Что послужило началом формированию княжеской администрации на местах: История государственного управления в России

Содержание

История государственного управления в России

Главная / Гуманитарные и социальные науки / История государственного управления в России / Тест 2

Упражнение 1:


Номер 1

Патримониальная бюрократия отличается от более поздней рациональной бюрократии тем, что в управленческом персонале отсутствуют такие черты бюрократической администрации, как
Ответ:

&nbsp(1) назначение на основе добровольного контракта, постоянное денежное жалованье&nbsp

&nbsp(2) четкое определение сфер полномочий&nbsp

&nbsp(3) рациональная иерархия должностей&nbsp

&nbsp(4) все перечисленное верно&nbsp



Номер 2

Каковы основные признаки бюрократизма?
Ответ:

&nbsp(1) чрезмерная мелочная регламентация и формализм в выполнении обязанностей, произвол и коррупция в аппарате, подмена закона инструкциями под видом конкретизации закона&nbsp

&nbsp(2) раздутый, запутанный аппарат управления и бумажный стиль работы&nbsp

&nbsp(3) перенос функционерами бюрократической организации акцента с целей организации на ее средства, в результате чего средства превращаются в самоцель&nbsp

&nbsp(4) все перечисленное верно&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Что послужило началом формированию княжеской администрации на местах?
Ответ:

&nbsp(1) утверждение системы «кормлений» как исторически первой системы местного управления в складывавшемся едином государстве&nbsp

&nbsp(2) административно-налоговая реформа 945 г. , заменившая полюдье систематической уплатой дани&nbsp

&nbsp(3) укрепление великокняжеской власти в ее отношениях с местными племенными князьями, которые по договору находились в подчинении великого киевского князя&nbsp



Номер 2

В чем отличие варяжских князей от королей Западной Европы?
Ответ:

&nbsp(1) все перечисленное верно&nbsp

&nbsp(2) князья не могли привязать к себе своих дружинников экономически, раздавая им землю в собственность, должны были вступать в договорные отношения с местным населением, заключая соглашения с городскими собраниями и народными вече&nbsp

&nbsp(3) обладали полной властью на подконтрольных землях, опираясь исключительно на военную силу&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

В чем отличие формирования государства восточных славян от западных государств?
Ответ:

&nbsp(1) завоевание территории&nbsp

&nbsp(2) добровольное призвание власти&nbsp

&nbsp

(3) все перечисленное верно&nbsp



Номер 2

Какое событие положило начало формированию государства у восточных славян?
Ответ:

&nbsp(1) произошедшее в IX в. на базе северо-западного союза во главе со словенами, подчинившими себе племенные союзы кривичей и финно-угорские племена, государственное образование с центром в Ладоге&nbsp

&nbsp(2) произошедшее в VIII в. в Среднем Поднепровье в ходе борьбы с хазарами объединение нескольких союзов славянских племен (северяне, радимичи и некоторые другие) во главе с полянами&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

Что оказало определяющее влияние на развитие древнерусского общества в XIII–XV вв.?
Ответ:

&nbsp(1) включение части части земель в состав княжества Литовского и господство Орды над остальными русскими княжествами&nbsp

&nbsp(2) включение западных и южных русских земель в состав Великого княжества Литовского и Польши, что привело к распаду древнерусской субцивилизации&nbsp

&nbsp(3) установление после монголо-татарского нашествия вассальной зависимости русских земель от Золотой Орды, изолировавшей страну от Европы&nbsp



Номер 2

Каковы причины возвышения и политического «долголетия» Новгорода?
Ответ:

&nbsp(1) политическое устройство Новгорода основано на удачном сочетании вечевого начала и сильной исполнительной власти&nbsp

&nbsp(2) Новгород с прилегающими к нему «пригородами» был крупнейшим экономическим и культурным центром Руси&nbsp

&nbsp(3) Новгород проводил самостоятельную политику, чему способствовала географическая удаленность Новгородской земли от Киева&nbsp

&nbsp(4) все перечисленное верно&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

К какому городу после Киева к концу XII в.  переходит статус старшего великокняжеского стола и политического центра русских земель?
Ответ:

&nbsp(1) Твери&nbsp

&nbsp(2) Владимиру&nbsp

&nbsp(3) Новгороду&nbsp

&nbsp(4) Москве&nbsp



Номер 2

Что привело к ослаблению центральной власти и разрушению государственной целостности Киевской Руси?
Ответ:

&nbsp(1) кризис прежней системы родового старейшинства&nbsp

&nbsp(2) политические трения между княжеской властью и городскими вече&nbsp

&nbsp(3) многочисленные княжеские междоусобицы&nbsp

&nbsp(4) все перечисленное верно&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Каковы основные последствия опричнины Ивана Грозного?
Ответ:

&nbsp(1) усиление Московского государства&nbsp

&nbsp(2) разразившийся в 70-80-е гг. XVI в. тяжелейший экономический кризис, вызванный разорением значительной территории страны&nbsp

&nbsp(3) окончательное утверждение в Московском государстве формы деспотического самодержавия как неограниченной личной власти монарха&nbsp

&nbsp(4) экономический кризис и утверждение деспотического самодержавия&nbsp



Номер 2

После какого события Московское княжество из удельного превращается в центр консолидации и объединения русских земель?
Ответ:

&nbsp(1) после «стояния на реке Угре» в 1480 г.&nbsp

&nbsp(2) после победы на Куликовом поле в 1380 г.&nbsp

&nbsp(3) после утверждения в 1328 г. московского князя Ивана Калиты на великокняжеском владимирском престоле&nbsp



Упражнение 7:


Номер 1

Каковы причины усиления Московского княжества в начале XIV в.? (укажите все верные ответы)
Ответ:

&nbsp(1) удобное серединное географическое положение московского региона, располагавшегося между северными и южными областями Руси, что давало не только торговые, но и политические выгоды Москве&nbsp

&nbsp(2) московские князья пользовались переданным им Ордой правом сбора дани со всей Руси и доставки ее в Орду, что служило мощным средством роста экономического и финансового могущества московского княжества&nbsp

&nbsp(3) все перечисленное&nbsp

&nbsp(4) сочувствие политике московских князей со стороны основных слоев населения Московской Руси, которым были выгодны относительная стабильность и отсутствие междоусобиц в Московском княжестве&nbsp



Номер 2

Каковы функции воевод? (укажите все верные ответы)
Ответ:

&nbsp(1) хранение денежной казны, заведование различными сборами&nbsp

&nbsp(2) наблюдение за правильностью исполнения повинностей и за сбором дворянского ополчения&nbsp

&nbsp(3) полицейское управление и принятие мер к пресечению преступлений, в том числе против укрывательства беглых, осуществление гражданского суда&nbsp

&nbsp(4) все перечисленное верно&nbsp



Упражнение 8:


Номер 1

Какие приказы включала в себя система приказного управления, действовавшая в XVII в. ? (укажите все верные ответы)
Ответ:

&nbsp(1) временные приказы&nbsp

&nbsp(2) приказы патриаршие&nbsp

&nbsp(3) приказы общегосударственной компетенции и дворцовые приказы&nbsp

&nbsp(4) все перечисленное верно&nbsp



Номер 2

Какие задачи встали перед правительством в первые годы после Смуты? (укажите все верные ответы)
Ответ:

&nbsp(1) преодоление экономического кризиса&nbsp

&nbsp(2) все перечисленное верно&nbsp

&nbsp(3) повышение общего благосостояния страны&nbsp

&nbsp(4) ограничение административных злоупотреблений&nbsp



Главная / Гуманитарные и социальные науки / История государственного управления в России / Тест 2

История государственного управления в России

Каковы причины возвышения и политического «долголетия» Новгорода?

Какие задачи встали перед правительством в первые годы после Смуты? (укажите все верные ответы)

Каковы основные признаки бюрократизма?

На какие сословные группы подразделялось население города по Жалованной грамоте городам?

В чем отличие варяжских князей от королей Западной Европы?

Каковы основные последствия опричнины Ивана Грозного?

Почему проект Булыгинской думы, подписанный Николаем II 6 августа 1905 г.

, не оправдал политических ожиданий общества?

Каковы причины усиления Московского княжества в начале XIV в.? (укажите все верные ответы)

На какие части по плану, предложенному членами Негласного комитета, делилась система государственного управления?

В чем отличие формирования государства восточных славян от западных государств?

Какие изменения произошли в системе высшего и центрального управления страной после Февральской революции?

Каковы функции воевод? (укажите все верные ответы)

Каковы причины возвышения и политического «долголетия» Новгорода?

Какие идеи «регулярного» государства Петр I стремился привить русскому обществу?

Каковы основные признаки рациональной бюрократии?

Какие задачи встали перед правительством в первые годы после Смуты? (укажите все верные ответы)

В чем отличие варяжских князей от королей Западной Европы?

К какому городу после Киева к концу XII в.

переходит статус старшего великокняжеского стола и политического центра русских земель?

Патримониальная бюрократия отличается от более поздней рациональной бюрократии тем, что в управленческом персонале отсутствуют такие черты бюрократической администрации, как

Кто стал 19 октября 1905 г. первым премьер-министром?

К какому городу после Киева к концу XII в. переходит статус старшего великокняжеского стола и политического центра русских земель?

Какое событие положило начало формированию государства у восточных славян?

Каковы основные последствия опричнины Ивана Грозного?

Каковы основные особенности судебной реформы 1864 г.? (укажите все верные ответы)

В чем отличие формирования государства восточных славян от западных государств?

Что привело к ослаблению центральной власти и разрушению государственной целостности Киевской Руси?

После какого события Московское княжество из удельного превращается в центр консолидации и объединения русских земель?

Каковы основные принципы модернизации государственного аппарата, проводимой Петром I?

Основным содержанием политики просвещенного абсолютизма, проводимой в ряде европейских стран во второй половине XVIII в.

, стало преобразование под воздействием требований времени наиболее устаревших социальных институтов

Что составляло основу проекта государственных преобразований М. М. Сперанского под названием «Введение к Уложению государственных законов»?

По каким направлениям проводилась политика «контрреформаторства» Александра III?

Решение каких задач было положено в основу реформаторской деятельности Александра I в начале его правления?

Что дает основание называть Основные законы Российской империи в редакции от 23 апреля 1906 г. первой российской конституцией?

Патримониальная бюрократия отличается от более поздней рациональной бюрократии тем, что в управленческом персонале отсутствуют такие черты бюрократической администрации, как

Что послужило началом формированию княжеской администрации на местах?

Какое событие положило начало формированию государства у восточных славян?

Что привело к ослаблению центральной власти и разрушению государственной целостности Киевской Руси?

После какого события Московское княжество из удельного превращается в центр консолидации и объединения русских земель?

Каковы функции воевод? (укажите все верные ответы)

Какие приказы включала в себя система приказного управления, действовавшая в XVII в.

? (укажите все верные ответы)

Каковы причины усиления Московского княжества в начале XIV в.? (укажите все верные ответы)

Что оказало определяющее влияние на развитие древнерусского общества в XIII–XV вв.?

Кто занял пост главы Временного правительства после отставки князя Е. Г. Львова?

Каковы основные результаты политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II?

В Манифесте 17 октября 1905 г. Николай II обещал даровать населению гражданские права и свободы, основу которых должны были составлять следующие общедемократические принципы (укажите все верные ответы)

Когда произошла революция, в результате которой к власти в России пришло советское правительство во главе с В. И. Лениным?

Каковы основные идеи политики Николая I?

Какое событие положило начало одному из самых крупных преобразований второй половины XIX в.

— земской реформе?

Когда было образовано Временное правительство во главе с известным земским деятелем князем Г. Е. Львовым?

Что послужило началом формированию княжеской администрации на местах?

Каковы основные признаки бюрократизма?

По каким направлениям проводились реформы С. Ю. Витте?

Какое время историки называют эпохой контрреформ?

Что оказало определяющее влияние на развитие древнерусского общества в XIII–XV вв.?

Какие приказы включала в себя система приказного управления, действовавшая в XVII в.? (укажите все верные ответы)

В чем отличие петровской Табели о рангах от аналогичных актов европейских государств?

индийских княжеских штатов — Энциклопедия всемирной истории затем британской короне. В результате многие индийские князья получили «защищенный» статус, но это предполагало регулярные выплаты дани и / или уступки территории.

Княжества сильно различались по размеру и когда-то насчитывали до 700 в зависимости от используемой классификации. Сначала наслаждаясь выгодными договоренностями с португальскими, французскими и британскими торговцами (среди прочих), многие независимые индийские правители установили неоднозначные отношения с доминирующей в конечном итоге Британской Ост-Индской компанией (EIC). EIC и его преемница с 1858 года, британская корона, извлекали богатство в обмен на военную помощь и навязывали своих инспекторов и внешнюю политику местным правителям. Многие князья были оставлены править, как и всегда, так что вмешательство во внутренние дела часто было минимальным. Княжества были объединены в независимую Индию или Пакистан после 1947, и их правители в конце концов были отправлены на пенсию.

Мириады княжеств

Империя Великих Моголов веками контролировала большую часть Индии, но в 18 веке пришла в упадок. Вакуум власти, оставленный Моголами в различных частях Индии, был заполнен Британской Ост-Индской компанией (EIC) — вооруженной торговой компанией — или растущими силами, такими как маратхи в центральной Индии и сикхи в северной Индии. Среди этих более крупных держав было несколько сотен княжеств, размер которых варьировался от большой фермы до территории, покрывающей размер Британии.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Индийские правители, обычно управляющие своим государством с использованием феодальной структуры, могли быть очень богатыми.

Точное количество княжеств в любой данный период варьируется в зависимости от критериев, которые администраторы и историки использовали для их классификации. Широкий диапазон составляет от 550 до 700, в зависимости от периода. Всего в княжествах в 1857 году проживало около 180 миллионов человек (по сравнению с 123 миллионами в контролируемой Великобританией Индии). Британцы стремились называть этих правителей «принцами», а не «королями», а их территории «княжескими государствами», а не «королевствами», как постоянное напоминание о верховной власти британского монарха. Чтобы еще больше отличить последнего, с 1877 года правящий британский монарх назывался Императором или Императрицей Индии.

Британское владычество c. 1930

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Некоторые наследственные правители княжеств проследили свою родословную так далеко в прошлое, что не было никаких письменных записей, только мифы об их происхождении. Другие правящие династии утвердились в Средние века, третьи были более поздними и действовали как вассалы Империи Великих Моголов. Большинство правителей были автократами (хотя очень часто почитались своим народом). Большинство из них были мужчинами, но были и женщины, управлявшие этими штатами, например, в Бхопале в северо-центральной Индии было три женщины-правителя (бегумы) между 1844 и 1919 годами.26 г. в Манипуре на крайнем северо-востоке Индии время от времени были королевы, а правящая семья Кочина на юго-западном побережье унаследовала власть по материнской линии.

Несколько небольших государств могут быть сгруппированы под властью раджи (санскрит означает «царь», «вождь» или «правитель»). Несколько конфедераций могут присоединиться и номинально управляться махараджей («великим королем»). Как правило, управляя своим государством с использованием структуры феодализма, правители могли быть чрезвычайно богатыми за счет природных ресурсов в своем государстве (все, от соли до алмазов), торговли и дани от менее могущественных государств. Некоторые из них, такие как Кочин, имели долгую историю международных контактов, о чем свидетельствует их архитектура, такая как еврейские синагоги, христианские церкви, мечети, храмы и частные особняки английских, голландских, французских и португальских торговцев. Однако большинство государств оставались изолированными и весьма традиционными в своих политических взглядах, социальных и религиозных обычаях.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Наиболее важные индийские княжества включали:

  • Бахавалпур
  • Барода
  • Бастар
  • Бхопал
  • Биканер
  • Кочин
  • Катч
  • Гуджарат
  • Гвалиор
  • Хайдарабад
  • Индор
  • Джайпур
  • Джайсалмер
  • Джамму и Кашмир
  • Джодхпур
  • Калат
  • Кенгтунг
  • Харан
  • Лас Бела
  • Манипур
  • Майсур
  • Ауд
  • Патиала
  • Рева
  • Сикким
  • Траванкор
  • Удайпур

Форт Деравар

Рохан Бхатти (CC BY-SA)

В современном использовании, поскольку многие из вышеперечисленных названий продолжают использоваться сегодня для городов и регионов, за ними часто следует слово «государство» или им предшествует «королевство», чтобы обозначить ссылку на ныне несуществующее княжеское государство, для например, «Штат Джайпур» или «Королевство Майсур». В совокупности штаты иногда называют «Княжеской Индией». Кроме того, не все штаты были расположены на территории, охватываемой сегодняшним современным штатом Индия, некоторые из них были расположены на территории современных Пакистана, Бангладеш и Мьянмы, стран, образовавшихся после того, как британцы удалились из Индии в 19 г.47.

Расширение Ост-Индской компании

С середины 18 века EIC неуклонно брала под свой контроль субконтинент, но столкнулась с конкуренцией со стороны других европейских торговых компаний. Иногда индийские штаты объединялись с врагами Великобритании. Примером может служить Хайдар Али из Майсура, который сражался вместе с французами и маратхами, пытаясь усилить свой контроль над южной Индией за счет EIC. Политику Али продолжил его сын Типу Султан (1750-179 гг.).9). Иногда, как в случае с агрессивной экспансией Майсура, эти войны приводили к появлению новых союзников Британии, стремящихся защитить свои границы, в данном случае Траванкор.

В последние годы 18-го века у EIC появилось новое направление политики: «Вспомогательные союзы», когда княжества убеждали или уговаривали принять британскую защиту, как правило, в форме явных завоеваний, сражений или осад. или путем введения гарнизонов EIC, оплачиваемых государством либо напрямую, либо в обмен на территорию. В то время как многие государства предпочли бы старый статус-кво, некоторые князья с энтузиазмом стали протекторатами, поскольку войска EIC помогали им сохранять свои привилегированные позиции и защищаться от вторжений и внутренних восстаний. Первым протекторатом в рамках этой системы был Хайдарабад в 179 г.8. Низам Хайдарабада запросил войска EIC в обмен на ежегодную плату. Майсур подписал договор с EIC в 1799 году. Генерал-губернатор лорд Уэлсли (в должности 1798-1805) подписал около 100 договоров в течение следующих семи лет. Когда-либо стремившийся к большему богатству, большему количеству договоров и большему расширению EIC последовали преемники Уэлсли, особенно в районе Бомбея (Мумбаи) на западе и северо-востоке Индии, а также на территории нынешних Непала (1816 г.) и Бирмы (1826 г.).

Лейк Палас, Удайпур

Беной Тапа (CC BY-SA)

В 19 веке британцы инициировали систему дипломатии с княжествами, известную как верховная власть. Довольно расплывчатый термин, политика заключалась в том, что EIC утверждала, что является хранителем мира и имеет право вмешиваться в случаях спорного правопреемства. Как правило, в княжестве был постоянный британский резидент, который представлял EIC, а в некоторых штатах также был гарнизон EIC в пределах их границ, как отмечалось выше. Однако эта дипломатия была подкреплена оружием и постоянной угрозой военного вмешательства EIC. Иногда британцы вмешивались, чтобы свергнуть правителя, как это произошло с Бхармалджи, правителем Катча (он же Качч) в 1819 году.; причина заключалась в том, что он неоднократно нападал на соседние государства. Бхармалджи заменил его сын, тогда еще несовершеннолетний. Такое прямое вмешательство было редкостью, поскольку британцам нужны были принцы как союзники в их войнах в других частях Индии. Кроме того, многие правители оставались чрезвычайно популярными среди своих подданных, поэтому любая смена режима угрожала региональной стабильности.

Мятеж 1857 года перерос в более широкое восстание с участием нескольких княжеств.

EIC была совершенно безжалостной организацией, и она стремилась завладеть территориями и богатствами любыми способами, честными или нечестными. Одной из особенно непопулярных политик приобретения была «Доктрина упущения». Эта политика, хотя и не новая, проводилась с гораздо большим энтузиазмом маркизом Далхаузи (1812–1860), генерал-губернатором EIC с 1848 по 1856 год. Если у правителя не было в живых сына, он не мог назначить другого родственника или человека в качестве его наследник, и поэтому EIC принял государство. Приобретенные таким образом княжеские государства включали Сатара (1848 г.), Багхат, Джайтпур и Самбалпур (1850 г.), Удайпур (1852 г.), Джханси (1853 г.), Нагпур (1854 г.) и Караули (1855 г.). Даже обвинения в плохом управлении привели к тому, что некоторые князья потеряли свой трон, как это случилось с навабом Авада, или часть своей территории, как это случилось с низамом Хайдарабада. Генерал-губернатор преследовал и некоторых номинальных правителей, отменив титулы наваба Карнатика, маратхи пешвы и раджи Танджора. Он также руководил второй англо-сикхской войной (1848 г.), в результате которой был присоединен Пенджаб, и Второй бирманской войной (1852 г.), в ходе которой Нижняя Бирма была захвачена EIC. Несмотря на попытки генерал-губернатора, как он выразился, «рационализировать» карту Индии, на субконтиненте по-прежнему оставалась ошеломляющая сложность изолированных штатов и зависимостей. Непосредственным следствием сверхагрессивной политики Далхаузи был большой страх среди принцев по поводу того, что EIC может сделать дальше. Этот страх означал, что их лояльность британской системе правления оказалась под угрозой.

Британский владычество и принцы

В 1857 году EIC столкнулся с самым большим испытанием, когда индийские солдаты в собственных армиях восстали против своих британских офицеров. Затем восстание сипаев переросло в более широкое восстание против британского правления, в котором теперь участвовало несколько княжеств. Одним из известных правителей, поднявших оружие против британцев, была королева Рани Лакшми Бай из Джханси (1835–1858). Одни княжества поддерживали англичан, другие пытались, если могли, сохранять нейтралитет. Восстание удалось подавить только после того, как из Европы прибыло 40 000 британских солдат. Мятеж стал последней каплей терпения британского правительства по поводу грязных дел EIC. Территории EIC в Индии были захвачены британской короной в 1858 году, что положило начало тому, что стало широко известно как британское владычество (правление) в Индии. Королева Виктория (годы правления 1837-1919)01) была провозглашена императрицей Индии в 1877 году. Императрица обещала в речи индийским принцам, что

Мы будем уважать права, достоинство и честь местных князей как свои собственные, и мы желаем, чтобы они… наслаждались этим процветанием и этим социальным продвижением… обеспеченными внутренним миром и хорошим управлением.

(Дэлзил, 78)

Махараджа Холкар из Индора

Сэмюэл Борн (общественное достояние)

Доктрина Упущения была отменена, и князьям снова было разрешено выбирать своих собственных наследников, усыновленных или нет. Несмотря на британскую экспансию, независимые индийские княжества по-прежнему составляли около двух пятых территории Индии. Как протектораты или вынужденные союзники, большинству было разрешено вести свои внутренние дела независимо, но их внешняя политика определялась британцами. Как однажды заявил вице-король лорд Керзон, официальная британская политика заключалась в том, чтобы рассматривать принцев «не как реликвии, а как правителей, не как марионеток, а как живые факторы в управлении» (Джеймс, 333).

Скрупулезно поддерживалась строгая иерархия государств, о чем свидетельствует количество выстрелов при официальном приветствии, честь, высоко ценимая правителями, которые сами придавали большое значение протоколу и иерархии. Такой штат, как Гвалиор, получил полный салют из 21 орудия, в то время как другие получили 17, 11 или вообще ни одного. Более тесные связи с Великобританией принесли некоторые материальные выгоды, такие как строительство железных дорог и распространение телеграфных проводов. Князьям настоятельно рекомендовалось улучшать инфраструктуру своих штатов, такую ​​как санитария, дороги, школы и больницы. Результаты этого поощрения были неоднородными. Барода на северо-западе Индии был ярким примером индийского княжества с уровнем образования, администрации и сетью поездов намного выше среднего. Даже если в британском владычестве процветал институциональный и частный расизм, были попытки применить то, что мы сегодня назвали бы «мягкой силой». Крикет использовался как средство немного сблизить Восток и Запад и получил настолько широкое распространение, что в конечном итоге стал национальным видом спорта. С другой стороны, княжества предлагали британской элите экзотический мир драгоценностей, гала-концертов, экспедиций по охоте на тигров и матчей по поло.

Британцы пытались англизировать принцев, продолжая навязывать постоянное жительство и поощряя их образование или образование их детей с помощью британских наставников или даже периодов обучения в Англии. По всей Индии были созданы специальные колледжи, чтобы будущие правители и администраторы лучше интегрировались в британское владычество. Выдающихся принцев, таких как махараджи, поощряли посетить Великобританию, где они «прославлялись высшим обществом Лондона и континента. Независимо от их местного достатка и статуса, они повсеместно считались экзотическими, могущественными и сказочно богатыми фантазиями, которые они воплощали в жизнь. нечего развеять» (Джеймс, 324).

Почтовые марки княжеских штатов Индии

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Помимо более очевидного колониального присутствия солдат и сборщиков налогов, британцы продемонстрировали свою власть и более тонкими способами, такими как использование почтовых марок Британской Индии с изображением британских монархов, но с надпечаткой с названием княжеского государства. Было еще одно, еще более публичное проявление британского влияния на принцев. Правители княжеств публично отдавали дань уважения британской короне на таких мероприятиях, как дурбар, который включал военные процессии и экстравагантные элементы шоу, такие как парад слонов. На дурбаре 1877 года в честь королевы Виктории, ставшей императрицей Индии, присутствовало более 400 принцев.

На дурбаре в Дели 1903 года принцы воздали должное новому королю Эдуарду VII (годы правления 1901–1910), которого представлял вице-король лорд Керзон. Дурбар 1911 года был еще более зрелищным, поскольку король Георг V (годы правления 1910–1936) лично присутствовал на нем. Оба этих дурбара были сняты на видео, а ролики позже были показаны в кинотеатрах еще в Великобритании, убеждая публику в том, что британское владычество было правилом, основанным на согласии и взаимном уважении. Это, конечно, было неправдой, но и все принцы не были яростно настроены против британцев. Радж был для многих средством увековечить свое автократическое правление.

Независимость Индии

Несколько княжеств предоставили войска для участия в военных действиях во время участия Великобритании в Первой мировой войне (1914-18). С растущим успехом антибританских политических партий, таких как Индийский национальный конгресс и Всемусульманская лига, некоторые правители были соблазнены также стать более политически активными, но между князьями и движением за «самоуправление» было мало сотрудничества. Индийский национальный конгресс, хотя и был антимонархическим (британским и индийским), действительно пытался поощрять (но не вмешиваться напрямую) некоторые княжеские государства в принятии более демократических структур, но эти усилия не увенчались успехом. Признанным лидером движения за свободную Индию был Махатма Ганди (1869 г.-1948), и он пренебрежительно относился к принцам как к пешкам, взращенным британцами для их собственной безжалостной игры в империю. Действительно, некоторые князья, такие как махараджа Кашмира и махараджа Гвалиора, запрещали собрания Национального конгресса на своей территории.

Дели Дурбар 1911

Неизвестный фотограф (общественное достояние)

В ответ на меняющиеся времена британцы сформировали Палату принцев в 1921 году. Палата состояла из 120 принцев под председательством вице-короля. он задумывался лишь как совещательный и совещательный орган, но, тем не менее, между князьями и британским владычеством был установлен важный мост связи. К сожалению, этот мост мало использовался из-за взаимных подозрений, значительных отсутствий, таких как Хайдарабад и Майсур, и отсутствия у британцев четкой цели в отношении того, что именно делать с этими штатами перед лицом растущих призывов к независимости Индии. Многие из княжеств снова помогали англичанам во время Второй мировой войны (1939-45), выделяя войска и деньги на канонерские лодки, самолеты и машины скорой помощи.

Многие княжества сохраняли некоторую независимость до конца британского владычества и полной независимости Индии в 1947 году, процесс переговоров, в котором князья не принимали непосредственного участия. 15 августа 1947 года 584 оставшихся княжества подписали соглашение о переходе под действие надзор нового индийского правительства в Нью-Дели. Хотя некоторые крупные штаты, такие как Хайдарабад, рассматривали возможность получения полной независимости, в конце концов либо мирным путем, либо путем вторжения (фактического или угрозы), все штаты были поглощены новой политической реальностью, которая последовала за непосредственным разделом субконтинента на Индию. и Пакистан. Некоторые княжества, особенно в Кашмире, оставались спорной территорией между Индией и Пакистаном. В 19В 50-х годах князья были фактически отправлены на пенсию и получали щедрые государственные пенсии, и такая ситуация продолжалась до начала 1970-х годов. Княжества, возможно, исчезли, но одно из их великих наследий — великолепные королевские дворцы, разбросанные по всему субконтиненту, свидетельство власти и богатства, которыми когда-то обладали их владельцы.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Государственное управление | История, примеры, типы и принципы

Макс Вебер

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Наполеон I Юстиниан I Екатерина Великая Фридрих II Генрих II
Похожие темы:
административное право Гражданская служба бюрократия электронное правительство институциональная эффективность

Просмотреть весь связанный контент →

государственное управление , реализация государственной политики. Сегодня часто считается, что государственное управление включает в себя некоторую ответственность за определение политики и программ правительства. В частности, это планирование, организация, руководство, координация и контроль деятельности правительства.

Государственное управление характерно для всех наций, независимо от их системы правления. В странах государственное управление осуществляется на центральном, промежуточном и местном уровнях. Действительно, отношения между различными уровнями власти в одной стране представляют собой растущую проблему государственного управления.

В большинстве стран мира создание высококвалифицированных административных, исполнительных или директивных классов сделало государственное управление отдельной профессией. Орган государственных администраторов обычно называют государственной службой. В Соединенных Штатах от коннотаций элитарного класса, исторически связанных с государственной службой, отказались сознательно или с начала 20 века, в результате чего государственные служащие были признаны профессионалами и ценились за их опыт.

Традиционно государственная служба противопоставляется другим органам, служащим государству на постоянной основе, таким как вооруженные силы, судебная система и полиция. Специализированные службы, иногда называемые научными или профессиональными гражданскими службами, обеспечивают техническую, а не общую административную поддержку. Традиционно в большинстве стран также проводится различие между государственной гражданской службой страны и лицами, нанятыми за границей для выполнения дипломатических обязанностей. Государственный служащий, таким образом, является одним из лиц, которые непосредственно заняты в управлении внутренними делами государства и чья роль и статус не являются политическими, министерскими, военными или полицейскими.

В большинстве стран государственная служба не включает местные органы власти или государственные корпорации. Однако в некоторых странах, особенно в тех унитарных государствах, в которых провинциальная администрация является частью центрального правительства, некоторые сотрудники провинций являются государственными служащими. В Соединенных Штатах все уровни правительства имеют свои собственные государственные службы — федеральные, государственные и местные, — и государственная служба — это именно та часть государственной службы, которая поступает на основании экзаменов и предлагает постоянный срок пребывания в должности.

Некоторые характеристики являются общими для всех государственных служб. Старшие государственные служащие считаются профессиональными советниками тех, кто формулирует государственную политику. В некоторых странах требования для поступления на высшую государственную службу подчеркивают квалификацию в технических областях, таких как бухгалтерский учет, экономика, медицина и инженерия. В других странах юридическая подготовка считается подходящей, а в других от кандидатов на руководящие должности не требуется никаких специальных технических или академических дисциплин. Какой бы ни была их точная квалификация, старшие государственные служащие являются профессионалами в том смысле, что считается, что их опыт работы с государственными делами дает им представление о пределах, в которых государственная политика может быть эффективной, и о возможных административных результатах различных направлений действий. Ожидается, что государственные служащие в каждой стране будут давать советы, предупреждать и помогать тем, кто отвечает за государственную политику, и, когда это будет принято, обеспечивать организацию для ее реализации. Ответственность за политические решения лежит на политических членах исполнительной власти (тех членах, которые были избраны или назначены для политического руководства правительством и, как правило, профессиональных государственных служащих). Обычно государственные служащие защищены от порицания или порицания со стороны общественности за их советы. Однако акты их управления могут подлежать особому судебному контролю, от которого ни один член исполнительной власти не может их защитить.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Государственные службы организованы по стандартной иерархической схеме, в которой командная структура поднимается пирамидальным образом от низших должностей к высшим. Эта команда подразумевает подчинение законным приказам начальника, и для поддержания этой системы иерархия должностей отмечена фиксированными должностями с четко определенными обязанностями, конкретными полномочиями, а также объективно оцениваемыми окладами и привилегиями. В некоторых странах может иметь место прямое назначение на высшие должности лиц, ранее не работавших на службе, но даже в этом случае признанная система внутреннего продвижения подчеркивает характер иерархической пирамиды.

В этой статье обсуждается рост государственного управления на протяжении истории, а также его развитие при различных политических системах. Особое внимание уделено проблемам административного права и бюрократического устройства. Для обсуждения темы, неотъемлемой части государственного управления, см. государственная экономическая политика. Для дальнейшего обсуждения различных режимов, при которых действует государственное управление, см. политическая система.

Фредерик К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *