автор сказки, краткое содержание, имена героев сказки
Сказки создавались народом с давних времен. Но мнение, что их слагали для развлечения детей, ошибочно. Сказка несет в своем иногда простом, а иногда закрученном не хуже блокбастера сюжете мудрость народа, истины, следуя которым, человек всегда победит зло. Тот, кто написал сказку «Три богатыря», руководствовался именно такими истинами.
Из нашей статьи вы узнаете, о чем же эта сказка, кто написал ее, и чему полезному она может научить не только детей, но и взрослых.
Жанр
Изучая сказку, исследователь может задаться вопросом: «Три богатыря» – это сказка или былина?». Такая заинтересованность закономерна, так как произведение имеет в себе признаки как первого, так и второго жанра. Но существенными являются и различия. Былина – это песенный жанр, в котором воспеваются события, имеющие связь с историей или влиянием на нее. Сказка же к истории имеет отношение весьма косвенное. События и герои сказки – вымысел, в который вложены ожидания и надежды народа. Исходя из данной теории, мы отнесем «Три богатыря» к жанру сказки.
Сказка «Три богатыря». Краткое содержание
Сказка начинается традиционно, повествованием о том, что когда-то давно жил себе отец, у которого было трое сыновей. Все они были красивые, здоровые, умные, учились, отцу помогали, не общались с нехорошими людьми. Имена трех богатырей из сказки – Тонгуч-батыр, Ортанча-батыр и Кенджа-батыр. Ребятам было двадцать один, восемнадцать и шестнадцать лет. Жили они в мире и добре. Однажды отец позвал их к себе и сказал, что не нажил много добра, для трех сыновей того, что есть, мало. Нужно им самим идти в мир да копить себе богатство. Для этого все у сыновей есть – выросли здоровыми, храбрыми и хорошими охотниками. А в дорогу дал отец им три наставления: чтобы жить спокойно – быть честными, чтобы быть счастливыми – не лениться, чтоб не краснеть от стыда – не быть хвастливыми. Также ждут их три хороших коня – вороной серый и буланый. Сказал так отец и оставил богатырей. А они отправились в путь.
Завязка сказки
Когда первый день пути закончился, братья стали на ночлег. Но решили при этом, что всем спать опасно. Нужно по очереди спать и стеречь их маленький лагерь.
Первым стал на стражу Тонгуч-батыр. Он долго сидел у костра, пока не услышал шум. Оказывается, недалеко от лагеря было львиное логово. Решил брат, что сам справится со львом и заманил его далеко от ночлега братьев. Там он победил зверя в бою, вырезал себе пояс из его шкуры и отправился спать.
Дежурство двух младших братьев прошло спокойно, и на утро они отправились дальше. На этот раз вечер застал их у высокой горы. Под одиноким тополем около холодного родника герои сказки «Три богатыря» решили переночевать, не зная, что тут было логово Аджар-султана – царя змей.
Ребята покормили коней и легли спать. Старший брат отдежурил спокойно и передал вахту среднему – Ортанча-батыру. Среди лунной ночи выбрался из пещеры змей. Он был страшный и большой, как дерево. Средний брат, чтобы не тревожить родных, увел за собой Аджара далеко. Там начался смертный бой, в котором победил Ортанча-богатырь. Вырезал он тонкий поясок из змеиной шкурки и вернулся к костру.
Наутро братья снова двинулись в путь. Долгий день ехали они, а когда солнце устремилось к закату, нашли себе уютное место у одинокого холма.
Кенджа и разбойники
Спокойно прошло дежурство старших братьев, и вот стал охранять их покой младший – Кенджа. Подул ветер, и потушил костер. Решил Кенджа, что плохо без огня оставаться и взобрался на холм, оглядеться. Увидел он далеко-далеко мигающий огонек. Пошел он туда, к одинокому домику с огнем в окошке. Заглянул богатырь в окошко и увидел двадцать человек за столом. Лица у них были недобрые, понял парень, что это разбойники и они что-то недоброе замышляют. Стал думать, как ему быть. Уйти и так все оставить не позволяла совесть. Решил он хитростью заслужить доверие бандитов и решить потом, что с ними делать.
Зашел Кенджа в дом и попросился к разбойникам. Атаман принял его. Наутро отправились бандиты грабить казну шаха. Первым через забор отправили богатыря, чтобы увидеть, спит ли стража. Брат сказал им, что можно пробираться, а сам срубил головы всем разбойникам по очереди и отправился во дворец. Там крепко спала стража и девушки-прислужницы. Увидел Кенджа три двери. Тихо зашел он в первую, там спала очень красивая девушка. Богатырь снял с ее пальца золотое колечко и положил его в карман. В двух других комнатах спали красавицы прекраснее первой. У них снял Кенджа серьгу и браслет и тихо вернулся к братьям.
Братья во дворце
Проснулись братья и поехали дальше. Привел их путь в небольшой городок. Сели они в чайхане пообедать, да услышали крик на улице. Оповещал царский глашатай, что случилось у шаха этой ночью – какой-то богатырь срубил головы двадцати страшным разбойникам, а у царских дочерей пропало по одному украшению. И обещает шах наградить того, кто расскажет ему о странных событиях ночи. Пригласили во дворец и братьев. А там шах приказал накормить их, а сам сел за пологом подслушивать. О чем они будут говорить.
«Три богатыря» – сказка, насыщенная событиями. Пока братья ели, обсудили, что еда отдает собачатиной, а напиток пахнет человеческой кровью. И только лепешки вкусные и красиво разложены хорошим поваром. Решили братья, что им не к лицу врать и настало время обсудить, что же произошло за три ночи их путешествия. Старший брат рассказал про льва, показал пояс. Средний поведал об Аджаре и бросил братьям поясок из змеиной кожи. Пришел черед младшего. Рассказал он о разбойниках и шахских дочерях. Как узнал тайну шах, велел позвать к себе пастуха, чтоб расспросить о барашке. Оказывается, старая овца пропала, а пастух пожалел барашка и отдал его на выкормку собаке. Тогда кликнул шах садовника, и тот поведал ему, что как-то убил вора, и тело его закопал под виноградом, который дал небывалый урожай. С него-то и сварил бекмес садовник. А лепешки выкладывал на поднос сам шах – отец шаха. Так обо всех тайнах узнал от братьев правитель и позвал их к себе. Согласились три богатыря. Автор сказки ведет нас к шаху, показывая как роскошь дворца, так и широкую душу благодарного правителя.
Просьба шаха
Шах был восхищен делами и знаниями богатырей. Попросил он стать ему сыновьями и взять в жены его дочерей. Стали братья говорить, что как же станут они зятьями шаха, когда сами простой крови. Но шах уговорил их принять его просьбу и стать мужьями прекрасным шахским дочерям.
Шах любил братьев, но ближе всех был ему самый младший. Как-то отдыхал он в саду, а его собралась укусить ядовитая змея. Случайно увидел это Кенджа и спас тестя. Но не успел он убрать меч в ножны, как проснулся шах и засомневался в зяте. Стал он думать, что тот хочет его убить. Мысль эту подогревал визирь, что давно таил злобу на богатырей.
Так попали в немилость три богатыря. Сказка дальше рассказывает, что заточил в тюрьму правитель младшего богатыря. Очень загрустила его жена и стала просить отца вернуть мужа. Приказал он привести Кенджу и стал его попрекать, как же так вышло. В ответ стал мудрый богатырь рассказывать ему историю о попугае.
Рассказ о попугае
«Три богатыря» — сказка, полная аллегорий и метафор. Такой аллегорический смысл имеет и история Кенджи о попугае.
Жил один шах, была у него любимая птица. Шах так любил попугая, что не мог ни дня без него. Но загрустил шахов любимец о своей семье и попросился на две недели оставить дворец и слетать к ним. Долго не хотел шах отпускать, но все же согласился.
Прилетел попугай к родным, а когда настало время возвращаться, загрустил по родному дому. Стали все его уговаривать остаться. Мать рассказала, что растут у них плоды жизни. Кто их отведает, вернет себе молодость. Может, если преподнести такой дар шаху, он отпустит попугая? Верная птица принесла шаху плоды и рассказала об их свойствах. Но был у царя злобный визирь. Он подговорил правителя сначала испытать плоды на павлинах, а сам подсыпал в них яд. Когда погибли павлины, разъяренный царь убил попугая. А потом настало время казнить старика. Приказал царь отравить его оставшимся плодом. Как только съел его старик, стал молодеть на глазах. Понял шах, что совершил страшную ошибку. Да время назад не вернуть…
Развязка сказки
Рассказал тогда Кенджа шаху о змее, пошел в сад и принес ее рассеченный труп. Понял шах, как ошибся и стал молить зятя простить его, но тот ответил, что «с шахами невозможно жить в добре и мире». Нет места братьям во дворце, не желают они жить придворными в шаховых владениях. Стали богатыри собираться в путь. Долго царь просил оставить ему дочерей, но они были верными женами и пожелали уехать с мужьями. Вернулись богатыри с любимыми в страну к своему отцу и стали жить в его доме, честным трудом зарабатывая и прославляя мудрого родителя.
«Три богатыря»: автор сказки
Часто после прочтения произведения вдумчивому читателю становится интересно, кто же его создал. Если такой интерес возник после прочтения нашей сказки, то мы попробуем удовлетворить его. Лежит на поверхности ответ на вопрос, кто написал сказку «Три богатыря». Автор – народ. Это значит, что когда-то очень давно какой-то мудрый рассказчик начал эту сказку. Но со временем его имя забылось, а сказка осталась на устах его земляков. Из поколения в поколение ее пересказывали, возможно, добавляя или убавляя некоторые сюжетные линии. А далее появился исследователь, что записал эту сказку. Так она и пришла к нам.
Национальные особенности сказки
Мы знаем, что «Три богатыря» — произведение фольклорное, то есть народное. Но тут возникает следующий вопрос: какой же народ сложил эту замечательную историю? Даже то, как зовут трех богатырей из сказки, говорит нам, что она явно нерусская. Приставки к имени «-батыр», присущие народам ближнего Кавказа, чаще всего использовали узбекские авторы. Отсюда вывод – наша сказка пришла с далекого гористого Узбекистана.
Для этого народа привычным было правление шаха, на их землях водилось множество змей (это подтверждает появление в сюжете как самого царя змей, так и змеи, что желала укусить шаха). Пустынные земли, холмы и скалы – тоже реалии этого государства.
Какие черты характера воспитывает сказка
Всем известна присказка «сказка — быль…». Не исключение — и «Три богатыря». Эта сказка несет в себе огромнейший воспитательный потенциал. «Три богатыря» — сказка о честных братьях, которые, благодаря хорошему воспитанию и честности, смогли достойно пройти испытания судьбы. В образах братьев воспеваются следующие черты:
- Трудолюбие. Братья воспитаны в труде, они уважают его и верят, что только трудом смогут добиться счастливой жизни.
- Уважение родителей. Вспомните, как выслушали богатыри отца, не сказав ему ни слова в укор.
- Беспокойство друг о друге. Ребята стойко охраняют сон друг друга, даже в экстренных ситуациях они думают не о себе, а об отдыхе братьев.
- Неравнодушие. Кенджа не оставляет разбойников, видя, что они замышляют злое дело, и не убегает в ужасе от них, а думает, как перехитрить злодеев и предотвратить преступление.
- Честность. На обеде у шаха богатыри открыто рассказывают все как друг другу, так и самому шаху, чем заслуживают его уважение и симпатию.
- Верность. Братья верны друг другу, верны они заветам отца. Верность любимым хранят и принцессы – дочери шаха, которые идут за своими мужьями, оставив пышный дворец и роскошную жизнь.
Ну и конечно, храбрость.
А что осуждает сказка?
Восхваляя добро, мудрый народ в своей сказке противопоставляет ему зло. Здесь побежденные братьями темные силы воплощены как в хищных зверях, так и в злобных придворных шаха, что ради своих замыслов готовы пожертвовать жизнями невинных людей. На примере разбойников осуждается желание обогащения, им в противовес – братья-богатыри, которые по напутствию отца отправляются в путешествие, чтобы своими силами и трудом строить свою счастливую жизнь.
К завершению сказки появляется еще один интересный момент – осуждение власти, недоверие к ней народа. Оклеветанный визирем и преданный своим тестем-шахом, самый молодой из богатырей говорит, что счастья простому народу при дворе ждать не стоит. А его фраза о том, что нельзя с шахами жить в добре, и вовсе поражает своей смелостью и искренностью.
Выводы
Коротко о сказке «Три богатыря» рассказать достаточно трудно, так как она очень многогранна. Читать ее не только интересно, но еще и полезно. На примере братьев мудрый народ учит своих сыновей с малых лет быть трудолюбивыми и честными, не хвастаться, но и не скрывать своих достоинств и достижений. Рекомендуем сказку для прочтения читателям самых разных возрастных категорий. И взрослый, и ребенок найдет, чему поучиться у мудрейшего народа, к тому же сюжет сказки не заставит вас скучать. Приятного чтения!
Цикл «Три богатыря»: краткое содержание
28 декабря состоится самая долгожданная зимняя премьера — очередная часть «богатырской» анимационной серии с заголовком «Три богатыря и принцесса Египта». И пока ранние зрители делятся довольно противоречивыми впечатлениями, а билеты на сеансы сметаются быстрее мандаринов и рыбных консервов 30-го января, мы напомним, что творилось в предыдущих семи частях франшизы. Коротко, тезисно и равно в том объеме, который вам пригодится при просмотре очередных богатырских приключений.
11 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ЗИМНИХ ДЕТСКИХ КИНОПРЕМЬЕР
Кстати, вы знаете, что на данный момент эта серия называется окталогия? Да-да, «Три богатыря и принцесса Египта» — это восьмая часть. Живите с этим.
«Алеша Попович и Тугарин Змей»
Что произошло: Тринадцать лет назад кинокомпания «Мельница» выпустила в прокат свое первое детище на тему русских народных сказок. С тех пор «Алеша Попович» за режиссерством Константина Бронзита крепко засел в умах зрителей, особенно повзрослевших: все помнят, что было свежо, весело, позитивно и очень-очень легко. Фильм эпично провалился в прокате, зато собрал букет наград и до сих пор считается одним из лучших современных российских полнометражных мультиков.
О чем: Непутевый богатырь Алеша в компании наставника Тихона противостоит ордынцам во главе с Тугарином. Эпизодически к Алеше присоединяется влюбленная в него Любава, ее бабуля и два непарнокопытных — ослик Моисей и конь Юлий, да, тот самый, что сейчас среди главных героев числится. Все вместе они умудрились одолеть злодея и вернуть большущий ком золота, которое сначала неблагоразумно использовали в качестве приманки.
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
Что произошло: Второй богатырский «сольник» вышел не под Новый год, а аж в марте. Со сборами все было примерно так же, как и с первой частью, так что по плану третья должна была завершить эту славную историю. Но вернемся к Добрыне — он также получил достойную оценку от зрителей, длится совсем чуть-чуть больше часа и в целом считается уступающим «Алеше Поповичу», но минимально.
О чем: С этой части и насовсем киевский Князь выходит в роль заметного источника неприятностей. Ну, по крайней мере одного из. Здесь он оказывается нехорошим дядей, который чинит препоны браку своей племянницы Забавы по любви. Расчет — наше все, особенно если в женихах сам азартный гений Колыван, у которого среди должников и Змей Горыныч, и Баба-Яга, и даже крымский хан ходят. Причем тут Добрыня Никитич? Богатырь вместе с возлюбленным княжны Елисеем пытаются разобраться в этой каше с похищением и долгами, и у них это получается. Аферист Колыван наказан, злодеи побеждены, справедливость восстановлена, свадьба состоялась.
«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
Что произошло: Одним словом — прорыв. Созданный в сжатые рамки и при крайне скромном бюджете мультфильм сорвал куш в прокате, с лихвой окупил предыдущие части и стал весомым поводом рисовать все остальные продолжения. Деньги — великая сила. Ну и былинных сюжетов еще хватало.
О чем: Бенефис последнего богатыря из классического былинного трио, а также его невероятного коня Бурушки, из которого золото так и сыплется, и будущей жены Ильи — Аленушки. Вместе с хитрованным Князем эта компания оказывается в Царьграде. Казну туда занесло из-за похищения, Бурушку — благодаря обману, Князь с Ильей попытались все вернуть, Соловей-Разбойник и жадный император Василевс — им помешать, а главной победительницей выступила суровая бабуська с клюкой. Суеверные старушки — страшная сила, никакой свист их не остановит!
«Три богатыря и Шамаханская царица»
Что произошло: Три богатыря и их жены впервые объединились ради правого дела. Весело, эпично и с размахом — как и полагается. Но уже тогда что-то пошло немного не так: средняя оценка зрителей заметно снизилась, ну и среди отзывов все чаще начинали мелькать фразы вроде «сага себя исчерпала». Но довольных все-таки осталось заметно больше.
О чем: Коварная и наделенная магическим обаянием Шамаханская царица в поисках вечной молодости привораживает к себе киевского Князя и женит на себе. Цель — слезы красавиц, которых у себя на родине она неосмотрительно извела. На эту самую родину приезжают богатыри в полном составе — выручать непутевого коня Юлия, а заодно и Князя, чего уж там. Вот только царица активно против, стравливает богатырей и сбегает на свадьбу в Киев, где состоялся циничный финал мультика — добравшиеся трудными путями домой богатыри всех победили, а с молодостью царицы неувязочка вышла, причем дважды. Злобный смех в конце мультика добавляет особую изюминку происходящему.
«Три богатыря на дальних берегах»
Что произошло: На рубеже 2012 и 2013 выходит пятая часть франшизы, и здесь наблюдается перелом в зрительском восприятии — мультфильм про взаимоотношения богатырей с туземцами зрителям в основном понравился меньше, чем предыдущие. Но при этом окупил себя вдесятеро (!), так что не странно, что Алеша сотоварищи продолжают приключаться в разных странах и обстановках.
О чем: Злодеи из предыдущих частей, Колыван и Баба-Яга объединились и свершили государственный переворот. Богатырей дальновидно сплавили бочкой куда подальше, соорудив поддельные копии, прикинулись другими личностями и почти свершили задуманное, но тут богатырские жены раскусили заговор и собрали партизанское восстание. Супостатов победили, и все вроде бы нормально. Но почти весь мультфильм Алеша с Ильей и Добрыней провели на экзотическом острове, где им преклонялись туземцы. Вернулись главные герои только под конец, в самый решающий момент, злодеев прогнали, клонов править островитянами отправили, тишь, гладь да благодать.
«Три богатыря. Ход конем»
Что произошло: В начале 2015-го года Конь Юлий наконец-то стал главным героем, вот только пошла ли ему эта роль — вопрос открытый. Основной вопрос к мультфильму звучит как «почему при такой завязке было скучно» и «где же все шутки?». Впрочем, часть зрителей признает: это лучше, чем дальние берега, явно прогресс и рост в хорошую сторону.
О чем: Конь Юлий случайно узнает о заговоре против Князя. Но вот незадача — одновременно все государственные вооруженные силы оказались где-то далеко, включая богатырей, так что непутевый монарх с болтливой лошадью сбегают от греха подальше. И проигрывают в азартные игры все царство, и не кому-нибудь, а Дубу. Да-да, дереву, оно тут главный злодей, тот еще мухлер. Богатырей он тоже в играх провел, и пока Князь с горя отстраивал новый Киев, Алеша с компанией придумывают план с использованием древнегреческой уловки и побеждают живую деревяшку. Конец.
«Три богатыря и морской царь»
Что произошло: Мы уже совсем близко — крайняя, седьмая богатырская часть вышла в прошлый Новый Год. Фантазия создателей вновь закидывает героев куда-то далеко, а заодно погружает весь Киев под воду. Шуток и ассоциаций про «дно» прозвучало пруд пруди, ну и споры о том, хуже эта часть предыдущих или «Дальние берега» по-прежнему самые неудачные, длятся до сих пор.
О чем: Богатырей и их жен поглотила бытовая рутина, из-за которой и силушки молодецкой у парней поубавилось. Развеяться и раздобыть средство для повышения той силы герои отправились в Китай. В их отсутствие Князь и конем Юлием снова наломали дров, точнее, способствовали затоплению Киева морским царем, решающим свои матримониальные проблемы. Разумеется, самая приглядная невеста нашлась среди богатырских жен, и на предстоящую свадьбу работали все, сами не зная, на ком царя женят. Когда обман вскрылся, развернулось сражение и… свадьба. Вовремя вылитое приворотное зелье решило дело в сторону всеобщего удовлетворение. Мир, добро, «мечты сбываются» и восьмая часть уже совсем скоро!
Интересное по теме:
Самые длинные мультфраншизы
«Богатыри» возглавляют список самых популярных российских мультиков
7 Характеристики эпических героев: сводка и анализ
commons.wikimedia.org
Два древнегреческих поэта Гесиод и Гомер создали первое руководство по древнегреческой религии и обычаям . В этом руководстве было указано, что существует пять Эпох Человечества и что Эпоха Героев была четвертой из этих эпох. В эту эпоху Зевс , известный как Царь греческих богов , создал особенных людей, могущественных и благородных. Хотя они простые смертные, их способности и характеристики были богоподобны. Эти люди известны как эпические герои.
Слова «эпический герой» напоминают смертных мужчин, побеждающих терроризирующих монстров, полубога со сверхспособностями или даже человека благородного происхождения, мудрого не по годам. Но что можно сказать об основных чертах былинных богатырей?
Есть семь основных черт эпических героев; они благородного происхождения или имеют высокий статус. Они обладают сверхчеловеческими способностями, являются великими путешественниками, непревзойденными воинами, культурными легендами, демонстрируют скромность и, наконец, , сражаются со сверхчеловеческими противниками .
Содержание
7 черт эпического герояЭти 7 основных характеристик могут описывать эпических героев. Это:
- Благородное рождение
Большинство эпических героев, о которых мы знаем, родились в благородной семье. Обычно они подпадают под категорию королей, принцев, дворян или других высокопоставленных должностей. Простолюдины обычно не входят в свою родословную .
Эпические герои Моисея имеют возможность совершить подвиги невероятной силы и мужества . Это означает, что у них есть потенциал для экстраординарных поступков, которые большинство людей считают невозможными . Эти действия выходят за рамки того, что средний простолюдин мог бы сделать в своей жизни. Однако это не означает, что они обязательно «супергероев »; не все эпические герои хорошие герои.
- Большой путешественник
Эпические герои известны тем, что путешествуют по экзотическим местам, либо по выбору, либо случайно , и обычно делают это для борьбы со злом.
- Непревзойденный воин
Эпические герои обычно зарекомендовали себя как способные бойцы на войне. Они также обычно имеют репутацию воинов еще до начала истории.
- Культурная легенда
Герой обычно сначала признается героем в своей родной стране, что приводит к тому, что он становится известным в других странах. Скоро они достигнут статуса легенды , где их чествуют во многих странах.
- Смирение
Несмотря на то, что они известны своими великими подвигами как герои, они никогда не должны хвастаться этим или даже быть готовыми принять аплодисменты . Например, ум Эдипа, ответившего на загадку Сфинкса, принес ему трон Фив, но он не хвастался этим перед жителями Фив.
Большинство эпических героев получают помощь от бога или богини, когда они находятся в поисках или сражаются против каких-то сверхчеловеческих сил. Это часть, которая делает их действие эпическим потому что они участвуют в битве, в которой простые смертные не могут сражаться.
Примерами могут быть Беовульф против Гренделя и Одиссей против Циклопа, Полифема. Интересен тот факт, что для каждого из героев их врагов уникальны . Неслыханно, чтобы герой сражался с тем же врагом, с которым уже сражался другой герой.
commons.wikimedia.org
Согласно древней генеалогии, героический век охватывал примерно 6 поколений . Это было время легендарных греческих фигур, таких как Персей , Ахиллес, Геракл, Ясон и Одиссей . Все эти великие легендарные личности жили на протяжении 4-го века. Несмотря на то, что наполнен великими рассказами о захватывающих приключениях и великих испытаниях, это было также время печали, беспорядков и кровопролития, и большинство этих эпических героев погибли в битвах.
Следует еще раз отметить, что, согласно Гомеру, эпические герои были известны как «богоподобный». Другими словами, они так или иначе являются исключительными существами.
Однако «богоподобных», героев, какими бы они ни были, на самом деле не являются божественными. Они люди. Они могут быть мужчинами или женщинами, иногда наделенными сверхчеловеческими способностями , а в некоторых случаях — потомками самих богов.
Из-за этих обстоятельств простой смертный может считать героев имеющими больше общего с богами, чем с человечеством, но это не так. В то время как боги живут вечно, герои, как и другие люди , обречены на смерть.
Смертность — глубокая тема в рассказах о древнегреческих героях. Это вопрос, с которым должны справиться все герои этих эпических сказок. Эпические герои обычно сталкиваются с ужасными обстоятельствами в своей жизни и должны иметь дело с большим количеством трагедий. Несмотря на их кажущиеся сверхчеловеческими способности, они в конечном итоге не могут избежать неизбежной гибели.
Возьмем, к примеру, одного из самых известных героев всех времен, Геракла (известного римлянам как Геракл). Геракл широко известен как сын Зевса. Он появился в результате союза Зевса и смертной женщины .
Общеизвестно, что у Зевса есть жена, сама богиня по имени Гера. Из-за романа с мужем она стала ревновать и использовать свои силы бога, она отложила рождение Геракла и вместо этого позволила Эврисфею, другому ребенку, родиться первым, а позже стать царем.
Гера вместе с Эврисфеем, ставшим теперь царем, планирует на протяжении всей жизни Геракла сговариваться, то есть вмешиваться в его дела и пытается максимально усложнить себе жизнь . Это наказание по указу Геры.
Мы также знаем, что Геракл претерпел знаменитые 12 подвигов Эврисфея, в которых ему пришлось сражаться с самыми страшными монстрами в мире, такими как Немейский лев и гидра-змея .
И до определенного момента это наказание несколько успешно. Хотя Геракл родился с невероятными атрибутами силы и мужества , он умер ужасной смертью. Он был отравлен, прежде чем сгорел заживо на погребальном костре.
Другой эпический герой, Ахиллес, из знаменитой «Илиады», также пережил трагедии в Троянской войне. В отличие от Геракла, родившегося с чудодейственной силой и отвагой, Ахиллес столкнулся с собственными демонами в виде своей гордыни и гнева , которые перевесили все остальное.
Вдобавок боги предоставили ему выбор: либо испытать вечную славу ценой молодой смерти, либо не славиться, но ценой вечной жизни. Когда его друг Патрокл был убит Гектором, троянским соперником Ахиллеса, затем он впал в ярость, прежде чем покончил с собой на берегу Трои .
В заключение, герои — это те, кто обладает богоподобными характеристиками, благодаря которым они стали легендами. Хотя они столкнулись со смертью после достижения славы , их слава передалась тому, что греки называли клеосом, в котором они достигли бессмертия.
Великие темы, такие как судьба, всегда находятся в центре внимания повествовательной эпической поэмы, и она обычно включает героических персонажей и божественных существ. Хотя некоторые женщины являются эпическими героями, почти всегда в центре эпической истории героя находятся мужчины.
Эпическое происхождение В общем, эпос – это мифологизированная история. Как и черты эпического героя, эпическое происхождение состоит из четырех элементов . Первый элемент состоит в том, что это сборник ранее существовавших историй и персонажей . Во-вторых, эпическое происхождение часто имеет устное происхождение . Вот почему некоторые былинные герои имеют разные версии или дополнения к своим историям.
commons.wikimedia.org
В-третьих, эпическое происхождение приблизительно или, по крайней мере, основано на исторических или квазиисторических персонажах или событиях . Наконец, место действия эпического происхождения обычно относится к далекому мифологическому времени , традиционно к прошлому (например, время, когда считалось, что мифологические звери, такие как сфинкс и пегас, сосуществуют с людьми).
Мораль в эпосе Эпические истории всегда демонстрируют моральные идеи и табу поведением своих героев. Это означает, что поведение эпического героя и уроки, которые он усваивает по пути, обычно дают нам представление об идеалах культуры. Монстры и антагонисты обычно изображаются ниже героев ; эти персонажи всегда представляют тех, кто нарушает или бросает вызов моральным табу или идеалам культуры.
Кроме того, многие события, происходящие в жизни героев, обычно связаны с влиянием или вмешательством бога или богини . Почти всегда в эпических рассказах героические поступки и триумф героя предопределены Богом. Следовательно, в мифологизированной истории есть моральное значение, поскольку героев божественно направляются к своей судьбе , даже если это означает, что им пришлось столкнуться с ужасной смертью.
Наконец, многие эпосы также вращаются вокруг пути героев к самопознанию . Это может включать эмоциональное, психологическое и/или духовное развитие героя. На пути пути героя герой часто осознает, что героический поступок на самом деле не просто физическое путешествие. Что еще более важно, он является духовным и психологическим путешествием, ведущим к их собственному личному развитию.
Три героя, похожее путешествие — Блог Барбры Дозье
барбрадозиер
На протяжении всей древней истории легендарные истории действовали как форма богатой культуры, изображая различных персонажей и пытаясь объяснить различные события, такие как Гильгамеш, Одиссея и Беовульф. Хотя эти сказки произошли от разных цивилизаций, они демонстрируют множество основ, которые делают их похожими друг на друга. Каждый из героев, изображенных в этих сказках, отправляется в разные путешествия с разными целями — добиться того, к чему они стремятся. Одним из общих аспектов, которые проявляются в их путешествиях, является храбрость и доблесть, которые каждый проявляет. В истории также становится очевидным, что, несмотря на то, что герои получили исключительные дары от других людей, у них все еще были свои слабости, которые им необходимо преодолеть, чтобы выполнить миссии, которые они поставили в своих путешествиях.
Эпос о Гильгамеше посвящен древнему молодому царю Урука, современного Ирака. Гильгамеш, его главный герой, обладает сверхчеловеческими способностями. Согласно прологу, боги создали этого молодого царя «на две трети божественным и на треть человеком». Гильгамеш — персонаж, наделенный огромной силой в дополнение к своей красивой внешности. Как король Урука, Гильгамеш является абсолютным защитником своих подданных, но, вопреки этой ответственности, он использует свои силы для удовлетворения собственного тщеславия. Вместо того, чтобы служить своему народу, он угнетает их и занимается сексом с женщинами, например, насилует, независимо от того, были ли они женами или дочерьми знатных людей или его воинов. Это приводит к жалобам его народа на богов, требующих укротить его дикий дух и эго. Боги, пытаясь приручить его, создают Энкинду, дикого человека, который равен Гильгамешу. Эти двое становятся близкими доверенными лицами, но их действия раздражают бессмертных, и они решают, что Энкинду должен умереть, действие, которое оставляет Гильгамеша обезумевшим, и он решает искать вечность, ища единственного человека, обретшего вечность.
Одиссей, герой Одиссеи , остается одним из самых знаменитых эпических героев греческой мифологии. Он известен не только своей доблестью и отвагой, но и мудрым характером. Его спортивная психика также является одной из черт, оправдывающих его изображение непреодолимым персонажем в греческих мифах. Одиссей — персонаж, который сначала анализирует ситуации, а не действует бессознательно, как Гильгамеш. Его терпеливый характер действует как одно из его самых сильных качеств, и это становится очевидным, когда он маскируется под нищего и раскрывается только в самый подходящий момент во время своего путешествия.
Как и в двух других эпосах, Беовульф отправляется в путешествие, но его задача помочь датчанам победить Гренделя, чудовище, которое терроризировало их на протяжении двенадцати лет. Беовульф собирает своих лучших воинов и направляется к датчанам. Хротгар, король датчан, приветствует Беовульфа и с радостью принимает его помощь, тем более что король когда-то помог отцу Беовульфа. Они описывают Беовульфа как «воистину силен тот вождь, который привел сюда воинов» (7).
По сравнению с тремя путешествиями, в которые отправляются отдельные герои, становится очевидным, что они намеревались выполнить различные задачи. Гильгамеш отправляется на поиски тайны вечности. С другой стороны, Одиссей возвращается домой, чтобы быть со своей женой и сыном, которых он очень любит, после почти 10-летней войны в Трое. Беовульф, с другой стороны, стремится отправиться в путешествие, чтобы помочь датчанам победить свирепого монстра, который их терроризирует. Троим героям приходится бороться с драками как дома, так и на выезде. Гильгамеш сражается с Энкинду, посланным богами в попытке приручить его. В отличие от Гильгамеша, и Одиссей, и Беовульф должны сначала сражаться вдали от дома, а после их успеха в этих битвах они возвращаются домой и должны снова сражаться, чтобы утвердить свое превосходство. Беовульф возвращается домой после того, как ему удалось помочь датчанам сразиться с Гренделем и его матерью, и его успехи принесли ему все королевство после смерти его короля. Однако после 15-летнего правления у власти его ждет еще одна битва с драконом. Он вступает в ожесточенную борьбу с драконом, но в конечном итоге тот вводит ему яд, который в конечном итоге убивает его.
В отличие от двух других эпических персонажей, Гильгамеш отправился в путешествие, чтобы доказать свою силу и утолить свою ненасытную жажду превосходства. Обладая атрибутами божественной и человеческой природы, Гильгамеш отправляется красть кедры в запретный богами лес. Его огромная сила не подводит его, и с помощью Энкинду ему удается сразиться и убить Хумбабу, демона, которому поручено охранять лес. Двоим удается срубить запретные кедровые деревья, соорудить ворота и плот и вернуться в Урук. Первое путешествие, в которое отправляется Одиссей, — это отправиться сражаться в Трою, где он выходит победителем, но очень хочет вернуться домой через 10 лет, чтобы воссоединиться со своей женой и сыном.
Правив около пятнадцати лет, Беовульф столкнулся с угрозой дракона, который угрожает стереть с лица земли народ, которым он правит. Дракон злится после того, как слуга забирает одного из его казначеев, и он идет мстить, убивая людей. Узнав об этом испытании, Беовульф понимает, что задача не из простых и что он должен взять себя в руки и попытаться убить дракона. Он организует несколько воинов, чтобы те сразились с драконом. Однако остался только один из них, а остальные бегут от страха перед драконом. Хотя ему удается убить его, оно кусает его, и он умирает от этого яда. С другой стороны, Одиссей жаждет вернуться домой к своей жене и ребенку и править своим народом, но Калипсо берет его в плен.

Глядя на результаты трех путешествий, становится очевидным, что они оказали глубокое влияние на общины, из которых происходили эпические персонажи. Гильгамеш, наконец, нашел смысл истинной жизни и оценил дар жизни, который позволил ему выполнить свои задачи как царь Урука, защищая и обеспечивая процветание своей общины. Одиссей, с другой стороны, вернулся к своей жене и сыну и занял подобающее ему место царя своей общины. Хотя он погиб, защищая свою общину от дракона, Беовульф обеспечил процветание своей общины после последней битвы с драконом, а также принес процветание датчанам.
В заключение следует отметить, что три эпических персонажа отправляются в путешествие, чтобы принести добро и процветание своим общинам. Хотя Гильгамеш и Беовульф в конце концов умирают, они защищают свои общины, а Одиссей возвращается, чтобы занять свое законное место короля. Всех героев ждут ожесточенные сражения, которые служат доказательством их ненасытной силы и доблести.