Леонардо да Винчи — физик? | Биографии
Известно множество машин и механизмов, изобретённых Леонардо. Мы поражаемся их совершенству. Некоторые были воспроизведены в наше время и работали.
Изобрести такое было невозможно без знания физики, механики, гидравлики, оптики. Но законы этих дисциплин были установлены учёными столетия спустя. А что же открыл сам Леонардо?
Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи, 1505−1510 гг.Фото: ru.wikipedia.org
Особое внимание Леонардо уделял научным исследованиям в области механики. Он, экспериментально определяя коэффициенты трения скольжения и качения, изобрёл шариковый подшипник. На его чертежах мы видим весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач. Леонардо предложил механизмы, которые преобразовывали вращательное движение в поступательное и наоборот.
Изучая гидравлику, Леонардо впервые исследовал течение жидкости, добавляя к ней зернышки проса и наблюдая за их поведением сквозь стеклянную стенку. Он не только обнаружил, но и зарисовал турбулентные вихри, возникающие при обтекании жидкостью различных препятствий. Этот метод применяется и сегодня, только вместо зёрнышек — кусочки пластика.
А Леонардо тогда предложил, как строить дамбы и укреплять берега рек, показав графически, как «…потоки воды двух каналов, сталкиваясь один с другим, объединялись и поворачивали под прямым углом…». Многие другие явления гидродинамики Леонардо описал и объяснил гораздо раньше Ньютона и Бернулли. На 200 лет раньше Торричелли Леонардо получал вакуум в колбах, опрокинутых в чаши с водой.
Леонардо сконструировал прибор для измерения объема пара, получаемого из определенного количества воды. В нём он использовал поршень, движущийся в цилиндре, — впервые в истории техники! Это был почти паровой двигатель.
Леонардо изготавливал вогнутые зеркала и стеклянные линзы. Сохранилась его запись: «Сделай стекла, чтобы смотреть на полную Луну». Галилей изобрёл телескоп 100 лет спустя…
Он сконструировал камеру-обскуру, чтобы наглядно показать что в живом глазу получается перевёрнутое изображение. Леонардо открыл закон отражения света, а также предположил, что Луна освещается и светом, отражённым от Земли.
Леонардо также впервые объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Рэлей дал формулу этого рассеяния 300 лет спустя…
Леонардо вплотную подошёл к понятию инерции, написав: «Движение стремится к сохранению, или движущиеся тела продолжают двигаться до тех пор, пока в них продолжает действовать сила движителя — начального импульса. Ничто не может двигаться само собой, движение вызвано действием чего-то другого. Этим другим служит сила». И первый закон Ньютона сначала назывался принципом Леонардо.
Исследования Леонардо да Винчи во многом опередили свое время, но многое осталось неопубликованным. Из-за этого физикам пришлось вновь открывать то, что было уже открыто Леонардо да Винчи столетиями раньше. И это только в физике…
Теги: биографии, физика, люди, изобретения, Леонардо да Винчи
Проекты будущего в рисунках Леонардо да Винчи
Есть занятия, которым можно предаваться, не сожалея о потраченном времени и с пользой для ума. Например, разглядывать чертежи и наброски Леонардо да Винчи — «живые зарисовки» его оригинальных замыслов и проектов, которым, кажется, нет числа.
Леонардо да Винчи (1452—1519). Автопортрет. Считается, что художник нарисовал его в 60-летнем возрасте.
Рис. 1. Леонардо да Винчи. Эскиз крепостной башни и винтовой лестницы. Около 1488 года.
Двойная винтовая лестница в королевском замке Шамбор (фрагмент).
Колодец Святого Патрика с двумя винтовыми лестницами в г. Орвието.
Рис. 2. Леонардо да Винчи. Набросок не связанных одна с другой лестниц со множеством входов и выходов. Начало 1490-х годов.
Рис. 3. Леонардо да Винчи. Эскиз аппарата для дыхания под водой и деталь шланга. Около 1507—1508 годов.
Рис. 4. Леонардо да Винчи. Набросок воздушного винта. Около 1486—1490 годов.
Рис. 5. Вертолёт «муха».
Рис. 6. Винт Архимеда.
Рис. 7. Леонардо да Винчи. Зарисовки полёта птиц. Около 1505 года.
Правая винтовая линия.
Геликоид.
Стебель хмеля имеет форму левой винтовой линии.
‹
›
Открыть в полном размере
В рисунках мастера легко распознаются привычные нам (а для людей эпохи Возрождения — инновационные) изобретения: от водных лыж и костюма водолаза до парашюта и планера. Многие его замыслы остались «в проекте»: в виде изображений на бумаге всевозможных механизмов, приспособлений и построек. Эти рисунки — надёжное хранилище авторских идей и изысканий. Они позволяют заглянуть в творческую лабораторию да Винчи, познакомиться с его методом работы и проследить за ходом мысли, за тем, как он ставил и решал шаг за шагом сложные технические, строительные и прочие задачи.
В кругу идей
История открытий и изобретений свидетельствует о том, что полезные идеи рано или поздно доводятся до ума и претворяются в жизнь. Яркий пример того, как это происходит, — научно-техническое творчество Леонардо да Винчи. Прирождённый исследователь и изобретатель, он работал прежде всего с идеями: одни генерировал сам, другие заимствовал и развивал, при этом всегда искал им практическое применение.
Сперва Леонардо составлял план решения: делал набросок будущей конструкции, отражающий общую идею. Затем пристально изучал детали, рисовал эскизы и снабжал их комментариями. И наконец, собирал все части в единое целое — готовую полноценную иллюстрацию.
Как заметил один из исследователей творчества художника, многие его наброски представляют собой «незаконченные мысли о способах и средствах». Действительно, изучая эти чертежи и рисунки, иногда приходится додумывать отсутствующие или намеренно опущенные да Винчи детали и подробности. Но есть среди них настолько выверенные и точные, что даже спустя пять столетий их язык понятен без слов. По чертежам, оставленным в наследство будущим поколениям гениальным конструктором и изобретателем, современные умельцы смогли изготовить действующие модели различных устройств.Чудо-лестница
Перед вами эскиз крепостной башни (рис. 1). Слева от неё схема одной из важных деталей постройки — винтовой лестницы. Её конструкция напоминает знаменитый винт Архимеда, только ступенек не хватает! Приглядитесь к рисунку, и вы раскроете поразительный замысел Леонардо-архитектора. Его лестница двойная: по одной её части можно подниматься на башню, а по другой — спускаться, не сталкиваясь и даже не видя друг друга.
Двойная винтовая лестница украшает королевский замок Шамбор во Франции (фото слева). Его строительство началось в 1519 году, вскоре после кончины Леонардо. Как известно, последние годы жизни он провёл в этой стране, при дворе Франциска I, своего покровителя, и был Первым королевским художником, инженером и архитектором. Принимал ли Леонардо участие в проектировании грандиозного по своим масштабам замка, достоверно неизвестно. Даже если нет, считают специалисты, его создатели использовали идеи да Винчи из рисунков художника. Вполне вероятно, что на выбор архитекторов повлиял его набросок (рис. 1), сделанный ещё в конце 1480-х годов.
Всего в Шамборе 77 лестниц, в том числе несколько винтовых, но только эта стала его настоящей достопримечательностью.Известны и другие двойные винтовые лестницы. Самые ранние из них возводились в европейских соборах ещё в XIV—XV веках, но они уступают лестнице в замке Шамбор не только в размере и декоре, но и в простоте и оригинальности конструкции — полностью изолировать части двойной винтовой лестницы друг от друга до Леонардо никому не удавалось или не приходило в голову.
В 1527 году ту же идею применил итальянский архитектор Антонио да Сангалло Младший. По приказу папы Климента VII он начал строительство огромной водовозной башни — колодца Святого Патрика (фото вверху) — в городе Орвието на случай его осады и лишения доступа к внешним источникам воды. Здесь доступ к воде на дне колодца обеспечивали два противоположных входа, которые вели на автономные винтовые лестницы: по одной повозки спускали за водой, а по другой доставляли её наверх.
Воплощение идеи винтового движения
У Леонардо да Винчи есть и более сложные архитектурные композиции из лестниц. Одна из них походит на трёхмерный лабиринт со множеством входов и выходов. Взгляните на следующий набросок (рис. 2). Вы видите сразу четыре не связанные одна с другой наружные лестницы, «закручивающиеся» вокруг массивного квадратного столба, в котором, быть может, скрыто какое-то подъёмное устройство. С удивительной лёгкостью художник соединяет архитектуру и геометрию пространства, сочетает линии и формы и создаёт законченные образы и самодостаточные конструкции.
Да Винчи нашёл ещё одно интересное применение двойной винтовой линии. Он использовал её в конструкции аппарата для дыхания под водой (рис. 3). Это усовершенствованный вариант дыхательной трубки, которой пользовались ещё древние ныряльщики. Аппарат состоит из поплавка с защитным плавучим куполом, маски, шлангов для дыхания и клапана, который контролирует их работу, предотвращая попадание воды внутрь. Шланг сделан из нескольких тростниковых трубок, соединённых вставками из непромокаемого материала, а внутри него находятся двойные пружины — компактный упругий элемент, который, с одной стороны, не даёт материалу сжаться и потерять форму, а с другой — делает шланг гибким.
Секрет полёта
Леонардо одним из первых использовал винтовую поверхность в конструкции воздушного винта — главной детали, при помощи которой летательная машина могла бы подняться вертикально в воздух, если бы удалось как следует раскрутить винт, а заодно справиться с его неустойчивостью при подъёме. Речь идёт о сложном винтовом движении (поворот вокруг фиксированной оси и параллельный перенос вдоль неё, выполненные одновременно), но уже применительно к механике полёта.
Воздушный винт Леонардо да Винчи (рис. 4) считают прототипом современного несущего винта, а его самого —изобретателем геликоптера, или, как его называют в России, — вертолёта. Кстати, слово «геликоптер» родственно слову «геликоид» и происходит от слов греческого языка ëλικου (спираль, винт) и πτεoóν (крыло). Появилось оно только в 1860-е годы, почти через четыре столетия после того, как был сделал этот рисунок.
Да Винчи вполне мог позаимствовать идею «запуска» для своей кон-струкции у «летающей вертушки» — игрушки родом из Древнего Китая. Это был стержень с винтом из птичьих перьев на конце. Его раскручивали руками или с помощью намотанной на стержень нити и отпускали. Современный вариант — примитивный вертолёт «муха» (рис. 5), его легко смастерить самим. А вот форму воздушного винта да Винчи мог выбрать, наблюдая за вращением винта Архимеда (рис. 6). Леонардо-инженер, вообще, не раз пытался приспособить это хитроумное изобретение древнегреческого учёного к разным механизмам. Например, использовал его как деталь гидравлической машины. Или же в качестве элементов вечного двигателя (это была конструкция из двух винтов разного диаметра: по одному вода поднималась, а по другому опускалась на исходный уровень). Но потом Леонардо отказался от этой бесплодной затеи и придумал для винта Архимеда более интересное и полезное применение.
Леонардо не рассматривал свою конструкцию как летательный аппарат, но исследовал механизм её работы. Секрет полёта он искал в природе, которая создаёт оптимальные формы, выполняющие те или иные функции: подолгу наблюдал за «живыми машинами» — свободно парящими в небе птицами, описывал их движения. В его зарисовках есть траектория поднимающейся ввысь птицы (рис. 7), представляющая собой винтообразную кривую.
Аппараты, снабжённые искусственными крыльями и способные подняться в воздух за счёт мускульной силы человека (орнитоптеры, или махолёты), — вот что занимало Леонардо больше всего (кстати, первым попытался реализовать эту идею искусный мастер Дедал, герой античной мифологии). Да Винчи не раз возвращался к решению данной задачи. Безуспешно. В итоге он решил воспроизвести самый простой способ полёта птиц — придумал планер, парящий за счёт воздушных потоков. Исследуя проблему полёта, он интересовался буквально всем, даже такой мелочью, как звук, производимый крыльями мухи! И в этом был, кажется, весь Леонардо — величайший гений эпохи Возрождения, «самый ненасытно любопытный человек всех времён», как заметил один из его биографов.
Мечты сбываются
Воздушный винт, которому Леонардо придал форму геликоида, упоминается в его знаменитом трактате «О летании». Согласно описанию, винт должен иметь металлическую окантовку и полотняное покрытие, а каркасом полотну послужат тонкие длинные трубки. И далее да Винчи добавляет: «Можно сделать себе маленькую модель из бумаги, ось которой, из тонкого листового железа, закручиваемая с силой и которая будучи отпущена, приводит во вращение винт». Ну а дальше додумывайте сами.. . Судя по деталям конструкции, винт могли вращать с помощью приделанных к оси рычагов. Или «запускать» его мог пружинный механизм. А что такое пружина? Да та же винтовая линия, выполненная в металле, способная накапливать и отдавать энергию.
Рисунок воздушного винта — один из самых известных в коллекции работ Леонардо, посвящённых проблеме полёта. Его изучали и любители и специалисты: учёные, конструкторы, инженеры, изобретатели. Ни одна из построенных ими моделей так и не смогла сама, без двигателя, подняться в воздух. Но куда важнее другое. Набросок да Винчи заключал в себе бесценную идею и спустя столетия другие изобретатели и учёные создали настоящий летательный аппарат.
Вообще, на счету Леонардо множество самых разных полезных изобретений, в его время невостребованных, надолго позабытых и потом придуманных заново.
***
Подробности для любознательных
Винтовая линия и геликоид
Винтовая линия — кривая, которую описывает точка, движущаяся с постоянной скоростью по образующей цилиндра, когда та равномерно вращается вокруг его оси. Эта кривая пересекает все образующие под равными углами. Если на листе бумаги провести под углом к его большей стороне несколько параллельных прямых на одинаковом расстоянии друг от друга, а затем свернуть бумагу в цилиндр, соединив две меньшие стороны, то на его поверхности мы увидим винтовую линию: правую, если при взгляде снизу она закручивается против часовой стрелки, или левую — если закручивается в обратную сторону.
Когда вращение вокруг неподвижной оси с одновременным переносом вдоль неё совершает не точка, а линия, она описывает в пространстве винтовую поверхность. Так, отрезок, скользящий одним концом по винтовой линии, а другим — по оси цилиндра, описывает геликоид (от греч. ?????ς — спираль, извилина).
Цилиндрическая винтовая линия может перемещаться вдоль самой себя. Она определяет кратчайший путь между двумя точками разных образующих на поверхности цилиндра. Аналогичными свойствами обладает геликоид. Он скользит сам по себе и имеет минимальную площадь при заданной внешней границе. Простота, гибкость, динамичность, «экономичность» — благодаря этим свойствам винтовые формы распространены в природе (вспомним хотя бы «двойную спираль» молекулы ДНК и вьющиеся растения) и широко применяются на практике, особенно в технике (от пружины и штопора — до шнека мясорубки и гребного винта).
***
Несущий винт — воздушный винт с вертикальной осью вращения — источник подъёмной силы вертолёта. С его помощью осуществляются управление полётом и посадка аппарата. Идея использования для полётов вращающегося винта возникла ещё в глубокой древности и была популярна в Европе в Средние века. Сама конструкция имела «лопасти» и походила на пропеллер.
Леонардо да Винчи (1452–1519) | Эссе | Метрополитен-музей
Леонардо да Винчи (1452–1519) — одна из самых интригующих личностей в истории западного искусства. Получив образование во Флоренции как художник и скульптор в мастерской Андреа дель Верроккьо (1435–1488), Леонардо также известен своим научным вкладом. Его любознательность и ненасытная жажда знаний никогда не покидали его. Он постоянно наблюдал, экспериментировал и изобретал, и рисование было для него инструментом записи его исследования природы. Хотя завершенных работ Леонардо немного, он оставил большое количество рисунков (почти 2500), в которых записаны его идеи, большинство из которых до сих пор собрано в блокнотах. Он был в основном активен во Флоренции (1472–ок. 1482, 1500–1508) и Милане (ок. 1482–1489).9, 1508–1513), но последние годы жизни провел в Риме (1513–1516) и Франции (1516/17–1519), где и умер. Его гений как художника и изобретателя продолжает вдохновлять художников и ученых спустя столетия после его смерти.
Рисунки
За пределами Италии работы Леонардо легче всего изучать по рисункам. Свой постоянный поток идей для картин он записывал на бумагу. В своих этюдах Рождества (17.142.1) он изучал различные позы и жесты матери и ее младенца, вероятно, в рамках подготовки к главной панели своего знаменитого алтаря, известного как Дева в скалах (Музей Лувр, Париж). Точно так же в листе эскизов декораций (17.142.2), подготовленном для постановки маскарада (или музыкальной комедии) в Милане в 1496 г., он наряду со своими эскизами делал пометки о положении актеров на сцене, переводя образы и идеи из своего воображения на бумагу. Леонардо также рисовал то, что он наблюдал, из окружающего его мира, включая анатомию человека, жизнь животных и растений, движение воды и полет птиц. Он также исследовал механизмы машин, использовавшихся в его время, изобретя множество устройств, как современный инженер. Его техники рисования варьируются от довольно быстрых набросков пером до Голова мужчины в профиль, обращенная влево (10.45.1), до тщательно законченных рисунков красным и черным мелом, как в Голова Богородицы (51.90). Эти работы также демонстрируют его увлечение физиогномикой и контрастами между юностью и старостью, красотой и уродством.
Тайная вечеря (ок. 1492/94–1498)
Леонардо Тайная вечеря , на торцевой стене трапезной Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, является одной из самых известных картин Высокого Возрождения. . Недавно отреставрированная, Тайная вечеря уже при жизни художника начал отслаиваться из-за неудачной попытки рисовать на стенах слоями (мало чем отличается от техники темперы на панели), а не в технике настоящей фрески. Даже в своем нынешнем состоянии это шедевр драматического повествования и тонкого изобразительного иллюзионизма.
Леонардо решил запечатлеть момент сразу после того, как Христос говорит своим апостолам, что один из них предаст его, и во время учреждения Евхаристии. Эффект его высказывания вызывает видимый отклик в виде волны эмоций среди апостолов. Эти реакции весьма специфичны для каждого апостола, выражая то, что Леонардо называл «движениями ума». Несмотря на драматическую реакцию апостолов, Леонардо наводит на сцену ощущение порядка. Голова Христа находится в центре композиции, обрамленная нимбом архитектурного проема. Его голова также является точкой схода, к которой сходятся все линии перспективной проекции архитектурного окружения. Апостолы располагаются вокруг него четырьмя группами по три человека, объединенными позой и жестом. Иуда, которого традиционно помещали на противоположной стороне стола, здесь отделен от других апостолов своим затемненным лицом.
Мона Лиза (ок. 1503–1506 гг. и позже)
Леонардо также может быть приписан самый известный портрет всех времен — портрет Лизы, жены Франческо дель Джокондо, известный как Мона Лиза ( Музей Лувра, Париж). Аура таинственности окружает эту картину, окутанную мягким светом, создающим атмосферу очарования. Здесь нет резких линий или контуров (техника живописи, известная как сфумато — fumo по-итальянски означает «дым»), только плавные переходы между светлым и темным. Пожалуй, самой яркой чертой картины является двусмысленная полуулыбка натурщика. Она смотрит прямо на зрителя, но ее руки, туловище и голова слегка поворачиваются в разные стороны, создавая ощущение застывшего движения. Леонардо исследует возможности масляной краски в мягких складках драпировки, фактуре кожи и контрасте светлого и темного (светотень). Глубоко уходящий фон с его извилистыми реками и скальными образованиями является примером личного взгляда Леонардо на мир природы: тот, в котором все текуче, в движении и наполнено движением и энергией.
Цитата
Бамбах, Кармен. «Леонардо да Винчи (1452–1519)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/leon/hd_leon.htm (октябрь 2002 г.)
Дополнительное чтение
Бамбах, Кармен С., изд. Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик . Каталог выставки. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003.
Дополнительные эссе Кармен Бамбах
- Бамбах, Кармен. «Анатомия в эпоху Возрождения». (октябрь 2002 г.)
- Бамбах, Кармен. «Рисунки эпохи Возрождения: материал и функция». (октябрь 2002 г.)
Какой вклад Леонардо да Винчи в Ренессанс? – Анита Луиза Искусство
Одним из самых влиятельных художников, когда-либо живших, является Леонардо да Винчи. Он продолжает оставаться одним из самых влиятельных людей, которые когда-либо жили.
Леонардо да Винчи внес большой вклад в Ренессанс в области искусства, науки, техники, медицины и архитектуры. Он был проницательным наблюдателем и записывал многое из того, что открывал, в свои записные книжки. Его художественные приемы изменили то, как художники рисовали, и повлияли на многих других художников эпохи Возрождения.
Леонардо да Винчи и эпоха Возрождения
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) был значительной фигурой эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи считается одним из величайших художников, которые когда-либо жили. Тем не менее, помимо того, что он был художником, он также внес значительный вклад в инженерное дело, науку, городское планирование, философию, анатомию и картографию.
Биография Леонардо да Винчи
Пожалуйста, включите JavaScript
Биография Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был очень плодовитым художником, ученым, инженером и философом. Его работа была полностью секретной, но другие, такие как его произведения искусства, были сделаны открыто. В то время он был известен как выдающийся художник, архитектор и инженер.
Одним из наиболее важных вкладов Леонардо в эпоху Возрождения является возрождение и возрождение науки; Леонардо помог проложить путь. Он помог повлиять на искусство, но более того, он внес свой вклад в науку и экспериментировал со многими направлениями в мире науки и природы.
Леонардо тоже был изобретателем, но его изобретения не имели такого большого влияния в его эпоху, как другие его достижения.
Леонардо да Винчи, его искусство и эпоха Возрождения
Работы Леонардо значительно продвинули Ренессанс к новым высотам, которых раньше не видели. Леонардо был чрезвычайно влиятельным художником эпохи Возрождения, но также художником-революционером, поскольку его работы были очень реалистичными и выразительными.
Леонардо использовал свои обширные анатомические исследования, чтобы понять человеческое тело, чтобы реалистично рисовать. Его изучение человеческого тела сделало его картины очень динамичными в том, как выражались эмоции; этот вид выразительного искусства был новым и современным в его эпоху.
Влияние Леонардо можно увидеть у других художников, которые использовали более реалистичный и натуралистический подход к своим картинам. Он также много писал о своей технике рисования, чтобы другие художники могли изучить и понять его технику.
Леонардо был мастером своей живописной техники, которая включала его обработку света и тени, известную как светотень. Леонардо не изобрел технику светотени, но помог ее усовершенствовать. Многие другие художники следовали приемам и методам Леонардо.
Леонардо также был мастером линейной перспективы; он разработал новый взгляд на перспективу. Его использование перспективы помогло придать его работам большую глубину и казаться более реалистичными.
«Мона Лиза» Леонардо да ВинчиОдним из наиболее важных вкладов Леонардо в Ренессанс и искусство является разработка метода сфумато, нового метода смешивания краски и глазури. Метод сфумато — это художественная техника, позволяющая тонам и цветам постепенно переходить один в другой; эта техника помогает создать смягченные очертания или туманную форму s, что чаще всего ассоциируется с изображением человеческого лица как лица его знаменитой картины Моны Лизы.
Техника сфумато Леонардо помогла сделать человеческие объекты похожими на живых и дышащих.
Леонардо да Винчи и его влияние на других художников
Леонардо и его художественный стиль оказали влияние на многих других художников. Одним художником, испытавшим влияние этой техники и стиля Леонардо, был Микеланджело. Фрески, созданные Микеланго, стали более динамичными и выразительными благодаря технике и стилю Леонардо. Интересно отметить, что хотя Леонардо и Микеланджело были заклятыми соперниками, искусство Леонардо повлияло на искусство Микеланджело.
Искусство, техника и стиль Леонардо также оказали влияние на других художников эпохи Возрождения, таких как Рафаэль (1483-1520). Еще одним художником, на которого оказал влияние Леонардо, были Филиппино Липпи (1457–1531) и дель Сарто (1486–1531).
Леонардо также создал несколько скульптур, хотя их уже не осталось; его скульптура и архитектурные рисунки также оказали большое влияние на архитекторов того времени.
Леонардо да Винчи. Ренессанс, наука и инженерия
Уникальность Леонардо заключается в том, что он был не только художником, но и увлекался наукой, инженерией и механикой. Он очень серьезно относился к этим предметам, поскольку много писал о них в своих записных книжках.
Теория познания Леонардо во многом основывалась на его изучении природы. Он также был заинтригован человеческим телом. Считается, что он препарировал до 30 человеческих тел, а затем использовал много этих знаний для создания подробных анатомических рисунков.
Леонардо обладал острой наблюдательностью. Он наблюдал за многими предметами, от гидротехники до градостроительства. Леонардо был большим сторонником эмпиризма, полагая, что все знания основаны на нашем собственном опыте.
Вера Леонардо в эмпиризм в то время считалась очень радикальной. Это было настолько радикально, потому что в то время церковные и древние классические авторы не вызывали возражений, и людей поощряли следовать церковной и классической мысли и не использовать свой опыт для обучения вне того, что им уже было дано.
Таким образом, можно сказать, что в свое время Леонардо считался современным мыслителем, особенно в отношении его идей о науке и обучении. Но, несмотря на это, его власть по-прежнему будет ограничена политической ситуацией того времени или могуществом Церкви в его эпоху.
Из-за могущества Церкви в его время Леонардо не разрешили публиковать анатомические исследования, которые он узнал посредством вскрытия тел. Эти публикации и эти находки считались католической церковью греховными и приравнивались к иерархии.
Леонардо также находился под угрозой преследования со стороны гражданских властей из-за его «современных» идей, исследований и открытий. Из-за этой постоянной угрозы он жил; он держал в секрете многие из своих открытий, знаний и идей.
Леонардо был так обеспокоен этой угрозой и тем, что его разоблачили и наказали, что он дошел до того, что опубликовал свои идеи, используя непросто расшифровываемый код, который было нелегко взломать. Из-за расшифровки кода его открытий многие из его опубликованных работ о научных достижениях и других наблюдениях не были раскрыты до столетия или более после его смерти.
По правде говоря, если бы Леонардо разрешили опубликовать свою научную работу, например то, что он открыл в области изучения сердца, это помогло бы развитию науки его дней на целое столетие. Можно сказать, что церковно-политическая обстановка того времени сдерживала его научные открытия.
Одна вещь, которую сделал Леонардо, заключалась в том, что он помог заставить изменить интеллектуальную среду эпохи Возрождения на ту, которая в конечном итоге приобрела более современный взгляд на эпоху.
Леонардо да Винчи оказал значительное влияние на многие аспекты эпохи Возрождения; его искусство, техника, наука, инженерия и обучение влияли на людей в его эпоху и на протяжении столетий после нее. Это делает Леонардо одним из самых влиятельных людей, которые когда-либо жили.
Anita Louise Art занимается художественным образованием, великими художниками и вдохновляет других на поиск и создание своего искусства. Мы любим искусство, которое поднимает настроение и вдохновляет. #ArtToMakeYouSmile! #ArtToMakeYouHappy!
Если вам интересно посмотреть на мои работы, вы можете узнать больше, нажав здесь. Если вам интересно, что вдохновляет меня и мои картины, вы можете узнать больше, нажав здесь.
У нас есть бесплатный информационный бюллетень, и мы будем рады, если вы станете частью нашего сообщества; Вы можете подписаться на информационный бюллетень, нажав здесь. Если у вас есть какие-либо вопросы, я буду рад поговорить с вами в любое время. Вы можете связаться со мной, Анита, нажав здесь.
Подпишитесь на наш YouTube-канал Anita Louise Art , наполненный отличными видео и информацией, нажав здесь.
Картина «Мона Лиза» и парижский Лувр
«Мона Лиза» — одна из ключевых картин Лувра. Это одна из самых посещаемых картин в мире. Мона Лиза — это картина, которую изучают, о которой поют, о которой пишут и о которой говорят. До сих пор остается загадкой, кто такая Мона Лиза и почему ее нарисовал Леонардо да Винчи. Эта загадочность добавляет очарования картине.
Нажав здесь, вы можете узнать больше, прочитав Картины Моны Лизы и парижский Лувр.
Почему Лувр называется Лувром?
Нелегко осмотреть все выставки Лувра за один день.