo JA. Performance on the A-not-B task of Argentinian infants from unsatisfied and satisfied basic needs homes. International Journal of Psychology. 2005; 39: 49-60.
  27. Sarsour K, Sheridan M, Jutte D, Nuru-Jeter A, Hinsh S, Boyce WT. Family socioeconomic status and child executive functions: The roles of language, home environment, and single parenthood. Journal of the International Neuropsychological Society. 2011; 17(1): 120-132.
  28. Blair C, Granger DA, Willoughby M et al. Salivary cortisol mediates effects of poverty and parenting on executive functions in early childhood. Child Development. 2011; 82(6): 1970-1984.
  29. Hughes C, Ensor R. Executive function and theory of mind in 2 year olds: a family affair? Developmental Neuropsychology. 2005; 28(2): 645-668.
  30. Lipina SJ, Martelli MI, Vuelta BL, Injoque-Ricle I, Colombo JA. Poverty and executive performance in preschool pupils from Buenos Aires city (Republica Argentina). Interdisciplinaria. 2004; 21(2): 153-193.
  31. Mezzacappa E. Alerting, orienting, and executive attention: Developmental properties and sociodemographic correlates in an epidemiological sample of young, urban children. Child Development. 2004; 75(5): 1373-1386.
  32. Wiebe SA, Sheffield T, Nelson JM, Clark CAC, Chevalier N, & Espy KA. The structure of executive function in 3-year-olds. Journal of Experimental Child Psychology. 2011; 108(3): 436-452.
  33. Casey BJ, Giedd JN, Thomas KM. Structural and functional brain development and its relation to cognitive development. Biological Psychology. 2000; 54(1-3): 241-257.
  34. Bernier A, Carlson SM, Whipple N. From external regulation to self-regulation: Early parenting precursors of young children’s executive functioning. Child Development. 2010; 81(1): 326-339.
  35. Bibok MB, Carpendale JIM, Muller U. Parent scaffolding and the development of executive function. New Directions in Child and Adolescent Development. 2009; 123: 17-34.
  36. Hughes C, Ensor R. How do families help or hinder the emergence of early executive function? New Directions in Child and Adolescent Development. 2009; 123: 35-50.
  37. Rosenzweig, MR. Effects of differential experience on the brain and behavior. Developmental Neuropsychology. 2003;24(2-3):523-540.
  38. Diamond A, Lee K. Interventions shown to aid executive function development in   children 4 to 12 years old. Science. 2011;333(6045):959 -964.
  39. Hackman DA, Farah MJ, Meaney MJ. Socioeconomic status and the brain: mechanistic insights from human and animal research. Nature Reviews Neuroscience. 2010; 11: 651-659.

Для цитирования:

Хук КДж, Лоусон ГM, Фарах МДж. Социально-экономический статус и развитие управляющей функции. В: Тремблей РЭ, Буаван М, Петерс РДеВ, ред. Мортон ДБ, ред. темы. Энциклопедия раннего детского развития [онлайн]. https://www.encyclopedia-deti. com/upravlyayushchie-funkcii/ot-ekspertov/socialno-ekonomicheskiy-status-i-razvitie-upravlyayushchey. Опубликовано: январь 2013 r. (английский). Дата просмотра 18 февраля 2023 r.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

Концепция социально – экономического развития

Mуниципальные районы Зеленодольский муниципальный район Экономика Концепция социально – экономического развития

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО

СОЦИАЛЬНО‑ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 21 июля 2006 года.

Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:

  • характеристика целей долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом основных вызовов предстоящего периода;

  • стратегия – способы, направления и этапы – достижения поставленных целей, а также формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества в достижении целей Концепции;

  • цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной политики в развитии социальной сферы, науки и технологий, структурных преобразований в экономике;

  • цели и приоритеты внешнеэкономической политики;

параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития в долгосрочной перспективе.

 

Скачать Концепцию долгосрочного социально – экономического развития РФ.

 

Программа    социально-экономического    развития Республики Татарстан на 2011 — 2015 годы

 

 

Целью Программы является повышение качества жизни населения   Республики   Татарстан   на    основе устойчивого, динамичного развития экономики и создания благоприятной окружающей среды.

        
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

—         повышение конкурентоспособности экономики;

—         формирование динамичной системы государственного и муниципального управления; 

—         создание    инновационной     диверсифицированной экономики;

—         экологизация экономики; 

—         увеличение доли среднего класса  

              

Программа разработана в соответствии с Конституцией Республики Татарстан.

Социально-экономическое развитие страны и ее регионов, в том числе Республики Татарстан, в последнее десятилетие характеризуется изменением государственных институтов. Вновь формирующиеся институты, способствующие развитию свободного рынка и демократического общества, содержат в себе институциональные ловушки, неучет наличия которых может привести к системным ошибкам. Здесь важно учитывать совокупность формальных и неформальных ограничений, которые, как показывает мировой опыт, являются следствием сохранения противоречивых институциональных проблем.

Решение поставленных перед Республикой Татарстан задач, требующих создания инновационной диверсифицированной экономики и на этой основе повышения ее конкурентоспособности, потребовало анализа наличия институциональных факторов и ловушек, которые могут стать ограничениями для дальнейшего развития Республики Татарстан.

 

Скачать Программу социально – экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 гг.

 

Проект Программы социально-экономического развития

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2015 годы

Цель и задачи Программы

Создание района с многопрофильной саморегулируемой экономикой на основе повышения инвестиционной, инновационной привлекательности и качественное повышение уровня жизни населения

Перечень разделов Программы

1. Характеристика социально-экономического положения Зеленодольского муниципального района

2. Институциональные проблемы

3. Цели и задачи Программы

4. Комплекс программных мероприятий

4.1. Решение проблем в развитии экономической базы и в финансово-бюджетной сфере, упорядочении земельно-имущественных отношений

4.2. Размещение производительных сил, развитие человеческого капитала и решение проблем рынка труда и занятости, повышение уровня жизни, формирование среднего класса

4.3. Решение проблем, препятствующих повышению инвестиционной деятельности и стимулированию инновационных процессов

4.4. Повышение качества среды — экономические и экологические факторы

4.5. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц

4.6. Развитие экономического зонирования и межмуниципальных проектов

5. Механизм управления реализацией Программы

 



Что такое социально-экономическое развитие? (с картинками)

`;

Бизнес

Факт проверен

Социально-экономическое развитие – это процесс, направленный на выявление как социальных, так и экономических потребностей в сообществе и создание стратегий, которые будут удовлетворять эти потребности практичным образом и в наилучших интересах сообщества в долгосрочной перспективе. . Общая идея состоит в том, чтобы найти способы улучшить уровень жизни в этом районе, а также убедиться, что местная экономика здорова и способна поддерживать население, присутствующее в этом районе. Социально-экономическое развитие происходит в районах городских агломераций, в районах небольших городов и поселков и даже в сельской местности.

Существует ряд факторов, которые необходимо учитывать в рамках любых усилий по социально-экономическому развитию. Понимание текущих обстоятельств, которые преобладают в регионе, является первым шагом к региональному развитию. Оценивая потенциал человеческого капитала в этом районе, учитывая текущий уровень безработицы и действующие в настоящее время законы и правила, которые могут препятствовать внедрению новой отрасли в этом районе, можно начать разработку плана, который в конечном итоге означает больше рабочих мест, стабильную занятость для большего числа домохозяйств и больше денег, протекающих через местную экономику.

Наряду с поиском способов стабилизации экономики и создания дополнительных рабочих мест социально-экономическое развитие также учитывает доступность основных услуг в этом районе. Это включает в себя наличие школ и колледжей для обучения детей и подготовки молодых людей к карьере. Привлечение в район таких услуг, как практикующие врачи и медицинские учреждения, также важно. Создание и поддержание дееспособного правоохранительного органа, помогающего поддерживать порядок и защищать граждан, также очень важно для выполнения задачи. Это помогает сделать сообщество более желанным и помогает свести к минимуму возможность ухода людей в поисках тех же услуг в другом месте.

Как правило, социально-экономическое развитие предполагает внесение изменений в действующие законы и правила с целью привлечения нового роста и повышения уровня жизни местных жителей. Изменения в законодательстве могут облегчить проникновение новой отрасли в этот район и предложить рабочие места со справедливой заработной платой. Это, в свою очередь, может помочь мотивировать создание большего количества услуг, которыми могут пользоваться граждане, позволяя району процветать. При правильной мотивации и улучшении инфраструктуры у жителей не будет соблазна переехать, чтобы зарабатывать на жизнь или пользоваться желаемыми услугами, и есть большая вероятность, что больше людей переедет в этот район и обеспечит дополнительную стимуляцию местного населения. экономика. Хотя не существует единственно правильного пути социально-экономического развития, этот процесс необходим для предотвращения упадка и возможного исчезновения сообщества.

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и онлайн-изданий, в том числе SmartCapitalMind, а его работы также появлялись в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

Малкольм Татум

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и онлайн-изданий, в том числе SmartCapitalMind, а его работы также появлялись в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

КАК ПОКАЗАНО НА:

Определение социальной экономики

Что такое социальная экономика?

Социальная экономика — это социальная наука и отрасль экономики, которая фокусируется на отношениях между социальным поведением и экономикой. Социальную экономику также называют социоэкономикой.

Социальная экономика в первую очередь занимается взаимодействием между социальными процессами и экономической деятельностью в обществе. Социальная экономика может попытаться объяснить, как конкретная социальная группа или социально-экономический класс ведет себя внутри общества, включая их действия в качестве потребителей.

Key Takeaways

  • Социальная экономика — это социальная наука и отрасль экономики, которая фокусируется на взаимосвязи между социальным поведением и экономикой.
  • Социальные экономисты могут заимствовать инструменты других социальных наук, таких как психология или социология.
  • Теории социальной экономики часто рассматривают факторы, выходящие за рамки основной экономической теории, включая влияние окружающей среды и экологии на потребление и богатство.
  • Социальная экономика может попытаться объяснить, как конкретная социальная группа или социально-экономический класс ведет себя внутри общества, включая их действия в качестве потребителей.
  • Социальные экономисты могут исследовать факторы и решения, связанные с уровнем образования человека, состоянием здоровья или причастностью к преступлению или насилию.

Понимание социальной экономики

Теории социальной экономики иногда расходятся с традиционными экономическими теориями. Они могут учитывать факторы, выходящие за рамки основной экономической теории, включая влияние окружающей среды и экологии на потребление и богатство.

Социальные экономисты часто изучают различные экономические выборы людей из разных социально-экономических классов. Социально-экономический класс – это группа людей со сходными характеристиками. Эти характеристики могут включать социальное и экономическое положение, уровень образования, текущую профессию и этническое происхождение или наследие.

Различные социально-экономические классы могут иметь разные приоритеты в отношении того, как они направляют свои средства, или они могут быть не в состоянии позволить себе определенные товары или услуги из-за ограниченного дохода. Эти товары или услуги могут включать в себя доступ к более совершенному или полному медицинскому обслуживанию, возможности для получения образования и возможность покупать продукты, соответствующие определенным рекомендациям по питанию.

В социальной экономике есть две широкие точки зрения. Хотя они противоположны по своему подходу, их можно рассматривать как взаимодополняющие. Первый, впервые предложенный нобелевским лауреатом Гэри Беккером, применяет основные теоретические и прикладные инструменты неоклассической микроэкономики к областям человеческого поведения, которые традиционно не считаются частью экономических наук, таких как преступление и наказание, злоупотребление наркотиками, брак и семейные решения.

Вторая точка зрения применяет идеи других социальных наук, таких как социология, психология и исследования групп идентичности, к предметам экономического характера, таким как поведение потребителей или рынки труда. Эти практики социальной экономики используют историю, текущие события, политику и другие социальные науки для прогнозирования социальных тенденций, которые потенциально могут повлиять на экономику. Этому направлению социальной экономики посвящена данная статья.

Помимо дохода, социально-экономический статус также связан с такими факторами, как образование, структура семьи, род занятий и принадлежность к определенным группам этнических меньшинств.

Влияние социальной экономики

По данным Американской психологической ассоциации, социально-экономические факторы могут выявить неравенство, связанное с богатством, образованием или статусом. Эти фоновые факторы могут играть роль в жизненных решениях человека, таких как выбор карьеры или семьи.

Некоторые из этих социально-экономических отношений объясняются ниже:

Семьи

Существует сильная корреляция между социально-экономическим статусом и структурой семьи, а также другими результатами, такими как методы воспитания и развитие детей. Домохозяйства с одним родителем чаще имеют низкий доход, а домохозяйства с низким доходом чаще страдают от домашнего насилия и безнадзорности детей. Эти различия также проявляются в ухудшении состояния здоровья в более позднем возрасте.

Образование

Дети с более низким социально-экономическим статусом, как правило, поступают в школу с более низким уровнем чтения и языкового развития, а также с более низкими социальными навыками. В более поздние годы эти недостатки могут проявляться в более низких академических успехах и, в конечном счете, в более низких доходах, когда они достигают совершеннолетия.

Этнический статус и статус меньшинства

Существует сильная корреляция между социально-экономическим статусом и принадлежностью к коренным или другим этническим меньшинствам, особенно к тем, которые исторически страдали от дискриминации. Принадлежность к некоторым группам меньшинств может коррелировать с более высоким уровнем безработицы или злоупотреблением психоактивными веществами, а также с более плохим психическим и физическим здоровьем.

Насилие

Хотя межличностное насилие может происходить на любом социально-экономическом уровне, люди из более низкого социально-экономического положения, как правило, больше подвержены насилию, особенно в годы своего становления. Подверженность насилию может негативно повлиять на результаты учебы и трудоустройства человека, а домашнее насилие также является одной из основных причин бездомности.

Пример социальной экономики

Социально-экономический статус человека может существенно повлиять на его уровень образования и финансовую безопасность. Человек из богатого социального класса, вероятно, будет иметь больше возможностей для получения высшего образования, и от него можно ожидать, что он будет преследовать такую ​​цель, в то время как люди из семей с низким доходом, как правило, не имеют таких возможностей.

Например, семьи с низким доходом могут быть не в состоянии оплачивать участие своих детей в командных видах спорта, уроки музыки или частные уроки, что может подтолкнуть их к достижению процветающего будущего (а также вселить в них растущую уверенность в том, что они смогут взять на себя больше ответственности). вызовы). Кроме того, эти дети могут посещать переполненные школы, в которых образование не финансируется или не укомплектовано кадрами.

Завершение высшего образования, скорее всего, повысит их потенциальный доход, а также предоставит возможности общаться с людьми с таким же или более высоким социальным положением и создавать полезные социальные сети.

Напротив, высшее образование может быть недостижимо для человека, живущего на уровне бедности или ниже его. Многие исследования показали, что маленькие дети из семей, живущих на уровне бедности или ниже, развивают академические навыки медленнее, чем дети из богатых социальных слоев. Более низкий социально-экономический статус также связан с плохим когнитивным развитием, речью, памятью, социально-эмоциональной обработкой и, следовательно, плохим доходом и плохим здоровьем во взрослом возрасте.

Более того, школьные системы в сообществах, которые в основном населены теми, кто живет за чертой бедности или ниже, часто не имеют достаточных ресурсов, что негативно сказывается на академической успеваемости и результатах учащихся. Плохие академические навыки и успеваемость в сочетании с высоким процентом отсева могут повлиять на академическую успеваемость детей в долгосрочной перспективе.

Каковы примеры социально-экономических факторов?

В дополнение к доходу социально-экономический статус также включает другие факторы, такие как уровень образования, финансовая обеспеченность, факторы окружающей среды и субъективное восприятие социального статуса и класса.

Что такое социально-экономическое благополучие?

Социально-экономическое благополучие означает сочетание социальных и экономических факторов, которые обеспечивают наилучшие результаты для здоровья и благополучия человека. Хотя высокий доход не является строго обязательным, достаточный уровень финансовой безопасности является важным фактором психического и физического здоровья, а также результатов обучения.

Как рассчитать социально-экономический статус?

По данным Национального комитета статистики естественного движения населения и здравоохранения, для определения социально-экономического статуса человека используются три ключевых параметра: доход, образование и род занятий. Кроме того, Американская психологическая ассоциация также рекомендует учитывать размер семьи, поскольку количество кормильцев и иждивенцев в домашнем хозяйстве оказывает сильное влияние на финансовую безопасность семьи. Можно также учитывать субъективные факторы, такие как профессиональный престиж или субъективное восприятие человеком социального класса.

Какой доход считается низким социально-экономическим статусом?

Хотя доход не является единственным элементом чьего-либо социального статуса, он является важной мерой способности человека добиться лучших результатов в области здравоохранения и образования. В Соединенных Штатах Министерство жилищного строительства и городского развития (HUD) измеряет уровень дохода в процентах от среднего дохода по региону (AMI). Семья, зарабатывающая менее 80% AMI, считается малообеспеченной, а семья, зарабатывающая менее 50% AMI, считается очень малообеспеченной. Эти категории используются для распределения жилищных ваучеров и другой помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *