краткое содержание для читательского дневника
Главная » Литература
На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Сегодня мы пишем краткое содержание «Садко» — русской народной былины.
Автор | Год написания | Жанр произведения | Главные герои | О чём? |
Русский народ | 1910 | былина | Садко – гусляр, Морской царь | Из краткого содержания былины «Садко» для читательского дневника читатель узнает о жизни и путешествии в морское царство гусляра Садко |
Содержание
- Садко: краткое содержание 1
- Главные действующие лица сказания
- Садко: краткое содержание 2
Садко: краткое содержание 1
Гусляр Садко, живущий в Новгороде, зарабатывает на жизнь игрой на празднествах. Больше недели его никто не зовет на пиры. Расстроенный артист отправляется к озеру Ильмень, где играет на гуслях. Из вод выходит морской царь. В благодарность за игру он советует гусляру поспорить с купцами на торговые лавки, что он поймает рыбу с золотыми перьями. Тот так и поступает и выигрывает спор.
В другой раз герой затевает спор с купцами, что выкупит все новгородские товары. Но проигрывает его, потеряв часть денег. На оставшиеся средства гусляр покупает корабли и отправляется торговать с другими странами.
С бочками золота и серебра его корабли возвращаются домой. Их застает буря – Морской царь зовет к себе Садко. Артист падает в море. Морской царь приказывает ему играть. Из-за танца Владыки бушует море, тонут корабли.
По просьбе людей к Садко приходит Николай-Чудотворец, советует ему сломать гусли и выбрать у царя 900-ю невесту, чтобы тот его отпустил. Вернувшись домой, Садко в благодарность строит церковь Миколы Можайского, в море больше не ходит.
Моё мнение
Произведение учит не унывать, надеяться на лучшее. Автор показывает, что легкие деньги, чрезмерное упорство и хвастовство счастья не приносят. Иногда смирение и следование своей дорогой – самое верное решение.
ВАРИАНТ 2
Наиболее полный канонический вариант жемчужины русской народной поэзии — былины «Садко» был пересказан русским сказителем Андреем Пантелеевичем Сорокиным и записан фольклористом Павлом Николаевичем Рыбниковым. Как и многие произведения фольклора былина складывалась поэтапно и распространялась устно.
Главные действующие лица сказания
- Садко — бедный музыкант — гусляр, зарабатывающий себе на жизнь на пирах и праздниках, ставший к финалу истории богатым купцом, одним из самых богатых людей Новгорода. В главном герое воплощены самые лучшие черты русского характера — благородство, щедрость и широта души
- Морской царь — владыка подводного мира, давший главному герою совет, который помогает ему разбогатеть, но впоследствии забравший Садко в свое подводное царство с целью женить на одной из своих дочерей.
- Микола Можайский (образ Николая Чудотворца) — святой, оказавший главному герою помощь во время побега от морского царя, в честь которого Садко, после благополучного спасения возводит в родном городе храм.
Садко: краткое содержание 2
В сказании показано обустройство быта в древней Руси. Идет повествования о городах и заморских странах, рассказ об укладе жизни купечества и простых людей, о традициях и обрядах того времени.
В былине четко прослеживается параллель между языческими верованиями и христианством, признаки которого отсутствовали в первых вариантах сказания и были превознесены в былину только после крещения Руси. Как пример, жертвоприношение морскому царю и спасение главного героя из подводного плена Николаем Чудотворцем.
По описаниям, найденным в Новгородской летописи, прототипом главного героя Садко может быть зажиточный купец Сотко Сотиныч, построивший в начале XII века в Великом Новгороде деревянный храм в честь святых Бориса и Глеба.
Читайте также
Гомер «Одиссея» — очень кратко
«Одиссея» — очень краткое содержание для читательского дневника поэмы Гомера. Кратчайшее содержание по школьной…
Читательский дневник Читательский дневник 2 класс Читательский дневник 7 класс
Ух ты, кнопочки! Надо жать!
Краткое содержание былины «Садко»
Автор Владислав Тараненко На чтение 8 мин Просмотров 252 Обновлено
Всем интересующимся древнерусской культурой советуем читать краткое содержание былины «Садко» — поэтического произведения, относящегося к новгородскому героическому эпосу.
Известно несколько вариантов этой былины. Мы представляем гостям сайта краткое изложение текста, записанного в 1871 г. А. Ф. Гильфердингом со слов народного сказителя А. П. Сорокина. Это самый полный и развернутый вариант былины, объединяющий три самостоятельных сюжета: Садко и водяной царь, спор Садко с новгородцами и Садко в плену у Морского царя.
Главные герои
Садко — известный новгородский гусляр, часто выступающий на пирах у богатых и знатных жителей города. Угодив Морскому царю, Садко с его помощью становится купцом. Разбогатев, гусляр забывает выплачивать дань своему помощнику и попадает к нему в плен. Сбежать из морского царства Садко удается благодаря Миколе Можайскому.
Морской царь — повелитель всех океанов, морей, рек и озер. Этот сказочный персонаж олицетворяет собой могущество морской стихии и не является ни добрым, ни злым. Он сначала помогает Садко, а затем, возмущенной неблагодарностью гусляра, стремится навсегда оставить его в своем царстве. Заставив Садко играть на гуслях, Морской царь беззаботно пляшет и даже не думает о том, что из-за этого тонут корабли и гибнут люди.
Микола Можайский — почитаемый в эпоху Древней Руси у новгородцев Никола Мокрый, представлявшийся в образе святого старца; покровитель мореплавателей, считавшийся защитником от бурь и всевозможных бедствий на море.
Краткое содержание
Давным-давно в Новгороде жил талантливый гусляр по имени Садко. Он часто приглашался на княжеские и боярские пиры, на которых услаждал знатных людей искусной игрой на гуслях и пением. Садко пользовался большой популярностью и почетом.
Совершенно неожиданно для гусляра приглашения прекратились. Садко прождал три дня, но никто за ним так и не пришел. Соскучившись, разочарованный сказитель ушел на берег Ильменского озера. Усевшись на камень, он ударил по струнам и играл до позднего вечера. Когда начала сгущаться темнота, Садко стало страшно сидеть в одиночку на берегу озера, и он поспешил вернуться домой.
Следующие три дня гусляр вновь с надеждой ждал приглашения на какой-нибудь пир. Однако никто не звал его продемонстрировать свое мастерство. Огорченный Садко опять пришел на Ильменское озеро, уселся на тот же камень и весь день играл. Испугавшись наступления ночи, он вернулся в Новгород.
Садко провел в бездействии еще три дня и, как и прежде, направился к озеру с гуслями. На этот раз в сумерках на берег выбрался водяной царь. Он похвалил гусляра за превосходную игру, которая очень понравилась собравшимся на пир в подводном царстве гостям.
Водяной царь хотел достойно отблагодарить талантливого сказителя и музыканта. Он сказал, что на следующий день его позовут на пир, где соберутся богатейшие новгородские купцы. Напившись, гости начнут хвастаться своим богатством, знатностью, силой, молодечеством, конями, красавицами-женами и т. д.
Садко должен молча выслушать хвастливые речи всех гостей, а потом заявить, что в Ильменском озере можно выловить рыбу с «перьями золотыми». Собравшиеся богачи, естественно, подвергнут гусляра насмешкам. После этого Садко должен побиться с ними об заклад в залог собственной жизни. Если же он окажется прав, купцы должны одарить его своими торговыми лавками с богатыми товарами.
Водяной царь велел Садко сплести невод и три раза забросить его в Ильменское озеро. Каждый раз в нем будет оказываться чудесная рыба. Проспорившие купцы отдадут гусляру лавки, сделав его богатым.
Все произошло именно так, как и предсказывал подводный владыка. На другой день Садко, наконец-то, позвали на роскошный пир. Многочисленные богачи, вдоволь насытившись и опьянев, принялись наперебой хвастаться. Один кричал о грудах золота, другой о богатырском коне, третий о молодой прекрасной жене. Лишь гусляр сидел молча и слушал похвальбы пирующих.
Гости обратили внимание на молчание Садко и обратились к нему с вопросом: неужели прославленному сказителю ничем похвастаться? Гусляр скромно отвечал, что ничем особенным он не выделяется, но хранит одну тайну: в Ильменском озере живет рыба с золотыми перьями.
Одних купцов слова Садко разгневали, других рассмешили. Все стали кричать, что он лжет. Гусляр предложил поспорить и поставил в залог собственную голову. Посовещавшись, гости выбрали между собой шестерых богатых купцов, которые поставили на кон свои торговые лавки.
По указанию сказителя был сплетен прочный шелковый невод. Спорщики пришли на Ильменское озеро и стали его закидывать. Невод был заброшен три раза и всегда возвращался с невиданной никем прежде чудесной рыбой.
Посрамленные богачи, согласно уговору, передали Садко свои торговые лавки. Бедный сказитель превратился в богатого и всеми уважаемого человека.
Дела Садко шли успешно. Он торговал не только в Новгороде, но и в других землях, быстро преумножая богатство. Новоявленный купец женился и построил прекрасный белокаменный дом. Теперь бывший гусляр сам задавал роскошные пиры, приглашая на них всю новгородскую знать и простых мужиков.
Глядя однажды на хмельных гостей, которые, как обычно, занялись безудержным хвастовством, Садко сказал, что никто из хвастунов не сможет сравниться с ним. Он заявил, что способен скупить все находящиеся в Новгороде товары.
При этих словах Садко поднялись новгородские настоятели (игумены, возглавлявшие монастыри). Они предложили ему побиться об заклад на тридцать тысяч. Садко, не задумываясь, принял условия спора.
Три дня подряд Садко вместе с верными людьми обходил торговые ряды и скупал товары. За это время он приобрел все новгородские товары, а на третий день купцы привезли новую партию из Москвы.
Садко уже потратил очень много золота и крепко задумался. Он еще мог скупить московский товар, но тогда купцы привезут груз из других стран. Богач решил признать себя побежденным и выплатить тридцать тысяч.
Садко построил тридцать кораблей и загрузил их всем скупленным добром. Торговая флотилия через Волхов, Ладожское озеро и Неву вышла в открытое море. Купец направился на территорию Золотой Орды, где повел очень выгодную торговлю, получая за свой товар целые бочки золота, серебра и жемчуга.
Распродав все товары, Садко намеревался вернуться в Новгород, но корабли не могли сдвинуться с места. Купец догадался, что возвращению препятствует Морской царь. Он приказал бросить в море сначала большую бочку с золотом, потом с серебром и, наконец, с жемчугом. Флот по-прежнему удерживала какая-то сила.
Садко понял, что подводный владыка хочет принесения в жертву человека. Он повелел всем находящимся на кораблях людям написать свои имена на жребиях (кусочках дерева) и бросить их в воду. Три раза подряд лишь один жребий Садко сразу же шел на дно.
Купец был вынужден признать, что водяной царь выбрал его в качестве жертвы. Взяв перо и бумагу, Садко составил завещание, распределив все имущество между церквями, монастырями, нищими, супругой и верными людьми.
Попрощавшись с товарищами, сказитель взял гусли и сошел с корабля на дубовую доску, которую стремительно понесло далеко в море.
Охваченный страхом купец погрузился в крепкий сон и проснулся на дне моря возле величественного дворца. Он зашел внутрь и увидел подводного владыку. Тот упрекнул купца в невыплате дани и велел ему играть на гуслях.
При первых звуках чарующей музыки повелитель морей пустился в пляс. Из-за этого море взволновалось; гигантские волны разбивали корабли и губили множество людей. Весь православный народ обратился с молитвами к святому Миколе Можайскому, прося у него помощи.
В ответ на мольбы людей Микола в облике убеленного сединами старца предстал перед музыкантом и попросил его остановиться. Гусляр возразил, что не может прекратить игру, так как находится во власти могущественного царя.
Микола посоветовал Садко поломать свой инструмент и сказать повелителю морей, что отремонтировать его невозможно. После этого гусляр должен принять предложение Морского царя выбрать себе жену среди живущих на дне девушек.
По словам Миколы, Морской царь будет проводить перед Садко три «стада», в каждом из которых будет по триста девушек. Гусляру следует пропустить их всех и выбрать самую последнюю девицу, которую зовут Чернава.
В первую брачную ночь Садко не должен прикасаться к жене. Если он не поддастся искушению, то проснется рядом с родным городом. В противном случае сказитель навсегда останется в подводном царстве.
Если Садко удастся спастись, он должен возвести церковь в честь своего избавителя.
Садко поверил старику и разломал гусли, заявив, что починить их нельзя. Царь прекратил пляску, от которой гибли люди, и посоветовал гусляру выбрать невесту.
На следующее утро Садко пропустил девятьсот предлагаемых девиц и указал на последнюю по имени Чернава. Морской царь одобрил выбор и устроил богатый свадебный пир.
Оставшись с молодой супругой наедине, Садко просто лег спать и очнулся возле Новгорода на берегу речки Чернавы. Взглянув на Волхов, он увидел свой торговый флот, возвращающийся после долгого путешествия.
Товарищи Садко очень обрадовались, увидев его целым и невредимым. Купец вернулся домой и сразу же повелел построить две церкви: в честь Миколы Можайского и Богородицы.
Благодаря успешному плаванию Садко сказочно разбогател. Он продолжил торговать в Новгороде и больше никогда не выходил в море.
былина садко | Комплект из кобальта
от incobalt
Я просто решил сделать небольшой пост и описать некоторые дизайнерские идеи, над которыми я собираюсь поработать, особенно для проектов MFA, которые могут появиться. Это не все мои идеи, но я склонен придумывать новые идеи и совершенно случайно вспоминать другие идеи. Это всего лишь список и краткое описание каждого из них. Они не расположены в определенном порядке (за исключением порядка, заданного заголовками). Если вам интересен тот или иной проект или вы хотели бы увидеть другой проект, просто оставьте комментарий!
Читать далее →
Рубрика: Игровые проекты, Мое детство на РС Энтони, Проекты, Школа, Эпопея о Садко, Без рубрикиTagged дизайн, идеи, Интерактивная фантастика, ММО, PGDI, покемон, проекты, рпг, садко, эпопея о садко, дом в конце улицы Роузвуд
Оставить комментарий
автор incobalt
Сегодня я представляю вам общий обзор «Эпоса о Садко». Как вы, возможно, знаете, я разрабатываю «Эпос о Садко» в рамках моего курса по предмету, который я изучаю по дизайну игрового движка. Одним из ближайших сроков для этого является наш окончательный дизайн-документ и презентация игрового дизайна. Конечно, дизайн-документ никогда на самом деле не готов (я уже дважды отправлял свой «окончательный» вариант), но, представив этот документ, я чувствую, что у меня есть хорошее представление о том, как большая часть игры будет работать и что люди должны делать. ожидать. Имея это в виду, я собираюсь рассказать о некоторых идеях, которые пришли мне в голову за последние несколько недель.
Читать далее →
Рубрика: Проекты, Эпос о СадкоМетки: редактор, движок, Дизайн игр, модульный, садко, навыки, эпос о садко, тайловый движок, тайловая система, обновление, видеоигры
Оставить комментарий
автор инкобальт
Всем привет. В этом посте я собираюсь обсудить навыки в «Эпосе о Садко», о которых я говорил в прошлом посте.
Читать далее →
Рубрика: Проекты, Школа, Эпос о СадкоTagged дизайн, проектный документ, игра, Дизайн игры, игровой дизайн документ, игры, механика, игровые персонажи, садко, навыки, эпос о садко, обновление
Оставить комментарий
от incobalt
Это общий отчет о работе, которую я проделал для «Эпоса о Садко» за последнюю неделю. Этот будет немного менее техническим, чем обычно, так как я все еще нахожусь в основном на этапе планирования и еще не начал писать код специально для игры.
Вместо этого я потратил много времени на проработку всех деталей и изменение некоторых вещей, которые не совсем работали, когда я в последний раз разрабатывал игру. Сегодня я подробно расскажу обо всех этих изменениях и объясню свой общий процесс планирования. Сначала я начну с процесса, а затем перейду к более подробной информации. Будущие сообщения могут быть посвящены одной из тем, обсуждаемых ниже.Читать далее →
Рубрика: Проекты, Эпос о СадкоTagged персонажи, дизайн, игра, Геймдизайн, геймплей, привратник, карты, ментальные карты, организация, темп, садко, навыки, эпос о Садко
Оставить комментарий
Инкобальт
Для курса, который я посещаю, я должен создать концептуальный документ, объясняющий мою идею для игры, которую я хочу сделать в этом семестре. Поскольку я уже много знаю об игре, которую пытаюсь сделать для класса, я решил поделиться ею с несколькими моими читателями. Я вернулся к своим другим постам об «Эпосе о Садко» и понял, что они мало что объясняют в концепции игры. Это кажется подходящим временем, чтобы описать это.
Читать далее →
Опубликовано в Повествование, Проекты, Школа, Эпос о СадкоTagged игра, Дизайн игры, нарратив, рпг, садко, история, эпос о садко, XNA
Оставить комментарий
автор incobalt
Еще раз приветствую читателей! Я пришел рассказать вам, что произошло летом, пока я был занят другими делами. И ответ… много-много. Увлекательно, не так ли? За последние два месяца я мало что обновлял просто потому, что не о чем было писать. Сейчас тоже особо нечего сказать, но я решил, что не могу долго игнорировать WordPress. Итак, без лишних слов, вот что я сделал этим летом.
Читать далее →
Posted in PGDI, Projects, Schooling, The Epic of SadkoTagged Game Design, games, player types, Regina Spektor, rpg, school, the epic sadko, update, XNA
Оставить комментарий
автор инкобальт
Итак, последние несколько недель я был довольно тихим, и на это есть веская причина. К сожалению, эта причина означает, что все будет приостановлено. Как я недавно упоминал, я уволился с работы. Этим летом я собирался сесть и поработать над «Эпосом о Садко». Несколько вещей мешают этому. В этой череде событий, которые привели меня к тому, что я нахожусь сегодня, есть повествование.
Читать далее →
Рубрика: Проекты, Эпопея о СадкоМетки: трудоустройство, перерыв, работа, онлайн-студии феникс, эпопея о садко, серебряная подкладка
Оставить комментарий
Dead by Daylight — Восход Садако
Восход Садако — Глава 23
Глава 23
Купить Глава
Из глубин пробуждается темное присутствие. Распространите проклятие на Dead by Daylight с новой главой, вдохновленной романом Кодзи Судзуки «Рингу» и оригинальной экранизацией. В Sadako Rising есть новый Убийца — Онрё — и новый Выживший, Йоичи Асакава.
Онрё
Сильный и смертоносный онрё Садако Ямамура когда-то была дочерью знаменитого провидца из Идзу-Осима, Япония. Когда журналист назвал ее мать мошенницей, силы Садако выросли, и журналистка рухнула на пол, сбитая с ног.
Потом все пошло не так.
Ее мать скончалась, и вскоре после этого Садако заманили к старому полуразрушенному колодцу. Когда она перегнулась через край, на нее упала длинная тень. Она почувствовала, как две руки толкнули ее через край. Боль взорвалась в ее черепе, когда она ударилась о холодную землю. Сверху донесся скрежещущий звук, и колодец потемнел, весь свет скрылся, как полуденное затмение.
Она вонзила ногти в илистую землю и медленно поползла к мощеной стене. Каждый раз, когда она поднималась на несколько дюймов, ее ногти скользили по мокрой стене, и она соскальзывала вниз. Ее пальцы хлынули кровью, когда грубый булыжник оторвал ей ногти и разорвал плоть под ними. И все же она пыталась, снова и снова.
Спустя десятилетия луг стал курортом, а над колодцем построили бревенчатый домик. Когда посетитель арендовал хижину, Садако нашла возможность отомстить. Она призвала всю свою силу нэнша и наложила на видеокассету ужасное проклятие, которое через семь дней убило зрителя. Ее гнев был подобен приливам бурного моря, жестокому и неумолимому.
Сила убийцы
Потоп страха
Садако начинает каждое испытание Незаметной и невидимой для выживших, которые не находятся рядом с ней. Когда она находится рядом с Выжившим, время от времени обнаруживается ее присутствие. Чтобы атаковать, Садако может по желанию Воплощаться в свою материальную форму, становясь видимой в процессе.
Садако также может принимать материальную форму, проецируя через один из многочисленных телевизоров на карте. Сделав это, Садако телепортируется к телевизору и появится, увеличивая прогресс Осужденных любого ближайшего Выжившего. Когда Выживший достигает полного счетчика Осужденных, его можно мгновенно убить при падении.
Выжившие могут замедлить Проекцию Садако, извлекая кассеты из телевизоров и временно отключая их в процессе — хотя при этом достигается дополнительный прогресс Осужденных. В каждом испытании есть один конкретный ТВ, который позволит Выжившим понизить свой уровень Осужденных.
Способности убийцы
Крюк Плети: Потоки ярости
Каждое испытание начинается с четырех Крюков Плети. Когда Выживший, зацепившийся за Крюк Плети, спасается, аура всех остальных Выживших временно раскрывается.
Call of Brine
После удара по генератору его аура подсвечивается, а прогресс замедляется в течение длительного времени. Каждый раз, когда выживший проходит проверку хороших навыков на затронутом генераторе, вы получаете уведомление о громком шуме.
Беспощадная буря
Когда генератор почти готов, выжившие, ремонтирующие этот генератор, будут подвергаться постоянным проверкам навыков, пока ремонт не будет завершен. Если они пропустят или перестанут ремонтировать, генератор временно блокируется.
Ёичи
Асакава
В детстве Ёичи заинтересовался сверхъестественным от отца и матери, когда необъяснимое проклятие унесло их жизни. Повзрослев, Йоичи с отличием окончил факультет морской биологии в университете Токио и, следуя по стопам отца, стал самым молодым профессором в истории школы.
Его карьера пошла под откос, когда двое его учеников исчезли, проводя исследования в Идзу Осима. Скрытые воспоминания вырывались из темных, черных глубин его подсознания. Размытые лица на изображениях, кривые рты, необъяснимые смерти внезапно заполнили его разум. Садако поднялась из бездны, чтобы сообщить ему, что проклятие никогда не снимется.
Жаждущий правды, он наткнулся на историю, отражающую исчезновения его учеников: четыре видеоблогера пропали возле маяка в Шотландии. Говорили, что какая-то тьма зовет с моря, словно древняя сирена. Когда Йоичи изучал исследование, внезапно появился его отец, чтобы сообщить ему, что он на правильном пути.
Йоичи зафрахтовал рыбацкую лодку и направился к небольшой группе островов. Когда они приблизились, наступила тьма. Океан начал сильно колебаться, подбрасывая корабль вверх и вниз. Гигантская волна подняла лодку и разбила ее на куски о зазубренные скалы. Йоичи мало что помнил после этого. Он вспомнил, как шатался в густом черном тумане, поднимаясь по лестнице маяка. Он помнил, как уровень воды повышался с каждым шагом, пока пенящаяся пасть океана не поглотила его целиком.
Навыки выжившего
Родительский контроль
После оглушения Убийцы ваши царапины, лужи крови и стоны боли исчезают на короткое время.
Эмпатическая связь
Когда другой Выживший ранен, ваша аура видна ему на расстоянии. Вы также можете быстрее лечить своих товарищей по команде.
Дар: Темная теория
Благословите тусклый или проклятый тотем, чтобы создать тотем дара. Все выжившие в пределах досягаемости тотема даров получают прибавку к скорости передвижения.