Что дала реформация в германии князьям дворянам горожанам крестьянам: Что дала реформация князьям, дворянам, горожанам и крестьянам? объяснить нужно — Спрашивалка

«Реформация в Германии. Мартин Лютер»

Урок по  Новой истории

 7 класс

Цыганова Екатерина Владимировна,

учитель истории и обществознание

МБОУ «Школа  №4» г. Семенов,

 г.о. Семеновский, Нижегородская область

 

 

Тема: Начало  Реформации в Европе.

Педагогически цели: Создать условия для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы; представлений у учащихся об эпохе Реформации через самостоятельную деятельность школьников.

Образовательная: создать условия для формирования ключевых компетентностей, развития качеств личности обучающихся, понимания культурного многообразия мира.

Деятельностная:  совершенствование навыков проектирования заданий для решения учебных задач, работы со схемами, фреймовыми основами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство; рассказывать о  деятелях  Реформации; характеризовать основные положения протестантского учения, объяснять, что оно меняло в сознании и жизни людей;  излагать основные события и итоги религиозной войны в Германии;                                                                                                                                                                                                                                   

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую ин­формацию в тексте, выделяют смысловые части. Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать).

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допу­щенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают учебные задачи для самостоятель­ного выполнения.

 

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем,

 участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

 

Личностные: высказывают свою оценку событий и поступков людей с моральной точки зрения;     

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • иллюстративный;
  • словесный;

Основное понятия и термины:

Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант, лютеранство, протестантизм

Образовательные ресурсы: презентация «Распространение Реформации в Европе», единая коллекция ЦОР http://school-collection.

edu.ru

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карты «Европа в XVI веке», колонки.

 

План:

 

1.Причины религиозной революции в Европе в 16 веке

2.Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию

3.Народная Реформация и крестьянская война

4.Католики и протестанты

5.Д.З. п.11 записи, схемы в тетради, на рабочем листе

 

1этап  Орга­низаци­онный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)

2 этап Про­верка домаш­него за­дания

Фронтальный опрос

Просмотр видео-ролика «Архитектура эпохи Возрождения»

1.Что такое Возрождение?

(переворот в науке и искусстве, в представлениях людей о мире)

2.Кого мы называем гуманистами?

(деятели культуры и науки эпохи Возрождения, сторонники светского не церковного взгляда на мир)

 *Проверка таблицы «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество» (сдаем тетради в конце урока по желанию)

3 этап Мотивация учебной деятельности учащихся.

По­становка учебных задач

 

На столах у вас лежат карточка, портрет (чей это портрет?) и документы. Рассмотрите их.

Учащимся предоставляются  иллюстрации и материалы (карточки с датой «31.10.1517», портрет Мартина Лютера, фрагмент индульгенции, карту Европы XVI века, карикатуру XVI, (приложение 1)

Задание 1. Предположите, с какими историческими процессами в Европе они могут быть связаны.

По ходу размышления дети вспоминают, что такое «индульгенция» и

«карикатура». Учащиеся смогут предположить, что предоставленные материалы связаны с деятельностью католической церкви и отношением к ней общества.

Работа с историческим документом

После обсуждения иллюстраций ученикам предоставляется фрагмент произведения Р. Штильмарка  «Наследник из Калькутты» (приложение 2), где в художественной форме дается общий обзор событий, происходивших в Европе в XVI веке. Для анализа фрагмента предлагаются вопросы:

— Какие важные изменения происходили в мире в изучаемый период?

— Что менялось в сознании людей по отношению к католической церкви?

— Найдите в тексте и имеющихся иллюстрациях подтверждение своим выводам:

К 16 веку в различных областях жизни общества (и в экономике, и в политике и в духовной жизни) произошли грандиозные изменения. Появился человек с новыми ценностями:

образованный, ценящий время, по новому относящийся к труду,

который хочет познать и изменить существующий мир. Безусловно складыванию этих черт человека новой эпохи способствовало распространение гуманистических идей эпохи Возрождения. Изменения происходящие в сознании людей не могли не коснуться и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви.

Задание 2. В тексте фрагмента попробуйте найти ключевое слово, отражающие процессы, происходящие в Европе, и сформулируйте тему урока. Предполагается, что дети найдут понятие «реформация» и назовут тему: Реформация в Европе.

Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути, в том числе индивидуального общения с Богом, вылилось в Реформацию.

Учитель: «Попробуйте дать определение понятию «реформация», исходя из полученных сведений».

А также пользуясь словарями, которые лежат у вас на партах.

Реформация – движение за переустройство церкви.

(запись в тетрадь)

Целеполагание:  «Что можно было бы узнать об этом периоде?». Ученики составляют план изучения темы:

-Причины начала Реформации

-Участники Реформации;

-Кто стал инициатором Реформации;

-Основные события Реформации;

-Итоги Реформации

4 этап Изучение нового материала

Первичное усвоение новых знаний

1.Причины Реформации

потребность верующих в духовном обновлении

Под влиянием  идей гуманистов менялось сознание людей.

Шел процесс обмирщения сознания (дать толкование слова). Человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности.

Менялся мир, менялся человек, а церковь оставалась прежней. Публичные молитвы, посты, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры – это уже не удовлетворяло многих, толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней.

Из новых веяний католическая церковь восприняла дух наживы и предпринимательства.

сбор десятины

? что такое десятина? повторение (определение)

Десяти́на — десятая часть чего-либо. Это слово наиболее употребимо применительно к практике собирания десятой части дохода прихожанина в пользу религиозной общины.

(Платили ее все, начиная от крестьянина и заканчивая князем).

Помимо десятины большие суммы приносили в казну церкви плата за назначения на высшие духовные должности, взятки церковных властей и дары с которыми ездили в Рим.

торговля индульгенциями)

? что такое индульгенция  повторение (определение)

Индульге́нция — в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди.

Их продавали всюду, где было скопление народа. Монахи предлагали купить индульгенцию, заполнить ее на свое имя и обрести спасение души.

Вывод: Таким образом, противоречия между тем, что проповедовалось на словах и совершалось на деле, жажда наживы —  вызывали нарастание антицерковных настроений во всех слоях общества.

Князья жаловались на вмешательство духовных лиц в их дела (также они были не прочь присвоить себе часть церковных земель), города – на поборы монастырей, расположенных в городской округе, крестьяне – на увеличение церковных владений и огромные поборы.

2.Родиной Реформации стала Германия. Почти все страны пытались ограничить непомерные притязания римских пап, в первую очередь поборы. А вот германские земли, которые оставались раздробленными и сильной королевской власти не было оставались самыми беззащитными. Высшее духовенство действовало совершенно безнаказанно. Выразителями общего возмущения стали гуманисты: появлялись сатирические произведения, произведения городской поэзии.

В обстановке всеобщего недовольства нужен был лишь  толчок, чтобы началась открытая борьба. Эти толчком стала  торговля индульгенциями.

Видео о Мартине Лютере (видео 3)

Ключевой фигурой темы является профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер, который 31 октября 1517 года обнародовал тезисы с критикой в адрес католической церкви.

Дети читают отрывок из письма М. Лютера Римскому папе Льву Х (приложение 3)

Работа с текстом

«Какими качествами должен обладать человек, который, в период безраздельного господства католической церкви, выступал против политики Римского папы? Какая судьба могла ожидать его в эпоху разгула инквизиции?». Ученики проводят дискуссию, делают выводы.

На дверях университетской церкви Мартин Лютер вывесил  обращение к верующим, ученым и духовенству «95 тезисов» (работа с учебником) Основной вопрос «как достичь спасения души?»

Мартин Лютер осуждал отпущение грехов за плату, а также отвергал учение о возможности спасения души лишь при посредничестве священнослужителей. В душе каждого верующего, учил он, существует божий глас – это собственная совесть, моральные принципы. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, человек сам принимает решения и совершает поступки и сам несет за них ответственность. Таким образом, в отличие от учения церкви о том, что добрые дела служат цели всеобщего спасения, учение Лютера указывало, что спасение верующего – это его индивидуальное дело. Вывод:

Откройте рабочий лист вторую страницу, сделаем выводы

-человек спасется только верой

-вера обретается только через милость божью и не зависит  ни от каких заслуг человека

-единственный авторитет в делах веры – Священное писание

-священники должны растолковывать Библию

-должность священников – выборная

-не признавалось монашество

-церковь не должна владеть землями

-удешевление церковных обрядов (внутреннее убранство,

богатые церковные одежды, пышные обряды)

Церковь, основанная на учении Лютера стали называть лютеранской  (записать в тетрадь)

Физкультминутка

5 этап Первичная проверка понимания и закрепление знаний

«Как вы думаете, Реформация проходила мирно, как обычная реформа или в процессе борьбы? Свой ответ обоснуйте». Работа с учебником  (учащиеся знакомятся с материалом, делают выводы) (с.104 учебника)

3.Народная Реформация и крестьянская война

Реформация в Германии проходило в форме крестьянской войны

(1524-1526)

Причины:

1.     рост цен (обесценивание денег- последствие Великих географических открытий)

2.     дворяне и князья начинают захват общинных земель и сокращать крестьянские наделы

3.     увеличение барщины и оброка

Программный документ: «12 статей» (требования)

1.     право выбирать священника

2.     отмена зависимости крестьян

3.     сократить барщину

4.     отменить второстепенные повинности

5.     возвратить общинные земли

6.     установить справедливую арендную плату

Формы борьбы:

1.     сжигали документы с записями повинностей

2.     громили монастыри и замки

3.     делили господский скот

4.     возвращали общинные земли

Итог: восстание подавлено

4. «Чья страна – того и вера». Католики и протестанты.

После разгрома крестьянской войны Германия оказалась расколотой на 2 лагеря:

         часть князей  напуганная крестьянским движением и считавшая ее причиной движения за реформу церкви, сохранила верность католицизму

часть князей начала захват монастырских земель

Император Карл V запретил присвоение монастырского имущества. Тогда сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово протестант.

Протестанты – сторонники реформации церкви.

(записать в тетрадь)

В Германии начались религиозные войны – войны между католиками и протестантами 30-40 годы 16 века.

В войну включается Карл V, но боязнь потерять власть заставила объединиться и князей католиков и протестантов и им удалось разбить войска Карла. Император чуть было не попал в плен и в 1555 году поспешил заключить Аугсбургский мир между князьями:

1. католичество и протестантство признавалось равноправными

2. глава церкви — князь

3. подданный должен был исповедовать ту же религию, что и князь (чья страна, того и вера)

4.пасторы (протестантские проповедники) находились на государственной службе

5. отменены пышные службы (убраны скульптуры, упразднены иконы)- церковь стала дешевой

6 этап Подведём итоги  

Ответить на вопросы

1.     Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои населения?

 

Во-первых, тем, что Лютер призывал вернуть христианство к истокам — т. е. сделать его опять религией равных. Ко времени Реформации католичество, к примеру, вовсю торговало индульгенциями, и, соответственно, кто мог заплатить больше — тот, получается, и ыл меньшим грешником. Христос же говорил о равной ответственности, и Лютер стал призывать к отказу от индульгеций. Кроме того, протестантские идеистроились на понятной всем идее того, что Библию нужно понимать всем, когда ее читают в церкви, и, соответственно, ее нужно перевести на национальные языки. В католической Европе тех времен языком богослужения была латынь, уже непонятная простому народу. Ну, и наконец — в протестантской церви отсутсвуетинститут священства, Библию может читать в собрании верующих любой, а это также способствовало успеху идей Лютера, ибо богатство и мздоимство священников, увы, были хорошо известны.

 

2.     Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцениваете значение этого мира для Германии?

 

˜АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГȘОЗНЫЙ МИР 1555 года, между германскими протестантскими князьями и императором Карлом V. Заключенный 25 сентября 1555 года на съезде в Аугсбурге, мир завершил ряд войн между католиками и протестантами, установил право князей определить вероисповедание своих подданных (по принципу: «чья страна, того и вера»), признал лютеранство официальным вероисповеданием наряду с католицизмом и санкционировал секуляризацию церковного имущества, проведенную до Пассауского договора 1552 года. Аугсбургский религиозный мир способствовал усилению власти местных князей в Германии.

 

3.     Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.

 

Бюргерство не устраивали средневековые идеалы смирения, аскетизма, взгляд на земную жизнь как на приготовление к жизни загробной. Не нравилось пышное убранство и дорогостоящие церковные обряды Итог: Создано новое вероучение, которое оправдало бы предприимчивость, бережливость и стремление к богатству. Требование “дешевой церкви”.
Рыцарство не устраивали обширные земельные владения церкви. Итог: церковные богатства переданы в их руки.
Князей не устраивало богатство церкви, огромные доходы, получаемые папами из Германии, претензии пап на господство над светской властью. Итог: установлен контроль над церковью в своих владениях, получены ее богатства.
Народ, простые верующие высказывали недовольство феодальными порядками, освященными церковью, возмущение несоответствием образа жизни служителей духовенства и тем, что они проповедуют. Роскошь папского двора, взяточничество в Риме, симония, индульгенции. Итог: реформа церкви, запрет продажи индульгенций; в некоторых случаях требования Реформации перерастали в требования реформы существующего порядка.

Таким образом, именно в Германии, где шла “война всех против всех” (князья не давали усилиться императору и притесняли дворян, рыцари обижали крестьян и горожан) , все слои немецкого общества были едины в недовольстве католической церковью.

 

Реф­лексия

 

«Шляпа мышления»

 Перед вами шляпа, у каждой группы своего цвета, внутри шляпы подписано, что каждый из цветов обозначает. Ваша задача по очереди одевать шляпу и высказать свое отношение к уроку в зависимости от поставленной задачи (цвета шляпы). Даю вам 30 секунд на обсуждение. Группы совещаются и высказываются по очереди.

 

Красная – эмоции, чувства

Желтая – прогноз (что было бы, если…)

Зеленая – что нового узнали

Фиолетовая – что показалось сложным, непонятным, нужно еще проработать

 

Домашнее задание:

Сегодня мы с вами побывали в Западной Европе 16 века. И домашнее задание вы получите в духе того времени, каждому из вас предназначен именной свиток, а задание у каждого свое. (попросить ребят помочь раздать свитки)

Вы сегодня хорошо потрудились. Самое время оценить свою работу на уроке. (пофамильно называю детей и спрашиваю о оценке, подвожу итог почему та или иная оценка поставлена).

Спасибо за урок! Можете быть свободны, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

 

 

Приложение 1

 

 

Текст индульгенции: «Властью всех святых,

и в милосердии к вам, я разрешаю вас

от всех грехов и преступлений и освобождаю

от всех епитимий в течении десяти дней.  

Иоганн Тецель.»

 

Средневековая карикатура на

Александра VI: 

  «Я есмь Папа»  

                                                                         Мартин Лютер

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Штильмарк Р.  Наследник из Калькутты (фрагмент)
 
 
Мир стал шире. Горизонты его раздвинулись. Свежие ветры
развеяли в океанских волнах след каравелл Магеллана, а вместе с
тем они развеивали и старые предрассудки, созданные церковью в
умах человеческих.
У доброй паствы Христовой стали меняться представления о форме
Земли, ее размерах, положении в пространстве. Рушились
тысячелетние схоластические догматы отцов церкви. Разум, мужая,
готовился сбросить вериги мракобесия.
Уже гремели памфлеты Эразмуса из Роттердама. Голос Ульриха ван
Гуттена звал умы к просвещению. Англичанин Томас Мор потряс умы
первой книгой о коммунистическом устройстве общества. Белый
листок с девяноста пятью тезисами, прибитый ночью к стене
Виттенбергского собора монахом Мартином Лютером, положил начало
"величайшей ереси, именуемой реформацией", расколовшей всю
паству овец Христовых.  Эти греховные овцы, по наущению еретиков,
воспротивились стрижке в пользу ватиканского трона. Они
разуверились в непогрешимости папы и тонули в сквернах порока,
не оплачивая больше папских индульгенций.
Свежие ветры превращались в шторм, перехватывающий дыхание, и
волны крестьянских мятежей заливали площади городов. Замки
пылали… И напрасно инквизиторы – ученики Торквемады, - укрыв лица черными балахонами, терзали в подземельях тысячи «инакомыслящих»; напрасно пылали костры, чтобы «кротко и без пролития крови» очищать землю от еретиков, человеческий разум и человеческий гений шли на приступ церковных твердынь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

М. Лютер о католической церкви

(из письма папе Льву Х)

Я воистину презрел ваш престол, Римскую курию, которая, однако, является более развращенной, чем любой существовавший когда-либо Вавилон или Содом, — этого не можете отрицать ни вы, ни кто-либо другой, — и которая, как я вижу, характеризуется полнейшей испорченностью, безнадежностью и печально известным безбожием. Я был весьма удовлетворен тем фактом, что хорошие христиане насмехаются над вашим именем и над всей Римской Католической церковью. Я противостоял и буду продолжать противостоять вашему престолу до тех пор, пока дух веры живет во мне. Это не значит, что я буду бороться за невозможное или надеяться, что только лишь благодаря моим усилиям что-то будет достигнуто в этом «Вавилонском столпотворении», где ярость столь многих льстецов обращена на меня. Но я признаю свой долг перед моими христианскими братьями, которых я обязан предупредить о том, что некоторые из них могут пострадать от язв Рима, чтобы, по крайней мере, полученный ими ущерб был не столь велик.

Как вы знаете, много лет из Рима проистекало подобное всемирному потопу влияние, не несшее ничего, кроме опустошения человеческих тел, душ и имения, распространявшее самые отвратительные примеры всего наихудшего. Всем совершенно ясно, что Римская Католическая церковь, некогда святейшая из церквей, превратилась в самый безнравственный вертеп разбойников (Мф. 21,13), в наипостыднейший бордель, в царство греха, смерти и преисподней. Это столь отвратительно, что даже сам антихрист, если бы он пришел, не смог бы ничего добавить к этому злу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист.

Тема: _____________________________________________________________

Реформация-____________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины Реформации:_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Десятина — _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Индульгенция — ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________ — крестьянская война в Германии.

Протестанты — ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. католичество и протестантство признавалось равноправными

2. глава церкви — князь

3. подданный должен был исповедовать ту же религию, что и князь (чья страна, того и вера)

4.пасторы (протестантские проповедники) находились на государственной службе

5. отменены пышные службы (убраны скульптуры, упразднены иконы)- церковь стала дешевой

Домашнее задание: _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

-человек спасется только верой

-вера обретается только через милость божью и не зависит  ни от каких заслуг человека

-единственный авторитет в делах веры – Священное писание

-священники должны растолковывать Библию

-должность священников – выборная

-не признавалось монашество

-церковь не должна владеть землями

-удешевление церковных обрядов (внутреннее убранство, богатые церковные одежды, пышные обряды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины Реформации и Реформация в Германии

В XVI в. происходит ещё одно крупнейшее явление
европейской и всемирной истории, связанное с появлением
новых христианских вероучений и отходом от католицизма
большой части верующих. Происходит раскол римскокатолической церкви и образование новых христианских
церквей. Этот процесс называется Реформацией.
Реформация –
это движение за
переустройство
церкви.
ПРОБЛЕМА
понимание того, что не бывает вечных и
неизменных теорий и учений; что популярность
светского или религиозного учения зависит от его
актуальности
ЦЕЛИ УРОКА
определить причины реформации;
охарактеризовать особенности
лютеранского учения; рассмотреть
распространение лютеранства.

4. ПЛАН УРОКА

1.
2.
3.
4.
5.
Причины Реформации
Кризис папской власти
Мартин Лютер и начало Реформации
«Спасение верой»
«Чья страна, того и вера»
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
Революция – коренной переворот,
перелом в жизни людей
Революция может быть в сфере
общественных отношений, техники,
культуры, науки, сфере сознания.
Реформация – революция в сфере
сознания.
Реформация – движение за
переустройство церкви.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Вопрос: Проанализируйте исторический источник и
ответьте на вопрос: Чем были недовольны верующие?
Ульрих фон Гуттен. “Вадиск, или римская правда”:
“Тремя вещами подчиняет себе Рим все: насилием,
хитростью и лицемерием. Три вещи изобретены, чтобы
выжимать золото из чужих стран: торговля индульгенциями,
несуществующая война с турками, и власть
папских легатов в варварских землях.
Тремя вещами постоянно заняты в
Риме, хотя никогда не доводят их до конца:
спасением душ, реставрацией
развалившихся храмов и турецкими
походами. О трех вещах нельзя говорить
правду: о папе, об индульгенциях и о безбожии» …»

7. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

В эпоху Возрождения мир
стремительно менялся, а
католическая церковь оставалась
прежней. Новые научные
открытия вступали в противоречие
с религиозными догмами.
Обряд
миропомазания в
священники
Церковные обряды были
сложными и малопонятными
простым людям. Большинство
населения хотело сделать веру
более простой и искренней,
упростить обряды. Разочарование
усиливалось невежеством и
алчностью многих
священнослужителей.

8. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

Священники призывали к смирению и рассказывали, что
бедные будут вознаграждены после смерти за страдания на
земле. Но людей все больше интересовала жизнь земная.
Теперь они осознали, что от самого человека, а не от высших
сил, зависит жизнь, успехи и поражения.

9. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

В обществе сформировался новый класс – буржуазия,
которые обеспечивали свою жизнь самостоятельно. Им было
не выгодно вкладывать огромные средства в содержание
священников, строить пышные и дорогие соборы.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Папа и католические богословы. Карикатура 16 в.
Многие верующие, совершившие паломничество в Рим, были
возмущены двуличием папы и кардиналов. Призывая народ к
смирению, высшие руководители церкви вели роскошную
жизнь, развлекались пирами и охотой, строили роскошные
особняки себе и своим приближенным.

11. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

Продажа
индульгенций
Для
Родиной
пополнения
Реформации
папской
стала
казны
Германия,
на каждом
где это
углу
движение
монахи
Что это?
поддержали часть
продавали
князей,
индульгенции.
горожане и крестьянство.
Особое возмущение политика католической церкви
вызывала в раздробленной Германии, где во главе
некоторых земель стояли духовные владыки.

12. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

Индульгенция —
освобождение от
временной кары
за грехи, в
которых грешник
уже покаялся.

13. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

Было давней традицией платить
деньги, чтобы за твое здоровье или
упокой отслужили мессу. С каждым
годом этот обряд становился все
менее доступным для большей части
населения Европы. Бесплатных
обрядов церковь не признавала.
Папа Юлий II
Все католики должны были отдавать
десятую часть своих доходов церкви
(десятина). Огромные деньги папской
казне приносили назначения на высшие
духовные должности. Рим погряз во
взяточничестве.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Денежные
пожертвования,
которые собирались во
всех странах Западной
Европы высшее
руководство
католической церкви
тратило на свои
прихоти. Высшие
католические иерархи
жили, подражая
светским феодалам.
Итальянские дворяне 16 в.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Потребность верующих в духовном обновлении
Менялся мир, менялся
человек, а церковь
оставалась прежней.
Публичные молитвы,
посты, строгое соблюдение
обрядов вместо истинной
веры – это уже не
удовлетворяло многих,
толкало их к поиску другой
церкви, более простой и
искренней. Из новых веяний
католическая церковь
восприняла дух наживы
и предпринимательства.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Сбор десятины
Платили ее все, начиная от
крестьянина и заканчивая
князем.
Помимо десятины большие
суммы приноси в казну
церкви плата за назначения
на высшие духовные
должности, взятки церковных
властей и дары с которыми
ездили в Рим.
Сбор десятины
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Продажа индульгенций
(лат. indulgentia, «прощение»),
в римско-католической церкви —
частичное или полное
освобождение церковью
верующего от наказания
за грехи путем покупки бумаги,
Продажа индульгенций в начале XVI в.
Гравюра на дереве
и на этом основании
— от соответствующего
искупительного действия,
покаяния, налагаемого на грешника
священником.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Вмешательство духовенства в
вопросы светской жизни
гонения церкви на науку
Князья жаловались на
вмешательство духовных лиц
в их дела, города – на поборы
Монастырей, расположенных
в городской
Сожжение еретиков во Франции
Миниатюра XV в.
Монахи. Средневековая миниатюра
округе , крестьяне – на
увеличение церковных
владений и огромные
поборы.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Слой
Князья, феодалы
населения
Горожане
Крестьяне
Общее
1. Потребность верующих в духовном обновлении
2. Возмущение образом жизни духовенства, его
роскошью и развлечениями.
3. Недовольство обязанностью платить церковную
десятину
4. Продажа духовных должностей, получение взяток,
продажа индульгенций.
5. Вмешательство духовенства в вопросы светской
жизни, гонения церкви на науку
Особенное
1. Вмешательство
духовенства в
дела князей.
2. Стремление
получить часть
церковных земель
1. Недовольство
поборами
монастырей,
расположенным
и в городской
округе
1. Недовольство
увеличением
церковных
владений.
2. Огромные
поборы церкви с
крестьян.

20. МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ

Родиной Реформации стала Германия – в раздробленной
стране, где во главе некоторых земель стояли духовные
владыки и не было сильной центральной власти, способной
защитить своих подданных, это движение поддержали часть
князей, горожане, крестьянство
МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В
ГЕРМАНИИ
Огромное влияние на
Реформацию в Европе оказал
Мартин Лютер (1483-1546).
Он закончил религиозную школу,
затем Эрфуртский университет,
после окончания которого
постригся в монахи. Позднее
продолжил изучение теологии в
Виттенбергском университете,
где стал профессором, доктором
богословия.
Л. Кранах. Мартин Лютер.

22. МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ

Торговля индульгенциями
Как же произошел разрыв
между Лютером и Римом?
В 1517 г. монах Иоганн Тецель
разъезжал по Германии с
ворохом индульгенций. В
городах и деревнях предлагал
он всем свой товар. Его
бесстыдство поражало.
«Гоните монету, — кричал
Тецель, — спасайте ваших
близких! Как только монета
окажется в моей кружке,
душа грешника попадет в
рай!»

23. МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ

Мартин Лютер
начал реформирование.
31 октября 1517 г. Мартин Лютер
прикрепил к дверям церкви
несколько листков бумаги. Это
были знаменитые «95 тезисов» —
возражения против торговли
индульгенциями. Переведенные
на немецкий язык с латыни, они
всколыхнули всю Германию.
Поступок Лютера вызвал
возмущение Папы Римского,
подписавшего отлучение от церкви
для непокорного профессора. И
Мартина Лютера вызвали на
имперский суд в город Вормс.
МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В
ГЕРМАНИИ
Начало реформации было положено 31 октября 1517 г.,
когда Мартин Лютер на дверях собора г. Виттенберга
поместил изложение 95 тезисов
95 тезисов Лютера.
Репродукция из архива
Библиотеки Конгресса США
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Выдержка из «95 тезисов» М. Лютера
«… Каждый христианин, если он только действительно
раскаивается, получает полное отпущение вины без
индульгенции. Настоящим сокровищем церкви есть, конечно,
не отпущения, а святое Евангелие величия и милости Божьей.
… Христиан надо учить, что тот, кто видит бедного и несмотря
на это, отдает деньги на индульгенции, получает не
отпущения папы, а гнев Бога . ..
… Утверждать, что крест отпущения, украшен гербами папы и
установлен в храмах, имеет одинаковую ценность с крестом
Христовым, является кощунством …».
Подумайте:
1. Против чего выступал М. Лютер?
2. Какие последствия для католической церкви могло вызвать
его выступление?
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Основные положения
учения М. Лютера:
1. человек спасется только
верой,
2. вера обретается только
через милость божью и не
зависит ни от каких заслуг
человека,
3. единственный авторитет
в делах веры – Священное
писание.
Мартин Лютер
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Мартин Лютер учил, что
— священники должны растолковывать
Библию,
— должность священников должна быть
выборной, на которую может быть
избран каждый верующий,
— не признавал монашество,
— считал, что церковь не должна владеть
землями и большим имуществом, должна
стать дешёвой,
— утверждал, что церковь должна
подчиняться не папе, а светским
владыкам и богослужение должно
вестись на родном языке
Мартин Лютер в
Эрфурте
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
• Человек спасается только верой,
• Вера обретается только через милость Бога и не зависит
ни от каких заслуг человека,
• Только Священное Писание, слово Божие, является
авторитетом в делах веры.
Церковь
Бог
Священники –
наставники верующих
Человек
Дешёвая церковь
на родном языке
ЛЮТЕРАНСКАЯ
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Весной 1521 г. дело Лютера рассматривалось на Вормском
рейхстаге в присутствии императора Карла V. Рейхстаг осудил
новую ересь. В ответном слове Лютер сказал:
«Если я не буду убежден свидетельствами Священного Писания
и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни
пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, —
совесть моя Словом Божьим
связана. Я не могу и не хочу ни
от чего отрекаться, потому что
нехорошо и небезопасно
поступать против совести. На
этом я стою. И не могу иначе.
Бог да поможет мне. Аминь».
Лютер в Вормсе: «На сём я стою…».
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
В 1521 г. римский император Карл V издал т.н. Вормский
эдикт (указ), согласно которому Мартин Лютер был
объявлен еретиком, а его работы подлежали
уничтожению. Каждый, кто оказывал ему поддержку,
отныне мог быть отлучен от
папской церкви. Лютер
прилюдно сжег императорский
указ и объявил, что борьба
с папским засильем – дело
его жизни.
Мартин Лютер сжигает буллу .Гравюра на
дереве, 1557

31. УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»

Многие боялись, что после суда Лютера ждёт судьба Яна Гуса,
однако саксонский князь Фридрих помог ему бежать, укрыл в
одном из своих замков, где Лютер жил под именем рыцаря
Георга и переводил на немецкий язык Библию и другие
религиозные тексты.
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
В это же время в немецких землях
началось массовое движение против
католицизма. Бродячие проповедники
призывали сбросить власть не только
папы римского, но и светских
феодалов. Борьба за Реформацию
ширилась. В Германии она проходила в
форме крестьянской войны (15241526). Вождем народной Реформации
стал Томас Мюнцер. Лютер не мог
принять этих призывов. Он резко
выступил против своих вчерашних
Крестьянин, выступающий
сторонников и призвал князей
с речью.
установить над церковью свою власть
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Мюнцер решительно отвергал тезис Лютера о необходимости
пассивного смирения в светских делах. Призывая народные
массы к устранению зла, к свержению безбожных князей и
уничтожению своих угнетателей,
Мюнцер указывал, что в этом
заключается основная задача
реформационного движения.
Он резко выступал против
представления о «милосердном» Боге,
стоящем над миром и требующем от
людей смирения и подчинения
существующему насилию. Согласно
воззрениям Мюнцера, нет Бога вне нас
самих, вне земного мира…
Томас Мюнцер. Гравюра
Хр. Зихема
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Летом 1524 г. в Германии на
юге страны восстали
крестьяне. В 1525 г. уже
почти все германские
земли охватило движение,
названное
историками Великой
крестьянской войной.
Крестьянская война в Германии
1524-1525 гг.
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Формами борьбы восставших крестьян были сожжение
документов с записями повинностей, дележ господского
скота, захват земель, грабеж
монастырей .
Ландскнехт нападающий на мирных
жителей. Гравюра У. Франка.
Немецкое крестьянское оружие
XV — XVI вв.
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Дворяне разбили
крестьянские отряды
поодиночке
Раненый Мюнцер попал
в плен, его казнили
Было уничтожено
100 тыс. человек. Итогом
войны стало ухудшение
положения крестьян. Лютер
выступления народа не
поддержал.
Взятие Т. Мюнцера в плен
«ЧЬЯ СТРАНА — ТОГО И ВЕРА»
После разгрома крестьянской войны началась княжеская
Реформация. Князья стали захватывать монастырские земли,
некоторые духовные князья отказывались от своего сана и
объявляли себя государями. Часть князей, напуганная
Крестьянской войной осталась верной
католицизму. Вся Германия оказалась
ввергнутой в вооруженное
противостояние, князья и дворяне
оказались разделенными на два
лагеря. В 1529 г. император Карл V
запретил лютеранство и
присвоение князьями церковного и
монастырского имущества.
Император Карл V
«ЧЬЯ СТРАНА — ТОГО И ВЕРА»
Сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово
протестант. Протестанты – сторонники реформации
церкви.
В Германии начались
религиозные войны – войны
между католиками и
протестантами . Боясь потерять
Титульный лист первого
издания текста Аугсбургского
религиозного мира. 1555 г.
власть, Карл V в 1555 г. в Аугсбурге
заключил мир с протестантскими
князьями. Устанавливалось
равенство католиков и
протестантов, князья получили
право устанавливать религию на
своих землях.
«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»
Жители земель должны были
придерживаться веры своего
князя, появился принцип
«Чья страна, того и
вера». Церковь была
подчинена власти князей,
протестантские проповедники
(пасторы) находились на
государственной службе.
Пышные обряды отменили, из
церкви убрали скульптуры,
отменили поклонение иконам и
святым мощам, церковь стала
дешевой.
Лютеранская церковь
«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»
Аугсбургский религиозный
мир признал
равноправными
католичество и
протестантство. В то же самое
время он закрепил
политическую
раздробленность страны.
Вопрос: как вы оцениваете
значение этого мира для
Германии?
Подумайте, что дала
Реформация в Германии
князьям, дворянам ,
горожанам и крестьянам.
Распространение протестантизма
в Европе
Мартин Лютер и герои Реформации. Репродукция из архива Библиотеки
Конгресса США
Аугсбургский религиозный мир закрепил
политическую раздробленность Германии, что
надолго затормозило процесс создания единого
национального государства.
СИМВОЛ
ЛЮТЕРАНСКОЙ
ЦЕРКВИ
В немецком городе
Виттенберге не первую
сотню лет жители
ухаживают за памятником
Мартину Лютеру.
Почему же в наши дни Папа Римский
Бенедикт XVI говорит о необходимости
оправдания действий Мартина
Лютера и о его прощении
католической церковью?
Выберите один правильный ответ.
1. сторонников Реформации в Германии называли
А) протестантами
Б) пуританами
В) гугенотами Г) иезуитами
2. В результате распространения Реформации в Германии
А) сложилось единое национальное государство
Б) были уничтожены феодальные порядки
В) установилась пресвитерианская церковь
Г) церковь стала дешевле
Выберите несколько ответов
3. Слои населения Германии выступавшие за Реформацию церкви
А) духовенство Б) горожане В) крестьяне Г) монахи Д) князья
4. Причины вызвавшие недовольство католической церковью
А) строительство новых храмов
Б) уплата церковной десятины
В) обязанность верить в бога
Г) продажа индульгенции
Д) дорогие обряды
5. Впишите недостающий элемент в предложение: Коренной переворот,
перелом в жизни человеческого общества обозначается термином __________________.
Выбери домашнее задание.
1. Написать характеристику Мартина Лютера.
2. Заполнить таблицу . § 11, в.6
3. Пересказ по материалам §11 ( по выбору ).
4. Знать даты начала и окончания реформации в
Германии, уметь объяснять новые термины и понятия.

Крестьянская война | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено 18 мая 2018

Восстание, длившееся с 1524 по 1525 год в немецкоязычных владениях Священной Римской империи. Восстание возникло против тяжелого бремени налогов и повинностей на немецких крепостных, не имевших законных прав и возможности улучшить свою судьбу. Эти условия вызвали конфликт в пятнадцатом веке, но эти восстания оставались локальными и сдерживаемыми. Более широкое восстание, наконец, было вызвано в 1520-х годах движением за реформы в католической церкви и социальными и политическими потрясениями, вызванными протестантской Реформацией. Когда Мартин Лютер и другие бросили вызов авторитету церковных прелатов, крестьяне увидели, что их дело поддерживается протестантским упором на индивидуальную веру. Воодушевленные своими религиозными взглядами и под давлением неурожаев, грозивших голодной смертью, они увидели возможность свергнуть феодальную систему, при которой они были привязаны к имениям знати и вынуждены были отказаться от урожая полей, на которых они работали. .

Восстание началось летом 1524 года в графстве Штюлинген, в районе Верхней Швабии недалеко от границы Германии и Швейцарии. Он быстро распространился в южной и западной Германии, а также в Швейцарии и Австрии. Весной 1525 года пять больших банд крестьян бродили по сельской местности, сжигая дома дворян и князей и переманивая на свою сторону горожан. Крестьяне требовали освобождения от высоких налогов, отмены крепостного права, справедливого судебного разбирательства и отмены налогов, которые они должны были платить в случае смерти члена их семьи. Они изложили эти требования в документе, известном как Двенадцать статей. Повстанцы захватили город Хайльбронн, где они сформировали парламент, а также Вюрцбург, резиденцию католического епископа. В Тюрингии повстанцами руководил Томас Мюнцер, пламенный протестантский лидер.

Бедные горожане и городские ремесленники присоединились к восстанию, которое также получило поддержку Хульдриха Цвингли, видного протестантского лидера, но против которого выступил Мартин Лютер. Тем временем армия Швабской лиги собралась и двинулась на север, во Франконию, в центральной Германии, победив крестьян в битвах при Франкенхаузене и Кенигсхофене. Около ста тысяч комбатантов и мирных жителей были убиты до того, как боевые действия стихли в конце 1525 года, в то время как армии оппозиции вели кровавые репрессии в течение следующих двух лет. Небольшие местные восстания продолжались и в следующем году в Австрии, но поражение крестьян в Германии привело к полному отказу от их требований более справедливой экономической системы. Недовольство крестьян продолжалось на протяжении шестнадцатого и начала семнадцатого века, усугубляя ожесточенные конфликты между протестантскими и католическими территориями, которые, наконец, вылились в Тридцатилетнюю войну в начале 1600-х годов.

См. также: Реформация, протестантская; Тридцатилетняя война

Возрождение

буря

просмотров обновлено 08 июня 2018

Крестьянская война — восстание в южной и центральной Германии в 1520-х годах. Восстание поддержал широкий круг простого народа, в том числе земледельцы, деревенские ремесленники* и горожане-бедняки. Повстанцы не хотели свергать ни правительство, ни Священную Римскую империю*. Скорее, они надеялись положить конец определенным обычаям знати и Римско-католической церкви. Война длилась с мая 1524 г. по июль 1526 г., в ней участвовало до 300 000 человек, унесло до 100 000 жизней.

Восстание началось как протест против лордов, чтобы заставить их справедливо обращаться с простыми людьми. Повстанцам удалось захватить припасы из монастырей и разобрать несколько замков. Они также насильственно заняли ряд немецких городов. Однако чаще они захватывали пушки и припасы из городов, в которые не входили. Насилие против отдельных лиц со стороны повстанцев было редкостью. Сражения начались только после апреля 1525 года, когда армии наемников*, служивших немецким князьям*, собрались, чтобы подавить восстание. В последовавших односторонних боях погибли тысячи крестьян.

Крестьянская война произошла в самом урбанизированном регионе Священной Римской империи. Примерно с 1450 года в Западной Европе наблюдался значительный рост населения и экономический подъем. Эти изменения привели к увеличению различий в богатстве и статусе среди сельских жителей. Крестьяне, владевшие землей, контролировали сельские органы власти и жили лучше, чем безземельные крестьяне, рабочие и слуги. Однако они по-прежнему были должны арендную плату и другие платежи домовладельцам, правительству и церкви.

В 1525 году крестьяне подали свои жалобы дворянам. Они возмущались попытками помещиков и правителей лишить их освященных веками привилегий, таких как попытки лишить их возможности пользоваться плодами лесов, водных путей и лугов. Эти продукты, особенно дичь и рыба, были источником столь необходимого дополнительного дохода. Другие объекты протеста включали труд, причитающийся помещикам и правителям, чрезмерную арендную плату и штрафы, отличные от обычного права.

Крестьянская война не разрешила жалобы крестьян, и небольшие восстания продолжались до 1600-х годов. Поскольку восстание началось с нападений на монастыри, немецкие князья связали его с религиозными потрясениями, охватившими регион. Они опасались последствий беззакония для своей власти и взяли под жесткий контроль религиозную практику. В результате протестантская Реформация в Германии потеряла часть своей ранней энергии.

( См. также Ремесленники; Наемники; Крестьянство; Восстания. )

* ремесленник

искусный рабочий или ремесленник Римлянин

0 0

политический орган в Центральной Европе в составе нескольких штатов; существовал до 1806 г.

* наемник

наемный солдат

* князь

Ренессансный срок для правителя независимого государства

Ренессанс: энциклопедия для студентов

Оксфорд

просмотров обновлено 11 июня 2018

Крестьянская война , вероятно, крупнейшее народное восстание в истории Германии, восстание немецких крестьян 1524–25 гг. . Вспыхнув гневом против постоянно растущих податей, требуемых князьями, в сельской местности Германии было широко распространено мародерство. Крестьяне надеялись и нуждались в поддержке Мартина Лютера, но он отверг их Хартию свобод, и их восстание было жестоко подавлено.

Всемирная энциклопедия

Лекция 23: Средневековое общество: три ордена

Лекция 23

Средневековое общество: Трое Заказы

Здесь внизу одни молятся, другие сражаются, третьи работа . . .

с самого начала человечество было разделено на три части,
среди молитвенников, фермеров и воинов. . .

Два отрывка, написанные в начале 11 в. века — первый епископ Лаонский Адальберо, второй Жерар де Камбре. Образ трехстороннего общества, разделенного по функциям, стали визитной карточкой средневековой европейской истории. я думаю, что понимание этого трехстороннего разделения европейского общества важно как для нашего понимания средневековой европейской истории, так и для также для последующей истории континента, особенно в 18-м век. Именно в этом столетии старый режим столкнулся его самый серьезный вызов в пьянящие дни Французской революции. Одной из первых вещей, которую отменили революционеры, был феодализм. (4 августа 1789 г.), а вместе с ним и остатки общества, основанного на статусе и престиж, общество, основанное на разделении порядков в соответствии с свою функцию — тех, кто работает, тех, кто борется, и тех, кто молится.

РАБОТАЮЩИЕ
К XI и XII векам подавляющее большинство европейских мужчин и женщины были крестьянами, которые были землей своих лордов. Мы знаем очень мало об этих людях по той простой причине, что дворянство и духовенство не вело о них письменных записей. Когда крестьянство Европы, то обычно это было в связи с обязательствами они были обязаны своему начальству.

В течение столетий, последовавших за крахом римской В империи линия, разделяющая раба и крепостного, стала менее отчетливой. Конечно, и рабы, и крепостные лишены свободы и подчиняются воле помещика. На протяжении всей долгой истории средневекового крепостного права крепостной был обязан выполнять трудовые услуги для своего господина. Хотя количество дни, посвященные обработке господской земли, варьировались от места к месту, это обычно было три дня в неделю, принятое время сбора урожая, когда лорд ожидал бы еще большего. Кроме того, крепостной был привязан к земле и его состояние было наследственным. К 12 веку и Англии это было действительно часто некоторые крепостные становятся свободными. С ростом города, повышение продуктивности земли, дальняя торговля и развития денежного хозяйства все больше и больше крепостных удавалось найти сами живут в условиях свободы. Конечно, что это на самом деле имелось в виду, что крестьяне теперь могли арендовать свою землю у барина на определенный период времени. Не менее важно, что с прохождением время многие крепостные больше не были обязаны своим помещикам трудовой повинностью, но довольно различные прямые и косвенные налоги почти на каждую задачу на средневековая усадьба. Поскольку многие помещики потеряли своих крепостных, ослабили древние обязательства и обязанности.

Большинство средневековых европейских крестьян жили в обширных поместьях. именуемые поместьями (от латинского, означающего «жилище» или «резиденция»). Средневековая усадьба варьировалась в размерах от от 100 акров до более чем 1000. Поместье может также включать один деревня, несколько деревень или вообще ни одной.

Земля поместья была разделена на две части: поместье помещичья земля обрабатывалась крестьянами. Другая часть была держали крестьяне. Их участок обычно был намного больше, исходя из при условии, что они культивируют господа demense до их собственный. Сама земля была разделена на длинные полосы и полностью возможно, что одному крепостному пришлось бы работать в нескольких полосах, разбросанных через усадьбу. Кроме того, средневековое поместье требовало сотрудничества среди всех крепостных, так как лошадей и плугов было мало. Средневековые усадьбы также были участки леса, а также открытые луга для выпаса скота и овцы. Именно из леса и луга крепостной мог заниматься сбором урожая — сбором дров или соломы, ловлей рыбы и охота — для того, чтобы субсидировать довольно скудный рацион своей семьи.

Должно быть ясно, что жизнь в средневековом поместье была простой и незамысловатый. Жизнь крепостного была в основном жизнью поместья, в котором он или она родился. Большинство крепостных никогда путешествовали за пределы поместья своего господина. Хотя такой устройство может показаться нам далеким от местного, семья крепостного поддерживать сильное чувство семьи и сообщества, а также был уверен в поддержка со стороны своего лорда или других членов деревенской общины в разы неприятностей. Другими словами, люди знали, чего ожидать от жизнь. Было ощущение преемственности и простоты, охватившее средневековое общество, то, что нам, современным, вероятно, пришлось бы нелегко понимание. Конечно, жизнь в средневековом поместье была возможно скучной. и не вдохновляет. Если учесть, что почти каждый день средневековья крестьянское существование было посвящено обработке пашни, осталось мало времени для вещей интеллектуального или культурный характер.

Из всех характеристик средневекового крестьянского общества которые европейские историки обсуждали в течение последних нескольких десятилетий, возможно, ничто не было более важным, чем христианская религия в том виде, в каком она практиковалась. обычными мужчинами и женщинами. В отличие от религиозной практики сегодня, средневековые мужчины и женщины видели, как христианская вера и практика пронизывали все аспекты повседневной жизни. Другими словами, христианство было матрицей идеи и модели поведения, которые нелегко вытеснить из ума средневековые мужчины и женщины.

Деревенская церковь была центром средневекового сообщество. Почти все важные события короткой жизни средневековые мужчины и женщины жили в пределах церкви или погост. Человека обычно крестили в течение нескольких часов после рождения. Мужчины и женщины исповедовались в своих грехах перед священником и получали Таинства Евхаристии в Святые Дни. Были и такие праздники сопровождали крестины, свадьбы и генералы, и проводились в погост. Деревенский священник также читал послания от светских и Церковные авторитеты.

Популярная средневековая религия была пронизана ритуалами и символизм. Например, прежде чем нарезать хлеб, женщина постукивала по знак креста на нем с ее ножом. Весь календарь был создан со ссылкой на многие святые дни. Все участвовали в деревенские шествия.

Но что значило христианство для средневекового крестьянина? По большей части они принимали то, что их семья, и обычаи, и сказал им сельский священник. Хотя месса была на латыни, священник читал проповеди, как правило, на евангельские темы, на народном языке. Предлагаются картины и витражи на стенах церкви смысл библейских историй. У крестьян было сильное чувство существование Бога, полагая, что Бог был непосредственно вовлечен в человеческую дела и мог вознаграждать добродетельных. Конечно, поверили что Бог наказывал мужчин и женщин за их грехи болезнями, чумой, плохой урожай и война. Дьявол, казалось, был повсюду, заставляя людей совершать злые дела и мысли.

В общем, жизнь злых мужчин и женщин, живших за счет земля была короткой и твердой. Но жизнь в деревенской общине влекут за собой сотрудничество и ценности простой жизни. Хотя эти у людей не было той роскоши, которую завещал 21 век на нас, у них действительно была регулярная и последовательная жизнь, через с сингулярностью цели.

ТЕ, КТО СРАЖАЕТСЯ
Дворянство влияло на все аспекты средневековой политики, экономики, религии и культуры. Может быть, только по этой причине Европейское общество примерно с XII века можно назвать аристократический. На самом деле аристократия продолжает держаться в своих захватить политическую и социальную власть вплоть до Великой войны из 1914-1918. Хотя дворянство средневековой Европы варьировалось от места места и время от времени можно сделать несколько общих выводов.

В качестве второго сословия средневековая знать имела особые легальное положение. Человек, принадлежавший к дворянству, был свободен в его личность и его имущество. Его единственное ограничение касалось его воинская повинность своему господину. Будучи дворянином, он имел определенные права и обязанности: мог поднимать войска и командовать ими на поле боя, он держал свои собственные суды, он мог чеканил свои деньги. Он был господином всех тех людей, которые поселился на его земле.

Средневековая знать была, конечно, сословием воины — те, кто сражается. Его социальная функция заключалась в защите слабых и бедняки. И это должно было быть достигнуто конем и мечом, два видимых признака его благородства. Ему также было предложено показать добродетели рыцарства, кодекс поведения, созданный духовенством для обуздания жестокость этого ордена рыцарей.

Когда молодой член знати наконец вошел в владение своим имуществом, он получил власть над землей и люди. Дворянство редко соответствовало этому стандарту. причинами этого может быть то, что дворянство хотело немедленного удовлетворение. Проблема заключалась в том, что много раз дворянство не воевало ни с внешними врагами, ни соперничающие лорды. Другими словами. в мирное время дворянство нуждалось в выход для их воинственной агрессии. Это пришло с их участие в средневековом турнире.

Средневековая знать жила не работая. Вместо этого идентификация человека с дворянством происходила из его способности как воин, а также с их полной юрисдикцией над своими свойство. Такая юрисдикция позволяла им удовлетворять свои желания для роскошной жизни. Поскольку статус средневекового дворянина зависел на своем домашнем хозяйстве, кажется очевидным, что он сделает все возможное, чтобы увеличить количество слуг или вассалов, которых он мог содержать. Его одежда стала более элегантной, его замок больше, его еда и стол более богато

Дворянин также должен был заботиться о своей земле. Он пришлось назначить мудрых управляющих, которые бы следили за его имением, собирали прямые и косвенные налоги, а также ренты, в то время как он сделал все возможное, чтобы получить больше статуса, сражаясь, служили двору своего лорда. А так как поместья знатных лордов обычно были разбросаны по обширной территории, он постоянно находился в движении. Хотя Церковь осуждала боевые действия и убийств, она была не в состоянии остановить насилие, столь характерное для средневековая знать. В результате дворянство Европы стало постоянным заноза в боку почти для всех европейских монархов. С 13 числа века средневековые короли начали опираться на средний класс в чтобы создать бюрократию, которая в конечном итоге заложит фундамент для королевского абсолютизма 16-17 вв. Наконец, это были Священные крестовые походы, которые сумели дать европейскому дворянству возможность посвятить себя своим христианским господам, проводя миссии по избавлению Святых земель от неверных. Европейские монархи были более чем счастлив видеть, как их дворяне уходят и сражаются, от одного стороны, крестовые походы служили предохранительным клапаном, а с другой, сохраняли престижный статус самих монархий.

ТЕ, КТО МОЛИТСЯ
На вершине средневекового общества было первое сословие, духовенство, те кто молится. Это был сельский священник, который должен был наблюдать за духовным жизнь его стада в средневековом поместье. В его обязанности входило регулярно совершать необходимые таинства и последовательность. Он также был важен для освобождения мужчин и женщин от свои грехи за акт исповеди. Он был также, как и у нас уже видели, обычный источник светских и церковных заявления. Таким образом, его роль в средневековой деревне была экстраординарный. Конечно, не все деревенские священники были такими посвященные святости своей паствы, как мы хотели бы полагать. Однако именно деревенский священник был тем, с кем средневековые люди а женщины отождествляли Церковь, ее учения и авторитет.

Хотя монашество прочно укоренилось в средневековье общества ко времени Карла Великого (см. Лекцию 19), к XI или XII векам монахи стали более заметными. жителей города и села. Монастыри были посвящены молитвы и снабжения злой Европы идеалом христианина цивилизация. Монастыри также производили и образовывали элиту, которая была использовались на службе у лордов и королей. Монахи тоже остались живы классической культуры и внедрил методы эффективного и рентабельное землеустройство.

К 11 или 12 векам первоначальная миссия монашеское движение было изменено, чтобы приспособиться к детям дворянство с почетной аристократической жизнью. Такая жизнь тоже давал возможность сделать церковную карьеру. К 13-му столетию старым бенедиктинским монастырям пришлось конкурировать с новыми орденами. таких как доминиканцы и францисканцы (см. лекцию 27). В результате пришлось набирать больше монахов из средние классы, населявшие район возле аббатства.

Средневековая Европа процветала в XII веке. эпохи Возрождения и после него произошло заметное увеличение числа города в крупных городах. В таких местах можно было увидеть из первых рук представители Церкви. Что горожане начал замечать духовенство, которое, казалось, больше желало жить жизнью европейского принца или дворянина, то кто-то, чьей единственной обязанностью было духовное руководство людей. Церковь, как правило, считалось, казалось, населенным людьми, которые интересовались только преумножение собственного богатства, власти и престижа. этапом, по-видимому, было сказано о росте ереси XII века и после. Большинство средневековых мужчин и женщин считали свое христианство с серьезностью и искренней верой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *