Что создал рафаэль санти: Художник Рафаэль Санти – краткая биография, чем прославился, интересные факты

Художник Рафаэль Санти – краткая биография, чем прославился, интересные факты

Кто такой Рафаэль Санти и чем он прославился? Сегодня расскажу вам о великом художнике эпохи Возрождения — где он родился, как жил, чем занимался и что написал Рафаэль Санти. Все самые интересные факты из его биографии читайте в новой статье!

Знаменитый на весь мир художник, в отличие от других своих коллег по живописи, прожил не так много – всего 37 лет. Но даже за это время, Рафаэль Санти успел прославиться, успел сделать так много для мира искусства, что его имя вошло в историю.

Творчество Рафаэля многогранно, его работы можно анализировать годами, также, как и изучать подробности его биографии. Великий живописец, даже после стольких веков продолжает будоражить новые поколения художников, влюблять нас в свою живопись.

В этой статье я хочу рассказать вам о жизненном пути великого гения, а также, показать вам некоторые из его самых известных работ, и рассказать, почему же они стали такими известными, а сам художник – великим и вечным.

Содержание

  1. Биография Рафаэля Санти
  2. Где родился художник и в какой семье вырос
  3. В каких школах учился Рафаэль Санти
  4. Где жил Рафаэль Санти
  5. Живопись Рафаэля Санти
  6. Личная жизнь художника
  7. Причина смерти Рафаэля Санти
  8. Чем прославился Рафаэль Санти
  9. Заключение

Биография Рафаэля Санти

Где родился художник и в какой семье вырос

Как вы, наверное, уже успели догадаться, Рафаэль Санти, как и многие известные мастера и художники эпохи Возрождения, родился в 1483 году, в солнечной Италии, стране по истине богатой на творческих и одаренных людей. Конечно, место, где родился Рафаэль Санти, безусловно, сыграло значимую роль в его судьбе.

Художник родился в восточной части Италии, в небольшом городке Урбино. Надо отметить, что его семья была не такой уж бедной, и ему в детстве не приходилось иметь лишения. Его отец, Джованни Санти, был придворным художником герцога Урбинского, который считался покровителем искусства.

Так выглядит Урбино – город, где родился художник

Находясь рядом с отцом, который в прочем не имел репутацию выдающегося художника, но был умен и образован, Рафаэль с ранних лет постигал культуру и искусство, а также приобщался к нравам высокого света и дворцовым правилам.

Это, несомненно, сыграло большую роль для него в будущем, когда он сталкивался с богатыми и знаменитыми заказчиками. Ведь помимо таланта художника, тогда, как в прочем и сейчас, нужно было иметь хорошие способности к дипломатии и вести светскую жизнь. Рафаэль Санти благодаря своему опыту отлично с этим справлялся.

К сожалению, его детство с родителями было омрачено их ранней смертью. Сначала не стало матери. Маджиа Чарлы умерла в 1491 году. Через три года после этого, умер его отец, Джованни Санти, оставив Рафаэля на попечение дяде Бартоломео.

Так, в 11 лет будущий художник переехал жить к дяде-священнику. Вскоре дядя, увидев, как мальчик тянется к живописи и какой талант в нем кроется, отдал его в ученики к Пьетро Ваннуччи, по прозвищу Перуджино. Так для Рафаэля Санти началась новая глава в его жизни – творческая и более интересная.

В каких школах учился Рафаэль Санти

Первый учитель Рафаэля – Пьетро Ваннуччи, или Перуджино, как его называли в обществе, был выдающимся мастером и художником эпохи Возрождения. Стоит отметить, что он участвовал в декорировании Сикстинской капеллы, по приглашению самого папы римского.

Перуджино, автопортрет, 1497-1500 года

Некоторые историки полагают, что Рафаэль познакомился с Перуджино уже в более сознательном возрасте, когда работал самостоятельно над своими произведениями. Мнения во многом расходятся, но то что художники были знакомы и даже работали вместе – это неоспоримый факт.

А то, что Перуджино был старше Рафаэля и на тот момент имел большой вес в мире искусства, говорит о том, что, скорее всего, Рафаэль многому у него научился.

После нескольких лет, проведенных в Перудже рядом с известным художником, Рафаэль, в 1504 году переезжает во Флоренцию. На тот момент ему был 21 год, и он познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело, а также другими известными художниками Италии.

Вид на современную Флоренцию

Так, в карьере художника Рафаэля Санти, начинается новый период – флорентийский.

Здесь он начинает изучать техники известных мастеров, чтобы научиться писать еще лучше, чем он может сейчас. Именно во Флоренции ему поступают первые заказы. Один из таких – портреты Аньоло Дони и его супруги. Портрет жены был написан под влиянием известной нам всем «Джоконды» да Винчи.

Живя и работая во Флоренции, Рафаэль многому научился у своих знаменитых предшественников – Леонардо да Винчи и Микеланджело

Помимо портретов Рафаэлю поступают заказы на образы святых, так, например, в этот период он написал «Мадонну с безбородым Иосифом» и «Святую Екатерину Александрийскую».

«Мадонна с безбородым Иосифом», 1505-1507 года; «Святая Екатерина Александрийская», около 1507-1508 годов

Флорентийская школа помогла раскрыть талант живописца в Рафаэле, а также показать нам его, как истинного мастера, который писал Мадонн. В тот период художник написал около 20 Мадонн.

Этот образ был очень близок Рафаэлю возможно еще и потому, что его матери не стало, когда он был еще ребенком. Обычно он изображал Мадонну с младенцем на руках, либо ребенок был рядом с ней. Несмотря на схожесть основного сюжета, каждая картина получалась непохожей на другую и имела свои особенности.

Флорентийские Мадонны: «Мадонна Грандука», около 1504 г.; «Мадонна Бриджуотера», около 1507 г.; «Мадонна с гвоздиками», 1506-1507 гг.

Где жил Рафаэль Санти

Пройдя флорентийскую школу живописи, Рафаэль отправляется жить в Рим, который станет его домом до самой смерти.

Вид на город с купола Базилики Святого Петра

Не имея собственного дома во Флоренции, Рафаэль с радостью принимает приглашение папы римского и переезжает работать в Рим в начале 1509 года. Ранее он познакомился с Донато Браманте, который был известным и одним из крупнейших архитекторов эпохи Возрождения.

Рафаэлю было уже 26 лет, он был довольно известным и узнаваемым художником, но все еще не до конца раскрывшим свой талант и гений. Работа в Ватика и заказы от самого папы Юлия II, помогли ему прославиться и по-настоящему войти в историю мировой живописи, подобно тем художникам, у которых он учился во Флоренции.

В этот период Рафаэль расписывает фресками Станцу делла Сеньятура. По замыслу он должен был изобразить виды интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, философию и поэзию. До этого Рафаэль не работал с фресками, но за эту работу взялся с энтузиазмом, понимая, что такой шанс выпадает не каждому художнику и им надо воспользоваться.

В итоге он создает четыре фрески: «Диспут», 1508-1509; «Мудрость, Умеренность и Сила», 1511; «Парнас», 1509-1510; «Афинская школа», 1510-1511.

  • «Афинская школа»
  • «Диспут»
  • «Парнас»

Закончив с фресками Рафаэль, опять же, по заказу папы, приступает к реконструкции собора Святого Петра. В этой работе раскрывается его талант архитектора. Кроме работы над собором, художник создает проекты церкви и Палаццо, по которым их строят.

Несмотря на свою довольно короткую жизнь, Рафаэль очень много сделал для Рима, как для города.

Живопись Рафаэля Санти

Теперь, когда вы знаете как начинал свой творческий путь художник, давайте подробнее остановимся на его живописи и картинах, чтобы понять, чем же он все-таки прославился среди своих современников.

Что сделал Рафаэль Санти за 37 лет своей жизни и какике картины написал? Во-первых, его работы были в духе своего времени, своей эпохи – эпохи Возрождения. Но, несмотря на хорактерные черты этого времени, в картинах сложно не заметить авторскую манеру и стиль художника.

Эмоции на лицах изображенных им людей и святых, динамичность, мягкие формы и свет, рассеянный по фигурам – все это характеризует творчество Рафаэля Санти, отличает его от других живописцев того же периода. Его стиль очень хорошо узнаваем. Поэтому, если вы когда-нибудь окажетесь в музее, где есть его работы, то, наверняка, сразу поймете, картина чьей кисти перед вами.

Также, на живопись Рафаэля оказали значительное влияние люди, у которых он учился, за работами которых наблюдал в разные годы жизни. Так, у своего первого учителя Перуджино, он научился композиционным особенностям. Многому он научился и у Леонардо да Винчи, беря за основу его методы рисования. К ним можно отнести анатомию, динамику персонажей, а также ритмичность композиции, которая не дает зрителю так быстро отвести взгляд, заставляя рассматривать произведение часами.

Кроме картин, как вы помните из краткой биографии Рафаэля выше, художник также работал и над фресками, которые помогли ему стать самым известным художником Рима. Он создавал фрески для католической церкви, но интересны они будут прежде всего совей художественной особенностью и сюжетом не только католикоам, но и вообще всем, кто интеерсуется историей искусств.

Так, например, фреска «Адам и Ева», выполненная по библейским мотивам, соседствовала с другой фреской художника – «Победой Аполлона над Марсием». Раньше это было бы невозможно, так как в Средние века нельзя было смешивать Библию и языческих богов, но в эпоху Возрождения это стало возможным и Рафаэль блестяще совместил и то, и другое.

Рафаэль Санти был яркой и значимой фигурой не только для Рима и всей Италии, но и для всего мира в будущем. Он оставил значительный след в истории искусства, и даже смог своим творчеством раделить саму эпоху Возрожжения на «прерафаэлитовскую» и «пострафаэлитовскую».

Личная жизнь художника

Как мы уже знаем, Рафаэль рано лишился своих родителей, а своей семьи у него так и не появилось. Как вы могли заметить, почти все свое время он посвящал работе, иначе учпел бы он столько всего сделать за 30 с небольшим лет?

Но одна страсть, помимо рисования, у него все-таки была. И эта страсть – женщины. По одним данным, дошедшим до нас, Рафаэль все-таки хотел жениться на дочери кардинала, но что-то пошло не так и художник так и остался холостым.

Была еще одна женщина, связь с которой приписывают Рафаэлю. Это куртизанка Форнарина, портрет которой написал художник. Некоторые также сомневаются в реальности ее существования, считая, что это просто собирательный образ всех женщин, с которым у Санти были отношения.

Портреты модели и возлюбленной художника, Форнарины

Причина смерти Рафаэля Санти

Во многом, причина смерти знаменитого художника кроется в том, что в его время были врачи, которые не знали, как лечить и ставили ложные диагнозы.

Беспорядочные половые связи погубно сказывались на здоровье молодого художника, доведя его до лихорадки. Врачи не смогли толком разобраться, что с ним происходило, и вместо того, чтобы дать лекарство, просто применили кровопускание. Так, в 1520 году, художник скончался и его похоронили в Риме.

Чем прославился Рафаэль Санти

В какой интересной и богатой на таланты стране жил художник Рафаэль Санти! Годы жизни Рафаэля, пусть и не такие долгие, отмечены богатым периодом его творчества.

Основные его идеи заключались в том, что существует прекрасный и совершенный человек, который живет в гармонии с собой и с внешним миром.

Набравшись опыта у мировых мастеров живописи, он старался проявлять и воплощать в жизнь свои идеи через портреты и религиозную живопись, а также фрески, рисунки, архитектурные сооружения, и даже стихи!

К его достижениям можно отнести создание знаменитого цикла картин – флорентийских Мадонн, как их позже прозвали, работу над фресками в Ватикане, а также реконструкции собора Святого Петра.

  • Рафаэль Санти, автопортрет, 1504-1506 года
  • Сикстинская мадонна, 1513-1514 года, одна из наиболее известных картин художника

Картина «Сикстинская мадонна» была написана для алтаря церкви по заказу папы римского Юлия II. Интересный факт об этой картине: художник использовал для работы над ней холст, а не доску, как это было положено. Возможно это было сделано потому, что картину хотели в дальнейшем использовать как хоругвь, а возможно и из-за достаточно большого объема полотна – 265х196 см. также эта картина служила заменой недостающему окну в церкви.

Вообще, эта картина была малоизвестна вплоть до XVIII века. Ее выкупили германские агенты и увезли в Дрезден, где она находится и по сей день в Галерее старых мастеров. В России эта картина прославилась благодаря тому, что русские путешественники начинали свой путь именно с этого места и видели работу Рафаэля самой первой, воспевая ей восторженные отзывы.

Заключение

Теперь вы знаете, кто такой Рафаэль Санти, чем он жил, как творил, и как прославился благодаря своим работам. Надеюсь, по фото, приведенным в статье, вы сможете проследить его основные идеи и характерные черты, присущие его живописи. А если будете в Петербурге, обязательно посмотрите на его картину в Эрмитаже!

В следующей статье я постараюсь наиболее подробно рассказать вам о его работах, а пока, вы можете написать в комментариях, какие у вас любимые работы у этого художника. Нравится ли вам вообще творчество Рафаэля Санти и эпоха Возрождения, или вам ближе какой-то другой период и художники?

биография, кто он такой подробно, картины, периоды творчества, автопортрет живописца.

Примеры знаменитых фресок Рафаэля Санти

102211

  • Биография Рафаэля Санти
  • Самые известные картины Рафаэля

Рафаэль Санти (Raffaello Santi; родился 6 апреля 1483 — умер 6 апреля 1520 гг.) был гениальным итальянским художником XVI века, одним из ярчайших представителей живописи эпохи Возрождения, мастером портретного и религиозного жанров. Широко известен во всем мире своими картинами на мифологическую тематику, многочисленными фресками, рисунками и алтарными росписями. Рафаэль также был выдающимся архитектором, по его проектам в Италии построены многие церкви и соборы, дворцы и виллы знати того времени.

Рафаэль Санти. «Автопортрет», 1506

Рафаэль прожил яркую, но весьма короткую жизнь. Его шедевры легко узнаваемы по идеальной гармонии и высокой одухотворенности образов. А наибольшую славу Великому Мастеру Ренессанса принесли изображения прелестных Мадонн с младенцем на руках.

Рафаэль Санти. Картина «Мадонна Грандука», 1504

Биография Рафаэля Санти

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 г. в небольшом городке Урбино на востоке Италии в семье придворного художника местного герцога. Мальчик рано осиротел, в восьмилетнем возрасте умерла его мать, а еще через три года — отец. Но Джованни Санти успел привить сыну любовь к искусству и даже обучил азам живописи в своей мастерской.

Рафаэль Санти. Картина «Мадонна Солли», 1504

После смерти родителей дядя отдал Рафаэля на обучение к известному мастеру Умбрийской школы живописи Пьетро Перуджино (Pietro Perugino). Талантливый юноша быстро впитывал опыт, уже через несколько лет его копии картин даже искушенные знатоки не могли отличить от работ учителя.

Рафаэль Санти. Картина «Три грации», 1505

В 1504 году Рафаэль вместе с Перуджино переехал во Флоренцию. Здесь ему посчастливилось познакомиться с двумя другими гениальными современниками — Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti). Молодой художник тщательно изучил технику рисования обоих гениев и извлек из этого огромную пользу для собственного профессионального роста.

Рафаэль Санти. Картина «Дама с единорогом», 1506

Постепенно слава Рафаэля растет, к нему все чаще обращаются заказчики. Вдохновленный признанием молодой художник пишет портреты местной знати, алтарные образы и лики святых. В период пребывания во Флоренции живописец также создал около 20 изображений мадонн, большинство из которых сегодня украшают лучшие музеи мира.

Рафаэль Санти. Картина «Мадонна со щеглом», 1506

В 1508 году Рафаэль по личному приглашению папы Юлия II приезжает в Рим и становится официальным художником при дворе понтифика. 25-летний живописец получает большой заказ на роспись стен личной папской библиотеки в Ватикане — Станцы делла Сеньятура. В кратчайшие сроки Рафаэль создает четыре знаменитые фрески:

  • «Диспута»;
  • «Мудрость, Умеренность и Сила»;
  • «Парнас»;
  • «Афинская школа».

Папу Римского настолько впечатлила работа живописца, что он поручил Рафаэлю роспись еще трех помещений своего дворца. Для этого Юлий II даже уволил других художников, уже начавших работу над фресками. Рафаэль взялся за заказ, но с условием привлечения к работе учеников.

Рафаэль Санти. «Диспута», 1510

В римский период жизни Рафаэль также много занимается алтарной живописью, пишет портреты и образы мадонн. По заказу Агостино Киджи художник создал фреску «Триумф Галатеи» для загородной виллы итальянского банкира.

Рафаэль Санти. «Парнас», 1511

В 1514 году Рафаэля назначили главным архитектором папского двора. И на этом поприще гениальный мастер сумел достичь успеха. По его проектам в Риме и его окрестностях были построены храмы, церкви, дворцы, виллы с изящными рельефами и росписями.

Рафаэль Санти. «Афинская школа», 1511

Внезапная смерть 37-летнего Рафаэля шокировала Италию. Что стало причиной кончины мастера, доподлинно не известно. По одной из версий — слишком распутная жизнь, по другой — эпидемия лихорадки. Рафаэль отошел в мир иной 6 апреля 1520 года, не оставив после себя детей. А из множества его учеников ценителям искусства знакомо только имя Джулио Романо (Giulio Romano).

Рафаэль Санти. «Триумф Галатеи», 1514

Самые известные картины Рафаэля

Среди всех картин великого Рафаэля сложно выделить наиболее известные шедевры. Но все же, некоторые произведения более других заслуживают упоминания в нашей статье:

  • «Мадонна Солли», 1504 — одна из первых мадонн мастера, написанная в Флоренции. В ней еще отчетливо ощущается влияние первого учителя — Перуджино.
  • «Три грации», 1504 — самая знаменитая работа живописца в жанре мифологии, произведение раннего этапа творчества.
  • «Дама с единорогом», 1506 — картина, созданная под непосредственным влиянием Джоконды. Один из первых портретов кисти мастера.
  • «Афинская школа», 1511 — знаменитая фреска из росписи папского дворца в Ватикане с изображением знаменитых античных философов.
  • «Сикстинская Мадонна», 1512-1513 — вершина творчества Рафаэля и всей эпохи Высокого Возрождения. Наиболее узнаваемая работа живописца.

Рафаэль Санти. Картина «Сикстинская мадонна», 1514

На сайте Very Important Lot можно принять участие в аукционах и приобрести шедевры антиквариата разных эпох. Наш сайт также предоставляет уникальную возможность ценителям искусство недорого купить картины современных художников напрямую у авторов.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    112 аукцион Hargesheimer Art Auctions продлится 4 дня — на торги выставлено более 2 000 уникальных предметов искусства Артемизия Джентилески: биография, творчество, лучшие картины художницы Картина «Неаполитанский залив» Ивана Константиновича Айвазовского — приглашение окунуться в безмятежную красоту южного вечера Густав Климт — «мастер золотой кисти» эпохи Декаданса Арт-абьюз: произведения искусства, пострадавшие от рук вандалов Тарас Григорьевич Шевченко — духовный отец украинского народа: биография и картины Эдвард Мунк — творец кошмаров и певец тревоги Ар-нуво — интернациональный стиль в изобразительном искусстве Фотографии в стиле ретро: ностальгия по славному прошлому Орден Святого Патрика — самый почетный ирландский знак отличия

    Рафаэль — Картины, жизнь и смерть

    (1483-1520)

    Кем был Рафаэль?

    Итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения Рафаэль стал учеником Перуджино в 1504 году. Живя во Флоренции с 1504 по 1507 год, он начал писать серию «Мадонн». В Риме с 1509 по 1511 год он расписал фрески Stanza della Segnatura («Комната сигнатуры»), расположенной во дворце Ватикана. Позже он написал еще один цикл фресок для Ватикана в Станце д’Элиодоро («Комната Гелиодора»). В 1514 году папа Юлий II нанял Рафаэля своим главным архитектором. Примерно в то же время он завершил свою последнюю работу из серии «Мадонны» — картину маслом под названием « Сикстинская Мадонна. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 года.

    Молодость и обучение

    Рафаэль родился Рафаэлло Санцио 6 апреля 1483 года в Урбино, Италия. В то время Урбино был культурным центром, поощрявшим искусство. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был художником герцога Урбино Федериго да Монтефельтро. Джованни обучил молодого Рафаэля основным приемам живописи и познакомил его с принципами гуманистической философии при дворе герцога Урбинского.

    В 1494 году, когда Рафаэлю было всего 11 лет, Джованни умер. Затем Рафаэль взял на себя сложную задачу управления мастерской своего отца. Его успех в этой роли быстро превзошел успех его отца; Вскоре Рафаэль стал считаться одним из лучших художников города. Подростком ему даже поручили рисовать для церкви Сан-Никола в соседнем городе Кастелло.

    В 1500 году мастер-художник по имени Пьетро Ваннунчи, также известный как Перуджино, пригласил Рафаэля стать его учеником в Перудже, в регионе Умбрия в центральной Италии. В Перудже Перуджино работал над фресками в Collegio del Cambia. Ученичество длилось четыре года и дало Рафаэлю возможность получить как знания, так и практический опыт. В этот период Рафаэль разработал свой собственный уникальный стиль живописи, выставленный в религиозных произведениях 9-го века.0007 Mond Crucifixion (около 1502), Три грация (около 1503), Dream’s Dream (1504) и Addi Altarpiece, Bargin of the Virgin , завершен в 1504.

    . Рафаэль оставил свое ученичество у Перуджино и переехал во Флоренцию, где на него сильно повлияли работы итальянских художников Фра Бартоломео, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Мазаччо.

    Для Рафаэля эти художники-новаторы достигли совершенно нового уровня глубины в своей композиции. Внимательно изучая детали их работы, Рафаэль сумел разработать еще более сложный и выразительный личный стиль, чем это было видно в его более ранних картинах.

    С 1504 по 1507 год Рафаэль создал серию «Мадонн», основанную на произведениях да Винчи. Эксперименты Рафаэля с этой темой завершились в 1507 году его картиной La belle jardinière. В том же году Рафаэль создал свою самую амбициозную работу во Флоренции, «Погребение », которая напоминала идеи, недавно высказанные Микеланджело в его «Битве при Кашине ».

    Рафаэль переехал в Рим в 1508 году, чтобы написать в Ватикане «Stanze» («Комната») под патронажем Папы Юлия II. С 1509 г.до 1511 года Рафаэль трудился над тем, что должно было стать одним из самых уважаемых циклов фресок итальянского Высокого Возрождения, расположенных в Ватиканской станце делла Сеньятура («Комната Сигнатуры»). Серия фресок Stanza della Segnatura включает Триумф религии и Афинская школа . В цикле фресок Рафаэль выразил гуманистическую философию, которую он усвоил мальчиком при дворе Урбино.

    В последующие годы Рафаэль написал дополнительный цикл фресок для Ватикана, расположенный в станце д’Элиодоро («Комната Элиодора»), в котором представлены Изгнание Гелиодора , Чудо в Больсене , Отталкивание Аттилы от Рима и Освобождение Святого Петра . В это же время амбициозный художник создал успешную серию картин «Мадонна» в собственной художественной мастерской. Среди них были знаменитые Мадонна на стуле и Сикстинская Мадонна .

    Архитектура

    К 1514 году Рафаэль прославился своей работой в Ватикане и смог нанять команду помощников, чтобы помочь ему закончить роспись фресок в Станце дель Инсендио, что освободило его, чтобы сосредоточиться на других проектах. В то время как Рафаэль продолжал получать заказы, включая портреты пап Юлия II и Льва X, а также свою самую большую картину на холсте, Преображение (сдан в 1517 г.), он к этому времени начал заниматься архитектурой. После смерти архитектора Донато Браманте в 1514 году папа нанял Рафаэля своим главным архитектором. В соответствии с этим назначением Рафаэль создал проект часовни в Сант-Элихио-дельи-Орефичи. Он также спроектировал часовню Санта-Мария-дель-Пополо в Риме и территорию новой базилики Святого Петра.

    Архитектурное творчество Рафаэля не ограничивалось религиозными сооружениями. Это также распространялось на проектирование дворцов. Архитектура Рафаэля чтила классическую чувствительность его предшественника, Донато Браманте, и включала в себя использование им декоративных деталей. Такие детали должны были определить архитектурный стиль эпохи позднего Возрождения и раннего барокко.

    Смерть и наследие

    6 апреля 1520 года, когда Рафаэлю исполнилось 37 лет, он внезапно и неожиданно скончался по загадочным причинам в Риме, Италия. На момент своей смерти он работал над своей самой большой картиной на холсте, Преображение (заказано в 1517 году). Когда его похоронная месса проводилась в Ватикане, незаконченная работа Рафаэля «Трансфигурация » была помещена на его подставку для гроба. Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне в Риме, Италия.

    После его смерти движение Рафаэля к маньеризму повлияло на стили живописи в наступающем периоде барокко в Италии. Прославившийся сбалансированными и гармоничными композициями своих «Мадонн», портретов, фресок и архитектуры, Рафаэль по-прежнему широко известен как ведущая художественная фигура итальянского классицизма Высокого Возрождения.

    Леонардо да Винчи

    «],[»

    Микеланджело

    «],[»

    Сандро Боттичелли

    «],[»

    Рембрандт-мл

    ] линия «>


    • Год рождения: 1483
    • Дата рождения: 6 апреля 1483
    • Город рождения: Урбино
    • Страна рождения: Италия
    • Пол: Мужской
    • Наиболее известен: ведущая фигура итальянского классицизма Высокого Возрождения, Рафаэль наиболее известен своими «Мадоннами», в том числе Сикстинской Мадонной, и своими крупными фигурными композициями во дворце Ватикана в Риме.
    • Отрасли
      • Архитектура
      • Искусство
    • Знак зодиака: Овен0093
    • Дата смерти: 6 апреля 1520 года
    • Город смерти: Рим
    • Страна смерти: Италия

    Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!

    • Название статьи: Биография Рафаэля
    • Автор: Biography.com Editors
    • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
    • URL-адрес: https://www.biography.com/artists/raphael
    • Дата доступа:
    • Издатель: A&E; Телевизионные сети
    • Последнее обновление: 14 сентября 2022 г.
    • Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.

    • Время — мстительный разбойник, который крадет красоту нашей прежней личности. У нас остается дряблая, рябая плоть и горящие десны с пустыми глазницами.

    Рафаэль — Энциклопедия всемирной истории

    Рафаэль (1483–1520 гг. н. э.) — итальянский художник и архитектор, который считается одним из величайших художников эпохи Возрождения наряду с Микеланджело (1475–1564) и Леонардо да Винчи (1452–1452 гг.). 1519). Работы Рафаэля славятся своей гармоничной композицией и ярким колоритом. 9Картина 0007 Брак Богородицы и фреска Афинская школа
    считаются одними из его величайших триумфов.

    За свою недолгую жизнь Рафаэль создал огромный каталог шедевров в технике масляной живописи, фрески и архитектуры, а ряд его творений также были превращены в гобелены. В своих более поздних работах Рафаэль был пионером нового художественного стиля под названием маньеризм, в котором неестественная элегантность заменила вдохновленное классикой и упорядоченное величие Высокого Возрождения.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Ранняя жизнь

    Из-за того, что известно очень мало подробностей о жизни художника и не сохранилось точного портрета, будущие поколения были обязаны знать Рафаэля только по его работам. К счастью, именно благодаря этим работам и записям заказов и писем мы можем проследить его блестящую карьеру из одного города в другой, поскольку он зарекомендовал себя как один из самых любимых и влиятельных художников эпохи Возрождения.

    YouTube Следите за нами на YouTube!

    Рафаэль часто стремился создать в своих работах ощущение пространства, геометрической гармонии и физического драматизма.

    Рафаэль, полное имя Рафаэлло Санцио да Урбино, родился в Урбино в регионе Марке в Италии в 1483 году нашей эры. Его отцом был Джованни Санти (ум. 1494 г. н.э.), малоизвестный художник при дворе Урбино. Вероятно, юноша учился у своего отца, а затем у урбинского художника Тимотео Вити. Затем Рафаэль работал в Перудже с 1499 г. н.э. под опекой знаменитого художника Пьетро Перуджино (ок. 1450-1523 гг. н.э.), чьи работы включали фрески в Сикстинской капелле в Риме. Перуджино часто интересовался созданием ощущения пространства в своих работах, и этот подход был принят его учеником, что лучше всего видно в его Картина «Свадьба Богородицы» (см.

    ниже), завершенная около 1504 г. н.э.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Папа Юлий II работы Рафаэля

    Национальная галерея, Лондон (общественное достояние)

    Переехать во Флоренцию

    Рафаэль переехал во Флоренцию где-то в 1504 году н.э., и в течение следующих четырех лет он познакомился с работами великих художников того периода, таких как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Анализируя иногда непростые отношения между художниками эпохи Возрождения, Микеланджело уделял Рафаэлю мало времени и обвинил его в краже его идей с потолка Сикстинской капеллы. Возможно, Рафаэль начал привносить в свои работы определенную классическую монументальность и пробовать фигуры с более драматическими и сложными позами, все отличительные черты творчества Микеланджело. Еще одно сильное влияние оказал художник Фра Бартоломео (ок. 1472–1517 гг. Н. Э.), Который также был доминиканским монахом и верил в важность религиозного искусства.

    Именно в это время Рафаэль создал такие произведения, как Мадонна Ансидеи , Ла Мадонна дель Грандука , Мадонна дель Прато , Святая Екатерина Александрийская и Погребение Христа (см. ниже).

    Рим: великий художник-фрескист

    В конце концов художник поселился в Риме с 1508 г. н.э., и там он начал одну из своих самых известных работ — фрески станц (папских апартаментов) в Ватиканском дворце. По заказу Папы Юлия II (годы правления 1503-1513 гг. н.э.) и завершенного в 1511 г. н.э. самая знаменитая секция сегодня — 9.0007 Афинская школа (см. ниже), в которой представлены все основные философы, астрономы и математики древнего мира. Юлий, должно быть, был доволен результатами, поскольку он поручил Рафаэлю написать больше фресок во дворце между 1511 и 1514 годами нашей эры. Одним из самых восхитительных разделов из них является Mass of Bolsena с его яркими цветами. Теперь хорошо зарекомендовавший себя как ведущий художник эпохи Возрождения, Рафаэль пользовался большим спросом. Он рисовал эскизы для гобеленов Сикстинской капеллы, а в 1511-13 гг. н.э. написал серию фресок на мифологическую тему на римской вилле Фарнезина (бывшая вилла Киджи). Одна из этих фресок, Галатея , имеет в качестве предмета нимфу с таким именем и прекрасно иллюстрирует озабоченность Рафаэля изображением природы как упорядоченной и геометрически гармоничной, как резюмирует здесь историк Э. Ф. Прайс:

    Love History?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

    Голова Галатеи находится на вершине треугольника. Горизонт делит пространство картины на две равные части, смыкающиеся в музыкальной гармонии пересекающимися кругами; три летающих амура очерчивают окружность верхнего круга; фигуры вокруг Галатеи отмечают нижнюю окружность другой. В центре разумной природы находится прекрасное человеческое существо. (104)

    Галатея Рафаэля

    VivaItalia1974 (CC BY-SA)

    Портретные и архитектурные проекты

    Однако

    Рафаэль ни в коем случае не ограничивался настенными пространствами, и его картины этого периода включают Сикстинскую Мадонну (ок. 1512 г. н.э.). Художник продолжал получать заказы, особенно на портреты, в том числе его влиятельное и интимное изображение Папы Юлия II ок. 1512 г. н.э. (сейчас находится в Национальной галерее Лондона) и один из придворных Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514 г. н.э.), который сейчас находится в Лувре, Париж (см. Ниже). Рафаэль даже объединил два портрета в один со своими Беаццано и Навагеро, которые сейчас находятся в галерее Дориа в Риме. La Fornarina (Женщина-пекарь), окрашенная ок. 1518 г. н.э., по мнению некоторых историков, изображает женщину, с которой у самого Рафаэля были романтические отношения, идея, подсказанная подписью художника на браслете, который она носит. Сейчас картина находится в Национальной галерее Рима.

    В своих архитектурных проектах Рафаэль намеренно перевернул традиционное и функциональное расположение классических колонн, ниш и фронтонов.

    Как и многие другие великие люди эпохи Возрождения, Рафаэль часто обращался к архитектуре. В 1514 году н. э. художника даже попросили нарисовать новые планы базилики Святого Петра в Риме, проект, который в конечном итоге привлек большое количество известных художников эпохи Возрождения. Это было началом выгодных отношений с Папой Львом X (годы правления 1513–1521 н.э.), который считал Рафаэля величайшим из ныне живущих художников. Хорошие отношения пары, возможно, объясняют широко распространенную, но ошибочную идею о том, что Рафаэль был назначен на престижную должность управляющего древностями Ватикана. Среди других зданий, привлекших его внимание, были вилла Мадама (так и не достроенная), часовня Киджи и церковь Святого Элиджио дельи Орефичи, все в Риме. С 1517 года н.э. сам Рафаэль жил в классическом здании эпохи Возрождения, римском Палаццо Каприни, неофициально известном как «Дом Рафаэля». и спроектирован Донато Браманте (ок. 1444–1514 гг. Н. Э.). Последним архитектурным проектом Рафаэля был Палаццо Бронконио дель Аквила (ныне разрушенный), чье богатое внешнее убранство и преднамеренное смешение традиционного и функционального расположения колонн, ниш и фронтонов должны были стать одним из первых показателей нового стиля. Маньеризм.

    Спрос на работы Рафаэля был настолько высок, что он создал большую мастерскую, где текущие работы контролировались, а иногда даже заканчивались помощниками, такими как один из его бывших учеников, Джулио Романо (ок. 1499–1546 гг. Н. Э.), Сам известный художник и архитектор. Эта политика великого, но переутомленного художника с тех пор, несомненно, занимала искусствоведов. Рафаэль также проявлял большой интерес к сохранению искусства и умолял пап сделать больше для защиты богатого наследия Рима от древности. Рафаэль также планировал создать подробную карту всех древних памятников Рима, но это так и не было реализовано.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Никогда не отдыхая от своей работы, в последние годы жизни Рафаэля в Риме он создал такие шедевры, как картины Святая Цецилия и празднование материнской любви Мадонна делла Седия , созданная около 1514 г. н.э. и которая сейчас находится в Галерея Уффици во Флоренции. Когда он умер после непродолжительной болезни в Страстную пятницу 1520 г. н.э., художник, наряду с несколькими другими незавершенными проектами, все еще работал над Преображение , по заказу кардинала Джулио Медичи (впоследствии Папа Климент VII, годы правления 1523-1534 н.э.) для собора Нарбонны во Франции. Как и многие более поздние работы Рафаэля, Преображение было завершено помощником в его мастерской, скорее всего, Джулио Романо. После завершения Преображение было помещено над могилой художника в Римском Пантеоне.

    Наследие

    Работы Рафаэля высоко ценились еще при его жизни, и очень скоро произведения оказались в частных коллекциях, особенно во Франции. Слава художника распространилась повсюду благодаря гравюрам, сделанным с его шедевров, особенно сделанным Маркантонио Раймонди (ум. ок. 1534 г. н.э.), которые затем могли изучать художники в других местах, особенно в Нидерландах. Записи о работах мастера уже были оценены как важные для развития западного искусства такими известными деятелями, как Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. Н. Э.), Среди прочих, который предложил обменять портфолио своих собственных эскизов на приобретение изображений Рафаэля. В частности, были сделаны подробные рисунки фресок Рафаэля в Ватикане и розданы тем, кто не мог полюбоваться ими лично, пока его Деяния апостолов были скопированы, чтобы изображения можно было воспроизвести на бельгийских гобеленах.

    Монументальность, смелые движения фигур, тщательно созданная иллюзия пространства и гармония композиции в работах Рафаэля были изучены и скопированы, что впоследствии оказало большое влияние на художников, особенно на фламандских мастеров. Некоторые современные искусствоведы сочли его работы слишком сентиментальными на их вкус, но вклад Рафаэля в западное искусство был таков, что для многих историков его смерть долгое время была одним из маркеров, указывающих на конец Высокого Возрождения.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Брак Девы Марии Рафаэля

    Рафаэль (CC BY-NC-SA)

    Шедевры

    Бракосочетание Богородицы

    Завершено c. 1504 г. н.э., Брак Богородицы представляет собой картину маслом на деревянной панели размером 117 х 118 сантиметров (46 х 46,5 дюймов). Показывая момент обмена кольцами на свадьбе Марии и Иосифа, он прекрасно демонстрирует большой интерес Рафаэля к гармоничному размещению фигур в определенной перспективе. Взгляд зрителя непреодолимо притягивается к центральному и открытому дверному проему церкви на заднем плане сходящимися линиями мощения и ступенями на среднем плане. Церковь так же точно вычерчена, как и в архитектурном плане, и ее купол симметрично противостоит наводящему на мысль полукруглому расположению фигур на переднем плане. Довольный своей работой, художник поставил свое имя и год над центральной аркой церкви. Сейчас картина находится в Пинакотеке Брера в Милане.

    «Погребение» Рафаэля

    aiwaz.net (общественное достояние)

    Погребение Христа

    Погребение Христа (он же Смещение или просто Погребение ) был заказан Аталантой Бальоне из Перуджи в ознаменование смерти ее сына Грифонетто. На изображении изображена группа фигур вокруг центрального трупа Иисуса Христа сразу после того, как его сняли с креста. Мария Магдалина склоняется над Иисусом, в то время как другие фигуры расположены таким образом, чтобы создать движение в сторону от центральных фигур. Скручивание тела Иисуса и ощутимо напряженные мышцы двух мужчин, держащих его, дают ощущение сопричастности происходящей сцене. Вся сцена является отсылкой к рельефу римского саркофага, изображающему смерть Мелеагра, чью мать вполне уместно звали Аталанта. Другая связь между двумя историями жизни заключается в том, что и Мелеагр, и Грифонетто были убиты своими родственниками в акте мести. Работа написана на деревянной доске и завершена в 1507 г. н.э.; сейчас он находится в Галерее Боргезе в Риме.

    Baldassare Castiglione от Рафаэля

    Эльза Ламберт (общественное достояние)

    Бальдассаре Кастильоне

    Знаменитый придворный, дипломат и писатель Бальдассаре Кастильоне поручил Рафаэлю написать свой портрет ок. 1514 г. н.э., и в результате получилось одно из самых знаменитых произведений художника в этом жанре. Холст, масло изображает известного персонажа Бальдассаре, описанного историком искусства Дж. Т. Паолетти:

    Удалить рекламу

    Реклама

    Кастильоне тихо, но напряженно смотрит на зрителя серебристо-голубыми глазами, его полное самообладание и уверенность в себе проявляются в его крепко сжатых руках, когда он мягко поворачивается вокруг своей оси, отвечая на присутствие зрителя. По придворной моде шестнадцатого века он носит приглушенный, но роскошный черный бархат, посеребренный мех и белый шелк. Ничто — ни стул, ни окно, ни надпись не отвлекают от его прожекторного лика, сдержанного, утонченного и интеллигентного идеала. (414-5)

    Афинская школа

    Фреска 1511 г. н.э. Афинской школы находится в Станции делла Сеньятура Ватиканского дворца в Риме (в то время использовавшейся как библиотека) и имеет высоту 5,79 метра (19 футов). Рафаэль нарисовал всю комнату таким образом, чтобы создать иллюзию расстояния, но на самом деле все стены плоские. На фреске «Школа » преобладают центральные фигуры Платона и Аристотеля, первый держит копию своего « Тимея» 9.0008 и указывает на небо, в то время как последний держит свой Этика и указывает вниз, каждый жест указывает на фокус мыслителя в философских исследованиях. Вся сцена содержит почти всех важных мыслителей древности, по-видимому, вовлеченных в дебаты о природе вселенной с точки зрения человека, хотя некоторые фигуры, такие как Пифагор и Архимед, яростно строчат записи. Присутствует даже сам Рафаэль, юноша смотрит прямо на зрителя рядом с фигурой Птолемея, держащего земной шар.

    Афинская школа Рафаэля

    Рафаэль (общественное достояние)

    Примечательно, что на противоположной стене комнаты находится Disputa Рафаэля, еще одна фреска большего размера, но на этот раз изображающая центральную фигуру Бога, сопровождаемую ангелами и окруженную святыми, все они парят над группой выдающихся теологов, вовлеченных в аналогичная сцена дебатов, в которой оказались философы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *