Что князь олег сделал для руси: Что сделал князь Олег для Руси

Содержание

Русские земли

В 869 году, по счету летописца, умер Рюрик, оставив малолетнего сына Игоря, которого отдал на руки родственнику своему Олегу. Последний как старший в роде, а не как опекун малолетнего князя, получил всю власть Рюрика и удерживал ее до конца жизни своей. Если Рюрик уже сделал шаг вперед на юг по восточному пути, перейдя из Ладоги в Новгород, то преемник его двинулся гораздо далее и дошел до конца пути. Движение это было, однако, довольно медленно: три года, по счету летописца, пробыл Олег в Новгороде до выступления в поход на юг; потом он двинулся по водному восточному пути, собравши войско из варягов и из всех подвластных ему племен — чуди, славян (ильменских), мери, веси, кривичей. Это обстоятельство есть самое важное в нашей начальной истории. Мы видели, что варягам давно был известен великий водный путь из Балтийского моря в Черное, давно ходили они по нем, но ходили малыми дружинами, не имели ни желания, ни средств утвердиться на этом пути, смотрели на него, как на путь только, имея ввиду другую цель. Но вот на северном конце этого пути из нескольких племен составляется владение, скрепленное единством власти; повинуясь общему историческому закону, новорожденное владение вследствие сосредоточения своих сил чрез единство власти стремится употребить в дело эти силы, подчинить своему влиянию другие общества, другие племена, менее сильные. Князь северного владения выступает в поход, но это не вождь одной варяжской шайки, дружины — в его руках силы всех северных племен; он идет по обычному варяжскому пути, но идет не с целию одного грабежа, не для того только, чтобы пробраться в Византию; пользуясь своею силою, он подчиняет себе все встречающиеся ему на пути племена, закрепляет себе навсегда все находящиеся на нем места, города, его поход представляет распространение одного владения на счет других, владения сильного на счет слабейших. Сила северного князя основывается на его правительственных отношениях к северным племенам, соединившимся и призвавшим власть, — отсюда видна вся важность призвания, вся важность тех отношений, которые утвердились на севере между варяжскими князьями и призвавшими племенами.
Перешедши волок и достигши Днепра, Олег утверждается в земле днепровских кривичей, закрепляет себе их город Смоленск, сажает здесь своего мужа, разумеется, не одного, но с дружиною, достаточною для удержания за собой нового владения. Из Смоленска Олег пошел вниз по Днепру, пришел в землю северян, взял город их Любеч и прикрепил его к своему владению, посадив и здесь мужа своего. Как достались Олегу эти города, должен ли был он употреблять силу или покорились они ему добровольно — об этом нельзя ничего узнать из летописи. Наконец, Олег достиг Киева, где княжили Аскольд и Дир; здесь, по преданию, он оставил большую часть своих лодок назади, скрыл ратных людей на тех лодках, на которых подплыл к Киеву, и послал сказать Аскольду и Диру, что земляки их, купцы, идущие в Грецию от Олега и княжича Игоря, хотят повидаться с ними. Аскольд и Дир пришли, но тотчас же были окружены ратными людьми, повыскакавшими из лодок; Олег будто бы сказал киевским князьям: «Вы не князья, ни роду княжеского, а я роду княжеского» и, указывая на вынесенного в это время Игоря, прибавил: «Вот сын Рюриков». Аскольд и Дир были убиты и погребены на горе. Разумеется, историк не имеет обязанности принимать предание с теми подробностями, в тех чертах, в каких оно достигло до первого летописца и записано им. В этом предании видно как будто намерение оправить Олега, дать северным князьям Рюрикова рода право на владение Киевом, где сели мужи Рюрика, не князья, не имевшие права владеть городом независимо. Олег представлен не завоевателем, но только князем, восстановляющим свое право, право своего рода, нарушенное дерзкими дружинниками. Быть может, само предание о том, что Аскольд и Дир были члены дружины Рюриковой, явилось вследствие желания дать Рюрикову роду право на Киев. В некоторых списках летописи встречаем также подробности о неприязненных отношениях Аскольда и Дира к Рюрику: так, есть известие, что они по неудовольствию оставили северного князя, не давшего им ни города, ни села, что потом, утвердясь в Киеве, воевали полочан и наделали им много зла очень вероятно, что они могли нападать на южные, ближайшие к ним пределы владений Рюриковых, Также замечено было уже известие о бегстве новгородцев, недовольных Рюриком, в Киев к Аскольду и Диру.
Как бы то ни было, убив Аскольда и Дира, Олег утвердился в Киеве, сделал его своим стольным городом; по свидетельству летописца, Олег сказал, что Киев должен быть «матерью городам русским». Понятно в смысле предания, что Олег не встретил сопротивления от дружины прежних владельцев Киева: эта дружина и при благоприятных обстоятельствах была бы не в состоянии померяться с войсками Олега, тем более, когда так мало ее возвратилось из несчастного похода греческого; часть ее могла пристать к Олегу, недовольные могли уйти в Грецию. Понятно также, почему Олег остался в Киеве: кроме приятности климата, красивости местоположения и богатства страны сравнительно с севером, тому могли способствовать другие обстоятельства. Киев, как уже было замечено, находится там, где Днепр, приняв самые большие притоки свои справа и слева, Припять и Десну, поворачивает на восток, в степи — жилище кочевых народов. Здесь, следовательно, должна была утвердиться главная защита, главный острог нового владения со стороны степей; здесь же, при начале степей, должно было быть и, вероятно, было прежде сборное место для русских лодок, отправлявшихся в Черное море. Таким образом два конца великого водного пути, на севере со стороны Ладожского озера и на юге со стороны степей, соединились в одном владении. Отсюда видна вся важность этого пути в нашей истории: по его берегам образовалась первоначальная Русская государственная область; отсюда же понятна постоянная тесная связь между Новгородом и Киевом, какую мы видим впоследствии; понятно, почему Новгород всегда принадлежал только старшему князю, великому князю киевскому.
Первым делом Олега в Украйне было построение городов, острожков, сколько для утверждения своей власти в новых областях, столько же и для защиты со стороны степей. Потом нужно было определить отношения к старым областям, к племенам, жившим на северном конце водного пути, что было необходимо вследствие нового поселения на юге; главная форма, в которой выражались отношения этих племен к князю, была дань, и вот Олег уставил дани славянам (ильменским), кривичам и мери; новгородцы были особо обязаны платить ежегодно 300 гривен для содержания наемной дружины из варягов, которые должны были защищать северные владения. Сперва, как видно, эта стража состояла исключительно из варягов, потом, когда эта исключительность исчезла, то вместо варягов встречаем уже общее название гридей, наемная плата увеличивалась по обстоятельствам: так, после раздавалась гридям уже тысяча гривен вместо трехсот; прекратилась эта выдача денег со смертию Ярослава I, вероятно, потому, что с этого времени новгородцы не могли более опасаться нападений ни с которой стороны, а, может быть, также между ними и князьями сделаны были другого рода распоряжения относительно внешней защиты.
Построив города и установив дани у племен северных, Олег, по преданию, начинает подчинять себе другие племена славянские, жившие к востоку и западу от Днепра. Прежде всего Олег идет на древлян, у которых давно шла вражда с полянами; древляне не поддались добровольно русскому князю, их нужно было примучить, чтобы заставить платить дань, которая состояла в черной кунице с жилья. В следующем, по счету летописца, году (884) Олег пошел на северян, победил их и наложил дань легкую; эта легкость должна объясняться малым сопротивлением северян, которые платили дань козарам и, следовательно, могли легко согласиться платить ее русскому князю; с своей стороны Олег должен был наложить на них только легкую дань, чтобы показать им выгоду русской зависимости перед козарской; он, по преданию, говорил северянам: «Я враг козарам, а вовсе не вам». Радимичи, платившие также дань козарам, в следующем году не оказали никакого сопротивления Олегу, он послал спросить у них: «Кому даете дань?» Те отвечали: «Козарам». «Не давайте козарам, — велел сказать им Олег, — а давайте лучше мне», и радимичи стали платить русскому князю те же два шляга от рала, которые давали козарам. Но не так легко было справиться с теми племенами, которые прежде были независимы, не платили никому дани, не хотели и теперь платить ее Руси; мы видели сопротивление древлян; потом, слишком в двадцать лет, по счету летописца, Олегу удалось покорить дулебов, хорватов и тиверцев, но угличей не удалось. Только в 907 году Олег собрался в поход на греков; оставив Игоря в Киеве, он пошел со множеством варягов, славян (новгородцев), чуди, кривичей, мери, полян, северян, древлян, радимичей, хорватов, дулебов и тиверцев, пошел на конях и в кораблях; кораблей было 2000, на каждом корабле по 40 человек. Разумеется, историк не имеет обязанности принимать буквально этот счет, для него важен только тон предания, с каким оно хранилось в народе и из которого видно, что предприятие было совершено соединенными силами всех племен, подвластных Руси, северных и южных, а не было набегом варяжской шайки: отсюда объясняется робость греков, удача предприятия. Когда русские корабли явились пред Константинополем, говорит предание, то греки замкнули гавань, заперли город. Олег вышел беспрепятственно на берег, корабли были выволочены, ратные рассеялись по окрестностям Царя-града и начали опустошать их: много побили греков, много палат разбили и церквей пожгли; пленных секли мечами, других мучили, расстреливали, бросали в море. Предание прибавляет, что Олег велел поставить лодки свои на колеса, и флот при попутном ветре двинулся на парусах по суше к Константинополю. Говоря просто, Олег приготовился к осаде города; греки испугались и послали сказать ему: «Не губи город, мы беремся давать тебе дань, какую хочешь». Олег остановился; то же предание рассказывает, что греки выслали ему кушанье и напитки с отравою, что Олег догадался о коварстве и не коснулся присланного и что тогда греки в испуге говорили: «Это не Олег, но святый Димитрий, посланный на нас богом». Приведенный рассказ замечателен по тому представлению, которое имели о характере греков и о характере вещего Олега: самый хитрый из народов не успел обмануть мудрого князя! Олег, продолжает летопись, отправил к императору послов — Карла, Фарлофа, Велмуда, Рулава и Стемира, которые вытребовали по 12 гривен на корабль да еще уклады на русские города: Киев, Чернигов, Переяславль, Полоцк, Ростов, Любеч и другие, потому что в тех городах сидели Олеговы мужи; Олег требовал также, чтобы русь, приходящая в Царьград, могла брать съестных припасов, сколько хочет; гости (купцы) имеют право брать съестные припасы в продолжение шести месяцев — хлеб, вино, мясо, рыбу, овощи; могут мыться в банях, сколько хотят, а когда пойдут русские домой, то берут у царя греческого на дорогу съестное, якори, канаты, паруса и все нужное. Император и вельможи его приняли условия, только с следующими изменениями: русские, пришедшие не для торговли, не берут месячины; князь должен запретить своим русским грабить села в стране греческой; русские, пришедши в Константинополь, могут жить только у св. Мамы, император пошлет переписать их имена, и тогда они будут брать свои месячины — сперва киевляне, потом черниговцы, переяславцы и другие; входить в город будут они одними воротами, вместе с чиновником императорским, без оружия, не более 50 человек и пусть торгуют, как им надобно, не платя никаких пошлин. Из этих условий видна недоверчивость греков к русским, которые любили при удобном случае переменить характер купцов на характер воинов. Императоры Леон и Александр целовали крест в соблюдении договора; привели также к присяге Олега и мужей его, те клялись по русскому закону: оружием, Перуном, богом своим, Волосом, скотьим богом, и таким образом утвердили мир. Предание прибавляет, будто Олег велел руси сшить паруса шелковые, а славянам — полотняные, будто воины повесили щиты свои на воротах цареградских в знак победы, и когда пошли они домой, то русь подняла паруса шелковые, а славяне — полотняные, но ветер разодрал их; тогда славяне сказали: примемся за свои холстинные паруса, не дано славянам парусов полотняных. Это предание любопытно потому, что в нем видно различие между русью и славянами, различие в пользу первой. Под именем руси здесь должно принимать не варягов вообще, но дружину княжескую, под славянами — остальных ратных людей из разных племен; естественно, что корабль княжеский и другие, везшие бояр и слуг княжеских, были красивее, чем корабли простых воинов, Олег, заключает предание, возвратился в Киев с золотом, дорогими тканями, овощами, винами и всяким узорочьем; народ удивился такому успеху и прозвал князя «вещим», то есть кудесником, волхвом.
Допустив к себе русских на продолжительное житье в Константинополь, греческий двор должен был урядиться с киевским князем, как поступать при необходимых столкновениях русских с подданными Империи; вот почему в 911 году, следовательно, по счету летописца, через четыре года, Олег послал в Царьград мужей своих утвердить мир и положить ряд между греками и Русью на основании прежнего ряда, заключенного тотчас после похода. Послами были отправлены те же пять мужей, которые заключали и первый договор, — Карл, Фарлоф, Велмуд (Веремуд), Рулав, Стемир (Стемид), но с прибавкою еще девяти: Инегельд, Гуды, Руальд, Карн, Фрелаф, Рюар, Актеву, Труан, Бидульфост. Несмотря на искажение имен, легко заметить, что почти все они звучат не по-славянски; славянские звуки можно уловить только в двух — Велмуде (Велемудре) и Стемире. Причина такому явлению может заключаться в том, что большинство дружины Олеговой состояло в это время еще из скандинавов или, быть может, означенные варяги потому были отправлены в Константинополь, что, подобно многим своим соотечественникам, уже бывали там прежде, знали греческие обычаи, язык. Эти мужи посланы были от великого князя Олега, от всех подручных ему князей (знак, что, кроме Олега и Игоря, существовали еще другие родичи Рюриковы), бояр и от всей подручной ему руси. Послы заключили следующий договор: 1) При каждом преступлении должно основываться на ясных показаниях, но при заподозрении свидетельства пусть сторона подозревающая клянутся в том, что свидетельство ложно; пусть всякий клянется по своей вере и пусть примет казнь, если клялся ложно. За этим следует исчисление преступлений и соответственных им наказаний, 2) Если русин убьет христианина, то есть грека, или христианин — русина, то преступник пусть умрет на месте; если же убежит и оставит имение, то оно отдается родственникам убитого, за исключением той части, которая по закону следует жене убийцы; если же преступник убежит, не оставив имения, то считается под судом до тех пор, пока не будет пойман и казнен смертию. 3) За удар мечом или чем бы то ни было виноватый платит пять литр серебра по русскому закону; если будет не в состоянии заплатить означенной суммы, то пусть даст, сколько может, пусть скинет с себя то самое платье, которое на нем, и клянется по обрядам своей веры, что не имеет никого, кто бы мог заплатить за него, и тогда иск прекращается. 4) Если русин украдет что-либо у христианина или христианин у русина и вор будет пойман в краже, то в случае сопротивления хозяин украденной вещи может убить его безнаказанно и взять свое назад. Если же вор отдается без сопротивления, то его должно связать и взять с него втрое за похищенное. 5) Если кто из христиан или русских начнет делать обыск насильно и возьмет что-нибудь, то должен заплатить втрое против взятого. 6) Если корабль греческий будет выброшен ветром на чужую землю и случится при этом кто-нибудь из русских, то они должны охранять корабль с грузом, отослать его назад в землю христианскую, провожать его чрез всякое страшное место, пока достигнет места безопасного; если же противные ветры или мели задержат корабль на одном месте, то русские должны помочь гребцам и проводить их с товарами поздорову, если случится близко тут земля Греческая; если же беда приключится близ земли Русской, то корабль проводят в последнюю, груз продается, и вырученное русь принесет в Царьград, когда придет туда для торговли или посольством; если же кто на корабле том будет прибит или убит русью или пропадет что-нибудь, то преступники подвергаются вышеозначенному наказанию. 7) Если в какой-нибудь стране будут держать русского или греческого невольника и случится в той стране кто-нибудь из русских или из греков, то последний обязан выкупить невольника и возвратить его на родину, за что получит искупную цену или общую цену невольника; военнопленные также возвращаются на родину, пленивший получает общую цену невольника. 8) Те из русских, которые захотят служить императору греческому, вольны это сделать. 9) Если случится, что русские невольники придут на продажу из какой-нибудь страны к христианам, а христианские невольники в Русь, то они продаются по 20 золотых и отпускаются на родину. 10) Если раб будет украден из Руси или уйдет сам, или будет насильственно продан и если господин раба начнет жаловаться и справедливость жалобы будет подтверждена самим рабом, то последний возвращается в Русь; также гости русские, потерявшие раба, могут искать его и взять обратно; если же кто не позволит у себя делать обыска, то этим самым уже проигрывает свое дело. II) Если кто из русских, служащих христианскому царю, умрет, не распорядившись имением и не будет около него никого из родных, то имение отсылается к ближним его в Русь. Если же распорядится, то имение идет к назначенному в завещании наследнику, который получит его от своих земляков, ходящих в Грецию. 12) Если преступник убежит из Руси, то по жалобе русских возвращается насильно в отечество. Так точно должны поступать и русские относительно греков.
Император одарил русских послов золотом, дорогими тканями, платьем и по обычаю приставил к ним людей, которые должны были водить их по церквам цареградским, показывать богатства их, также страсти Христовы мощи святых, при чем излагать учение веры. Послы возвратились к Олегу в 912 году, осенью этого года князь умер. Было предание, что перед смертью Олег ходил на север, в Новгород и Ладогу; в этом предании нет ничего невероятного, оно же прибавляет, что Олег и похоронен в Ладоге; все указывает нам на тесную связь севера с югом, связь необходимую. Север хотел иметь у себя могилу вещего преемника Рюрикова, юг — у себя: по южному преданию, Олег похоронен в Киеве, на горе Щековице; в летописи находим также предание о самой смерти Олега. Спрашивал он волхвов кудесников, от чего ему умереть? И сказал ему один кудесник: «Умереть тебе, князь, от любимого коня, на котором ты всегда ездишь». Олег подумал: «Так никогда же не сяду на этого коня и не увижу его», — и велел кормить его, но не подводить к себе и так не трогал его несколько лет, до самого греческого похода. Возвратившись в Киев, жил Олег четыре года, на пятый вспомнил о коне, призвал конюшего и спросил: «Где тот конь мой, что я поставил кормить и беречь?» Конюший отвечал: «Он уже умер». Тогда Олег начал смеяться над кудесником и бранить его: «Эти волхвы вечно лгут, — говорил он, — вот конь-то умер, а я жив, поеду-ка я посмотреть его кости». Когда князь приехал на место, где лежали голые кости конские и череп голый, то сошел с лошади и наступил ногой на череп, говоря со смехом: «Так от этого-то черепа мне придется умереть!» Но тут выползла из черепа змея и ужалила Олега в ногу: князь разболелся и умер.
При разборе преданий об Олеге мы видим, что в народной памяти представлялся он не столько храбрым воителем, сколько вещим князем, мудрым или хитрым, что, по тогдашним понятиям, значило одно и то же: хитростию Олег овладевает Киевом, ловкими переговорами подчиняет себе без насилий племена, жившие на восточной стороне Днепра; под Царьградом хитростию пугает греков, не дается в обман самому хитрому народу и прозывается от своего народа вещим. В предании он является также и князем-нарядником земли: он располагает дани, строит города; при нем впервые почти все племена, жившие по восточному водному пути, собираются под одно знамя, получают понятие о своем единстве, впервые соединенными силами совершают дальний поход. Таково предание об Олеге, историк не имеет никакого права заподозрить это предание, отвергнуть значение Олега как собирателя племен.

Правление Олега Вещего, краткая характеристика князя и основные события

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 628.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 628.

Правление Олега длилось 33 года, с 879 по 912 год. Этот князь вступил на престол как регент при юном князе Игоре. Его традиционно относят к династии Рюриковичей, но не факт, что Олег был родственником Рюрика. Его правление было успешным в плане внешней политики, о внутренней известно меньше.

Личность князя

В XVIII веке историк Василий Татищев предположил, что Олег приходился шурином Рюрику, то есть был братом его жены Ефанды. Такие сведения он взял из Иоакимовской летописи. В целом, все летописи дают только краткую характеристику князя.

Рис. 1. Олег Вещий.

Из средневековых источников ничего не известно жене и детях Олега. Это странно, учитывая, что он правил 33 года и был язычником, ведь у них в IX-X веках практиковалось многоженство.

Ряд историков склонны считать, что имя князя имеет славянские или тюркские корни. В качестве доказательства они используют древнеболгарские надписи начала X века.

Рис. 2. Князь Олег.

Правление Олега

В 882 году князь собрал войско из славян, варягов и финно-угров (племена чудь, меря и весь) и отправился в поход из Новгорода Великого на юг. Он занял города на Днепре – Смоленск, Любеч и Киев. Из последнего он выгнал варягов Аскольда и Дира и сделал город столицей своего государства. Эти два князя ранее, в 864 году, отправились из Новгорода на юг и стали править в Киеве.

В 883-885 годах Олег установил контроль над тремя восточнославянскими племенами:

  • Древляне. Они жили на территории современной Житомирской области.
  • Северяне – занимали территорию Черниговской и Сумской областей.
  • Радимичи
    . Жили на территории Гомельской области.

Согласно летописям, Олегу пришлось воевать с хазарами и с восточнославянскими племенами, которые жили между Днепром и Дунаем, тиверцами и уличами. В 898 году недалеко от Киева прошли венгры, они в конце IX века переселялись из Восточной Европы на равнину между Карпатами и Дунаем.

Правление Олега завершилось крупным успехом – мирным договором с Византией. Его заключили после войны 907-911 годов. В итоге, русские купцы получили право жить в Константинополе, а дружинники стали наниматься на службу к императору.

Исторических источников о князе Олеге мало, меньше, чем о его современника в Западной Европе или Византии. Два варианта его биографии содержатся в “Повести временных лет” и в Новгородской летописи.

Рис. 3. Русь при князе Олеге.

Что мы узнали?

Годы правления князя Олега стали периодом усиления древнерусского государства, которое создал Рюрик.

Основные события этого периода изложены в школьном курсе истории 6 класса, их не так уж и много, так как база источников весьма ограниченная.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алексей Беляев

    5/5

  • Явкун Максим

    5/5

  • Даниил Шевченко

    5/5

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 628.


А какая ваша оценка?

викингов 6 сезон: существует ли Киевская Русь? Действительно ли князь Олег правил Киевской Русью? | ТВ и радио | Шоу-бизнес и ТВ

Викинги 6 сезон: Киевская Русь существует на самом деле? Действительно ли князь Олег правил Киевской Русью? | ТВ и радио | Шоу-бизнес и ТВ | Express.co.uk

Войти Зарегистрироваться

16°C

Шестой сезон «ВИКИНГОВ» наконец-то вышел после более чем года ожидания. Действие частей финальной серии происходит в Киевской Руси, которой правит новгородский князь Олег.

Является ли Киевская Русь реальным местом и действительно ли там правил князь Олег? На Express.co.uk есть все, что вам нужно знать.

Ссылка скопирована

Викинги: сын Бьорна Хали убит бандитом в жестокой сцене

Неверный адрес электронной почты

Мы используем вашу регистрацию, чтобы предоставлять контент способами, на которые вы дали согласие, и чтобы лучше понимать вас. Это может включать в себя рекламу от нас и третьих лиц, исходя из нашего понимания. Вы можете отписаться в любое время. Подробнее

В шестом сезоне «Викингов» Ивар Бескостный (которого играет Алекс Хог Андерсен) встречается со своим соперником в лице князя Олега Новгородского (Данила Валерьевич Козловский). В первом эпизоде ​​Ивар был захвачен войсками Олега, когда путешествовал по Шелковому пути. Вместе Олег хочет вторгнуться в Скандинавию и взять под контроль Каттегат, но, как зрители увидели в четвертой серии «Все пленники», Ивар не хотел быть «марионеткой» Олега.

Киевская Русь реально существует?

В шестой серии «Викингов» Ивар Бескостный отправился на восток в Киевскую Русь после того, как уступил трон Каттегата своему брату Бьорну Железнобокому (Александр Людвиг).

Киевская Русь была реальным местом и сейчас охватывает современную Россию.

Однако топонима Россия не существовала в эпоху викингов, и до середины 13 века земля была известна просто как Киевская Русь.

Киевская Русь была свободной федерацией восточнославянских и финских народов в Восточной Европе, находившейся под контролем варяжской династии Рюриковичей.

ПОДРОБНЕЕ Викинги 6 сезон: кто такая Хали? Как умер Хали?

Данила Валерьевич Козловский играет Олега Новгородца в «Викингах». (Изображение: GETTY)

Данила Валерьевич Козловский играет Олега Новгородца в «Викингах». (Изображение: GETTY)

ПОДРОБНЕЕ

  • Викинги 6 сезон: Кетилл Плосконосый был реальным человеком?

Сегодня Киевская Русь охватила бы современные страны Беларусь, Россию и Украину.

Согласно русским источникам, первым правителем объединенной Киевской Руси был князь Олег Новгородский с 879 по 912 год.

Он также перенес столицу федераций в Киев, отсюда и название Киевская Русь.

Историки продолжают спорить о том, были ли русы варягами (варягами) или славянами.

Споры вызваны разнообразием современных источников, которые предполагают, что обе группы существовали между 9 и 13 веками.

Государство Киевская Русь распалось под монгольским нашествием в 1240-х гг. Однако династия Рюриковичей правила современной Россией до конца 16 века.

Козловский — российский актер и режиссер из Москвы. (Изображение: GETTY)

Действительно ли князь Олег правил Киевской Русью?

Да, князь Олег действительно правил Киевской Русью с 879 по 912 год.

Он сменил Рюрика, основателя династии Рюриковичей в 879 году, исполняя обязанности регента до совершеннолетия сына Рюрика Игоря.

Игорь сменил Олега на посту правителя после его смерти в 912 году.

В 880-82 годах Олег захватил Смоленск и Любеч, не дойдя до Киева, где он сверг князя Аскольда, провозгласил себя князем и объявил Киев новой столицей.

Олег продолжал укреплять свою власть над окрестностями, наладил торговые сети с остальной Европой и укрепил город, заложив фундамент могущественной Киевской Руси.

Во время своего правления Олег также предпринял одну атаку на Константинополь, столицу Византийской империи.

НЕ ПРОПУСТИТЕ

Викинги 6 сезон дата выхода, актерский состав, сюжет, трейлер

Викинги 6 сезон актерский состав: Кто такая Люси Мартин? Познакомьтесь со звездой Риверии

Викинги: Кого играла Гайя Вайс в «Викингах»? Познакомьтесь с французской актрисой 

Ивар Бескостный (Изображение: HISTORY)

В тренде

    ПОДРОБНЕЕ

    • Викинги 6 сезон: встречался ли князь Олег Новгородский с Иваром Бескостным?

    Кто играет князя Олега в «Викингах»?

    Данила Валерьевич Козловский в роли Олега Новгородского в «Викингах».

    Козловский — российский актер и режиссер из Москвы.

    Он наиболее известен своей театральной и телевизионной карьерой в своей стране.

    В 2005 году Козловский получил свою прорывную роль в фильме «Гарпастум», за которую получил премию Гильдии кинокритиков России как лучшая мужская роль.

    Затем он снялся в фильмах «Черные охотники» и «Веселые ребята».

    Самые последние работы Козловского включают Макса Андреева в фильме «Бездушные», за который он получил множество наград за лучшую мужскую роль.

    Его первым голливудским фильмом стала «Академия вампиров» в роли Дмитрия Беликова, в которой он снялся вместе с Зои Дойч и Люси Фрай.

    Шестой сезон «Викингов» выходит в эфир по средам в History и по четвергам на Amazon Prime

    Самые читаемые на телевидении и радио

      Подтвержден состав «Я знаменитость» на 2022 год: первые звезды прибывают в Австралию за несколько дней до запуска
      Ким Тейт и Уилл Тейлор из «Эммердейла» прибегают к похищениям, чтобы защитить свою семью
      Поклонники морской полиции Гавайев в смятении из-за длительного перерыва во втором сезоне: «Так далеко!»
      Сестра Эми Уолш: Кто знаменитая сестра звезды Эммердейла Трейси Меткалф?
      Мик Картер из EastEnders в ярости, когда Линда уходит с Алфи Мун Денч говорит Луи Теру «отвалить» в чате BBC: «Она хочет проявить себя»
      Сюзанна Рид заклеймена «неуважительной», поскольку она перебивает депутатов-консерваторов, прибывающих в № 10
      Antiques Roadshow Гость в восторге от оценки « Дерзкая Хелен Миррен рисунок
      BBC Гость за завтраком закатывает глаза на вопрос «проснулся» «Пожалуйста, потише»
      BBC вызывает возмущение после показа в эфире изображения, в котором Риши Сунак называется ***: «Отвратительно!»
      MAFS UK: Хочет ли Джордан воссоединиться с Ханитой после неожиданного разрыва?
      ‘Где она?’ Поклонники Autumnwatch разделяют разочарование, поскольку Меган МакКуббин пропала из шоу
      Молли Рейнфорд из Strictly строго предупредила Карлоса Гу перед специальным выпуском BBC, посвященным 100-летию
      Дом через улицу, сезон 2: был ли он продлен?
      Пороть! Гость ошеломлен тем, что шелковый халат за 200 фунтов продается за ошеломляющую четырехзначную сумму
      Был ли Джон Графф из «Наблюдателя» реальным человеком?
      Тони Адамс, кажется, «нарушает правила BBC», поскольку звезда Strictly надевает собственную марку одежды Ричард Хаммонд рассказывает о «взлетах и ​​падениях» новой серии вне Grand Tour
      Ведущий Countryfile дразнит появление I’m A Celeb, поскольку первые звезды прибывают в Австралию
      Поклонники NCIS в отчаянии, когда Джимми Палмер бросает сладкую Эбби Шуто кивает: «Это было так давно!»
      Антон Дю Беке в слезах , вдохновляя победителя Pride of Britain «Пришлось собраться вместе»
      Звезда Эммердейла Сэм Дингл дразнит разрушительной смертью от тяжелых травм
      Дайанн Басуэлл вызывает беспокойство, когда строго фанаты замечают, как профессионал плачет: «С ней все в порядке?»
      Зрители BBC призывают Викторию Фриц быть постоянной ведущей, поскольку она заменяет Салли Ньюджент
      ‘Женщинам бывает хуже’: Джейд Адамс обращается к «сексизму» в «Танцах со звездами»
      Грэм Поттер рассказал, почему «Челси» все еще недостаточно хороши попасть в четверку лучших, несмотря на беспроигрышную серию
      Лица старше 60 лет могут получить 10-процентную скидку в продуктовом магазине – как получить скидку
      США и Китай должны «совместно работать» над изменением климата, поскольку Пекин прекращает все переговоры
      Пациентам грозит «серьезный вред» как «выгоревшие» фельдшеры работают без перерыва
      Встреча Риши Сунака с королем Чарльзом «выглядела намного проще» по сравнению с Лиз Трасс.

      IPSO Регулируется Copyright © 2022 Express Newspapers. «Дейли Экспресс» является зарегистрированной торговой маркой. Все права защищены.

      Дворец князя Олега — подробное описание и фото. Карта мест, туристических маршрутов

      Рязанский Кремль, Рязань, Центр

      Дворец князя Олега был построен в центре Рязанского Кремля в 17 веке. Первоначально самым большим сооружением этого Кремля был Архиерейский дом, а сейчас в нем размещены очень интересные экспозиции Рязанского архитектурного музея-заповедника.

      Дворец имеет площадь 2,5 тысячи метров и длину 94 метра. В 1653-1655 годах московский мастер Юрий Ершов спроектировал двухэтажное здание в стиле московского (нарышкинского) барокко, а также церковь Иоанна Богослова на первом этаже здания. В 1692 Костромской подрядчик Григорий Мазухин надстроил еще один этаж и перестроил церковь. Позже здание реконструировали и удлинили (восточная часть), но именно Мазухин придал Дворцу Олега его сегодняшний великолепный вид.

      Считается, что дворец находится на месте обители Олега, самого известного рязанского князя, правившего княжеством во время Куликовской битвы в 1380 году. Но свое название дворец получил благодаря большой барельеф князя Олега на фасаде здания.

      Хауберг рязанского князя Олега, 14 век, во дворце Олега

      Посох русского воина Александра Пересвета во дворце Олега

      Основную часть дворца занимает экспозиция «От Руси до России». » Рязанского архитектурного музея-заповедника. Во дворце находится множество интересных экспонатов, связанных с историей Рязанского края с доисторических времен до советского периода.

      Здесь можно увидеть макет древней Рязани, разрушенной войсками Батыя в 1237 году. Позже город не восстанавливали, а перенесли в Переславль-Рязанский, ставший сегодняшней Рязанью. Особый интерес представляет диорама «Героическая оборона Старой Рязани в 1237 году».

      Диорама Штурм Рязани войсками Батыя в 1237 году во дворце Олега

      План Старой Рязани, разрушенной в 1237 году войсками Батыя

      В музее много различных украшений, предметов быта и орудия труда, обнаруженные при раскопках на городище древней Рязани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *