Кальвинизм – что это такое в истории, кратко о кальвинистах
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 230.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 230.
XVI век стал в Европе эпохой Реформации западного христианства – католичества. Из него выделилось несколько направлений. На территории Германии появилось лютеранство, а в Женеве – кальвинизм.
Деятельность Жана Кальвина
Этот богослов родился в 1509 году на севере Франции. Он рано начал выступать с проповедями, так как с 14 лет обучался в Парижском университете. Жан изучал римское право, юриспруденцию, теологию, гуманитарные дисциплины.
Рис. 1. Жан Кальвин.Уже в 1532 году он написал свой первый научный труд. Им стали комментарии к трактату римского философа Сенеки. В том же году он получил докторскую степень в Орлеане и перешел в протестантизм. Это привело к конфликту с католической церковью в 1532-1534 годах, именно тогда Жан скрывался от преследований на юге Франции, даже успел пожить при дворе Маргариты Наваррской.
Первым теологическим трудом Жана Кальвина стал “Сон душ”. После его написания, в 1535 он покинул Францию из-за преследований протестантов. Следующим его трудом стало “Наставление в христианской вере”. Оно было издано в швейцарском Базеле в 1536 году.
Рис. 2. Кальвинизм.В “базельский” период своей жизни он переводил Библию на французский. В 1536 году Жан посетил итальянский город Феррара, где склонил к реформаторским взглядам герцогиню Рене. В 1536 Жан прибыл в Женеву, где как раз накануне этого победил протестантизм. В этом городе он написал “Катехизис”. После краткого периода жизни в Страсбурге, он вернулся в Женеву в 1541 году. Постепенно он установил в городе строгий порядок, к 1555 году избавился от своих противников. Его правление в Женеве стало напоминать теократическую диктатуру. В городе он открыл Женевскую академию для подготовки проповедников. С другой стороны, он закрыл в городе театры и даже зеркала запретил. Умер Кальвин в 1564 году.
Суть кальвинизма
В основе вероисповедования лежит идея суверенитета Бога и доктрины предопределения. Помимо этого, кальвинисты толкуют Библию только на ее основе и склонны к рационализму. Они отрицают соборы и синоды, которые прошли с апостольских времен. В кальвинизме нет монашества и безбрачия для духовенства. В церквях предполагается ликвидация обрядности, а также музыки, свечей, икон.
Кальвинизм интересен тем, что взгляды его носителей оказали влияние на формирование пресвитерианства, а также различных деноминаций протестантов – баптистов, методистов, пятидесятников.
Последователи кальвинизма были не только в Швейцарии, но и в Англии, в Речи Посполитой (коронный гетман Ян Тарновский), Трансильвании, а также в Шотландии, где пресвитерианскую церковь основал его ученик Джон Нокс.
Рис. 3. Кальвин Жан Женева.Что мы узнали?
Необходимо понимать, что такое кальвинизм в истории Европы XVI века и далее. Именно страны, где обосновались кальвинисты, преуспели в развитии капитализма, там произошли первые буржуазные революции.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Алексей Бабайцев
5/5
Игнат Ионцев
5/5
Иван Маковецкий
5/5
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 230.
А какая ваша оценка?
История кальвинизма — религия, учение, вера, суть, возникновение, распространение, вики — WikiWhat
Жан Кальвин
Жан Кальвин (1509-1564) родился на севере Франции. Уже в молодости он остро ощутил наступление религиозного кризиса. «Я видел, что Евангелие заглушено суеверием, что Слово Божие намеренно утаивается от сынов церкви», — писал Кальвин. Поэтому, видя расстройство церкви, он «поднял старое знамя Иисуса Христа». В 1536 г. вышли в свет его «Наставления в христианской вере». Этот трактат входит в число тех немногих книг, которые повлияли на ход истории и изменили верования целых поколений. Сформулированные в книге французского реформатора принципы представляли собой наиболее разработанную богословскую систему из всех, созданных протестантскими мыслителями.
Идеи и суть кальвинизма
Кальвин учил, что никто не знает своего жизненного предназначения. Жизнь даётся человеку для того, чтобы выявить способности, заложенные в нём Богом, а успех в земных делах представляет знак спасения. Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности — умеренность в быту, дух предприимчивости, бережливость и расчётливость в сочетании с неустанным трудом. Фактически провозглашалось совершенно новое отношение к труду — из наказания он превращался в высшую форму самовыражения человека. Кальвин был убеждён, что евангельское послание призывало к преобразованию не только церкви, но и всего земного мира. Он пошёл дальше Лютера: не ограничился одной реформой церкви, но посягнул и на гражданские отношения. Именно поэтому французский реформатор считается одним из величайших деятелей в истории человечества.
Загрузка…
Распространение кальвинизма
Наибольшее число последователей он нашёл во Франции, в Нидерландах, Англии и Шотландии. Привлекательность кальвинизма объяснялась тем, что на место официальной церкви он ставил самоуправляющиеся религиозные общины, независимые от духовных и светских властей. Этим кальвинизм отличался от лютеранства, которое фактически превратилось в государственную религию. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Реформация в Швейцарии
Основная деятельность Кальвина развернулась в Женеве — франкоязычном имперском городе, который входил в Швейцарскую конфедерацию. Швейцария, тесно связанная с Германией, стала второй страной Европы, вступившей на путь религиозной реформации. Кальвин превратил Женеву в протестантскую столицу мира, в самостоятельное «Божье государство», а за ним самим утвердилось прозвище «Женевский папа». В Женеве развернулась его преобразовательная деятельность, имеющая всемирно-историческое значение. В 1559 г. была основана Женевская академия, превратившаяся в духовный центр, из которого кальвинизм распространялся по всей Европе.
Реформация во Франции
см. Реформация во Франции
Реформация в Англии
см. Реформация в Англии
Картинки (фото, рисунки)
Портрет Ж. Кальвина
Категории:
История кальвинизма
Вопросы к этой статье:
Материал с сайта http://WikiWhat.ru
Кальвинизм – Ренессанс и Реформация
Введение
Термин кальвинизм впервые использовали противники Кальвина. Кальвинизм стал широко используемым ярлыком для описания идей, принятых реформатскими церквями по всей Европе. Некоторые писатели предпочитают использовать ярлык «реформатское» или «реформатское протестантское» для описания движения, которое во многом обязано идеям ряда реформаторов и, конечно же, не зависело исключительно от руководства Жана Кальвина. Кальвинизм отличался от реформаторских движений 16-го века особыми представлениями о Божьем плане спасения человечества, о значении и совершении таинств, а также об опасности, которую представляет идолопоклонство. Кальвинизм быстро распространился по континенту в середине 16 века как динамичное и транснациональное движение за реформы. Международные связи поддерживались контактами между реформаторами и реформатскими церквями. Многие кальвинисты, особенно изгнанники и беженцы, спасающиеся от религиозных преследований, испытывали сильное чувство принадлежности к международному религиозному сообществу. Существовали различия между верованиями и практиками реформатских церквей в различных политических и социальных контекстах. Реформатским общинам во Франции и Нидерландах пришлось бороться за право на вероисповедание. Это дало кальвинизму определенную репутацию политического радикализма. Однако кальвинизм также получил поддержку монархов и принцев в некоторых частях Священной Римской империи, Центральной Европы и на Британских островах.
Различные реформатские церкви разработали множество структур. Одним из важных институтов во многих церквях была консистория, используемая для укрепления моральной и социальной дисциплины. Историки и богословы исследовали природу кальвинистских идей, динамичный рост кальвинизма, международный характер кальвинизма и сложное влияние кальвинизма на политическую и культурную историю различных европейских обществ от Ольстера до Трансильвании.
Общий обзор
Быстрое распространение кальвинизма в различных обществах не позволяет историкам дать четкий обзор движения в целом. Два важных сборника статей, Prestwich 1985 и Pettegree, et al. 1994, опишите влияние кальвинизма в разных странах. Третий сборник статей, Graham 1994, направлен на то, чтобы дать представление о международном масштабе кальвинизма после смерти Кальвина. Бенедикт 2002, Харт 2013 и Балсерак 2016 анализируют историю кальвинизма в целом в едином повествовании. Чтобы понять контекст кальвинизма в эпоху Реформации, читатели могут обратиться к статьям в Pettegree 2000 и Rublack 20179.
Балсерак, Джон. Кальвинизм: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2016.
. DOI: 10.1093/actrade/9780198753711.001.0001
Этот текст представляет собой вводный обзор идей и распространения кальвинизма в Европе. Бальсерак также обсуждает долгосрочное влияние кальвинизма в различных контекстах.
Бенедикт Филипп. Чисто реформатские церкви Христа : Социальная история кальвинизма . New Haven, CT: Yale University Press, 2002.
Это широкомасштабное исследование предлагает подробный анализ формирования реформатской традиции в Цюрихе и Женеве, а также экспансии кальвинизма во Францию, Шотландию, Нидерланды, империю, британскую островах и Центральной Европе. Во второй половине книги рассматриваются политические и теологические события 17 века и рассматривается влияние кальвинизма на жизнь отдельных людей и сообществ.
Грэм, В. Фред, изд. Поздний кальвинизм .
Международные перспективы: очерки и исследования шестнадцатого века . Kirksville, Миссури: Sixteenth Century Journal, 1994.
Статьи этого сборника посвящены кальвинизму после смерти Кальвина. Есть разделы о реформатских церквях в швейцарских землях, Франции, Рейнской области, Нидерландах и Англии.
Харт, Дэррил Г. Кальвинизм: История . Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2013.
Обширная история развития кальвинистских идей и распространения кальвинизма как мировой религии с акцентом на отношения между государствами и церквями в 19-м и 20-м веках.
Петтегри, Эндрю, изд. Мир Реформации . London and New York: Routledge, 2000.
Этот важный сборник статей включает в себя обзоры того, как реформы повлияли на страны и общества, а также широкий спектр различных тем политической, культурной и социальной жизни в Европе Реформации.
Петтегри, Эндрю, Аластер Дьюк и Джиллиан Льюис, ред.
Кальвинизм в Европе , 1540–1620 . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1994.
В ряде статей содержится очень полезное введение в другие плохо понимаемые темы: например, статья Джейн Доусон о кальвинизме в гэльскоязычной Шотландии, статья Марка Гринграсса о государственной реформе. в Беарне и работу Оле Грелля о восприятии кальвинизма среди купцов.
Прествич, Менна, изд. Международный кальвинизм , 1541–1715 . Oxford: Clarendon, 1985.
Этот сборник включает статьи, раскрывающие важные идеи о кальвинизме в империи Генри Кона, кальвинизме в Центральной Европе Роберта Эванса и «амбивалентном лице кальвинизма» в Нидерландах Аластера Дьюка.
Рублэк, Улинка, изд. Оксфордский справочник протестантской Реформации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2017.
Важный и всеобъемлющий сборник из тридцати восьми эссе о движениях за реформы в Европе и за ее пределами до середины 18 века.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Кальвинизм в США
Выделите поисковый запрос- Сохранить
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
or copy the link directly:
https://oxfordre.
com/americanhistory/display/10.1093/acrefore/9780199329175.001.0001/acrefore-9780199329175-e-318;jsessionid=64F0C12B38EA4C34181A99978F34249EThe link was not copied. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Статья Содержание

После того, как британцы господствовали на восточном побережье (примерно 1675 г.) и после того, как английские колонисты успешно боролись за политическую независимость (1783 г.), кальвинизм утратил свое разнообразие. Помимо своих отдельных деноминаций, англоязычные протестанты (будь то англичане, шотландцы или ирландцы) создали множество межконфессиональных религиозных организаций с целью установления христианского присутствия в расширяющемся американском обществе. Для этих кальвинистов быть протестантом шло рука об руку с верностью Соединенным Штатам. За пределами этой панпротестантской сети англо-американских церквей и религиозных учреждений находились этнические кальвинистские деноминации, застрявшие между старосветскими способами христианства и американскими моделями религиозной жизни. Со временем большинство кальвинистских групп приспособились к национальным нормам, в то время как некоторые сохранили институциональную автономию, опасаясь поставить под угрозу свою веру.
С 1970 года, когда Соединенные Штаты вступили в эру, которую иногда называют постпротестантской, кальвинистские церкви и институты либо пришли в упадок, либо стали застойными. Но в определенных академических, литературных и массовых культурных кругах кальвинизм для некоторых американцев, независимо от того, были ли они связаны с кальвинистскими церквями или нет, продолжал оставаться источником трезвых размышлений о человеческом существовании и искренней вере и религиозной практике.