Кто такой Ибн Баттута, что он открыл, чем знаменит
Содержание
- Краткая биография
- Ибн Баттута принадлежал к семье ученых и сам был ученым
- Ибн Баттута — самый знаменитый путешественник всех времен
- Паломничества в Мекку
- В Йемен и Восточную Африку
- По Малой Азии
- В Золотую Орду и Константинополь
- В Индию и Китай
- В Мали
- Забота о бедных
- Путешествие в Багдад
- Багдадские бани
- В гостях у хана Узбека
- Последние годы жизни
- Историческое значение
- Память
Краткая биография
Величайший путешественник своего времени ибн Баттута родился в 1304 г. в Танжере (Марокко) – портовом городе на северо-западе Африки. О его детстве и юности известно немного. Полное имя – Шамс ад-Дин Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах ал-Лавати ат-Танджи указывает, что он являлся сыном Абдаллаха из берберского племени Лавата города Танжера. Имя «ибн Баттута» означает, что он – потомок некоего Баттуты. Мальчик получил образование в медресе, где изучал богословие и право. Как правоверный мусульманин, он уже в юности задумал совершить паломничество к святыням ислама в другие страны.
В свое первое путешествие ибн Баттута отправился, когда ему исполнилось 22 года, не предполагая, по-видимому, что странствия продолжатся не один десяток лет. Ибн Баттута пересек Северную Африку, побывал на Ближнем, Среднем Востоке, в Йемене, Восточной Африке, прошел Аравийский полуостров, затем отправился на Кавказ, в Астрахань, Константинополь, Среднюю Азию. Через Афганистан достиг Индии, где прожил несколько лет, побывал на Цейлоне, Мальдивских островах, в Индонезии и в Китае. Затем ибн Баттута вернулся в Марокко, но через несколько лет снова предпринял путешествие: сначала на Пиренейский полуостров, а затем в Западную и Центральную Африку.
Всего ибн Баттута преодолел 120 700 км, для путешественников XIV в. это было неслыханным достижением. Вернувшись в начале 1354 г. в Фес, путешественник продиктовал книгу – «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий». Умер ибн Баттута в Фесе в 1368 г. (по другим сведениям, в 1377 г.).
Ибн Баттута принадлежал к семье ученых и сам был ученым
Его отец был кади (судьей) в Танжере. Сам путешественник также был назначен судьей дважды: один раз в Индии в течение 8 лет и второй раз в Марокко, где он наконец осел после путешествий. Кроме юриспруденции, путешественник увлекался богословием и поэзией.
Ибн Баттута — самый знаменитый путешественник всех времен
Он широко известен во всем мире. В течение 30 лет он посетил большую часть исламского мира, а также Центральную Азию, Юго-Восточную Азию, Южную Азию, Южную Европу, Восточную Европу, Россию и Китай. Если перевести на современный лад, то в его списке окажется 44 страны.
Паломничества в Мекку
14 июня 1325 года Ибн Баттута выехал из Танжера, чтобы совершить хадж в Мекку, центр религиозного поклонения мусульман, где находится храм Кааба с чёрным камнем. Приключения при переходе величайшей пустыни Сахары навели его на мысль продолжить путешествия. Он побывал в Африке, на Среднем и Дальнем Востоке — местах, неизвестных средневековым европейцам.
Ибн Баттута пересек Египет и намеревался отплыть в Джидду, но усобица местных племён заставила его вернуться в Каир. Затем он посетил Иерусалим, Дамаск, Мекку, Басру, Багдад, где удостоился аудиенции у ильхана Абу Саида, и Тебриз. После этого он вернулся в Мекку и стал юристом. Но его путешествия на этом не прекратились.
В Йемен и Восточную Африку
В 1330 году Ибн Баттута переплыл Красное море и прибыл в Аден (Йемен). Йемен раздирали внутренние конфликты, и только 2 городам — Сане (теперь столица Йемена) и ныне мелкому порту Забиду удавалось сохранять былое величие. Там он нанял арабское судёнышко — дау, направлявшееся в Заилу (Сомали). Потом Ибн Баттута отплыл в Момбасу и Килву, богатые города на восточном побережье Африки, в которых разговаривали на языке суахили. Сильное впечатление на Ибн Баттуту произвёл чёрный цвет кожи местного населения. Чтобы возвратиться в Мекку, ему пришлось совершить плавание вокруг юга Аравии и выйти в Персидский залив, а затем пересечь Аравийский полуостров.
По Малой Азии
Путешествие Ибн Баттуты по Руму (как арабы называли Малую Азию) началось зимой 1330 года, когда он прибыл на генуэзском корабле в порт Алайа. Затем он посетил Анталью, Лаодикею-на-Ликосе, Икониум, Кесарию Каппадокийскую, Себастию, Бирги ( англ. ). Зимой 1331 года Ибн Баттута посетил османские владения Орхана. Прусса, как османская столица с 1326 года, предстала перед ним оживлённым торговым городом, как некогда и в византийские времена. Никею, попавшую в руки турок в 1331 году, Ибн Баттута посетил в октябре 1331 года, через семь месяцев после османского завоевания, обнаружив её в запущенном и полуразрушенном состоянии: из всего населения здесь был им найден лишь османский гарнизон. О незавидной участи малоазийских греков, попавших под управление турецких мусульман, свидетельствуют факты покупки путешественником греческой рабыни, а также получения в подарок от местного эмира ещё одной молодой гречанки-рабыни. В конце 1332 года он оказался в черноморском портовом городе Синоп.
В Золотую Орду и Константинополь
Неутомимая любознательность толкала Ибн Баттуту в новые странствия. На греческом корабле он отплыл в Кафу (ныне Феодосия в Крыму), затем отправился в Солхат, Азов, а оттуда — на Кавказ. 6 мая 1334 года путешественник прибыл в ставку хана Золотой Орды Узбек-хана, располагавшуюся, предположительно, в районе Пятигорска, где хан принял его с небывалым почётом. Большие вопросы у историков вызывает путешествие Ибн Баттуты в Булгар, которое, по его словам, было совершено за 20 дней.
Некоторые учёные (И. Хрбек, С. Яничек) считают, что Ибн Баттута в Волжской Булгарии не был — просто не мог успеть за столь короткий срок. Описание путешествия могло быть заимствовано из трудов других арабских авторов (Ибн Джубейр, Абу-ль-Фида) самим Ибн Баттутой или его литературным секретарём ибн Джузаем. Так или иначе, путешественник в свите хана посещает Хаджи-Тархан (предшественник Астрахани). Затем он вызвался сопровождать одну из жён хана Баялун-хатун, дочь византийского императора Андроника III, в Константинополь, к отцу.
В столице Византии арабский путешественник пробыл один месяц и шесть дней. После этого он вернулся на Волгу, в середине ноября прибыл в Новый Сарай (Сарай-Берке). 10 декабря 1334 года Ибн Баттута покинул столицу Золотой Орды, присоединившись к хорезмскому каравану. Через Сарай-Джук он направился в Среднюю Азию.
В Индию и Китай
В Средней Азии Ибн Баттута посетил крупные торговые центры — Ургенч (Гургандж), Самарканд, Бухару. В Ургенче он был принят могущественным золотоордынским нойоном Кутлуг-Тимуром, по пути из Бухары в Самарканд заехал в ставку чагатайского хана Тармаширина. Через Хорасан и Афганистан достиг Делийского султаната. В Дели Ибн Баттута поступил на службу к султану Мухаммеду Туглаку. Он прожил в Индии восемь лет, был сначала кади (судьёй), потом факихом, а 22 июля 1342 года выехал в Китай в качестве султанского посла.
После многочисленных приключений Баттута якобы добрался до порта Кантона, а потом через Малайзию, Бенгалию и Индию он вернулся в Марокко (1349). Факт посещения им Китая подвергается сомнению, ибо его сведения об этой стране не отличаются точностью. В 1350—1351 Ибн Баттута с дипломатической миссией посетил Гранаду.
В Мали
В 1352 Ибн Баттута вновь отправился в путь, на сей раз — в Африку. Это была его крупнейшая экспедиция. Направляясь в Мали, он пересёк Сахару. Дорога была трудной, пустыня кишела разбойниками, и путешественник присоединился к каравану на верблюдах. Первую остановку караван сделал в Тагазе. По свидетельству Баттуты, все дома там были сделаны из соли и верблюжьих шкур. Путники взяли с собой запас воды на 10 дней: столько дней занимал путь до Тасаралы. Оттуда было недалеко и до Валаты. Несмотря на все сложности, Баттута успешно пересёк Сахару и прибыл в Мали, а затем добрался до реки Нигер. Путешествие было очень рискованным, однако Ибн Баттута достиг богатейшего малийского города Тимбукту и побывал при дворе мансы Сулеймана [1] .
В январе 1354 он возвратился в Фес, где по приказанию маринидского султана Абу Инана продиктовал воспоминания о своих путешествиях учёному шейху из Гранады Мухаммеду ибн Джузаю. В декабре 1355 года ибн Джузай завершает литературную обработку воспоминаний Ибн Баттуты, сыграв в истории роль, подобную роли Рустичано при другом великом путешественнике — Марко Поло. Описание Мали в воспоминаниях Ибн Баттуты — основной источник, по которому мы можем судить о жизни этого средневекового государства.
Забота о бедных
В своих путевых заметках Ибн Баттута писал отнюдь не только о властителях мусульманского мира и их роскошных дворцах. Гораздо больше марокканца интересовала жизнь обычных людей, их нравы, обычаи, манера одеваться и даже кухня.
В Дамаске (нынешняя столица Сирии) путешественника поразила приверженность местных жителей благотворительности. Благочествивые мусульмане делали пожертвования, и для этих денег находилось множество применений. Из пожертвований оплачивались дорожные расходы тех, кто хотел бы отправиться в паломничество в Мекку, но не имел для этого средств. На пожертвованные деньги покупались свадебные одежды девушкам из бедных семей, выкупались узники из застенков, мостились и ремонтировались улицы.
Ибн Батута в Дамаске.
«Однажды, — писал Ибн-Баттута, — я шел по улице Дамаска и увидел, как маленький раб уронил блюдо из китайского фарфора, и оно разбилось на кусочки. Вокруг мальчика собралось несколько человек, один из которых дал рабу совет: «Собери осколки и отправляйся с ними к хранителю пожертвований на кухонную утварь». Раб так и поступил, а давший совет мужчина отвел парня к хранителю. Мальчик показал осколки блюда и получил деньги на покупку нового». Ибн-Баттута был в восторге от работы этого, как бы мы сегодня сказали, благотворительного фонда. Ведь если бы рабу не выдали деньги и он не купил бы новую посудину, хозяин наверняка отругал бы мальчишку, а может быть, и побил бы.
В Мекке, священном городе мусульман, Ибн-Баттуте запомнился еще один полезный и благородный обычай. На местном базаре он увидел множество детей, сидевших посреди торгующейся толпы с двумя корзинками. Оказывается каждый, кто купил товар, мог подойти к любому из детей (а это были бедные сироты) и положить свои покупки в корзинки: в одну — мясо и овощи, в другую — зерно. За несколько мелких монет сирота доставлял покупки на дом покупателю, а сам горожанин мог, не отягощая себя поклажей, отправиться по своим делам. Жители Мекки охотно давали детям заработать на жизнь, а сами юные курьеры никогда не обманывали тех, кто доверял им свои покупки.
Путешествие в Багдад .
Путешествие в Багдад
Сегодняшняя столица Ирака произвела на Ибн Баттуту неизгладимое впечатление. Обитель Мира и Столица Ислама в 14 веке была одним из самых больших городов мира с населением примерно 1 миллион человек. Огромная цифра по тем временам. Для сравнения, в Париже 14 века, пока половину населения не выкосила страшная эпидемия чумы, проживало около 100 тысяч человек. Хотя часть Багдада лежала в руинах (в 1258 году по городу массовыми убийствами и разрушениями прокатилось монгольское нашествие) , в городе сохранялось еще множество прекрасных зданий, например, 11 величественных соборных мечетей. Через реку были переброшены каменные мосты по которым целый день сновали толпы народа.
Багдадские бани.
Багдадские бани
С особым чувством Ибн Баттута пишет о многочисленных багдадских банях. По свидетельству марокканца они были великолепно выстроены, а стены их выкрашены природным битумом, который с виду напоминал черный мрамор. В каждой бане было устроено множество отдельных помещений для мытья. В углу такого помещения находился небольшой бассейн и два водопроводных крана — один с горячей, другой с холодной водой. Каждому посетителю бани выдавалось три полотенца. В одном полотенце человек входил в банное помещение, в другом — выходил из него, а третьим — вытирался. Нам, людям 21 века, обитателям квартир с водопроводом и канализацией, все это кажется привычным. Но арабский путешественник 14 века был просто потрясен таким уровнем личной гигиены. «Ни один город в этом отношении не мог сравниться с Багдадом», — вспоминал Ибн-Баттута. Это говорил человек, увидевший полмира.
Дервиши.
В гостях у хана Узбека
Ибн-Баттута объехал много разных стран, но нам, жителям России, конечно, наиболее интересна та часть путешествия марокканца, которая проходила по территории нашей страны. В те времена раздробленные русские княжества были данниками основанной монгольскими завоевателями Золотой орды. В 14 веке хан Узбек ввел в Орде мусульманскую религию, и именно ко двору Узбека, своего нового единоверца, отправился Ибн-Баттута. Чтобы добраться до столицы хана — Сарая, путешественнику пришлось проделать часть пути по льду замерзшей Волги.
В распоряжение марокканского гостя была предоставлена специальная укрытая матерчатым тентом четырехколесная повозка, в которой Ибн-Баттута мог с комфортом передвигаться по волжским степям. В повозку запрягали лошадей, верблюдов или быков, а возница сидел верхом на одном из этих тягловых животных. Внутри повозки было просторно, что очень понравилось Ибн-Баттуте. «Во время путешествия, — писал он, — прямо в повозке можно было есть, спать, читать или писать.
В гостях у хана Узбека.
Жители орды — кочевники, по воспоминаниям путешественника, отправляли свой скот пастись в степи, причем без сопровождения пастуха. Владельцы животных совсем не беспокоились за сохранность лошадей, быков и верблюдов, ибо в Орде действовали очень жестокие законы, карающие за воровство. Всякий, у кого обнаруживали, например, украденную лошадь, должен был не просто вернуть ее законному владельцу, но и отдать впридачу еще восемь лошадей. Если он не мог возместить ущерб лошадями, у вора забирали в рабство сыновей. Если же у него не было и сыновей, тогда, как писал Ибн-Баттута, преступника «резали как овцу».
Ибн-Баттута подробно описал быт и даже кулинарные пристрастия жителей монголо-татарской Орды. Главным блюдом кочевников был суп из крупы, куда добавлялось мелко нарезанное мясо. Дело в том, что скот кочевников, который не стоял в стойлах, а постоянно перегонялся по степям был жилистым, и его мясо — жестким. Только порезанное на мелкие кусочки, мясо могло хорошо провариться. Тогда его можно было разжевать. Кстати, появлению в блюдах европейской кухни блюд из мясного фарша, например, котлет, мы обязаны именно кочевникам.
Столица хана Узбека была по сути кочевым лагерем. Даже сам хан жил в шатре, который при необходимости можно было сложить и увезти на повозке. Узбек встретил марокканца, сидя на деревянном троне, украшенном серебром и драгоценными камнями. Вокруг трона стояло все его семейство — четыре жены, сыновья и дочери. На следующий день после встречи с ханом, Ибн-Баттута нанес визит главной жене Узбека — Тайтугли. Женщина оказала гостю наивысший знак внимания — она собственноручно налила в чашку кумыс (традиционный напиток кочевых народов, изготовленный из лошадиного молока) — и подала путешественнику. «Я никогда раньше не пил кумыс, — вспоминал Ибн-Баттута, — но отказаться я не мог. Слегка попробовав напиток, я понял, что он мне не нравится, и передал чашку своему спутнику».
С берегов Волги путь Ибн-Баттуты лежал на берега Босфора. Хан Узбек предложил Ибн-Баттуте отправиться в Константинополь, столицу Византии. Вместе с ним ко двору императора некогда могущественной греческой империи отправилась и одна из жен хана, которая, как оказалось, была дочерью византийского владыки. Неутомимому Ибн-Баттуте вновь предстояло пересечь бескрайние просторы Евразии.
Последние годы жизни
О последних годах Ибн Баттуты после окончания записи его путешествий в 1355 году известно немногое. Он был назначен на пост кади в Марокко и скончался в 1368 или 1369 году [26] .
Историческое значение
Карта Азии в 1345 году
Всего Ибн Баттута преодолел 120 700 км. Все посещаемые страны Ибн Баттута описывал с возможной полнотой. В первый раз его сочинение было частично переведено на европейский (латинский) язык в 1818 году под названием «De Mohammede Ebn-Batuto Arabe Tingitano ejusque itineribus», затем в 1829 году на английский язык под названием «The Travels of Ibn Batuta, translated from the abridged Arabic MS. Copies by Lec».
Нет никаких упоминаний о том, вёл ли Ибн Баттута какие-либо записи все 29 лет своих странствий. Когда он диктовал свои впечатления, он должен был основываться на своей памяти и уже вышедших в свет манускриптах своих предшественников. Некоторые эпизоды путешествий Ибн Баттуты являются явным заимствованием [27] [28] . Западные ориенталисты ставят под сомнение тот факт, что Ибн Баттута действительно посетил все те места, которые он описывает, и считают, что часть его описаний взята из услышанного им, а не из увиденного лично. Так, нерешённым является вопрос, действительно ли Ибн Баттута побывал в Китае [29] . Тем не менее, несмотря на определённую недостоверность, записи Ибн Баттуты дают хорошее представление о большой части цивилизации 14 века.
Ибн Баттута испытывал временами культурный шок из-за несоответствия обычаев народов, недавно принявших ислам, нормам, на которых он был воспитан. Так, например, он был потрясён свободой речи, которую позволяют себе тюркские и монгольские женщины в разговорах со своими мужьями.
Память
В 1976 году Международный астрономический союз присвоил имя Ибн Баттута кратеру на видимой стороне Луны.
В Дубае есть торговый центр, названный в честь Ибн Баттуты.
Источники
- https://SiteKid.ru/planeta_zemlya/osvoenie_zemli/ibn_battuta.html
- https://istoriavsem. mirtesen.ru/blog/43404535307/10-udivitelnyih-faktov-o-puteshestvennike-Ibn-Battute
- https://travelask.ru/blog/posts/20107-10-udivitelnyh-faktov-o-puteshestvennike-ibn-battute
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60875
- https://wiki2.org/ru/%D0%98%D0%B1%D0%BD_%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0
- http://alfaed.ru/chem-proslavilsya-arabskijj-puteshestvennik-ibn-battuta.html/
Как вам статья?
Ибн Баттута
В VII в. н.э. пророк Мухаммед основал в Мекке (Аравия) новую религию — ислам. Спустя век после смерти Мухаммеда, последовавшей в 632 г., его приверженцы создали громадную империю на Среднем Востоке и в Северной Африке. Ибн Баттута был богатым марокканским мусульманином. В 1325 г. он совершил паломничество в Мекку. Приключения навели его на мысль продолжить путешествия. Ибн Баттута побывал в разных уголках Африки, на Среднем и Дальнем Востоке — в землях, незнакомых европейцам. Ибн Баттута оставил подробное описание своих путешествий. Он писал по-арабски, используя письменные принадлежности.
По странам Среднего Востока
Ибн Баттута пересек Египет и достиг берегов Красного моря, собираясь отплыть в Джидду. Но война между разными племенами вынудила его отказаться от этих планов и вернуться в Каир. Он посетил Иерусалим и Дамаск, а затем сухопутным путем отправился через Аравию в Мекку. Из Мекки Ибн Баттута направился в Багдад и был поражен, как разрушили город монголы (воинственный азиатский народ). Он побывал в Анатолии (нынешняя Турция), а затем вернулся в Мекку и стал изучать право. Получив новую профессию, Ибн Баттута заработал себе средства для новых путешествий и немедленно отправился в путь.
Вокруг побережья Африки
Переплыв Красное море, Ибн Баттута прибыл в Аден. Там он нанял дау (арабское суденышко), направлявшееся в Заилу (Сомали). В своем дневнике Ибн Баттута называет Заилу самым грязным местом из всех, где он побывал. Из Заилы Ибн Батгута отплыл к берегам Мамбасы и Килвы. Здесь на него произвели большое впечатление красивые деревянные дома и особенно — черный цвет кожи африканцев.
Продолжение странствий
Чтобы возвратиться в Мекку, Ибн Баттуте пришлось совершить плавание вокруг южного побережья Аравии и выйти в Персидский залив, а затем пересечь Аравийский полуостров. Неутомимая любознательность толкала Ибн Баттуту в новые странствия. Он направился в Сирию, Кафу (Крым) и на Кавказ, затем пересек Центральную Азию и через Афганистан добрался до Индии. Оттуда Ибн Баттута отплыл в Кантон (Китай), а потом через Малайзию и Индию двинулся назад, в Марокко. В 1349 г. он вернулся в Фес. На рисунке вы видите караван в пустыне Сахара.
По Сахаре
В 1352 г. Ибн Баттута вновь отправился в путь, на сей раз — в Африку. Это была его крупнейшая экспедиция, во время которой он описал такие земли, в которых до него не бывали другие путешественники. Направляясь в Мали, Ибн Баттута пересек пустыню Сахара. Дорога была очень трудной, пустыня кишела разбойниками, и путешественник решил присоединиться к каравану (процессии торговцев и путников, перевозивших грузы на верблюдах). Первую остановку караван сделал в Тагазе. Все дома там, по свидетельству Ибн Баттуты, были сделаны из соли и верблюжьих шкур. Путники взяли с собой запас воды на 10 дней: столько дней занимал путь до Тасаралы. Оттуда они направились в Валату. Путешествие было особенно трудным из-за движущихся песков. Караван двигался очень медленно, и путники опасались, что может кончиться запас воды. На рисунке вы видите предметы, которые торговцы использовали в качестве денег – это железная цепь, медный слиток, раковины каури и металлические слитки, которые заменяли монеты.
В неизведанные страны
Несмотря на все сложности, Ибн Баттута успешно пересек Сахару и прибыл в Мали, а затем добрался до р. Нигер. Путешествие было очень рискованным. Лишь немногие чужеземцы проникали так глубоко в Африку. Эти земли вызывали у путешественников такой страх, что в последующие 400 лет никто из них не отваживался здесь побывать. На обратном пути Ибн Баттута выбрал другой заманчивый маршрут. Он посетил Тимбукту — древний город, славившийся своим богатством и роскошью.
Наследие Ибн Баттуты
Мемуары Ибн Баттуты — живые рассказы о местах, где он побывал, о людях, с которыми встречался, обо всем, что повидал. Многие не верили в диковинные истории о его странствиях. Их общая протяженность, вместе с его странствиями в Азии и на Дальнем Востоке, составила свыше 120 700 км. Это гораздо больше, чем маршруты многих современных путешественников, несмотря на все преимущества новейших видов транспорта.
Ибн Баттута | Биография, история, путешествия и карта
Ибн Батутах
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 24 февраля 1304 г. Танжер Марокко
- Умер:
- 1368? 1377? 1369? Марокко
- Известные работы:
- «Путешествия»
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен Ибн Баттута?
Ибн Баттута был средневековым мусульманским путешественником, который написал один из самых известных в мире журналов путешествий, Riḥlah . В этой работе описываются люди, места и культуры, с которыми он столкнулся в своих путешествиях на расстояние около 75 000 миль (120 000 км) по исламскому миру и за его пределами.
Как Ибн Баттута повлиял на мир?
Книга Ибн Баттуты Riḥlah имеет огромную документальную ценность из-за подробных описаний социальных, культурных и политических аспектов большей части исламского мира в 14 веке. Его уникальная и во многом достоверная историография ценна для изучения истории.
Какой была молодость Ибн Баттуты?
Ибн Баттута родился в семье кади, мусульманских судей, имевших в то время значительный гражданский авторитет. С этой целью он получил образование в своем родном городе Танжере. Его путешествия начались, когда он совершил паломничество (хадж) в Мекку.
Чем занимался Ибн Баттута?
Ибн Баттута получил образование кади, мусульманского судьи, выносящего решения как по религиозным, так и по гражданским делам. Он работал кадием в разных местах, в том числе в Дели, на Мальдивах и, возможно, в Марокко к концу своей жизни. Однако его путешествия не зависели от его занятий и зависели от поддержки благотворителей.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
IBN BATTUTA , также записано IBN Baṭūṭah , в полном Abū Abd Allāh Muḥammad Ibn ʿabd Allāh Al-Lawātī Al-ṭanjī Ibn Baṭūṭ , Born4, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304, 1304. 1377, Марокко), величайший средневековый мусульманский путешественник и автор одной из самых известных книг о путешествиях, Riḥlah ( Travels ). В его великой работе описываются его обширные путешествия, охватывающие около 75 000 миль (120 000 км) в поездках почти во все мусульманские страны, а также в Китай и Суматру (ныне часть Индонезии).
Ибн Баттута был из семьи, которая произвела на свет несколько судей-мусульман (кади). Он получил традиционное юридическое и литературное образование в родном городе Танжере. В 1325 году, в возрасте 21 года, он начал свое путешествие, совершив паломничество (хадж) в Мекку. Сначала его целью было выполнить этот религиозный долг и расширить свое образование, обучаясь у известных ученых в Египте, Сирии и Хиджазе (Западная Аравия). То, что он достиг своих целей, подтверждается длинным перечислением ученых и суфийских (исламских мистиков) святых, с которыми он встречался, а также списком дипломов, присвоенных ему (в основном в Дамаске). Эти исследования позволили ему занять судебную должность, тогда как заявление о том, что он был бывшим учеником тогдашних выдающихся авторитетов в традиционных исламских науках, значительно увеличило его шансы и впоследствии сделало его уважаемым гостем во многих дворах.
Однако слава пришла позже. В Египте, куда он прибыл сухопутным путем через Тунис и Триполи, в его душе зародилась непреодолимая страсть к путешествиям, и он решил посетить как можно больше уголков мира, поставив за правило «никогда не путешествовать ни по какой дороге». второй раз.» Его современники путешествовали по практическим причинам (таким как торговля, паломничество и образование), но Ибн Баттута делал это ради самого путешествия, ради радости познания новых стран и новых народов. Он зарабатывал этим на жизнь, извлекая выгоду вначале из своего ученого статуса, а затем из растущей славы путешественника. Он пользовался щедростью и благосклонностью многочисленных султанов, правителей, губернаторов и высоких сановников в странах, которые он посетил, таким образом обеспечив доход, который позволил ему продолжить свои странствия.
Из Каира Ибн Баттута отправился через Верхний Египет к Красному морю, но затем вернулся и посетил Сирию, присоединившись там к каравану, направлявшемуся в Мекку. Завершив паломничество в 1326 году, он пересек Аравийскую пустыню в Ирак, южный Иран, Азербайджан и Багдад. Там он встретился с последним из монгольских ханов Ирана Абу Саидом (годы правления 1316–1336 гг.) И некоторыми меньшими правителями. Ибн Баттута провел годы между 1327 и 1330 годами в Мекке и Медине, ведя тихую жизнь преданного, но такое долгое пребывание не соответствовало его темпераменту.
Сев на лодку в Джидде, он отплыл со свитой последователей по обоим берегам Красного моря в Йемен, пересек его по суше и снова отплыл из Адена. На этот раз он путешествовал вдоль восточного побережья Африки, посетив торговые города-государства вплоть до Килвы (Танзания). Обратный путь привел его в южную Аравию, Оман, Ормуз, южную Персию и через Персидский залив обратно в Мекку в 1332 году.
В его голове созрел новый амбициозный план. Услышав о султане Дели Мухаммаде ибн Туглуке (годы правления 1325–1351 гг.) и его невероятной щедрости по отношению к мусульманским ученым, он решил попытать счастья при своем дворе. Вынужденный из-за отсутствия связи выбрать более непрямой путь, Ибн Баттута повернул на север, снова миновал Египет и Сирию и сел на корабль, направлявшийся в Малую Азию (Анатолию) в Латакии. Он объехал эту «землю турок» во многих направлениях в то время, когда Анатолия была разделена на многочисленные мелкие султанаты. Таким образом, его повествование представляет собой ценный источник по истории этой страны между концом власти сельджуков и возвышением династии Османов.
Ибн Баттута был радушно и щедро принят всеми местными правителями и главами религиозных братств ( ахи с).Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
г. Его путешествие продолжилось через Черное море на Крымский полуостров, затем на Северный Кавказ и в Сарай на низовьях Волги, столицу золотоордынского хана Озбека (годы правления 1312–1341). Согласно его рассказу, он предпринял поход из Сарая в Булгарию по верхней Волге и Каме, но есть основания сомневаться в его правдивости на этот счет. С другой стороны, повествование о его посещении Константинополя (ныне Стамбул) в свите жены хана, византийской принцессы, кажется свидетельством очевидца, хотя и с небольшими хронологическими неточностями. Описание Ибн Баттутой византийской столицы ярко и в целом точно. Хотя он разделял твердое мнение своих собратьев-мусульман по отношению к неверующим, его рассказ о «втором Риме» показывает его как довольно терпимого человека с живым любопытством.
По возвращении из Константинополя через русские степи он продолжил свой путь в общем направлении Индии. Из Сарая он отправился с караваном в Среднюю Азию, посетив древние города Бухару, Самарканд и Балх, на которых еще видны шрамы, оставленные монгольским нашествием. Он выбрал довольно сложные маршруты через Хорасан и Афганистан и, перейдя горный хребет Гиндукуш, прибыл к границам Индии на реке Инд 12 сентября 1333 года, по его собственной датировке. Точность этой даты сомнительна, так как было бы невозможно преодолеть такие огромные расстояния (от Мекки) всего за один год. Из-за этого несоответствия его последующая датировка до 1348 года весьма неопределенна.
Ибн Баттута — биография, факты и фотографии
Абу Абдулла Мухаммад ибн Баттута был марокканским мусульманским ученым и путешественником. Он был известен своими путешествиями и экскурсиями под названием Рихла. Его путешествия длились почти тридцать лет, охватив почти весь известный исламский мир и за его пределами. Они простирались от Северной Африки, Западной Африки, Южной Европы и Восточной Европы на западе до Ближнего Востока, Индийского субконтинента, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Китая на востоке, на расстояние, намного превышающее расстояние его предшественников. После своего путешествия он вернулся в Марокко и рассказал о своем опыте Ибн Джузаю.
Рекламные объявления
Ранняя жизнь и карьера:
Абу Абдулла Мухаммад ибн Баттута родился в Танжере, Марокко, 24 февраля 1304 г. н.э. (703 г. хиджры) во времена династии Маринидов. Он был широко известен как Шамс ад-Дин. Его семья была берберского происхождения и имела традиции службы в качестве судей. Получив образование в области исламского права, он решил путешествовать. Он покинул свой дом в июне 1325 года, когда ему был двадцать один год, и отправился из своего родного города сначала в хадж (паломничество) в Мекку, путешествие, которое заняло у него 16 месяцев. Он продолжал путешествовать и не возвращался в Марокко как минимум 24 года. Его путешествия были в основном по суше. Чтобы снизить риск нападения, он обычно предпочитал присоединяться к каравану. В городке Сфакс он женился. Во время своих путешествий он пережил войны, кораблекрушения и восстания.
Сначала он начал свое путешествие, исследуя земли Ближнего Востока. После этого он отплыл по Красному морю в Мекку. Он пересек огромную Аравийскую пустыню и побывал в Ираке и Иране. В 1330 году он снова отправился вниз по Красному морю в Аден, а затем в Танзанию. Затем в 1332 году Ибн Баттута решил посетить Индию. Его радушно приветствовал султан Дели. Там он был назначен на должность судьи. Он пробыл в Индии 8 лет, а затем уехал в Китай. Ибн Баттута отправился в новое приключение в 1352 году. Затем он отправился на юг, пересек пустыню Сахара и посетил африканское королевство Мали.
Наконец, Баттута вернулся домой в Танжер в 1355 году. Сомнительно, посетил ли Ибн Баттута все описанные им места.