Чацкого внешность: сравнительная характеристика героев комедии «Горе от ума»

сравнительная характеристика героев комедии «Горе от ума»


В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» действие происходит в Москве спустя несколько лет после Отечественной войны 1812 года. В это время зарождались прогрессивные декабристские идеи, в обществе назревала борьба между прогрессивно мыслящими людьми и консерваторами. В комедии «Горе от ума» только один действующий персонаж мыслит прогрессивно — это Чацкий. Ему противостоят многочисленные персонажи, относящиеся к лагерю консерваторов, представителей «века минувшего». К ним относится и Молчалин, у которого жизненные позиции кардинально отличаются от жизненных позиций Чацкого.

Содержание

Происхождение, возраст, положение в обществе, род занятий

Алексей Степанович Молчалин — незнатный, бедный «безродный» молодой человек из Твери, который был переведён через содействие Фамусова в Москву. При его же содействии он получил чин асессора, который давал право на личное дворянство, стал секретарём Фамусова, управляющего в казённом месте. Благодетель даже поселил молодого секретаря в своём доме.

По возрасту Молчалин принадлежит к поколению Александра Андреевича Чацкого, молодого дворянина. После смерти отца Чацкий стал жить у его друга, Павла Афанасьевича Фамусова. Воспитывался он с его дочерью Софьей, когда вырос, съехал из дома Фамусова и последние 3 года провёл в путешествиях.

Оба молодых человека, и Чацкий, и Молчалин, умны, образованны. Фамусов отмечает, что Чацкий «славно пишет, переводит», что если бы захотел служить — «так был бы деловой». Но дело в том, что тот «служить бы рад, прислуживаться тошно» (действие 2, явление 2). Чацкий отличается независимостью взглядов, а Молчалин приспосабливается к обществу.

Характеристика речи

У мелкого служащего Молчалина речь почтительная, «чиновничья». При общении с вышестоящими, богатыми и влиятельными людьми он вежливо говорит им принятые банальности.

Чацкий остроумен, красноречив, в разговоре бывает резок. Свои страстные монологи-проповеди и сатирические замечания он обращает к светским людям, которые неодобрительно относятся к его свободомыслию и не соглашаются с его мнением. Пламенные речи Чацкого вызывают у них неприятие.

Интеллект, отношение к понятию «ум»

Молчалин образован и умён, иначе Фамусов не доверил бы ему ведение служебных дел. Молодой человек хочет быть таким же умным в житейском, практическом смысле, как его начальник Фамусов: добиться богатства, престижной службы, высокого положения в обществе. Но его ум — это «ум глупцов», как назвал его Некрасов. У Алексея Степановича нет гуманного, возвышенного ума.

У Чацкого очень высокий интеллект. Для этого молодого дворянина ум заключается в свободе мысли, в способности критически относиться к жизни светского общества. У него просвещённый, гуманный ум. Он считает умными людьми тех, кто не боится жить так, как велит им душа, заниматься наукой, искусством, а не тратить своё время на светские «обеды, ужины и танцы», не обращать внимания на осуждение своего образа жизни.

Жизненные ценности, идеалы


Хотя Молчалин, как и Чацкий, молод, по духу, убеждениям и взглядам он является сторонником своего начальника Фамусова, яркого представителя «века минувшего». У Чацкого же среди действующих лиц пьесы нет единомышленников. У этих молодых людей есть цель жизни: у Чацкого — служение Отчизне, у Молчалина —

«дойти до степеней известных», а затем «и награжденья брать, и весело пожить» (действие 3, явление 3).

Чацкий готов честно служить: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» (действие 2, явление 2). Он пока не нашёл для себя такой службы, где бы можно было честно служить и приносить пользу Родине, а не начальству.

Молчалин же хочет достичь своей цели подхалимством, угодничеством, лестью. Он рассчитывает на покровительство и поддержку «сильных мира сего», в отличие от Чацкого, который надеется только на себя, свои знания и возможности.

Для Чацкого идеал — свободная жизнь, свободная от цепей рабства, которыми окутано общество, свобода «служить делу, а не лицам» или заниматься наукой, искусством. А для Молчалина идеалом является жизнь «тузов», которые купаются в роскоши.

Отношение к фамусовскому обществу

Фамусовским обществом принято называть Фамусова, его домашнее окружение и его гостей. Молчалин от этих людей надеется получить помощь в продвижении по карьерной лестнице, а Чацкий хочет раскрыть им глаза на недостатки современной ему жизни. Он ко всем этим богачам относится критически, а секретарь Фамусова — почтительно и подобострастно, стараясь прислужить.

Черты характера


Характер Чацкого открытый, молодой человек эмоционален, иногда невыдержан, резок. Он независим, ироничен, горд. Главное в его характере — страсть политического борца против рабства, паразитизма, любовь к Отчизне, свободолюбие. Но Чацкий — вовсе не идеальный образ, это человек, у которого есть не только достоинства, но и недостатки. Он «чувствителен, и весел, и остёр», но в нём есть и заносчивость, нетерпеливость, самонадеянность и, несмотря на острый ум, некое романтическое безрассудство.

Его антипод Молчалин обладает такими чертами характера как скрытность, расчётливость, деловитость, «умеренность и аккуратность» (действие 3, явление 3), угодливость. Его «роман» с Софьей выявил двуличность и абсолютную безнравственность Молчалина.

Поведение и поступки

Чацкий готовился к деятельности, полезной для Отечества: он учился, читал, развивал ум. Герой общался с министрами, потом разорвал с ними связь, так как не хотел «прислуживаться».

Вернувшись из трёхгодичного путешествия в Москву, он бросился в борьбу со всем фамусовским обществом, не замечая, что его не хотят слушать. В этом и сказалось его романтическое безрассудство и пылкость. Не найдя ни в ком понимания и «сочувствия живого», герой вынужден был покинуть Москву, увозя с собой «мильон терзаний».

Молчалин же ведёт себя сдержанно, он почтителен, вежлив с людьми, придерживается советов своего отца, который завещал ему «угождать всем людям без изъятья», а не только начальству. Молодой чиновник так и делает, так как уверен, что «…частенько там //Мы покровительство находим, где не метим» (действие 3, явление 3). Поскольку в обществе, где «по отцу и сыну честь» добиться высокого положения «безродному» трудно, Молчалин угождает всем и поддерживает знакомства с влиятельными людьми, например, с Татьяной Юрьевной, которая имеет в друзьях и родных «полезных» чиновных и должностных лиц. Он очень дорожит этими знакомствами, радуется, что попал в высшее общество и хочет закрепиться в нём. Особенно в этом он надеется на Фамусова.

Отношение к Софье


В своём стремлении всем угождать молодой секретарь Фамусова дошёл до того, что стал притворяться влюблённым в его дочь. Софья, начитавшись французских романов, вообразив, что  молодой чиновник похож на благородных героев этих книг, и влюбилась в него. Молчалин до того привык всем угождать, что, несмотря на то, что это может стать известным Фамусову, стал играть перед его дочерью роль влюблённого.

Чацкий искренне любит Софью и видит в ней будущую жену. Полюбил он её ещё до отъезда в путешествие. Но тогда это чувство, вероятно, его напугало: ведь девушке тогда было только 14 лет. Но его любовь не охладила «перемена мест», и когда Софье минуло 17 лет, Чацкий примчался в Москву, преисполненный радужных надежд. Но они не оправдались: Софья была уже не той девочкой, которая вместе с ним смеялась над светским обществом. И любит девушка, как оказалось, вовсе не его, а ничтожного Молчалина. В конце пьесы Чацкий полностью разочаровывается в Софье.

Отношение окружающих к Чацкому и Молчалину

Секретарь Фамусова полностью принимает законы фамусовского общества и поэтому становится для него незаменимым. Он всегда говорит людям приятные банальности, например, хвалит собачку Хлёстовой, всегда готов услужить («подставить стул, поднять платок»), играть со старичками в карты. За скромность и услужливость его все любят. Софье нравится его «доброта души», и то, что он «уступчив, скромен, тих» (действие 3, явление 1).

Девушка явно противопоставляет секретаря отца Чацкому, резкий и независимый характер которого ей не по душе. Чацкого она укоряет за насмешливость и презрение к людям. Гости Фамусова, да и сам хозяин дома тоже недолюбливают этого молодого человека за остроты и укоры. В конце концов, все представители фамусовского общества ополчаются на Чацкого, и он, возмущённый и разочарованный, уезжает из Москвы.

Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (таблица)
Параметры сравненияЧацкийМолчалин
Происхождение, возраст, род занятийМолодой дворянин. После смерти отца воспитывался в семье его друга Фамусова. Повзрослев, он пытался служить, но, увидев, что служить нужно не делу, а лицам, службу оставил и 3 года посвятил путешествиям.«Безродный» молодой человек из бедной, незнатной семьи, жившей в Твери. Он служит секретарём у Фамусова, управляющего в казённом месте.
Характеристика речиОчень красноречив, остроумен, иногда резок в разговоре.Говорит вежливо, почтительно, спокойно.
Интеллект, отношение к понятию «ум»Интеллект высокий, ум гуманный, просвещённый. Считает, что ум и должен быть свободным, возвышенным, что именно люди с таким умом полезны для Отчизны.Молчалин — деловой, образованный человек, считает умными тех людей, кто сумел добиться высоких чинов и богатства.
Жизненные ценности, идеалыЦель жизни — служение Родине, а не начальству. Идеал для него — свободная жизнь, свобода заниматься любимым делом, полезным для Отечества.Цель жизни — добиться высокого положения в обществе. Больше всего он ценит богатство, высокие чины. Жизнь людей, купающихся в роскоши, является для него идеалом.
Отношение к фамусовскому обществуПредставителям этого общества Чацкий хочет раскрыть глаза на недостатки в жизни страны и на их собственные недостатки.Относится к людям фамусовского общества с уважением, старается получить их покровительство.
Черты характераЧестность, открытость, независимость, гордость, ироничность, страстность борца против несправедливости, любовь к Родине, свободолюбие.

Есть в его характере и отрицательные черты: излишняя самонадеянность, заносчивость, нетерпеливость.

Скрытность, осторожность, деловитость, расчётливость, двуличность, угодливость, «умеренность и аккуратность».
Поведение, поступкиПытался принести пользу Отечеству, общался с министрами, но он не хотел «прислуживаться», поэтому разорвал с ними связь.

После трёх лет путешествий вернувшись в Москву, стал резко критиковать порядки и устои крепостнического общества.

Ведёт себя с людьми светского общества почтительно, угодливо. Притворяется влюблённым в Софью. Со служанкой Лизой ведёт себя развязно, заигрывает.
Отношение к СофьеИскренне любил Софью, но в конце пьесы, увидев её увлечение ничтожным человеком, Молчалиным, разочаровался в ней.
Играл перед Софьей роль влюблённого. В разговоре с Лизой назвал Софью плачевной кралей и сказал, что не видит в ней ничего завидного.
Отношение окружающих к героямНедолюбливают его за укоры и насмешки над нравами, царящими в светском обществе.Люди фамусовского общества любят его за угодливость, скромность, уступчивость.
ВыводЧацкий — представитель «века нынешнего».Несмотря на молодость, Молчалин — представитель «века минувшего».

Вывод


Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина показывает, что у этих героев есть общие черты, но больше различий. Они оба молоды, имеют цель в жизни, образованны, оба принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий воспитывался в доме Фамусова, Молчалин служит секретарём Фамусова и живёт в его доме). Но Чацкий восстал против устоев и обычаев этого общества, а Молчалин полностью одобряет их.

А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» отобразил в образе Чацкого тип борца, который страдает, но не сдаётся, а в образе Молчалина — тип безнравственного приспособленца. Такие образы выходят за исторические рамки эпохи, показанной в комедии. В статье «Мильон терзаний» И. А. Гончаров писал: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. <…> Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого…» М. Е. Салтыков-Щедрин в статье «Господа Молчалины» отметил, что «Молчалины блаженствуют на свете» во все века.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова

Меню статьи:

  • «Лишний» Чацкий»
  • Прототипы Чацкого
  • Биография
  • Внешность Чацкого

В литературе появления героев, которые опережают свое время, будучи непонятными непринятыми современным им обществом, явление нередкое.

Вначале кажется, что это явление исключительно литературное и никакого отношения к реальной жизни не имеет, но, на самом деле, это ошибочное мнение. Появление таких людей на сломе веком или во время кризисных периодов развития частое явление, однако полноценно проанализировать таких индивидуумов находясь с ними в одном временном промежутке довольно тяжело. Они, на общем фоне, выглядят чудаковатыми и странными. Их позиция всегда противоречит общепринятым принципам и поэтому порой кажется, что они находятся на грани сумасшествия и здравого смысла.

Логику их поступков и позиции можно проанализировать исходя из дальнейшего ходя развития истории и культуры. Этот процесс легко воплотить в реальность, если перед нами не живой человек, а художественно произведение, к тому же написанное несколько десятков или даже сотен лет тому. В таком случае мы можем оценить существенность позиции того или иного персонажа.

С образом Чацкого неотъемлемо такое понятие как «лишний человек». Этот термин имеет русские корни. Первое проявление этого явления были обнаружены литературными критиками и научными деятелями в образе главного героя романа Пушкина «Евгений Онегин». Исходя из позиции литературоведов, такой герой находится всегда выше по своему уровню образования, талантам, чем все окружающие. Его потенциал настолько безграничен и многообразен, что ему не удается воплотить себя в любой из видов деятельности. Он постоянно находится в поисках смысла жизни, но не может его найти, поэтому тратит свои силы и умение на всякие жизненные мелочи – кутеж, балы, дуэли – одним словом на все то, что приносить наслаждение или является детищем страсти. Такие персонажи приносят страдания другим (а основном женщинам), ломают судьбы многих людей, порой даже самых близких, становятся причиной смерти. Они не видят проступка в своих действиях – воспринимают случившееся беспристрастно.

Предлагаем ознакомиться с монологом Чацкого “Не образумлюсь“ в комедии А.С. Грибоедова

В некой мере такая позиция сродни Чацкому – он тоже кажется нам вырванным из другой эпохи, ищет свое предназначение и обладает необыкновенным потенциалом. Его отличительная черта от «лишнего человека» состоит в том, что Чацкий не приносит таких кардинальных разрушений для общества или отдельных его представителей, он не умирает, как это принято для подобных персонажей в конце повествования, а просто покидает чуждое ему общество.

Исходя из этого отличия, в научной литературе Чацкого называют предвестником лишнего человека. Понятие о таком типаже героев важно для понимания целостной картины всего образа и поступков героя – персонаж периодически действует негативно не потому, что он плохо воспитан, а потому, что под давлением общества и своего внутреннего мира другой продукт деятельности и реакция на окружающее для него невозможна.

Прототипы Чацкого

Прототипы в литературе явление частое. Иногда взаимосвязь между героем повествования и реально существующим человеком прозаична, порой отыскать прототип сложно ввиду мало известности человека. В случае с Чацким прототипами были два человека: Петр Чаадаев и Вильгельм Кюхельбекер.

Первый по своей деятельности публицист и философ (как он утверждал сам, «христианский философ»). Второй – поэт, друг и однокурсник Пушкина. И Чаадаев, и Кюхельбекер были активными общественными деятелями, яро и резко критиковавшими власть и порядки – эта позиция их роднит с Чацким. Современники Грибоедова неоднократно высказывались по поводу схожести, даже внешней с Чаадаевим. Философа 19 века многие считали сумасшедшим (как фамусовское общество Чацкого) и пытались всячески выжить этого остро саркастического человека из своего ареала.

Биография

Грибоедов дает читателю скудную информацию о биографических данных главного героя. Автору важно показать не процесс становление его как личности, а резкую критику аристократического общества, его привычек и принципов.

Но, все же, о некоторых моментах жизненного пути своего главного героя Грибоедов кратко рассказывает.

Александр Андреевич Чацкий – дворянин по происхождению Его родители умерли, когда он был еще ребенком. На воспитание к себе мальчика забрал друг отца – Павел Афанасьевич Фамусов. Некоторое время Чацкий воспитывался и получал образование вместе с дочерью Фамусова – Софьей. Повзрослев, молодой человек начинает жить отдельно. Он довольно завидный жених в его владении поместье с 300 – 400 крепостными. Спустя некоторое время Чацкий отправляется заграницу. По истечению трех лет Александр Андреевич возвращается в Россию и посещает дорогой для него дом Павла Афанасьевича. Именно это место становится в дальнейшем фоном для разворачивания основных событий.


Разлука с Родиной и близкими ему людьми подействовала на Чацкого ностальгически – ему мило и дорого все, что связано с детством и юношеством. Такой радости от его приезда не испытывают ни Фамусов, ни Софья – их радость скорее показная, чем искренняя. Они оказывают ему внимание, чтобы не выглядеть невеждами в глазах других. Их радость – это всего лишь знак приличия.

В дальнейшем ходе развития событий эта ситуация усугубляется – появления Чацкого для всех становится испытанием. Дело в том, что Александр Андреевич всегда в запасе имеет какую-то колкость или язвительное замечание. Получить в свой адрес такое приятное послание никому не хочется, даже если оно имеет реальное основание. Желание выглядеть в глазах других добродетельно берет у аристократов верх. Чацкий всегда находит, за что зацепится – подкупы, решение вопросов благодаря дружественным связям и родству, воровство – это тот не полный список основных проблем современного общества.

Чацкий надеется, что его любовь к Софье поможет ему реализоваться в семейной жизни, но и эта надежда не осуществляется – девушка играет чувствами молодого человека, а на самом деле любит другого.

Более, покладистого по характеру, умеющего сделать комплимент в нужный момент, подлизаться. Софью мало волнует причины такого отношения возлюбленного по отношению к ней, она всерьез думает, что это проявление любви. На самом же деле причиной такого благоговения пред ней является материальная база ее отца. Молчалин, в котором души не чает Софья, ее не любит, а терпит и угождает лишь для того, чтобы улучшить свою финансовую ситуацию. Чацкий не может примириться с такими порядками – в своих монологах он неоднократно утверждает, что аристократия перестала руководствоваться принципами морали. Ее всего-навсего интересует только способ набить себе карманы.

Слухи, распущенные Софьей о невменяемости Чацкого, усугубляют ситуацию. Александру Андреевичу не остается ничего остального, как уехать прочь.

Внешность Чацкого

Александр Сергеевич не дает точное описание внешности героев комедии «Горе от ума». Исключение не составляет и образ Чацкого. О его внешнем виде, стиле одежды и телосложении мы можем говорить исходя из отзывов о нем и кратких намеков о личности других действующих персонажей.

Исходя из общего мнения, Александр Андреевич человек приятной наружности, без каких-либо изъянов.

В комедии Чацкий дает рекомендации Платону Михайловичу Горичу на предмет езды на лошади и активного времяпровождения. Этот факт позволяет сделать вывод, что и самому Александру Андреевичу не чуждо такое отношение к досугу, вполне вероятно, что он человек стройной комплекции.

Фамусов, впервые увидевший Чацкого после трехлетней разлуки, отмечает, что он франт, то есть, человек одевающийся по моде.

Таким образом, Александр Андреевич – не лишен милых, приятных черт лица. Он, как и все люди его возраста, интересуется конным спортом и модными веяниями в плане одежды. Чацкий – уникальный персонаж комедии, он не лишен негативных качеств характера, но они объясняются влиянием на него общества. Быть «колючим» – это для него единственный способ оградить себя от сумасшествия аристократии.

Положительные качества Чацкого

Александр Андреевич Чацкий – зрелый молодой человек,  не воспринимает глупости и подхалимства окружающих. Александре не желает становиться чиновником, но эти суждения пугают Фамусова до такой степени, что причисляет главного героя к якобинцам. Чацкий считает, для того чтобы стать человеком которого будут уважать люди, хватает развиваться в науке. Главный герой произведения считается положительным персонажем, этот человек разумен, юморист и проницателен, способен испытывать странные чувства.

Андрей испытывает сильные чувства к Софии, даже не замечает в девушке глупость и недалекость. Свободолюбие из самых главных качеств в персонаже. Мнение героя не популярно в фамусовском обществе, что даже считают Александра сумасшедшим. Чацкий любит и уважает Родину, а также этот русский народ. Мужчину отталкивало что русский язык превратили в смешанный “французского с нижегородским”.

Чацкий замечает недостатки общества, с помощью острого языка высмеивает пороки окружающих. Но окружающие не понимают эту умную речь Чацкого, так народ оказался глупее чем, думал герой. Несмотря на собственную объективность и трезвость суждений, герой по-прежнему влюблен в Софью Фамусову и из-за пылкой любви не видит недалекость девушки.

О произведении

В комедии “Горе от ума” присущи особенности. Произведение делится на две сюжетных линий. У каждой композиции написана собственная кульминация.

Отказ общепринятого механизма, создания пьесы, новизна подачи материала –  это вызвало потрясение зрителей и сделало произведение Грибоедова бессмертным. Также пьеса разделяет в себе два конфликта – любовный и социальный. В любовном конфликте главным героем оказался Чацкий, Софья, Молчалин и Лиза. Чацкий энергично участвует  в социальном конфликте, а также общество дома Фамусова. Грибоедов профессионально совместил две сюжетные линии, используя в этом завязку и развязку.

Композиционное решение пьесы делиться на четыре действия:

  • Экспозиция (до появления Чайковского, действие первое, явление первое – шестое).
  • Завязка (приезд Чацкого, действие первое, явление седьмое).
  • Развитие в произведении (конец первого действия, явления восьмое – десятое).
  • Кульминация и развязка пьесы (четвертое действие).

Автор: Виктория Давыдова

Tchotchke Определение и значение — Merriam-Webster

треск ˈchäch-kə 

-kē,

ˈtsäts- 

: безделушка, безделушка

Мебель Карлин была безвкусной и ужасной, и на каждой полке или в углу стояли безделушки, безделушки и другие безделушки. — Ингрид Лоу

… собирала все виды искусства, от старых мастеров до драгоценных тканей, от от редких книг и рукописей до антикварных безделушек. — Дайан Вуд Миддлбрук

В его квартире и на складах до сих пор находится собрание, включающее доколумбовые и африканские скульптуры, стулья Чарльза Имса, гнутую деревянную мебель, почтовые марки, патентованные модели, бюсты римлян. императоры и, с готовностью признает Уайлдер, безделушки. — Сьюзен Рид и Дорис Бэкон

Знаете ли вы?

Подобно безделушкам, которые могут украсить ваши полки или журнальный столик, многие слова, обозначающие «разные предметы» или «невзрачный хлам», украшают наш язык. Безделушка , безделушка , безделушка и много чего являются одними из наиболее распространенных. Хотя многие такие слова имеют неизвестное происхождение, мы знаем, что tchotchke происходит от идиша tshatshke того же значения и, в конечном счете, от ныне устаревшего польского слова 9. 0021 чашко . Tchotchke — довольно популярное слово в наши дни, но оно не использовалось в английском языке до 1970-х годов.

Синонимы

  • безделушка
  • бибелот
  • редкость
  • любопытство
  • безделушка
  • град
  • безделушка
  • гигэу
  • уловка
  • киша
  • безделушка
  • никнейм
  • новинка
  • декоративный
  • безделушка

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

полки завалены побрякушки из целой жизни отпусков

Недавние примеры в Интернете Есть даже небольшой ящик для хранения зарядного кабеля или какой-нибудь другой цацки . ПРОВОДНАЯ , 27 ноября 2022 г. Из простых и доступных tchotchke , который наполняет чулок разумным, практичным автомобильным снаряжением, которое сделает ее жизнь проще, безопаснее и комфортнее, в этом списке есть все, что может пожелать мама, любящая автомобили. — Джон Лэнгстон, Автомобиль и водитель , 12 ноября 2022 г. Дети боролись не за кофейную кружку Nescafe Globe, а за другую рекламную безделушку : подходящую банановую миску и ложку Chiquita. — Джон Келли, 9 лет.0021 Washington Post , 22 августа 2022 г. Это позор, потому что моя мама не только цацка -хранительница, но и любит печь, а любому хорошему пекарю нужен набор качественных, действительно функциональных мерных ложек. — Приятного аппетита , 22 апреля 2022 г. Amazon по-прежнему не очень хорош в физических магазинах: Amazon закроет более 50 своих розничных магазинов, включая книжные и 9.0021 цацке аванпоста под названием Amazon 4-Star. — New York Times , 3 марта 2022 г. Каждый предмет мебели, предмет искусства, светильник и тумбочка цацка включены в комплект. — Говард Уокер, Robb Report , 16 ноября 2021 г. Использование моего iPhone для управления моим Roku было удовольствием, и мой маленький эргономичный скользкий внешний пульт дистанционного управления теперь удобно сидит на моем журнальном столике, цацка рядом с моими подставками для плитки «Эрудит» и суккулентом в горшке моего соседа по комнате. — Джо Рид, Стервятник , 19 августа 2021 г. Десятилетия освещенных семинаров в средней школе, не говоря уже о постепенном открытии глаз школьников на несправедливость и ужасы мира, превратили его из загадочного музейного экспоната в экзистенциальную безделушку . Нью-Йорк Таймс , 7 мая 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «цацка». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Идиш tshatshke безделушка, от устаревшего польского czaczko

Первое известное использование

1971, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование цацки было в 1971 году

Посмотреть другие слова того же года

Подкаст

Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP

Получите Слово Дня на ваш почтовый ящик!

Словарные статьи рядом с

tchotchke

Чи

безделушка

тхр

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

«Чочки». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tchotchke. По состоянию на 22 декабря 2022 г.

Ссылка на копию

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

вредный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить поздравительную открытку.
  • стационарный канцелярские товары

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по пути.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Скала ”Голова Чацкого” описание и фото — Украина: Житомир

Путешествия Статьи » Путешествия » Скала ”Голова Чацкого” описание и фото — Украина: Житомир

Скала «Голова Чацкого» описание и фото — Украина: Житомир. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Памятник природы скала «Голова Чацкого» — еще одна достопримечательность города Житомира. Удивительной формы скала находится на левом берегу реки Тетерев. Его высота 30 метров, а ширина 120 метров. Скала «Голова Чацкого» является не только символом города, но и геологическим памятником общегосударственного значения.

Причудливая скала — это не специально изготовленная скульптурная композиция, а памятник природы, образовавшийся в результате выветривания гранитных пород. Первое письменное упоминание о «Голове Чацкого» относится к началу XIX века, и это упоминание не имеет ничего общего с давней легендой о происхождении ее названия.

В профиль памятник природы, напоминающий человеческое лицо, ставший символом Житомира, теперь претендует на звание чуда. Скала «Голова Чацкого» представляет собой бюст мужчины с степенными чертами лица, большим носом, крепким торсом и опущенными вдоль туловища руками. Благодаря такому внешнему виду скала привлекает большое внимание как местных жителей, так и туристов.

Вокруг скалы «Голова Чацкого», связанной с ее названием, ходит много легенд. Одна из них утверждает, что во время преследования казаками со скалы «Голова Чацкого» в реку бросились польские шляхтичи Чацкие, а по другой версии скала получила свое название в честь основателя Кременецкого лицея, Чацкий.

«Голова Чацкого» очень хорошо видна с холма, который находится возле Монумента Славы, а также со смотровой площадки, специально созданной на плотине Тетеревского водохранилища. Напротив этого памятника природы находится еще одна знаменитая скала «Четыре брата».

Сегодня скала «Голова Чацкого» — популярное место отдыха горожан в летний период. Рядом с ним сосновый лес, а напротив — лиственный склон.

Рекомендуем также прочитать описание и фото Храм Святой Параскевы — Болгария: Несебр

Тема: Скала ”Голова Чацкого” описание и фото — Украина: Житомир .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *