Какое событие было в 882 году на Руси (882 год в истории древней России)
Для славянских племен наступил судьбоносный период. В 882 году в истории древней Руси произошло событие значительного масштаба.
Важно: 882 год принято считать началом образования Древнерусского государства.
Ключевая дата связана с княжением Олега в Киеве. Рассмотрим его деятельность в хронологическом порядке.
Поход на Киев
Олег Вещий правил в Новгороде. После смерти Рюрика он был назначен регентом при малолетнем князе Игоре. В 882 году в истории древней Руси произошло событие: поход Олега на Киев с целью его завоевания.
Историки называют три причины, которые заставили воеводу двинуться на юг:
- Установление влияния династии Рюриковичей.
- Захват более богатых провиантом южных земель с благоприятными условиями для ведения земледелия.
- Контроль над торговым путем «из Варяг в Греки», пролегающим по рекам от Балтийского моря до Чёрного.
В 882 году новгородский воевода собрал большое войско из разных племен. В него входили:
- варяги;
- словене;
- меря;
- чудь;
- кривичи.
В таком составе дружина захватила по пути крупные города того времени: Смоленск и Любеч. Затем войско спустилось по Днепру к Киеву.
Убийство Аскольда и Дира
Город с мощными оборонными сооружениями удалось взять без боя. Регент пошел на хитрость: он выманил княживших в Киеве Аскольда и Дира с помощью ложного письма. Гонцы представились купцами, которые везут много украшений и бисера. Войско спряталось в засаде. Когда князья покинули город, в котором могли бы держать осаду, они подписали себе смертный приговор.
Олег объявил им:
«Вы не княжеского рода, а я княжеского, а это сын Рюрика Игорь».
Это были последние слова, которые услышали бывшие киевские правители. Их убили по приказу Олега. По версии Повести Временных лет, они были, действительно, не родственниками Рюрика, а его дружинниками. Происхождение Аскольда и Дира до сих пор вызывает разногласия у историков.
Олег становится Великим князем Киевским
В 882 году в истории древней Руси произошло важное событие. Новгород и Киев объединились под властью одного правителя. Первое, что сделал Олег – объявил Киев столицей.
Он сказал:
«Сей город да будет мать градам русским».
Началось Княжение Олега в Киеве, которое продолжалось до 912 года. За 30 лет он немало сделал для укрепления силы молодого государства.
Достижения князя:
- объединение разрозненных славянских племен;
- строительство новых городов-крепостей;
- создание более гибкой системы дани для разных племен в зависимости от их лояльности к власти;
- начало организованного противостояния Хазарскому каганату.
Основной задачей правитель видел укрепление власти над восточнославянскими племенами. Династия Рюриковичей стала единственной, имеющей легитимное право на княжеский престол.
Что же произошло в 882 году на Руси?
войти в системуДобро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой Археология Что же произошло в 882 году на Руси?
История древней Руси пестрит различными событиями, которые стали основой формирования великого и весьма значительного государства, которое имело мировое влияние. В 882 году князь Олег подчинил все земли восточных славян от Ладоги до Киева, и они были объединены под властью одного князя. Образовалось варяжско-славянское государство Древняя Русь.
По сути, древняя Русь сформировалась как раз в этом году, так как Олег объединил различные города под единым управлением. Это было архаичное и аморфное государство, в котором, по сути, отсутствовали определенные черты государственности. Но, тем не менее, сформировалась земля, в рамках которой осуществлялось управление одного князя. Олег — это князь, который действительно сделал максимально значительный вклад в развитие великой империи. Он объединил многие города, создал единое пространство, которое подчинялось влиянию одного князя. Вполне очевидными является то, что это сформировало общество нового значения.
Земли, которые были признаны своими, защищались от внешнего правительства, от внешних противников и внешнего воздействия. На территории данных земель проводились собрания, которые и являлись основой дальнейшего строительства крупных городов и защитных элементов. Соответственно, в 882 году совершились действия, которые наложили отпечаток на наше современное общество.
Сформировалась древняя Русь, которая попала под правление одного князя. Сегодня досконально известно, что удалось объединить все земли всех восточных славян от Ладоги до Киева. И данные земли были объединены под его владением, а его управление отпечаталась в истории массой правильных решений, которые дали феноменальные результаты.Соответственно, можно уверенно сказать о том, что этот год стал для людей формированием чего-то нового. Вполне очевидным является тот факт, что в 882 году объединить различные племена и земли восточных славян было крайне непросто. Тем не менее, Олег считается уникальным правителем, который действительно четко и точно оценивал свои возможности и правильно расставлял приоритеты таким образом, что это становилось неоспоримой основой формирования государства в едином своем значении.
Предыдущая статьяКак собирают китайские автомобили Geely?
Следующая статьяВ чём секрет популярности Макдональдс?
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
Киевская Русь, 900-1200
Хотя латинское и православное христианство пошли разными путями в более поздние века, более многообещающее будущее не было очевидно в 900 году. Поляки и другие славянские народы, жившие на севере, в конечном итоге приняли христианство Рима как преподавали немецкие священники и миссионеры (см. Разнообразие и доминирование: Борьба за христианскую мораль). Сербы и другие южные славяне приняли веру из Константинополя.
Преобразование Киевской Руси дальше на восток показывает, насколько тесно переплелись экономика, политика и религиозная жизнь. Выбор ортодоксии над католицизмом имел важные последствия для более поздней европейской истории.
¦ Территория между Черным и Каспийским морями на юге и Балтийским и Белым морями на севере делится на ряд зон восток-запад. Мерзлая тундра на крайнем севере сменяется холодной лесной зоной, затем более умеренным лесом, затем смесью лесных и степных лугов и, наконец, только лугами. Через эти зоны с севера на юг протекают несколько судоходных рек, в том числе Волга, Днепр и Дон. народы, наряду с некоторыми иранскими и западнославянскими народами, мигрировали в Восточную Европу из Украины и России во времена Римской империи. Народы, которые остались, говорили на восточнославянских языках, за исключением крайнего севера и юга: финны и родственные народы жили в бывшем регионе , тюркоязычные в последних.
Лесные жители, земледельцы и степные кочевники экономически дополняли друг друга. Кочевники обменивали животных на зерно фермеров; а мед, воск и меха из леса стали важными предметами обмена. Торговцы могли путешествовать на восток и запад степным караваном (см. главы 8 и 13) или могли использовать лодки по рекам, чтобы двигаться на север и юг.
Клады с тысячами византийских и исламских монет, зарытых в Польше и на островах Балтийского моря, где проводились ярмарки, свидетельствуют о торговой деятельности варягов (шведских викингов), которые плавали через Балтику и по рекам России. Они обменивали продукты леса и рабов на промышленные товары и монеты, которые они могли использовать в качестве украшений, а не денег, на рынках, контролируемых хазарскими тюрками. Мощное Хазарское царство сосредоточилось вокруг устья реки Волги.
Историки спорят о первоначальном значении слова Русь (от которого происходит Россия), но в какой-то момент оно стало обозначать славяноязычные народы, управляемые варягами. В отличие от западноевропейских владык, варяжские князья и их дружины (военные вассалы) жили в городах, а славяне занимались земледелием. Князья занимались торговлей и отпором врагам. С 882 года русы города Киева контролировали торговлю на Днепре и имели дело больше с Византией, чем с мусульманским миром, потому что Днепр впадает в Черное море. Ту же роль играла «Новгородская Русь» и на Волге. На этом фоне следует рассматривать полулегендарное повествование об обращении Киевской Руси в христианство9.0003
В 980 году Владимир» I, новгородский правитель, отпавший от власти, вернулся из ссылки в Киев с отрядом варягов и сделал себя великим князем Киевской Руси (см. карту 10.3). Хотя его бабка Ольга была Христианин, Владимир построил на киевских высотах храм и поставил там статуи шести богов, которым поклонялись его славянские подданные. В древнейшей русской летописи сообщается, что Владимир и его советники
Карта 10.3 Киевская Русь и Византийская империя в >-XI в. К середине XI века князья Киевской Руси подчинили себе всех восточных славян. Потеря Египта, Сирии и Туниса арабскими захватчиками в VII-VIII веках превратила Византию из обширной империи в довольно компактное состояние.
С тех пор византийские правители рассматривали Балканы и Киевскую Русь как основную арену для распространения своего политического и религиозного влияния.
Отказались от ислама как официальной религии из-за его запрета на алкоголь, отвергли иудаизм (религию, в которую обратились хазары), потому что думали, что действительно могущественный бог не допустил бы, чтобы древнее иудейское царство было разрушено, и даже говорили с немецкими эмиссарами, защищающими латинское христианство. Почему Владимир предпочел православие латинской версии, точно неизвестно. Великолепие Константинополя, кажется, было соображением. После посещения византийских церквей его агенты сообщали: «Мы не знали, находимся ли мы на небе или на земле, ибо на земле нет такого великолепия [sic] такой красоты, и мы затрудняемся описать ее. Мы знаем только, что там среди людей обитает Бог, и их служение прекраснее, чем обряды других народов».
Выбрав неохотную невесту из византийской императорской семьи, Владимир принял православие, вероятно, в 988 году, и открыл свои земли для православных священнослужителей и миссионеров. Константинопольский патриарх назначил митрополита (главного епископа) в Киеве для управления церковными делами. В Киеве возникли церкви, одна из них на руинах более раннего владимирского храма на вершине холма. Была введена письменность с использованием кириллицы, разработанной ранее для западных славян. Это расширение православного христианства на север послужило барьером против экспансии латинского христианства на восток. Киев прочно ориентировался на торговлю с Византией и отвернулся от мусульманского мира, хотя волжская торговля продолжалась через Новгород.
Борьба внутри правящей семьи и с другими врагами, прежде всего со степными народами юга, ознаменовали более позднюю политическую историю Киевской Руси. Но вплоть до монголов в XIII веке (см. главу 13) государство сохранялось и служило орудием христианизации восточных славян.
Киев (КЭЭ-ев) Новгород (НОХВ-гох-род) Владимир (ВЛАД-их-мир)
РоЛе Технологии
. j I В Киевской Руси политическая власть
ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА произошли от торговли, а не от землевладения, поэтому поместная сельскохозяйственная система Западной Европы никогда не развивалась. Крестьяне практиковали сменную обработку своих земель. Они сжигали участок леса, а затем слегка царапали усыпанную пеплом поверхность плугом. Когда рождаемость снижалась, они переезжали в другую часть леса. Плохая земля и короткий вегетационный период в самых северных широтах привели к дефициту продовольствия. Живя в своих поместьях, дружины превратились из пехоты в кавалерию и сосредоточили свои усилия больше на коневодстве, чем на земледелии.
Крупные города, такие как Киев и Новгород, могли насчитывать от тридцати до пятидесяти тысяч человек, что примерно равно размеру современного Лондона или Парижа, но гораздо меньше, чем Константинополь или крупные мусульманские мегаполисы, такие как Багдад и Нишапур. Многие города представляли собой немногим больше, чем укрепленные торговые посты. Тем не менее, они служили центрами развития ремесел, некоторые из которых, например, изготовление стекла, основывались на навыках, импортированных из Византии. Ремесленники пользовались более высоким статусом в обществе, чем крестьяне-земледельцы. В строительстве использовалась древесина из лесов, хотя христианство принесло строительство каменных соборов и церквей по византийскому образцу.
Христианство медленно проникало в население. В одиннадцатом веке произошло несколько многобожных восстаний, особенно во время голода. Пассивное сопротивление привело к тому, что некоторые группы отказались от христианского захоронения и продолжали кремировать мертвых и хранить кости умерших в урнах. Женщины продолжали использовать политеистические узоры на своей одежде и браслетах, и даже в двенадцатом веке они все еще обращались к многобожникам за чарами для лечения больных детей. Традиционные славянские брачные обычаи, включающие случайные и полигамные отношения, особенно возмущали духовенство.
Христианство в конце концов восторжествовало, и его успех привел к увеличению участия церкви в политических и экономических делах. В двенадцатом веке христианское духовенство стало участвовать в управлении государством, некоторые из них собирали сборы и налоги, связанные с торговлей. Прямые и косвенные доходы от торговли давали правителям деньги, необходимые им для оплаты труда солдат. Верховенство закона также распространялось по мере того, как Киевская Русь переживала свой пик культуры и процветания за столетие до монгольского нашествия 1237 года.
ТОП-10 туров и экскурсий по Европе в 2023 году
Нажмите, чтобы получать специальные предложения, информацию о путешествиях, советы и обновления от Viator. Не волнуйтесь, вы можете отказаться в любое время.
Лучшие развлечения в Европе
Исследуйте Европу и не только
Вдохновение для путешествий
icon_solid_phoneЕсть вопросы? +1 (702) 648-5873+1 (702) 648-5873
Экскурсии по продолжительности
Экскурсии
Культура
Частные экскурсии
Тур на полдень
Транспорт
Тур на полдень
Переводы
Береговые экскурсии
Arts & Design
Multyday Tours
Extreme Sports
Motor Sports
Фотография
Nextreme
Motor Sports
Photography Tours
Motor Sports
.