Черты характера катерины: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

«Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»»

Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»

Критическая статья Н. А. Добролюбова „Луч света в темном царстве“ (1860) посвящена драме А. Н. Островского „Гроза“. В центре внимания критика находится фигура главной героини пьесы — Катерины Кабановой.

Стоит заметить, что характер и поступки Катерины Добролюбов рассматривает с позиций революционной демократии, убежденным сторонником которой он являлся. В частности, критик „считал равенство людей „естественным состоянием“ человеческой природы, а угнетение — следствием ненормального устройства, которое должно быть уничтожено“.

Итак, Добролюбов называет „Грозу“ Островского „самым решительным произведением“ автора — в нем драматург откровенно показывает самые темные стороны жизни русского народа. Однако, несмотря на это, в пьесе есть „что-то освежающее и ободряющее“. И это, прежде всего, „самый характер Катерины“. От него „веет на нас новою жизнью, которая открывается нам в самой ее гибели“.

Критик считает, что образ Катерины, ее характер — это решительный „шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе“. Этот характер актуален как никогда, потому что „соответствует новой фазе нашей народной жизни“, он „давно требовал своего осуществления в литературе“.

По мнению Добролюбова, характер Катерины силен потому, что „неуклонно верен чутью естественной правды, исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен, в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны“.

Катерина прислушивается к себе и поступает так, как велит ей сердце. Именно „в этой цельности и гармонии характера заключается его сила“, — убежден критик. — Вольный воздух и свет, вопреки всем предосторожностям погибающего самодурства, врываются в келью Катерины, она рвется к новой жизни, хотя бы пришлось умереть в этом порыве. Что ей смерть? Все равно — она не считает жизнью и то прозябание, которое выпало ей на долю в семье Кабановых».

Далее Добролюбов тщательно анализирует мотивы поведения Катерины. Критик считает глубоко символичным, что Островский выбрал своей героиней именно женщину — «самый сильный протест бывает тот, который поднимается наконец из груди самых слабых и терпеливых». В русском патриархальном обществе женщина — самое бесправное существо, именно поэтому, если женщина захочет изменить свою судьбу, то ее дело будет серьезно и решительно».

Добролюбов подчеркивает, что героиня по своей природе — вовсе не буйный характер, нуждающийся в постоянном разрушении. «Это характер по преимуществу созидающий», нуждающийся в любви и душевном тепле.

Кроме того, Катерина — характер тонкий, поэтический: «Вот почему она старается все осмыслить и облагородить в своем воображении». Героине необходимо «подпитываться» внешними впечатлениями, красотой окружающего мира, людей и их взаимоотношений. Но «в сумрачной обстановке новой семьи начала чувствовать Катерина недостаточность внешности». Героиня «ищет прибежища по-прежнему в религиозной практике, в посещении церкви, в душеспасительных разговорах; но и здесь не находит уже прежних впечатлений». В итоге — «все мрачно, страшно вокруг нее, все веет холодом и какой-то неотразимой угрозой».

Но эти ужасающие условия только помогли героине повзрослеть: она «возмужала, в ней проснулись другие желания, более реальные». Катерина отчетливо осознает, что хочет «любви и преданности». Раньше, выходя замуж, героиня ничему не противилась, хотя и не любила Тихона. Добролюбов объясняет это тем, что в девушке было «мало знания и много доверчивости».

Но теперь все изменилось. И в этих новых обстоятельствах проявился сильный характер Катерины: «Но когда она поймет, что ей нужно, и захочет чего-нибудь достигнуть, то добьется своего во что бы то ни стало: тут-то и проявится вполне сила ее характера, не растраченная в мелочных выходках».

Героиня полюбила и пошла в своем чувстве до конца. Мы видим, что воспитание, среда, в которой она росла, дают о себе знать: она «сохранила от своего воспитания одно сильное чувство — страх каких-то темных сил, чего-то неведомого, чего она не могла бы объяснить себе хорошенько, ни отвергнуть». Но и здесь, по мнению критика, Катерина побеждает себя, свои страхи. Она слушает свою натуру и идет в своем желании до конца. А когда оказывается преданной Борисом и понимает, что ей придется возвратиться в «темное царство», то решает «освободиться» навеки.

Добролюбов заключает: «Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. Хорошо, что нашлась в бедной женщине решимость хоть на этот страшный выход. В том и сила ее характера, оттого-то „Гроза“ и производит на нас впечатление освежающее…»

Я во многом согласна с оценками Добролюбова относительно Катерины. Я также считаю ее очень цельной и гармоничной натурой, прислушивающейся к голосу своей души. Катерина — светлый человек, именно поэтому она так поэтична, поэтому она искренне верит в Бога, поэтому она всей душой полюбила Бориса.

Но я не согласна с Добролюбовым в том, что героиня умирает, потому что протестует против «темного царства». Мне кажется, что Катерина бросается в Волгу, наказывая себя. На мой взгляд, она не смогла побороть в себе тех взглядов, которые были привиты ей воспитанием. Еще только решаясь на роман с Борисом, она говорит, что скоро умрет, потому что совершает большой грех. Я думаю, в последний момент ужас, отчаяние, одиночество победили даже страх Катерины перед Богом, и она совершает самый большой грех — кончает с собой.

Однако я солидарна с Добролюбовым в том, что Катерина — «луч света в темном царстве». Она единственная естественна, искренна, прекрасна в своем желании жить «светлой» жизнью, существовать согласно божьим законам.

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А. Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А. Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А. Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Проблема народного характера в драме «Гроза»

Драма «Гроза» является одной из вершин творчества А.Н. Островского. В этом произведении драматургу удалось осветить неторопливую жизнь провинциального городка, раскрыть зрителю его тайны.

Как и во многих других произведениях Островского, в «Гроза» присутствует очень широкая тематика и проблематика, автор проникает в самую суть противоречий и конфликтов.

Изображение народного характера занимает особое место в произведениях Островского. Ведь он родоначальник истинно русского театра, он впервые вывел на подмостки не столичных дворян, как это с успехом делал А.С. Грибоедов, а провинциальных мещан, купцов, обитателей захолустного волжского городка. И в этих пьесах раскрылась душа народа, его характер. Так как же показывает Островский народный характер, какими чертами наделяет его?

Конечно, в первую очередь привлекает образ Катерины. Это очень сложный характер, он совмещает в себе многие, порой противоречивые черты. Это центральное действующее лицо, ведь именно в душе Катерины родилось то самое противоречие, на котором построено действие. Нельзя сказать, что Катерина исключительно положительная героиня, но несомненно то, что она любимая героиня Островского.

Прежде всего, образ Катерины – символ горькой доли угнетенного народа. С сочувствием, а порой и с гневом зритель следит за нелегкой судьбой Катерины. Он понимает, что за ней стоят миллионы других таких же обездоленных женщин и мужчин, вынужденных в одиночку бороться с несправедливым и жестоким миром. И не всегда это противостояние заканчивается добровольной смертью не покорившегося человека, чаще всего устои общества ломают души людей, делают их моральными калеками, что гораздо страшнее.

С другой стороны, в образе Катерины нашла отражение удивительная способность русского человека к беззаветной страсти и преданности. Возможно, Катерина понимает, что Борис не достоин ее, что это не тот человек, с которым умная девушка решилась бы связать свою жизнь. Но в этом-то и есть отличительная черта народного характера: Катерина любит не головой, а сердцем. Она предана Борису, хочет видеть его каждый день возле себя и быть счастливой, а когда узнает о невозможности этого счастья, находит в себе силы одним ударом разорвать связи с опостылевшим миром, миром без любви.

В то же время в Катерине развито чувство морального долга, покорности традициям. Она понимает, что совершила страшный грех, и разрывается между любовью и долгом, любимым человеком и постылым мужем. Сознание того, что ее мир разрушился, что она сломала устои, приводит ее в ужас. Ей даже не приходит в голову мысль, что она не виновата в том, что полюбила. Выше всего на свете Катерина ставит патриархальные устои семьи, благоговеет перед мужем и свекровью. Для нее долг выше чувств, это яркий пример самопожертвования русского народа.

Вообще, Катерина – сильный характер. Но ее беда в том, что веками устанавливавшиеся патриархальные нормы подчиняют себе ее волю, диктуют принципы жизни и в итоге ломают судьбе. Это самобытный образ благородной, но невежественной женщины. То, что Катерина боится грозы, говорит не в ее пользу. Она боится наказания за то, что смела полюбить кого-то, ей даже не приходит в голову идея абсурдности такого наказания, она подчинена лишь традициям и не видит ничего, кроме них.

Хотя, конечно, образ Кабанихи противопоставляется образу Катерины, но в то же время у них очень много общего. В первую очередь это власть над ними патриархальных устоев общества и семьи. Но только Катерина боится этих устоев, а Кабаниха пытается их удержать, сама не зная зачем. Кабаниха – символ самодурства. Она почитает себя хранительницей семейных традиций и, не думая, осуждает выпад Катерины против них. В то же время жесткая Кабаниха верит в сказки и предания, что является признаком простодушия русского купечества. Островский использует сцену общения Кабанихи со странницей Феклушей, чтобы показать, как еще далек народ от рационального познания мира. Ощущение темноты усиливается путем использования автором архаизмов и просторечий.

Еще одна черта народного характера, показанная в «Грозе», – твердая вера в будущее, в добро, этакий неиссякаемый народный оптимизм. Символом этого является образ умного и простодушного Кулигина. Талантливый механик-самоучка мечтает делать добро, не подозревая, что до крайности наивен. В изображении Кулигина проскальзывает ирония, но то, над чем не смеет смеяться Островский, – эта такая же наивная, но необыкновенно глубокая любовь Кулигина к родине. Автор преклоняется перед простым человеком с такой большой душой.

Также драматургу удалось передать решительность русского человека, его способность очертя голову броситься в омут, не думая о последствиях. Кроме Катерины, никто не бунтует в открытую, но и Варвара, и Кудряш, и даже Тихон находят способ хоть изредка оторваться от ненавистной диктатуры самодуров, их протест тоже очевиден, хотя и не столь силен, как у Катерины. И возвращение их обратно еще более мучительно. Однако автор оставляет надежду, что смелый поступок Катерины даст им силы окончательно освободиться из сетей ненужных и уничтожающих традиций.

Все эти образы помогают Островскому раскрыть уникальный характер русского человека. Некоторые его качества положительны, например, доброта, вера в счастливое будущее, а некоторые разрушительны – самодурство, насильное насаждение жестких патриархальных устоев, но в целом в «Грозе» показана трагедия не одного человека, а всего народа, не только Катерины, но и Варвары, вынужденной встречаться с любимым человеком тайком, и Кулигина, оторванного от реальности, и Тихона, не имеющего права на собственное мнение, и даже Кабанихи, привычный мир которой рушится на глазах. Автор понимает и жалеет всех своих героев, каждого по-своему несчастного.

«Гроза» – яркая иллюстрация народной жизни. Островский отразил самобытность народного характера, осветил его хорошие и плохие стороны, вывел целую галерею ярких персонажей.


похожие материалы

< Предыдущая   Следующая >

Грозовой перевал: Список персонажей | SparkNotes

Heathcliff

Сирота, которого мистер Эрншоу привез в Грозовой перевал, Хитклифф влюбляется в нерушимую любовь к дочери мистера Эрншоу Кэтрин. После смерти мистера Эрншоу его обиженный сын Хиндли оскорбляет Хитклифа и обращается с ним как со слугой. Из-за своего стремления к известности в обществе Кэтрин выходит замуж за Эдгара Линтона вместо Хитклифа. Унижение и страдания Хитклифа побуждают его провести большую часть оставшейся жизни в поисках мести Хиндли, его возлюбленной Кэтрин и их детям (Хэртон и юная Кэтрин). Могущественный, свирепый и часто жестокий человек, Хитклиф наживает состояние и использует свою необычайную силу воли, чтобы приобрести как Грозовой перевал, так и Мызу Трашкросс, поместье Эдгара Линтона.

Читать подробный анализ Хитклифа

Кэтрин

Дочь мистера Эрншоу и его жены, Кэтрин сильно влюбляется в Хитклифа, сироту, которого мистер Эрншоу привозит домой из Ливерпуля. Кэтрин так сильно любит Хитклифа, что утверждает, что это один и тот же человек. Однако ее стремление к социальному прогрессу побуждает ее вместо этого выйти замуж за Эдгара Линтона. Екатерина свободолюбива, красива, избалована и часто высокомерна. Она склонна к вспышкам гнева и разрывается между дикой страстью к Хитклиффу и социальными амбициями. Она приносит страдания обоим мужчинам, которые ее любят.

Читать подробный анализ Кэтрин

Эдгар Линтон

Хорошо воспитанный, но довольно избалованный в детстве, Эдгар Линтон вырастает в нежного, постоянного, но трусливого человека. Он почти идеальный джентльмен: Екатерина точно описывает его как «красивого», «с ним приятно быть», «веселого» и «богатого». Однако этот полный набор джентльменских качеств, наряду с его цивилизованными достоинствами, оказывается бесполезным в столкновениях Эдгара с его противником Хитклифом, который получает власть над своей женой, сестрой и дочерью.

Прочитать подробный анализ Эдгара

Локвуд

Повествование Локвуда обрамляет рассказ Нелли; он служит посредником между Нелли и читателем. Несколько тщеславный и самонадеянный джентльмен, он очень неуклюже обращается с обитателями Грозового перевала. Локвуд родом из более одомашненного региона Англии, и он приходит в замешательство, когда становится свидетелем пренебрежения странной семьей к социальным условностям, которые всегда структурировали его мир. Как рассказчик, его тщеславие и незнание истории иногда приводят его к неправильному пониманию событий.

Читать подробный анализ Локвуда

Нелли Дин

Нелли Дин (официально известная как Эллен Дин) — главный рассказчик в «Грозовом перевале». Разумная, умная и сострадательная женщина, она выросла в основном вместе с Хиндли и Кэтрин Эрншоу и глубоко вовлечена в историю, которую рассказывает. Она испытывает сильные чувства к героям своей истории, и эти чувства усложняют ее повествование.

Читать подробный анализ Нелли Дин

Изабелла Линтон

Сестра Эдгара Линтона, которая влюбляется в Хитклифа и выходит за него замуж. Она видит в Хитклифе романтическую фигуру, как персонаж романа. В конце концов, она разрушает свою жизнь, влюбляясь в него. Он никогда не отвечает на ее чувства и относится к ней как к простому инструменту в своем стремлении отомстить семье Линтон.

Читать подробный анализ Изабеллы Линтон

Юная Кэтрин

Для ясности, в этой SparkNote дочь Эдгара Линтона и первой Кэтрин называется «юной Кэтрин». Первая Кэтрин начинает свою жизнь как Кэтрин Эрншоу и заканчивает ее как Кэтрин Линтон; ее дочь начинается как Кэтрин Линтон и, предполагая, что она выходит замуж за Хэртона после окончания истории, становится Кэтрин Эрншоу. Мать и дочь объединяет не только имя, но и склонность к упрямому поведению, порывистость, а иногда и высокомерие. Однако влияние Эдгара, похоже, закалило характер юной Екатерины, и она стала более мягким и сострадательным существом, чем ее мать.

Хэртон Эрншоу

Сын Хиндли и Фрэнсис Эрншоу, Хэртон — племянник Кэтрин. После смерти Хиндли Хитклиф берет на себя опеку над Хэртоном и воспитывает его как необразованного полевого работника, точно так же, как Хиндли сделал с самим Хитклиффом. Таким образом, Хитклиф использует Харетона, чтобы отомстить Хиндли. Неграмотный и вспыльчивый, Хэртон легко унижается, но проявляет доброе сердце и глубокое желание совершенствоваться. В конце романа он женится на молодой Екатерине.

Линтон Хитклифф

Сын Хитклифа от Изабеллы. Слабый, хныкающий, требовательный и постоянно больной, Линтон воспитывается в Лондоне своей матерью и не встречает своего отца, пока ему не исполнится тринадцать лет, когда он переезжает к нему жить после смерти матери. Хитклиф презирает Линтона, относится к нему пренебрежительно и, заставив его жениться на молодой Кэтрин, использует его, чтобы закрепить свой контроль над Thrushcross Grange после смерти Эдгара Линтона. Сам Линтон умирает вскоре после этого брака.

Хиндли Эрншоу

Брат Кэтрин и сын мистера Эрншоу. Хиндли возмущается, когда Хитклифа привозят жить в Грозовой перевал. После того, как его отец умирает и он унаследовал поместье, Хиндли начинает оскорблять молодого Хитклифа, прекращая его образование и заставляя работать в поле. Когда жена Хиндли Фрэнсис умирает вскоре после рождения их сына Хартона, он впадает в алкоголизм и беспутство.

Мистер Эрншоу

Отец Кэтрин и Хиндли. Мистер Эрншоу усыновляет Хитклифа и привозит его жить в Грозовой перевал. Мистер Эрншоу предпочитает Хитклифа Хиндли, но тем не менее завещает Грозовой перевал Хиндли после своей смерти.

Миссис Эрншоу

Мать Кэтрин и Хиндли, которая не любит и не доверяет сироте Хитклифу, когда его привозят жить в ее дом. Она умирает вскоре после прибытия Хитклифа в Грозовой перевал.

Джозеф

Многословный, фанатично религиозный пожилой слуга из Грозового перевала. Джозеф странный, упрямый и недобрый, и он говорит с сильным йоркширским акцентом.

Фрэнсис Эрншоу

Самодовольная, глупая жена Хиндли, которая жестоко обращается с Хитклифом. Она умирает вскоре после рождения Хэртона.

Мистер Линтон

Отец Эдгара и Изабеллы и владелец Thrushcross Grange, когда Хитклиф и Кэтрин были детьми. Известный дворянин, он воспитывает сына и дочь воспитанными молодыми людьми.

Миссис Линтон

Несколько снобистская жена мистера Линтона, которая не любит, когда Хитклиффа подпускают к ее детям, Эдгару и Изабелле. Она учит Кэтрин вести себя как благородная женщина, тем самым прививая ей социальные амбиции.

Зилла

Экономка в Грозовом перевале на последних этапах повествования.

Мистер Грин

Адвокат Эдгара Линтона, прибывший слишком поздно, чтобы услышать последнее указание Эдгара изменить свое завещание, что помешало бы Хитклифу получить контроль над Thrushcross Grange.

Анализ персонажа Кэтрин в «Не в своем уме»

Анализ персонажа Кэтрин в «Не в своем уме» | ЛитЧартс

Студент колледжа, личный помощник Мелоди или «помощник по передвижению». Она помогает Мелоди передвигаться по школе, обедать, ходить в туалет и участвовать в занятиях. У нее причудливое чувство стиля и хорошее чувство юмора, и она глубоко заботится о Мелоди, иногда защищая ее, когда другие ученики не верят в ее способности.

Кэтрин цитирует в

«Не в своем уме»

Цитаты «Не в своем уме », приведенные ниже, либо произнесены Кэтрин, либо относятся к Кэтрин. Для каждой цитаты вы также можете увидеть других персонажей и темы, связанные с ней (каждая тема обозначена своей точкой и значком, например:

).

Кэтрин вскочила со стула и бросилась туда, где сидели Клэр и Молли, ее новые черные кожаные сапоги резко цокали по кафельному полу в классе. «Я не помог ей! Тебе никогда не приходило в голову, что у нее могут быть свои собственные способности?
«Она даже не может сесть сама!» Клэр ответила раздраженным голосом.
«То, как выглядит ваше тело, никак не связано с тем, насколько хорошо работает ваш мозг! Вы должны знать это, глядя в зеркало!

Родственные символы: (динамик), (динамик),

Номер страницы и ссылка: 152

Объяснение и анализ:

Временная шкала персонажа Кэтрин в эпизоде ​​

«Не в своем уме»0091 Я не в своем уме . Цветные точки и значки указывают, какие темы связаны с этим внешним видом.

…будет личным помощником. Помощник Мелоди прибывает на следующий день. Ее зовут

Екатерина и они тут же начинают говорить и шутить. Мелоди хочет подшутить над яркой Кэтрин (полный контекст)

Кэтрин делает так, чтобы Мелоди могла проходить тесты. Во время проверки орфографии Мелоди указывает на буквы и… (полный контекст)

…в тесте, получив 85%, хотя мистер Димминг подозрительно проверяет, помогает ли Кэтрин . Роуз, которая тоже учится в классе, разочарована, получив… (полный контекст)

… как. У него будут большие ключи, и он будет соединяться с ее инвалидной коляской. Она сигнализирует Кэтрин , что ей нужен компьютер, как у Роуз, и Кэтрин понимает, что Мелоди не хочет… (полный контекст)

…он воспитывает своих детей. Ей особенно интересно посмотреть, как он говорит и занимается математикой.

Кэтрин обещает исследовать компьютер для Мелоди. (полный контекст)

По мере приближения Рождества Кэтрин и Мелоди исследуют адаптированные компьютеры и говорящие клавиатуры. Вместе они находят то, что позволяет людям… (полный контекст)

…не то, что ее тело сделало без ее разрешения. Мелоди умеет шутить с Кэтрин о моде, а позже и о словесности, она устно приветствует свой класс. (полный контекст)

Кэтрин пытается утешить Мелоди, предлагая ей усердно учиться, чтобы попасть в Whiz Kids… (полный контекст)

Мелоди идет домой расстроенная из-за того, что ее снова недооценили. Кэтрин звонит миссис В., чтобы объяснить, какой плохой день был у Мелоди, и миссис В…. (полный контекст)

На следующий день Мелоди учится для теста Whiz Kids с

Кэтрин . Мелоди признается, что нервничает, но Кэтрин уверяет ее, что она справится. Мелодия пропускает… (полный контекст)

…неделя, все в жизни Мелоди помогают ей готовиться к тесту Whiz Kids. В школе Кэтрин помогает ей, а дома миссис В., ее мать и отец задают ей вопросы. (полный контекст)

…теряет контроль над своим телом, и посреди урока происходит взрыв торнадо. Кэтрин приходится вывозить ее, и Мелоди гордится тем, что попала в команду, но смущается… (полный контекст)

После школы мама Мелоди отвозит ее в студию, где будут сниматься соревнования. Кэтрин присоединяется к ней, и вместе они следят за тем, чтобы Мелоди была размещена. Режиссер-постановщик Пол…

(полный контекст)

Мелоди разочарована, и когда она возвращается в H-5, она говорит Кэтрин , что чувствует, что ее товарищи по команде даже не хотят, чтобы она была в команде. Мелоди думает, что она… (полный контекст)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *