Бюст брута: , / — www.mikelangelo.ru

Бюст: сравнение историй | Журнал Artmajeur

Маэ, В часы, когда тела пронизаны светом , 2022. Холст, масло, 40 x 40 см.

Бюсты: сравнение римского искусства и Модильяни

Для понимания особенностей бюста, репрезентативного жанра, преимущественно скульптурного, но также живописного и фотографического, необходим непосредственный подход к теме, направленный на вовлечение читателя в анализ конкретного примера упомянутой портретной типологии. чрезвычайно эффективным, а также более стимулирующим и привлекательным. Поэтому привожу в пример известный шедевр, хранящийся в Капитолийских музеях «Вечного города», а именно капитолийского Брута, бронзовый бюст с глазами из слоновой кости и стеклянной пастой, обнаруженный в Риме в XVI веке, уже в то время идентифицируется как изображение Луция Юния Брута, мифического основателя Римской республики, а также предка Марка Юния Брута, то есть убийцы Юлия Цезаря. Согласно наиболее достоверным источникам, эта скульптура была завещана столице Италии Родольфо Пио да Карпи, итальянским ученым и коллекционером, собравшим в XVI веке богатую коллекцию античных артефактов. Позже Капитолийский Брут уехал из Рима в Вилле Люмьер, город, в который он попал во время наполеоновской кампании в конце 18 века, в период, когда генерал Бонапарт использовал культурные и политические значения, связанные с древнеримским искусством, для укрепления своего имиджа европейского лидера. . Фактически, сама упомянутая скульптура была частью триумфального парада в Париже, мероприятия, организованного Наполеоном после его вторжения в северную Италию, во время которого трофеи искусства были выставлены на обозрение под мелодию песни, выражающей явно империалистические концепции, такие как «Рим больше не Рим. Теперь он в Париже». К счастью, работа была возвращена в Рим примерно в 1814 году, то есть после поражения Наполеона и поразительного вмешательства Антонио Кановы, одного из самых известных итальянских художников того времени, которому Папа Пий VII поручил восстановить награбленные шедевры в культурных центрах Папской области.

Bruto capitolino (бюст с дополнениями), ок. 300-275 гг. до н.э. Бронза. Рим: Капитолийские музеи.

Амедео Модильяни, Бюст молодой женщины , 1911. Холст, масло, 55 х 38 см.

Возвращаясь к бюсту, реалистическое изображение персонажа указывает, помимо точной физиогномической утонченности, на сильное желание выразить психологические коннотации изображения, такие как серьезность и типичная напряженность римского патриция. Более того, именно этот интерес к наиболее тщательной передаче реальных данных, сопровождаемый сильным вниманием к деталям, решительно связывает шедевр с эллинистической портретной живописью начала третьего века до нашей эры. Следовательно, Капитолийский Брут мог относиться к последнему периоду, времени большой культурной и политической экспансии в римской истории. Жанр бюста, однако, не исчерпывался античным искусством, настолько, что можно сопоставить, хотя и несколько смело, римский реалистический стиль и композиционную уравновешенность с предельно личной, вытянутой и стилизованной точкой зрения, а именно, что Амедео Модильяни, витиеватого интерпретатора вышеупомянутого типа портрета, который он проанализировал в таких шедеврах, как «Красный бюст» (1913 г. ), «Бюст женщины» (ок. 1906–1919 гг.), «Бюст обнаженной женщины» (1907 г.) и «Бюст Молодая женщина (1911). Что касается последней картины, то на работе, скорее всего, изображен насыщенный портрет русской поэтессы Анны Ахматовой, жены литератора Николая Степановича Гумилева и большого друга художника Ливорно, который неоднократно ее изображал. Что касается стиля бюста, то изображенная фигура, в отличие от фигуры Брута, представлена интересным геометрическим переплетением, представленным наложением цилиндрической шеи на овальную голову, увенчанную прической, очень напоминающей древний мир. Кроме того, манера исполнения глаз, прикрытых расширением темного оттенка, намекает на отличительную черту анатомического исследования Модильяни, призванную намекнуть на его отказ рисовать зрачки персонажей, души которых художник не знал. Следовательно, тема «слепоты» отделяет древний мир от современного, в котором человек, сознавая свою сложность, может также отказаться воспринимать реалистическое представление как исчерпывающую экспликацию своего бытия.

Татьяна Богданова, Блинчики с черникой, 2020. Холст, масло, 60 х 40 см.

Богдан Диде, Луна , 2022. Акрил/масло на льняном холсте, 92 х 73 см.

Жанр бюста: некоторые понятия

Наконец, переходя к наиболее классическим определениям, бюст — это скульптурное, графическое или фотографическое изображение верхней части человеческой фигуры, направленное на воспроизведение головы и шеи, а также груди, плеч и, в более редких случаях, рук и руки. В частности, когда в работу включена и верхняя часть груди, она называется полубюстом, а если в скульптуру входит только голова, то она называется головой. Хотя бюст возник в эллинистической Греции и достиг наибольшей популярности в древнеримском мире, на протяжении веков он претерпевал интерпретационные вариации, представляя себя даже в наше время, в период, когда благодаря самым современным технологиям он также оформился в 3-D версии. Современный культ бюстов также можно найти в богатой коллекции скульптурных работ Artmajeur, примером которой является художественное исследование Катерины Пильниковой, Присциллы Веттезе и Сесиль Дюшен Малиссен.

Катерина Пильникова, Обрадованная керамика , 2018. Керамическая скульптура, 26 х 21 х 10 / 2,50 кг.

Катерина Пильникова: керамика в восторге

Ссылаясь на слова Пильниковой, « Обрадованная керамика » изображает молодого человека в состоянии эйфории, фраза, которая обязательно отсылает нас к принципу, изложенному противоречивым современным художником, а именно Джеффом Кунсом, который твердо утверждает, что истинная ценность искусства «эмоциональна». а не денежной, то есть присущей этой способности передавать здоровый оптимизм. Безусловно, радостная работа художника Artmajeur отвечает этому требованию, которое, неразрывно связанное с позитивным посылом, переданным отношением главного героя, можно проследить до того же чувства, направленного на оживление « Буржуазного бюста », нео-поп скульптуры вышеупомянутого Кунса. Действительно, последний бюст 1991 года, на котором изображен тот же художник в компании своей бывшей жены Илоны Сталлер, был создан мастером для выставки «Сделано на небесах», мероприятия, исследующего концепцию любви, чувства, часто ответственного за высшие состояния эйфории. Таким образом, можно представить изваяние из керамики Overjoyed как ветерана любовной встречи в стиле Буржуазного бюста , то есть заряженного таким эротическим напряжением, что оставляет следы в ретроспективе, позволяя испытать эту радость и удовлетворение, которое часто дарует человечеству только влюбленность.

Присцилла Веттезе, Скульптура Дианы Поп , 2022. Скульптура, аэрозольная краска / акрил / маркер / трафарет / смола на другой основе, 30 x 16 x 11 см / 3000,00 г.

Присцилла Веттезе : Скульптура Дианы Поп

Поп-работа Присциллы Веттезе представляет собой беспрецедентную и оригинальную переинтерпретацию, выполненную в «формате» бюста, культовой луврской скульптуры под названием « Диана Версальская », римской мраморной копии I–II вв. н.э., выполненной с греческого бронзового оригинала. приписывается Леокару (ок. 325 г. до н. э.). Этот мраморный шедевр, вероятно, обнаруженный в Тиволи, Италия, сейчас находится в парижском музее, так как он был подарен папой Павлом IV королю Франции Генриху II в 1556 году. Лувр, музей, в который мрамор вернулся после короткого перерыва, проведенного в Версальском дворце, место, от которого он, вероятно, унаследовал часть своего названия. Что касается описания скульптуры, Диана Версальская изображает богиню охоты стоящей, яростно смотрящей вправо, концентрирующейся на наблюдении за стрелой, вытянутой из ее колчана, в то время как ее левая рука держит теперь незаконченный лук, помещенный над косулей, увековеченной в акте. бега. По сравнению с этим сильно нарративным образом произведение художника Artmajeur оказывается более лаконичным и непосредственным, так как преследует цель превращения шедевра в некую медийную знаменитость, имеющую своей образной конформацией формат, более легко воспроизводимый, умножаемый. и, следовательно, товарный и «почтенный» в массах.

Сесиль Дюшен Малиссен, Fragile Souvenir XI , 2022. Холст, акрил, 65 x 54 см.

Сесиль Дюшен Малиссен: Хрупкий сувенир XI

Fragile Souvenir XI — это портрет, призванный синтезировать пограничный случай жанра торса, потому что, помимо изображения кистей рук, он также дает проблеск частей бедер, которые, однако, остаются искусно скрытыми за цветущей растительностью. Тесная связь между главным героем произведения и природой, изображенная как своего рода слияние двух сущностей, напоминает шедевр, в котором реализован тот же симбиоз, а именно « Вертумно » Джузеппе Арчимбольдо (1590). Говоря об итальянской живописи, Арчимбольдо создал произведение, вернувшись в родной Милан, то есть проведя добрых двадцать пять лет при дворе Габсбургов. Несмотря на этот переезд, художник остался на службе у Рудольфа II, которого он изобразил именно в облике Вертумно, бога времен года, призванного соединить воедино фрукты и овощи всех периодов года, ранее собранные в произведениях Четыре сезона . В точности в стиле последних: нос Рудольфа II сделан в виде груши, щеки — два огромных персика, а волосы — смесь фруктов и позолоченных колосьев. Наконец, такая работа, как и « Лето, осень, зима и весна », преследует цель прославить власть дома Габсбургов, представляя его господство не только над соперничающими семьями, но и над всем творением, включая фрукты и овощи. Следовательно, работа художника Artmajer также может намекать на суверенитет человека над природой, изображенный в нижней части тела чучела.

Под суровым взглядом капитолийского Брута – DW – 10.03.2010

Фото: picture-alliance/dpa

10 марта 2010 г.

В берлинском Старом музее проходит выставка с не лишенным пафоса названием «Капитолийский Брут: портрет творит мировую историю». Речь идет о мужском бронзовом бюсте из Капитолийских музеев в Риме.

https://p.dw.com/p/MLSA

Реклама

В течение нескольких веков этот скульптурный портрет считался изображением одного из первых консулов и основателей Римской республики Луция Юния Брута, который жил в 6 веке до нашей эры. Не легендарного убийцы Цезаря Марка Юния Брута, а жившего на пятьсот лет раньше него однофамильца. Директор Берлинского античного собрания Андреас Шоль (Andreas Scholl) вводит в курс дела: «Бюст Брута, без сомнения, относится к самым известным римским античным изваяниям. Кроме того, он сыграл большую роль в истории, прежде всего в истории французской революции. Луция Юния Брута в этом бюсте узнали еще в эпоху Возрождения, сравнив с портретами на античных монетах. Этот, если угодно, первый республиканец Рима, стал одной из символических фигур французской революции. Копия бюста даже находилась в зале Национального собрания. Сегодня, мы, однако, знаем, что бюст не изображает ни старого Брута — Луция, ни молодого — Марка, а неизвестного нам, но очень яркого и выразительного римлянина».

Трудно выдержать этот взглядФото: picture-alliance/dpa

Однако историческое значение этого скульптурного изображения и впечатление, которое он производит, от этого не меньше. Бюст стоит на возвышении. Черная голова из блестящей полированной бронзы немного наклонена вперед, белки глаз тускло светятся из падающей на глаза тени. Взгляд жесткий, если не сказать злобный. Тонкие губы плотно сжаты. На фотографиях бюст освещают и фотографируют немного снизу, разворачивая лицом к объективу, и то, что изображенный человек смотрит в упор, исподлобья и угрожающе, не очень заметно. Тем неожиданнее эффект, когда видишь оригинал.

Живая бронза

Античной является, кстати, только голова, а грудь, покрытая складками тяжелой материи, была добавлена в эпоху Возрождения. Есть предположение, что эта голова — сохранившаяся часть большой статуи, превышавшей размерами рост человека. Складки бронзовой материи не отполированы и потому не блестят. Глаза ассиметричны, как они и бывают у живых людей, нос тоже слегка сдвинут в сторону, левый угол рта немного опущен. Из-за тонкой игры симметрии и асимметрии лицо кажется живым. Комментарий на стене, однако, предупреждает: относиться к этому портрету как к фотореалистическому изображению ни в коем случае нельзя. В римских портретах использовался развитый язык форм и символических формул, которые характеризовали изображаемого человека (скажем, показывали, к какому роду он принадлежит).

Фото: picture-alliance/dpa

Борода подстрижена по моде, которая появилась только в 3 веке до нашей эры, и сегодня считается, что портрет следует датировать даже 1 веком до н. э.

Герой и аргумент

В витрине рядом с бюстом лежит огромный фолиант с гравюрами голландского художника Мартена ван Хемскерка (Maarten van Heemskerk). Это первый том его римской книги эскизов. Художник работал над ним в период с 1532-го по 1537-й годы. Том раскрыт на странице с изображением «бюста Брута». Удивительно в этом рисунке то, как художник приукрасил античный портрет. На рисунке ван Хемскерка Брут смотрит вверх, его лицо не прямое и сухое, как в оригинале, а сглаженное, даже тонкие губы стали толстыми и чувственными. Лицо стало куда более молодым и куда более геройским, оно наполнилось пафосом, характерным для наступающей эпохи барокко. После этого рисунка хочется опять подойти к бюсту и всмотреться в неумолимо сверлящий взгляд, в нервно сосредоточенное лицо.

Луций Юний Брут, описанный в первой книге римской истории Тита Ливия, был легендарным защитником свободы, возглавившим восстание против царя Тарквиния Гордого. Его бюст наряду с капитолийской волчицей стал одним из важнейших символов Рима. Это обстоятельство берлинская выставка тоже иллюстрирует: на развороте огромного старинного фолианта с описанием Рима, его славы и его достопримечательностей — две гравюры. Одна с Волчицей, другая с бюстом Брута. Французский живописец Жак Луи Давид на своей ставшей знаменитой картине «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» изобразил Луция Юния Брута, якобы приговорившего к смерти двух своих сыновей за участие в монархическом заговоре, позаимствовав его черты у римского бюста.

В эпоху французской революции копии бюста были размножены, они стояли в местах общественных собраний и в опорных пунктах революции по всей Франции. Голова несгибаемого республиканца звала к радикализации революции, к террору. Пример Брута — среди прочих факторов — был аргументом для тех, кто приговорил к смертной казни короля Людовика XVI.

Наполеон увез бронзового Брута из Рима и поместил его в Лувр. После того, как Брут вернулся обратно в Рим, он его больше не покидал. Двухмесячная выставка в Берлине — первое путешествие знаменитого бюста за пределы Рима со времен Наполеона.

Автор: Андрей Горохов
Редактор: Ефим Шуман

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Brutus Микеланджело

Микеланджело — художник, известный исключительными произведениями искусства. Его бюст Брута не является исключением и демонстрирует умение художника запечатлеть мельчайшие детали человеческого самовыражения.

Хотя эта работа исключительно красива и по этой причине вызывает сильные эмоции, она также является мощным политическим заявлением.

Сотворение Адама Микеланджело

Пожалуйста, включите JavaScript

Сотворение Адама Микеланджело

Поклонники Микеланджело не всегда думают о его политических пристрастиях, рассматривая его картины или скульптуры. Забыть фон художника в этом критическом аспекте — значит упустить нюанс этой работы и ее значение в социальном климате того времени. Семья Медичи создала имя, столь же известное, а некоторые могут сказать, почти столь же известное, как и художник.

Медичи захватили город, который Микеланджело считал своим домом. Они правили противоречивым образом и имели своих сторонников и противников. Микеланджело не был сторонником семьи. Хотя он был против того, чтобы они правили городом, он не мог открыто выступать против них по нескольким причинам. Он решил более тонко выразить свои взгляды на политическую ситуацию через свое искусство.

Брут был создан в 1538 году Микеланджело. В настоящее время находится в галерее Барджелло. Это последняя работа Микеланджело, имеющая преимущественно политический посыл. В голове, которая указывает на качество воли в том, как она повернута в одну сторону, холодное спокойствие и необычайная жизненная сила очаровательно смешиваются с пренебрежением, яростью и острой ненавистью.

Этот бюст представляет собой интерпретацию художника изворотливого римского государственного деятеля, планировавшего уничтожение Юлия Цезаря. Как и Мейдки, Юлий Цезарь не всегда благосклонно относился к правящему классу. Его политика противоречила тому, что некоторые считали лучшим для страны. Микеланджело отождествлял себя с этим и с другими элементами, которые показались ему сходными между Медичи и Брутом. Он видел в бюсте четкий способ выразить свои мысли о последовательности событий, произошедших в городе.

Микеланджело считается одной из главных фигур периода, известного своими экстраординарными творческими и изобретательскими личностями. Он был настоящим человеком эпохи Возрождения, потому что был асом многих творческих дисциплин. Некоторые из его проявлений приносят гораздо большую известность, чем сам человек. Пример этого можно увидеть в его работе «Давид», которая также является скульптурой.

Обычный бюст из мрамора. Брут изображает римского предателя, предавшего своего первооткрывателя и соратника, военного деспота Юлия Цезаря. Брут поддержал смерть своего товарища, и это то, с чем некоторым людям так трудно справиться. Уровень предательства, необходимый для совершения такого акта. Микеланджело ясно показывает это в чертах бюста, в котором смешаны разные эмоции. За ухмылкой и величественным лицом конгрессмена Микеланджело скрывал великолепный смертоносный взгляд. Его конечная цель, кажется, состоит в том, чтобы показать, что Брут сосредоточен на равенстве и возможностях.

Брут служит дискурсом о утраченной гибкости его избранного дома. Флоренция стала чем-то непохожим на то, на что надеялись художник и другие великие мыслители того времени. Бюст государственного деятеля был задуман как символ возможности, поскольку деспоты Медичи недавно вернулись и восстановили себя в качестве политических боссов Флоренции. Это вызвало у Микеланджело глубокое чувство бедствия. Несмотря на то, что он не мог прямо ограничить их действия, его бюст Брута был аллегорическим способом выразить свое недовольство их мертвой хваткой в ​​городе. Эта модель является оплотом сопротивления Микеланджело и одним из его самых суровых и политически спорных заказов.

Брут был установлен в фамильном морге Медичи в молитвенном доме Сан-Лоренцо, где он ненавязчивым вызовом заслонил надгробные памятники Лоренцо и Джулиано Медичи. Микеланджело изначально было отправлено сделать двенадцать фигур. Они должны были украсить мавзолей Медичи. Он так и не удосужился закончить их, и это было еще одним убедительным сигналом о неподчинении респектабельной семье. Вместо этого он заменил части, которые его просили сделать, своим Брутом. Поскольку значительная часть работы, которую просили сделать художник, была закончена до того, как деспоты Медичи вернулись к власти, его уныние и боль, увиденные в этом бюсте, кажутся чем-то запоздалым. Этот прямолинейный бюст наполнен чувствами и воплощает в себе внутренние качества и способности Микеланджело, даже когда он созрел как художник.

Микеланджело противопоставляет древнюю историю Рима и современную историю Флоренции. Изучающие историю знают, что Юлий Цезарь был первым римским императором. Точно так же Алессандро Медичи был главным флорентийским герцогом. Оба городских района долгое время были республиками, прежде чем превратиться в монархии. Юлий Цезарь был убит Брутом, а во Флоренции эпохи Возрождения герцог Алессандро был убит Лоренцино Медичи. Брут был принятым ребенком и лучшим выбором Юлия Цезаря, тогда как Лоренцино был двоюродным братом и лучшим выбором Алессандро.

Заказ на бюст был передан Микеланджело его компаньоном, Донато Джаннотти, для кардинала Никколо Ридольфи. И Джаннотти, и Ридольфи были важными членами республиканской группы, отчужденной от Флоренции за границей. В то время они активно работали над ограничением семьи Медичи. Микеланджело был обязан Медичи большим количеством средств к существованию и начал свое призвание с их помощью.

Брут — скульптура-бюст Микеланджело, созданная в 1538 году.

Бюст Брута выставлен в музее Барджелло во Флоренции. Это был конкретный заказ для Микеланджело в 1538 году, когда его карьера полностью утвердилась, у художника никогда не было недостатка в работе.

Хотя Микеланджело продолжают приписывать новые произведения искусства, даже в последние столетия, весьма вероятно, что это единственный скульптурный бюст, который он когда-либо завершил.

Это произведение было выбрано Микеланджело, имеющим прямую претензию, как многие считают, к правящим силам его любимой Флоренции того времени, с отсутствием свободы, как он ее видел.

Историки искусства считают Брута одной из самых важных и технически впечатляющих скульптур Микеланджело из длинного каталога работ, охватывающего всю его карьеру.

Капитолийский Брут – Smarthistory

доктора Стивена Цукера и доктора Бет Харрис


После того, как он был идентифицирован как основатель Римской республики, споры об истинной личности этой фигуры продолжаются.

 

Капитолийский Брут , 4-3 вв. до н.э. бронза, 69см (Капитолийские музеи, Рим)

Предыстория

Мы знаем, что Капитолийский Брут был найден где-то в Риме в шестнадцатом веке, но нет никаких зарегистрированных мест находки этой скульптуры. В 1564 году он был официально завещан городу Риму кардиналом Родольфо Пио да Карпи, итальянским ученым и коллекционером, владевшим большим кладом древних артефактов, но нет никаких известных свидетельств его первоначального происхождения.

В шестнадцатом веке, во время завещания Пио да Карпи, эта скульптура уже была известна среди антикваров как Луций Юний Брут (основатель Римской республики в VI веке до н. э.), и эта вера сохранилась на протяжении веков. Со временем бюст стал пробным камнем революционных настроений: после вторжения Наполеона в северную Италию в конце 179 г.0-х годов он устроил триумфальное шествие по Парижу, на котором явно демонстрировался его «художественный трофей» из кампании. «Рим больше не в Риме. Сейчас он в Париже», — звучал припев песни, сопровождавшей марш.

Для Наполеона культурные и политические значения, связанные с древнеримским искусством, и особенно с Капитолийским Брутом, были ключом к укреплению его имиджа как лидера новой столицы Европы. По словам искусствоведа Патрисии Майнарди, Брут был «пронесен в конце марша и церемониально поставлен на пьедестал перед Алтарем Отечества» с табличкой, гласившей: «Римом сначала правили короли: / Юний Брут дал ему свободу и республика».

Скульптура была возвращена в Рим в 1814-1815 годах, после поражения Наполеона, но ее интерпретация как портрета Брута сохранилась. Как и в случае с портретным бюстом женщины Флавиев, историки искусства на протяжении девятнадцатого века обсуждали личность натурщика на основании его сходства с другими портретами, например, с изображениями на монетах. (Эти объекты, выбранные для сравнения, называются «компарандой».) Однако без точного археологического находки у нас нет возможности узнать, кого на самом деле представляет эта скульптура. Тайна Капитолийского Брута демонстрирует, как мифы об определенных объектах могут перерастать в истории, которые становятся больше, чем сами объекты, но эти истории не обязательно основаны на археологических фактах.

По-прежнему существует потребность не только в надлежащих археологических раскопках и документировании древних объектов, но и в том, чтобы должным образом задокументированные объекты были приоритетными в каноне истории визуальной культуры. Хотя Капитолийский Брут эстетичен и находится в хорошем состоянии, самое большее, что мы можем сделать, это догадываться о его первоначальной истории. Другие объекты — с зарегистрированными местами находок — могут помочь нам узнать гораздо больше о культурах и художниках, которые их создали, даже если они могут быть менее привлекательными для глаз.

Предыстория доктора Нараэль Хоэнси


Дополнительные ресурсы:

Эта работа находится в Капитолийских музеях

Питер Холлидей, «Капитолийский Брут», в Археология, изд. Нэнси Томсон де Граммонд (Нью-Йорк: Routledge, 1997), н.п.

Патриция Майнарди, «Обеспечение империи будущего: Праздник свободы 1798 года», Art Journal, vol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *