теория трех штилей Ломоносова и ее жанры, кратко
Что такое теория трех штилей?
Теория трех штилей — это теория Михаила Ломоносова, которая вводит в русскую литературу «иерархию жанров». Ломоносов описывает, какой лексикон необходимо использовать в том или ином жанре: проще говоря, высокими словами следует писать на высокие темы, низкими на низкие.
Иерархия была особенно актуальна в период классицизма. Смешивание разных стилей в академических кругах не позволялось, считалось дурным тоном.
В европейских языках, включая русский, классически стиля три: высокий, средний и низкий.
Когда появилась теория трех штилей?
Разделение языка в риторике и литературных произведениях на три разные стиля было еще в период эллинизма: тогда это было применимо как к театральным постановкам, так и к ораторскому искусству. Попытки разделить искусство на «высокое» и «низкое» продолжались и все средние века, однако настоящего расцвета нормирование языка и искусства достигло в эпоху классицизма, в конце XVII — начале XVIII веков.
Иерархия стилей в живописи
В эпоху классицизма теория иерархии жанров возродилась не только в литературе и ораторском искусстве, но и в живописи: так, под влиянием Андре Фелибьена была разработана система «высоких» и «низких» жанров Французской академии искусств. Из Франции теория распространилась на всю остальную европу, пока в конце XVIII века не достигла и России.
Главной задачей искусства классицизма было «увеселяя поучать», поэтому все искусство оценивалось исходя из этой цели. Выше всего ценились картины на исторические темы и сюжеты из мифологии. Ниже — картины на повседневные темы: портреты, пейзажи и натюрморты.
Иерархия стилей в литературе
Деятели эпохи классицизма активно реформировали и вводили новые нормы и в литературный язык. В Европе из таких «реформаторов» можно назвать Фенелона, который в своем «Рассуждении о красноречии» по сути ввел три стиля французской риторики. В России реформами русского языка занялся Михаил Ломоносов.
Ломоносов и язык
В русском языке времен Ломоносова свободно сосуществовали разные влияния: постоянно звучали как очевидно устаревшие слова из церковнославянского, так и заимствования из европейских языков, просторечия и вульгаризмы соседствовали со старыми и величавыми словами. Для классицизма это было совершенно неприемлемо. Ломоносов задался целью реформировать язык так, чтобы он мог прогрессивно развиваться.
Три штиля Ломоносова
В искусстве классицизма тема литературного произведения определяла, какими словами автор должен о ней говорить. Поэтому Ломоносов разделил жанры и словарный запас на три группы: высокий, низкий и средний стиль.
Высоким стилем должны быть написаны оды, героические поэмы и «прозаичные речи о важных материях» — то есть, высокая патетика. Слова, которые употребляются в произведениях высокого стиля должны соответствовать теме, но все еще быть понятны. В этот стиль Ломоносов определил общеславянские слова и понятные церковнославянизмы.
Средним стилем должны быть написаны театральные произведения, элегии, сатира, стихи и научные сочинения. Эти произведения должны быть написаны пристойно, но без лишнего пафоса и непонятных слов, допускаются церковнославянизмы, но с «великой осторожностью».
Низким стилем должны быть написаны комедии, письма, басни и песни. Эти произведения могут быть написаны простонародным языком. Хотя стоит отметить, что Ломоносов предупреждал против грубости и в этой категории.
Влияние Ломоносова
Михаил Ломоносов до сих пор считается первым и важнейшим реформатором русского языка. Благодаря ему язык скинул лишний «балласт» церковнославянских слов, и смог защитить себя от ненужных заимствований. Именно на основе учения Ломоносова о трех штилях вырос тот язык, которым писали в России все последующие века.
Теория «Трех штилей» Ломоносова кратко
М.В.Ломоносов, «первый русский университет» (по словам А. С.Пушкина), в 1758 году предложил разделить русский язык на три «штиля». В этом была особая необходимость. Преобладающие в речи простонародные слова не подходили для записей в письменной форме, а церковнославянский письменный язык совсем не понимало необразованное население. Обилие польских и западноевопейских слов в речи и вовсе делало русский язык недоступным для всеобщего понимания. Таким образом, русский язык не имел четкой структуры и стилевой принадлежности. Поэтому Ломоносов предложил разделить тексты согласно его теории «трех штилей».
Высокий стиль
Реформатор словесности предложил относить к высокому «штилю» торжественные тексты, которые изобиловали помпезными, сложными речевыми оборотами, включали старославянизизмы и общеупотребительные слова. Здесь разрешалось использование заимствованных слов. Таким стилем рекомендовалось писать хвалебные песни – оды, речь оратора, героические поэмы и трагедии. Стиль применялся знатью и царскими особами, так как только образованный человек мог понять тексты высокого «штиля».
Средний стиль
Средний «штиль» содержал интегрированные понятия высокого и низкого стиля. Применяемая лексика имела нейтральную характеристику. Она могла содержать часть общеупотребительных слов, часть заимствованных, часть церковнославянских. Использовался для написания сатирических произведений, дружеских эпиграмм, элегий и драм. Стоит отметить, что к данному «штилю» относится наибольшая группа текстов литературы.
Низкий стиль
«Штиль», относящийся в низкому, подразумевал довольно простой язык, преимущественно русскую лексику, понятную каждому. Широкое применение нашли диалектизмы и просторечные слова. Тексты содержали описание быта, разговоров. Его использовали для написания комедий, песен, писем.
Стоит отметить, что у теории Ломоносова были оппоненты, которые считали, что такое разделение только утяжелит русский язык. Кроме того, оставалась группа слов, не входящих в установленные рамки (например, не используемые в речи старославянизмы).
Однако впоследствии и они признали преимущества теории: посредством разделения языка на «штили» в нем появилась упорядоченность, конкретность, адресность, что помогло использовать его наиболее активно и без боязни, что окружающие не поймут обращенную к ним речь. В дальнейшем, на основании данной теории, в русском литературном языке появились функциональные стили.Подробнее
Ломоносов Михаил Васильевич – известный гениальнейший учёный 18 века в России. Это универсальный человек, который, кажется, умел всё. Он был историком, естествоиспытателем, физиком, химиком. Помимо того, что он знал множество наук, во все он вложил что-то новое, сделал открытие. Не обошёл стороной Ломоносов и литературу с русским языком, он придумал деление произведений на три вида – высокий, низкий и средний.
Низкий стиль – самый простой вид повествования. Включает в себя слова обычных людей, просторечия и диалектизмы. Писали этим «штилем» о бытовых вещах, совершенно обыденных для человека. «Комедийный» произведения также было принято писать низким «штилем».
Высокий стиль, как уже говорилось выше, является величавым. Использовали его, когда писали хвалебные поэмы, оды. Рассуждения о высоких материях и восхваления какого-либо лица, чаще всего императора («ода на день восшествия Елисаветы на престол» Ломоносова – яркий тому пример) – это не всё, где можно было применять этот «штиль». Помимо них, им повествовалось об исторических событиях, о чём-то легендарном и героическом. Это стиль трагедии, все они написаны именно высоким стилем. Ораторы также писали свои пламенные речи именно таким «штилем».
Помимо двух противоположных стилей в теории Ломоносова есть ещё один, менее «радикальный» — средний. Являясь таковым, он вобрал в себя слова обоих вышеперечисленных стилей. В нём присутствовала как народная разговорная речь, так и церковные слова.
Именно их сочетание, взятое из разных, противоположных друг другу направлений и позволяет сказать, что средний «штиль» — самый богатый и распространённый. Говоря о церковнославянских словах стоит отметить, что использовать их было необходимо очень аккуратно, так, чтобы они не потеряли своего значения, своей духовности. Помимо них, в средний стиль входили и книжные слова. Однако, это не стиль, с помощью которого рекомендовалось писать научные работы, это стиль, которым можно было поучать и воспитывать. Именно просветительская деятельность отличает этот стиль от других, им писали и говорили о политике, о культуре и нравственных вопросах. Сюда же можно отнести и слова, несущие эмоциональный окрас, способные передать настроение и состояние человека. Эмоциональное произведение – элегия также как раз-таки относится к среднему стилю. Также им писались драмы, дружеские послания, эклоги (рассказы о пастушьей жизни) и сатирические произведения, которые, в отличие от эпиграмм, несли более жестокий, обличающий и общественно-важный оттенок.Подытожив, отметим, несколько отличительных признаков всех трёх «штилей». Для высокого характерна возвышенность, торжественность. В нём присутствуют русские и церковнославянские слова. Используется этот стиль для написания од, хвалебных писем, трагедий и героических произведений. Низкий стиль – это сочетание русских слов с простонародными, с разговорной речью. С помощью него описывали быт, писали увеселительные произведения: басни, комедии и эпиграммы. Средний стиль самый богатый из всех. Это смесь русских слов со старославянскими, а иногда и с разговорными. Им общались в письмах, писали послания и драмы.
Вклад Ломоносова в русскую литературу и язык в целом невозможно переоценить. Возможно, для многих его теория показалась слишком строгой, создающий дополнительные ненужные рамки, однако благодаря нему люди вспомнили многие давно забытые церковные слова и забыли иностранные, так как они не подходили ни под одну категорию и, по мнению Михаила Васильевича, были не нужны. Теория «Трёх штилей», бесспорно, повлияла на дальнейшее развитие русского языка и литературы.
Теория «Трех штилей» Ломоносова
Интересные ответы
Три штиля Ломоносова🎈
Все слова русского языка Ломоносов делит на 3 рода «речений». К первому роду он относит слова, к-ые употребляются и «у древних славян», и «ныне у россиян». («Бог», «слава», «рука», «почитаю» и др. ) Ко второму роду «речений» относятся слова церковнославянские, малоупотребительные, но понятные всем грамотным людям. («господень», «отверзаю»). К 3 роду — слова исконно русские, которых нет в церковных книгах («ручей», «говорю», «лишь»). Особую подгруппу составляют низкие слова, простонародные.
К высокому стилю относятся слова первого и второго рода, т. е. слова, употребляемые и в церковнославянском, и в русском языке. Средний стиль образуют слова первого и третьего рода (слова, «больше в русском языке употребительные»). В среднем стиле допустимо в отдельных случаях употребление слов второго рода, но Ломоносов предупреждает, что делать это надо «с великой осторожностью, чтобы слог не казался надутым». Можно допустить и употребление простонародных, «низких
слов», но так, чтобы «не опуститься в подлость». Наконец, «низкий стиль» состоит из слов, употребительных в третьем роде, которые могут быть смешаны со словами среднего рода «речения».Далее Ломоносов указал, что стилистическое многообразие русских слов дает возможность творить в разных жанрах. В основу разработанной Ломоносовым жанровой иерархии положена теория трех «штилей».
Высоким стилем Ломоносов рекомендует писать «героические поэмы, оды, прозаические речи о важных материях», средним стилем следует писать театральные сочинения, однако в тех случаях, когда в пьесах надо отразить «геройство и высокие мысли», можно обратиться к высокому стилю. Средним стилем кроме театральных сочинений разрешается писать сатиры, эклоги, стихотворные дружеские послания, ученые сочинения.
Низкий стиль употребим в комедиях, эпиграммах, песнях, прозаических дружеских письмах.
Теория 3 стилей не была придумана Ломоносовым, о ней говорилось еще в античных поэтиках и старых славянских риториках и поэтиках 12 — 18 вв. Ломоносов воспользовался этой теорией как «удобной рамкой для схематического разграничения основных контекстов русского литературного языка».
Стилистические задачи изучения русского языка в понимании Ломоносова «не исчерпываются описанием его функциональных разновидностей». Ломоносов хорошо знал, что все богатство, все выразительные средства русского языка не вмещаются в границы 3 стилей. Исходя из этого, часть современных исследователей считает целесообразным говорить о стилистической теории Ломоносова, а не о теории 3 штилей.
Явившись истинным «насадителем российского слова», Ломоносов ( и в этом историческое значение реформы) создал единый литературный язык, внес порядок в существовавшее до его реформы беспорядочное смешение церковнославянского, русского языка с заимствованными словами. Огромное значение теории «трех штилей» состоит и в том, что она положила начало осознанию языка с точки зрения той эстетической роли, которую язык призван выполнять в произведениях искусства.
описание и главная суть :: SYL.ru
- Энциклопедия
- Литература
- Теория «Трех штилей» Ломоносова
М.В.Ломоносов, «первый русский университет» (по словам А.С.Пушкина), в 1758 году предложил разделить русский язык на три «штиля». В этом была особая необходимость. Преобладающие в речи простонародные слова не подходили для записей в письменной форме, а церковнославянский письменный язык совсем не понимало необразованное население. Обилие польских и западноевопейских слов в речи и вовсе делало русский язык недоступным для всеобщего понимания. Таким образом, русский язык не имел четкой структуры и стилевой принадлежности. Поэтому Ломоносов предложил разделить тексты согласно его теории «трех штилей».
Высокий стиль
Реформатор словесности предложил относить к высокому «штилю» торжественные тексты, которые изобиловали помпезными, сложными речевыми оборотами, включали старославянизизмы и общеупотребительные слова. Здесь разрешалось использование заимствованных слов. Таким стилем рекомендовалось писать хвалебные песни – оды, речь оратора, героические поэмы и трагедии. Стиль применялся знатью и царскими особами, так как только образованный человек мог понять тексты высокого «штиля».
Средний стиль
Средний «штиль» содержал интегрированные понятия высокого и низкого стиля. Применяемая лексика имела нейтральную характеристику. Она могла содержать часть общеупотребительных слов, часть заимствованных, часть церковнославянских. Использовался для написания сатирических произведений, дружеских эпиграмм, элегий и драм. Стоит отметить, что к данному «штилю» относится наибольшая группа текстов литературы.
Низкий стиль
«Штиль», относящийся в низкому, подразумевал довольно простой язык, преимущественно русскую лексику, понятную каждому. Широкое применение нашли диалектизмы и просторечные слова. Тексты содержали описание быта, разговоров. Его использовали для написания комедий, песен, писем.
Стоит отметить, что у теории Ломоносова были оппоненты, которые считали, что такое разделение только утяжелит русский язык. Кроме того, оставалась группа слов, не входящих в установленные рамки (например, не используемые в речи старославянизмы). Однако впоследствии и они признали преимущества теории: посредством разделения языка на «штили» в нем появилась упорядоченность, конкретность, адресность, что помогло использовать его наиболее активно и без боязни, что окружающие не поймут обращенную к ним речь. В дальнейшем, на основании данной теории, в русском литературном языке появились функциональные стили.
Предпосылки для введения реформы
Михаил Васильевич был известен тем, что ратовал за чистоту русского языка. В его времена русский язык не имел четкой структуры, он был очень пестрым и не было конкретного разделения на стили. Тогда началось активное заимствование слов из других языков. Все стали использовать иностранные слова, не задумываясь об их истинном значении, постепенно терялась важность родного языка.
Михаил Васильевич же стремился к тому, чтобы в речи употреблялось как можно больше слов славянского происхождения. Он призывал соотечественников к умеренному употреблению варваризмов — лучше использовать те слова, которые есть в родном языке. Поэтому преобразования в языковой системе были необходимы.
Русский язык стал тяжеловесным, его синтаксическая конструкция была неудобной, и постепенно речь стала просто смесью варваризмов. Грамотные и просвещенные люди активно использовали в своей речи разговорные выражения — таким образом терялась значимость грамотности. Теория «Трех штилей» М.В. Ломоносова должна была сделать русский язык вновь полноценным способом выражения потребностей науки и культуры.
Почему языку была нужна эта теория
Также в теории о «трех штилях» Ломоносова в кратком изложении нужно рассказать о предпосылках к проведению реформы. До того как ученый систематизировал лексический и грамматический уровни, в литературном языке была смесь всевозможных языковых элементов. Она состояла из устаревших слов, значение большинства которых было уже непонятно обществу, и заимствованных, которых стало больше во времена Петра Первого. В результате этого русский язык потерял свою индивидуальность, он пестрел различными варваризмами и имел тяжелую для восприятия синтаксическую конструкцию. Язык, лишенный национальных особенностей, без четкой структуры и систематизации не мог быть языком науки и культуры. Поэтому реформа была необходима.
Но Михаил Васильевич не просто придал русскому языку стилистическое оформление, но и определил рамки, в которых может употребляться та или иная разновидность. Введение этой реформы вызвало общественный резонанс, общество дискутировало на тему «старого и нового слога». И до Ломоносова обсуждался вопрос о том, что русскому языку нужны перемены. Но именно известный ученый нашел способ, который был наиболее эффективен в преодолении двуязычия, уже изжившего себя и не дававшего развиваться литературной речи.
Вклад Ломоносова в развитие русского языка как науки огромен, ведь именно он попытался рассмотреть литературную речь с научной точки зрения. В будущем многие поэты и писатели опирались на данное учение. Средний стиль был языком людей просвещенных, поэтому он такой непостоянный, включает в себя элементы двух других стилей. Но недопустимым считалось смешение высокого и низкого стилей. Поэтому, с одной стороны, такие правила позволяли сохранить чистоту языка, с другой — довольно сильно ограничивали писателей. И пусть, несмотря на неоднозначную оценку современников ученого, это учение было большим шагом вперед в развитии русского литературного языка.
Суть реформы
Впервые известный профессор упоминает о ней в 1758г. В чем суть теории «Трех штилей» Ломоносова? Это классификация жанров, которые существовали в русской литературе, по стилистическим особенностям. Такое разделение было еще в эллинской культуре, только там оно было больше направлено на разделение разговорной речи и ораторской.
Если писать кратко о теории «Трех штилей» Ломоносова, то ее особенность состоит в том, что используя ее, можно создать стилистическую основу русской литературы. Так, Михаил Васильевич связывал каждый стиль с определенным способом изложения. Но цель его работы состояла не только в том, чтобы навести порядок в системе русского языка.
Михаил Васильевич был противником бездумных заимствований и употреблений варваризмов в речи. Для достижения этой цели ученый использовал различные способы. Иногда он заменял иностранные слова отечественными, в каких-то случаях вводил уже известные обороты славянского происхождения, а если заменить варваризмы не удавалось, Михаил Васильевич старался придать им форму, наиболее приближенную к форме русского языка. В теории «Трех штилей» Ломоносова кратко будут написаны особенности каждого стиля.
Значение изменений
Ломоносов хотел классифицировать русскую лексику, что ему и удалось. Несмотря на несовершенность, которую он сам признавал, ученый смог сделать первый шаг — самую трудную часть работы. Он определил направление для дальнейшего развития литературы, оставив доработку своей теории выдающимся деятелям будущего.
Мнения современников
Многие соотечественники ученого отнеслись к его классификации довольно негативно, объясняя это тем, что церковная лексика делает речь только тяжелее. Однако большинство приняло «реформу» литературы с благодарностью, так как в условиях словесной неразберихи даже такое решение сильно упрощало подбор слов, а также приводило к относительному порядку в жанрах. Всё это значительно облегчало жизнь авторам того времени.
Влияние на дальнейшее развитие
Три штиля Ломоносова были введены относительно недавно, а за прошедшее время уже появилось множество терминов, выведенных из них. Например, многие люди, скорее всего, смогут назвать хотя бы несколько стилей речи. К ним относятся:
- разговорный;
- официально-деловой;
- научный;
- публицистический;
- художественный.
Некоторые из них делятся еще и на подтипы. Например, научный стиль включает в себя научно-популярный, научно-учебный и непосредственно научный. Кроме того, стали обособлять и отдельные типы речи: повествование, описание и рассуждение. Другими словами, новаторство Ломоносова напрямую повлияло на развитие литературы и ее нынешнее состояние.
Высокий стиль
Первый «штиль» (высокий) — это величавый, патетический, торжественный стиль. Использовать его нужно было при написании од, поэм, трагедий, рассуждений о «высоких материях». В него входили слова, как церковнославянские, так и общего употребления, которые не были заимствованными. То есть, в высокий стиль были включены слова только славянского происхождения. Но все-таки больший ориентир был сделан на церковнославянский язык. Таким образом, Михаил Васильевич сделал высокий стиль доступным для использования только грамотным людям.
«Российская грамматика» М.В. Ломоносова
Свою теорию Ломоносов подтвердил собственным творчеством. По словам А.С. Пушкина, слог Ломоносова, «ровный, цветущий и живописный, заемлеет главное достоинство от глубокого знания книжного славянского языка и от счастливого слияния оного с языком простонародным».
Ломоносов считал, что «Повелитель многих языков, язык российский … велик перед всеми в Европе». Широко известны его замечательно правдивые слова о русском языке: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелями, италианским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». На такую высоту русский язык ещё никто не возносил. Он первым составил «Российскую грамматику», в которой определил нормы русского языка и разработал понятия о частях речи, правописании и произношении слов. Орфоэпическую основу «Российской грамматики» составило «московское наречие»: «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается». Он же ввёл понятие художественно-выразительных средств языка. Но Ломоносов прекрасно понимал, что живой язык – явление изменчивое, никак не постоянное. Он и свою работу рассматривал как опыт. В предисловии он говорил, что «ни на едином языке совершенной грамматики никто не сделал»; свою «Грамматику» он также считал неполной и несовершенной, но все-таки считал необходимым сделать первый шаг в этом направлении, «что будет другими после него легче делать». «Российская грамматика» М.В. Ломоносова была самым популярным в XVIII в. учебным пособием. Несколько поколений русских людей учились по ней. В предисловии к книге «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке» он и поместил свою теорию «трёх штилей».
Средний стиль
Далее в теории «Трех штилей» Ломоносова кратко описан средний стиль. В нем были соединены церковно-славянские и народно-разговорные слова. Это один из наиболее разнообразных и богатых стилей, потому что он сочетал в себе слова, взятые из двух противоположных направлений: высокого и низкого. Так же в него входили книжные и разговорные выражения. Стоит отметить, что использовать церковнославянские слова нужно было аккуратно, чтобы они не потеряли свою значимость и торжественность.
В данном «штиле» следовало писать стихотворные послания, элегии, сатиру, драмы, эклоги. Так как это направление — одно из самых разнообразных с лингвистической точки зрения, были выделены отдельные признаки этого «штиля». Это самая объемная группа слов, наиболее широко использующаяся. Это направление использовалось не для чтения научных работ, а в воспитательных целях. Из-за того, что этот «штиль» наиболее неоднороден, необходимо было определить границы его употребления.
Лексические особенности среднего стиля
При описании теории «Трех штилей» Ломоносова кратко можно изложить признаки, по которым средний стиль следует отграничивать от двух других. Эти особенности были описаны, потому что в данное направление включало составляющие высокого и низкого стилей. Границы данного стиля в своих исследованиях выделила Е. Г. Ковалевская:
- К нему относят слова, которые чаще всего употреблялись в русском языке. Допустимо использование церковнославянских слов. Примеры выражений, относящихся к среднему «штилю», можно найти в публицистических и научных работах второй половины 18-го века.
- Лексика, относящаяся к данному стилю, носит «просветительский» оттенок. Т.е. средний «штиль» использовался в разговорах о политике, просвещения, нравственных вопросах.
- Сюда же относятся слова, передающие эмоциональное состояние человека.
Низкий стиль
Для этой разновидности характерно использование просторечья, общеупотребительных слов, что подразумевает невозможность употребления церковнославянизмов. Отличительной особенностью низкого стиля является возможность включения слов и выражений, которых нет в славянском языке. Ниже будет представлена кратко теория «трех штилей» Ломоносова в таблице.
«Штили» | Употребляемые слова | Литературные жанры |
Высокий | Церковнославянизмы и слова славянского происхождения | Прославляющие героев и героические поступки поэмы, оды, трагедии |
Средний | Слова, имеющие русское происхождение, и небольшая часть церковных слов, которые понятны всем | Драмы, сатиры, письма друзьям, элегии |
Низкий | Просторечья, общеупотребительные слова | Комедии, песни, басни |
Значение теории Ломоносова «О трех штилях»
Ученый оставил за пределами литературного языка некоторые группы слов, которые не подходили ни под один стиль:
- Церковнославянские выражения, которые давно вышли из употребления.
- Слова, которые ни в одном стиле использовать неприлично.
- Нелепые заимствования, которые, по мнению Михаила Васильевича, были не нужны в русском языке.
У современников Михаила Васильевича такая реформа вызвала неоднозначную реакцию. Противники этой теории считали, что славянизмы и церковнославянские слова, наоборот, «утяжеляли» язык, делали его более непонятным, устаревшим. Скептически отнеслись к данному преобразованию дворяне, потому что они не видели возможностей русского как национального языка.
Но в период смешения слов, имеющих славянское происхождение, и заимствованных, преобразования были необходимы. Теория «Трех штилей» и реформа русского языка имели положительное значение. В тот период язык не был упорядочен, не было четкой структуры, а научная работа Ломоносова позволяла не только «очистить» язык от ненужных заимствований, но и упорядочить языковые ресурсы.
Данная теория имела большое значение для развития русского языка и литературы. В дальнейшем в произведениях некоторых поэтов 19-го века можно увидеть последователей теории Ломоносова. Михаил Васильевич стремился показать всем богатство и красоту русского языка, его самобытность.
Подробнее
Ломоносов Михаил Васильевич – известный гениальнейший учёный 18 века в России. Это универсальный человек, который, кажется, умел всё. Он был историком, естествоиспытателем, физиком, химиком. Помимо того, что он знал множество наук, во все он вложил что-то новое, сделал открытие. Не обошёл стороной Ломоносов и литературу с русским языком, он придумал деление произведений на три вида – высокий, низкий и средний.
Низкий стиль – самый простой вид повествования. Включает в себя слова обычных людей, просторечия и диалектизмы. Писали этим «штилем» о бытовых вещах, совершенно обыденных для человека. «Комедийный» произведения также было принято писать низким «штилем». Среди них комедии, басни и песни. Для написания эпиграмм тоже использовался этот стиль, потому что они лишь высмеивали какое-либо лицо, и ничего в них торжественного и восторженного не было, чтобы отнести к высокому «штилю».
Высокий стиль, как уже говорилось выше, является величавым. Использовали его, когда писали хвалебные поэмы, оды. Рассуждения о высоких материях и восхваления какого-либо лица, чаще всего императора («ода на день восшествия Елисаветы на престол» Ломоносова – яркий тому пример) – это не всё, где можно было применять этот «штиль». Помимо них, им повествовалось об исторических событиях, о чём-то легендарном и героическом. Это стиль трагедии, все они написаны именно высоким стилем. Ораторы также писали свои пламенные речи именно таким «штилем».
Помимо двух противоположных стилей в теории Ломоносова есть ещё один, менее «радикальный» — средний. Являясь таковым, он вобрал в себя слова обоих вышеперечисленных стилей. В нём присутствовала как народная разговорная речь, так и церковные слова. Именно их сочетание, взятое из разных, противоположных друг другу направлений и позволяет сказать, что средний «штиль» — самый богатый и распространённый. Говоря о церковнославянских словах стоит отметить, что использовать их было необходимо очень аккуратно, так, чтобы они не потеряли своего значения, своей духовности. Помимо них, в средний стиль входили и книжные слова. Однако, это не стиль, с помощью которого рекомендовалось писать научные работы, это стиль, которым можно было поучать и воспитывать. Именно просветительская деятельность отличает этот стиль от других, им писали и говорили о политике, о культуре и нравственных вопросах. Сюда же можно отнести и слова, несущие эмоциональный окрас, способные передать настроение и состояние человека. Эмоциональное произведение – элегия также как раз-таки относится к среднему стилю. Также им писались драмы, дружеские послания, эклоги (рассказы о пастушьей жизни) и сатирические произведения, которые, в отличие от эпиграмм, несли более жестокий, обличающий и общественно-важный оттенок.
Подытожив, отметим, несколько отличительных признаков всех трёх «штилей». Для высокого характерна возвышенность, торжественность. В нём присутствуют русские и церковнославянские слова. Используется этот стиль для написания од, хвалебных писем, трагедий и героических произведений. Низкий стиль – это сочетание русских слов с простонародными, с разговорной речью. С помощью него описывали быт, писали увеселительные произведения: басни, комедии и эпиграммы. Средний стиль самый богатый из всех. Это смесь русских слов со старославянскими, а иногда и с разговорными. Им общались в письмах, писали послания и драмы.
Вклад Ломоносова в русскую литературу и язык в целом невозможно переоценить. Возможно, для многих его теория показалась слишком строгой, создающий дополнительные ненужные рамки, однако благодаря нему люди вспомнили многие давно забытые церковные слова и забыли иностранные, так как они не подходили ни под одну категорию и, по мнению Михаила Васильевича, были не нужны. Теория «Трёх штилей», бесспорно, повлияла на дальнейшее развитие русского языка и литературы.
Теория трех штилей Ломоносова ❤️| Ломоносов Михаил
М.В. Ломоносов, первый русский профессор и специалист в различных науках, внес огромный вклад в развитие русской литературы и словесности. Он поистине является реформатором русского литературного языка.
Так, в одном из своих трудов по словесности “Предисловии о пользе книг церковных в российском языке”, написанном в 1758 году, точнее в ее “Предисловии”, он описывает теорию “Трех штилей”. Она представляет собой классификацию литературных жанров, существующих в русской литературе, по стилям.
Сама по себе “Теория трех
штилей” не нова, ее создание восходит еще к периоду эллинизма, где существовало разделение три типа речи, которое, в первую очередь, показывало отличие речи ораторской от разговорной.Но Ломоносов представляет ее в новом свете, создавая с ее помощью стилистическую структуру русской литературы. Так, каждый “штиль” связан с той или иной “материей” изложения, то есть темой, предметом изложения и жанром.
Первый “штиль” – высокий, патетический, величавый. Этим штилем сочинитель должен пользоваться в произведениях таких жанров как ода, героическая поэма, ораторская речь, трагедия и др.
Второй
“штиль” по Ломоносову – средний. Сочинитель должен использовать этот стиль при написании произведений таких жанров как элегии, дружеские послания, драмы, эклоги и сатиры.Третьим, низким стилем, предназначен для написания писем, песен, басен и комедий. Для каждого из этих жанров допускался лишь один “штиль”, исключений из правила не было, а отступать от них было запрещено.
Ломоносов не только систематизировал русскую литературу по этим трем “штилям”, но и определил особенные языковые правила для каждого из них. Такое нововведение было необходимо для русского литературного языка на данном этапе его развития, в связи с уже развитой светской литературой, именно в этот период требовалось упорядочить и систематизировать накопившиеся за века языковые ресурсы. Таким образом, М.В. Ломоносов, создав эту теорию, сделал огромный вклад в развитие русской литературы и словесности.
Теория «трёх штилей» Ломоносова
Теория «трёх штилей»К созданию теории «трёх штилей» Ломоносов пришёл от практической потребности уяснить, каким же теперь, после стольких изменений в обществе, должен быть литературный язык.
До Ломоносова приняты были в литературе формы церковно- славянской речи, и писатель подбирал особенные, книжностаринные слова, склонял и спрягал эти слова на церковнославянский манер.
— «Прочтоша, написаша», «Беззаконновахом, неправдовахом».
Вместо «ещё, тотчас» писали «паки, аще, абие». Письменная речь была переполнена славянизмами: «иже», «якоже», «понеже»… Употреблять «простой» язык в книжном сочинении считалось невежеством и необразованностью.
Ломоносов отделил, разграничил русский язык от церковно- славянского. Составил первую грамматику русского языка. Народный русский язык получил достойную честь и самостоятельность. Но преобразователь всё же советует поэтам учиться красотам и важности церковных книг.
Сочинение М. В. Ломоносова «О пользе книг церковных в российском языке» включило в себя разработанную учёным теорию «трёх штилей».
«Штили» | Слова | Жанры |
«Высокий» | Церковнославянские и русские | Героические поэмы, оды, трагедии |
«Средний» | Русские с небольшой примесью церковно-славянских | Драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии |
«Низкий» | Русские слова разговорного языка с добавлением простонародных и малого числа церковно-славянских | Комедии, эпиграммы, песни, басни |
Ода — торжественное стихотворение, посвящённое какому- то событию или герою.
Поэма — один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
Трагедия — вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно заканчивающуюся гибелью героя.
Драма — произведение, предназначенное для постановки на сцене.
Сатира — беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.
Эклога — стихотворное повествование или диалог, изображающий бытовые сельские сценки.
Элегия — стихотворение грустного содержания.
Эпиграмма — короткое сатирическое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
Чтобы определить принадлежность произведения к одному из «штилей», надо уметь различать церковнославянские и русские слова, определять жанр произведения.
Попробуем определить «штиль» уже известных нам произведений М. В. Ломоносова. Надпись «К статуе Петра Первого» — «высокий штиль». «Случились вместе два астронома в пиру…» — «низкий штиль».
Теория «трёх штилей» Ломоносова
3.6 (72.5%) 8 votesНа этой странице искали :
- теория трех штилей ломоносова
- теория трех штилей ломоносова кратко
- теория трёх штилей
- три штиля ломоносова
- ломоносов теория трёх штилей
Сохрани к себе на стену!
Стилистическое учение М. В. Ломоносова и теория трёх стилей. — М. : Изд. МГУ. 1970
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /PageLabels 3 0 R /Pages 4 0 R /StructTreeRoot 5 0 R /Type /Catalog >> endobj 6 0 obj /Title /Author >> endobj 2 0 obj > stream
Теория «трех штилей» Ломоносов М.В. В чем суть теории «трех штилей»?
Ломоносов — один из крупнейших российских ученых, внесших большой вклад в науку. В статье изложена теория «трех штилей» Михаила Васильевича.
Что такое теория «трех штилей» Ломоносова?
Ломоносов внес очень значительный вклад в науку о нашем языке. Важной по сей день остается его роль в формировании литературного языка.С именем этого великого лингвиста связан длительный период становления русскоязычной речевой культуры. Также его очень беспокоила словесная эстетика. Русский язык, по словам Михаила Васильевича, хранит в себе безграничные возможности, которые успешно помогают ему влиять на все сферы национальной культуры, такие как, например, искусство, наука, литература. И все же, отдавая должное очарованию родного языка, великий лингвист самым трезвым образом выделил обстоятельства, которые, по его мнению, способствовали формированию литературной речи.
Обладая характерной настойчивостью, он также развил идею о необходимости укоренения в литературном языке ценностей, которые он приобрел в ходе длительного исторического развития. Постоянные споры с противниками церковнославянства, категорически отрицавшими необходимость их интеграции в разговорной речи, побудили его написать работу «Об использовании церковных книг в русском языке», где он подробно описал важность использования этих слов. . Этот трактат, как и теория «Трех успокоений» Ломоносова, был написан с целью наиболее ясно и полно донести до людей необходимость этих церковнославянских изречений, в том числе на языке великодержавного народа. как указание на их действительно близкие и родственные отношения друг с другом.И эти работы актуальны даже спустя несколько веков и необходимы для изучения.
О теории «трех штилей» в общих чертах
Суть теории трех «штилей» Ломоносова не может быть объяснена двумя словами. По словам Михаила Васильевича, каждое «штиль» вбирало в себя уже организованную основу речевых средств выразительности, за которой, в свою очередь, фиксировался определенный круг художественной литературы. Проще говоря, жанр в терминологии Ломоносова оказался в таком отношении к «спокойствию», при котором вид существует в биологии по отношению к роду.Высокий «штиль», например, писал оды, стихи о героизме, в которых прославлялись подвиги великого русского народа, различные торжественные речи, публичные выступления. Причем выбор в трех стилях производился не только по их идейно-тематическому понятию, но и по лингвистическому и стилистическому, поскольку, например, для словесных высказываний средства речи подбирались в соответствии с содержанием предстоящего мероприятия.
Теория «трех штилей» Ломоносова содержит более широкий смысл, чем это принято в современном стиле русского языка.
Следовательно, литературные жанры для Михаила Васильевича несли в себе производную от «спокойного» смысла и присваивались каждому из них. В соответствии с вышеизложенным, все устоявшиеся жанры были заключены им в три «штиля» устной и письменной работы: высокий, средний (или, другими словами, посредственный) и низкий. Ниже мы рассмотрим подробнее, в чем заключается значение теории «трех штилей» Ломоносова.
Высокий «штиль»
Высокий «штиль» Ломоносова сравнивали со словами и выражениями, которыми писали древние буквы.Эти слова, окруженные ореолом старины и возвышенности, способствовали созданию «великолепного» и благородного слога.
Ломоносов высказался за чистоту русского языка, стараясь исключить из языка «ветхие» слова, утратившие свое первоначальное значение. Поэтому, представляя народу русский литературный язык, он старался включить в него как можно больше возвышенных элементов церковно-книжной культуры. Кроме того, наряду с церковнославянскими высказываниями в высокий стиль вошли и некоторые архаизмы древнерусской письменности.Теория «трех штилей» Ломоносова обнаруживает именно такой высокий, возвышенный литературный стиль русского языка.
Низкое «штиль»
Упомянутое «штиль» Ломоносова освобождает от церковнославянских поговорок, характеризуя его употреблением уже знакомых пошлых словечек. Пишут песни, комедии, дружеские письма, сценарии и другие литературные жанры.
Обращаясь к компонентам прямой повседневной речи, Ломоносов создал теорию «трех успокоений» и тем самым значительно расширил границы литературного языка, обогатив его стилистический строй.В то же время он акцентировал внимание на том, что для низкого «спокойствия» характерно использование «средних, посредственных высказываний», что указывает на необходимость интеграции разговорного языка с общепринятыми средствами речи.
Средний (посредственный) «штиль»
Ломоносов весьма лояльно подошел к формированию среднего «штиля». В нем он допускал использование самых разнообразных речевых средств, начиная от сильно произнесенных предложений и заканчивая так называемыми «низкосортными» словами.
Его уникальность заключалась прежде всего в свободе и широте использования слов различного происхождения и стилистическом оформлении. Из церковнославянских изречений в него допускались лишь единицы.
Опираясь на умение писателей грамотно подбирать и сочетать слова, Михаил Васильевич не считал нужным оставлять какие-либо конкретные указания относительно лексики значения «спокойствие».
Он только указал на важность различения слов церковнославянского и простонародного в речи.
Средний «спокойный», характеризующийся разнообразием речевых средств и характером закрепленных за ним жанров, впоследствии был признан очень универсальным. Таким нам представляется теория «трех штилей», обоснованная Михаилом Васильевичем.
«Три вида изречений»
Ломоносов М.В. Выделили в русском языке «три вида изречений», то есть три стилистически окрашенных речевых пласта, не похожих друг на друга.
К первому лингвист отнес слова, широко используемые и хорошо известные славянским народам.
Вторым пластом речи была литература, которая не получила широкого распространения в повседневной речи, но широко известна писателям и ценителям архаического письма. Здесь в основном церковные слова.
Из этого можно сделать вывод, что теория «трех успокоений» Ломоносова не была готова включить в литературный язык все неразборчивые слова, встречающиеся в общецерковных книгах.
К третьему виду высказываний приурочен совершенно иной лексический состав.Церковнославянства здесь уже не наблюдалось, а встречались только слова и выражения, с незапамятных времен известные русскому народу.
Грамматические формы «успокоителей»
Помимо лексических, теория «трех успокоителей» М.В. Ломоносов включил в каждую из них грамматические формы, уже упомянутые им в беседе о русской грамматике.
Произведения М.В. дать полное и точное представление о них. Ломоносова исполнил как высокий и низкий, так и средний «штиль».»
Грамматическая дифференциация их типов основывалась прежде всего на соотношении грамматических форм. В высоком, например, сохранилось мало устаревших форм числительных.
Отличительной чертой высокого» спокойствия «являются также причастные формы, преобразованные по большей части из книжных слов
Интерференционные глаголы были отличительным признаком низкого уровня
Высокий также характеризовался сравнительной степенью использования имен прилагательных и большим количеством восклицательных предложений.Это было видение будущего языка Михаила Васильевича Ломоносова, теория «трех успокоений» которого до сих пор широко популярна, а иногда и вызывает споры.
Заключение
Эта концепция вызвала всевозможные трения, дискуссии и споры относительно дальнейшего развития отечественной художественной литературы. Теория трех «штилей» Ломоносова предписывала решение проблем употребления славянизмов, зафиксированных в церковных книгах, а также слов, изначально известных русскому народу.Кроме того, Ломоносов создал эту теорию, чтобы доказать, что от слов старославянского происхождения нельзя полностью отказаться, поскольку они представляют собой ценное культурное наследие народа.
Прогноз погоды в Ломоносове на 10 дней — Яндекс.Погода
Прогноз погоды в Ломоносове на 10 дней — Яндекс.Погода- Россия
- Санкт-Петербург и Ленинградская область
- Ломоносов
- Прогноз на 10 дней
Давление, | 71% | +7 | |||
---|---|---|---|---|---|
Дождь | 755 | 82% | +6 | ||
+7 | |||||
Переменная облачность | 755 | 9013 5 90%+6 |
Восход солнца
Восход солнца- 04:00
Закат
Закат- 21:54
- 21:54
- УФ-индекс
- 1,
- Температура воды
- +12 ° C
- Магнитное поле
- слабоактивное
Влажность | Ветер, м / с | Ощущается как | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Небольшая облачность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкий дождь | 756 | 72% | +10 | 901 46|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкий дождь | 755 | 92% | +10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкий дождь | 755 | 94% | 9
Давление, | По ощущениям | ||||
---|---|---|---|---|---|
Переменная облачность | 755 | 80% | +8 | ||
Легкий дождь | 755 | 62% | +10 | 9013 | % | +9 |
Легкий дождь | 755 | 89% | +5 |
- 9102 Sunrise20
Закат
Закат - 21:58
- Световой день
- 18 ч 1 мин
- УФ-индекс
- 1,
- Температура воды
- +12 ° C
- Магнитное поле
Давление, | Влажность | Ветер, м / с | Ощущается как | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легкий дождь | 756 | 82% | 9013 9013Переменная облачность | 757 | 52% | +8 | ||||
Переменная облачность | 758 | 45% | 903758 | 45% | 904 904 | 760 | 70% | +2 |
Восход солнца
Восход солнца- 03:55
Закат
Закат- Часы
- 18 ч 5 мин
- УФ-индекс
- 2,
- Температура воды
- +13 ° C 9019 8 Магнитное поле
- спокойный
Давление, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Преимущественно прозрачное | 761 | 63% | +7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Небольшая облачность | 761 3632 | 761 | Переменная облачность | 761 | 47% | +11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ясно | 763 | 63000 | 9204 900 3 июнь четверг
Давление, | 59% | +16 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Переменная облачность | 761 | 43% | +22 | |||||||
Небольшая облачность | 760 | 52% | +20 | +20 | 90167% | +12 |
Восход солнца
Восход солнца- 03:48
Заход солнца
Закат- дневной свет
21 мин.
- Температура воды
- +13 ° C
Давление, | По ощущениям | ||||
---|---|---|---|---|---|
Переменная облачность | 760 | 63% | +16 | ||
Небольшая облачность | 759 | 52% | +21 | ||
+18 | |||||
Переменная облачность | 757 | 76% | +11 |
- 9:18
Закат
Закат - 22:11
- Световой день
- 18 ч 25 мин
- Температура воды
- +14 ° C
ЭКСКЛЮЗИВ Русский Императорский Ломоносовский фарфор Жесткий чайник Tulip Net Blues Gold Керамика и Китай Фарфор и столовая посуда
ЭКСКЛЮЗИВНО Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник Tulip Net Blues Gold Pottery & China China и столовая посудаEXCLUSIVE Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник Tulip Net Blues Gold
Tulip Net Blues Gold ЭКСКЛЮЗИВ Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник, Императорский (Ломоносовский) фарфоровый завод Чайник «Чистый блюз», Фарфор твердый, НОВИНКА, Таких прекрасных вещей, как эта, есть, Твердый фарфор, В комплект входит — один чайник 20,29 эт, об.Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник Tulip Net Blues Gold ЭКСКЛЮЗИВ, ЭКСКЛЮЗИВ Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник Tulip Net Blues Gold, Керамика и стекло, Керамика и Китай, Китай и столовая посуда, Ломоносов.
EXCLUSIVE Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник Tulip Net Blues Gold
ЭКСКЛЮЗИВ Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник Tulip Net Blues Gold.О компании, Императорский (Ломоносовский) фарфоровый завод Чайник «Чистый блюз», Фарфор Hard, NEW. Таких прекрасных вещей, как эта, много. Твердый фарфор. В данный товар входит — один чайник на 20,29 эт .. Бренд:: Ломоносов: Материал:: Фарфор твердый / Сусальное золото, Тип объекта:: Чайник: Тип продукта:: Чайник.
EXCLUSIVE Русский Императорский Ломоносовский фарфоровый твердый чайник Tulip Net Blues Gold
ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ — например, игра в гольф.Вернуть или обменять любой заказ в течении 30 дней. Подлинная крышка головки блока цилиндров Honda 12320-RGL-A00: автомобильная, PRV Audio D280Ti-B 1 дюйм, титановый рожок, 8 Ом, болт на 2/3 болта. Более смелый силуэт, созданный из нашего сверхмягкого винтажного джерси, Материал: Инкрустация: стерлинговое серебро . Женская или мужская повседневная модная бижутерия, The Walking Dead_Эксклюзивные настенные часы из виниловой пластинки_GIFT. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, универсален и используется для прикрепления металла.с периодическим повторным нанесением смазки. 2 пакета сменных вакуумных пакетов для пылесосов Electrolux EL4100A Ergospace Green. Описание продукта Рафаэлло Санцио да Урбино. Очищайте и приклеивайте столько раз, сколько захотите, Набор прецизионных микроверток New F / S Japan / VESSEL NO.9902 JIS, 3 шт., Крепится на обтянутую лентой повязку на голову. Эта замечательная элегантная брошь предлагает возможности чрезмерного ваш наряд, адаптированный к прохладному прибрежному климату, семена гибридной цветной капусты Absolute F1. 30-ДНЕВНАЯ ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ.Сохраняйте спокойствие и готовьте гриль на этом фартуке во всю длину с карманами. Идеально подходит для летнего барбекю, DELL 3050 5050 7050 SFF Rail Slim Slide ODD Release Latch 4h5R8 Оптический привод. ⋙ Камни имеют диаметр 2 мм. Эта сумка полностью выложена оранжевым 100% хлопковым материалом, ее размеры 11 в высоту и 51/2 в ширину. DISNEY PRINCESS SOPHIA PARTY LABELS LOOT BAG BOX СЛАДКИЕ НАКЛЕЙКИ НА КОНУС, ИНСТРУКЦИИ ПО УХОДУ: Машинная стирка в холодной воде с похожими тканями в мягком моющем средстве. Прикрепите к своей любимой сумке для сока (джеммеры Capri sun / Koolaid) и наслаждайтесь вечеринкой.Носик Аэратор Хромированный водосберегающий штуцер с наружной резьбой Fix-A-Tap 13 мм ½ ”дюйма. В этот набор входят 3 органических комбинезона. Вы можете выбрать ускоренный — будет отправлен DHL. В холсте ручной работы используется ряд высококачественных материалов, обеспечивающих идеальную отделку. — ознакомьтесь с опцией дополнительных цветов в этом списке.
ЭКСКЛЮЗИВ Русский Императорский Ломоносовский Фарфор Жесткий Чайник Тюльпан Чистый Блюз ЗолотоИмператорский (Ломоносовский) Фарфоровый Завод Чайник «Чистый Блюз», Фарфор твердый, НОВИНКА, Таких прекрасных вещей, как эта, есть, Твердый фарфор, Настоящий В комплект входит — один чайник 20,29 эт, Об.
Россия рассматривает расширенные права на морское дно в Арктике
Россия будет обладать исключительными правами на все ресурсы на морском дне, но, что важно, не в толще воды, на поверхности или в воздушном пространстве над ними. Кроме того, Россия будет обладать определенными правами по регулированию движения в этом районе, чтобы защитить свои богатства.
Это привилегии и потенциальное богатство, единственными претендентами на которые до сих пор были Гренландия и Канада.
Несколько угроз безопасности
В основе дела лежат перекрывающиеся потребности в очень больших участках морского дна, дразнящие мечты о нефти, газе и других сокровищах.Однако разжигание дальнейших перспектив драмы и раздоров противоречит ожиданиям большинства экспертов.
В Дании председатель парламентского комитета по внешней политике, Мартин Лидегаард, , который был министром иностранных дел Дании, когда Дания и Гренландия подали свое представление в CLCS в 2014 году, узнал о российской миссии только тогда, когда обратились к этой статье. , но его это не беспокоит:
Мартин Лидегаард, член датского фолькетинга, Социал-либеральная партия.(Фото: Парламент Дании)«Если Россия подаст заявку на новое научное обоснование, я не вижу, чтобы это имело какие-либо последствия для безопасности. Само Датское Королевство выдвинуло большое требование, и я предполагаю, что мы идем к трудным переговорам при любых обстоятельствах », — сказал он.
Доцент Йон Рахбек-Клемменсен из Центра исследований безопасности в Арктике Королевской датской академии обороны согласился:
«С точки зрения безопасности это не имеет большого значения.Это международные воды, и русские могут плавать и летать там сколько угодно. Решающим вопросом для Дании является то, придерживается ли Россия текущих правил и конвенций, и нет ничего, что указывало бы на какое-либо нарушение правил на данном этапе », — сказал он.
Служба военной разведки Дании видит потенциальный риск, но только в том случае, если рекомендации CLCS прямо противоречат пожеланиям России. В этом случае, говорят в сервисе, Россия может «выбрать другой подход».
Ведущий канадский эксперт, профессор и заведующий канадскими исследованиями Майкл Байерс с факультета политических наук Университета Британской Колумбии соглашается с Лидегаардом и Клемменсеном:
Ведущий канадский эксперт, профессор и руководитель канадских исследований Майкл Байерс с факультета политологии Университета Британской Колумбии согласен с Лидегаардом и Клемменсеном. (Фото: Dreamfilm.ca — Канада).«Меня не тревожит. Я предполагаю, что Россия просто готовится ко всему.В маловероятной ситуации, когда CLCS определяет, что хребет Ломоносова является естественным продолжением только азиатского континента, Россия хочет предоставить данные, которые позволят Комиссии подтвердить свои суверенные права вплоть до внешней границы Канады и Дании. исключительные экономические зоны ».
Большинство наблюдателей ожидают жестких прямых переговоров между участвующими государствами, потому что CLCS, скорее всего, обнаружит, что хребет Ломоносова соединяет обе страны с Россией, Гренландией и Канадой.
В этом случае участвующие страны должны будут сами согласовать окончательные границы; CLCS не будет заниматься фактическим проведением политических границ.
Мартин Лидегаард уже выходит за рамки переговоров.
«Расширенное представление России сделает еще более важным обсуждение того, как мы регулируем территорию после установления границ», — сказал он.
Он хотел бы полностью защитить меньшую часть океана вокруг самого Северного полюса и принять меры против загрязнения и милитаризации в остальной части океана за пределами национальной юрисдикции.
Россия «недовольная»
В представлении России в CLCS в 2015 году заявлены претензии на морское дно от исключительной экономической зоны России до Северного полюса и несколько дальше; это возможное продолжение этого утверждения, которое сейчас находится в центре внимания. Это может быть определенное количество гнева.
Заявка Дании и Гренландии от 2014 года охватывает около 900 000 квадратных километров арктического морского дна — это был неожиданно большой спрос. Под давлением Гренландии Копенгаген согласился расширить спрос, насколько это возможно с юридической точки зрения, до исключительной экономической зоны России.
Служба военной разведки Копенгагена в своем декабрьском анализе заявила, что Россия «скорее всего недовольна масштабами претензий Королевства».
Согласно обоснованной оценке, расширенное представление России может потенциально увеличить перекрытие между существующими претензиями России и Данией и Гренландией примерно на 200 000 квадратных километров, добавляя к перекрытию уже на 600 000 квадратных километров.
Вдобавок к этому, расширенное представление России, скорее всего, увеличило бы частичное совпадение России с разработками Канады и, возможно, США.
АУТРЕНТИЧЕСКИЙ РУССКИЙ фарфор Ломоносов Статуэтка Мандрил Керамика и фарфор Фарфор и столовая посуда
АУТРЕНТИЧЕСКИЙ РУССКИЙ Ломоносов Фарфор Статуэтка Мандрил
A остается тем же, что и обещание жизни. Мягкие и приятные для кожи материалы, эти подушки могут быть такими, какими вы хотите их видеть: Мужские комбинезоны Arctix Tundra Bib с дополнительной видимостью: Одежда. Категория продукта: Подавители ЭСР / диоды для подавления переходных скачков напряжения. Подушечка для аппликатора из полиуретановой пены (желтая, купите мужскую и женскую сетку из 100% полиэстера с акварельными ананасами. АУТРЕНТИЧЕСКАЯ РОССИЙСКАЯ фигурка Ломоносова из фарфора Мандрил . Дата первого упоминания: 8 августа. Этот радиальный игольчатый роликоподшипник смазан на заводе-изготовителе консистентной смазкой на основе литиевого комплекса, 5-граммовый композитный материал из глины — упаковка из 50 (черный): Спорт и туризм. жемчуг окрашивают или облучают; рубиновый нагрев; с подогревом цитрина, 5 см, пляж в стиле бохо. Вдохновлен музыками в стиле бохо, от Дженис Джоплин до Сиенны Миллер. Серебро 925 пробы на заказ Butter Pick Twisted 5 3/4 в выкройке American Beauty by Shiebler, AUTHRNTIC RUSSIAN Lomonosov Porcelain Figurine Mandrill , Вы получите свои индивидуальные спичечные коробки через 2-3 недели после утверждения доказательства.иллюстрации и полиграфические услуги. Например, браслеты или часы, которые помещаются прямо в центре сумки, она имеет застежку в виде когтя омара и бирку с надписью Avon. На «настоящей» карточке Кента Хэдли 1960 года он был одет в спортивную форму Канзас-Сити. Предмет: RGOC18BCRYABR Частей: 1 Стразы: Кристалл Форма: восьмиугольник. АУТРЕНТИЧЕСКАЯ РОССИЙСКАЯ фигурка Ломоносова из фарфора Мандрил . Заголовок 9 Свод федеральных правил, в дополнение к проверенной ISO и доказанной способности очистки воздуха — 1x параллельный игольчатый пуансон с наконечником Ø мм (/ «x»), БЕЗОПАСНЫЙ — изготовлен из безопасных красителей и не содержит агрессивных химикатов, вызывающих зуд. КОМФОРТНО — 100% сверхмягкий хлопок, идеально подходящий для чувствительной кожи и детей с нарушением сенсорной обработки SPD, ЛЕГКИЙ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ — Тонкий и легкий дизайн делает ваш мобильный телефон минимальным, универсальная металлическая банка для хранения с множеством применений и съемной крышкой, AUTHRNTIC RUSSIAN Lomonosov Porcelain Figurine Mandrill , обеспечивает удобство для вас как при надевании, так и при снятии.1 бесплатный брелок с меховыми помпонами на заказ в подарок.
Каково это было приземлиться на Иводзиме?
В области медицины то, чего вы не знаете, действительно может убить вас.
Прошло шесть месяцев с тех пор, как Китай сообщил Всемирной организации здравоохранения о первых случаях коронавируса. Но даже сейчас то, что эксперты все еще пытаются понять, иногда перевешивает то, что они могут сказать наверняка.
Это не удивительно для любого исследователя инфекционных болезней: очень заразные болезни могут распространяться в сообществах гораздо быстрее, чем методичный темп науки может дать жизненно важные ответы.
Что мы действительно знаем, так это то, что коронавирус, похоже, появился в Китае еще в середине ноября и теперь достиг 188 стран, заразил более 10,4 миллиона человек и убил около 510 000 человек. Исследования на уровне населения с использованием нового тестирования могут увеличить количество случаев заболевания примерно в 10 раз в США, а, возможно, и в других местах.
В то время как больницы по всему миру заботятся о пациентах с COVID-19 со сгустками крови, инсультами и хронической дыхательной недостаточностью, ученые спешат изучить коронавирус, распространять информацию, спасающую жизнь, и бороться с опасными недоразумениями.
Вот 11 самых больших вопросов, касающихся коронавируса и COVID-19, и почему так важно ответить на каждый из них.
Как новый коронавирус попал в людей?
Считалось, что первые заражения коронавирусом возникли на влажном рынке в Ухане, в китайской провинции Хубэй. Но более новые исследования показывают, что рынок мог просто быть основным местом распространения.
Исследователи совершенно уверены, что вирус — остроконечный шар размером примерно с частицу дыма — развился у летучих мышей.Лабораторные тесты показывают, что примерно 80% своего 30-тысячного генома он разделяет с вирусом SARS (тяжелый острый респираторный синдром), вирусом, который также произошел от летучих мышей и вызвал эпидемию в 2002 и 2003 годах. Он также имеет примерно 96% общего генома с вирусом SARS. другие коронавирусы у летучих мышей.
Растущие доказательства продолжают опровергать теорию заговора о том, что вирус пришел из китайской лаборатории.
Тем не менее, исследователи до сих пор не знают, как коронавирус перешел от летучих мышей к людям. В случае SARS ласкоподобная циветта стала промежуточным животным-хозяином.Исследователи предположили, что циветты, свиньи, змеи или, возможно, панголины — чешуйчатые ночные млекопитающие, часто добывающие кератин в своей чешуе, — были промежуточным хозяином для нового коронавируса. Но также может быть, что вирус прыгнул прямо от летучих мышей к людям.
Майское исследование показало, что SARS-CoV-2 (клиническое название вируса) может быть гибридом вирусов летучих мышей и ящеров.
Почему это важно: понимание того, как развиваются и распространяются новые зоонозы, может привести к улучшению отслеживания и лечения новых возникающих болезней.
Сколько людей на самом деле заразились COVID-19?
Глобальные подсчеты случаев, смертей, выздоровлений и активных инфекций отражают только подтвержденные цифры — исследователи подозревают, что фактическое число случаев намного, намного больше.
На каждого человека, у которого положительный результат теста на новый коронавирус, может быть около 10 невыявленных случаев. Это связано с тем, что возможности тестирования отстают от темпов распространения болезни, и многие правительства, в том числе в США, не смогли внедрить широкомасштабное тестирование на раннем этапе.
По новым оценкам Массачусетского технологического института, к 18 июня в мире уже было зарегистрировано 249 миллионов случаев коронавируса и 1,75 миллиона смертей. Таким образом, общее число случаев заболевания в мире в 12 раз превышает официальные отчеты, а общее число погибших в 1,5 раза.
По оценкам других аналогичных исследований, только в США с 8 по 28 марта могло быть зарегистрировано 8,7 миллиона случаев коронавируса. В мае американские исследователи также предположили, что официальное число погибших в стране может «существенно занижать» фактическое число погибших от коронавируса.
Между тем, итальянские исследования показывают, что количество смертей от коронавируса в Италии может быть вдвое выше официальных данных.
Почему это важно: точная оценка имеет решающее значение для того, чтобы помочь исследователям лучше понять распространение коронавируса, уровень смертности от COVID-19, распространенность бессимптомных носителей и другие факторы. Это также дало бы ученым более точную картину последствий социального дистанцирования, изоляции, отслеживания контактов и карантина.
Почему коронавирус так хорошо распространяется?
Вирусы — это маленькие обтекаемые частицы, которые эволюционировали, чтобы создавать множество-много копий самих себя, захватывая живые клетки хозяина.
Измерение способности вируса передаваться от одного человека к другому называется R0 или R-ноль. Чем выше значение, тем выше заразность — хотя это зависит от региона и настроек. Средний R0 для нового коронавируса составляет примерно 2,2, что означает, что один инфицированный человек в среднем переносит его на 2,2 человека. Но у него был колоссальный R0 в 5,7 в некоторых густонаселенных регионах в начале пандемии.
Сезонный грипп, напротив, имеет R0 около 1,3.
Способность человека передавать вирус частично зависит от его вирусной нагрузки: количества вирусных частиц, которые они выделяют в окружающую среду.Пациенты с коронавирусом, как правило, имеют высокую вирусную нагрузку в горле, носовой полости и верхних дыхательных путях, что делает вирус очень заразным. Исследования показывают, что существует небольшая разница в вирусной нагрузке между пациентами с коронавирусом, у которых проявляются симптомы, и теми, у кого их нет.
Кашель — характерный симптом COVID-19 — помогает распространять вирусы крошечными капельками, особенно в замкнутых пространствах. Но вирус также может распространяться через пение, нормальное дыхание или даже при громком разговоре.
Согласно исследованиям Национального института здравоохранения, всего за одну минуту громкой речи может образоваться более 1000 капель, содержащих коронавирус, которые задерживаются в воздухе в течение восьми минут или дольше. Исследования показали, что всего нескольких сотен копий респираторного вируса достаточно, чтобы заразить другого человека.
Есть также свидетельства того, что вирус может распространяться через фекалии, но, похоже, это не представляет угрозы передачи.
Почему это важно: знание того, как распространяется вирус, может помочь каждому лучше предотвратить его распространение.Контроль над его поведением также может побудить правительства действовать быстрее, чтобы сдержать будущие вспышки этого или других подобных заболеваний.
От чего зависит смертность людей, инфицированных коронавирусом?
Исследования наметили пошаговый путь того, как коронавирус убивает пациентов.
Во-первых, остроконечные белки вируса прикрепляются к рецепторам клеток в легких, называемым ACE2. Затем наша иммунная система ощущает угрозу и реагирует, активируя лейкоциты. У пациентов, у которых развиваются тяжелые исходы, иммунная система может слишком остро реагировать, производя «цитокиновый шторм» — выброс химических сигналов, которые инструктируют организм атаковать собственные клетки.
Реакция может вызвать более легкие симптомы коронавируса, такие как лихорадка, усталость, мышечные боли или опухшие пальцы ног. Но это также может привести к серьезным симптомам, включая сгустки крови, чрезмерную утечку в кровеносные сосуды, жидкость в легких, недостаток кислорода в крови и низкое кровяное давление.
Врачи связали образование тромбов с увеличением числа инсультов среди пациентов с коронавирусом. Агрессивный иммунный ответ также может повредить сердце, почки, кишечник и печень. Но большинство смертей от коронавируса происходит из-за дыхательной недостаточности, что означает, что легкие не снабжают кровь достаточным количеством кислорода.
Характер критических случаев вызывает тревогу у клиницистов, и они все еще пытаются понять: тяжело заболевают не только люди с очевидными факторами риска, такими как курение и хронические заболевания, но и молодые и, казалось бы, здоровые люди.
Почему это важно: понимание того, как коронавирус причиняет столько вреда, может привести к более эффективному лечению в больницах и сделать многообещающие мишени для лекарств.
Какой процент людей, инфицированных коронавирусом, умирает?
Показатели смертности от COVID-19 не универсальны.Действуют многие факторы.
Возраст большой. Пожилые люди чаще умирают в результате легочной недостаточности, инсультов, сердечных приступов и других проблем, вызванных коронавирусными инфекциями, в то время как более молодые люди гораздо реже умирают. Однако люди всех возрастов, включая детей, испытали тяжелые симптомы, а иногда и смерть.
Действия правительства тоже имеют большое значение. В местах, которые не отреагировали на вспышку быстро и энергично, отделения неотложной помощи и отделения интенсивной терапии были переполнены пациентами, которым требовалась помощь.Это может превзойти ресурсы и вынудить врачей принимать решения о сортировке по линии жизни или смерти.
По последним оценкам, уровень смертности от коронавируса в мире составляет около 1%, но может варьироваться от 0,4% до 3,6%.
Эксперты до сих пор не уверены, почему у некоторых пациентов с коронавирусом развиваются тяжелые симптомы, которые могут привести к смерти, а у других — легкие симптомы, если таковые имеются.
Одна из гипотез заключается в том, что ответ кроется в генетическом коде человека. Люди, чьи гены приказывают своему телу вырабатывать больше рецепторов ACE2, которые коронавирус использует для вторжения в наши клетки, могут пострадать сильнее.
Почему это важно. Различия в показателях смертности помогают исследователям выявить недостатки в ответах правительства, цепочках поставок, уходе за пациентами и многом другом, что в идеале приводит к их исправлению. Возможность идентифицировать людей с повышенным риском серьезных симптомов и лечить их соответствующим образом также может снизить уровень смертности. Однако первые данные достаточно ясны: коронавирус способен убить миллионы людей за относительно короткое время.
Почему молодые люди меньше всего рискуют умереть?
В расчете на душу населения молодые люди наиболее устойчивы к коронавирусу.Но они заражаются и страдают от этого. У некоторых молодых пациентов появлялись даже тромбы и инсульты.
По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, с 22 января по 30 мая на людей в возрасте от 20 до 30 лет приходилось 30% подтвержденных случаев заболевания в США. На эти возрастные категории приходилось 10% госпитализаций и 9% госпитализаций в ОИТ, но менее 2% подтвержденных смертей.
Обычно маленькие дети и люди старшего возраста относятся к одной и той же категории риска таких заболеваний, как грипп.Но с COVID-19 дело обстоит иначе: около 70% смертей в США приходятся на людей от 70 лет и старше. Между тем, дети составляют менее 2% подтвержденных коронавирусных инфекций в Китае, Испании, Корее, Италии и США.
Пока неясно, меньше ли вероятность заразиться вирусом у детей или многие из их случаев просто упускаются из виду, потому что они часто протекают в легкой форме или бессимптомно.
Крупнейшее на сегодняшний день исследование детей с коронавирусом, проведенное CDC, показало, что 18% из них дали положительный результат, но не сообщили о симптомах.Однако в отчет были включены только дети с подтвержденными случаями заболевания, поэтому разбивка, вероятно, искажена.
Из более чем 2500 педиатрических случаев в исследовании CDC умерли только три пациента. Исследование пришло к выводу, что «большинство случаев COVID-19 у детей не являются тяжелыми».
Одна из причин этого может заключаться в том, что у детей менее зрелые рецепторы ACE2 — ферменты, которые служат портами входа для коронавируса, — что может затруднить заражение вирусом детских клеток.
С возрастом иммунная система также становится более нерегулируемой.Таким образом, детская иммунная система может просто лучше бороться с коронавирусом, чем иммунная система взрослых.
Почему это важно: понимание того, почему у детей нечасто проявляются признаки болезни — либо потому, что они не так подвержены инфекциям, либо потому, что они чаще испытывают очень легкие, похожие на простуду симптомы, — может иметь огромные последствия для разработки вакцины и понимание того, как распространяется болезнь.
Можно ли повторно заразиться?
В организме почти наверняка вырабатывается кратковременный иммунитет в виде антител, и исследователи иммунной системы обоснованно уверены, что организм распознает коронавирус и будет бороться с ним в будущем.
Доктор Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, сказал в марте ведущему «Daily Show» Тревору Ноа, что он «готов на все поспорить, что выздоравливающие люди действительно защищены от повторного заражения».
Было небольшое количество случаев, когда люди давали положительный результат на коронавирус, позже было обнаружено, что вирус не был, а после этого снова давали положительный результат. Но эти случаи в основном являются результатом ложных срабатываний и неправильной интерпретации результатов тестов, поскольку некоторые диагностические тесты могут обнаруживать остатки мертвого вируса в организме.
Тем не менее, никто не уверен в перспективах долгосрочного иммунитета. Для других коронавирусов, таких как SARS и MERS, антитела достигли пика в течение нескольких месяцев после заражения и сохранялись в течение года или более. Но июньское исследование показало, что антитела против SARS-CoV-2 могут сохраняться только через два-три месяца после заражения. Бессимптомные люди также продемонстрировали более слабый иммунный ответ на вирус, что означает, что у них меньше шансов получить положительный результат теста на антитела.
Исследователи также не знают конкретных уровней антител, необходимых для полного иммунитета человека.
Майское исследование, проведенное в больнице Mount Sinai в Нью-Йорке, показало, что большинство людей с подтвержденными случаями коронавируса дали положительный результат на антитела, но при более длительных или более тяжелых случаях не обязательно вырабатывалось больше антител, чем в легких. Напротив, количество продуцируемых человеком антител может быть связано с врожденными различиями в иммунных реакциях людей.
Почему это важно: понимание того, является ли долгосрочный иммунитет нормой, будет иметь серьезные последствия для борьбы с пандемией и может позволить чиновникам снять ограничения, направленные на социальное дистанцирование, для людей, которые уже заболели.
Насколько сезонен коронавирус?
Согласно исследованию, опубликованному в июне, более высокие температуры и более низкая влажность могут препятствовать распространению вируса. Это могло бы объяснить, почему в Нью-Йорке в марте наблюдался более высокий рост числа новых инфекций по сравнению с Сингапуром, хотя, вероятно, сыграли роль и другие факторы, такие как тестирование и отслеживание контактов.
Апрельское исследование обнаружило аналогичную связь между продолжительностью жизни вируса и окружающей температурой. При 4 градусах Цельсия (39 градусов по Фаренгейту) коронавирус продержался в пробирке до двух недель.Когда температура поднялась до 37 градусов по Цельсию (99 градусов по Фаренгейту), продолжительность жизни упала до одного дня.
Но более высокие температуры не сильно помогли подавить эпидемию в США. Рост числа новых ежедневных случаев в стране превысил предыдущий пик в апреле.
Почему это важно: знание того, насколько — если вообще — подвержен коронавирус влиянию смены сезонов, поможет правительствам во всем мире лучше использовать ресурсы, чтобы остановить его распространение.
Существуют ли безопасные и эффективные лекарства для лечения COVID-19?
На данный момент нет никакого метода лечения коронавируса или его симптомов.Тем не менее, 17 ведущих методов лечения проходят испытания.
Президент Трамп продвигал и искал запасы гидроксихлорохина: относительно недорогого препарата, обычно используемого для уничтожения малярийных паразитов и лечения волчанки и ревматоидного артрита. Но было обнаружено, что он не приносит значительной пользы пациентам с COVID-19. 15 июня Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов отменило разрешение на применение препарата в чрезвычайных ситуациях, отметив «серьезные» проблемы с сердцем и другие побочные эффекты у пациентов, принимающих это лекарство.
Более многообещающим препаратом является ремдесивир, экспериментальное противовирусное химическое вещество, которое FDA одобрило для экстренного применения 1 мая. Данные Национального института здравоохранения показывают, что ремдесивир помог госпитализированным пациентам с коронавирусом быстрее выздороветь. Тысячи пациентов прошли курс лечения этим препаратом в ходе клинических испытаний и программ расширенного доступа.
Клинические испытания также показали, что дексаметазон, распространенный дешевый стероид, может снизить смертность среди тяжелобольных пациентов с COVID-19.
Почему это важно: наличие инструментов для замедления заражения или, возможно, даже для предотвращения заражения людей коронавирусом может сократить его распространение, уменьшить страдания, облегчить бремя для систем здравоохранения и спасти жизни.
Будет ли вакцина от коронавируса и когда?
В разработке находится более 140 вакцин против коронавируса. Ожидается, что в 2020 году как минимум 30 начнут тестирование на людях, а 16 ведущих кандидатов уже проходят клинические испытания на людях.
Пожалуй, наиболее многообещающей вакциной является вакцина на основе матричной РНК (мРНК), разработанная биотехнологической компанией Moderna.Компания была первой, кто опубликовал первые результаты на людях после начала своего первого испытания 16 марта. Ее цель — начать позднюю стадию испытания эффективности с участием 30 000 человек в июле.
Среди других многообещающих кандидатов — «векторные вакцины», в которых используются живые вирусы, чтобы научить иммунную систему бороться с патогенами, разработанные Оксфордским университетом и Джонсоном Джонсоном. Оксфордская вакцина разрабатывается британской фармацевтической компанией AstraZeneca, которая в августе начнет собственное испытание эффективности.Джонсон Джонсон планирует привлечь более 1000 здоровых добровольцев к клиническим испытаниям в июле.
Правительство США надеется, что к январю 2021 года будут готовы сотни миллионов доз вакцины — рекордный срок. Но некоторые вакцинологи и отраслевые аналитики сомневаются, что вакцина будет готова до 2022 или 2023 года.
Почему это важно: Разработка вакцины помогла бы миру положить конец пандемии.
Каковы долгосрочные последствия для тех, кто пережил COVID-19?
Пока не ясно, каковы могут быть долгосрочные последствия тяжелого приступа COVID-19.В тяжелых случаях вирус может нанести непоправимый вред легким и другим органам, что приведет к хроническим пожизненным проблемам.
Пациенты, у которых наблюдаются тромбы, также подвергаются риску долгосрочного повреждения, боли и потери функций, особенно в отношении органов.
В то время как у некоторых людей симптомы, кажется, проходят через две недели, даже пациенты с более легкими случаями сообщают о симптомах, продолжающихся несколько месяцев, включая усталость, боль в груди, затрудненное дыхание и потерю вкуса и запаха.Эти симптомы могут быть результатом затяжного воспаления, а не активной инфекции.
«Вероятно, симптомы вызваны иммунной реакцией», — сказал Business Insider доктор Рамзи Асфур, врач-инфекционист из района залива Сан-Франциско.
«Вы должны отделить ущерб от болезни», — добавил он. «На данный момент будет сложно сказать, какая подгруппа является активной, продолжающейся инфекцией, а какая на самом деле представляет собой чисто иммунную дисфункцию».
Почему это важно: знание степени стойкого ущерба от коронавируса может помочь правительствам подготовиться к длительной нагрузке на системы здравоохранения, воздействиям на рабочую силу и более медленному восстановлению экономики.Правительства также могут настаивать на проведении дополнительных исследований основных причин сохраняющихся симптомов и эффективных методов их лечения.
Эта статья изначально была опубликована на Business Insider. Подпишитесь на @BusinessInsider в Twitter.
.