Что сделал олег вещий: Олег — урок. История, 6 класс.

Олег Вещий История Руси

Олег Вещий – первый князь киевский из рода Рюрика. Летопись «Повести временных лет» говорит, что Рюрик, умирая, передал власть родственнику своему Олегу, так как сын Рюрика, Игорь, был в то время малолетним. По предположению Соловьева, Олег получил власть не как опекун Игоря, а как старший в роду. Три года оставался Олег в Новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг. Сначала он занял Смоленск и посадил там своего воеводу, потом перешел в землю северян и здесь, в Любече, также назначил воеводой своего дружинника. Добровольно ли покорились Олегу эти племена или после сопротивления – летопись не говорит. Когда Олег достиг Киева, там уже княжили Аскольд и Дир. Летопись рассказывает, что Олег хитростью вызвал их из города и умертвил, а сам завладел Киевом и сделал его своей столицей, сказав: «се буди мати градом русским».

Олег строил города, с целью удерживать в своих руках покоренные народы и защищать их от нападений кочевников. Им была наложена дань на ильменских славян, кривичей и мерю. Новгородцы должны были платить по триста гривен ежегодно на содержание дружины из варягов. После этого Олег начинает расширять пределы своих владений, покоряя племена, жившие на восток и запад от Днепра. В 883 году покорены были древляне, находившиеся во вражде с полянами; на них была наложена дань по черной кунице с жилья. Северяне платили дань хозарам; Олег сказал им: «я враг хозарам, а вовсе не вам» – и северяне, по-видимому без сопротивления, согласились платить дань ему. Радимичей Олег послал спросить: «кому дань даете?». Те отвечали: «хозарам». «Не давайте хозарам, а давайте мне» – велел сказать им Олег, и радимичи стали платить дань ему по два шеляга с рала, как раньше платили хозарам.

Не все, впрочем, племена подчинялись так легко: по счету летописца, потребовалось двадцать лет, чтобы покорить дулебов, хорватов, тиверцев, а угличей Олегу так и не удалось покорить.

В 907 году Олег предпринял поход на греков, оставив в Киеве Игоря. Войско Олега состояло из варягов, ильменских славян, чуди, кривичей, мери, полян, северян, древлян, радимичей, хорватов, дулебов и тиверцев. Ехали на конях и кораблях. По словам летописи, кораблей было две тысячи, а в каждом корабле по сорок человек; но, конечно, придавать абсолютное значение этим цифрам нельзя. Летопись украшает рассказ об этом походе разного рода легендами. При приближении русских к Константинополю, греки замкнули гавань и заперли город. Олег вышел на сушу и стал опустошать окрестности, разрушать здания и храмы, мучить, избивать и бросать в море жителей; велел затем поставить лодки на колеса и, при попутном ветре, двинулся к городу. Греки испугались и просили не губить города, соглашаясь давать дань, какую только Олег захочет.

Задумали они затем избавиться от Олега отравой, но Олег догадался и не принял присланных ему греками кушаний и напитков. После этого начались переговоры. Олег послал к императору послов Карла, Фарлофа, Велмуда, Рулава и Стемира, которые потребовали по двенадцать гривен на корабль и уклады на города Киев, Чернигов, Переяслав, Полоцк, Ростов, Любеч и другие, так как в этих городах сидели мужи Олега. Русские послы требовали, затем, чтобы Русь, приходящая в Царь-Град, могла брать съестных припасов сколько хочет, мыться в банях, для обратного пути запасаться у греческого царя якорями, канатами, парусами и т. п. Византийский император принял эти условия с некоторыми изменениями: русские, пришедшие не для торговли, не берут месячины; князь должен запретить русским грабить греческие села; в Константинополе русские могут жить только у св. Мамы; император посылает чиновника переписать их имена, и тогда уже русские берут свои месячины – сначала киевляне, затем черниговцы, переяславцы и т. д.; входить в город они должны без оружия, в количестве не более пятидесяти человек, в сопровождении императорского чиновника, и тогда уже могут торговать беспошлинно.

Императоры Лев и Александр целовали крест при заключении этого договора, Олег же и мужи клялись, по русскому обычаю, оружием, богом своим Перуном и скотьим богом Волосом. Летопись передает, далее, что Олег, возвращаясь домой, велел русским сшить паруса шелковые, а славянам – полотняные, и что воины, в знак победы, повесили свои щиты на вратах Царя-Града. Олег возвратился в Киев с золотом, дорогими тканями, овощами, винами и всяким узорочьем. Народ дивился ему и прозвал его «вещим», то есть кудесником, волхвом: «бяхо бо людие погани и невеголоси», заключает летописец.

В 911 году Олег послал своих мужей в Константинополь утвердить договор, заключенный после похода. Были посланы пять мужей, присутствовавших при заключении первого договора, и, сверх того, еще 9: Инегельд, Гуды, Руальд, Карн, Фрелав, Рюар, Актеву, Труан, Бидульфост – имена, большей частью звучащие не по-славянски и показывающие, что дружина состояла тогда в большинстве из скандинавов. Послы, от имени Олега, других князей, бояр и всей русской земли, заключили с византийским императором такой договор:
— При разборе дела о преступлении, нужно основываться на точных показаниях; если кто заподозрит показание, то должен поклясться по обрядам своей веры, что оно ложно; за ложную клятву полагается казнь.

— Если русин убьет христианина (то есть грека) или наоборот, то убийца (если будет застигнут) должен быть убит на месте, где совершил убийство; если он убежит и оставит имущество, то, за выделом из него части, следующей по закону, жене, все остальное поступает родственникам убитого; если бежавший имущества не оставит, то он считается под судом до тех пор, пока не будет пойман и казнен смертью.
— За удар мечом или чем-нибудь другим, виновник, по русскому закону, платит пять литр серебра; если заплатить всей этой суммы он не в состоянии, то должен внести столько, сколько может, снять затем то платье, в котором ходит, и поклясться, по обрядам своей веры, что у него нет никого, кто бы мог за него заплатить; тогда иск прекращается.

— Если русин украдет у христианина или наоборот, и вор будет пойман на месте, то хозяин украденного, в случае сопротивления вора, может его убить безнаказанно; если же вор отдастся без сопротивления, то его следует связать и взять с него втрое за украденное.
— Если кто-нибудь из русских или христиан станет кого-нибудь мучить, допытываясь, где имущество, и насилием возьмет что-нибудь, то должен заплатить за взятое втрое.
— Если греческий корабль будет выброшен на чужую землю, а там случатся русские, то они должны охранять корабль с грузом, отослать его в землю христианскую, провожать через всякое страшное место, пока он не достигнет места безопасного; если корабль сядет на мель или его задержат противные ветра, то русские должны помочь гребцам проводить его в землю греческую, если она окажется близко; если несчастье это случится вблизи земли русской, то корабль проводят в последнюю, груз продается и вся вырученная сумма приносится в Царь-Град, когда русские будут идти туда для торговли или с посольством; если же кто окажется на корабле том убитым, или прибитым, или что-нибудь пропадет, то виновники подвергаются указанному выше наказанию.

— Если русскому или греку случится быть в какой-нибудь стране, где будут невольники из русских или греков, то он должен выкупить их и доставить в их страну, где ему будет выплачена выкупная сумма; военнопленные также возвращаются на родину, а взявший их в плен получает обыкновенную цену невольника. Русские могут добровольно поступать на службу к греческому императору.
— Если русские невольники будут приведены на продажу к грекам или наоборот, то они продаются по 20 золотых и отпускаются на родину. Если раб будет украден из Руси, сам уйдет или будет уведен насильно, а господин его станет жаловаться, и жалоба будет подтверждена самим рабом, то последний возвращается на Русь; гости (купцы) русские, потерявшие раба, могут искать его и взять обратно; кто не дает у себя делать обыска, тот тем самым проигрывает дело.
— Если кто-нибудь из русских, находящихся на службе у византийского императора, умрет, не распорядившись своим имуществом, то оно отсылается к родственникам его на Русь; если распорядится, то оно поступает к тому, кому завещано, причем наследник получает имущество от земляков, ходящих в Грецию.
— Если взявшийся доставить имущество утаит его или не возвратится с ним на Русь, то, по жалобе русских, он может быть насильно возвращен в отечество. Профессор М. Ф. Владимирский-Буданов эту статью толкует иначе: если преступник убежит, избегая наказания, из Руси в Грецию, то да будет возвращен; когда в таком случае Русь заявит жалобу греческому правительству, то это последнее должно схватить его и возвратить силой в Русь. В летописи это место передано так: «аще злодей везвратится в Русь, да жалуют Русь христьянскому царству, и ят будет таковый и возвращен будеть не хотяй в Русь». Мы придерживались перевода С. М. Соловьева. Так точно и русские должны поступать относительно греков.

После заключения договора, император византийский одарил русских послов золотом, одеждой, тканями и, по обычаю, приставил к ним мужей, которые водили их по церквам, показывали богатства и излагали учение Христовой веры. Затем послы были отпущены домой, куда и возвратились в 912 году. Осенью того же года, по сказанию летописи, Олег умер и похоронен в Киеве на Щековице. Место погребения Олега занесено в летопись по преданию, не вполне достоверному; есть и другое предание, по которому Вещий Олег умер во время похода на север и похоронен возле Ладоги. Со смертью Олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения Пушкина: «Песнь о вещем Олеге». По счету летописца, Вещий Олег княжил тридцать три года, с 879 (год смерти Рюрика) по 912 год; но хронология первых страниц начальной летописи крайне спутана и неточна.

Олег — Старая Крепость

Олег Вещий

?912(922)  г.

Первый киевский князь из родственников Рюрикаок. 85079. По происхождению норманн (варяг). Вещий, т. е. знающий будущее; это прозвище Олег, видимо, получил будучи одновременно и верховным жрецом. Основатель русской государственности.

Если принимать во внимание версию А. И. Лященко о том, что Олег — это норвежец Одд Орвар (Стрела), то отцом его был Кетиль, по прозвищу Лосось. Согласно скандинавским сагам, Одд жил в Галогаланде (Северной Норвегии) и много раз совершал походы в Биармию, Гардарик (Русь), Грикъярик (Византию), а затем уехал княжить в Гуналанд (Киевщину). Летопись рассказывает, что Рюрик, умирая в 879 г., передал власть своему шурину, Олегу , как старшему в роде.

Хазарский царь пригласил дружину Олега к себе на службу, посулив варягам раздел Восточной Европы и поддержку за уничтожение «Русского каганата» Дира и Аскольда на Днепре. Олег , по-видимому, долго размышлял над этим, почти 3 года оставаясь в Новгороде, и наконец, набрав войско из варягов и подвластной ему чуди, ильменских словен, мери, веси, кривичей? и др., двинулся в 882 г. на юг. Сначала он взял главный город кривичей — Смоленск и посадил в нем своего наместника, потом перешел в землю северян, взял Любеч и также оставил там наместника. Подойдя к Киеву, обманом избавился от полянского князя Дира и его воеводы Аскольда (своего племянника?) и сделал Киев столицей своего княжества. Вскоре после этого начал строить города и крепости в завоеванных землях, взимая с них дань. Новгород должен был платить ему ежегодно по 300 гривен на содержание дружины, набранной в основном из варягов.

В 883 г. были покорены древляне, находившиеся во вражде с полянами. На них он наложил дань по черной кунице со двора. Северяне, платившие до того дань хазарам, стали платить ее Олегу . Радимичи платили ему по 2 шеляга с рала, как до того — хазарам. Однако Олегу потребовалось 20 лет, чтобы покорить дулебов?, хорватов и тиверцевVIII. Уличей же он так и не смог подчинить. Хазария не простила ему того, что Олег лишил ее прежних данников.

Засевший в Киеве варяжский конунг вскоре стал вассалом общины хазарских иудеев, использовавших русов и славян в войнах с христианами и мусульманами. В начале X в. русский флот оперировал на Каспии против врагов хазар. Киевские варяги поставляли хазарам «дань кровью». Они посылали подчиненных им славяно-русов умирать за торговые пути правителей Хазарского каганатасер. VIIкон. X.

В 911 г. По «Повести временных лет» ошибочно в 907 г. с войском из полян, северян, словен, кривичей, древлян, радимичей и др. племен, оставив Игоря91245 (сына Рюрика, возможно, внука) в Киеве, Олег пошел на Византию по морю на 2 тыс. ладьях. Греки перегородили гавань столицы цепью. Олег сошел на берег и стал опустошать окрестности Константинополя, разрушая здания и храмы. Воины и дружина рубили и топили бежавших от них в ужасе мирных жителей. Войско императора продолжало отсиживаться в крепости города. Тогда Олег якобы поставил ладьи с парусом на колеса и с попутным ветром двинулся к Константинополю. Византийцы запросили мира. Киевский князь, взяв богатую дань, подписал мирный договор о льготах русским купцам в Византии и вернулся в Киев с золотом, дорогими тканями, заморскими фруктами, винами и др.

В 912 г. (по другим источникам, в 922 г.) Олег умер, по преданию, от укуса змеи.

Место его погребения до сих пор неизвестно: по одной версии, Олег похоронен в Киеве в урочище Щековице, по другой, — в Ладоге.

Олег Ольгович
?967

Сын киевского князя Олега от первого брака.

Силкисиф («Шелковая Дева»)

Асмунд (Асмуд?)

Геррауд

Ефанда (Алфвинд)

Рюрик
?879

Князь новгородский.

Византийская империя3301453Кривичи?Ильменьские славянеСеверянеПолянеДревлянеVIXРадимичиХазарский каганатсер. VIIкон. XХазары

Советская историческая энциклопедия / под ред. Е.М. Жукова — М.: Советская энциклопедия, 1973–1982.Славянская энциклопедия : Киевская Русь — Московия в 2 т. / cост В.В. Богуславский — М.: Олма-пресс, 2003.Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988Гумилев Л. Н. От Руси к России. М., 1992Иловайский Д. И. Вероятное происхождение св. княгини Ольги и новый источник о князе Олеге. М., 1914Иловайский Д. И. Разыскания о начале Руси. М., 1882Карамзин H. М. История государства Российского. СПб., 1852Ламбин Н. П. Поход Олега // ЖМНП. 1973. ИюльЛонгинов А. В. Договоры русских с греками, заключенные в X веке. Одесса, 1904Лященко А. И. Летописные сказания о смерти Олега Вещего // ИОРЯС. 1925. Т. 29Московский летописный свод конца XV в. // ПСРЛ. T. XXV. М.—Л., 1949Нечволодов А. Сказания о Русской земле. В 4 т. СПб., 1913.Пархоменко В. А. К вопросу о хронологии и обстоятельствах жизни летописного Олега // ИОРЯС. 1914. Т. 19Пархоменко В. А. У истоков русской государственности (VIII—IX вв.). Л., 1924Повесть временных лет. Подготовка текста Д. С. Лихачева. М.—Л., 1950Пчёлов Е. В. Легендарная и начальная генеалогия Рюриковичей // ЛИЮ. М., 1994. Вып. 2 (46)Русская военная сила. История развития военного дела от начала Руси до конца XIX в. М., 1897Татищев В. Н. История российская. М.—Л., 1962–1964Томсен В. Начало русского государства // ЧОИДР. 1891. Кн. 1Членов А. М. По следам Добрыни. М., 1986Шаскольский И. П. Экономические связи России с Данией и Норвегией в IX–XVII вв. // Исторические связи Скандинавии и России IX—XX вв. Л., 1970Шилов И. И. Родословные таблицы к истории России с древнейших времен. М., 1864Полный список использованной литературы

Книга А. Пушкина Песня Вещего Олега Книга

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 13 192 продажи |

5 из 5 звезд

В наличии остался только 1 шт.

Цена: €11,09

Первоначальная цена: 15,84 €

(Скидка 30%)

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо)

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 13 октября 2022 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Пушкинская сказка о вещем олеге открыть Векторное изображение

Пушкинская сказка о вещем олеге открыть Векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Векторы Пушкина
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *