Что написал шопен: список 10 наиболее знаменитых его композиций

Содержание

Лучшие произведения Шопена: Топ 10 пьес.

Шопен был одним из величайших композиторов эпохи романтизма – исследуйте лучшие произведения Шопена, включая 10 его основных фортепианных шедевров.

Фредерик Шопен (1 марта 1810 – 17 октября 1849) был композитором с уникальной чувственностью, в мелодиях которого сочетались пышный лиризм бельканто с классической сдержанностью. Как пианист и композитор его музыкальное понимание и дальновидное воображение остаются неповторимыми. На его композиционный стиль повлияли польская народная музыка, классические традиции И. С. Баха, Моцарта и Шуберта, а также атмосфера парижских салонов, в которых он был частым гостем. Ни один другой композитор не внес столько значительных произведений в репертуар фортепиано.

Ноктюрн ми-бемоль, соч. 9, №2

«21 ноктюрн» – это короткие поэтические чудеса: иногда спокойные ночные пейзажи, иногда поразительные, призрачные и звучащие с привидениями. Многие из них являются фаворитами концертов, так что же такого особенного в этом? Два безошибочно узнаваемых голоса взаимодействуют, умоляют, спорят, конфликтуют, отчаялись и примиряются – па-де-де для невидимых танцоров или бессловесный оперный дуэт. Эмоциональный мир этой музыки глубоко сложен и чувственен. Он сияет в руках интерпретаторов, которые готовы вникнуть в смысл этого произведения, а не придерживаться его поверхности.

Соната для фортепиано No.2 си-бемоль минор, Op.35

Была ли когда-нибудь такая оригинальная и потрясающая соната, как эта? Хотя это стало настолько привычным, что, возможно, сегодня мы принимаем это как должное, мы не должны этого делать, потому что эта музыка становится все более поразительной и пугающей на каждом шагу. Первая часть с ее лихорадочными ритмами кажется диалогом со смертью; скерцо противопоставляет стучащие, борющиеся эпизоды соблазнительному спокойствию трио; «Похоронный марш», занявший третье место, в представлении не нуждается; и финал – это кружащийся, почти лишенный корней вечный двигатель, который Артур Рубинштейн сравнил с «воем ветра вокруг надгробий».

24 прелюдии, Op.28

Как и в «Хорошо темперированном клавире» Баха (без фуг), прелюдии Шопена проходят через каждую клавишу в строгой последовательности одна за другой. Пьесы короткие – некоторые короче минуты – но набор наполнен таким разнообразием изобретений и таким множеством оттенков выражения, что слушатель может растеряться. Где он придумывает волнующую драму прелюдий к ми-бемоль минор или ре минор? Как он мог изобрести мелодию столь же совершенную, как «ми минор», в которой повторяющиеся ноты преобразуются с помощью смены гармоний? Или чистота и простота крохотной «ля мажор»? Лучше всего то, что нет двух пианистов, играющих одинаково.

Полонез-фантазия

Из самодостаточных длинных произведений десятиминутный « Полонез-фантазия»  – лучшее последнее сочинение Шопена, опубликованное в 1846 году – представляет собой идеальную музыкальную новеллу, уникальную по структуре и несущую поразительный эмоциональный удар. Его начало звучит свободно и импровизационно; основная часть полонеза позже контрастирует со средней частью, которая кажется отчасти колыбельной, отчасти любовной песней, отчасти сном под гипнозом. И в основе всего этого лежит эпизод посередине; мягкая песня без слов в ритме полонеза, которая преследует нас. После бурного возвращения основной темы центральная песня о любви превращается в торжествующую коду – только чтобы исчезнуть с парочкой дрожащих трелей. Чистый гений.

Баллада No.1 соль минор

Шопену был всего 21 год, когда он создал первую и самую популярную свою балладу. Это очень драматическая пьеса, ее балладная природа определяется ее ритмичным ритмом и длинными, бардовскими мелодиями; свирепые и страстные вспышки прерывают и трансформируют его темы, пока не заканчиваются поразительной кодой резких, диких жестов. Некоторые комментаторы предположили, что это могло быть основано на эпической поэме Адама Мицкевича « Конрад Валленрод» – романтической сказке, написанной за три года до « Баллады» , с участием таинственного героя, давно потерянной возлюбленной, скрытых личностей, жестоких сражений и катастрофического самоубийства.

Баркарола

Баркарола Шопена основана на идее венецианской гондольной песни: в ней есть ритмичный, качающийся аккомпанемент и итальянская мелодия, богатая каскадами третей и шестой – страсть Шопена к итальянской опере бельканто очевидна. Центральная часть полна загадок, и над всем царит фантастическая прощальная атмосфера. Когда он писал это, Шопен был всего в четырех годах от своей смерти и много лет страдал от туберкулеза. Независимо от того, повлияли ли на произведение болезненные мысли (а у Шопена их было много), это произведение странной, невыразимой красоты – нечто большее, чем просто сумма его частей.

Соната No.3 си минор, Op.58

Самое существенное из сочинений Шопена для фортепиано соло – также одно из его наиболее традиционных по форме работ. Работа состоит из четырех частей и симфонического дизайна: драматическая вступительная часть, противопоставляющая боевые и лирические темы; скерцо, требующее серьезной техники игры, с более отражающей центральной частью; песенное ларго медленное движение; и напряженный, драйвовый финал, полный экстравертных, виртуозных выступлений. Это может показаться нетипичной структурой, но для Шопена использование этой структуры означало совершенно обратное. Содержание Сонаты изобилует его неповторимым стилем, и она дает исполнителям непреодолимый вызов, а публике – удовольствие.

Мазурки, Op.24

Многие мазурки Шопена – это шедевры в миниатюре, и выбор одной из них – особенно непростая задача. Op.24 – четыре пьесы, переполненные шармом, мелодичностью и пафосом. Последняя, си-бемоль минор, особенно оригинальна, с балансом между ритмом польского народного танца и задумчивым поэтическим голосом композитора, образующим волшебную и неуловимую комбинацию. Более поздние номера опусов часто более сложные, но не обязательно более увлекательные. Тем не менее, когда вы попробовали этот набор, пожалуйста, послушайте другие. Рубинштейн до совершенства передает их дух.

Фантазия фа минор

Это произведение 1841 года, когда Шопен был на пике своих возможностей, представляет собой замечательное произведение, в котором есть что-то от повышенной атмосферы и причинно-следственного развития литературного шедевра. Склонность Шопена к импровизации может быть ключом к тому, как он разворачивается от призрачной темы вступительного марша к расцветам, которые возвещают декламации основной темы и его отчетливо итальянского продолжения. Шопен был в своей стихии, импровизировав – представьте, если бы он записал все, что играл! Тем не менее, каждый пианист, взявшийся за эту работу, может предложить другой и личный взгляд на ее драму.

Концерт для фортепиано с оркестром No.1 ми минор, Op.11

Два фортепианных концерта Шопена были ранними произведениями, написанными, когда ему было около 19 лет. Их свежесть, жизненная сила и мелодичность остаются завораживающими, что делает их как неизменными концертными фаворитами, так и лучшими произведениями Шопена. Сочинение Шопена для оркестра вызвало много критики – и это, по общему признанию, не его сильная сторона. Но у него есть особый способ задать тон фортепиано во всей текстуре: часто кажется, что струны образуют световой ореол вокруг сольной мелодии, а духовые инструменты создают изящные дуэты с пианистом. E минорный концерт – опубликован первым, второй – содержит медленные движения, и эту музыку нельзя не обожать.

13 891

Метки: Классикаклассическая музыкалучшие произведенияшопен

Шопен, Фридерик Францишек



Шопен, Фридерик Францишек

1810–1849

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Фридерик Францишек Шопен

В XIX веке польская музыка, опиравшаяся на народное искусство и имевшая уже прочные традиции, приобретает мировое значение, выдвигая национального гения — Фредерика Шопена (1810—1849). В юные годы Шопен впитал все богатство польской народной музыки, и оно стало источником своеобразия его творчества. Оказавшись на положении эмигранта в связи с польским восстанием 1831 года, композитор ни на мгновение не прерывал крепкой духовной связи с родиной, историческую трагедию которой он тяжело переживал.

Шопен писал почти исключительно фортепианную музыку, значительно раздвинув круг ее образов и жанров. В его произведениях отражены и живые сценки народной жизни (мазурки), и картины истории Польши (полонезы), и фантастика народных преданий (баллады). У Шопена имеются страницы лирических высказываний (прелюдии, ноктюрны) и наряду с этим широко развернутые произведения драматического плана (сонаты, фантазии).

Неослабевающая сила музыки Шопена — прежде всего в красоте и разнообразии ее мелодики. Композитор значительно обогатил и все другие элементы музыкального языка, придав образность, выразительность самой манере фортепианного изложения (фактуре), что особенно заметно в его этюдах.

Польша выдвинула талантливого оперного композитора Станислава Монюшко (1819—1872), особенно прославившегося своей оперой «Галька». Гуманистическая, антикрепостническая направленность сюжета (гибель крестьянской девушки, соблазненной барином), задушевность и непосредственность музыки сделали эту оперу широко популярной.

Цитируется по изд.: Всемирная история. Том VI. М., 1959, с. 687-688.


Шопен, Фридерик Францишек (Szopen, Fryderyk Franciszek) (1810–1849), польский композитор и пианист, долгое время живший и работавший во Франции (поэтому закрепилась французская транскрипция его имени – Chopin, Frederic Francois). Шопен – один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано. Он не написал ни оперы, ни симфонии, его не привлекал хор, в его наследии нет ни одного струнного квартета. Но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных формах – мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и прочее – это всеми признанные шедевры. Шопен был настоящим новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое содержание.

Жизнь. Фридерик Шопен родился в 1810, вероятно, 22 февраля, в Желязовой Воле под Варшавой. Его отец Николя (Миколай) Шопен, французский эмигрант, служил гувернером и школьным учителем; мать воспитывалась в дворянской семье. Уже ребенком Шопен проявил яркие музыкальные способности; в 7 лет его начали учить игре на фортепиано, и в том же году был издан сочиненный им маленький полонез соль минор. Вскоре он стал баловнем всех аристократических салонов Варшавы. В богатых домах польской знати он приобрел вкус к роскоши и подчеркнутую изысканность манер.

В 1823 он поступил в Варшавский лицей, продолжая заниматься музыкой частным образом с Иосифом Эльснером, директором Варшавской консерватории. В 1825 его пригласили выступить перед российским императором Александром I, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень.

В 16 лет Шопен был принят в консерваторию; ее окончание в 1829 формально завершило музыкальное образование Шопена. В том же году, стремясь познакомить со своим искусством издателей и публику, Шопен дал два концерта в Вене, где критики высоко оценили его произведения, а дамы – превосходные манеры. В 1830 он сыграл три концерта в Варшаве, а затем отправился в поездку по Западной Европе. Находясь в Штутгарте, Шопен узнал о подавлении польского восстания. Считается, что падение Варшавы стало поводом для сочинения до-минорного этюда, который иногда называют «революционным». Это произошло в 1831, и после этого Шопен никогда не возвращался на родину.

В 1831 он поселился в Париже. Шопен любил выступать в домах своих друзей и покровителей, хотя нередко отзывался о них с иронией. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку в небольших домашних собраниях. За всю свою жизнь он дал не более трех десятков публичных концертов. Его исполнительский стиль был весьма своеобразен: по отзывам современников, этот стиль отличала необычайная ритмическая свобода – Шопен был, если можно так выразиться, пионером рубато, он с большим вкусом артикулировал музыкальную фразу, продлевая одни звуки за счет сокращения других.

В 1836 Шопен направился в Чехию повидаться с родителями. Находясь в Мариенбаде, он увлекся юной полькой Марией Водзиньской. Однако их помолвка была вскоре расторгнута, и Шопен остался холостяком. Осенью того же года в Париже он познакомился с выдающейся женщиной – баронессой Дюдеван, о жизни которой в Париже ходило немало сплетен и которая приобрела к тому времени широкую литературную известность под псевдонимом Жорж Санд. Шопену было тогда 28 лет, мадам Санд – 34. Их союз продолжался восемь лет, причем большую часть этого времени они провели в семейном поместье писательницы в Ноане. Кошмаром для Шопена, который никогда не отличался крепким здоровьем, стала зима 1838–1839, прожитая с Жорж Санд на Майорке (Балеарские острова). Сочетание плохой погоды с беспорядком в домашнем хозяйстве, по-видимому, губительным образом подействовало на его уже затронутые туберкулезом легкие. В 1847 отношения Шопена с Жорж Санд окончательно испортились в результате вмешательства музыканта в отношения его подруги со своими детьми от первого брака.

Это обстоятельство, вместе с прогрессирующей болезнью, повергло Шопена в состояние черной меланхолии. Последний раз он выступил в Париже 16 февраля 1848. Через восемь дней разразилась революция, свергнувшая короля Луи Филиппа. Друзья композитора отвезли его в Англию, где, уже очень больной, он играл у королевы Виктории и дал несколько концертов – последний из них состоялся 16 ноября 1848. Через неделю он вернулся в Париж. Не в силах более давать уроки, Шопен вынужден был принять щедрую помощь от своей шотландской почитательницы Джейн Стирлинг. Ухаживать за больным приехала из Польши сестра композитора, Людвика; не оставляли его вниманием и французские друзья. Шопен умер в своей парижской квартире на Вандомской площади 17 октября 1849. В соответствии с его желанием на отпевании в церкви св. Мадлен прозвучали фрагменты реквиема Моцарта.

Музыка. Композиторская техника Шопена весьма нетрадиционна и во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, он одним из первых привнес в западную музыку неизвестные ей дотоле славянские ладовые и интонационные элементы и таким образом подорвал незыблемость классической ладогармонической системы, сложившейся к концу 18 в.

То же касается ритма: используя формулы польских танцев, Шопен обогатил западную музыку новыми ритмическими рисунками. Он разработал сугубо индивидуальные – лаконичные, замкнутые в себе музыкальные формы, которые наилучшим образом соответствовали природе его столь же самобытного мелодического, гармонического, ритмического языка.

Фортепианные пьесы малых форм. Эти пьесы могут быть условно разделены на две группы: преимущественно «европейские» по мелодике, гармонии, ритму и отчетливо «польские» по колориту. К первой группе относится большинство этюдов, прелюдий, скерцо, ноктюрнов, баллад, экспромтов, рондо и вальсов. Специфически польскими являются мазурки и полонезы.

Шопен сочинил около трех десятков этюдов, цель которых – помочь пианисту в преодолении специфических художественных или технических трудностей (например, в исполнении пассажей параллельными октавами или терциями). Эти упражнения принадлежат к высшим достижениям композитора: подобно баховскому Хорошо темперированному клавиру, этюды Шопена – прежде всего гениальная музыка, притом блестяще раскрывающая возможности инструмента; дидактические задачи уходят здесь на второй план, часто о них и не вспоминают.

Хотя Шопен сначала освоил жанры фортепианной миниатюры, он ими не ограничился. Так, в течение зимы, проведенной на Майорке, им был создан цикл из 24 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях. Цикл построен по принципу «от малого к большому»: первые прелюдии – лаконичные виньетки, последние – настоящие драмы, диапазон настроений – от полной безмятежности до яростных порывов. Шопен написал 4 скерцо: эти масштабные пьесы, исполненные мужества и энергии, занимают почетное место среди шедевров мировой фортепианной литературы. Его перу принадлежит более двадцати ноктюрнов – прекрасных, мечтательных, поэтичных, глубоко лирических откровений. Шопен – автор нескольких баллад (это единственный у него жанр программного характера), в его творчестве представлены также экспромты, рондо; особой популярностью пользуются его вальсы.

«Польские» жанры. Шопен поразил Париж своими оригинальными мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. Эти очаровательные, красочные пьесы впервые привнесли в западноевропейскую музыку славянский элемент, что постепенно, но неотвратимо изменило те гармонические, ритмические и мелодические схемы, которые великие классики 18 в. оставили своим последователям. Шопен сочинил более полусотни мазурок (их прототип – польский танец с трехдольным ритмом, похожий на вальс) – небольших пьес, в которых типичные мелодические и гармонические обороты звучат по-славянски, а иной раз в них слышится и нечто восточное. Как почти все написанное Шопеном, мазурки весьма пианистичны и требуют от исполнителя большого искусства – даже если не содержат явных технических трудностей. Полонезы крупнее мазурок и по протяженности, и по фактуре. Полонеза-фантазии и полонеза, известного под названием «военного», вполне хватило бы, чтобы обеспечить Шопену одно из первых мест в ряду самых оригинальных и искусных авторов фортепианной музыки.

Крупные формы. Время от времени Шопен обращался к крупным музыкальным формам. Возможно, наивысшим его достижением в этой области следует считать отлично выстроенную и очень убедительную по драматургии фантазию фа минор, сочиненную в 1840–1841. В этом сочинении Шопен нашел модель формы, полностью отвечавшую характеру избранного им тематического материала, и таким образом разрешил задачу, которая оказывалась не под силу многим его современникам. Вместо того чтобы следовать классическим образцам сонатной формы, он позволяет замыслу сочинения, мелодическим, гармоническим, ритмическим особенностям материала определять структуру целого и способы развития. В баркароле, единственном шопеновском произведении данного жанра (1845–1846), прихотливая, гибкая мелодия в размере 6/8, характерном для песен венецианских гондольеров, варьируется на фоне неизменной фигуры сопровождения (в левой руке).

Шопен создал три фортепианных сонаты. Первая, до минор (1827), – юношеское произведение, которое ныне редко исполняется. Вторая, си минор, появилась десятилетие спустя. Ее третья часть – известный во всем мире похоронный марш, а финал – вихрь октав, подобный «ветру, воющему над могилами». Считавшаяся неудачной по форме, Вторая соната в исполнении великих пианистов предстает как поразительно цельное произведение. Последняя шопеновская соната, си-бемоль минор (1844), имеет сквозную структуру, объединяющую ее четыре части, и является одним из высших достижений Шопена.

Другие сочинения. Шопену принадлежит также ряд произведений для фортепиано с оркестром и немногочисленные камерные пьесы. Для фортепиано с оркестром им созданы Andante spianato и полонез ми-бемоль мажор, два концерта (ми минор и фа минор), фантазия на польскую тему, рондо-краковяк, а также вариации на тему Моцарта La ci darem la mano (ария из оперы Дон Жуан). Вместе с виолончелистом О.Ж.Франшоммом он сочинил Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано на темы из оперы Мейербера Роберт-дьявол, сонату соль минор, интродукцию и полонез для того же состава, а также трио соль минор для фортепиано, скрипки и виолончели. Шопеном создан ряд песен для голоса с фортепиано на польские тексты. Во всех сочинениях с оркестром сказывается неопытность автора в области инструментовки, и почти всегда при исполнении в партитуры вносятся изменения.

Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас»


Далее читайте:

Исторические лица Польши (биографический справочник)

Литература:

Ивашкевич Я. Шопен. М., 1963

Шопен Ф. Письма, тт. 1–2. М., 1989

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Лучшая музыка Шопена: 10 основных произведений композитора-романтика

Лучшая музыка Шопена: 10 основных произведений композитора-романтика — Classic FM

16 апреля 2021, 16:07 | Обновлено: 16 апреля 2021, 16:33

10 лучших музыкальных произведений Шопена. Рисунок: Гетти

Мэдди Шоу Робертс

От этюдов до ноктюрнов — вот лучшее из произведений Фредерика Шопена, пианиста-виртуоза XIX века и ведущей фигуры эпохи романтизма.

Фредерик Шопен практически всегда ассоциируется с королем инструментов: за свою жизнь он написал более 200 сочинений для фортепиано соло, среди которых мазурки, вальсы, ноктюрны, этюды, прелюдии и концерты.

Посмотрите на бьющееся сердце музыки Шопена, и вы найдете импровизацию. Подобно Баху, великому вдохновителю польского романтика, Шопен был невероятным импровизатором, и многочисленные трели и орнаменты его музыки — далеко не дополнение — скорее, центральная часть произведения.

На его творчество также глубоко повлияла польская народная музыка, классические традиции Моцарта и Шуберта и интимная атмосфера парижских салонов, где он всегда чувствовал себя наиболее комфортно, играя перед живой публикой.

Вот самое лучшее из произведений Шопена.

Подробнее: 10 лучших композиторов-романтиков в истории музыки >

  1. Фантазия-Экспромт (1834)

    Опубликованное посмертно произведение Fantaisie-Expromptu является одним из наиболее демонстративно импровизированных произведений Шопена и фантастической показательной пьесой для фортепиано. В то время как мы принимаем эти орнаменты сейчас как Евангелие, Шопен часто забывал свои собственные мелизматические изобретения и играл их по-разному каждый раз, когда выступал вживую.

    Подробнее: Лицо Шопена оживает в невероятных 3D-портретах художника >

  2. Andante Spianato et Grande Polonaise Brillante (1834)

    Эта фортепианная эпопея состоит из двух персонажей. Модель Andante Spianato — это мягкое, волнистое произведение с довольно торжественной секцией 3/4 в центре, в то время как Grand polonaise начинается с большой фанфары в секции медных духовых, побуждая сольное фортепиано лидировать в танцевальной форме. . Это замечательная история произведения, которое приглашает вас остаться с ним во всех его поворотах и ​​поворотах.

    Подробнее: Что, если бы Шопен написал «С днем ​​рождения»? >

  3. Ноктюрн до-диез минор, соч.

    пост. (1870)

    Разрушительная мелодия, которая заманивает вас в pianissimo, и, скорее всего, известна тем, что использовалась в романе Романа Полански «Пианист» . Как показано в фильме, это была пьеса, сыгранная пережившим Холокост польским классическим пианистом Владиславом Шпильманом во время последней прямой трансляции польского радио 23 сентября 19 года.39, когда Варшава была захвачена немецкой армией.

    Ноктюрн до-диез минор, впервые опубликованный через 26 лет после смерти Шопена, является одним из величайших посмертных произведений композитора.

  4. 24 прелюдии (1839)

    Как Бах для Хорошо темперированного клавира , Шопен для 24 прелюдий. В этом необычном фортепианном цикле композитор охватывает все мажорные и минорные тональности и использует круг квинт в качестве ориентира, после каждой мажорной тональности следует соответствующий минор.

    Каждая прелюдия содержит уникальную идею или чувство, от фортепианной стремительности в «Капле дождя» до навязчивой прелюдии ми-минор, которая исполнялась на собственных похоронах Шопена. Этими замысловатыми музыкальными зарисовками Шопен придал новый смысл «Прелюдии» и бросил вызов отношению к музыке меньшего масштаба.

    Музыковед Генри Финк однажды сказал: «Если уничтожить всю фортепианную музыку в мире, за исключением одного сборника, мой голос должен быть отдан за Прелюдии Шопена».

  5. Этюды, соч. 10 (1839)

    этюда Шопена, которых всего 27, легли в основу нового стиля игры на фортепиано и представляют собой одни из самых дьявольских произведений, когда-либо написанных для клавишных.

    Некоторые из них были названы с течением времени, включая Op.10 No.3, которую часто называют «Tristesse» (Печаль) или «Прощание» (L’Adieu), но ни одно из названий не было дано самим композитором, а его критики. Шопен очень высоко ценил свой Этюд № 3, говоря одному из своих учеников, что тот «никогда в жизни не написал другой такой прекрасной мелодии».

  6. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1830)

    Мы знаем, что это его первый концерт, но на самом деле это был второй фортепианный концерт, написанный Шопеном (просто так получилось, что он был опубликован раньше «настоящего» № 1). Глубоко экспансивный и выразительный, трудно поверить, что молодой Фредерик написал это, когда был поздним подростком. Мелодия во второй части «Романтика» особенно изысканна.

    На премьере в 1830 году Шопен сам сыграл партию фортепиано, что ознаменовало его последнее публичное выступление в Польше. Он уехал в Вену, а затем в Париж, где и остался на всю оставшуюся жизнь.

  7. Фантазия на польском языке (1830)

    Шопен очень любил это произведение, называя его «Попурри на польские темы». Он начинается с кантабиле взаимодействия между струнными и деревянными духовыми инструментами, но великое музыкальное пасхальное яйцо появляется в 10-м такте, когда весь оркестр переходит от пианиссимо к фортиссимо для двух откровенных военных мотивов. Оставайтесь с ним и наслаждайтесь элегантным шопеновским переплетением польских и украинских народных песен и танцев.

  8. ‘Минутный’ Вальс ре-бемоль мажор, соч. 64, № 1 (1847)

    Восхитительный фортепианный романс, состоящий из трелей, обширного рубато и игривой динамики, вальс «Минута» доставляет удовольствие как при исполнении, так и при прослушивании. Легко сбивающий с толку своим неправильным названием, «минутный» вальс назван так потому, что он «миниатюрный», а не потому, что его нужно играть за минуту (заметьте, это не остановило музыкантов, которые попробовали его…).

    Изначально он назывался «Вальс собачки», потому что, когда Шопен сочинял музыку, по рассказам, маленькая собачка бегала вокруг рояля, весело гоняясь за своим хвостом. Шопен кивает энтузиазму своего собачьего компаньона в средней части, с рядом нот в правой руке, которые представляют собой колокольчик на его шее.

  9. Ноктюрны соч. 9 (1832)

    Шопен был экспертом в искусстве сочинять и играть «кантабиле» (в певческом стиле), и вы не найдете более очаровательных мелодий, чем в Ноктюрнах си-бемоль минор и ми-бемоль, которые считаются самыми известными произведениями Шопена. из его ноктюрнов соч. 9.

    Как и его фортепианные концерты, два ноктюрна были написаны примерно в 1830 году, когда Шопену было немного за двадцать. Первая имеет восхитительную ритмическую свободу и неожиданно послушную среднюю часть, в то время как простая, но соблазнительная мелодия № 2 преследует нас от начала до конца, приглашая нас в интимный мир, где важна каждая нота.

  10. Полонезы соч. 40

    Шопен был одним из крупнейших представителей «Полонеза», французского слова «польский», написав 23 из них. «Военный» полонез ля мажор, названный так за его точную и прямолинейную манеру исполнения, сочетается со своим более мрачным близнецом — полонезом до минор. Первый был придуман ведущим интерпретатором Шопена Артуром Рубинштейном как «символ польской славы», а второй он назвал «символом польской трагедии».

Подробнее Шопен последний

Шестилетний вундеркинд играет красивый вальс Шопена на пианино в аэропорту

«Похоронный марш» Шопена, проигранный задом наперед, звучит причудливо психоделически

Чемпион мира по легкой атлетике в прыжках в длину также является классической пианисткой, страстно увлеченной Шопеном и Шубертом

Откройте для себя музыку

Знаете ли вы, что оригинальный рингтон Nokia создан на основе испанской классической гитарной музыки?

Таррега

Украинская пианистка играет последнюю мелодию Шопена перед тем, как сбежать из разрушенного дома под Киевом

Цифровой художник использует искусственный интеллект, чтобы показать, как великие композиторы в истории выглядели бы сегодня

Откройте для себя музыку

7-летняя пианистка завораживает виртуозным и проникновенным Шопеном в прямом эфире

Откройте для себя музыку

Пианист-соло играет каждую оркестровую партию в кропотливо блестящем концерте Шопена.

Откройте для себя музыку

Узнайте больше Лучшая классическая музыка

10 произведений классической музыки, которые на 100% изменят вашу жизнь

Откройте для себя музыку

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

Откройте для себя музыку

15 самых известных мелодий классической музыки

Откройте для себя музыку

25 лучших пианистов всех времен

Откройте для себя музыку

15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете

Откройте для себя музыку

Последнее на Классическом FM

«Талант один раз в поколении» — 12-летний малакаи Байо поет «Walking in the Air» с Аледом Джонсом

Алед Джонс

Из чего состоит идеальная рождественская песнь? Мы попросили легенду хорового сочинения Джона Раттера.

..

Раттер

Служба рождественских гимнов принцессы Уэльской: какая музыка будет и кто исполняет?

Рождество

Снеговик: пел ли Алед Джонс «Walking in the Air» и кто написал музыку?

Откройте для себя музыку

The Classic FM Puzzle Book – Relax: Внимательные головоломки, чтобы расслабиться и отдохнуть

Алед Джонс поет «O Holy Night» со звездой, 12-летней звездой, в рождественском дуэте.

Алед Джонс

Кэтрин, принцесса Уэльская, бывшая пианистка с хорошей музыкальной теорией на 5 баллов.

Откройте для себя музыку

10 потрясающих рождественских гимнов, написанных женщинами-композиторами

Рождество

Каков текст песни Auld Lang Syne и что на самом деле означает Auld Lang Syne?

Откройте для себя музыку

«Добрый король Вацлав»: каковы слова и реальная история рождественской песни?

Откройте для себя музыку

Музыка Фредерика Шопена

Фредерик Шопен был польским композитором эпохи романтизма в европейской классической музыке. Шопен писал исключительно для фортепиано, и его музыка считается виртуозной, но в то же время глубоко экспрессивной и личной.

«Шопен был универсальным гением. Его музыка покоряет самую разную публику. Когда по залу звучат первые ноты Шопена, возникает счастливый вздох узнавания. Во всем мире мужчины и женщины знают его музыку. Им это нравится. Они тронуты этим. И все же это не «романтическая музыка» в байроновском смысле. Он не рассказывает истории и не рисует картинки. Это выразительное и личное, но все же чистое искусство. Даже в этот абстрактный атомный век, где эмоции не в моде, Шопен выживает. Его музыка – универсальный язык человеческого общения. Когда я играю Шопена, я знаю, что обращаюсь прямо к сердцу людей!»

Артур Рубинштейн

Нет другой музыки, которая трогала бы меня так, как музыка Шопена. Эта страница содержит мою личную интерпретацию его музыки, некоторые интересные ссылки, ссылки на несколько моих записей на фортепиано, которые можно рассматривать как страницу-посвящение.

Фортепиано в нерешительности

Сила и уникальность музыки Шопена заключается в фортепиано. В любой момент во время исполнения Шопена интимная связь между музыкой и фортепиано очень очевидна, и почти кажется, что музыку невозможно сыграть ни на каком другом инструменте.

Одной из причин этого может быть относительная нерешительность музыки Шопена. Сам Шопен никогда не называл свои произведения иначе, чем просто общей формой и общими именами. такие как «Революционер» для соч. 10, этюд № 12 и «Капля дождя» для соч. 28, прелюдия № 15. являются явными неправильными названиями. При дальнейшем рассмотрении к большинству произведений Шопена трудно привязать не только картину, но даже эмоцию. Лучшие примеры можно найти в его более крупных произведениях, таких как Баллада № 1, где пианист и слушатель остаются в трансе с мириадами эмоций, ни одна из них не очень специфична. Вероятно, уместно сказать, что грамматика часто исчерпывается выражениями для описания звука.

Такова личная природа музыки Шопена. Я могу только догадываться, что это качество нерешительности потребовало бы от Шопена того, чтобы он был единым целым с определенным инструментом, а его пальцы служат средством передачи своих самых глубоких чувств неодушевленному предмету.

Шопен и Бетховен

Когда речь идет о композиторах-романтиках, мне нравится делить их на две широкие категории: одна — совершенно абсолютистская, наблюдающая мир с высоты птичьего полета и пытающаяся чтобы достичь всеведущего своей музыкой. Другие, движимые самой простой земной красотой, упорно трудятся, чтобы сжать ее в своих заметках. Шопен явно попадает в последний набор, как Мендельсон и Шуман (я буду с некоторой осторожностью, также сказать Шуберт). Бетховен попадет в первую категорию, как и Брамс.

Несмотря на то, что большинство композиторов бросают вызов такой пресной классификации, между фортепианной музыкой Бетховена и Шопена есть нечто поразительно противоречивое. Например, в сонате № 21 Бетховена «Вальдштейн» первая часть возвышенна по форме, но при этом абсолютно велика и отстранена. Отчасти это можно отнести к сонатной форме, сложившейся в классический период; но неудивительно, почему Бетховен писал фортепианные пьесы в основном в такой форме. Еще одно резкое отличие можно найти в использовании длинных трелей, которых Шопен почти никогда не делает. Для меня длинная трель на любом инструменте указывает на композитора. пытаясь бросить звук в абсолютизм; который Бетховен использует в изобилии. Большинство считает, что Шопен никогда не видел Бетховена в своей музыке, за исключением некоторых трибьютов, таких как вероятно, в «Фантазии-экспромт».

Оба композитора представляют разное мировоззрение и оба являются фаворитами, всегда интересно узнавать и сравнивать их музыку.

Что касается музыки Карнатик

Основной вклад Шопена в «современное искусство» заключался в том, чтобы придать клавишному инструменту, такому как фортепиано, тембр голоса. Большинство произведений Шопена имеют знакомая мелодия, очень напоминающая голос, особенно женский. Существует щедрое использование педали почти во всех частях, что еще больше подчеркивает необходимость создать ‘sotto voce’ s или ‘smorzando’ s мы так часто встречаем в его работах.

Карнатик Музыка — это традиция Южной Индии, где песни сочиняются в первую очередь для голоса. Инструменты, если таковые имеются, либо используются в качестве аккомпанемента, либо расшифровывают песни. предназначен для голоса. Хотя в основе карнатикской традиции лежит использование таалам и раагам , которых нет в европейской классической музыке, некоторые из произведений Шопена произведения с сильным вокальным компонентом действительно напоминают песни Карнатика. Пример можно найти в «Asainthadum Mayil» Оотуккаду Венкатасуббы Айера, написанном в 9 веке.0234 Simhendramadhyamam raagam. Эта рагам очень похожа на гармоническую минорную гамму, за исключением другого полутона в четвертой. Изменение в четвертом критично для Шопена. Вальс си минор, Op.69, No.2. При исполнении вплотную можно отметить сходство между этими двумя произведениями.

«Импровизированная игра Шопена была смелее его сочинений, как по стилю, так и по характеру, а его настоящие пьесы были просто квинтэссенцией его импровизаций».

Eugene Delacroix

Хотя музыка Carnatic (в отличие от своих северо-индийских аналогов, музыки хиндустани и других форм, таких как Qawwali и Ghazal ), основана в основном на вариациях а не 90 234 импровизации 90 235 , с точки зрения композитора, они в основном составляют один и тот же принцип. Интересно, что Шопена часто считают первым истинным композитор-националист, и, может быть, мои сравнения — всего лишь абстрактные сверхобобщения таких философий!

Пианисты, записи и ноты

Многие великие люди записали Шопена, и некоторые отдельные записи выделяются среди большинства из них. В общем, мне нравится классифицировать записи по качеству , технике , , тону . и фраза , каждая из которых одинаково важна. Моими любимыми переводчиками в этих аспектах являются:

  • Кристиан Цимерман (Техника) [Баркарола, Op.60]

  • Рафаль Блехач (Тон) [Полонез, Op.53]

  • Гаррик Олссон (Фразировка) [Концерт, Op.11]

Полные издания 246 нечетных произведений Шопена были исполнены Гарриком Олссоном и Владимиром Ашкенази. Артур Рубинштейн и Идиль Бирет записали большую часть произведений Шопена. работает. Я лично рекомендую записи Олссона, доступные на Hyperion (покупка на Amazon).

Ноты всех произведений Шопена доступны в рамках проекта International Music Score Library Project. Хотя крупные соревнования рекомендуют Ekier или издания Падеревского, издания Микули на IMSLP являются всеобъемлющими и доступны бесплатно; их должно быть достаточно для таких пианистов-любителей, как я.

Некоторые из моих записей на Youtube можно посмотреть здесь (чтобы узнать больше о моем музыкальном опыте, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *