«Чему учил православных митрополит Алексий? » — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Почему его поучения важны для православных людей и сегодня?
РелигияПравославие
Минина Татьяна
·
1,7 K
ОтветитьУточнитьВладимир Марлей
5
автоматизация моделирования и программирования, глобальный исторический процесс. Профессор… · 28 сент 2021
МИТРОПОЛИТ аЛЕКСИЙ НИЧЕМУ ХОРОШЕМУ НАУЧИТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ НЕ МОГ, ПОСКОЛЬКУ НИКОГДА НЕ ВМЕШИВАЛСЯ В КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ (ОКТЯБРЬ 1993 ГОДА И ВО ВСЕМ ПОДДЕРЖИВАЛ ПЬЯНИЦУИ ПРЕДАТЕЛЯ ЕЛЬЦИНА
Комментировать ответ…Комментировать…
Ирина Сабанова
12
Я пенсионерка с разносторонними интересами.
Поучения митрополита Алексия важны для православных людей тем, что он учил их усердию, старанию, умению и желанию заботиться о ком-либо или о чем-либо, учил не быть ленивыми, не бояться сильных мира сего, заступаться за немощных, учил также доброте и добрым же взаимоотношениям друг с другом. А эти ценности актуальны и сегодня.
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Нагорный
23
Программист, электронщик. Увлекаюсь кулинарией, рыбалкой, домашними растениями. Люблю… · 28 сент 2021
Помимо того, что митрополит Алексий был выдающимся церковным деятелем, он был ещё очень неплохим дипломатом. Были случаи, когда посланники хана приезжали на Русь с, как это сейчас говорят, нотами протеста, а уезжали чуть ли ни с осознанием своей вины:)))) это, конечно, я утрирую, но, тем не менее, Алексий не раз помогал отвести беду от Руси.
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир Марлей
5
автоматизация моделирования и программирования, глобальный исторический процесс. Профессор… · 28 сент 2021
забыл уточнить, о каком митрополите идет речь? Если о том, которого убил Малюта-Скуратов, то там тоже все неоднозначно. Это потом он стал праведником, но до этого много нагрешил, в том числе оговором других. так что не знаю, стоит ли его учения воспринимать. Извините, но я атеист в четвертом поколении, поэтому все связанное с церковью и религией воспринимаю критически… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
-2
Я Православная христианка! Верую во Святую Нераздельную и Единосущную Троицу! Бога Отца… · 3 окт 2021
Митрополит Алексий — святитель и угодник Божий.
Святитель Алексий учил всех своих чад, чтобы они прежде искали Царствия Небесного, ибо это есть Заповедь Христова. Святитель Алексий соблюдал паству Христову в святых Заповедях Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, он учил тому, что Истина только в Православии, что Истина — Христос. Он учил тому, чтобы люди любили Бога… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Анонимный ответ29 мая 2022
Я не знаю. Я мусульманка. Не верю Я священникам и вообще РПЦ это бизнес. Как это за молитву платить? Умер человек -деньги, родился ребенок-деньги. Поэтому то что они говорят все ложь
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Анонимный ответ13 декабря 2021
Я была еще маленькой и особо не помню речей Алексия, в те года проповеди вёл Кирилл на ОРТ, мне как ребенку было интересно, про добро, про зло, на 9 мая 1995 Алексий был в моём городе на освящении Храма Стефана Пермского, он пожал мне руку, такой мягкой и тёплой руки я ещё не встречала, наверно, он был просто добрым человеком и учил добру.
Комментировать ответ…Комментировать…
KOPTAY
у меня все хорошо · 27 сент 2021
могу предположить только . так как я при нем еще не был воцерковленным человеком . что учение его опиралось на стяжании терпения .всепрощения и повиновении воле Божьей
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Марчуков
14
помощник Хозяина Земли Русской. · 24 сент 2021
Находясь на Патриаршей кафедре Владыка многому учил, но последнее, за что Его убили ударом по голове, было учение о покаянии всего Православного Русского общества за грех Цареубийства.
Уход является Венцом жизни, результатом всего земного пути. И Патриарх Алексий II ушел достойно…
Игорь
26 сентября 2021
В школе надо воспитывать детей на примере Алексия.Он много сделал для создания сильного русского государства,пожалу.
.. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
сергей САЛОМЫКОВ
10 мая 2022
Церковь учит подставлять щёки и быть рабами и это есть плохо. Разделяй и властвуй- это их девиз. Чужая навязанная вера никогда не приживётся в России.
Комментировать ответ…Комментировать…
«Чему учил православных митрополит Алексий? » — Яндекс Кью
Почему его поучения важны для православных людей и сегодня?
Минина Татьяна · ·
1,7 K
Владимир Марлей
автоматизация моделирования и программирования… · 28 сент 2021
МИТРОПОЛИТ аЛЕКСИЙ НИЧЕМУ ХОРОШЕМУ НАУЧИТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ НЕ МОГ, ПОСКОЛЬКУ НИКОГДА НЕ ВМЕШИВАЛСЯ В КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ (ОКТЯБРЬ 1993 ГОДА И ВО ВСЕМ ПОДДЕРЖИВАЛ ПЬЯНИЦУИ ПРЕДАТЕЛЯ ЕЛЬЦИНА
5 оценили·
435
Комментировать ответ…Комментировать…
Ирина Сабанова
Я пенсионерка с разносторонними интересами.
Поучения митрополита Алексия важны для православных людей тем, что он учил их усердию, старанию, умению и желанию заботиться о ком-либо или о чем-либо, учил не быть ленивыми, не бояться сильных мира сего, заступаться за… Читать далее
4 оценили·
699
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Нагорный
Программист, электронщик. Увлекаюсь кулинарией… · 28 сент 2021
Помимо того, что митрополит Алексий был выдающимся церковным деятелем, он был ещё очень неплохим дипломатом. Были случаи, когда посланники хана приезжали на Русь с, как это сейчас говорят, нотами протеста, а уезжали чуть ли ни… Читать далее
2 оценили·
956
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир Марлей
автоматизация моделирования и программирования.
.. · 28 сент 2021
забыл уточнить, о каком митрополите идет речь? Если о том, которого убил Малюта-Скуратов, то там тоже все неоднозначно. Это потом он стал праведником, но до этого много нагрешил, в том числе оговором других. так что не знаю… Читать далее
2 оценили·
827
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна Цв
Я Православная христианка! Верую во Святую Неразде… · 3 окт 2021
Митрополит Алексий — святитель и угодник Божий. Святитель Алексий учил всех своих чад, чтобы они прежде искали Царствия Небесного, ибо это есть Заповедь Христова. Святитель Алексий соблюдал паству Христову в святых Заповедях… Читать далее
1 оценил·
Комментировать ответ…Комментировать…
Анонимный ответ29 мая 2022
Я не знаю. Я мусульманка. Не верю Я священникам и вообще РПЦ это бизнес.
Как это за молитву платить? Умер человек -деньги, родился ребенок-деньги. Поэтому то что они говорят все ложь
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Анонимный ответ13 дек 2021
Я была еще маленькой и особо не помню речей Алексия, в те года проповеди вёл Кирилл на ОРТ, мне как ребенку было интересно, про добро, про зло, на 9 мая 1995 Алексий был в моём городе на освящении Храма Стефана Пермского, он… Читать далее
Нет оценок ·
235
Комментировать ответ…Комментировать…
KOPTAY
у меня все хорошо · 27 сент 2021
могу предположить только . так как я при нем еще не был воцерковленным человеком . что учение его опиралось на стяжании терпения .всепрощения и повиновении воле Божьей
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Марчуков
помощник Хозяина Земли Русской.
· 24 сент 2021
Находясь на Патриаршей кафедре Владыка многому учил, но последнее, за что Его убили ударом по голове, было учение о покаянии всего Православного Русского общества за грех Цареубийства. Уход является Венцом жизни, результатом… Читать далее
2 оценили·
357
Игорь
26 сент 2021
В школе надо воспитывать детей на примере Алексия.Он много сделал для создания сильного русского государства,пожалу… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
сергей САЛОМЫКОВ
10 мая 2022
Церковь учит подставлять щёки и быть рабами и это есть плохо. Разделяй и властвуй- это их девиз. Чужая навязанная вера никогда не приживётся в России.
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Русская Православная Церковь Заграницей
КЕЛЬН, ГЕРМАНИЯ: 1 ноября 2006 г.
Подведение итогов совместной работы Комиссий Русской Православной Церкви Заграницей и Московского Патриархата
Завершая восьмое совместное заседание Комиссий и подводя итоги его работы, стоит отметив пройденный путь, начиная со встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Высокопреосвященнейшим митрополитом Лавром, Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей, в Москве в мае 2004 года. поручено подготовить документы, необходимые для восстановления канонического общения между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью.
Путь к диалогу открыли коренные изменения в жизни Православной Церкви в России: восстанавливаются разрушенные храмы и монастыри, нормализуется приходская жизнь и духовное образование, все больше людей приходят к православной вере. Православные христиане в России и за рубежом — чада единой Матери-Церкви, наследники великой духовной традиции, сознающие искусственность продолжающегося разделения.
Встречи священнослужителей и мирян, совместные конференции, общение на епархиальном и приходском уровне способствовали разрушению старых стереотипов и предрассудков, переводу взаимоотношений в конструктивное русло и подготовке почвы для диалога на иерархическом уровне.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года, прославивший сонм Новомучеников Российских и принявший ряд других важных принципиальных положений, явился событием, заложившим основу необратимого движения к единству. Деяния этого Собора вызвали положительный отклик Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, состоявшегося в октябре следующего года. Впоследствии был предпринят ряд практических мер по сближению.
Наконец, в светлые пасхальные дни 2004 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Россию посетила делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром.
После общей молитвы над мощами святых мучеников на Бутовской равнине, где десятки тысяч православных христиан отдали свои жизни за Христа, стало очевидно, что пришло время преодолеть трагическое разделение нашего народа, возникшее в результате революции и гражданской войны, и стремление добиться восстановления евхаристического общения и канонического единства в рамках одной Поместной Русской Православной Церкви, неразрывной частью которой всегда ощущала себя Русская Зарубежная Церковь. Наша цель, – говорится в документе, принятом во время визита митрополита Лавра, – приблизить тот день, когда одними устами и одним сердцем мы сможем прославлять Бога.
Ради устранения препятствий для полного церковного общения Святейший Патриарх Алексий и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр призвали паству усердно молиться о благодатном успехе пройденного пути. Созданным решениями Священного Синода Русской Православной Церкви и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей переговорным комиссиям поручено выработать общее понимание по следующим вопросам, исходя из исторического опыта Русской Церкви.
и проблемы, стоящие сегодня перед Церковью:
- Принципы взаимоотношений Церкви и государства в соответствии с учением Церкви;
- Принципы взаимоотношений Православной Церкви с инославными общинами и межконфессиональными организациями в соответствии с церковными традициями;
- Статус Русской Православной Церкви Заграницей как самоуправляющейся части Русской Православной Церкви;
- Канонические условия установления евхаристического общения.
В ходе восьми совместных заседаний Комиссий, состоявшихся в Москве, Мюнхене, Париже, Нью-Йорке и Кельне с июня 2004 г. по октябрь 2006 г., был подготовлен ряд документов, отражающих общее понимание этих принципиальных вопросов. Все эти документы в настоящее время одобрены иерархами Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей.
В документе «О взаимоотношениях церкви и государства» говорится: Церковь призвана оказывать духовное влияние на государство и его граждан, исповедовать Христа, защищать нравственные устои общества.
Взаимодействуя с государством на благо народа, Церковь, однако, не может брать на себя гражданские функции. Государство не должно вмешиваться во внутреннее устройство, управление или жизнь Церкви. Церковь должна поддерживать все добрые начинания государства, но должна противостоять злу, безнравственности и вредным общественным явлениям и всегда твердо исповедовать Истину, а когда начнутся гонения, продолжать открыто свидетельствовать о вере и быть готовой идти по пути исповедников и мученики за Христа.
Эти принципы, на которых Русская Церковь строит свои отношения с государством, фактически были приняты ранее, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году, Соборе, прославившем Новомучеников Российских. Этот Архиерейский Собор провозгласил: Церковь остается верной государству, но выше этой лояльности Божья заповедь исполнить задачу спасения в любой ситуации и при любых обстоятельствах… Если власть принуждает православных верующих к отступничеству от Христа и Его Церкви а для совершения греховных и духовно вредных действий Церковь должна отказаться от подчинения государству.
Комментарий к документу «Взаимоотношения церкви и государства» был посвящен осмыслению событий церковной истории ХХ века в свете этой концепции.
Комиссии изучали точки зрения на взаимоотношения Православной Церкви с другими конфессиями, сложившиеся в Московском Патриархате и в Зарубежной Церкви. Несмотря на разногласия, вытекающие из разных обстоятельств церковной жизни, обе стороны единодушно заявили:
Русская Православная Церковь строго придерживается изложенного в Символе веры учения о том, что Церковь Христова едина…
Условием участия Православной Церкви в межконфессиональных организациях, в том числе во Всемирном Совете Церквей, является отказ от религиозного синкретизма. Православные христиане настаивают на своем праве свободно исповедовать свою веру в Православную Церковь как Единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь, не уступая при этом так называемой отраслевой теории, и решительно отвергают любые попытки размыть православную экклезиологию.
Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с инославными. В частности, считается недопустимым участие православных в богослужебных действиях, связанных с так называемыми вселенскими или межконфессиональными богослужениями… В целом Церковь должна определять формы взаимодействия с инославными на соборной основе, исходя из ее учения, канонической дисциплины и церковной целесообразности (Об отношении Православной Церкви к инославным и межконфессиональным организациям).
О реальных проявлениях таких отношений в документе говорится следующее: «Не исключена возможность сотрудничества с иноверцами, например, в помощи несчастным и защите невинных, в совместном сопротивлении безнравственности и участие в благотворительных и образовательных проектах. Может быть уместным участие в общественно значимых церемониях, на которых представлены представители других конфессий. Кроме того, диалог с инославными по-прежнему необходим для свидетельства им Православия, для преодоления предрассудков и опровержения ложных мнений.
Однако не следует сглаживать или затушевывать действительные различия между Православием и другими конфессиями.
В таких пределах в отношениях с иноверцами ясно, что участие Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей не имеет экклезиологического значения. Московская Патриархия рассматривает эту организацию не более чем как форум, поскольку Церковь как Тело Христово по самой своей природе не может быть частью инославного организма. Эта позиция однозначно выражена Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года в Основах отношения Русской Православной Церкви к инославным.
Наиболее важным из всех документов, подготовленных комиссиями, был Акт о каноническом общении, который рассматривался Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, IV Всезарубежным Собором и Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей. России, и окончательно утвержден Священным Синодом Московского Патриархата и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей.
Акт о каноническом общении признает самостоятельность Русской Православной Церкви Заграницей в пастырских, образовательных, административных, управленческих, имущественных и гражданских делах. Сохранился его Архиерейский собор; более того, ее архиереи, клирики и миряне становятся полноправными участниками Поместного Собора [ Поместный Собор ] Русской Православной Церкви; и ее архиереи также участвуют в ее Архиерейском Соборе и Священном Синоде в установленном порядке. Решения Поместного Собора и Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и Священного Синода распространяются на Русскую Зарубежную Церковь, но с учетом ее Положения [ Положение ] и ее положения в зарубежье.
Священный Синод Русской Православной Церкви и Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей приняли предложения Комиссий о статусе священнослужителей, перешедших из одной юрисдикции в другую и находящихся под каноническим отстранением, а также о приходах Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата.
Иерархии обеих сторон утверждали, что эти проблемы должны решаться на основе Святых Канонов и в духе любви и икономия .
При необходимости в приходах Русской Зарубежной Церкви в том же духе икономии и по усмотрению местного правящего архиерея может быть установлен пятилетний переходный период с особым богослужебным поминовением.
Иерархии обеих сторон одобрили предложение Комиссий о созыве после принятия Акта о каноническом общении конференции архипастырей Русской Православной Церкви в странах рассеяния и утвердили перечень тех тем, которые подлежат обсуждению.
По мере приближения к завершению настоящего этапа нашей работы члены Комиссий признают, что за годы разделения накопилось немало вопросов, требующих осмысления и разрешения. К ним относятся взаимоотношения в епархиальной и приходской жизни за рубежом; Православная миссия; специфика взаимоотношений с другими конфессиями; соглашение о праздновании новопрославленных святых; мартирологи и уточнение титулов епархиальных архиереев.
Эти и другие церковно-канонические и пастырские проблемы, а также те вызовы, которые и впредь будут ставить перед Церковью наши непростые времена, должны быть решены в рамках нового этапа жизни Русской Церкви в соборном обсуждении. Надежду на это выразили члены IV Всезарубежного Собора: Мы надеемся, что предстоящий Поместный Собор Единой Русской Церкви решит оставшиеся нерешенными церковные проблемы.
Сотрудничество Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей в период работы Комиссий не ограничивалось подготовкой совместных документов. Взаимные визиты архиереев, священнослужителей и мирян способствовали лучшему взаимопониманию и развитию братских отношений. Святые мощи свв. великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из Гефсиманского женского монастыря Русской Зарубежной Церкви на Святой Земле были перенесены на территорию Московского Патриархата и поклонились более миллиона молящихся.
Немецкая епархия Русской Зарубежной Церкви и Ставропольская епархия Московского Патриархата совместно строят реабилитационный центр для жителей Беслана, пострадавших от терроризма.
Духовные школы Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей начали программу студенческого обмена.
Представители Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви совместно участвовали в возвращении в Россию останков императрицы Марии Федоровны генерала А.И. Деникин и философ И. А. Ильин.
Развертывание диалога привлекло большое внимание как в России, так и за рубежом. Иерусалимский, Сербский и Болгарский Патриархаты, Святейший Кинот Афона, архипастыри Поместных Церквей, монашествующие, общественные и гражданские деятели направили письма и обращения к иерархам Русской Православной Церкви Заграницей с выражением надежды на скорейшее завершение процесса восстановления единства.
Усилия Комиссий сопровождались молитвами православных христиан в России и за рубежом, видящих в желаемом единстве исполнение воли Божией.
Молитвами Новомучеников наших Российских и всего народа да свершится это, воля Божия.
День памяти Иверской иконы Божией Матери
Кельн, 13/26 октября 2006 г.
Председатели комиссий:
Знак, | Иннокентий, |
Архиепископ Берлинский и Германский | Архиепископ Корсунский |
Сент-Алексис Тот | Американская Карпато-Русская Православная Епархия Северной Америки
(1854-1909)
Предав душу свою на милость Божию, и прося прощения у всех, и прощая всех, и оставаясь верным православно-католическим учениям до последней минуты, веруя и исповедуя себя, и покоряясь молитвам всех.
…
Этими словами наш святой отец Алексис Тот составил свою последнюю волю и завещание незадолго до своей смерти в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, в 19 г.09. В год столетия его преставления о Господе мы особенно чтим память этого карпато-русинского священника, который был вдохновением, примером, а также предостережением для отцов-основателей нашей Епархии.
Святитель Алексий родился в карпато-русинской семье священников, отец и брат его были священниками, а дядя — епископом. Как и большинство карпато-русинов того времени, тоты были восточного обряда — католиками-униатами. После окончания семинарии он женился в 1878 году на дочери священника Розалии Михалич, был рукоположен в сан священника и назначен вторым священником в греко-католическом приходе. Во время службы там умерли его жена и их единственный ребенок. Позже отец Алексий был назначен секретарем епископа Прешовского и канцлера епархии и преподавал церковную историю и каноническое право в Прешовской семинарии.
Поворотным моментом в жизни отца Тота стало его прибытие в Америку в ноябре 1889 года, когда он стал первым пастором новой греко-католической церкви в Миннеаполисе.
Через пять недель после своего прибытия отец Тот, следуя каноническому праву, вручил свои верительные грамоты местному римско-католическому епископу, архиепископу Джону Айрлэнду. Узнав, что отец Тот был женат, архиепископ отказался признать его законным католическим священником и запретил ему исполнять обязанности священника где бы то ни было в епархии. Архиепископ Айрленд был лидером движения в католической церкви, направленного на американизацию католической церкви. В их взглядах не было места использованию восточного обряда в литургии иноязычными иммигрантами с женатыми священниками.
Служа профессором канонического права, отец Тот знал свои права и продолжал служить нуждам своей паствы. Он занялся сбором средств на необходимые церковные принадлежности, купил дом для священника и даже открыл небольшой продуктовый магазин, в котором работал пекарем. Имея небольшой доход, он обеспечивал не только себя, но и помогал своим бедным прихожанам, оплачивал сторожа и кантора для церкви.
В 1890 году все униатские священники, служившие в то время в Америке, собрались на собрание в Уилкс-Барре, чтобы обсудить открытую враждебность, которую они все встречали со стороны местной римско-католической иерархии. В ответ и в наказание за эту встречу все присутствовавшие священники были отозваны в Европу своими епископами.
Возвращение в Православие
Признавая, что греко-католическое духовенство и верующие всегда будут рассматриваться как низшие в большей Римско-Католической Церкви и что уния с Римом была навязана крестьянам-карпато-русинам, отец Алексий сообщает:
Я решился сделать то, что давно носил в своем сердце, к чему стремилась моя душа: стать православным. Но как это было сделать. Я должен был быть очень осторожным. Несчастный Союз, источник нашего упадка и всех наших бед, слишком долго был частью нашего народа. Мы уже несли это ярмо на своих плечах 250 лет. Я горячо молил Бога дать мне силу разъяснить все это моим непросвещенным прихожанам.
Связавшись с православным епископом Владимиром, который проживал в Сан-Франциско, отец Тот отправился туда и был принят епископом в православную веру. Очевидец этого события, регент приходского хора Павел Зайченко писал:
В Русском православном соборе Сан-Франциско владыка Владимир служит Божественную литургию. Прекрасно поет хор под моим управлением. В центре церкви стоит незнакомец. Он чисто выбрит, с короткой военной стрижкой. На нем ряса, застегнутая на ряд пуговиц, а вокруг талии повязан широкий лиловый пояс… Все взгляды устремлены на него, но никто не знает, кто этот незнакомец. Епископ Владимир во всем своем облачении выходит из алтаря, держа в руках Библию и крест. По церковному обряду пришелец принимается в православную веру. Громким голосом он отрекается от папизма и входит в лоно Святой Православной Церкви. В этот момент его лицо озаряется внутренним светом. Этим новообращенным был отец Алексис Тот, молодой, красивый и энергичный…
Епископ Владимир совершил поездку в Миннеаполис в марте 1891 года и принял в Православную Церковь 361 прихожанина.
Униатские священники и люди по всей Америке обратили внимание на мужественный поступок отца Алексия, и он нашел готовых слушателей, когда просветил своих карпато-русинских собратьев о лжеучениях и заблуждениях, вводивших их в заблуждение из поколения в поколение. Благодаря его усилиям к православной вере вернулись более 17 приходов и около 25 000 человек.
Борьба и трудности
Жизнь отца Тота не обходилась без борьбы и лишений. С момента принятия в 1891 году православной веры Священному Синоду России потребовалось более года, чтобы официально принять отца Тота и его паству в состав Американской миссионерской епархии. . В это время отец Тот был без жалованья, его единственным доходом были ничтожные требы или подарки, которые он получал от крещений, свадеб и похорон. Несмотря на свою бедность, отца Тота обвиняли в том, что он продал москвичам христианскую веру за огромную сумму денег, его обвинили в краже сиротских денег в Венгрии перед бегством в Америку, а в Олд-Фордже, штат Пенсильвания, он чудом избежал серьезных травм.
или смерть, когда камень был брошен ему в голову через окно приходского дома. Вернувшись из своего миссионерского путешествия в северо-восточную Пенсильванию, он обнаружил, что его собственная паства отвернулась от него, что заставило его переехать в новообращенный православный приход в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания. Вспоминая об этом трагическом событии, отец Алексий впоследствии писал своему епископу Николаю:
…те самые люди, ради которых я пожертвовал всем и которые во время нападений папистов стояли крепко, как стена, и которых я защищал и спасал, стали такими неблагодарными… Рассказывали мне в лицо, что «венгр нам больше не нужен священником — нам нужен русский священник!» … Так что я уехал из Миннеаполиса и переехал в Уилкс-Барре.
Отец Алексий претерпел все свои страдания с помощью своей веры в Господа. Он написал:
Я пережил очень трудные дни. Но, несмотря на тяжелое положение и лишения, я не отказался от своего временного тернистого пути.
Господь дал мне силы преодолеть трудности, связанные с тем, что меня презирают и презирают как раба моих прошлых связей. Всю эту беду с ее многочисленными неуместными обидами на меня я смог с помощью Божией преодолеть. Слава Богу за Его великую милость.
Здоровье отца Тота стало ухудшаться в 1908 году, и он почил в Господе в Уилкс-Барре 7 мая 19 года.09 г. и был похоронен в великолепном мавзолее за алтарем храма Свято-Тихоновского монастыря в Южном Ханаане, штат Пенсильвания. Его тело было эксгумировано из могилы в 1994 году и помещено в специальную раку в преддверии его официального прославления в лике святых с титулом Исповедник веры в Америке.
Вдохновение, Пример, Предостережение
Пример святителя Алексия, наряду с его неутомимой проповедью и учением Православной Веры в мельничных и шахтерских городках на востоке США, несомненно, оказал влияние на отца Ореста Чорнока и другое униатское духовенство как они столкнулись с новой эрой непонимания, жестокого обращения и изменений в своей вере со стороны римско-католической иерархии.
После того как их неоднократные обращения к Риму остались без внимания, основатели нашей епархии пошли по пути, впервые пройденному святителем Алексием, в возвращении к православной вере своих предков. Однако они наблюдали за тем, что произошло в 17 приходах, принятых в Православие усилиями отца Тота. Со временем уникальная карпато-русинская идентичность этих людей была подавлена в пользу выдуманной русской идентичности, которая сохраняется во многих местах и по сей день. Их древний общинный стиль пения, известный как простопиние, был подавлен как своего рода униатское изобретение в пользу русской музыки, исполняемой хором, а прихожане выступали в качестве пассивных слушателей. Эти наблюдения побудили основателей этой епархии выдумать девиз Ани до Рим, ани доМоскви! (ни в Рим, ни в Москву!) так как искали убежища и защиты у Вселенского Константинопольского Патриарха.
Жизнь св. Алексея также бросает нам вызов в его неустанном и мужественном стремлении к евангельской истине.
Одна из брошюр, которые он написал и распространил в ходе своей миссионерской работы, называлась «Где искать истину ». Вызовом для православных христиан, живущих сегодня в Америке, является опасное, но распространенное убеждение, что нет одной истины, кроме того, что каждый человек следует тому, что верно для него. Истина не объективна, а субъективна: я решаю, что правильно, и
неправильно, что истинно, а что ложно, истина не открывается от Бога свыше и не распространяется среди людей. В то время как наше уважение к людям других верований привело к относительному миру между многими религиями Америки, ценой стало принятие небиблейского, нехристианского учения о том, что есть много путей к Богу, у меня свой путь, а у вас имейте свой, и все они одинаково действительны. Этот новый взгляд теперь требует, чтобы мы подвергли сомнению и изменили значение таких
прежде основных институтов, как семья и брак. В сегодняшнем обществе заявлять, что есть объективное правильное и неправильное, грех и добродетель, истина и ложь, означает быть фанатичным, старомодным, узким и исключительным.
