ВНУТРЕНЯЯ ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ
Автор:
Юрий Лагойкин (Гомель, Беларусь)
1917 год вошёл в историю России, как время существенных перемен в жизни общества, связанных с двумя революциями. Но в историографии часто игнорируется вопрос о лёгкости прихода большевиков к власти и необходимости октябрьской революции. Так же почти не рассматривается причина отсутствия поддержки министров-временщиков со стороны населения.
Когда Временное правительство пришло к власти, Россия вела первую мировую войну. Проигрывать в конфликте подобного масштаба после стольких жертв было бы непростительно. А для того, чтобы добиться победы над ослабленной Германией, было необходимо сохранить армию дееспособной и соответственно дисциплинированной. Для успешного ведения войны, кроме дисциплины на фронте был также необходим порядок и в тылу, т.к. весомый вклад в ведение войны имеет обеспечение армии и уверенность солдат в стабильности этого обеспечения. Первым же документом, который издали министры, было «Заявление Временного правительства» от 3 марта, являющийся как бы программой новых властей. Там сказано: «В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям» [1, с.385]. Все убийцы, бунтовщики, подстрекатели, мятежники и дезертиры, революционеры-террористы, крестьяне-поджигатели получали немедленную амнистию и пополняли ряды армии и оборонных предприятий. «2. Свобода слова, союзов, печати, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих» [1, с.385]. Во время войны допускаются стачки на оборонных заводах, забастовки на железной дороге, собрания на хлебопекарнях. Такая мера явно подрывала экономическую стабильность и не внушала уверенности в завтрашнем дне солдатам, находящимся на фронте. «8. Устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам» [1, с.386]. Но для военнослужащих гораздо важнее не политические права, а хорошее питание, тёплая одежда, современное оружие, хорошее руководство. Таким образом, Временное правительство не успокоило граждан своим заявлением и не стремилось взять все сферы общества под жёсткий контроль, а наоборот явно действовало в направлении дестабилизации страны в таких сложных условиях.
Первый же законодательный акт Временного правительства оказался не на пользу русской армии и страны в целом. Это «Приказ №1». В нём говорилось: «По гарнизону Петроградского округа всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и флота для немедленного и точного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения. Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:
1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей» [2, с.528]. Именно эти комитеты и подменил позже командование армии. «3) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. 4) Приказы военной комиссии Государственной думы следует исполнять, за исключением тех случаев, когда они противоречат приказам и постановлениям Совета рабочих и солдатских депутатов» [2, с.528]. Эти пункты устанавливают правила, по которым правительство не распоряжается своей армией. Солдаты должны подчинятся своим комитетам и советам. «5) Всякого рода оружие, как-то: винтовки, пулеметы, бронированные автомобили и прочее должны находиться в распоряжении и под контролем ротных и батальонных комитетов и ни в коем случае не выдаваться офицерам даже по их требованиям» [2, с.528]. Отсутствие оружия у офицеров, безусловно, вызвало падение их авторитета в глазах рядовых. А во время войны данный фактор играет особенное значение. «6) В строю и при отправлении служебных обязанностей солдаты должны соблюдать строжайшую воинскую дисциплину, но вне службы и строя в своей политической, общегражданской и частной жизни солдаты ни в чём не могут быть умалены в тех правах, коими пользуются все граждане. В частности, вставание во фронт и обязательное отдание чести вне службы отменяется» [3, с.529]. Таким приказом министры заявили, что у солдат будут только права, а обязанностей почти не будет.
Чего же добилось Временное правительство своими действиями в отношении армии? Дисциплина в войсках резко упала, усилились анархические настроения, ведь было объявлено о свободе слова, печати и собраний, а также о праве на забастовки, которые можно было проводить в воинских частях. Военный трибунал и смертная казнь были отменены. Это привело к тому, что воинский порядок практически не наблюдался, а командиры опасались за свои жизни. По новым правилам солдат мог в любой момент взять отпуск или сбежать. К концу февраля дезертиров было более миллиона человек [3, с.320]. А военное руководство ничего не предпринимало. Немцы не смогли ослабить русскую армию за 3 года войны, а Временное правительство сделало это за 3 дня.
Кроме всего прочего воцарению хаоса в России содействовало упразднение всей русской администрации 5 марта. Были уволены все губернаторы и вице-губернаторы. Временное правительство заявило, что власть на местах должны выбрать сами жители [4, с.401]. Как правило, реформы такого масштаба проводятся в течение продолжительного времени и требуют соответствующей подготовки. Временное же правительство проводит резкие преобразования без подготовки, да ещё во время войны. Так же в марте 1917 года была введена карточная система на многие продукты. Приказом №2 Керенский приказал освободить всех политических заключённых [2, с.530]. Это ещё один шаг к хаосу в государстве, т.к. из тюрьмы выходят многие революционеры и анархисты. В добавок к политической амнистии, 6 марта была объявлена всеобщая амнистия. Тысячи воров и налётчиков вышли на свободу. За день же до этого была ликвидирована полиция. Такая мера не могла укрепить страну. 12 марта была отменена смертная казнь не только за политические и уголовные преступления, но также и за воинские [3, с.323].
Что касается земельного вопроса, то Временное правительство лишь пообещало реформы, а на деле лишь изъяло в казну земли, принадлежавшие Романовым. В условиях вседозволенности охватившей страну наблюдался стихийный массовый захват частных земель и разгул бандитизма. Начались разгромы помещичьих имений [4, с.405]. Также конфликтная ситуация была создана и в промышленности. На предприятиях начались повальные стачки. Рабочие требовали увеличения заработной платы, забыв, что идёт война.
Таким образом, за 8 месяцев, что министры были у власти, они развалили армию, путём издания приказов разлагающих дисциплину и разрешения политической агитации в боевых частях. Временное правительство объявило политическую и уголовную амнистии, выпустив из тюрем заключённых. Одновременно с выходом на свободу преступников ликвидировало полицию. Упразднило всю администрацию. Тем самым разрушив властную вертикаль. Разрешило забастовки, стачки во время продолжающейся мировой войны. Позволило открытую деятельность различных национальных организаций. Если по отдельности проводимые Временным правительством меры с трудом, он поддаются оправданию, то в системе, очевидно просматривается деятельность по умышленному разрушение основ государственности и созданию хаоса. А все реформы и нововведения встают планомерными действиями по развалу России. Таким образом, можно сделать вывод, что Временное правительство функционировало не в интересах России. А раз не в интересах России, а против её, то вероятнее всего в интересах Германии, с которой в то время страна вела войну, и которая особенно была заинтересована в ослаблении России.
В условиях же ослабления государственной власти, экономического и социального кризиса большевикам не составила труда придти к власти в октябре 1917 года. А на защиту Временного правительства, которое пользовалось крайней непопулярностью, вследствие проводимой антигосударственной политики, население не встало. Что и привело к быстрому перевороту с минимальным количеством жертв.
Литература:
1. Хрестоматия по истории СССР. 1861 – 1917/ Тюкавкин В.Г. – Москва: Просвещение, 1990. – 416 с.
2. Хрестоматия по истории СССР. 1861-1917.: Пособие для учителей / С. С. Дмитриев, Р.Г. Эймонтов. – Москва: Просвещение, 1970. – 607с.
3. Федоров В.А. История России. 1861-1917/ Федоров В.А. – Москва: Высшая школа, 2003. – 400 с.
4. В.Г. Тюкавкин. История СССР, 1861-1917 / В.Г. Тюкавкина. – Москва: Просвещение, 1990. – 462 с.
Александр Минжуренко: «Незаконно власть взяли? Да и Бог с ним, зато большевики землю крестьянам отдают и войну кончают» |
К 100-летию событий 1917 года колумнистом БК55 историком А. В. Минжуренко был подготовлен цикл статей, из которых и сложилась книга о революции. В 105-ую годовщину этого исторического перелома читателям предлагаются главы из этой книги.
В предыдущих разделах речь шла о Февральской революции и об установлении в России самой демократической республики в мире.
Но несмотря на то, что все вопросы в стране решались абсолютно демократически, большевики совершили насильственный государственный переворот и захватили власть от имени созванного ими незаконно Второго съезда Советов. Они полностью осознавали, что демократическое общество России не примет насильственное присвоение власти одной партией в условиях демократии.
Поэтому, понимая шаткость своего положения, Ленин лихорадочно быстро проводит на съезде так называемые «декреты», направленные на завоевание поддержки со стороны решающей силы — солдат.
Первые декреты Советской власти.
Свергнув Временное правительство, большевики сразу и спешно решили сделать то, что оно не сделало и из-за чего и пало. А правительство потеряло поддержку и рухнуло по двум основным причинам: оно не прекратило войну и не начало аграрную реформу в пользу крестьян. Да, мы знаем, оно намеревалось сделать это, но оно хотело это сделать всё юридически «правильно», все в рамках правового поля.
Так неужели всё дело в затяжке времени из-за попытки соблюсти все формальности?! В данном случае, пожалуй, да. По крайней мере всё именно так и выглядело внешне.
Не случайно давно в оборот введено выражение «революционное нетерпение масс». Революция, оказывается, объективно обладает присущей ей известной скоростью развития.
Если же она теряет темп, останавливается и топчется на месте, не решив тех проблем, из-за которых началась, массы перестают доверять ее лидерам. Они ищут новых вождей, которые придадут революции второе дыхание, возобновят и даже ускорят ее движение. Октябрьский переворот в России убедительно подтверждает это положение и замечательно его иллюстрирует.
Гениальный тактик Ленин моментально принимает решение: не терять в этом смысле буквально ни минуты, дабы закрепить свою победу.
Учитывая ошибки Временного правительства, он стремится не то, чтобы в первые дни новой власти обозначить ее решимость безотлагательно решить самые насущные вопросы революции и удовлетворить вожделения масс. Нет, он это делает в первые часы и можно даже сказать — в первые минуты существования этой новой власти.
Это «Декрет о мире» и «Декрет о земле».
Осенев Николай Иванович «Первое слово Советской власти», 1952 год.
Злые языки оппонентов большевиков вдоволь потешились над этой торопливой до неприличия импровизацией Ленина. Эти якобы «документы» принимает некое совершенно непредставительное собрание большевистских активистов из советов. Ну, какие же, мол, это законы?! Смешно! Ничего не стоящие и ничего не значащие бумажки. Это же апофеоз демагогии!
Да, эти «декреты» — вершина демагогии, но кто сказал, что демагогия не может победить?
Она потому появилась и существует со времен античности, что «демос» часто верил ей и шёл за ней. И Ленин прекрасно рассчитал реакцию масс: они не будут задумываться по поводу легальности и легитимности съезда советов, они не станут беспокоиться насчет неуполномоченности «Совета народных комиссаров».
Правовая культура народа была не очень высокая. До простых людей и прежде всего до солдат дошло самое главное, что и собирался донести до них Ленин: они поняли, что новая власть удовлетворила их насущные требования.
Следовательно, это, действительно, «народная» власть, которую стоит поддержать.
Да, разумеется, декреты не были нормативными документами. По той роли, которую они сыграли, они были не более, чем агитационными листовками, но они выполнили свое предназначение: привлекли на сторону большевиков солдат-крестьян.
Собственно «Декрет о земле» состоял всего из трех пунктов-лозунгов, а четвертым пунктом была ссылка на составленный эсерами текст, обобщающий 242 крестьянских наказа по решению земельного вопроса. Ленинский декрет о земле дословно совпадал с аграрной программой партии эсеров. И прямо на съезде в тот момент, когда Ленин зачитывал текст документа, в его адрес полетели упреки и обвинения в том, что он «украл» данную идею у эсеров.
Ленин парировал, а точнее — признавал это:
«Здесь раздаются голоса, что сам декрет и наказ составлен социалистами-революционерами. Пусть так. Не всё ли равно, кем он составлен… В духе ли нашей программы, в духе ли эсеровской программы, не в том суть. Суть в том, чтобы крестьянство получило твёрдую уверенность, что помещиков в деревне больше нет.»
Таким образом, декрет о земле был жестом большевиков, обещанием, своеобразной «декларацией о намерениях».
Декрет о земле
«Декрет о мире» тоже трудно назвать оригинальным творением большевиков. Все его тезисы уже многократно повторялись в документах и декларациях Временного правительства и партий эсеров и меньшевиков. Идея скорейшего заключения демократического мира без аннексий и контрибуций витала не только в воздухе.
Интересно, что буквально в сентябре–октябре правительство сильно подвинулось к тому, чтобы сделать решительные шаги в этом направлении. Симптоматично, что 18 октября 1917 на заседании Временного правительства с предложением о заключении мира с Германией выступил сам военный министр генерал А. И. Верховский. 20 октября он изложил свою позицию в ходе совместного заседания комиссий по обороне и иностранным делам Временного совета Российской республики (Предпарламента), заявив, что «весть о скором мире не замедлит внести в армию оздоровляющие начала, что даст возможность, опираясь на наиболее целые части, силой подавить анархию на фронте и в тылу.»
Таким образом, приготовления к миру правящих кругов не были секретом, сторонников мира в этих кругах прибавлялось буквально с каждым днем. Очень возможно, что спешка Ленина с переворотом объяснялась именно тем, что, возможно, буквально на днях от Временного Правительства могла последовать декларация, аналогичная по смыслу его декрету о мире. По некоторым сведениям, проект такого документа уже готовился.
Следовательно, и здесь мы видим то самое опережение по времени, за счет которого и выиграли большевики в борьбе за власть.
Декрет о мире
В первые годы существования советской власти свержение Временного правительства в большевистской печати и в выступлениях лидеров партии прямо называлось «переворотом». И это соответствовало сути произошедшего события. Однако со временем это слово, несущее несколько негативный оттенок, было заменено категорией «социалистическая революция». Такая смена названия октябрьского восстания объяснялась, на наш взгляд тем, что в первых решениях Советской власти ничего «социалистического» не присутствовало. Первые декреты II съезда Советов и Совнаркома лишь завершали преобразования, которые должна была решить буржуазно-демократическая революция. И сам вождь большевиков это признавал.
В работах Ленина тема социализма и его строительства была совершенно не разработана. Ничего подобного не было и у классиков марксизма.
Строго говоря, люди, совершившие «социалистическую революцию» не знали, что же такое «социализм.» И тем более не знали, с чего начинать его строительство. Отсюда название октябрьских событий «переворотом» было более честным и точнее отражало содержание случившегося. Речь таким образом шла лишь о захвате власти. А декреты о земле и мире были лишь инструментами закрепления за собой этой власти.
Аналогичные решения наверняка приняли бы и прежние власти: всё шло к этому. Иначе говоря, большевики в первые дни пребывания у власти не проводили какую-то политику вопреки намерениям и планам Временного правительства, как это длительное время утверждалось в советской историографии. Они лишь перехватили инициативу и власть, чтобы, присвоив себе все наработки эсеров и социал-демократов, громко заявить о намерениях завершить преобразования, которые были в планах и демократических социалистов.
Таким образом, первые же документы советского правительства показали, что вектор развития революции не был ими пока изменен.
«Переворот» случился, но, как многие подумали, «поворота» не произошло. Революция продолжала развиваться прежним курсом. Просто исполнители пришли другие, более радикальные, декларировавшие более решительные шаги по проведению назревших реформ.
Возможно именно потому и удался переворот: общество относительно спокойно восприняло замену одного Временного правительства другим, которое тоже официально называлось «Временным». Одни социалисты сменили других социалистов.
А до какого «времени» должны были работать все сменявшие друг друга Временные правительства?
Всем было ясно — до созыва Учредительного собрания. Именно оно, так полагали многие, и решило бы окончательно и законно вопрос о власти.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ книги «История Великой Демократической революции в России» читайте ЗДЕСЬ.
временных правительств | Институт мира США
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента ЦентрТема обсужденияГлоссарий ТерминЦелевая страницаПубликацияПубликацияРесурс библиотекиУведомление сайтаСообщение в блогеЭлемент цифровой библиотеки мирного процесса в Южном СуданеСобытиеВнешние новостиСтипендияГлобальные курсы кампусаГрантПубликация INPROLНовостиСтраницаПроектыОбщественное образование Страница
страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
СортироватьАктуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом ▶ Публикации
Институциональные мосты к миру и демократии?
Суббота, 1 декабря 2007 г. / Автор: Карен Гутьери; Джессика Пиомбо; редакторы
Тип публикации: Книга
Поделиться
Распечатать страницу
В этом томе, отредактированном Карен Гутьери и Джессикой Пиомбо, исследуются различные аспекты новых формирующихся временных режимов с акцентом на вопросы легитимности, управления конфликтами и растущего участия международного сообщества в переходе от войны к миру. В ряде теоретических и тематических глав они и авторы тома задают ключевые вопросы и отвечают на них.
«Редакторы Карен Гутьери и Джессика Пьомбо подчеркивают растущую роль международного сообщества в попытках смягчить конфликт и добиться прекращения боевых действий. Огромное количество стран, охваченных в томе, представляет собой отличный ресурс для всех, кто заинтересован в лучшем понимании о недавних усилиях по урегулированию конфликтов, построению демократии и международной деятельности. «Временные правительства» — это ценный и полезный том, который объединяет точки зрения как сравнительной политики, так и международных отношений. вдумчивый анализ, представленный в книге».
— Обзор международных исследований
В этом томе, отредактированном Карен Гутьери и Джессикой Пиомбо, исследуются различные аспекты новых формирующихся временных режимов с акцентом на вопросы легитимности, управления конфликтами и растущего участия международного сообщества в переходе от войны к миру. В ряде теоретических и тематических глав они и авторы тома задают и отвечают на ключевые вопросы: какие виды временных правительств используются сегодня во всем мире и как они влияют на качество режима, который возникает после временного срок закончился? Как международная вовлеченность влияет на баланс сил между местными элитами? Как тип временного режима влияет на характер постпереходного правительства? Всегда ли демократия является результатом?
Своевременный, проницательный и убедительный, Временные правительства дает важную информацию в мире, где такие термины, как «смена режима» и «государственное строительство», стали общепринятыми и будут ценным инструментом как для практиков, так и для ученых.
Связанные публикации
Через три года после смерти Муаммара Каддафи и окончания революции в Ливии безопасность и правосудие зашли в тупик и неуловимы, несмотря на увеличение количества поставщиков услуг безопасности. Сила оружия преобладает над верховенством закона. Многие не видят конца. Основанный на общенациональном опросе и составленный на основе интервью и сессий фокус-групп, этот отчет — при поддержке USIP и Обзора стрелкового оружия — отслеживает безопасность и правосудие в Ливии от до революции до сегодняшнего дня, ее реалии и…
Тип: Миротворчество
Это исследование является частью трехлетнего проекта Института мира Соединенных Штатов (USIP), в рамках которого изучается влияние на верховенство закона в Йемене, местное правосудие и безопасность в переходный период после «арабской весны». В дополнение к другим аналитическим и тематическим материалам это крупномасштабное картирование предоставляет данные о факторах, влияющих на обеспечение правосудия в половине мухафаз Йемена. Его цель – поддержать более гибкое программирование и реформу сектора правосудия. Полевые исследования велись б…
Тип: Миротворчество
Более трехсот групп обороны обеспечивают безопасность местных сообществ в штатах по всему миру. Хотя верно то, что такие группы могут быть ресурсосберегающим средством для государств обеспечивать закон и порядок в своих сообществах, также верно и то, что они могут ухудшить безопасность.
Тип: Специальный отчет
После падения талибов в 2002 г. в Афганистане значительно расширились права женщин и доступ к правосудию, однако права женщин остаются крайне ограниченными. Как женщины в Афганистане добиваются справедливости, когда их права нарушаются? С какими препятствиями они сталкиваются в стремлении к правосудию или справедливому исходу дела? Этот отчет основан на интервью и дискуссиях в фокус-группах, проведенных в Афганистане в 2011 и 2012 годах, чтобы найти ответы на эти и связанные с ними вопросы и дать рекомендации по дальнейшим действиям. …
Тип: Миротворчество
Пол
Просмотреть все публикацииОбъяснение: Когда в 1946 году было сформировано временное правительство Индии
2 сентября 1946 года было сформировано временное правительство Индии во главе с Джавахарлалом Неру. (Исходный файл)
В этот день в 1946 году было сформировано временное правительство Индии во главе с Джавахарлалом Неру. Это был единственный такой кабинет в истории Индии, в котором заклятые соперники Конгресс и Мусульманская лига делили власть в центре. Временное правительство функционировало с большой степенью автономии и оставалось у власти до конца британского правления, после чего его сменили доминионы Индии и Пакистана.
Что привело к формированию временного правительства Индии, кто входил в его состав и какие решения оно принимало?
Начиная с миссии Криппса в 1942 году, колониальные власти предприняли ряд попыток сформировать в Индии временное правительство.
В 1946 году выборы в Учредительное собрание были проведены по предложению британской миссии кабинета министров, направленной премьер-министром Великобритании Клементом Эттли. На этих выборах Конгресс получил большинство в Ассамблее, а Мусульманская лига укрепила свою поддержку среди мусульманского электората.
Вице-король Уэйвелл впоследствии призвал представителей Индии присоединиться к временному правительству.
Федеральная схема была разработана в соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года, но этот компонент так и не был реализован из-за противодействия княжеств Индии. В результате временное правительство функционировало в соответствии с более ранним Законом о правительстве Индии от 1919 года.
Временный кабинет
2 сентября 1946 года партия Конгресс сформировала правительство. 23 сентября Всеиндийский комитет Конгресса (AICC) ратифицировал решение Рабочего комитета Конгресса.
Реклама
Первоначально Мусульманская лига решила не входить в состав правительства, и три из пяти министерств, зарезервированных для мусульман, были заняты Асафом Али, сэром Шафаатом Ахмад Ханом и Сайедом Али Захиром, все представители мусульман, не входящие в Лигу. Две должности оставались вакантными.
Однако после того, как лорд Уэйвелл согласился выделить все пять зарезервированных портфелей Мусульманской лиге, если она согласится сотрудничать, последняя наконец присоединилась. В октябре кабинет был перетасован для размещения новых членов Мусульманской лиги, а Сарат Чандра Бос, сэр Шафаат Ахмад Хан и Сайед Али Захир из прежней команды были исключены. Балдев Сингх, Ч.Х. Бхабха и Джон Маттай продолжали представлять общины меньшинств.
После октября 1946 года кабинет был следующим:
КОНГРЕСС
Вице-президент Исполнительного совета по внешним связям и связям с Содружеством: Джавахарлал Неру
Внутренние дела, информация и радиовещание: Валлаббхай Патель
и продовольствие: Сельское хозяйство: Раджендра ПрасадОбразование и искусство: К. Раджагопалачари
Защита: Балдев Сингх
Промышленность и снабжение: К. Раджагопалачари
Рабочая сила: Джагдживан Рам
Железные дороги и связь: Асаф Али
Работа, шахты и энергетика: C. H. Bhabha
Всеиндийская мусульманская лига
Коммерция: Ибрагим Исмаил Чундригар
Финансы: Лиакват Али Хан
Здоровье: Газанфар Али Хан
Закон: Jogendra Nath Mandal
9000. и AISMAR3 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000.9 Некоторые решения кабинета
Реклама
26 сентября 1946 года Неру заявил о планах правительства установить прямые дипломатические отношения со всеми странами и миссии доброй воли. Он также выразил поддержку независимости колонизированных народов.
В ноябре 1946 года Индия ратифицировала Конвенцию о международной гражданской авиации. В том же месяце был назначен комитет для консультирования правительства по вопросам национализации вооруженных сил. В декабре Маулана Абул Калам Азад был введен в кабинет.
В 1947 году были открыты дипломатические каналы между Индией и многими странами. В апреле 1947 года США объявили о назначении доктора Генри Ф.