Что такое классицизм сентиментализм романтизм реализм: Литературные направления кратко

Литературные направления кратко

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1489.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1489.

Большинство писателей и поэтов творили в рамках одного течения, характерного для определенной эпохи. Литературные направления требовали от авторов придерживаться определенных черт и свойств литературы.

Классицизм

Классицизм предполагает четкое деление на высокие и низкие жанры. Герои в художественных произведениях делятся только на положительных и отрицательных. В произведениях затрагивает нравственная проблематика, пороки оказываются осмеянными и наказанными.

Еще одной характерной чертой является то, что соблюдается принцип трех единств: времени (одни сутки), места (одно место) и действия (одна сюжетная линия).

Яркими представителями классицизма в русской литературе являются А. П. Сумароков, Г. Р. Державин.

Сентиментализм

Для этого литературного направления характерно обращение к человеческим чувствам, внутренним качествам человека.

Особую роль играет природа, которая становится выразителем чувств персонажей.

Среди отечественных писателей выделяется Н. М. Карамзин.

Романтизм

Для романтизма характерно описание исключительных личностей в рамках исключительных условий. В центре повествования лежат судьбы людей, которые находятся в своеобразном конфликте с остальными людьми. Реальный мир противопоставлен миру идеальному, к которому стремится центральный персонаж.

Идея двоемирия является ключевой для романтизма.

В направлении романтизма работали В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов и др.

Реализм

Для этого направления характерно описание типичных характеров в типичных условиях жизни. Жизнь демонстрируется такой, какая она есть на самом деле. Герои произведений имеют как положительные, так и отрицательные черты характера.

Реализм пользовался и сатирическими приемами с целью изображения реальной действительности.

Писателей и поэтов, творивших в рамках реализм, довольно много: Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский и др.

Модернизм

К модернизму относятся направления Серебряного века: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм.

Рис. 1. Литературные направления Серебряного века.

Поговорим кратко о литературных направлениях модернизма.

Для символизма характерно обращение к символу, который способен передать основную мысль произведения. Ярким представителем данного направления является А. А. Блок.

Имажинизм предполагал широкое обращение к метафоре и метафорическим выражениям. К данному направлению относится творчество А. Б. Мариенгофа, раннее творчество С. А. Есенина.

Для акмеизма ведущей чертой является внимание к детали. Выделяется творчество Н. С. Гумилева и раннее творчество А. А. Ахматовой.

Футуризм предполагал создание неологизмов, оригинальное построение лирических произведений, отрицание литературной культуры прошлых лет. Самым ярким представителем футуризма является В. В. Маяковский.

Что мы узнали?

В русской литературе принято говорить о следующих литературных направлениях: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм). Каждое направление имеет ряд своих особенностей.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Татьяна Шишова

    5/5

  • Зарема Чинчарова

    5/5

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1489.


А какая ваша оценка?

Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление и развитие реализма

Уроки 2–3
КЛАССИЦИЗМ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
 И РОМАНТИЗМ
В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. СТАНОВЛЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕАЛИЗМА

Цели: познакомить учащихся с основными особенностями классицизма, сентиментализма и романтизма как активно борющихся литературных направлений; показать становление реализма в русской и мировой литературе, а также зарождение и развитие русской и профессиональной литературной критики.

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания.

Разбираются  2–3  вопроса  (по  выбору  учащихся)  из  домашнего  задания.

II. Лекция учителя (краткое содержание).

Учащиеся в тетрадях записывают основные особенности классицизма, сентиментализма и зарождавшегося романтизма как литературных направлений. Литературные истоки русского реализма.

Последняя треть XVIII–начало XIX в. – важный период развития русской художественной литературы. Среди писателей и высшая знать, возглавляемая Екатериной II, и представители среднего и мелкого дворянства, и мещане. Произведения Н. М. Карамзина и Д. И. Фонвизина, Г. Р. Державина и М. В. Ломоносова, В. А. Жуковского и К. Ф. Рылеева занимают «умы и сердца читателей»*.

На страницах газет и журналов, в литературных салонах идет непримиримая борьба сторонников разных литературных направлений.

Классицизм (от лат. classicus – образцовый) – художественное направление в литературе и искусстве XVIII–начала XIX в. , для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил.

Родоначальники и последователи классицизма считали высшим образцом художественного творчества (совершенством, классикой) произведения античности.

Классицизм возник (в эпоху абсолютизма) сначала во Франции в XVII веке, затем распространился в других европейских странах.

В поэме «Поэтическое искусство» Н. Буало создал развернутую эстетическую теорию классицизма. Он утверждал, что литературные произведения создаются без вдохновения, но «рассудочным путем, после строгого обдумывания». В них все должно быть точно, ясно и стройно.

Писатели-классицисты целью литературы считали воспитание людей в верности абсолютистскому государству, а выполнение обязанностей перед государством и монархом – основной задачей гражданина.

По правилам эстетики классицизма, строго придерживающейся так называемой «иерархии жанров», трагедия, ода, эпопея относились к «высоким жанрам» и должны были разрабатывать особо значимые общественные проблемы. «Высоким жанрам» противостояли «низкие»: комедия, сатира, басня, «призванные отражать современную действительность» [16].

Драматические произведения в литературе классицизма подчинялись правилам «трех единств» – времени, места и действия.

1. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА

Русский классицизм не был простым подражанием западному.

В нем сильнее, чем на Западе, звучала критика недостатков общества. Наличие сатирической струи придавало произведениям классицистов правдивый характер.

С самого начала в русском классицизме сильно сказывалась связь с современностью, русской действительностью, которая освещалась в произведениях с точки зрения передовых идей.

Писатели-классицисты «создавали образы положительных героев, неспособных примириться с социальной несправедливостью, развивали патриотическую идею служения родине, пропагандировали высокие нравственные принципы гражданского долга и гуманного отношения к людям**.

Сентиментализм (от фр.

 sentiment – чувство, чувствительный) – художественное  направление  в  литературе  и  искусстве, возникшее в Западной Европе в 20-е годы XVIII века. В России сентиментализм распространился в 70-е годы XVIII века, а в первую треть XIX века занял ведущее положение.

В то время как героями классицизма выступали полководцы, вожди, цари, вельможи, писатели-сентименталисты проявляли искренний интерес к личности, характеру человека (незнатного и небогатого), его внутреннему миру. Умение чувствовать рассматривалось сентименталистами как решающая черта и высокое достоинство человеческой личности. Слова Н. М. Карамзина из повести «Бедная Лиза» «и крестьянки любить умеют» указывали на относительно демократическую направленность сентиментализма. Воспринимая человеческую жизнь как скоротечную, писатели славили вечные ценности – любовь, дружбу и природу.

Сентименталисты обогатили русскую литературу такими жанрами, как путешествие, дневник, очерк, повесть, бытовой роман, элегия, переписка, «слезная комедия».

События в произведениях происходили в небольших городках или деревнях. Много описаний природы. Но пейзаж – это не просто фон, а живая природа, как бы заново открытая автором, прочувствованная им, воспринятая сердцем. Прогрессивные писатели-сентименталисты видели свое призвание в том, чтобы по возможности утешить людей в страданиях и горестях, обратить их к добродетели, гармонии и красоте.

Самый  яркий  представитель  русских  сентименталистов  –  Н. М. Карамзин.

От сентиментализма «распространились нити» не только к романтизму, но и к психологическому реализму.

2. СВОЕОБРАЗИЕ РУССКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Русский сентиментализм – дворянско-консервативный.

Писатели-дворяне в своих произведениях изображали человека из народа, его внутренний мир, чувства. Для сентименталистов культ чувства стал средством ухода от действительности, от тех острых противоречий, которые существовали между помещиками и крепостным крестьянством, в узкий мир личных интересов, интимных переживаний.

Русские сентименталисты развивали мысль о том, что все люди, независимо от их общественного положения, способны на самые высокие чувства. А значит, по мысли Н. М. Карамзина, «во всяком состоянии человек может найти розы удовольствия». Если же и простым людям доступны радости жизни, то «не через изменение государственного и общественного строя, а через нравственное воспитание людей лежит путь к счастью всего общества».

Карамзин идеализирует отношения помещиков и крепостных. Крестьяне довольны своей жизнью и прославляют своих помещиков.

Романтизм

 (от фр. romantique – нечто таинственное, странное, нереальное) – художественное направление в литературе и искусстве, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века и яростно выступавшее против классицизма с его строгими правилами, стеснявшими свободу творчества писателей.

Романтизм – литературное направление, вызванное к жизни важными историческими событиями и общественными переменами. Для русских романтиков такими событиями были Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Взгляды писателей-романтиков на исторические события, на общество, на их позиции в обществе были резко несхожими – от бунтарских до реакционных, поэтому в романтизме следует различать два основных направления или течения – консервативное и прогрессивное.

Консервативные романтики брали сюжеты для своих произведений из прошлого, предавались мечтам о загробном мире, поэтизировали жизнь крестьян, их покорность, терпение и суеверие. Они «уводили» читателей от общественной борьбы в мир воображения. В. Г. Белинский написал о консервативном романтизме, что «это – желание, стремление, порыв, чувства, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии.., это мир.., населенный тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми; это – унылое, медленно текущее, никогда не оканчивающееся настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собой будущего; наконец, это – любовь, которая питается грустью…»

Прогрессивные романтики подвергали резкой критике современную им действительность. Герои романтических поэм, лирических стихотворений, баллад имели сильный характер, не мирились с общественным злом, призывали к борьбе за свободу и счастье людей. (Поэты-декабристы, молодой Пушкин.)

Борьба за полную свободу творчества объединяла и прогрессивных, и консервативных романтиков. В романтизме основа конфликта – расхождение между мечтой и действительностью. Поэты и писатели стремились выразить свою мечту. Они создавали поэтические образы, соответствовавшие их представлениям об идеале.

Основным принципом построения образов в романтических произведениях стала личность поэта. Поэт-романтик, по словам В. А. Жуковского, смотрел на действительность «сквозь призму сердца». Так, гражданская поэзия была для него и глубоко личной поэзией.

Романтиков интересовало все яркое, необычное и неповторимое. Романтические герои – исключительные личности, охваченные великодушием и неистовой страстью. Обстановка, в которой они изображались, тоже исключительная и загадочная.

Поэты-романтики открыли для литературы богатство устного народного творчества, а также литературные памятники прошлого, не получившие до этого правильной оценки.

Богатый и сложный духовный мир романтического героя потребовал более широких и более гибких художественно-речевых средств. «В романтическом стиле основную роль начинает играть эмоциональная окраска слова, его вторичные значения, а предметное, основное значение отступает на второй план» [16]. Тому же стилистическому принципу подчиняются и разнообразные изобразительно-выразительные средства художественного языка. Романтики предпочитают эмоциональные эпитеты, яркие сравнения, необычные метафоры.

Реализм (от лат. realis – вещественный) – художественное направление в литературе и искусстве XIX века, для которого характерно стремление к правдивому изображению действительности.

Только со второй половины XVIII в. можно говорить о становлении русского реализма. Реализм этого периода литературоведение определило как реализм просветительский с его гражданственностью, интересом к человеку, тенденцией к демократизации, с ощутимыми чертами сатирического отношения к действительности.

В формировании русского реализма большую роль сыграли Д. И. Фонвизин,  Н. И. Новиков,  А. Н. Радищев,  И. А. Крылов  и  другие писатели. В  сатирических  журналах  Н. И. Новикова,  в  комедиях  Д. И.  Фонвизина,  в  «Путешествии  из  Петербурга  в  Москву»  А. Н. Радищева,  в баснях И. А. Крылова в центре внимания «не просто факты, люди и вещи, а те закономерности, которые действовали в жизни».

Главная черта реализма – умение писателя дать «типичные характеры в типичных обстоятельствах». Типичные характеры (образы) те, в которых наиболее полно воплощены важнейшие черты, характерные в определенный исторический период для той или иной общественной группы или явления.

Новый тип реализма сложился в XIX веке – это критический реализм, по-новому изображающий отношения человека и окружающей среды. Писатели «устремились» к жизни, открывая в обыденном, привычном ее течении законы существования человека и общества. Предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека.

Таким образом, реализм (разные его формы) превратился в широкое и мощное литературное направление. Подлинным «родоначальником русской реалистической литературы, давшим совершенные образцы реалистического творчества», был Пушкин – великий народный поэт. (Для 1-й трети XIX века особенно характерно органическое сосуществование разных стилей в творчестве одного писателя. Пушкин был и романтиком, и реалистом, точно так же и другие выдающиеся русские писатели.) Великими реалистами  были  Л. Толстой  и  Ф. Достоевский,  М. Салтыков-Щедрин и А. Чехов.

Домашнее задание.

Ответить на вопросы:

Чем романтизм отличается от классицизма и сентиментализма? Какие настроения свойственны романтическим героям? Расскажите о становлении и литературных истоках русского реализма. В чем своеобразие реализма? Расскажите о разных его формах.

 

Два взгляда на мир: романтический и классический

Просмотры страниц 20293

Досуг • Искусство/Архитектура

Романтика

Романтизм — это движение искусства и идей, зародившееся в Европе в середине восемнадцатого века и завоевавшее мир. Почти по любому вопросу трудно уйти далеко, не сталкиваясь с доминирующей романтической позицией.

В основе романтического отношения лежит доверие к чувству и инстинкту как к высшим проводникам в жизни – и соответствующее недоверие к разуму и анализу. В отношении любви это внушает веру в то, что страстные эмоции надежно приведут нас к партнеру, который может подарить нам пятьдесят лет или около того интимного счастья. Это также ведет к почитанию секса как высшего выражения любви (позиция, которая превращает прелюбодеяние из проблемы в катастрофу). Что касается работы, дух романтизма ведет к вере в спонтанную «гениальность» и веры в то, что все талантливые люди испытают притяжение призвания. В общественной жизни романтизм выступает против вежливости и условности и выступает за откровенность и прямоту. Он предполагает, что дети чисты и хороши, и что только общество всегда развращает их. Романтизм ненавидит институты и благоговеет перед храбрым аутсайдером, который героически борется против статус-кво. Ему нравится новое, а не повторяющееся. Романтический дух противостоит анализу; он считает, что существует такая вещь, как «слишком много думать» (а не просто думать плохо). Он не поддерживает логику или дискурс. Музыка является его любимым художественным средством. Его обижает банальность и обыденность, и он жаждет особенного, редкого, отличительного и исключительного. Он любит революцию, а не эволюцию. Романтическая позиция презирает организованность, пунктуальность, ясность, бюрократию, трудолюбие, коммерцию и рутину. Эти вещи, конечно (он признает), необходимы, но они (как мы красноречиво выражаемся) «не-романтичны»; жалкие обязанности, навязанные нам несчастными условиями существования.

Высшим символом романтизма является легендарная картина Эжена Делакруа « Свобода, ведущая народ».

Приглашение к романтизму
Эжен Делакруа,
Свобода, ведущая людей, 1830

Романтизм обладает своей отличительной мудростью, но его основные идеи во многих областях стали катастрофической обузой в нашей жизни. Они толкают нас в решительно бесполезных направлениях; они пробуждают нереальные надежды, делают нас нетерпеливыми по отношению к самим себе, препятствуют самоанализу, закрывают нам глаза на опасности подчинения инстинкту в любви и работе, отвращают нас от нашей реальности и заставляют оплакивать нормальные условия существования.

Огромная задача нашего века состоит в том, чтобы раскрутить романтические взгляды и заменить их мировоззрением, которое можно было бы назвать — ради симметрии и исторической точности — классическим.

 

Классический

 Классический взгляд на жизнь основан на интенсивном, пессимистическом осознании слабостей человеческой природы и подозрении в неисследованном инстинкте. Классический подход знает, что наши эмоции часто могут пересилить наши лучшие идеи; что мы постоянно неправильно понимаем себя и других и что мы никогда не далеки от глупости, вреда и ошибки.

В ответ на это классицизм постоянно стремится — через культуру — исправить недостатки нашего разума.

Классицизм опасается нашего инстинктивного стремления к совершенству. В любви он советует милостиво принять «безумие» внутри каждого партнера. Он знает, что экстаз не может длиться долго и что основой всех хороших отношений должны быть терпимость и взаимная симпатия. Классицизм высоко ценит домашнюю жизнь; он считает кажущиеся незначительными практические детали глубоко заслуживающими заботы и усилий; она не считает унизительным прибираться в шкафу для белья или вести хозяйственный учет, потому что это скромные моменты, в которых наши собственные рутины пересекаются с великими жизненными темами.

Классицизм понимает, что нам нужны правила, и в воспитании детей доверяет установлению границ. Он любит, но не идеализирует молодежь.

В общественной жизни классицизм советует вежливость как способ сдерживать наше истинное «я». Он понимает, что «быть собой» — это не то, к чему мы должны стремиться быть рядом с кем-то, кто нам дорог. Он также знает, что небольшие комплименты и заверения приносят нам огромную пользу, учитывая нашу природную слабость и неуверенность в себе. Он не брезгует написанием благодарственных записок.

Классицизм верит в эволюцию, а не в революцию. Он верит, что многие хорошие дела должны совершаться институтами, а не героическими агентами-одиночками; и принимает необходимые компромиссы, связанные с работой с другими людьми.

Классическое отношение к карьере противоречит понятию призвания. Он не обращается к нашим инстинктам, чтобы решить сложные проблемы того, что мы должны продуктивно делать в своей жизни. Вместо этого он видит потребность в тщательном и всестороннем самоанализе. Но он также с самого начала предполагает, что вся работа трудоемка и в некотором роде разочаровывает, отвергая понятие «идеальной» работы, так же как он отвергает идеал в большинстве сфер. Он горячо верит в то, что вещи «достаточно хороши».

В отличие от романтизма, классицизм осторожно относится к капитализму. Он не скептически относится к прибыли; она не считает заботу о деньгах чем-то грязным или постыдным; деньги — это всего лишь ресурс, который можно использовать глупо или с умом. Он не считает, что говорить о деньгах неправильно в связи с вопросом о том, на ком можно жениться; он принимает роль материала в хорошей жизни.

Классицизм отличается особенно амбициозным отношением к искусству. Он видит свою миссию в том, чтобы соблазнить нас с помощью заманчивой, чувственной презентации, чтобы держать мудрые и полезные идеи на переднем плане нашего разума. Классическая архитектура, например, упорядочена, спокойна и гармонична, потому что она признает, насколько наш внутренний дух уязвим для подсказок, исходящих из нашего окружения, и принимает то, насколько мы нуждаемся в позе, спокойствии и безмятежности. Он не боится, что все будет немного скучно. «Спокойная жизнь» для классицизма не оскорбление.

Классицизм восхищается компромиссами вокруг вещей, в которых не хочется идти на компромиссы; он верит в медленный и беспорядочный прогресс, а не во внезапные разрывы. Его не шокирует продажность, коррупция или эгоизм (он предполагает, что это естественные черты человеческого характера), но ему нравятся институты, правила и законы из-за их роли в ограничении сферы наших импульсов.

Хотя классическое отношение часто вступает в противоречие с очень популярными вещами, оно никоим образом не отвергает ценность популярности как таковой. Действительно, его амбиции являются твердо популистскими. Если идея очень сложна и трудна для понимания, классицизм предполагает, что она еще не сфокусирована должным образом. Он с подозрением относится к тесноте академических кругов и замкнутости культуры. Идеи, в которых мы больше всего нуждаемся (он настаивает), могут быть представлены ясно и привлекательно и должны распространяться далеко и с очарованием, чтобы быть полезными для нас в укрощении нашего хаотичного и запутанного ума. Классицизм не видит принципиальной причины, по которой мудрость не может быть широко распространена. На самом деле это считается окончательной, реалистичной задачей цивилизации.

Школа Жизни построена на классическом взгляде на существование.

Реализм, Натурализм, Регионализм, Романтизм |

Проф В.З. на 16 марта 2017 г. в Без рубрики

Следующее заимствовано непосредственно из полезного ресурса Донны Кэмпбелл о литературных движениях:

Регионализм:

Местный колорит или региональная литература — это художественная литература и поэзия, в которых основное внимание уделяется персонажам, диалекту, обычаям, топографии и другим особенностям, характерным для определенного региона. Под влиянием юмора Юго-Запада и Даун-Востока в период между Гражданской войной и концом девятнадцатого века этот способ письма стал доминирующим в американской литературе. Согласно Oxford Companion to American Literature, «В литературе местного колорита можно обнаружить двойное влияние романтизма и реализма, поскольку автор часто переводит взгляд с обычной жизни на дальние страны, странные обычаи или экзотические сцены, но в мельчайших деталях сохраняет чувство верности и точности описания» (439). Его слабости могут включать ностальгию или сентиментальность. Его обычная форма — очерк или рассказ, хотя Хэмлин Гарланд выступал за роман местного колорита.

Настройка: Акцент часто делается на природе и ограничениях, которые она накладывает; настройки часто удалены и недоступны. Сеттинг является неотъемлемой частью истории и иногда может сам по себе стать персонажем.

Персонажи : Местные колоритные истории, как правило, связаны с характером района или региона, а не с личностью: персонажи могут стать типами персонажей, иногда причудливыми или стереотипными. Персонажи отмечены своей приверженностью старым обычаям, диалектом и особыми личностными чертами, характерными для региона. В женской колоритной беллетристике героинями часто становятся незамужние женщины или молодые девушки.

Рассказчик : Рассказчик обычно является образованным наблюдателем из потустороннего мира, который узнает что-то от персонажей, сохраняя при этом иногда сочувственное, а иногда ироническое расстояние от них. Рассказчик служит посредником между сельскими жителями сказки и городской аудиторией, на которую направлена ​​сказка.

Земельные участки. Говорят, что в местных цветных рассказах, написанных женщинами, «ничего не происходит», и часто происходит очень мало. Истории могут включать в себя множество повествований и вращаться вокруг сообщества и его ритуалов.

Темы: Многие местные колоритные истории разделяют антипатию к переменам и некоторую степень ностальгии по вечно прошедшему золотому веку. Прославление общности и принятия перед лицом невзгод характеризует местную колоритную женскую литературу. Тематическая напряженность или конфликт между городскими обычаями и старомодными сельскими ценностями часто символизируется вторжением постороннего или нарушителя, который ищет что-то от сообщества.

Реализм:

Реализм, в широком смысле определяемый как «точное представление реальности» или «правдоподобие», представляет собой литературную технику, практикуемую многими школами письма. Хотя, строго говоря, реализм — это техника, он также обозначает особый вид предмета, особенно изображение жизни среднего класса. Реакция против романтизма, интерес к научному методу, систематизация изучения документальной истории, влияние рациональной философии — все это повлияло на возникновение реализма. Согласно Уильяму Хармону и Хью Холману, «там, где романтики преодолевают непосредственное, чтобы найти идеальное, а натуралисты проникают в действительное или поверхностное, чтобы найти научные законы, управляющие его действиями, реалисты в значительной степени сосредотачивают свое внимание на непосредственном, здесь». а теперь конкретное действие и поддающееся проверке последствие» (9).0017 Справочник по литературе 428).

Характеристики

(от Ричарда Чейза, Американский роман и его традиции )

 

  • Точно передает реальность во всех деталях. Избирательная подача действительности с упором на правдоподобие, даже за счет хорошо сделанного сюжета
  • Характер важнее действия и сюжета; сложный этический выбор часто является предметом.
  • Персонажи предстают в их реальной сложности темперамента и мотивов; они находятся в объяснимом отношении к природе, друг к другу, к своему социальному классу, к своему собственному прошлому.
  • Обычно события правдоподобны. Реалистические романы избегают сенсационных, драматических элементов натуралистических романов и романов.
  • Объективность в изложении становится все более важной: открытые авторские комментарии или вторжения уменьшаются с течением века.
  • Интерьер или психологический реализм вариант формы.

Натурализм

Термин натурализм описывает тип литературы, которая пытается применить научные принципы объективности и беспристрастности к изучению человека. В отличие от реализма, который сосредотачивается на литературной технике, натурализм предполагает философскую позицию: для писателей-натуралистов, поскольку люди, по выражению Эмиля Золя, «люди-звери», персонажи могут изучаться через их отношения к своему окружению.

Благодаря этому объективному изучению людей писатели-натуралисты полагали, что законы, лежащие в основе сил, управляющих человеческой жизнью, могут быть изучены и поняты. Таким образом, писатели-натуралисты использовали версию научного метода для написания своих романов; они изучали людей, управляемых их инстинктами и страстями, а также способы, которыми жизнь персонажей управлялась силами наследственности и окружающей среды. Хотя они использовали методы накопления деталей, впервые примененные реалистами, натуралисты, таким образом, имели в виду конкретный объект, когда выбирали сегмент реальности, который хотели передать.

Характеристики

Персонажи:  Часто, но не всегда необразованные персонажи или персонажи из низшего класса, чьи жизни управляются силами наследственности, инстинкта и страсти. Их попытки проявить свободную волю или выбор наталкиваются на силы, находящиеся вне их контроля; социальный дарвинизм и другие теории помогают объяснить их судьбы читателю. См. «Форму » и «Историю » Джун Ховард для получения информации о зрителе в натурализме.

Настройка:  Часто городская обстановка, как в фильме Норриса McTeague . См. книги Ли Кларка Митчелла « Решительные вымыслы» , Филипа Фишера « неопровержимые факты» и Джеймса Р. Джайлза « Натуралистический роман о центральном городе в Америке».

Техники и сюжеты: Уолкатт говорит, что натуралистический роман предлагает «клиническую, панорамную, жизненную» драму, которая часто является «хроникой отчаяния» (21). Роман о вырождении – Золя Ассоммуар 9Например, 0018 и Норриса Вандовер и Брут также распространены.

Романтизм:

Несомненно, главное различие между романом (реализмом) и романом заключается в том, как они видят действительность. Роман точно и во всех подробностях передает действительность. Он берет группу людей и заставляет их заниматься жизненными делами. Мы начинаем видеть этих людей в их реальной сложности темперамента и мотивов. Они находятся в объяснимом отношении к природе, друг к другу, к своему социальному классу, к своему собственному прошлому. Характер важнее действия и сюжета, и, вероятно, трагические или комические действия в повествовании будут иметь основную цель — расширить наши знания и чувства к важному персонажу, группе персонажей или образу жизни.

Напротив, романтика, отдаленно следуя средневековому образцу, не стесняется изображать реальность в меньшем объеме и в меньших деталях. имеет тенденцию предпочитать действие характеру , и действие в романе будет более свободным, чем в романе, встречая, так сказать, меньшее сопротивление со стороны действительности. (Это не всегда так, как мы видим в том, что можно было бы назвать статическими романами Готорна, в которых автор использует аллегорические и моральные, а не драматические возможности формы.) Роман может процветать, не создавая особой запутанности. отношения. характеры, вероятно, скорее двумерные типы, не будут сложно связаны ни друг с другом, ни с обществом, ни с па t. Человеческие существа в целом будут показаны в идеальном отношении, т. е. они будут разделять эмоции только после того, как они станут абстрактными или символическими . Конечно, персонажи могут каким-то образом глубоко вовлечься, как в Хоторне или Мелвилле, но это будет глубокое и узкое, навязчивое вовлечение. В американских романах не будет иметь большого значения, к какому классу принадлежат люди, и там, где писатель пробудит в нас интерес к персонажу, исследуя его происхождение, романист, вероятно, сделает это, окутав его тайной. Таким образом, сам характер становится несколько абстрактным и идеальным, настолько в некоторых романах, что он кажется просто функцией сюжета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *