Что дала реформация в германии князьям дворянам горожанам крестьянам кратко: Что дала реформация князьям, дворянам, горожанам и крестьянам? объяснить нужно — Спрашивалка

Разработка урока «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»

Конспект урока №

Предмет: Всеобщая история Класс______________ Дата _____________________

Тема урока

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Цели

Охарактеризовать основные положения лютераниства, определить причины Реформации

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод. Варианты проблемных и познавательных заданий: 1. Подумайте, почему движение за реформацию церкви началось в XVI в., а не в XIV и не в XV в. Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои европейского населения?

2. Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцените значение этого мира для Германии? 3. Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.


Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.
Приемы деятельности учителя: объяснение (причины Реформации), сюжетный повествовательный рассказ (о Мартине Лютере и борьбе за Реформацию), эвристическая беседа (учение Лютера), организация работы учащихся с документом (извлечения из воззваний Лютера). Ввиду сложности изучаемого материала учитель показывает пути решения проблемы. На уроке используются внутрикурсовые связи (Возрождение, Великие географические открытия, научные открытия и др.)

Развитие умений учащихся

Метапредметные УУД:Учащиеся понимают, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного европейского общества: изменения в сознании людей, постепенное превращение европейского человека в индивидуальность и кризис в связи с этим католической церкви; усваивают основные положения учения Лютера о «спасении верой» и устройстве лютеранской церкви; знакомятся с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию. Учащиеся учатся переносить ранее полученные знания на изучение нового материала, сравнивать, анализировать, участвовать в эвристической беседе, работать с документом, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания, делать выводы.

Личностные :дать оценку нравственным ценностям историчесих личностей, живших в период Реформации. Выразить свое отношение к изменениям в сфере сознания, произошедшим в 16 в., учиться на ошибках прошлого.

Основные понятия и термины

Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, § 11. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Карта «Реформа­ция в Европе в XVI в.».
Образовательное пространство расширяется за счет чтения художественной и научно-популярной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история.  — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 381—383, 385—386). Репродукции картин художников

Этот урок начинает новую тему, посвященную изучению истории Реформации в Европе. По своему содержанию урок является занятием повышенной трудности, как и все уроки, связанные с изучением вопросов мировоззрения людей. Возраст семиклассников обязывает учителя сочетать доступность изложения с научностью содержания.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный момент

Мотивационно – целевой этап Готовясь к научному диспуту в Виттенбергском университете Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви 95 тезисов против индульгенции. Эти положения всколыхнули всю Германию, а вслед за ней и всю Европу. Почему тезисы, написанные для научного диспута, послужили толчком к Реформации? Каковы были последствия Реформации для Германии? Выясним в ходе нашего урока.

План урка:1. Причины религиозной революции в Европе в XVI в.

2. Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию.

3. Учение М. Лютера — «спасение верой».

4. Народная Реформация и крестьянская война.

5. «Чья страна — того и вера». Католики и протестанты.

Возможная личностно значимая проблема: понимание того, что не бывает вечных и неизменных теорий и учений; что популярность светского или религиозного учения зависит от его актуальности

Актуализация опорных знаний

Обобщая ответы учащихся, учитель указывает на то, что кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в об­ласти экономической, политической и духовной жизни общества, не мог не коснуться и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути, в том числе и индивидуального общения с Богом, вылилось в Реформацию. Затем учитель знакомит учащихся с планом урока и вариантами проблемных заданий

Беседа :

-Вспомните, почему уже XV в. европейской истории ученые характеризуют как «осень Средневековья»? Какие явления говорят о кризисе традиционного общества в XV в.?

-Какими чертами обладал человек Нового времени?

-Чем он отличался от средневекового человека?

Изучение нового материала

  1. Причины религиозной революции в Европе в XVI в.

Объяснение нового материала дается в объеме учебника и не требует значительного расширения. Рассмотрение первого вопроса может сопровождаться составлением на доске плана «Причины Реформации».

Поясняя вопрос о торговле индульгенциями, которую так активно вела католическая церковь, не следует все сводить к «жадности» пап и монахов; необходимо указать, что это явление также стало следствием бурно развивавшихся рыночных отношений, захвативших и церковь.

составление на доске плана «Причины Реформации».

Запись в тетради: Реформация — движение за обновление хри-
стианской церкви.

  • Какие коренные изменения в культурной жизни Европы Вы
    можете назвать?
    («Обмирщение» культуры, становление фи-
    лософии гуманизма, «демократизация» образования.)

Как Вы думаете, что вызывало неприятие католического Рима
у верующих? (Неимоверное богатство римской курии, церковная десятина, уплачиваемая всем населением Западной
Европы, продаваемые всюду индульгенции (папские грамоты
об отпущении грехов). )

  1. Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию.

надо объяснить, почему именно Германия стала родиной Реформации. Учитель сообщает, что в XVI в. почти все страны Европы пытались ограничить непомерные притязания пап римских, и в первую очередь денежные поборы. В этих условиях самыми беззащитными оказались раздробленные германские земли, в которых отсутствовала сильная королевская власть. Папы и их опора в стране — высшее немецкое духовенство — действовали в германских землях совершенно безнаказанно. Выразителями общего возмущения в Германии стали народные проповедники, преимущественно из числа низшего духовенства, прежде всего гуманисты. Новые идеалы нашли свое выражение в литературе, где бурно развивалась сатира (следует вспомнить произведения Ульриха фон Гуттена и Эразма Роттердамского), в городской поэзии. Познакомиться с сатирическими литературными произведениями учащиеся могут, обратившись к рабочей тетради. Эти же идеалы отражены и в изобразительном искусстве того времена, уже знакомом учащимся по творчеству Дюрера.

Следует подвести учащихся к выводу, что именно гуманисты подготовили почву для распространения идей Лютера и одними из первых откликнулись на его выступление с 95 тезисами против индульгенций.

Делают вывод: Почему идеи Мартина Лютера получили широкую поддержку различных слоев населения Германии?

ФИЗМИНУТКА

  1. Учение М. Лютера — «спасение верой».

Третий вопрос плана — самый сложный для восприятия учениками — можно объяснить.При изучении этого вопроса учитель также организует самостоятельную работу учащихся с документом, что позволяет им углубить знания об учении Лютера и лютеранской церкви.

Мартин Лютер и 95 тезисов

Начало реформации было положено 31 октября 1517 г., когдамонах-августинец Мартин Лютер на дверях собора г. Виттенберга поместил изложение 95 тезисов своих возражений на продажуиндульгенции. Это было сделано в ответ на активную распродажу
Иоганном Тецелем индульгенций.

.

В 1520 г. Мартин Лютер сжег папскую буллу с отречением егоот церкви. В 1521 г. он поехал на императорский суд в Вормс, гдеотказался отречься от своего учения. Благодаря курфюстру Саксонии Фридриху, Мартину Лютеру удалось спастись от неминуемой расплаты и спрятаться в одном из замков саксонского герцога. Там Мартин Лютер перевел Библию на немецкий язык и сформулировал
собственное религиозное учение.

По мнению Лютера, спасение души — индивидуальное дело каждого человека, который мог добиться его исключительно собственными усилиями, а не посредством церкви. При этом, спасение достигалось не добрыми делами, как учила католическая церковь,
а лишь верой. Источником веры могло быть только Священное Писание. Роль священников в таком случае — помочь верующим разобраться в библейских сказаниях. Сама же церковь, по мнению Лютера, должна быть бедной, он не могла владеть земельными и прочими богатствами, не могла подчиняться «растленному» Риму.
Богослужение, с точки зрения реформатора, должно было идти на родном языке.

пользуясь приемами эвристической беседы и комментированного чтения.

При этом учащиеся следят по тексту за объяснением учителя, таким образом одновременно задействованы возможности как слуховой, так и зрительной памяти

Запись в тетради:

31 октября 1517 г. были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера

  1. Народная Реформация и крестьянская война.

Четвертый пункт плана коротко освещается учителем (прием информативного сообщения), районы крестьянской войны показываются по карте. Если же учитель имеет дополнительное время, то можно воспользоваться приведенным ниже материалом.

Требования церковной реформы стали лозунгами широкомасштабного крестьянского движения. Его лидером был священник
Томас Мюнцер. Он призывал к установлению Царства Божьего, гдевсе будут равны и не будет бедных и богатых. В 1524 г. крестьян-
ское восстание вспыхнуло на юге страны. К 1525 г. оно охватило почти всю Германию. На юге-западе Священно-Римской империи
в восстании приняло участие около 40 тыс человек. Хорошо организованными крестьяне были в Тюрингии. Там восставших возглавлял сам Томас Мюнцер. К 1526 г. большинство очагов возмущения
было подавлено.

Задание: на протяжении изучения вопроса, сравните идеи Мартина Лютера с требованиями, изложенными в «Даеннадцати статьях» — манифесте Крестьянской войны 1524-1525 гг. в Германии.

  1. «Чья страна — того и вера».

Католики и протестанты.

Поражение восставших вовсе не обозначало конец реформации,
а скорее знаменовало его новый этап. В реформацию были уже
вовлечены крупнейшие немецкие князья.

В 1529 г. император Карл V запретил князьям конфискацию
церковного имущества. На это князья-лютеране выдвинули свой
протест, в честь которого все движение получило название протес-
тантским. В 1555 г. Карл V был вынужден пойти на уступки сторон-
никам Лютера. Был заключен Аугсбургский мир, согласно которому
устанавливался принцип «чья страна, того и вера». Иными словами,
господствующая религия в том или ином княжестве определялась
его князем. Вместе с тем, католицизм и лютеранство становились
равноправными вероисповеданиями на территории Германии.

— Как Вы думаете, почему? (Немецкие князья рассчитывали
получить церковные богатства и земли.)

Задание: Работая с учебником, запишите итоги Аугсбургского мира.

Запись в тетради: 1555 г. заключение Аугсбургского мира. Иоги мира:

1.равенство в правах католиков и протестантов

2.право князей определять религию своих подданных

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов.

Князья в нем.землях признавались главами церквей. Пасторы (протестанские проповедники) находились на госуд.службе. Пышные церковные обряды отменили, из церкви убрали скульптуры, упразднили поклонение иконам и святым мощам.

Ослабление власти императора надолго закрепило феодальную раздробленность Германии и затормозило процесс создания национального государства.

1.Объясните значение понятий: Реформация, индульгенция, лютеранская церковь, протестанты.

2. Что объединяло противников католич.церкви.

3 Почему Карл 5 пытался защитить кат. церковь?

Рефлексия

ТЕХНИКА «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»

.Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Домашнее задание

  1. Прочитать параграф 11, ответить на вопросы

  2. Подготовить презентацию на тему «Орден иезуитов»

Крестьянская война в Германии
Томас Мюнцер

Крестьянская война выдвинула ряд сильных фигур; одна из них — Томас Мюнцер. Он родился около 1498 г. в графстве Штольберг, в Гарце. Его отец был повешен штольбергским графом. Мюнцер достиг высокой для того времени образованности — получил степень доктора теологии3 и был знаком с античной и гуманистической литературой. Мюнцер избрал для себя деятельность священника, которая в условиях того времени давала ему возможность общения с народными массами… Свободно обращаясь с текстами Священного Писания, он трактовал их в антицерковном духе.

Поддерживая в первые годы реформационного движения начатую Лютером борьбу против католической церкви, Мюнцер уже тогда выступал со своим особым толкованием характера и целей этой борьбы… выдвигал… основные принципы своего собственного учения. Мюнцер решительно отвергал тезис Лютера о необходимости пассивного смирения в светских делах… Призывая народные массы к устранению зла, к свержению безбожных князей и уничтожению своих угнетателей, Мюнцер указывал, что в этом заключается основная задача… реформационного движения. Он резко выступал против представления о «милосердном» Боге, стоящем над миром и требующем от людей смирения и подчинения существующему насилию. Согласно… воззрениям Мюнцера, нет Бога вне нас самих, вне земного мира… В понятие Бога он вкладывал идею подчинения индивидуальных интересов общественным. Ссылка Мюнцера на авторитет слова Божьего и Священного Писания служила ему аргументом в его пропаганде революционного социального переворота.

…Энергичная защита Мюнцером насущных нужд широких народных масс сделала его вождем крестьянско-плебейского лагеря, перешедшего в 1524 г. к открытой борьбе.

Боевые действия в Тюрингии

Как только в Швабии началось крестьянское восстание, Томас Мюнцер направился в Тюрингию, в вольный имперский город Мюльгаузен. …17 марта 1525 г. в Мюльгаузене произошла революция. Вместо старого патрицианского совета был избран «вечный совет» во главе с Мюнцером. «Вечный совет» провозгласил уничтожение всякой власти, общность всех имуществ, равную для всех обязанность трудиться.

Немецкие князья объединили свои силы, в их распоряжении находились 6000 пехоты, 2600 конницы и много бомбард. Мюнцер собрал 8000 человек. Его отряд имел 8 бомбард. Боеспособность отряда была ниже, чем у войска князей, так как в крестьянских отрядах насчитывалось мало бывших солдат, они не имели хороших командиров, были плохо вооружены и малодисциплинированны. Сам Мюнцер познаниями в военном деле не обладал.

Князья повели себя вероломно. 16 мая они начали переговоры с крестьянами и заключили с ними перемирие, а затем неожиданно перешли в наступление. Мюнцер расположил свой отряд на одной высоте («гора битвы») в районе Франкенгаузена и построил укрепленный лагерь. Князья послали к крестьянам парламентера с предложением выдать Мюнцера живым, за что обещали им амнистию…

Пока крестьянский отряд обсуждал предложение князей, колонны ландскнехтов4, имея кавалерию на флангах, начали окружать лагерь Мюнцера. Под прикрытием огня бомбард ландскнехты приблизились к лагерю, где встретили незначительное сопротивление. Линия повозок была легко прорвана, и крестьяне в беспорядке побежали к Франкенгаузену и к лесу, попадая под удары обходных колонн ландскнехтов и конницы. Из 8000 крестьян было убито 5000 человек. На плечах отступавших крестьян в Франкенгаузен ворвалась конница князей, взявшая город без особого труда. Раненый Мюнцер был взят в плен, подвергнут пыткам и обезглавлен.

25 мая соединенные княжеские войска, насчитывавшие 11 800 человек, окружили и взяли Мюльгаузен, который защищали 1200 бюргеров. Князья сожгли и разграбили несколько городов и деревень. Многих крестьян казнили. Таким же террором окончились крестьянские восстания в Эльзасе и в альпийских землях Австрии. Во время крестьянской войны только со стороны восставших погибло 150 000 человек.

Раскрывая пятый пункт плана — о княжеской Реформации, основное внимание следует уделить значению Аугсбургского религиозного мира. Это сложная проблема, так как при том, что этот мир уравнял в правах католиков и протестантов, он затормозил процесс создания единого национального государства. Деление германских земель на католические и протестантские стало причиной неисчислимых бедствий Германии на протяжении последующих ста лет и одной из причин ее отставания от других европейских стран в течение XVI—XVIII вв.

В заключительной части урока учащиеся предъявляют результаты своей познавательной деятельности. Домашнее задание указано в технологической карте.

2

Разработки уроков по истории 7 класс

Тема урока:

«Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

Цели урока:

— Подвести учащихся к пониманию причин, целей, и итогов религиозных войн во Франции.

-Развивать умения  работать с учебником, понятийным материалом, давать оценку деятельности правителя и аргументированную оценку историческому событию, работать с документами, а также хронологические, картографические умения.

— Воспитывать толерантность.

Оборудование урока:

  1. Учебники «Новая история.1500-1800.7 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина;
  2. Карта  «Реформация в Европе в XVI в.»;

Тип урока: комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации.

Форма урока: урок-презентация.

Методы обучения: словесный, наглядный.

План урока:

  1. Актуализация ранее изученной темы.
  2. Распространение Реформации во Франции.
  3. Начало религиозных войн.
  4. «Варфоломеевская ночь»
  5. Война трех Генрихов.
  6. Добрый король» Генрих IV Наваррский
  7. Правление Ришелье.
  8. Закрепление изученного материала.

Основные понятия и термины:

Эдикт, гугенот, лидер, месса, гарант

Ход урока

     I.Оргмомент.

II.  Повторение

1. Фронтальный опрос:

по  понятиям (учащиеся вспоминают основные понятия, связанные с Реформацией в Германии, Англии, Швейцарии) слайд1:

      1.Реформация

2.Революция

3.Протестанты

4. Лютеранская церковь

5. Кальвинистская церковь

6.Англиканская церковь

7. Пуритане.

по датам (вспоминают основные события Реформации в Европе) слайд2:

  1. 1517 год,
  2. 1524-1526 гг.,
  3.  1555 год,
  4. 1534 год.

по именам ( вспоминают основных идеологов Реформации и участников         Контрреформации) слайд 3

  1. Мартин Лютер,                            4.Филипп II,
  2. Томас Мюнцер,                           5. Игнатий Лойола,
  3. Жан Кальвин,                              6.Генрих VIII.

2. Работа с картой : 

покажите на карте территории на которых господствовала католическая церковь; территории на которых утвердились протестантские церкви.

III. Изучение нового материала.

 1).Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке я приглашаю вас в одно удивительное путешествие по стране, которая у меня ассоциируется с Версалем, Лувром, Эйфелевой башней. Что это за страна? Конечно, это Франция. В конце XV века, когда завершилось объединение Франции, она по численности населения стала самым большим государством в Европе. В стране проживало 15 млн. человек.

Сегодня вы узнаете об особенностях Реформации во Франции. Записываем тему урока ( демонстрируется слайд4) и обратим внимание на основные вопросы с которыми вы познакомитесь на уроке ( дети зачитывают план урока, высказывают мнение о наиболее интересных для них вопросах плана).

2). Работа по плану урока.

1.Распространение Реформации во Франции.

        В начале XVI века во Франции стал распространяться кальвинизм. И кто во Франции сочувствовал протестантизму? /Первый пункт плана изучается путем самостоятельной работы учащихся с учебником с. 118-119. По ходу работы учащиеся заполняют в тетради таблицу, которая в завершенном виде выглядит следующим образом/:

Распространение кальвинистского учения во Франции

Слои населения, поддерживающие кальвинизм

Причины, по которым кальвинизм распространился среди населения Франции

Представители старинной знати

Недовольство укреплением королевской власти и потерей политической независимости

Часть дворянства

Дворянство, в особенности обедневшее, хотело прибрать к своим рукам богатства церкви

Часть горожан, особенно в Южной Франции, и первые буржуа-предприниматели

Хотели вернуть старинные городские вольности. Предпринимателей привлекала кальвинистская этика, стремление к накоплению денег, к скромной жизни, дешевой церкви

Некоторая часть крестьянства

Переход в лагерь кальвинистов являлся выражением протеста в религиозной форме против поборов сеньоров и католической церкви

В результате к концу первой четверти XVI века Франция оказалась расколотой на два враждебных лагеря – католиков и протестантов. Католиков поддержали французские короли из династии Валуа. Север Франции остался на стороне католической церкви, а Южная Франция стала протестантской.

Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). Так Реформация проникла во Францию.

В тетрадь записывается понятие.

Гугеноты – это французские кальвинисты.

2.Начало религиозных войн Изучение второго и третьего пунктов плана проводится сочетанием разных приемов: размышления, сюжетного повествовательного рассказа учителя, персонификации, беседы с классом.

В это время во Франции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на троне представители династии Валуа, но не было среди них человека с государственным умом. Среди родственников королей выделялся всесильный герцог Гиз, которого называли « некоронованный король Парижа». Именно с именем этого человека связывают начало религиозных войн во Франции. В марте 1562 года Гиз, проезжая со своей свитой через местечко Васси , устроил кровавую расправу над мирными гугенотами. Случай в Васси и стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более тридцати лет (1562—1598).

В тетрадь записывается дата религиозных войн.

1562—1598 – религиозные войны во Франции.

Теперь обратим внимание на правовое положение католиков и гугенотов. Гугеноты были бесправны. Начиная с 20-х годов XVI века они подвергались жестоким преследованиям. На стороне католиков был сам король.

С 1560 по 1574 г. во Франции правил король из династии Валуа – Карл IX., проблемы, стоящие перед страной его не интересовали. В годы его малолетства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи.

Екатерине Медичи были присущи качества, о которых писал Монтень. Также она стремилась сохранить единство нации, расколотой на враждебные группировки. Королева была воплощением достоинств и недостатков своих современников. Она, как и все люди XVI в., не придавала особого значения человеческой жизни. Поэтому методы королевы-матери не очень смущали современников. Государственные интересы заставляли Екатерину Медичи иногда прибегать к убийству, но в тех случаях, когда у нее не было иного выхода.

Религиозные войны толкнули страну на путь беды. Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии и убивали гугенотов. Гугеноты были не так жестоки, в захваченных городах они разоряли церкви, но ни кого не убивали.

  1. «Варфоломеевская ночь» 

Приходилось ли вам встречать выражение «Варфоломеевская ночь» в повседневной жизни? Что оно означает? Сейчас мы узнаем, с какими событиями связано это «крылатое выражение». Какая обстановка была в Париже накануне Варфоломеевской ночи? Только ли религиозная вражда выплеснулась в этом кровавом событии или к ней прибавилось общее озлобление горожан?

Руководителями гугенотов были адмирал Колиньи и король Наваррский Генрих Бурбон. Карл IX, чтобы примирить католиков и гугенотов, решил выдать замуж за Генриха свою сестру Маргариту. Свадьбу назначили на август 1572 г. По этому случаю в Париж съехались все вожди гугенотов со своими свитами. Руководители католиков не хотели допустить усиления влияния гугенотов. Они решили воспользоваться тем, что все вожди протестантов съехались в Париж, и уничтожить их. Сначала было совершено покушение на одного из вождей гугенотов, адмирала Колиньи. Его ранили выстрелом из-за угла, но он остался жив.

В ночь перед праздником святого Варфоломея (24 августа) шайки убийц, сформированные парижским купеческим старшиной, организовали избиение гугенотов. Дома, где находились гугеноты, тайно пометили крестами. В аббатстве Сен-Жермен ударил колокол — это был призыв к расправе. Началась ночь святого Варфоломея. Толпы «добрых католиков», направляемые герцогом Генрихом Гизом, врывались в дома гугенотов. Многих заставали в постелях, бедные люди ничего не подозревали. Дома грабили, гугенотов убивали. Не щадили ни женщин, ни младенцев. Адмирала Колиньи убили и его труп волокли по улицам, а затем повесили на виселицу. И сам король Карл IX, стоя у дворцового окна, стрелял в несчастных людей из аркебузы. Резня продолжалась три дня. Спасения не было нигде. Затем бойня перекинулась в провинцию. Современники считали, что всего было убито до 30 тыс. человек

/Учащиеся записывают дату «Варфоломеевской ночи» в тетрадь/

1572 год – «Варфоломеевская ночь» во Франции.

4.Война трех Генрихов 

После смерти Карла IX французская корона перешла к Генриху III, который не способен был управлять страной. Католиков возглавлял Генрих Гиз, а протестантов Генрих Наварра. Между ними и развернулась борьба за престол. Генрих Гиз разработал план похитить Генриха III и постричь его в монахи. Узнав об этом Генрих III приказал убить Генриха Гиза. Но католики не смогли ему этого простить и летом 1589 г. на Генриха III было совершено покушение, и уже перед смертью он завещал престол Генриху Наварра, но при этом сказал, что Париж не примет гугенота. Генрих Наварра тоже понимал, что страна не примет короля-протестанта.

— «Париж стоит мессы», — сказал Генрих Наварра, ставший французским королем Генрихом IV, он вторично принял католическую веру.

Месса – католическое богослужение.

? Как вы считаете, правильно ли поступил Генрих Наварра, приняв католическую веру? Почему?

Генрих IV в 1598 году издал Нантский эдикт – документ, регулирующие политические и религиозные права гугенотов, в стане провозглашалась веротерпимость.

Организуется работа с документом «Нантский эдикт»

Учебник, с. 125-126

5. «Добрый король» Генрих IV Наваррский ( слайд 12)

Генрих IV был первым королем Нового времени, который задачу создания сильного объединенного государства ставил выше вопросов религии.

Как вы думаете, почему он был прозван «Добрым королем»? /Самостоятельная работа с учебником с. 122-123, прочитайте пункт «Добрый король»./

6.Правление Ришелье стр.124

1.Годы правления.

2.Какие цели перед собой ставил?

3.Какими способами действовал, чтобы добиться цели?

4.Какими были последствия его действий?

5.Ваша оценка деятельности правителя.

Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

ВЫВОД: Реформация и религиозные войны во Франции имели свои особенности: наибольшее участие в них приняли дворянство и горожане. Стране удалось выйти из этой полосы бедствий, добившись введения веротерпимости и создания абсолютной монархии. Франция стала сильнейшим государством в Европе

IV. Закрепление изученного материала.

— Кто такие гугеноты?

— Когда начались религиозные войны во Франции?

-Когда закончились религиозные войны во Франции?

-Какой документ был подписан в 1598 году?

V.Подведение итогов урока, выставление оценок.

VI.Домашнее задание: параграф 14, вопросы в конце параграфа.

Карл V и вызов Реформации в 1520-х годах | Германия и Священная Римская империя: Том I: Максимилиан I к Вестфальскому миру, 1493-1648 гг.

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГермания и Священная Римская империя: Том I: Максимилиан I до Вестфальского мира, 1493–1648 гг. Ранняя современная история (1500–1700 гг.)Европейская историяПолитическая историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГермания и Священная Римская империя: Том I: Максимилиан I до Вестфальского мира, 1493–1648 гг. Ранняя современная история (1500–1700 гг.)Европейская историяПолитическая историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Уэйли, Иоахим,

«Карл V и вызов Реформации в 1520-х годах»

,

Германия и Священная Римская империя: Том I: Максимилиан I к Вестфальскому миру, 1493-1648

, Oxford History of Early Modern Europe

(

Oxford,

2011;

online edn,

Oxford Academic

, 19 Jan. 2012

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198731016.003.0004,

, по состоянию на 31 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГермания и Священная Римская империя: Том I: Максимилиан I до Вестфальского мира, 1493–1648 гг. Ранняя современная история (1500–1700 гг.)Европейская историяПолитическая историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГермания и Священная Римская империя: Том I: Максимилиан I до Вестфальского мира, 1493–1648 гг. Ранняя современная история (1500–1700 гг.)Европейская историяПолитическая историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Карл V, уже будучи королем Испании и правителем Нидерландов, сочетал императорский титул с более широким набором земель, чем любой другой правитель ранее. У него было видение создания новой мировой империи. На самом деле проблемы в Испании и конфликты с Францией и турками помешали ему заявить о себе в Германии. Его нерешительность в передаче значительной власти своему брату Фердинанду, унаследовавшему австрийские герцогства, Богемию и Венгрию, позволила князьям отстоять свою традиционную свободу и помешала императору решительно вмешаться, чтобы разобраться с Лютером. Рейхстаг Шпейера (1526 г.) возложил ответственность за решение религиозного вопроса на князей. Тем временем, однако, движение религиозного протеста породило других лидеров, таких как Цвингли и Мюнцер, и вылилось в религиозный радикализм, рыцарскую войну, крестьянскую войну и волну народных городских реформ.

Ключевые слова: Карл V, Испания, Франция, турки, эрцгерцог Фердинанд, Австрия, Богемия, Венгрия, Шпейерский рейхстаг, Лютер, религиозный радикализм, Рыцарская война, Крестьянская война, народная реформация, Имперские города, Цвингли, Мюнцер

Предмет

История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяПолитическая история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Лекция 23: Средневековое общество: три ордена

Лекция 23

Средневековое общество: Трое Заказы

Здесь внизу одни молятся, другие сражаются, третьи работай . . .

с самого начала человечество было разделено на три части,
среди молитвенников, земледельцев и воинов. . .

Два отрывка, написанные в начале 11 в. века — первый епископ Лаонский Адальберо, второй Жерар де Камбре. Образ трехстороннего общества, разделенного по функциям, стали визитной карточкой средневековой европейской истории. я думаю, что понимание этого трехстороннего разделения европейского общества важно как для нашего понимания средневековой европейской истории, так и для также для последующей истории континента, особенно в 18-м век. Именно в этом столетии

старый режим столкнулся его самый серьезный вызов в пьянящие дни Французской революции. Одной из первых вещей, которую отменили революционеры, был феодализм. (4 августа 1789 г.), а вместе с ним и остатки общества, основанного на статусе и престиж, общество, основанное на разделении порядков в соответствии с свою функцию — тех, кто работает, тех, кто борется, и тех, кто молится.

РАБОТАЮЩИЕ


К XI и XII векам подавляющее большинство европейских мужчин и женщины были крестьянами, которые были землей своих лордов. Мы знаем очень мало об этих людях по той простой причине, что дворянство и духовенство не вело о них письменных записей. Когда крестьянство Европы, то обычно это было в связи с обязательствами они были обязаны своему начальству.

В течение столетий, последовавших за крахом римской В империи линия, разделяющая раба и крепостного, стала менее отчетливой. Конечно, и рабы, и крепостные лишены свободы и подчиняются воле помещика. На протяжении всей долгой истории средневекового крепостного права крепостной был обязан выполнять трудовые услуги для своего господина. Хотя количество дни, посвященные обработке господской земли, варьировались от места к месту, это обычно было три дня в неделю, принятое время сбора урожая, когда лорд ожидал бы еще большего. Кроме того, крепостной был привязан к земле и его состояние было наследственным. К 12 веку и Англии это было действительно часто некоторые крепостные становятся свободными. С ростом города, повышение продуктивности земли, дальняя торговля и развития денежного хозяйства все больше и больше крепостных удавалось найти сами живут в условиях свободы. Конечно, что это на самом деле имелось в виду, что крестьяне теперь могли арендовать свою землю у барина на определенный период времени. Не менее важно, что с прохождением время многие крепостные больше не были обязаны своим помещикам трудовой повинностью, но довольно различные прямые и косвенные налоги почти на каждую задачу на средневековая усадьба. Поскольку многие помещики потеряли своих крепостных, ослабили древние обязательства и обязанности.

Большинство средневековых европейских крестьян жили в обширных поместьях. именуемые поместьями (от латинского, означающего «жилище» или «резиденция»). Средневековая усадьба варьировалась в размерах от от 100 акров до более чем 1000. Поместье может также включать один деревня, несколько деревень или вообще ни одной.

Земля усадьбы была разделена на две части: деменсе помещичья земля обрабатывалась крестьянами. Другая часть была держали крестьяне. Их участок обычно был намного больше, исходя из при условии, что они культивируют господа demense до их собственный. Сама земля была разделена на длинные полосы и полностью возможно, что одному крепостному пришлось бы работать в нескольких полосах, разбросанных через усадьбу. Кроме того, средневековое поместье требовало сотрудничества среди всех крепостных, так как лошадей и плугов было мало. Средневековые усадьбы также были участки леса, а также открытые луга для выпаса скота и овцы. Именно из леса и луга крепостной мог заниматься сбором урожая — сбором дров или соломы, ловлей рыбы и охота — для того, чтобы субсидировать довольно скудный рацион своей семьи.

Должно быть ясно, что жизнь в средневековом поместье была простой и незамысловатый. Жизнь крепостного была в основном жизнью имения, в котором он или она родился. Большинство крепостных никогда путешествовали за пределы поместья своего господина. Хотя такой устройство может показаться нам далеким от местного, семья крепостного поддерживать сильное чувство семьи и сообщества, а также был уверен в поддержка со стороны своего лорда или других членов деревенской общины в разы неприятностей. Другими словами, люди знали, чего ожидать от жизнь. Было ощущение преемственности и простоты, охватившее средневековое общество, то, что нам, современным, вероятно, пришлось бы нелегко понимание. Конечно, жизнь в средневековом поместье была возможно скучной. и не вдохновляет. Если учесть, что почти каждый день средневековья крестьянское существование было посвящено обработке пашни, осталось мало времени для вещей интеллектуального или культурный характер.

Из всех характеристик средневекового крестьянского общества которые европейские историки обсуждали в течение последних нескольких десятилетий, возможно, ничто не было более важным, чем христианская религия в том виде, в каком она практиковалась. обычными мужчинами и женщинами. В отличие от религиозной практики сегодня, средневековые мужчины и женщины видели, как христианская вера и практика пронизывали все аспекты повседневной жизни. Другими словами, христианство было матрицей идеи и модели поведения, которые нелегко вытеснить из ума средневековые мужчины и женщины.

Деревенская церковь была центром средневекового сообщество. Почти все важные события короткой жизни средневековые мужчины и женщины жили в пределах церкви или погост. Человека обычно крестили в течение нескольких часов после рождения. Мужчины и женщины исповедовались в своих грехах перед священником и получали Таинства Евхаристии в Святые Дни. Были и такие праздники сопровождали крестины, свадьбы и генералы, и проводились в погост. Деревенский священник также читал послания от светских и Церковные авторитеты.

Популярная средневековая религия была пронизана ритуалами и символизм. Например, прежде чем нарезать хлеб, женщина постукивала по знак креста на нем с ее ножом. Весь календарь был создан со ссылкой на многие святые дни. Все участвовали в деревенские шествия.

Но что значило христианство для средневекового крестьянина? По большей части они принимали то, что их семья, и обычаи, и сказал им сельский священник. Хотя месса была на латыни, священник читал проповеди, как правило, на евангельские темы, на народном языке. Предлагаются картины и витражи на стенах церкви смысл библейских историй. У крестьян было сильное чувство существование Бога, полагая, что Бог был непосредственно вовлечен в человеческую дела и мог вознаграждать добродетельных. Конечно, поверили что Бог наказал мужчин и женщин за их грехи болезнями, чумой, плохой урожай и война. Дьявол, казалось, был повсюду, заставляя людей совершать злые дела и мысли.

В общем, жизнь злых мужчин и женщин, живших за счет земля была короткой и твердой. Но жизнь в деревенской общине влекут за собой сотрудничество и ценности простой жизни. Хотя эти у людей не было той роскоши, которую завещал 21 век на нас, у них действительно была регулярная и последовательная жизнь, через с сингулярностью цели.

ТЕ, КТО СРАЖАЕТСЯ
Дворянство влияло на все аспекты средневековой политики, экономики, религии и культуры. Может быть, только по этой причине Европейское общество примерно с XII века можно назвать аристократический. На самом деле аристократия продолжает держаться в своих захватить политическую и социальную власть вплоть до Великой войны из 1914-1918. Хотя дворянство средневековой Европы варьировалось от места места и время от времени можно сделать несколько общих выводов.

В качестве второго сословия средневековая знать имела особые правовой статус. Человек, принадлежавший к дворянству, был свободен в его личность и его имущество. Его единственное ограничение касалось его воинская повинность своему господину. Будучи дворянином, он имел определенные права и обязанности: мог поднимать войска и командовать ими на поле боя, он держал свои собственные суды, он мог чеканил свои деньги. Он был господином всех тех людей, которые поселился на его земле.

Средневековая знать была, конечно, сословием воины — те, кто сражается. Его социальная функция заключалась в защите слабых и бедняки. И это должно было быть достигнуто конем и мечом, два видимых признака его благородства. Ему также было предложено показать добродетели рыцарства, кодекс поведения, созданный духовенством для обуздания жестокость этого ордена рыцарей.

Когда молодой член знати наконец вошел в владение своим имуществом, он получил власть над землей и люди. Дворянство редко соответствовало этому стандарту. причинами этого может быть то, что дворянство хотело немедленного удовлетворение. Проблема заключалась в том, что много раз дворянство не воевало ни с внешними врагами, ни соперничающие лорды. Другими словами. в мирное время дворянство нуждалось в выход для их воинственной агрессии. Это пришло с их участие в средневековом турнире.

Средневековая знать жила не работая. Вместо этого идентификация человека с дворянством происходила из его способности как воин, а также с их полной юрисдикцией над своими имущество. Такая юрисдикция позволяла им удовлетворять свои желания для роскошной жизни. Поскольку статус средневекового дворянина зависел на своем домашнем хозяйстве, кажется очевидным, что он сделает все возможное, чтобы увеличить количество слуг или вассалов, которых он мог содержать. Его одежда стала более элегантной, его замок больше, его еда и стол более богато

Дворянин также должен был заботиться о своей земле. Он пришлось назначить мудрых управляющих, которые бы следили за его имением, собирали прямые и косвенные налоги, а также ренты, в то время как он сделал все возможное, чтобы получить больше статуса, сражаясь, служили двору своего лорда. А так как поместья знатных лордов обычно были разбросаны по обширной территории, он постоянно находился в движении. Хотя Церковь осуждала боевые действия и убийств, она была не в состоянии остановить насилие, столь характерное для средневековая знать. В результате дворянство Европы стало постоянным заноза в боку почти для всех европейских монархов. С 13 числа века средневековые короли начали опираться на средний класс в чтобы создать бюрократию, которая в конечном итоге заложит фундамент для королевского абсолютизма 16-17 вв. Наконец, это были Священные крестовые походы, которые сумели дать европейскому дворянству возможность посвятить себя своим христианским господам, проводя миссии по избавлению Святых земель от неверных. Европейские монархи были более чем счастлив видеть, как их дворяне уходят и сражаются, от одного стороны, крестовые походы служили предохранительным клапаном, а с другой, сохраняли престижный статус самих монархий.

ТЕ, КТО МОЛИТСЯ
На вершине средневекового общества было первое сословие, духовенство, те кто молится. Это был сельский священник, который должен был наблюдать за духовным жизнь его стада в средневековом поместье. В его обязанности входило регулярно совершать необходимые таинства и последовательность. Он также был важен для освобождения мужчин и женщин от свои грехи за акт исповеди. Он был также, как и у нас уже видели, обычный источник светских и церковных заявления. Таким образом, его роль в средневековой деревне была экстраординарный. Конечно, не все деревенские священники были такими посвященные святости своей паствы, как мы хотели бы полагать. Однако именно деревенский священник был тем, с кем средневековые люди а женщины отождествляли Церковь, ее учения и авторитет.

Хотя монашество прочно укоренилось в средневековье общества ко времени Карла Великого (см. Лекцию 19), к XI или XII векам монахи стали более заметными. жителей города и села. Монастыри были посвящены молитвы и снабжения злой Европы идеалом христианина цивилизация. Монастыри также производили и образовывали элиту, которая была использовались на службе у лордов и королей. Монахи тоже остались живы классической культуры и внедрил методы эффективного и рентабельное землеустройство.

К 11 или 12 веку первоначальная миссия монашеское движение было изменено, чтобы приспособиться к детям дворянство с почетной аристократической жизнью. Такая жизнь тоже давал возможность сделать церковную карьеру. К 13-му столетию старым бенедиктинским монастырям пришлось конкурировать с новыми орденами. таких как доминиканцы и францисканцы (см. лекцию 27). В результате пришлось набирать больше монахов из средние классы, населявшие район возле аббатства.

Средневековая Европа процветала в 12 веке эпохи Возрождения и после него произошло заметное увеличение числа города в крупных городах. В таких местах можно было увидеть из первых рук представители Церкви. Что горожане начал замечать духовенство, которое, казалось, больше желало жить жизнью европейского принца или дворянина, то кто-то, чьей единственной обязанностью было духовное руководство людей. Церковь, как правило, считалось, казалось, населенным людьми, которые интересовались только преумножение собственного богатства, власти и престижа. этапом, по-видимому, было сказано о росте ереси XII века и после. Большинство средневековых мужчин и женщин считали свое христианство с серьезностью и искренней верой. Если монахи, и епископы, и другие представители духовенства, совершали святотатства, то почему казалось ли, что они жили в роскоши и богатстве? Эти были вопросы, которые станут чрезвычайно важными в следующем веков до протестантской Реформации.

Наша экспозиция трех поместий решительно Однако кратко следует еще раз подчеркнуть, что средневековое европейское общество не может быть действительно понят без обращения к этому тщательно градуированному иерархия, основанная на функциях и статусе. Действительно, престиж и статус часто становился важнее богатства или земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *