Что прославляет ломоносов в оде: ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. За что прославляет поэт Елизавету? – Рамблер/класс

Содержание

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. За что прославляет поэт Елизавету? – Рамблер/класс

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. За что прославляет поэт Елизавету? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

За что прославляет поэт Елизавету? На что надеется Ломоносов? Подтвердите ответы чтением фрагментов из текста оды.

ответы

В начале оды Ломоносов восхваляет красоту Елизаветы, ее душевные качества:
Душа ее зефира тише,
И зрак прекраснее рая.
Императрица прекратила кровавые войны. Счастье и покой подданных она поставила превыше военной славы. Поэт прославляет ее за то, что она возвратила «тишину» в Россию:
Мне полно тех побед, сказала.
Для коих крови льется ток.
Я россов счастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь.
На целый запад и восток.
Далее поэт прославляет Елизавету за то, что она оказалась достойной преемницей своего великого отца — Петра Первого. Она не только по-петровски продолжила возрождать русскую науку, но даже превзошла его в этом:
Великая Петрова дщерь Щедроты отчи превышает,
Довольство муз усугубляет И к счастью отворяет дверь.
Ломоносов надеется, что императрица не перестанет покровительствовать науке. А наука, развиваясь, внесет неоценимый вклад в развитие России, рост ее благосостояния. Поэт пишет о природных богатствах, которые хранит российская земля.

Он надеется, что с развитием науки не только появятся отважные исследователи, которые найдут эти богатства, но и мастера, способные обработать добытые полезные ископаемые. найти им полезное применение.
Воззри на горы превысоки.
Воззри в поля свои широки.
Где Волга, Днепр, где Обь течет;
Богатство, в оных потаенно,
Наукой будет откровенно <…>
Но требует к тому Россия Искусством утвержденных рук.
Сие злату очистит жилу;
Почувствуют и камни силу Тобой восставленных наук.
В последних торжественных строфах стихотворения звучит гордость поэта за отечественную науку. Он верит, что российская земля богата талантами, и скоро появится множество гениальных ученых, благодаря которым отечественная наука сравняется с европейской.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г. Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее…)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.

Решите , пожалуйста🙏🏻 С чертежом и подробно, прошу…

УчебникиГДЗЭкзамены

Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее…)

ГДЗДосугУчителя

ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее…)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.

Решите двойное неравенство Глава 6 §3 D01 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

Решите двойное неравенство: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.

«Идеалы М. В. Ломоносова в «Оде на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны»»

Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны, 1747 года

Михаил Васильевич Ломоносов

Краткое изложение

Читается примерно за 5 минут

Сочинения

6 сочинений

Сочинение


В оде Ломоносова царица Елизавета Петровна предстает возвышенным существом. Поэт возлагает на нее огромные надежды на мир и процветание России. В первую очередь Ломоносов говорит о мире, который является залогом процветания и счастья любой страны. Поэт выражает свою уверенность, что с ее вступлением на царский престол в России наступит благоденствие, способное сделать людей счастливыми.
Ломоносов восхваляет щедрость Елизаветы, выражает свою надежду на ее милости и внимание к родной стране. Ломоносов говорит о счастье всех людей. И царица Елизавета выступает залогом их спокойствия и счастья:

Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец.

Ломоносов очень сильно идеализирует царицу Елизавету Петровну. Он в своей оде рисует ее как воплощение всех добродетелей. И у читателя может сложиться впечатление, будто Ломоносов не видел в ней каких-либо недостатков. Но не стоит забывать, что поэт-классицист, которым является Ломоносов, в своем творчестве должен прославлять действительность, лишенную каких-либо пороков. Тем более хвалебная ода — это совершенно особый жанр. И ода Ломоносова построена таким образом, что он говорит о царице только хорошее.
В своей оде Ломоносов воздает похвалы Елизавете за внимание к науке, которое она проявила:

Молчите, пламенные звуки,
И колебать престаньте свет:
Здесь в мире расширять науки
Изволила Елисавет.

Говоря о величии царицы, одновременно Ломоносов вспоминает заслуги Петра перед страной. Он выражает надежду, что Елизавета продолжит дела, способные поставить Россию выше всех других государств. Ломоносов говорит о красоте и величии России, о неисчерпаемых богатствах, которыми владеет эта страна. И поэтому считает, что великая страна достойна великого правителя, коим, безусловно, является Елизавета.

В оде ясно слышится призыв к молодежи овладевать знаниями и науками. Величие страны невозможно без образованного населения.

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

В этих словах ясно слышится надежда Ломоносова на дальнейшее процветание своей страны. Ломоносов выражает надежду на то, что Елизавета станет достойной дочерью своего отца — великого Петра. Именно поэтому Ломоносов вспоминает заслуги Петра перед страной. Петр Первый действительно немало сделал для России: он создал морской флот, при нем был основан и построен Петербург.

Петр способствовал развитию всех наук, в связи с чем среди различных слоев населения стал появляться интерес к образованию.
Ломоносов—один из величайших ученых России, именно поэтому он в своей оде столько внимания уделяет образованию. Сам язык оды удивителен. Поэт выражается витиевато, согласно литературным традициям своего времени. Современному читателю может быть трудно разобраться во всех сложностях языка оды. Но, безусловно, красота ломоносовского литературного стиля производит на читателя достойное впечатление.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ оды М. В. Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны»Ода “На день восшествия Елизаветы Петровны”Значение «Оды на день восшествия на пристол…»Прославление Родины, просвещения в одах М.В.Ломоносова (на примере одной из них).»На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» — образец торжественной оды в России XVIII в.

Вергилий при дворе | Вергилий в России: национальное самосознание и классическая рецепция

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Вергилий в России: национальная идентичность и классическая рецепцияКлассическое присутствиеКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Вергилий в России: национальная идентичность и классическая рецепцияКлассическое присутствиеКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Torlone, Zara Martirosova,

‘Вергил в суде

,

Вергил в России: национальная идентичность и классический прием

, классические пребывания

(

Oxford,

2014; edn,

Oxford Academic

, 23 апреля 2015 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199689484.003.0002,

, по состоянию на 4 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Вергилий в России: национальная идентичность и классическая рецепцияКлассическое присутствиеКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Вергилий в России: национальная идентичность и классическая рецепцияКлассическое присутствиеКлассическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Эта глава посвящена имперским устремлениям как первоначальной реакции на текст Энеиды в русской литературе. Неудачные попытки антинационального героического эпоса Антиоха Кантемира, Михаила Ломоносова и Николая Хераскова анализируются в контексте взаимоотношений российской правящей семьи с литературой, которую она поощряла и спонсировала. Точно так же первый перевод Василия Петрова «Энеиды » отражает тенденцию к прославлению и идеализации правящей монархии, Екатерины Великой в ​​образе Дидоны, как способ поощрения национальной гордости.

Ключевые слова: Вергилий, Энеида, Екатерина, Дидона, эпос, Кантемир, Херасков, Ломоносов, Петров, перевод

Тема

Классическая литература

Серия

Классика Присутствия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова

XVIII век прошел под влиянием классицизма. Под этим словом понималась социокультурная практика элиты Древнего Рима, которую зарождающаяся буржуазия считала совершенной и к которой стремилась. В то же время нередко подражание античности уступало рационализму творчества. Этот стиль с его гражданскими идеалами, мировоззрением, основанным на вере в возможность создания идеального монархического строя, несомненно, повлиял на поэтическое творчество Ломоносова.

Но исследователь не принял только рационалистический взгляд на реальность.

Особенности творчества М.В. Ломоносова

Литературное творчество Ломоносова направлено на развитие русских национальных традиций. Он никогда не ставил перед собой цель отразить окружающую действительность. В его произведениях звучит провозглашение великих истин, видение будущего.

Его не устраивал существующий помещичий строй, но в произведениях звучала гордость за победы и величие русской государственности, созданной в петровское время.

Поэтическая жизнь и творчество М.

В. Ломоносова

Ода в литературе классицизма получила преимущественное развитие. Этот жанр наиболее соответствовал задачам эпохи, когда общие цели ставились выше личных. Интерес к любому поэту появлялся тогда, когда в его переживаниях отражались события государственного и национального масштаба.

Одиссея

Творчество Ломоносова не случайно проявилось в написании од. Этот жанр больше соответствовал решению насущных проблем, так как в этих произведениях автор мог выразиться в поэтической форме по самым важным вопросам.
Кроме того, оды в то время имели особое значение, и они заказывались правительством для праздничных церемоний. Посвящая их царским особам, Ломоносов вышел за формальные придворные рамки, обратив свое обращение к решению вопросов общегосударственного значения. В наряде императрицы Елизаветы Ломоносов прославляет ее как хранительницу мира в государстве. С началом ее правления закончилась война со Швецией.

Торжественные оды поэта отличаются выразительностью и колоритом. Особое значение он придавал точности и своевременности исторических событий. Лирический сюжет од о взятии Хотина включает ряд эпических элементов. Основную часть произведения занимает битва и связанные с ней размышления поэта. Особо выделены ключевые моменты боя, где побеждают «русские орлы». Преклоняясь перед успехом, автор находит нужные слова, чтобы воздействовать на патриотические чувства читателей.

Поэтическое творчество Ломоносова, если кратко, не было обширным и особо выдающимся. Но создание новой системы стихосложения трудно переоценить.

Необходимость реформирования русского стихосложения

Долгое время в России существовала проблема стихосложения. С XVI века повсеместно применялся силлабический принцип, не учитывавший особенностей русского языка. Стихами назывались куплеты, представляющие собой двустишия, скрепленные рифмами. Виршевики писали на славянском языке, что привело к разрыву с народной поэзией.

Другой принцип — тонический, больше подходит для латинского и греческого языка, где не было категории силового ударения. Его основа – чередование долгих и кратких звуков.

Принципы стихосложения Тредиаковского

Преобразование русского стиха начал Тредиаковский. Он обнаружил, что здесь лучше работает тонический принцип, основанный на чередовании ударных слогов с безударными. Он очень близко подошел к понятию новой ритмической единицы — стопы, включающей в себя сочетание ударного слога с безударным. Сочетая в стопе тонический и силлабический принципы стихосложения, Тредиаковский не мог полностью отойти от традиций русского силлабика. Свои нововведения он ограничил длинным стихом и выбрал для него единственный ритм хореи. Таким образом, будучи первооткрывателем силлаботонического стиха, Тредиаковский создал лишь одну из его разновидностей.

Создание поэтической системы Ломоносовым

Творчество Ломоносова наконец позволило разработать следующий необходимый этап реформы русской поэзии, считая акцентологию основой стихосложения, где есть аналогия между ударом-безударностью и долготой-краткостью. Это напоминает теорию Тредиаковского и заканчивается введением понятия о двухсложных и трехсложных стопах, причем возникает потребность в разных видах рифмовки. Ломоносов приходит к мысли ограничить размер стиха. По сравнению с одним типом стиха он создает целую систему.

Поэтическое творчество Ломоносова проявилось в его пристрастии к ямбе, что в высшей степени соответствовало высокому жанру оды. Он считал, что ямбический стих умножает пышность и благородство произведения.

Принятие нового принципа стихосложения

В результате постепенно проводилась реформа стихосложения, утвердившая силлабо-тонический подход в русской поэзии, который до сих пор является ее основой. Первооткрывателем здесь является Тредиаковский, давший теоретическое обоснование и первоначальный опыт применения нового принципа.

Творчество М.В. Ломоносова в этом направлении было направлено на его развитие, систематизацию и распространение на всю поэтическую практику. Четвероногий ямб поэт ставит на первое место и развивает в своих одах. По мнению Михаила Васильевича, ему наиболее соответствует благородство и высокий уровень поэтического жанра. Ломоносов последовательно утверждает и расширяет возможности силлабо-тонического стихосложения, как наиболее подходящего русскому языку. Его основы нашли воплощение в поэзии Пушкина.

Литературное творчество Ломоносова

Начало 18 века в России характеризовалось средневековым бытом, в то время как в Европе происходили революционные технические и научные преобразования, развивалась культура и просвещение.

Творчество Ломоносова в литературе ярко проявилось в создании нового поэтического стиля. Ему также принадлежит теория языка и словесности, изложенная в первой русской грамматике и риторике. После этого оно господствовало целое столетие и нашло свое продолжение в творчестве А. С. Пушкина.

Творческая деятельность Ломоносова была направлена ​​на создание русской литературы. Книги были в основном церковными, и в них было много слов из греческого и других языков, большей частью непонятных читателю. Теория русского слова строилась ученым на основе церковнославянского и простонародного языка, под которым подразумевался московский говор. Слова делились на 3 штиля:

  • общий;
  • книга, кроме необыкновенной;
  • простые люди.

Первый штиль (высокий) предназначался для написания од и стихов; средний служил для прозы, элегий, сатиров, дружеских писем в стихах; низкий — для сочинения песен, эпиграмм, комедий и написания обыденных вещей. На этой теории стилей продолжал существовать литературный язык 18 века.

Как патриот и общественный деятель Ломоносов всемерно способствовал развитию русского просвещения. Важным достижением в этом направлении является создание первого российского университета.

Деятельность Ломоносова в литературе тесно связана с научными работами. Поэт и русским языком поэт владел лучше, чем кто-либо из его современников. Переводя научные труды с других языков, он сразу же создал новую терминологию.

О жизни и творчестве Ломоносова кратко и многозначительно сказал Вавилов, что в одном человеке слились воедино научные и художественно-исторические интересы и склонности. При этом проявлялись они не под влиянием давления извне, а от внутренних потребностей. Сам Михаил Васильевич призывал людей не восхищаться его значением, а пользоваться собственным умом.

Необходимость создания новых учебных заведений для россиян

Высшие учебные заведения России начала XVIII века можно было пересчитать по пальцам. Образованности для людей высших кругов было недостаточно, и человеку низшего сословия оставалось только научиться читать и писать. Случай с Ломоносовым был уникальным, и только благоприятное стечение обстоятельств, его талант и настойчивость позволили ему достичь высот в науке.

Существующие учебные заведения не могли удовлетворить потребности огромной империи. Была крайняя потребность в отечественных специалистах, и был необходим классический государственный университет для дворян и разночинцев.

Учреждение Московского университета

Жизнь и деятельность Ломоносова в первую очередь были направлены на развитие науки и образования в Отечестве. В 1753 году он разработал проект и устройство Первого Национального университета в Москве, а через два года открыл его вместе с камер-юнкером императрицы Елизаветы II Шуваловым. Это было первое в России высшее учебное заведение, в которое мог поступить любой способный юноша, независимо от сословия. Несмотря на то, что в Петербурге существовала Академия наук, иностранные академики сохраняли там свое особое положение и не давали возможности развивать свои национальные таланты.

Михаил Васильевич не преподавал в Московском университете, так как вся жизнь и деятельность Ломоносова прошла в Петербурге.

Но он сделал все возможное, чтобы помочь развитию российской науки в плане привлечения к работе отечественных специалистов. Через несколько лет на всех факультетах лекции читали русские профессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *