Политика «импортозамещения» министра Витте
Став в 1892 году министром финансов, Сергей Витте доказывал, что «промышленное пленение русского народа ослабляет его политическое могущество». Для быстрого развития отечественной промышленности он предлагал привлекать иностранный капитал. В ответ его обвиняли в стремлении «распродать Россию». Противостояние министра финансов и царских сановников закончилось в 1903 году.
Досье
Сергей Юльевич Витте (1849-1915). Русский государственный деятель, министр путей сообщения (1892), министр финансов (1892-1903), председатель Комитета министров (1903-1906), председатель Совета министров (1905-1906). Добился введения в России «золотого стандарта» (1897), способствовал притоку в Россию капиталов из-за рубежа, поощрял инвестиции в железнодорожное строительство (в том числе в Великий Сибирский путь). Деятельность Витте привела к резкому ускорению темпов промышленного роста в Российской империи. Противник войны с Японией и главный переговорщик при заключении Портсмутского мира. Фактический автор манифеста 17 октября 1905 года, который предполагал начало трансформации России в конституционную монархию.
Политика Витте по привлечению зарубежных капиталов стала в конце XIX века предметом жаркой (но, как это часто бывало в истории России, скрытой от широкой общественности) экономической дискуссии. Весной 1898 г. против Витте, который на тот момент занимал должность министра финансов, сформировалась оппозиция влиятельных сановников во главе с великим князем Александром Михайловичем (зятем Николая II).
Что предлагал Витте?
Предметом спора стало разрешение английским предпринимателям эксплуатировать бакинские нефтяные месторождения. 19 мая 1898 г. противники Витте попытались провести через Комитет министров решение об ограничении права иностранных подданных на приобретение недвижимого имущества на Кавказе.
Витте выступил против этого проекта и добился отклонения каких бы то ни было новых ограничительных мер для участия иностранцев в нефтяном деле, заявив, что ограничение их доступа в Россию «не только едва ли удобно в политическом отношении, но еще вредно и в экономическом и финансовом отношениях».В феврале 1899 г. Витте представил императору доклад «О необходимости установить и затем непреклонно придерживаться определенной программы торгово-промышленной политики империи», подробно изложив в нем свои взгляды на перспективы экономического развития России и план пересмотра принципов расходования средств, получаемых Россией из-за рубежа. Царская казна активно брала на Западе «чистые» займы, которые доставались привилегированным ведомствам — царскому двору, армии, полиции, военной промышленности и т. д., а не направлялись на развитие производства. Единственным исключением было строительство на заемные средства железных дорог. Вместо этого Витте предложил привлекать заграничные инвестиции в конкретные отрасли отечественной промышленности и банки с государственным участием (например, в Русско-Азиатский банк на Дальнем Востоке).
Для реализации такой политики, указывал Витте, необходимо создать соответствующие юридические и экономические условия. В частности, снизить таможенные пошлины на иностранную технологию, урезать права военного ведомства на «закрытые для иностранцев зоны», а главное — разрешить иностранным компаниям и банкам покупать в частную собственность недвижимость, то есть здания и землю, как гарантию на вложенные капиталы.
Детали
Частная жизньВитте, как он подчеркивал, предпочитал политике «общество актрис». Он был дважды женат (его первая жена умерла в 1890 году) и оба раза — на разведенных женщинах. Второй свадьбе с Марией Лисаневич предшествовал скандал: они начали встречаться еще до развода. Это могло стоить Витте карьеры, так как скандальная женитьба на разведенной еврейке (хотя и принявшей православие) тогда не приветствовалась.
Получать из-за границы не товары, а деньги
Что касается самого существа политики Витте, то он сосредоточил внимание на двух важнейших сторонах — протекционизме и привлечении иностранных капиталов. То есть он предлагал увеличить таможенные пошлины на товары, ввозимые из-за рубежа, взяв тем самым под защиту отечественных производителей. И одновременно с этим открыть доступ иностранным инвесторам в российскую промышленность. Витте не отрицал, что протекционная система приводит к удорожанию товаров, поэтому требует значительных жертв от населения страны.
Он признавал, что русская обрабатывающая промышленность «еще не доросла до способности вполне удовлетворять внутреннему спросу», и поэтому населению приходится «покупать иностранные изделия по ценам, повышенным вследствие пошлин, и почти столько же приплачивать и за изделия внутреннего производства», так как цены на отечественные товары всегда стремились догнать зарубежные. В оправдание этого Витте говорил только одно: «великие задачи требуют и великих жертв». Чтобы уменьшить эти жертвы, Витте призывал ускорить «процесс образования вполне независимой национальной промышленности». Однако для этого, по мнению министра финансов, нужны были «капиталы, знания и предприимчивость», но прежде всего капиталы, ибо без них «нет и знаний, нет и предприимчивости».
«Затруднения и мытарства» иностранных учредителей
«Весь процесс притока иностранных капиталов в Россию, — анализировал Витте сложившиеся условия для иностранных инвесторов, — происходит под самым контролем правительства, как центральных его органов, так и местных, от усмотрения коих и создания общественной пользы и зависит усиление или сокращение или даже полное прекращение этого притока. При таком положении можно говорить скорее о слишком большом подчинении иностранных капиталов, рискующих направлять в Россию, ее властям, о слишком серьезных ограничениях свободы их обращения, нежели об опасности, что у правительства, имеющего право в любое время прекратить действие иностранной компании, не достанет средств побороть ее вредное значение, если оно когда-либо проявится.
Между прочим, именно вследствие тех затруднений и мытарств, которые приходится претерпевать иностранным учредителям в России, всевозможных ходатайств, прошений, которые приходится подавать и в губернские и в центральные учреждения, постоянной зависимости не только от закона, но и от административных учреждений прилив иностранных капиталов в Россию, несмотря на его оживляющее и производительное значение для всего нашего народного хозяйства, имеет еще слишком небольшие размеры».
На совещании министров, состоявшемся под председательством императора 17 марта 1899 г., Витте удалось отстоять основы проводившейся им экономической политики. Однако противники привлечения иностранных капиталов не сложили оружия, и полемика с ними не утратила свою остроту. Поэтому уже в самом начале 1900 г. Витте вновь поставил вопрос о необходимости покончить с ограничительными мерами, встречающимися на пути действующих в России иностранных капиталов.
Подробности
Объединение дорог и унификация тарифов
Свою карьеру Витте начал в железнодорожном деле. В 1883 году вышла его книга «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов», он проводил передовую для того времени маркетинговую политику (реорганизовал тарифы, ввел практику выдачи ссуд под хлебные грузы и т. д.). На госслужбу перешел по личной просьбе царя Александра III. При Витте государство стало выкупать частные железнодорожные ветки, объединяя их в единую сеть.
Став министром финансов, поднял вопрос о форсировании строительства Транссибирской магистрали. В тот момент темпы строительства были таковы, что оно могло растянуться на многие десятки лет.Индустриализация за счет зарубежных капиталов
В представленном царю в феврале 1900 г. докладе Витте призывал спешно развивать промышленность, подчеркивая, что «бедность капиталами» ее задерживает и Россия очень отстала, хотя «по быстроте и силе» промышленного роста «стоит впереди всех иностранных экономически развитых государств». Витте доказывал, что «если страна не богата собственными капиталами, а в них настоятельно нуждается и государство, и промышленность, то нет другого выхода из такого положения, как привлечение капиталов из-за границы… Этот процесс прилива чужих более обильных, а потому и более дешевых сбережений, по своим широким размерам новый для России, у многих вызывает некоторую тревогу именно вследствие своей новизны.
Между тем история всех современных богатых стран показывает, что первоначально развитием своей промышленности они были обязаны в значительной мере притоку иностранных сбережений и предприимчивости иностранных капиталистов». Он ссылался на пример Англии, Соединенных Штатов Америки и других государств, добившихся создания своей промышленности с помощью иностранных капиталов. В то же время Витте предсказывал потерю Россией самостоятельности и положения великой державы, если в течение ближайших десятилетий русская промышленность окажется не в состоянии «своими продуктами покрыть» не только внутренние потребности, но и потребности азиатских стран, которые, по его мнению, находятся или должны находиться под влиянием России.
Факты
Мир с ЯпониейЛетом 1905 года направлен императором в США для заключения Портсмутского мирного договора с Японией. За успешное заключение мира ему было пожаловано графское достоинство. Так как в результате Японии перешла половина Сахалина(она претендовала на весь), получил шутливое прозвище «граф Полусахалинский».
«Силою не оружия, а торговли»
«Владычество метрополий над колониями, — писал Витте, — укрепляется ныне всего более силою не оружия, а торговли, и слуге вашего величества неотрадно думать, что, может быть, медленный рост нашей промышленности затруднит выполнение великих политических задач монарха, что продолжающееся промышленное пленение русского народа ослабляет его политическое могущество, что неполнота экономического развития может повлечь за собою и политическую, и культурную отсталость страны».
Таким образом, Витте связывал экономическое развитие России при помощи иностранных капиталов с активной борьбой за рынки сбыта на Востоке, рассчитывая, что в течение нескольких лет русская промышленность достигнет высокого уровня развития и сумеет занять там прочные позиции. А это сделает русские товары не только конкурентоспособными на международной арене, но и даст возможность «проценты на капиталы, полученные в Европе, выплачивать из выручки от вывоза в Азию».
Именно такая позиция в конечном итоге во многом предопределила судьбу Витте и его реформ. Почти вся царская «номенклатура» выступила категорически против столь «рискованных» начинаний. Сановники обрушились на Витте с обвинениями в стремлении «распродать Россию». Царь попытался пойти на компромисс, разрешив продажу недвижимости иностранцам за пределами «военно-стратегических районов», в которые входили Дальний Восток, Средняя Азия, Закавказье, Молдавия, Западные Украина и Белоруссия. Однако в конце концов продажу земли иностранцам повсеместно запретили. В целом предложения Витте были «похоронены», а их автор впал в немилость. В 1903 г. ему была предложена должность председателя комитета министров, которая фактически являлась почетной отставкой.
Детали
Подстаканники в поездах появились при ВиттеПодстаканники современной формы в металлическом окладе появились в поездах с 1889 г. Работники железной дороги, проводники и пассажиры по достоинству оценили преимущество новой посуды для чаепития: в качке двигающегося по рельсам состава подстаканники оказались куда устойчивей обычных стаканов и кружек.
Внутренняя политика в 1894-1904 гг. | План-конспект урока (история, 9 класс) по теме:
Класс 9
Тема: Внутренняя политика в 1894-1904 годах
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- познакомить учащихся с политической системой Российской империи в начале XX века;
- подвести учащихся к понимаю главного противоречия политической системы: между существующей властью императора и начало складывания гражданского общества.
Основные понятия: национализм, русификация.
Оборудование: учебник, презентация, нетбук, экран, проектор.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся по теме «Социально-экономическое развитие страны»
-проверка домашнего задания – письменно ответ на вопрос №4
- Изучение нового материала.
План:
1. Николай II: исторический портрет.
2. Борьба консерваторов и либералов.
3. «Зубатовский социализм».
4. Национальная политика.
1. а) рассказ учителя:
б) сообщение учащегося
Задание: по ходу рассказа отметить в тетради, основные черты характера Николая II, политические взгляды, чем заполнился в истории.
20 октября 1894 г. умер император Александр III. На престол вступил ею сын Николай II. Николай Александрович Романов родился 6 мая 1868 г., и день святого Иона Многострадального, и потому считал себя обреченным на неудачи и мучения. И для подобной веры имелись основания. Во время кругосветного путешествия, которое Николай осуществил еще будучи цесаревичем, в Японии на него было совершено покушение. Коронация Николая II в мае 1896 г. вошла в историю и трагедией, случившейся в этот день. На праздничное гулянье, организованное по случаю коронации на Ходынском поле в Москве, собралось около миллиона человек. Во время раздачи подарков началась давка, в которой пострадало около трех тысяч человек, из них более тысячи погибло. Николаю суждено было пережить другое потрясение: его долгожданный единственный сын страдал неизлечимой тяжелой болезнью. Поскольку Николай никогда не излагал своих взглядов и не стремился сделать их достоянием общества, его считали слабым правителем, находившимся под влиянием сначала матери, а потом жены. Говорили также, что последнее слово всегда оставалось за последним советником, с которым он разговаривал. На самом деле последнее слово оставалось за тем, кто разделял взгляды императора. При этом, определяя свои собственные позиции, Николай руководствовался только одним критерием: как поступил бы на его месте его отец? Близко знавшие Николая считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы жизнь, полную гармонии, поощряемый начальством и уважаемый окружающими. Все мемуаристы в один голос отмечают, что Николай был идеальным семьянином, прекрасно воспитанным, сдержанным в проявлении эмоций. В то же время ему были присущи неискренность и известное упрямство, даже лукавство. Современники обвиняли его в том, что он являлся «человеком среднего масштаба», тяготившимся государственными делами.
2. Заполнение таблицы:
ФИО политического деятеля | Какие политические преобразования предлагал | Результат |
Витте С.Ю. – сторонник либеральных реформ | 1. Создание своей собственной промышленности – задача не только экономическая, но и политическая 2. Уравнение крестьян в правах с другими сословиями 3. Разрешение им свободно выходить из общины 4. Введение для крестьян частной собственности на землю 5. Сокращение помещичьего землевладения | 1. 1895 г. – монополия на продажу винно-водочных изделий. «Пьяные деньги». 2. Повышение косвенных налогов, пошлин на импорт промышленных товаров. 3. 1897 г. – реформа финансов. Золотое денежное обращение ускоренный приток капиталов. |
Плева В.К — сторонник консервативных реформ | 1. Необходимы лишь некоторые реформы, но нельзя допустить, чтобы они совершались слишком стремительно. 2. Сохранение основ самодержавно-сословного строя. 3. Поощрение создания рабочих организаций (для отвлечения от борьбы за политические права) под патронажем полиции по инициативе С.В. Зубатова. 5. Подавление оппозиции | 1. Укрепление власти МВД. 2. «Общество взаимопомощи рабочих механического производства» (1901 г) 3. Закон «Об учреждении старост в фабричных предприятиях» (июнь 1903 г.) |
Святополк-Мирской П.Д. | 1. Включить в состав Государственного совета определенное число выборных от земств и городских дум. 2. . Следовало значительно расширить круг избирателей в земские и городские органы управления. 3. Предполагал распространить земства на всей территории империи. 4. Создать условия для сближения крестьян в имущественных правах с другими сословиями. 5. Расширить права старообрядцев. 6. Издать закон о правах еврейского населения | 1. Произошли некоторые социальные, национальные и религиозные послабления. |
В ближайшем окружении императора существовали различные точки зрения на перспективы развития России. Министр финансов С. Ю. Витте осознавал необходимость проведения реформ в стране. Он заявлял, что «в России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю… Это мировой непреложный закон».
Первоочередными он считал экономические преобразования, а среди них — реформы в области промышленного производства и финансов. Он полагал, что индустриализация страны — задача не только экономическая, но и политическая. Ее осуществление позволило бы накопить средства для проведения назревших социальных реформ, заняться сельским хозяйством. Результатом стало бы постепенное вытеснение дворянства, замена его власти властью крупного капитала. Представители крупного капитала в дальнейшем и реформировали бы политическое устройство страны нужном направлении.
Главным политическим оппонентом С. Ю. Витте выступал министр внутренних дел Вячеслав Константинович Плеве, имевший репутацию твердого защитника «русских устоев».
В своей политике В. К. Плеве делал ставку на карательные меры: «Если мы не в силах изменить историческое движение событий, ведущих к колебанию государства, то мы должны поставить ему преграды, дабы задержать его, а никак не плыть по течению, стараясь быть всегда впереди». Свою деятельность он начал с укрепления позиций МВД.
В департаменте полиции служили всего 125 чиновников, но это был лишь штаб целой армии полицейских, филеров, секретных сотрудников. Во всех губерниях, уездах, на железных дорогах существовали жандармские управления. Русское образованное общество с брезгливостью относилось к жандармам. Однако часть дворянской молодежи, увлекшись ореолом таинственности и романтики, стремилась поступить па службу в корпус жандармов. Правительство предъявляло серьезные требования к претендентам. Стать жандармом мог только потомственный дворянин, успешно окончивший поенное или юнкерское училище и прослуживший на строевой службе не менее шести лет. Были и другие требования: не иметь долгов, не исповедовать католичество, необходимо было выдержать предварительные испытания при штабе корпуса жандармов, прослушать четырехмесячные курсы в Петербурге и успешно сдать выпускной экзамен.
Особое внимание В. К. Плеве уделял расширению сети отделений по охране порядка и общественной безопасности, которые получили в народе название «охранок». Так впоследствии стали называть всю тайную полицию. Агенты наружного наблюдения — филеры — согласно инструкции должны были быть «с крепкими ногами, с хорошим зрением, слухом и памятью, с такой внешностью, которая давала бы возможность не выделяться из толпы».
Одним из действенных методов сыска В. К. Плеве считал вскрытие писем. Для перехвата писем имелись технические средства, позволявшие незаметно вскрыть и скопировать послание, подделать любую печать, проявить симпатические чернила, расшифровать тайнопись и т. д. Министр внутренних дел был осведомлен о частной переписке и иностранных дипломатических представителей. Только два человека в империи — царь и министр внутренних дел — могли быть спокойными за свою переписку.
«Зубатовский социализм». В это же время была осуществлена попытка взять под контроль рабочее движение. Эта идея принадлежала начальнику Московского охранного отделения полковнику С. В. Зубатову.
Замысел С. В. Зубатова заключался в том, чтобы вырвать рабочих из-под влияния антиправительственных организаций. Для этого он считал необходимым внушить им мысль, что интересы государственной власти не совпадают с узкокорыстными интересами предпринимателей, а улучшить свое материальное положение рабочие могут только в союзе с властью. По инициативе С. В. Зубатова и при поддержке генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича в 1901 — 1902 гг. в Москве, а затем и других городах были созданы легальные рабочие организации, построенные по профессиональному признаку.
Но для успеха зубатовской идеи власть должна была сделать что-то реальное для рабочих. Государство же ограничило свою «покровительственную» политику законом «Об учреждении старост в фабричных предприятиях» (июнь 1903 г.). Рабочие могли избирать из своей среды старосту, следящего за исполнением предпринимателем условий найма. Зубатовская теория не запрещала рабочим участвовать в экономических забастовках, поэтому в прокатившейся в 1902 — 1903 гг. широкой стачечной волне члены зубатовских организаций приняли активное участие. Это вызвало недовольство фабрикантов. В правительство посыпались жалобы на «рискованные эксперименты». С. В. Зубатов был отправлен в отставку.
С недоверием к инициативе Зубатова относился и Плеве. Он считал более действенной тактику разрушения революционных организаций изнутри путем внедрения в них полицейских агентов. Одной из самых больших удач было внедрение тайного агента полиции Е. Азефа в руководящее ядро самой крупной террористической организации. Однако это не спасло самого В. К. Плеве. В 1904 г. он был убит.
Недолгая «весна» П. Д. Святополк-Мирского. Между тем положение в стране оставалось сложным. Не прекращались рабочие и крестьянские выступления, студенческие волнения, проявляли настойчивость земские либералы, армия терпела поражения в войне с Японией. Все это подвело Россию к грани революционного взрыва. В этих условиях при назначении на ключевой пост министра внутренних дел выбор царя пал на виленского губернатора князя П. Д. Святополк-Мирского, известного своими либеральными настроениями.
В первом же публичном выступлении в сентябре 1904 г. новый министр произнес слова о доверии между властью и обществом как решающем условии государственной политики.
Провозглашая курс на сотрудничество власти с земствами, Святополк-Мирский понимал, что земства были единственными легальными организациями в России. Он считал, что за счет союза с земским руководством можно было расширить и укрепить социально-политическую опору власти.
В ноябре 1904 г. Святополк-Мирский вручил царю записку, в которой перечислял первоочередные меры в области государственного переустройства. Он предложил включить в состав Государственного совета определенное число выборных от земств и городских дум. Следовало значительно расширить круг избирателей в земские и городские органы управления, а также образовать волостные земства. Он предполагал распространить земства на всей территории империи. Святополк-Мирский пытался решить и другие вопросы: создать условия для сближения крестьян в имущественных правах с другими сословиями, расширить права старообрядцев, издать закон о правах еврейского населения и т. д.
В начале декабря 1904 г. Николай II собрал высших государственных сановников и великих князей для обсуждения программы Святополк-Мирского. Итогом стал императорский указ от 12 декабря 1904 г., обещавший некоторые изменения. Однако о народном представительстве в указе не говорилось. Более того, подчеркивалось, что все реформы должны быть осуществлены при сохранении самодержавия в незыблемом виде. Отставка Святополк-Мирского была предрешена.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 20-22.
Задание: прочитать и ответить на вопросы:
- в чём противоречивость национальной политики Николая II?
- как вы думаете, почему правительство более лояльно относилось к мусульманам?
- Что такое национализм и русификация?
- Домашнее задание:
- Прочитать параграф 3.
- Написать эссе-рассуждение на тему «Почему Николай II не избрал принципиальный путь изменения политической системы России»?
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Спланируйте свое посещение — Музей Витте
Музей Витте будет закрыт в понедельник, 17 октября, на 52-й ежегодный игровой ужин: Дело Опунции.
Поиск
Поиск
Открыто сегодня 10:00 — 17:00
Прием
Взрослые (от 12 до 64 лет) $14. 00
Пожилые люди (65 лет и старше) $13.00
Военный (с удостоверением личности) $13.00
Дети (от 4 до 11 лет) $10.00
Дети (3 года и младше) БЕСПЛАТНО
Плата за онлайн-бронирование не взимается! Мы рекомендуем приобретать билеты онлайн заранее, чтобы попасть быстрее и избежать очередей. Для посещения специальных выставок может потребоваться дополнительный специальный билет.
Часы
День Время
понедельник 10:00 – 17:00
вторник 10:00 – 18:00
Бесплатные вторники в отеле Witte с 15:00 до 18:00.
среда — суббота 10:00 – 17:00
Воскресенье Полдень – 17:00
Час только для членов, воскресенье с 11:00 до 12:00
Музей Витте открыт круглый год, кроме Пасхи, третьего понедельника октября, Дня благодарения и Рождества.
Need To Know + Covid-19 Update
Мы просим всех посетителей соблюдать следующие правила:
- Дети в возрасте до 12 лет должны постоянно находиться в сопровождении взрослых.
- Фотосъемка разрешена и приветствуется, но не со вспышкой или штативом (Обязательно отмечайте @WitteMuseum при размещении фото и видео!)
- Еда и напитки можно приобрести в кафе Tremblay.
- Столы и стулья расставлены в определенных местах по всему музею для вашего удобства.
- Пожалуйста, насладитесь едой и напитками на свежем воздухе в павильоне для пикника Charity Ball Foundation. Еда и напитки не допускаются в Галереи Музея.
- Бесплатные немоторизованные инвалидные коляски предоставляются по запросу. Вам нужно будет оставить удостоверение личности в приемной комиссии Уокера.
- В музее Витте запрещено курение и вейпы.
- Животные-поводыри разрешены; однако домашних животных нет.
- Если вы приезжаете из другого города и у вас большой чемодан, мы можем проверить его для вас, но мы оставляем за собой право проверить его перед тем, как принять товар.
- В целях безопасности в кампусе музея Витте необходима обувь. Кроме того, обувь с закрытыми носками требуется для экспонатов Mt.Witte и HE Buddy Skycycle.
Обновление Covid-19
Уровни сообщества Covid-19 — это инструмент, помогающий сообществам решить, какие профилактические меры предпринять на основе последних данных. Уровень сообщества Сан-Антонио указан на информационной панели города Сан-Антонио. Вы можете носить маску в любое время, но это не обязательно. Witte продолжит следить за уровнями сообщества.
Парковка и проезд
- Бесплатная парковка предоставляется в гараже Brackenridge Park на авеню B.
- Совершите приключенческую прогулку от гаража к входу H-E-B Lantern, расположенному на Бродвей-стрит.
- Доступная парковка и высадка доступны на Gunn Drive North Lot, расположенном слева от музея Витте.
Магазин-музей семьи Болнер
Присоединяйтесь к нам в магазине-музее семьи Болнер, чтобы совершить покупки. Мы предлагаем интересные находки, а также экспонаты!
В благодарность нашим преданным членам, нынешним и бывшим военным и преподавателям, семейный магазин Bolner предлагает скидку на каждую покупку. Пожалуйста, обратитесь к нашему веб-сайту для покупки, получения дополнительной информации и предстоящих событий.
До скорой встречи.
Посетите наш магазин
Семейное кафе Tremblay
Кафе предлагает составленное шеф-поваром меню с растительной кухней, которая подарит вам вкус прошлого Техаса, адаптированный к сегодняшнему взыскательному вкусу. Кроме того, кафе с гордостью предлагает продукты местного и регионального производства, такие как напитки, салаты и бутерброды на вынос, закуски и угощения для всех возрастов. Мы стремимся оказывать щадящее воздействие на нашу землю, используя экологически безопасные методы и максимально возможное количество перерабатываемой или компостируемой упаковки.
Посмотреть меню и узнать больше
Бесплатные вторники
- Наслаждайтесь бесплатно Общий вход каждый вторник с 15:00 до 18:00 в кампусе музея Витте. Общий вход — это доступ к постоянным галереям и выставкам Витте, которые доступны для общего доступа. Забронируйте билеты на бесплатный вторник в Witte заранее на нашем сайте.
- Бесплатные вторники щедро поддерживаются Valero Benefit for Children, Мемориальным фондом Джона Г. и Стеллы Кенеди и Благотворительным фондом Texas Cavaliers.
Музеи для всех
Музей Витте участвует в музеях для всех. В качестве участников Музей Витте предлагает общий входной билет в размере 3 долларов США для отдельных лиц и семей, получающих продовольственную помощь (SNAP и WIC). Посетители просто предъявляют карту Electronic Benefit Transfer (EBT) и удостоверение личности с фотографией, чтобы воспользоваться скидкой для четырех человек на карту.
Взаимное членство
Witte участвует в программе проездных паспортов Ассоциации научно-технических центров (ASTC), которая предлагает членам Witte взаимные бесплатные общие входные билеты во время их поездок.
Участники Witte уровня Исследователь получают Путешественников во времени в качестве бесплатной взаимной членской сети для исторических музеев, достопримечательностей и обществ по всей территории Соединенных Штатов. Исторический музей Миссури создал программу в 1998 году, чтобы члены исторических учреждений могли получать эксклюзивные льготы и привилегии в музеях и исторических местах по всей стране.
Паспортная программа Ассоциации научно-технических центров (ASTC) представляет собой консорциум из более чем 270 музеев со всего мира. Витте является частью этой коллекции музеев, которые поощряют взаимность. Участники имеют свободный доступ к другим объектам членов ASTC. Звоните 210.357.1910 сегодня, чтобы узнать, имеете ли вы право на бесплатное посещение музея Витте или более чем 270 музеев по всему миру.
Групповые тарифы
- Специальные тарифы доступны для групп из 10 и более человек, если вы запланируете свое самостоятельное посещение заранее.
- Взрослая и студенческая группа (от 18 до 64 лет) —————-11 долларов США
- Старшая группа (65 лет и старше) —————————— 10 долларов США
- Музей также предлагает скидки тарифы для групп с особыми потребностями.
- Начните планирование прямо сейчас с нашей формой группового запроса, нажав здесь.
- Свяжитесь с отделом бронирования по телефону 210.357.1910 или по электронной почте [email protected]
Заповедник Белого Шамана
Отправьтесь в путешествие вглубь суровых каньонов Нижнего Пекоса, чтобы увидеть фреску Белого Шамана, которая считается одной из самых сложных в космологическом повествовании. мир. Этот двухчасовой поход, расположенный недалеко от государственного парка Семинол-Каньон, проведет вас через пейзаж, наполненный растениями пустыни Чиуауа, и потрясающим видом на реку Пекос, где она сливается с Рио-Гранде. Нажмите здесь, чтобы изучить.
Запланируйте экскурсию уже сегодня
Вдохновите своих студентов на обучение на протяжении всей жизни в Музее Витте. Благодаря множеству способов участвовать в соответствующих программах, посвященных природе, науке и культуре, обучение с Witte доступно и весело!
Ежедневные демонстрации
Воскресенье
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Copyright © 2022 Музей Витте
Присоединяйтесь к нашему списку
Спасибо за проявленный интерес. Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты.
Магазин семейного музея Болнер
Инстаграм Твиттер Facebook-f
3801 Бродвей-стрит, Сан-Антонио, Техас 78209 | (210) 357-1900
Связаться с музеем Витте
Программы дистанционного обучения в реальном времени — Музей Витте
Музей Витте будет закрыт в понедельник, 17 октября, в связи с 52-м ежегодным игровым ужином: Дело опунции.
Поиск
Поиск
Открыто сегодня 10:00 — 17:00
Принесите Музей Витте в свой класс
Ищете новые возможности для себя и своих учеников? Музей Витте предлагает программы дистанционного обучения в режиме реального времени, чтобы узнать о природе, науке и культуре прямо в классе! Все программы представлены в прямом эфире с преподавателем Музея Витте и будут использовать безопасное соединение Zoom.
Вы заинтересованы в бронировании программы?
Наша команда будет работать с вами, чтобы выбрать лучший день и время, чтобы они соответствовали вашему школьному расписанию. Запросите программу дистанционного обучения здесь.
У вас есть вопросы?
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о дистанционном обучении или свяжитесь с нашей службой бронирования по телефону Reservations@WitteMuseum. org или 210-357-1910.
Мы также принимаем заказы по номеру на любые наши личные программы в Музее.
Будут внесены изменения в соответствии с рекомендациями города и CDC по безопасности. Ознакомьтесь с этими предложениями на https://wittemuseum.org/plan-your-group-visit/.
Перейти к дистанционному обучению в прямом эфире
Присоединяйтесь к Witte, Live! Каждая программа длится 45 минут и включает в себя увлекательную программу, время вопросов и ответов с преподавателем Музея Витте и любые загружаемые материалы, необходимые для участия.
Перейти к дистанционному обучению в режиме реального времени: расширенное взаимодействие
Готовы ли вы вывести обучение вашего ученика на новый уровень? Забронируйте одну из наших расширенных программ дистанционного обучения! Каждая программа длится 45 минут и включает в себя комплект заданий для каждого учащегося, увлекательную практическую программу, время вопросов и ответов с преподавателем музея и любые печатные материалы, необходимые для участия.
Jump to Live Дистанционное обучение: специальное программирование
Презентации Gallery Theatre
Оживите свое обучение с помощью Gallery Theater, Live! Каждая презентация длится 30 минут и включает в себя увлекательное выступление InterActor музея Витте, время вопросов и ответов с докладчиком и загружаемый лист активности.
Подключение к коллекциям
Готовы ли вы глубже погрузиться в музейную науку? Наша новейшая программа «Подключение к коллекциям» представит Музей Витте интересным и уникальным способом. Каждая программа длится 45 минут и включает увлекательную презентацию музейного педагога и специальное время для вопросов и ответов с куратором музея Витте.
Дистанционное обучение в режиме реального времени
Присоединяйтесь к Witte, Live! Каждая программа длится 45 минут и включает в себя увлекательную программу, время вопросов и ответов с преподавателем Музея Витте и любые загружаемые материалы, необходимые для участия.
- Максимум 30 студентов
- Стоимость 25 долларов США за занятие
- Понедельник – пятница
- 45-минутная программа предлагается с 9:30 до 16:00.
- Включает: Загружаемые материалы (в зависимости от программы)
- Все программы дистанционного обучения в реальном времени согласованы с TEKS.
Программы, предлагаемые по уровням обучения
Черты существ (классы K–2)
Развивайте критическое мышление, исследуя адаптацию. Студенты будут исследовать экосистемы Техаса и делать наблюдения и гипотезы об особенностях животных. Creature Features обязательно повысит интерес ваших учеников и повысит их знания об экологически разнообразном штате Техас.
Техасские скалы! (Класс K – 8)
Изучайте естественные науки, узнавая, какие породы лежат под почвой Техаса и как они влияют на наши уникальные ландшафты. Содержание будет соответствующим образом варьироваться в зависимости от уровня обучения, но будет включать изучение таких тем, как классификация горных пород, эрозия, выветривание, испытания минералов и многое другое!
Дикие места обитания (3–5 классы)
Исследуйте различные экологические районы Техаса и узнайте, как животные выживают и процветают в своей уникальной среде обитания. Студенты изучат пищевую сеть и определят, как взаимосвязаны живые и неживые элементы среды обитания.
Знакомство с рычагами в природе, науке и культуре (3–8 классы)
Что такое рычаг и как он помогает нам выполнять работу? Присоединяйтесь к нам в программе дистанционного обучения в реальном времени (согласно TEKS), в ходе которой мы изучаем, как работают рычаги в теле и как люди использовали рычаги на протяжении тысячелетий, чтобы работать более эффективно.
Раскрашивание Пеко (4–7 классы)
Как люди делали краски тысячи лет назад? Изучите древние методы, которые использовались, и узнайте больше о первых жителях Техаса, народе Пеко. Студенты создадут историю о земле, небе и воде, исследуя идеи экспериментальной археологии и рассказывания историй.
Искусство во имя истории (4–7 классы)
Узнайте, как произведения искусства раскрывают историю жизни Техаса XIX века. Научитесь смотреть на искусство глазами историка, чтобы понять, почему мы смотрим на искусство, чтобы узнать об истории. Студенты будут анализировать произведения искусства, чтобы сделать выводы об истории, которую рассказывает искусство.
Мышечная механика (6–8 классы)
Раскройте мышцы, которые заставляют ваше тело двигаться. Исследуйте силу, движение и энергию простых и сложных механизмов внутри вашего тела. Студенты исследуют опорно-двигательный аппарат с помощью технологии таблицы анатомии Витте.
Eco-Challenge (6–8 классы)
Соедините причины, по которым животные соревнуются, выживают и процветают в природе. Узнайте, почему хищникам, травоядным и всеядным есть место в сбалансированной экосистеме. Студенты исследуют сбалансированные отношения в природе и встретятся с одним из животных, который называет домом живую лабораторию Витте SWBC.
Nature’s Network (9–12 классы)
Найди свое место в пищевой сети! Отношения между животными имеют основополагающее значение для успеха экосистем. Эта программа ставит перед учащимися задачу понять, как все живое и неживое связано на планете, уделяя особое внимание симбиотическим, таксономическим и трофическим системам.
Экологическая этика (9–12)
Узнайте об экологической этике и управлении земельными ресурсами. Какую роль экологическая этика играет в строительном проекте? Будьте готовы обсудить с одноклассниками сложный вопрос во время «общественного» собрания, чтобы определить, подходит ли новый строительный проект для различных групп интересов в моделируемом сообществе.
Дистанционное обучение в режиме реального времени — расширенное взаимодействие
Готовы ли вы вывести обучение вашего ученика на новый уровень? Забронируйте одну из наших расширенных программ дистанционного обучения! Каждая программа длится 45 минут и включает в себя комплект заданий для каждого учащегося, увлекательную практическую программу, время вопросов и ответов с преподавателем музея и любые печатные материалы, необходимые для участия.
Максимум 30 студентов
- Максимум 30 студентов
- Стоимость: 35 долларов США за занятие + 3,00 доллара США/учащийся
- Включает: Наборы заданий и печатные материалы для каждого учащегося (в зависимости от программы)*
- Все дистанционное обучение в режиме реального времени: программы расширенного участия TEKS согласованы.
*Наборы для занятий и печатные материалы можно будет забрать из музея, доставить в одно место в округе Бексар или отправить по почте за дополнительную плату за доставку. Пожалуйста, свяжитесь с отделом бронирования для получения более подробной информации.
Программы, предлагаемые по уровням обучения
Техасские скалы! (Класс K – 8)
Изучайте естественные науки, узнавая, какие породы лежат под почвой Техаса и как они влияют на наши уникальные ландшафты. Используя предоставленный им набор для занятий, учащиеся будут работать с различными типами горных пород и минералов на практике под руководством музейного педагога. Содержание будет соответствующим образом варьироваться в зависимости от уровня обучения, но будет включать изучение таких тем, как классификация горных пород, эрозия, выветривание, испытания минералов и многое другое!
Раскрашивание Пеко (4–7 классы)
Как люди делали краски тысячи лет назад? Учащиеся изучат древние техники, используемые при изготовлении собственных красок с помощью предоставленного им набора для занятий. Затем ваш класс придумает рассказ о земле, небе и воде, как это делали люди Пекоса 4000 лет назад.
Дистанционное обучение в режиме реального времени – специальное программирование
Презентации Gallery Theatre
Оживите свои занятия с помощью Gallery Theater, Live! Каждая презентация длится 30 минут и включает в себя увлекательное выступление InterActor музея Витте, время вопросов и ответов с докладчиком и загружаемый лист активности.
- Максимум 60 студентов
- Стоимость: 75 долларов США за занятие
- Понедельник – пятница
- 30-минутная программа предлагается с 9:30 до 16:00.
- Включает в себя: Загружаемый лист с заданиями
Капитан Кальций (Класс K – 12)
Какие у нас есть кости, почему они важны и как сохранить их здоровыми? Присоединяйтесь к супергерою Капитану Кальциуму, чтобы узнать больше!Перистальтик (классы K – 12)
У вас есть вопросы о вашем пищеварении? Присоединяйтесь к перистальтическому сантехнику, чтобы узнать, как ваша еда превращается в фекалии!Веревки и клейма (классы K – 12)
Узнайте, как ковбои и вакеро использовали веревки и клейма на трейл-драйвах и ранчо в Техасе в конце 1800-х годов. Узнайте, какие из этих практик все еще используются сегодня!Техасские скалы! (Класс K – 8)
Изучайте естественные науки, узнавая, какие породы лежат под почвой Техаса и как они влияют на наши уникальные ландшафты. Используя предоставленный им набор для занятий, учащиеся будут работать с различными типами горных пород и минералов на практике под руководством музейного педагога. Содержание будет соответствующим образом варьироваться в зависимости от уровня обучения, но будет включать изучение таких тем, как классификация горных пород, эрозия, выветривание, испытания минералов и многое другое!Одежда для работы (классы K–12)
Как одевались ковбои и вакеро, чтобы защитить себя во время тяжелого рабочего дня? Узнайте, какую важную роль в жизни техасского ковбоя сыграли краги, ботинки, шляпы и многое другое.AgujaceraTalks (K–12 классы)
Как люди делали краски тысячи лет назад? Учащиеся изучат древние техники, используемые при изготовлении собственных красок с помощью предоставленного им набора для занятий. Затем ваш класс придумает рассказ о земле, небе и воде, как это делали люди Пекоса 4000 лет назад.Дистанционное обучение в реальном времени – специальное программирование
Подключение к коллекциям
Готовы ли вы глубже погрузиться в науку о музеях? Наша новейшая программа «Подключение к коллекциям» представит Музей Витте интересным и уникальным способом. Каждая программа длится 45 минут и включает увлекательную презентацию музейного педагога и специальное время для вопросов и ответов с куратором музея Витте.
- Максимум 30 студентов
- Стоимость: 50 долларов США за занятие
- Понедельник-пятница
- 45-минутная программа предлагается с 9:30 до 16:00.
Программы, предлагаемые по уровням обучения
Подключение к коллекциям (6–8 классы)
Откуда мы знаем то, что знаем? Работая с кураторами Витте и сотрудниками коллекций, студенты используют первоисточники, чтобы открыть для себя навыки и методы, которые Витте использует, чтобы рассказать историю земли, неба и воды.