Былины других народов названия: Есть ли былины у других народов?

Русские былины — герои и персонажи — Щи.ру

Русские былины – это отражение исторических событий, пересказанных народом, и как следствие, претерпевших сильные изменения. Каждый богатырь и злодей в них – это чаще всего реально существовавшая личность, чья жизнь или деятельность была взята за основу персонажа либо собирательный и очень важный для того времени образ.

Славный русский богатырь и храбрый воин. Именно таким предстает Илья Муромец в русском былинном эпосе. Служивший верой и правдой князю Владимиру, воин с рождения был парализован и сидел на печи ровно 33 года. Отважный, сильный и бесстрашный был он вылечен от паралича старцами и всю свою силу богатырскую отдал защите русских земель от Соловья-разбойника, нашествия ига татарского и Идолища Поганого.

У героя былин имеется реальный прототип – Илия Печерский, причисленный к лику святых как Илья Муромец. В юности он перенес паралич конечностей, а скончался от удара копьем в сердце.

Подробнее >>


Еще один герой из прославленной тройки богатырей русских. Служил он князю Владимиру и выполнял его личные поручения. Был наиболее приближенным из всех богатырей к княжескому семейству. Крепкий, храбрый, ловкий и бесстрашный, он прекрасно плавал, умел играть на гуслях, знал порядка 12 языков и являлся дипломатом при решении дел государственных.

Реальным прототипом славного воина является воевода Добрыня, который приходился дядей самому князю по материнской линии.

Подробнее >>


Алеша Попович – младший из тройки богатырей. Славен не столько силой своей, сколько натиском, находчивостью и хитростью. Любитель хвастнуть своими достижениями, он наставлялся на путь истинный старшими богатырями. По отношению к ним вел себя двояко. Поддерживая и оберегая славную тройку, он ложно похоронил Добрыню, дабы жениться на жене его Настасье.

Олеша Попович – ростовский храбрый боярин, имя которого и связывают с появлением образа былинного героя-богатыря.

Подробнее >>


Удачливый гусляр из новгородских былин. Долгие годы зарабатывал на хлеб насущный игрой на гуслях. Получив награду от Царя Морского, Садко разбогател и с 30 кораблями отправился по морю в страны заморские. По пути забрал его к себе благодетель в качестве откупа. По наставлению Николая Чудотворца гусляру удалось вырваться из плена.

Прообразом героя считается Содко Сытинець, новгородский купец.

Подробнее >>


Великан и богатырь, обладавший недюжинной силой. Огромный и могучий, рожденный в горах Святых. При его ходьбе леса содрогались и реки разливались. Часть своей силы Святогор в писаниях русского эпоса передал Илье Муромцу. Вскоре после этого и умер.

Реального прототипа образа Святогора, нет. Он являет собой символ огромной первобытной силы, которой так и не нашлось применения.

Подробнее >>


Богатырь и крестьянин, вспахивавший земли. Согласно былинам был знаком со Святогором и дал тому суму поднять полную тяжести земной. Биться с пахараем, согласно преданию, нельзя было, находился он под защитой Матушки Сырой Земли. Дочери его – жены богатырей, Ставра и Добрыни.

Образ Микулы выдуманный. Само имя является производным от распространенных в то время Михаила и Николая.

Подробнее >>


Герой-богатырь древнейших былин. Обладал не только внушительной силой, но и умением понимать язык птиц, а также оборачиваться любым животным и оборачивать в них других. Ходил с походами на земли турецкие и индийские, и после становился их правителем.

Многими учеными образ Вольги Святославича отождествляется с Олегом Вещим.

Подробнее >>


Герой киевских былин. Отважный богатырь, обладавший огромной силой. Мог без труда разорвать сложенную дюжину бычьих шкур. Вырывал шкуру с мясом у несущихся на него разъяренных быков. Прославился тем, что победил змея, освободив от его плена царевну.

Своим появлениям герой обязан мифам о Перуне, сведенных к бытовым проявлениям чудесной силы.

Подробнее >>


Ставр Годинович – боярин из Черниговщины. Известен своей хорошей игрой на гуслях и крепкой любовью к жене, чьими талантами не прочь был похвалиться перед другими. В былинах роль играет не главную. Более известна его жена Василиса Микулишна, вызволившая мужа из заточения в темницах Владимира Красна Солнышка.

Упоминание о реальном сотском Ставре имеется в летописях 1118 года. Он был также заточен в погребах князя Владимира Мономаха после беспорядков.

Подробнее >>


Ярый противник Ильи Муромца и разбойник, который долгие годы грабил и пеших, и конных на им же заложенной дороге. Убивал их не ружьем, а собственным свистом. В былинах чаще всего предстает в человеческом обличье с явно выраженными тюркскими чертами лица.

Считается, что образ его взят у мордвичей, проживавших в Нижнем Новгороде. Традиционные их имена – это названия птиц: Соловей, Скворец и т.д.

Подробнее >>


Дракон. Дышащий огнем с тремя головами. Это классический образ Змея Горыныча в русских былинах. Тело у змея одно, имеются крылья, большие острые когти, а также стрелоподобный хвост. Сторожит мост-проход в царство мертвых и извергает огонь, когда нападает. Живет в горах, отсюда и прозвище «Горыныч».

Образ змея мифический. Подобные встречаются в сербской и иранской мифологии.

Подробнее >>


Идолище – тоже богатырь, только от сил темных. Из-за своего чревоугодия имеет огромное бесформенное тулово. Злой, некрещеный и не признающий религий. Грабил города со своей ратью, попутно запрещая милостыню и церкви. Побывал на землях русских, в Турции и Швеции.

В истории прототипом Идолища был хан Итлар, совершавший варварские набеги на города земель русских.

Подробнее >>

БЫЛИНЫ | это… Что такое БЫЛИНЫ?

ТолкованиеПеревод

БЫЛИНЫ

эпические песни, сложенные в Древней Руси XI — XVI вв. о богатырях и добрых молодцах, в которых описываются их подвиги и приключения.
Сам термин «былины» не народного, а литературного происхождения. В народе эти повествования носили названия «старин» или «старинушек», свидетельствуя о своей древности и притязании на достоверность. Термин «былины» впервые использовал И.П. Сахаров в своих «Сказаниях русского народа о семейной жизни своих предков», назвав так отдел, в котором он поместил перепечатку эпических песен из более ранних сборников.
Первые былины были сложены, вероятно, еще до Крещения Руси и носили черты очень древнего языческого эпоса, хотя в последующем в достаточной мере «христианизировались». Они отличаются от более поздних былин слабым развитием исторического, достоверного содержания и хронологической неопределенностью времени действия. Из героев былин к дохристианскому циклу принадлежат Святогор, Микита Селянинович, Волъга. Многие их мотивы относятся к так называемым «бродячим сюжетам», коренящимся в общности религиозно-культовых элементов дохристианской Европы.
Порой языческое влияние чувствуется и в былинах более позднего происхождения, а точнее говоря, там, где в дохристианские сюжеты народная фантазия внесла действия своих любимых героев позднего времени.
Крещение Руси и эпоха св. равноап. кн. Владимира стали ядром обширного былинного цикла, в основании которого лежат достоверные исторические события и личности. Главными действующими лицами киевских былин являются богатыри-воины, защищающие Святую Русь от посягательств иноверцев. Центральной фигурой этого цикла, да и всего русского эпоса, стал Илья Муромец. Его мощи вплоть до революции почивали нетленно в ближней Антониевой пещере Киево-Печерской лавры. Первые исторические свидетельства о почитании преподобного Илии Муромца относятся к к. XVI в. Известно, что сперва его мощи находились в гробнице при Софийском соборе, а потом были перенесены в лаврские пещеры. Перенесение, вероятно, произошло в том же XVI в., поэтому житие древнего подвижника не попало в знаменитый Киево-Печерский патерик, составление которого относится к XIII в.
В 1594 австрийский посол Эрих Лассота, проезжая через Киев, видел остатки разрушенной гробницы богатыря и его мощи в пещерах. Когда в 1661 в Киеве готовилось первое печатное издание патерика (оно было иллюстрированным), печерским черноризцем Илией была вырезана иконная гравюра-образ его небесного покровителя, прп. Илии Муромца. У другого печерского монаха — Афанасия Кальнофойского, соратника киевского митр. Петра Могилы, в книге «Тератургим» — ее он написал в 1638 — указано, что прп. Илия Муромец жил за 450 лет до того. Сохранились свидетельства путешественников, еще в XVI в. видевших эти нетленные мощи. Настоятель собора Василия Блаженного о. Иоанн Лукьянов, посетив Киев проездом на пути в Иерусалим в 1701, так описывает мощи преподобного: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым, ростом яко нынешних крупных людей; рука у него левая пробита копием; язва вся знать на руке; а правая его рука изображена крестное знамение». Сознание религиозного содержания его бранных подвигов — особого пути православного служения — пронизывает все былины.
В одной из них, в частности, говорится: «Прилетала невидима сила ангельска и взимала-то его со добра коня, и заносила во пещеры во Киевски, и тут старый преставился, и поныне его мощи нетленныя». В другой былине перенесение прп. Илии в Киево-Печерский монастырь происходит после того, как во время паломничества в Константинополь он находит на дороге дивный крест, под которым спрятано великое сокровище — серебро и злато. Сокровища преподобный жертвует кн. Владимиру на строительство храма, а сам чудесным образом переносится в лавру, где по его успении остаются нетленные мощи.
При общем числе былинных сюжетов, доходящем до 90, с бесчисленными их вариантами, Илье Муромцу посвящено более десятка, причем большинство из них имеет отношение к защите Православия на Руси. Все это говорит о том, что богатырство на Руси представляло собой особый вид церковного (а возможно, даже иноческого) служения, необходимость которого диктовалась заботой о защите веры. Вспомним события, предшествующие Куликовской битве в 1380. Св. блгв. кн. Дмитрий Донской приехал в Троицкий монастырь за благословением прп. Сергия Радонежского. Великий старец не только благословил князя на битву за Святую Русь, не только пророчествовал победу, но сделал, казалось бы, невозможное для монаха. Кроткий подвижник послал на бой двух смиренных иноков, Пересвета и Ослябю, «за послушание» отправив их с великим князем на Куликово поле. Именно Пересвет, монах-воин, и был богатырем, сразившимся перед началом битвы с татарским великаном Темир-Мурзою.
Главнейшие сюжеты былин о прп. Илье следующие: 1. Илья получает богатырскую силу. «Просидев сиднем» долгие годы, парализованный Илья получает «силушку богатырскую» чудесным образом от «калики перехожего» — Божьего странника, фигуры, столь хорошо на Руси известной и столь любимой русским народом. В «Толковом словаре» В. И. Даля «калика» определяется как «паломник, странник, богатырь во смирении, в убожестве, в богоугодных делах. Калика перехожий — странствующий, нищенствующий богатырь». Подвиг странничества (часто соединяющийся с подвигом юродства о Христе) являет собой одно из высших состояний духа христианина, поправшего все искушения и соблазны мира и достигшего совершенства, по слову Господа Иисуса Христа: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим.
.. и гряди в след Мене» (Мф. 19:21).
Черты странничества и юродства о Христе есть и в поведении самого Ильи. У него нет ни постоянного дома, ни хозяйства, он не связывает себя никакими житейскими попечениями и заботами, презирая богатство и славу, отказываясь от чинов и наград. «Странничество, — говорит прп. Иоанн Лествичник, — есть невозвратное оставление всего, что сопротивляется нам в стремлении к благочестию. Странничество есть неведомая премудрость, необnаружимый помысл, путь к Божественному вожделению, обилие любви, отречение от тщеславия, молчание глубины. Странничество есть отлучение от всего, с тем намерением, чтобы сделать мысль свою неразлучною с Богом… Велик и достохвален сей подвиг».
Юродивые, обличая лицемерие и фарисейство современников, часто совершали на глазах у людей поступки оскорбительные, выходящие за рамки приличия. Этим они пытались пробудить у своих осуетившихся сограждан ревность о Боге, о защите «оскорбляемых» православных святынь, о подвижнической, благочестивой жизни. Буйство юродивого — это его напоминание нам о страшном определении Божием равнодушному и боязливому христианину: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:1; 15-16).
Юродствует и прп. Илия. В одной из былин, недовольный равнодушием князя к своему богатырскому служению, он уходит из дворца, собирает по всему Киеву «голи кабацкие», сшибает стрелами золоченые маковки киевских церквей и на выручку от них поит «зеленым вином» собранную им по кабакам толпу.
В сюжете об исцелении преподобного несомненно присутствует мотив преемственной передачи благодатного дарования — «харизмы». Дар получен для служения «Святой Руси» и народу «святорусскому», для сохранения в стране православной государственности и чистой веры. И если в «Слове о Законе и Благодати» митр. Илариона особенно отчетливо отражено начинающееся осознание православной соборности как народного русского качества, то в былинах об Илье Муромце отражается начавшееся осмысление второго драгоценного качества народа «святорусского» — его державности. Державности, отлившейся в XIX в. в чеканную формулу московского митр. Филарета: «Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими». То есть осмысление религиозной ответственности каждого за здоровье общества и крепость православной государственности. Не принудительной ответственности «за страх», а добровольного служения «за совесть».
2. Вторым сюжетом, в котором явственно отражена мысль о харизматической преемственности богатырства, является сюжет былины об Илье и Святогоре, которая называется еще «Смерть Святогора». Происхождение образа Святогора очень сложно и вряд ли может быть однозначно определено. Любопытно, однако, что в нем есть черты сходства со святым великомучеником и победоносцем Георгием. Содержание былины следующее: Святогор и Илья находят гроб. Для Ильи гроб велик, а Святогору как раз. Он ложится в гроб, крышка закрывается, и открыть ее Илья не может, как ни старается. Святогор остается в гробу, а силу свою передает Илье.
Как только не пытались объяснить появление этого сюжета! Его истоки искали в египетских мифах об Озирисе и даже в повествованиях Талмуда о Моисее и Аароне.
В действительности дело гораздо проще и «православнее».
В своем послании к Галатам ап. Павел говорит: «Я умер для закона (имеется в виду закон фарисейского иудейства), чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал. 2:19). И в другом месте: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Эта добровольная смерть, это распятие миру есть содержание и путь монашеского подвига. Такова и «смерть» Святогора.
Сам термин «монах» происходит от греческого «монос» — один. Лишь тот настоящий монах, кто преодолел искушения и соблазны мира, отвлекающие человека от исполнения его религиозного долга, и остался один, наедине с Богом — таково святоотеческое толкование монашества. «Когда слышишь о гробах, — говорит св. Макарий Великий, — представляй мысленно не только видимые гробы, потому что гроб и могила для тебя — сердце твое». Заключаясь, как в гробу, в себе самом, оставшись наедине с совестью, этим обличителем и судией грехов наших, монах трезвенно, сосредоточенно и благоговейно рассматривает себя — все ли и нем приведено в соответствие с требованиями Заповедей Божиих? Так он чистит себя по слову Господа: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф.
5:8). «Конец нашей подвижнической жизни есть Царствие Божие, а цель — чистота сердца, без которой невозможно достигнуть того конца», — свидетельствует прп. Кассиан Римлянин, св. подвижник V века по Р. X. Не умрешь для мира — не родишься для Бога. Таково безоговорочное мнение всех святых отцов. «Мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называем страстями, — говорит великий наставник иноков прп. Исаак Сирианин. — И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрствование плоти. По тому, что человек похитил себя из этого, познается, что изшел он из мира». Образ и символ этой смерти для мира — монашеский постриг. Не напрасно одежда схимников носит черты погребальных одеяний. «Гроб» Святогора — это постриг в великую схиму, отрешающий человека от мирской жизни в его стремлении к Богу.
«Смерть и погубление, которых от нас требует Бог, состоят не в уничтожении существования нашего — они состоят в уничтожении самолюбия. Самолюбие есть та греховная страсть, которая составляется из полноты всех прочих разнообразных страстей». Этим словам прп. Игнатия Брянчанинова, сказанным в XIX в., из глубины столетий (V век по Р. X.) вторит блж. Диадох, еп. Фотики: «Кто себя любит, тот Бога любить не может».
Пройдя успешно послушание богатырства, служения Богу и Церкви на поприще мятежной бранной жизни, Святогор заслужил освобождение от суеты, упокоение от страстей в священном безмолвии — бесстрастном предстоянии Богу, ненарушимом заботами земной жизни. Дар своей богатырской силы вместе с обязанностями этого служения он передал Илье. Такова в действительности православная основа сюжетных построений былины о смерти Святогора.
Коснувшись в своих рассуждениях вопросов, связанных с монашеством, мы прикоснулись к самому сердцу России, к самым глубоким основам русского миросознания и мироощущения. Многовековое сосредоточенное молчание России, так удивлявшее прытких исследователей, стремившихся мерить ее привычными мерками «просвещенной» и многоречивой Европы, есть благоговейное молитвенное молчание тщательного монаха. Такое молчание прп. Исаак Сирианин назвал «таинством будущего века», ибо происходит оно не от невежества или лени, а от благодатной полноты религиозного чувства, от сосредоточенной ревности в богоугождении, от изумления перед величием Божиим, открывающимся благочестивому взору смиренного подвижника. Это состояние не нуждается в словесном выражении. Оно вообще не передается словами — оно постигается лишь любящим сердцем.
3. Поездка Ильи Муромца в Киев. Илья «стоял заутреню во Муроме, ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град». Исполнить это благочестивое желание ему помешала иноверческая «силушка великая», которой под Черниговом «нагнано-то черным-черно». Расправившись с этой силой и получив от «мужичков да тут черниговских» благоговейное величание: «Ай ты славный богатырь да святорусский», — Илья собрался ехать дальше, но выяснилось, что у «славного креста у Левонидова» сидит Соловей-Разбойник Одихмантьев сын (имеющий легко узнаваемое половецкое происхождение). Победив его и приторочив к стремени, Илья приезжает в Киев, где «ай Владимир-князь» только что «вышел со Божьей церкви». Подивившись мужеству Ильи, он попросил Соловья свистнуть. После того как смертоносные способности Разбойника подтвердились, Илья «во чистом поле срубил ему да буйну голову».
Удивительно, как неразрывно-тесно сплелась народная мысль с православным мироощущением. Начиная с побудительной причины подвига и кончая бытовыми деталями, все в былине «оправославлено» и «воцерковлено». Глубоко ошибается тот, кто принимает это за дань традиции, за благочестивую риторику. В риторических излишествах можно заподозрить официальный документ, неизбежно склонный к торжественности. Можно обвинить в этом автора, связанного личными склонностями и привычками. Но укоренившаяся «склонность» народа как соборного автора былин, пронесенная через века, должна именоваться иначе. Искренним, живым и глубоким благочестием проникнуто большинство былин. Это интимное, внутреннее чувство человеческого сердца невозможно подделать. И когда переживает это чувство весь народ, он оставляет неизгладимые следы своих переживаний на всем, к чему прикасается в жизни и творчестве.
4. Илья Муромец и Калий-царь. Этот сюжет еще можно назвать «Ссора Ильи с князем». Князь прогневался на Илью и посадил его в погреб. Былина не сомневается в правомочности княжеского поступка (уже формируется взгляд на божественное происхождение самодержавной власти), но осуждает его неразумность и поспешность, ибо «дело есть немалое. А что посадил Владимир-князь да стольно-киевский старого казака Илью Муромца в тот во погреб холодный» («казаком» Илья стал в период Смутного времени, так что это свидетельствует о поздней редакции былины). Не дело сажать богатыря в погреб, ибо «он мог бы постоять один за веру, за отечество, за церкви за соборные». Да и нужда в защите не заставила себя долго ждать. «Собака Калин-царь» идет на Киев, желая «Божьи церкви все на дым спустить».
Расплакавшись, раскаивается князь, что сгубил Илью: «Некому стоять теперь за веру, за отечество. Некому стоять за церкви ведь за Божий». Но, оказывается, Илья жив — предусмотрительная дочь князя Апракса-королевична велела его в темнице холить и кормить. Илья обиды не помнит и спасает князя от «поганых».
Этот сюжет интересен тем, что доказывает существование целого сословия богатырей-верозащитников, широкую распространенность державного богатырского послушания. Когда Илья увидел, что силе поганой конца-краю нет, он решил обратиться за помощью к сотоварищам по служению — к «святорусским богатырям». Он приезжает к ним на заставу и просит помощи. Дальнейшее развитие повествования дает лишнее свидетельство правдолюбия былины, ее ненадуманности. Сперва богатыри помогать князю отказываются. При этом старший из них — Самсон Самойлович, «крестный батюшка» самого Ильи Муромца, мотивирует это так: «У него ведь есте много да князей-бояр, кормит их да поит да и жалует. Ничего нам нет от князя от Владимира». Но обида богатырей держится недолго, и, когда Илья, изнемогая в бою, вновь просит помощи, они, не раздумывая, вступают в битву и плененного «собаку Калина-царя» ведут по совету Ильи в Киев к Владимиру-князю. Показательно проявляющееся в былине уважение к царскому достоинству. Калин-царь хоть и «собака», но все же царь, и потому «Владимир-князь да стольно-киевский, Он берет собаку за белы руки, И садил за столики дубовые, Кормил его яствушкой сахарною, Да поил-то питьицем медвяным». И только выказав уважение, подобающее царскому достоинству поверженного врага, Владимир-князь определяет его себе в вечные данники.
5. Илья и Жидовин. Былина описывает битву Ильи с Великим Жидовином, заканчивающуюся победой русского богатыря. Существуют два достоверных исторических события, которые могли послужить отправной точкой для сюжета. Первое — разгром Святославом Хазарского каганата. Иудейское иго длилось по 965 год, когда хазарская держава пала под ударами дружин русского князя. Учитывая человеконенавистническое содержание учения талмудических религиозных сект, признающего человеческое достоинство лишь за «богоизбранным» пародом и приравнивающего остальную часть человечества к скотам, лишенным бессмертной души, вполне вероятно, что общение с хазарскими «жидовинами» не оставило в русичах никаких приятных воспоминаний.
Вторым историческим событием, которое могло повлиять на былину, стал разгром в конце XV века ереси «жидовствующих», носившей, кроме чисто религиозных черт, и черты политического заговора. Не знавшая за пятьсот лет ни одной ереси, Русь была потрясена коварством еретиков, тайно разрушавших устои веры и государства при внешнем лицемерном благочестии. Впрочем, эти события вряд ли могли стать источником сюжета былин. Он явно более раннего происхождения. Борьба с ересью «жидовствующих» могла лишь оказать некоторое влияние на дальнейшее его развитие.
Столь же «оправославленными» и укорененными в соборном сознании народа являются и другие сюжеты былин об Илье, например, былина о его бое с Идолищем Поганым. Есть, впрочем, и «секуляризованные» сюжеты, например, бой Ильи с паленицей (богатыршей) или бой Ильи с сыном (не узнавших друг друга).
Об исторических прототипах двух других богатырей Киевского цикла — Добрыни Никитича и Алеши Поповича существуют разные мнения. Указывают на летописного Добрыню, дядю кн. Владимира, как на прототип былинного богатыря. Александр, или Олешко Попович, упоминается в русских летописях неоднократно, причем события, связанные с его именем, отстоят одно от другого на 250 лет. «В лето 1000 (от Рождества Христова) прииде Володар с половцы к Киеву, — повествует Никоновская летопись. — И изыде нощью во сретенье им Александр Попович и уби Володаря». В Тверской летописи имя Александра Поповича упоминается в связи с княжескими усобицами 1216 года, а в Суздальской летописи, в рассказе о битве на Калке, сказано: «И Александр Попович ту убит бысть с теми 70 храбрыми».
Но нам важны не исторические параллели былинных событий. Важно то, что былины отразили истинно народный взгляд на вероисповедный характер русской национальности и государственности. Мысль о неразделимости понятий «русский» и «православный» стала достоянием народного сознания и нашла свое выражение в действиях былинных богатырей.
Помимо Киевского цикла выделяют еще Новгородский цикл, состоящий из былин о Садко и Ваське Буслаеве. Один из возможных исторических прототипов Садко отличался большим благочестием — новгородская летопись за 1167 упоминает об основании человеком по имени Садко Сытинич церкви Бориса и Глеба. Васька Буслаев тоже вполне православен — сюжет одной из былин составляет его паломничество в Иерусалим.
Говоря о былинах как о зеркале самосознания народа, нельзя не заметить, что их отвлеченно-философское содержание весьма скудно. И это понятно, ибо народу не свойственно облекать свои взгляды, основанные на живом опыте, в мертвые формы отвлеченного рассуждения. Ход истории и свое место в ней здоровое самосознание народа воспринимает как нечто очевидное, естественно вплетающееся в общее мироощущение. Учитывая это, можно сказать, что былины являются яркими н достоверными свидетельствами добровольного и безоговорочного воцерковлсния русской души.
Митрополит Иоанн (Снычев)Источник: Энциклопедия «Русская цивилизация»

.

Поможем сделать НИР

  • БУЯН
  • БЫТИЕ

Полезное


Более 100 лучших эпических имен, которые вас вдохновят

Мифы и легенды специализируются на предложении богатого набора уникальных имен для младенцев.

Мы отправились в фантастический мир народных сказок, героев войны, суперженщин, богов и богинь, чтобы найти интересные имена, которые, как мы думаем, вам понравятся. Выбор подходящего имени для вашего малыша всегда был сложной задачей, это, вероятно, одно из самых сложных решений, которые вы когда-либо принимали, поэтому Kidadl постарались упростить его с помощью наших подробных списков.

Некоторые из имен в этом списке популярны, а некоторые очень редки, но все они — идеальные имена для ребенка, который ждет героя. Мы надеемся, что этот список помог вам в ваших поисках, но если вам нужно больше вдохновения, почему бы не взглянуть на красивые осенние и осенние имена или имена, означающие свет, прямо здесь, на Кидадле.

Эпические имена для мальчиков

Вы застряли на том, как назвать вашего красивого мальчика? Мы думаем, что доисторическая эпоха — идеальное место, чтобы почерпнуть идеи для некоторых эпических имен мальчиков. Что значит эпично? Термин «эпопея» имеет несколько буквальных определений, происходящих из классической греческой мифологии и связанной с ней древней мировой литературы. Чтобы по-настоящему понять этот термин, мы должны рассмотреть различные значения этого слова в различных древних культурах, таких как Греция, Индия и Рим. Понятие «эпопея» со временем принимало разные формы, описывая такие события, как Троянская война. Возьмите на заметку лучшие из мифических, знаменитых имен и найдите идеальное, подходящее для личности вашего мальчика.

1.     Адонис , (греческое происхождение) означает «красивый юноша».

2.     Ajax , (греческое происхождение) обозначает «храбрый человек».

3.     Аполлон , (греческое происхождение) имя «Бога света».

4.     Аммон , (египетского происхождения)) означает «Бог Фив».

5.     Ангус , (латинское происхождение) означает «кельтский бог».

6.     Анубис , (египетского происхождения) «Бог с головой шакала».

7.     Арес , (греческая мифология) означает «Бог войны».

8.     Артур , (древнеанглийского происхождения) мифический «британский король».

9.     Атлас , (греческая мифология) означает «Бог, поднявший небеса».

10. Бальдр , (норвежское происхождение) означает «Всемогущий».

11. Беовульф , (древнеанглийское происхождение) название эпической сказки.

12. Ролик , (греческое происхождение) брат-близнец Поллукса.

13. Дионисий , (греческая мифология) означает «Бог вина».

14. Dylan , (кельтское происхождение) означает «морское существо».

15. Финн , (ирландская мифология) Герой из Fionn Mac Cumhaill.

16. Gerd , (скандинавская мифология) обозначает «скандинавский бог».

17. Grendel , (древнеанглийское происхождение) чудовище из эпоса Беовульф.

18. Гриффин , (греческое происхождение) мальчик, названный в честь грифона.

19. Гектор , (греческая мифология) имена мальчика, обозначающие «греческого героя».

20. Гермес , (греческая мифология) имя «Бога путешествий».

21. Джейсон , (греческое происхождение) тот, кто возглавлял аргонавтов.

22. John Henry , (американское происхождение) означает «народный герой».

23. Кана , (происхождение Мауи) Бог племени Мауи.

24. Леандер , (греческий миф) означает «трагический юноша».

25. Локи (скандинавское происхождение) означает «высшая сила».

26. Марс , (римское происхождение) имя «Бога войны».

27. Мерлин , (древнеанглийское происхождение) волшебник из легенды о короле Артуре.

28. Odin , (скандинавское происхождение) означает «Абсолютная Сила».

29. Одиссей , (греческое происхождение) обозначает героя из Илиады и Одиссеи.

30. Осирис , (египетского происхождения) означает «Бог подземного мира».

31. Пан , (греческое происхождение) означает «Бог стад».

32. Париж , (греческого происхождения) знаменитый троянский принц.

33. Пол , (американец по происхождению)) главный персонаж сказки «Баньян».

34. Приам , (греческое происхождение) царь Трои.

35. Поллукс , (греческая мифология), герой и брат-близнец Кастора.

36. Робин Гуд , (англ. происхождение)известный и лучший титульный персонаж из английского фольклора.

37. Том Хикатрифт , (англ. происхождения) значительный персонаж из английского фольклора.

38. Тор , (скандинавский миф) означает «лучший лорд».

39. Тристан Корнуоллский рыцарь из Троила.

40. Троян , (греческий миф) трагические имена героев.

41. Троя , (греческая мифология) название легендарного города.

42. Týr , (скандинавская мифология) другое имя Бога.

43. Улисс , (греческий миф) Вариант Одиссея.

44. Вак , (эфиопское происхождение) высшая власть.

45. Wieland , (германская мифология) означает «сказочный кузнец».

46. Зевс , (греческая мифология) верхнее имя царя богов.

Эпические имена для девочек

Потратьте некоторое время, чтобы выбрать эпическое имя, которое хорошо подойдет вашей маленькой девочке.

Итак, если вы застряли на идеях имени для вашей маленькой девочки, взгляните на доисторическую эпоху для вдохновения. Выберите из нашего списка мифических имен идеальное имя для вашей девочки.

47. Аджа , (происхождение йоруба) имена девочек, обозначающие «богиню леса».

48. Афродита , (греческое происхождение) означает «богиня любви».

49. Анат , (семитского происхождения) означает «богиня плодородия и войны».

50. Артемида , (греческий миф) означает «богиня охоты, дикой природы и диких животных».

51. Астрея , (греческая мифология) означает «богиня правосудия».

52. Афина , (греческая мифология) означает «богиня мудрости».

53. Каллиопа , (греческая мифология) муза эпической поэзии.

54. Камилла , (римского происхождения) обозначает легендарную девушку-воительницу.

55. Карман , (кельтского происхождения) богиня «разрушительной магии».

56. Церера , (римского происхождения) богиня земледелия.

57. Клио , (греческий миф) муза истории.

58. Клитемнестра , (греческая мифология) знаменитая жена Агамемнона.

59. Крессида , (греческая мифология) персонаж эпоса о Троянских войнах, была влюблена в Троила.

60. Кибела , (римская богиня) имя матери богов.

61. Дафна , (греческого происхождения) дочь греческого речного бога.

62. Деметра , Деметра, (греческий миф) богиня «урожая».

63. Europa , (греческое происхождение) означает «принцесса».

64. Эвридика , (греческого происхождения) жена Орфея.

65. Фрейя (скандинавская мифология) означает «богиня».

66. Гвиневра , (древнеанглийского происхождения) королева из легенды о короле Артуре.

67. Гвенн , (кельтского происхождения) богиня материнства, Гвен Их Бронн.

68. Елена Троянская , (греческий миф) легендарная красавица.

69. Гера Греческая богиня женщин вышла замуж за Зевса.

70. Гестия Греческая богиня «домашнего очага».

71. Исида , (египетская мифология) означает «богиня любви».

72. Изольда , (древнеанглийское происхождение) обозначает ирландскую принцессу из легенды о короле Артуре.

73. Иокаста , (греческая мифология) мать Эдипа.

74. Юнона , (римское происхождение) другое имя Геры, богини женщин.

75. Леда , (греческая мифология) знаменитая царица Спарты.

76. Лето , (греческая мифология) мать Аполлона и Артемиды.

77. Лилит , (еврейский фольклор) печально известный демон.

78. Лорелей , (немецкая легенда) дева, превратившаяся в сирену.

79. Мариан он считается одним из лучших персонажей английского мифа о Робин Гуде.

80. Медея , (греческая мифология) тот, кто помог Ясону и аргонавтам.

81. Морган , (древнеанглийского происхождения) волшебница из легенды о короле Артуре.

82. Нанна , (скандинавский миф) означает «богиня».

83. Олвен , (валлийская мифология) дева.

84. Оя , (мифология йоруба) популярная «богиня-воительница».

85. Pax , (римское происхождение) означает «богиня мира»

86. Пенелопа , (греческая мифология) имя знаменитой жены Одиссея.

87. Персефона , (греческая мифология) представитель весеннего сезона.

88. Феба , (греческий миф) в честь Феба, одного из греческих титанов.

89. Рея Греческий Титан, мать богов.

90. Rhiannon , (валлийская мифология) обозначает «богиню лошадей».

Epic Gender Neutral Names

Гордые родители часто хотят, чтобы у их новорожденного было самое лучшее имя, но при этом не хотят, чтобы пол оставался сюрпризом, или хотят выбрать имя унисекс. Мы здесь, чтобы помочь! Посмотрите наш эпический список гендерно-нейтральных детских имен, вдохновленный мифологией, который подойдет для вашего комочка радости.

91. Addison , (латинское происхождение) популярные и резкие имена для «ребенка Адама».

92. Ainsley , (гэльское происхождение) имя мальчика «луг».

93. Ясень , (происхождение из Северной Англии) тесная связь с Матерью-Природой.

94. Обри , (французское происхождение) означает «сверхъестественное существо» или «правитель эльфов».

95. Бейли имя мальчика, обозначающее судебного пристава или кого-то, кто жил рядом с укреплением.

96. Бретт (кельтское происхождение), что означает «бретонец».

97. Brook , (древнеанглийское и древнегерманское происхождение) означает «ручей».

98. Кори , (гэльское происхождение) крутые имена для «пустого обитателя».

99. Дакота , (коренное американское происхождение) означает «друг».

100. Daryl , (среднеанглийское и старофранцузское происхождение) означает «дорогая любовь».

101. Эли , (еврейское происхождение) означает «высокий».

102. Harper Имя мальчика для «игрока на арфе»

103. Hayden , (греческое происхождение) означает «долина с сеном».

104. Джейми , (еврейское происхождение) детское имя для «вытеснителя».

105. Джесси , (еврейское происхождение) означает «подарок».

106. Кеннеди , (гэльское происхождение) детское имя для «бронированной головы».

107. Morgan , (старое валлийское происхождение) означает «большой круг».

108. Пейтон , (латинское происхождение) детское имя, означающее «благородный».

109. Руди (древнегерманское происхождение) означает «знаменитый» и «волк».

110. Taylor , (древнеанглийское происхождение) взято из мира «портной».

111. Tyler , (древнеанглийское происхождение) означает «производитель кирпичей или плитки».

Эпические имена из мифологии

Где лучше всего черпать вдохновение для эпических имен, как не в самых эпических историях? Вот список имен из древней мифологии, возможно, где-то здесь есть идеальное имя для вашего малыша.

112. Александр , (греческого происхождения) он был популярным принцем, который начал Троянскую войну и выстрелил Ахиллесу в пятку.

113. Август , (римское происхождение) переводится как «величественный».

114. Калисто или Каллиста Нимфа, превратившаяся в медведицу, а затем в созвездие.

115. Кассандра , (греческий миф) обозначает дар пророчества.

116. Хлоя , (греческое происхождение) имя ассоциируется с плодородием и урожаем.

117. Кора , (греческое происхождение) другое имя популярной богини Персефоны.

118. Деймон , (греческого происхождения) пример идеальной, верной дружбы.

119. Диана, Богиня, представляющая диких животных и охоту.

120. Гуннар , (скандинавские мифы) король древней Бургундии

121. Майя , (греческая и римская мифология) связанный с весной и землей.

Мы надеемся, что эти имена вдохновили вас на поиск имен. Если вам нужны еще идеи, почему бы не взглянуть на имена, означающие возрождение, или имена, означающие жемчуг.

Эпос | The Reckoners Wiki

Эпики — люди, наделенные сверхспособностями. Силы воздействуют на них таким образом, что изменяют их личность и разрушают их человечность. Это заставляет их верить, что они властвуют над людьми.

Эпические способности варьируются от слабых, таких как бесконечные пули пистолета, до полной неуязвимости и бесконечного производства энергии.

Использование большинства эпических способностей приводит к тому, что эпик выражает крайнюю ненависть, которая описывается как вспыльчивость, похожая на недосыпание, только в гораздо большей степени. У всех эпиков есть слабость, которой может быть что угодно, которая лишает их силы и облегчает их убийство. Reckoners используют этот недостаток, чтобы убивать эпиков из своего списка.

Однако изменение личности, наряду со слабостями, произошло из-за ненависти Каламити ко всему, а также из его твердой веры во врожденное зло человечества. Поэтому после того, как он покинул мир, его слабости и изменение личности, известное как тьма , исчезли вместе с ним.

Содержание

  • 1 Известные эпики
    • 1.1 Книга первая
      • 1.1.1 Группа Стального Сердца
      • 1.1.2 Другое
    • 1.2 Книга вторая
      • 1.2.1 Группа Регалии
      • 1.2.2 Другое
    • 1.3 Книга третья
  • 2 Общая информация

Известные Эпосы[]

Книга Первая[]

Группа Стального Сердца[]
  • Стальное Сердце — возможно, самый могущественный Эпос в Северной Америке. Безжалостный правитель Ньюкаго (первоначально Чикаго). Способности Стального Сердца включали неуязвимость, сверхсилу, полет, способность стрелять энергетическими лучами из рук, управление ветром и превращение стали, способность, которая превратила Ньюкаго в сталь.
  • Ночной Владыка — правая рука Стального Сердца, способная управлять черным туманом, сгущающимся в тенях. Упомянутый туман мог формировать усики или копья, и его часто принимали за тени. Он мог стать бестелесным, что делало его Высшим Эпосом, поскольку пули могли проходить сквозь него. Он также мог летать и проходить сквозь стены. Его слабостью были ультрафиолетовые лучи.
  • Firefight — пирокинетическая эпопея, которая на самом деле представляет собой трехмерную тень, созданную Меган, настоящей Firefight.
  • Линия разлома — могущественный земной манипулятор, который был в группе Стального Сердца, но позже бросил ему вызов, но погиб. У нее было две слабые способности — перемещать более мягкую землю и превращать землю и камень в песок — которые она могла комбинировать, чтобы создавать значительные явления, такие как миниатюрные и сильно сфокусированные землетрясения. в эпик первого уровня. Она смягчала землю, а затем оттягивала эту землю, чтобы образовалась трещина в земле.
  • Донни Харрисон/Curveball, умерший — второстепенный эпос и миньон Spritz, человека, управляющего театром Reeve. У него было неограниченное количество патронов для пистолета, и ему не нужно было перезаряжаться. Он был убит Меган во время перестрелки.
  • Фортуити, умерший — Высокий эпос, способный к предвидению, предчувствующий любую угрозу своей жизни за секунды до того, как это произошло. У него также была вторичная неизвестная способность к нечеловеческим рефлексам. Его силы ослабевали всякий раз, когда его кто-то привлекал, хотя, вероятно, это происходило из-за того, что он отвлекался; его настоящая слабость неизвестна.
  • Refractionary, умерший — эпик, способный создавать иллюзии и делать себя невидимым. Ее слабостью был дым.
  • Эдмунд Сенс/Конфлюкс. Первоначально считался главой правоохранительных органов и частью ближайшего окружения Стального Сердца, но на самом деле был просто заключенным, служащим источником энергии Ньюкаго. Может генерировать огромное количество электричества из своего тела и передавать его таким вещам, как генераторы, энергетические элементы и любые электрические устройства. Как даритель он также может передавать свои силы другим людям, но не большинству эпиков. Его слабостью были собаки, но он преодолел ее за несколько лет до событий сериала, в результате чего в настоящее время она лишь ограниченно влияет на него.
Другое[]
  • Точка смерти, умерший — эпос, способный разложить человека до костей, просто указав на них. Он был убит отцом Дэвида и косвенно стал причиной его смерти.
  • Джонатан Федр / Лаймлайт — тайно высокий Эпик и лидер/основатель Реконеров. По прозвищу Профессор, он обладал способностью создавать зеленые силовые поля и/или щиты (а также имел невидимые силовые поля, действовавшие как вторая кожа, защищая его практически от всего), испарял неорганические объекты и обладал невероятным самоисцелением. Мало того, он еще и одаренный, то есть он может подарить любую из своих способностей в различной степени , что он часто делал с Реконерами под видом передовых технологий, что не повлияло ни на его личность, ни на их. Однако он никогда не использовал их сам, так как их использование приближало его к тьме. Однако он был вынужден использовать их, чтобы спасти свою команду от миньонов Стального Сердца, начав свой путь к тому, чтобы стать главным антагонистом в книге 3.

Упоминание:

  • Джайро, Тенеблайт, Безухий, Отсутствие, Дневная буря, Редлиф (все умерли от Истребителей).
  • Calling War — высокий эпос, который карателям не удалось убить и с трудом сбежать. Он был самой сильной целью, которую они пытались поразить до Стального Сердца.
  • Ненависть к Идам — Мощный эпос, который когда-то бросил вызов Стальному Сердцу, но погиб; уничтожил целый квартал в бою.
  • Стронгтауэр — эпик, у которого была одна способность, похожая на Стальное Сердце.
  • Диалас — эпопея в Детройте, которая разозлила стальное сердце настолько, что на него напали Войска стального сердца. По словам Дэвида, ему удалось пережить нападение.
  • Бастион — эпос, который первым владел Conflux. Бастион был эпосом, обладавшим достаточной силой и уважением, чтобы заключать сделки с такими игроками, как Стальное Сердце и Ночная печаль.
  • Снегопад — эпопея в Сакраменто с ледяными силами.
  • Оруженосец из Омахи, Молния из Сакраменто
  • Pink Pinkness, Изоляция, Rick O’ Shea, Sharp wing

Книга вторая[]

Группа Регалии[]
  • Регалия — Таинственный, коварный и могущественный эпос, правивший Бабилар — Восстановленный Вавилон (первоначально Нью-Йорк). Она затопила город и постоянно удерживала уровень воды на высоте сотни футов. Ее способности включали способность толкать большое количество воды и поддерживать движение, а также создавать копии себя с помощью воды и создавать щупальца, которые можно было использовать для атаки. Нужен небольшой бассейн с водой, глубиной не менее 2 дюймов, чтобы «видеть» сквозь воду.
  • Митоз — эпос, способный разделить себя, чтобы создать несколько своих клонов. Его слабостью была музыка, и это был единственный эпос, который мог быть убит одной его слабостью.
  • Исходное поле — эпик, способный использовать электричество для телепортации, стрельбы по людям и даже может использовать его для уничтожения летящих к ней пуль. Ее слабостью был кулайд, и в конце концов она помогла Дэвиду разгадать секрет слабости Эпика.
  • Уничтожение — Эпический одержимый разрушением. Часто цитируя библейские термины, он разрушил Хьюстон, город, которым он изначально правил, и множество других городов, разбросанных по раздробленным штатам. Он попытался уничтожить Бабилара, но ему помешали. Его способности включали телепортацию и способность вытягивать тепло с любой поверхности, прежде чем выпустить его. Его силы были усилены Регалиями, изменив его способности телепортации с 2-минутного восстановления на почти полное отсутствие остывания.
  • Ньютон — Эпик, способный перенаправлять силу. Она могла отклонять что угодно от себя в любом направлении, в котором хотела. По сути, если вы попытаетесь ударить ее, вместо этого она заставит силу вашего удара ударить вас. Во время ее встречи с Облитерацией он выпустил в нее несколько пуль, которые она остановила, не отскочив. У нее была незначительная секундная сила сверхскорости до шестидесяти миль в час. Ее слабость получала комплименты.
  • Нокс — животное-оборотень, превращенное в Эпоса с помощью Регалий, как и Ватерлог. Он мог превратиться в голубя или собаку (только подтвержденные, возможно больше).
  • Уотерлог/Джорджи — мелкий головорез из Орландо. Регалия увидела в нем потенциал и превратила его в Эпоса с помощью Бедствия с водоструйными способностями (левитация через воду). Убит, и ДНК получена для Спирила, чтобы имитировать его силу.
Другое[]
  • Рассвет — мужчина, впавший в кому в молодом возрасте. Несмотря на то, что он находится в коме, он имеет полное представление о том, что происходит вокруг него, и он создал растения, которые создали светящиеся фрукты, найденные в городе. Он также заставляет радио работать без батареек и заставляет светиться аэрозольную краску. Он также мог общаться с помощью печенья с предсказаниями, которое иногда росло на деревьях. Он один из немногих эпиков, который использует свои силы во благо, а не в собственных нуждах. Город поклонялся ему и считал своего рода богом, часто молясь о его помощи в трудную минуту.

Упоминание:

  • BackBreaker — эпик, которого боялись из-за его грубой силы, предположительно, он мог разрушить полгорода, прилагая значительные усилия с помощью своих сил. Он победил множество эпиков, которые считаются эпиками первого уровня. Его также сравнивали по силе с Облитерацией.
  • Instabam — один из эпиков, присланных Regalia, так же, как Mitosis и Sourcefield; обладал якобы картофельными способностями.
  • Амала — покойный член старой команды Профа и Регалии и жена Найтока. Профу пришлось усыпить ее, но Найтхок все еще держит ее тело в надежде оживить ее.
  • Мурквуд/Линкольн — потерянный член старой команды Профа и Регалии.
  • Клаппер — высокий эпик, чья главная непобедимость заключалась в том, чтобы обернуть вокруг себя воздух таким образом, что что-либо, например копье или пуля, не проходило через него, а вокруг него, без фактического удара.
  • Punos de Fuego — покойный эпос из Эрмосильо, обладающий звериной силой, повышенной выносливостью и слоновьей кожей; убит Вэлом из танка.
  • Night’s Sorrow — высокий эпос, которого так же боятся, как Steelheart и Obliteration, но он более тиранический.
  • Хокхэм — Эпик с такими же способностями, как у Ньютона, но с другими эффектами.
  • Тонкое лезвие, Энтрон, Ведущая нога, Эпос, который раньше проживал в Бабиларе.

Книга третья[]

  • Ковен: свободный союз эпиков, которые не беспокоят друг друга, но помогают править и защищать Ильдитию от других эпиков
    • Бедствие / Похититель — Похититель считался эпиком, который мог навсегда отнять силы у любого эпика. Ковен использовал его, чтобы держать подальше других эпиков, поскольку все эпики боятся его за его способность брать силы. В конце концов выясняется, что Ларсенер на самом деле является Бедствием, инопланетным существом, которое пришло на Землю и осталось, чтобы попытаться найти ее красоту. Все кошмары и страхи Эпосов исходят от Бедствия, так как на самом деле это его страхи и кошмары. Хотя он может забрать силы у большинства эпиков, он не может забрать силы у тех, кто объявил их силы своими.
    • Штормград — эпический персонаж, чьи манипуляции с дождем заставляли растения быстро расти, что делало ее жизненно важной для поддержания процветания Илдитии и ее хорошего снабжения едой, что сделало ее развитым городом и дало возможность торговать. Убит при разрушении башни Шарп.
    • Лазейка — Один из самых сильных эпиков Ковена; манипулятор размера с повышенной скоростью, что делает ее немного быстрее среднего человека. Она устраивает роскошные вечеринки в Sharp Tower для других эпиков и главарей банд. Она очень любит причудливые кексы и убьет любого за недостатки. Одна из форм развлечения для нее — уменьшать людей, обычно официантов, и заставлять их танцевать. Ее слабость заключалась в том, что кто-то чихал в ее присутствии, и если бы другой человек чихнул, это свело бы на нет любое ее влияние на них.
    • Близнецы Крир (Ханджа и Безумная Ручка) — Близнецы с одинаковыми способностями (контроль давления воздуха, предвидение и управление болью). Это единственные близнецы-эпики, которые никогда не убивали друг друга, поскольку, если силы эпика используются при жизни, это причиняет сильную боль. Часть Ковена и в настоящее время в Чарльстоне.
    • Динамо — Молодой эпос со звуковыми манипуляциями. Боится Профа и клянется ему в верности. Может использовать свою силу для усиления звука голосов.
    • Неон — второстепенный эпик, который на стороне проф. Манипулирует светом (шары, лазеры и т. д.), а громкие звуки — его слабость. У него британский акцент, бритая голова и кожаная куртка с шипами.
    • Тайник — эпик с дублирующей способностью, такой как Митоз, но его силы были забраны Ларсенером. Это действительно приманка созидательной силы, в которую можно спроецировать свое сознание и силы, в то время как настоящее тело находится в бессознательном состоянии где-то еще.
    • Фабреж, Драгдаун, Чернильница и Фуэго (лозоходец) входят в группу проф.
    • Вайпер — женщина, которая обладала способностью разрушать силу внешних сил других эпиков (т. Е. Она может разрушать силовые поля Профа, но не его регенерацию, или разрушать иллюзии Меган).
    • Lifeline — эпос с небольшими электрическими способностями и телепатией; погиб при разрушении башни Шарп.
    • Багровая стрела — высокий эпос, который может стрелять стрелами красной энергии. пережил разрушение острой башни.
    • Darkness Infinity — женщина-эпик, обладающая способностью прыгать между тенями. Убит при разрушении башни Шарп. (Ее никнейм был 4-й, так как она все время пыталась придумать что-нибудь покруче, но безрезультатно).
    • Инсталлах и Тауб — оба убиты при разрушении башни Шарп. Один мог заставить человека говорить рифмами, а другой мог говорить на любом выдуманном языке.
  • Другие:
    • Тави — Пространственная тень (человек из другого измерения) дочери Профа и Тии. Обладает теми же способностями, что и Проф. (за исключением того, что цвет ее силовых полей бирюзовый, а не зеленый). В измерении, из которого она пришла, она Реконер, как Фаерфайт и Стальное Сердце (отец Дэвида из альтернативной реальности)
    • Блейн Чарльстон/Стальное Сердце — Пространственная тень отца Дэвида с силами Стального Сердца; он стал движущей силой, показывающей Каламити ошибки своего пути.
    • Миззи — после ухода Каламити Миззи стала эпиком (способности неизвестны).
    • Коди — после ухода Каламити Коди стал эпиком (способности неизвестны)
    • Дэвид Чарльстон — взял под контроль свои силы после ухода Каламити. Силы такие же, как у Стального Сердца.
  • Упоминание:
    • Деревянная душа — Уже умер; имел возможность управлять манекенами. Контролируется Knighthawk для личного использования.
    • Digzone — Безумный эпос, способный копаться во всем. Как даритель он мог дать другим свои силы, но он также дал им и свое безумие. Неизвестно, жив он или нет.
    • Ртич — умерший русский эпос, который не был высшим эпосом, но все еще был силен своей силой манипулирования ядовитой ртутью. Указанные способности приобретаются Найтхоком и используются Реконерами против профессора
    • .
    • Demo, Blastweave, Back thorn и т. д. — мертвые эпики, собранные компанией Knighthawk.
    • Хардкор — лучший эпик Канзас-Сити, уничтоженный Уничтожением, хотя он предположительно был высоким эпиком.
    • Термины — Правитель кочевых торговцев и манипулятор временем. Дэвид всегда хотел ее увидеть.
    • Мозговой штурм — эпик, обладавший способностью вызывать предметы, но захваченный Ларсенером.
    • Паудер — эпик, пытавшийся захватить Канаду. Обладает способностью вызывать взрыв пороха и подобных материалов на глазах. Авраам выжил после своей бойни.

Общая информация[]

  • В Бедствие Дэвид отметил, что большинство эпиков могут выжить без инфраструктуры. Это может означать, что эпики не нуждаются в средствах к существованию, чтобы выжить.
  • Было заявлено, что эпическая ДНК отличается от человеческой ДНК, но не настолько, чтобы сделать их разными видами. Также было отмечено, что большинство эпических сил нельзя объяснить с помощью гуманитарных наук.
  • Также известно, что у большинства эпиков есть одна или две способности, а не целый арсенал, как у Стального Сердца и Лаймлайта. Также известно, что самые могущественные эпики хранят одну-две способности в секрете на случай чрезвычайной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *