Что описывается в оде на день восшествия на престол елизаветы петровны: Анализ оды М.В.Ломоносва «На день вошествия» | Методическая разработка по литературе (9 класс) на тему:

Анализ оды На день восшествия Елизаветы Петровны Ломоносова

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. На день восшествия Елизаветы Петровны

История создания

Произведение Михаила Васильевича Ломоносова «Ода на день восшествия императрицы Елизаветы Петровны» было создано в 1747 году в честь торжественного события и посвящено царице – дочери Петра I на шестую годовщину её водворения на престоле России.

Жанр

Данное творение Ломоносова является одой и содержит в себе все особенности этого жанра. В основе оды лежит торжественное восхваление героя, императора или богов. Здесь Елизавета описывается рядом с Петром I, при этом упоминаются и боги, которые покровительствуют героине и России. Размер оды – четырёхстопный ямб. Это придаёт ей размеренность, торжественность и ритмичность.

Сюжет и тема

В основе сюжета торжественного стихотворения лежит деятельность императрицы, она называется продолжательницей дела её отца.

Подобно Петру I стремиться она реформировать страну, превратив её в современное европейское государство. Она установила мир, закончила русско-шведскую войну. Ещё одной заслугой Елизаветы является развитие наук и практического их применения, а также изучение природных недр. Ломоносов высказывает пожелания, что царица обратит своё внимание на просторы Сибири, Дальнего Востока, Приморья, которые пока совсем не освоены. Изучать и исследовать, развивать эти бескрайние Российские просторы будут «юноши». Ведь именно для этого был открыт университет. Значит, молодым нужно получать глубокие знания, чтобы принести пользу своей стране. Темой произведения будет прославление императрицы, а также развитие образования и под его влиянием расцвета своей родины. Учёный и поэт Ломоносов выражает в этой оде своё желание видеть нашу родину процветающей, богатой, могучей. Он мечтал о достойной жизни граждан Российского государства. Считал, что самым важным условием этого должны быть мирная жизнь, развитие наук и просвещение, духовная и нравственная жизнь людей.

Главные герои.

Главной героиней является, несомненно, Елизавета Петровна. Она показана мудрой и дальновидной, заботящейся о своих подданных, достойной дочерью своего отца, великого Петра, стремящейся к миру и процветанию своей страны. Ещё здесь упоминается царь Петр I, который представлен человеком, достойным гениев. Он изменил путь развития России, реформировал многие области промышленности, торговли и развивал армию и флот, строил новые города. Одним из главных образов также является Россия. Он богата, сильна, огромна, но её недра ждут опытных и талантливых исследователей. Они смогут сделать её прекрасной и развитой страной. Автор призывает молодое поколение к изучению своей страны.

Композиция

Произведение состоит из трёх частей. В первой части поэт восхваляет царицу и Петра, говорит об их заслугах. Вторая часть посвящена развитию России, её богатым недрам, их освоению, развитию, а также включено обращение к юношеству, его просвещению для счастливого будущего государства.

В третьей части также содержится хвала императрице за деяния, направленные на благо отчизны.

Другие сочинения:

← Образ и характеристика Фильки в рассказе Тёплый хлеб↑ ДругиеОбраз и характеристика Панкрата в сказке Тёплый хлеб →

На день восшествия Елизаветы Петровны

Несколько интересных сочинений

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Не всем известно, что Светило науки 18 века Михаил Ломоносов был еще и хорошим поэтом. Тот факт, что человек может быть гениальным в таких разных сферах вызывает только восхищение. В основном он писал гражданскую и политическую лирику.

Произведение «На день восшествия Елизаветы Петровны» жанрово относится к оде. Торжественная тональность всего стихотворения соответствует жанру. Автор восхваляет великую царицу и даже дает ей советы.

Начинается ода с прославления мира, который был достигнут благодаря приходу на царствование Елизаветы Петровны. «Возлюбленной тишиной» называет автор это время. Войны, которые так часто вела Россия, приутихли, и народ смог спокойно вздохнуть. Мирное время подарило ощущение блаженства селам и ограду градам.

В оде автор восхваляет не только Елизавету, но и Петра I. Он представляется как идеальный правитель, который вывел Россию из состояния варварства новыми реформами. Петр воинственен в отличие от Елизаветы, однако военные победы принесли славу ему и державе. Таким образом, Ломоносов философски подходит к теме войны и мира.


В стихотворении Ломоносов не только воспевает гуманность царицы, но и дает ей наставления. Как ученый он хочет видеть свою страну просвещенной, а для этого правитель должен быть сам просвещен и способствовать развитию культуры и науки. Прибегнув к образу Петра, автор словно намекает царице, чтобы она брала пример со своего отца, который всегда поддерживал науку.

Большое значение имеют описания природных богатств России: превысокие горы, широкие поля, полноводные реки. Все они хранят в себе тайны, которые может открыть только просвещенный ум. Поэтому страна так нуждается в образованных людях. Ломоносов уверенно говорит, что на русской земле немало способных личностей, которым просто нужно помочь взлететь. И это одна из задач мудрого монарха.

О важности и нужности науки сказано немало умных слов автором в оде. Ломоносов доказывает, что наука необходима всем: и юношам, и старикам. В юности она помогает обрести себя, понять мир, а в старости дает отраду. Знания могут украсить счастливую жизнь и уберечь в сложных случаях. И в домашних делах наука может быть утехой, и в странствиях не быть помехой. И среди людей, и в одиночестве человеку нужна наука.

Ломоносов так трепетно относился к просвещению не только потому что сам был ученым, а потому что считал, что знания влияют на человеческую душу. Ведь знания расширяют человеческий кругозор, указывают правильный путь. Человек, не имеющий знаний, скучен даже самому себе. Поэтому так важно стремиться стать образованным.

Ода не только восхваляет Елизавету, в ней есть и мудрые советы. Автор обращается к царице, дает ей наставления, как стать еще лучше. Наставления Великого ученого полезны не только правителям, но и простым людям.

Данное стихотворение – мудрое послание, которое оставил Михаил Ломоносов царице, своим современникам и будущим поколениям.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ произведения Ломоносова «К статуе Петра Великого»
  • Анализ произведения Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»
  • Анализ стихотворения Ломоносова «Памятник»
  • Анализ произведения Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

  • Императрица Елизавета Петровна глазами Екатерины Великой, иллюстрированная в исторических материалах Президентской библиотеки

    Коллекция Императрицы Елизаветы Петровны, представленная на портале Президентской библиотеки, включающая редкие издания, такие как Панегирик о прерогативах и правах от торжественной коронации происходящего 1757 г. профессора Филиппа Генриха Дильтея, исторические документы, например, Подробное описание торжественных процедур безопасного въезда в царствующий град Москвы… (1744 г.), современные исследования и изобразительные материалы посвящены царствованию и личности Императрица, родившаяся 29 декабря(18 по старому стилю), 1709 год.

    Николай Фирсов в уже упомянутом произведении «Вступление на престол императрицы Елизаветы Петровны», опираясь на исторические свидетельства, описывает Елизавету так: «…Каждый отдает полную справедливость прекрасной конституции , некоторая полнота, которая не мешала ей быть стройной и грациозной; высокий рост, превосходный цвет лица, красивые руки и ноги».

    «Она овладела искусством быть привлекательной и привлекательной в высшей степени. Когда же Она была предубеждена злословием против кого-либо, то вид Ее становился гордым, презрительным и очень болезненным для того, кто был подданным ее», — отмечается в историческом труде ученого, барона Александра Вейдемейера «Царствование Елизаветы Петровны» ( 1834 г. )

    Очень ценным материалом для исследования стали «Записки императрицы Екатерины II» в двух изданиях, которые размещены на портале Президентской библиотеки. Будущая российская императрица рассказывает о своей жизни при дворе Елизаветы.

    Интересно, что Екатерина написала две версии своих воспоминаний, которые во времени разнесены более чем на 20 лет. И то, что она думала и говорила о своей свекрови в начале своего царствования, сильно отличается от последующих оценок, когда для Екатерины на первый план вышли задачи укрепления монархической власти. Значительную роль в создании новой редакции Notes сыграло желание Екатерины оставить свой идеальный образ потомкам.

    Историк Михаил Сафонов в видеолекции «Императрица Елизавета Петровна глазами Екатерины Великой» (2017), доступной на портале Президентской библиотеки, приводит слова Николая Карамзина о Записках Екатерины II: «Очень, очень любопытно! Двор Елизаветы Петровны как в зеркале». Но, продолжает лектор, таких зеркал два, и они дают два образа совершенно непохожих друг на друга людей.

    0003

    Когда 15-летняя Екатерина увидела Елизавету, она была поражена ее красотой, величавой осанкой, роскошными нарядами. Присутствие юной великой княгини вызывало раздражение, досаду, приступы гнева и ревности Елизаветы, которой было уже 35 лет. Екатерина стала объектом постоянных нападок и придирок императрицы, упрекавшей ее в бездетности, непомерных тратах и ​​долгах.

    Несдержанность Элизабет распространилась и на других. Сафонов цитирует Екатерину: «Тетка моя была очень восприимчива к такой мелкой зависти не только по отношению ко мне, но и по отношению ко всем другим дамам. Преследовались в основном те, кто был моложе ее».

    Второе издание Notes… было написано после Французской революции, поставившей под сомнение принцип монархической власти. Екатерина прекрасно понимала, что ее мемуары нуждаются в переработке – писать о российской императрице, правившей страной 20 лет, как о деспотической, капризной и вздорной особе, в данной ситуации было невозможно и неправильно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *